Jump to content

Ричард Уэйтли


Ричард Уэйтли
Архиепископ Дублина
Епископ Глендалоха
Примас Ирландии
Церковь Ирландская церковь
епархия Дублин и Глендалох
В офисе 1831–1863
Предшественник Уильям Маги
Преемник Ричард Ченевикс Тренч
Заказы
Посвящение 23 октября 1831 г.
Ричард Лоуренс
Личные данные
Рожденный ( 1787-02-01 ) 1 февраля 1787 г.
Умер 8 октября 1863 г. ) ( 1863-10-08 ) ( 76 лет
Дублин , графство Дублин , Ирландия
Похороненный Собор Крайстчерч, Дублин
Национальность Английский
Номинал англиканский
Супруг Элизабет Уэйтли
Дети 5
Философская карьера
Образование Ориэл Колледж, Оксфорд
(БА, 1808 г.)
Учреждения Ориэл Колледж, Оксфорд
Основные интересы
Теология , логика
Известные идеи
Эротика

Ричард Уэйтли (1 февраля 1787 – 8 октября 1863) был английским академиком, ритором, логиком, философом, экономистом и теологом, который также служил архиепископом Дублинской реформирующей Ирландской церкви . Он был ведущим деятелем широкой церкви , плодовитым и воинственным писателем по широкому кругу тем, ярким персонажем и одним из первых рецензентов, признавших таланты Джейн Остин . [1] [2] [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уэйтли родился в Лондоне, в семье преподобного доктора Джозефа Уэйтли (1730–1797). Он получил образование в частной школе недалеко от Бристоля и в Ориэл-колледже в Оксфорде с 1805 года. Он получил степень бакалавра искусств . в 1808 году — с двойной наградой второй степени и премией за сочинение по английскому языку в 1810 году; в 1811 году он был избран членом Ориела, а в 1814 году принял священный сан . После окончания учебы он работал частным репетитором, в частности, у Нассау Уильяма Старшего , который стал близким другом, и Сэмюэля Хиндса . [3] [4]

Оксфордский университет

[ редактировать ]

В 1825 году Уэйтли был назначен директором Зала Сент-Олбан в Оксфордском университете , и эту должность получил для него его наставник Эдвард Коплстон , который хотел поднять общеизвестно низкие академические стандарты в Зале, который также был целью расширения со стороны Ориэль. [3]

Уэйтли вернулся в Оксфордский университет , где увидел социальные последствия безработицы для города и региона. [5]

Реформатор, Уэйтли первоначально был в дружеских отношениях с Джоном Генри Ньюманом . Они поссорились из-за Роберта Пиля кандидатуры на место в парламенте Оксфордского университета . [6]

В 1829 году Уэйтли был избран профессором политической экономии Драммонда в Оксфорде вместо Нассау Уильяма Старшего. Срок его полномочий был прерван его назначением на архиепископство Дублина в 1831 году. Он опубликовал только один курс вводных лекций в двух изданиях (1831 и 1832 гг.). [7]

Архиепископ Дублина

[ редактировать ]

Назначение Уэйтли лордом Греем на кафедру Дублина стало политической неожиданностью. Престарелый Генри Батерст отказался от этой должности. Новая администрация вигов сочла Уэйтли, который был известен в Холланд-Хаусе и эффективно выступал в парламентском комитете, выступая по поводу десятины , приемлемым вариантом. За кулисами Томас Хайд Вильерс лоббировал от своего имени Дени Ле Маршана среди вигов Брумов. [8] Это назначение было оспорено в Палате лордов , но безуспешно. [7]

В Ирландии резкость Уэйтли и отсутствие у него примирительной манеры вызвали сопротивление со стороны его собственного духовенства, и с самого начала он оскорбился, поддержав государственное пожертвование католического духовенства . [ нужны разъяснения ] Он ввел строгую дисциплину в своей епархии; и он опубликовал изложение своих взглядов на субботу ( «Мысли о субботе» , 1832). Он жил в Редесдейл-Хаусе в Килмакаде , недалеко от Дублина, где занимался садоводством. Он был заинтересован в реформировании Ирландской церкви и ирландских законов о бедных . [7] Он считал замену десятины необходимой для Церкви. [9]

Ирландское национальное образование 1831–1853 гг.

[ редактировать ]

В 1831 году Уэйтли попытался создать национальную и несектантскую систему образования в Ирландии на основе общего обучения как протестантов, так и католиков по литературным и моральным предметам, при этом религиозное обучение было разделено.

В 1841 году католические архиепископы Уильям Кролли и Джон Макхейл обсуждали, стоит ли продолжать систему, при этом более умеренный Кролли поддержал получение Уэйтли папского разрешения на дальнейшее существование при некоторых гарантиях. [10] В 1852 году эта схема рухнула из-за противодействия нового ультрамонтаниста, католического архиепископа Дублина Пола Каллена , который позже стал первым ирландским прелатом по имени кардинал. В следующем году Уэйтли вышел из Совета по образованию.

В голодные 1846 и 1847 годы архиепископ и его семья пытались облегчить страдания народа. [7] 27 марта 1848 года Уэйтли стал членом Кентерберийской ассоциации . [11] В 1855 году он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [12]

Личная жизнь

[ редактировать ]

После женитьбы на писательнице Элизабет Уэйтли ( урожденной Поуп) в 1821 году Уэйтли жил в Оксфорде . Он отказался от стипендии в колледже, которую тогда не могли получить женатые мужчины, и начал заниматься репетиторством и писать. [13]

Дядя, Уильям Пламер , подарил ему дом в Хейлсворте в Саффолке, и Уэйтли переехал туда. Его дочерьми были писательница Джейн Уэйтли и миссионерка Мэри Луиза Уэйтли . [14] Одним из его племянников был каноник Уильям Поуп . [15]

Памятник, посвященный Уэйтли в соборе Святого Патрика в Дублине , созданный Томасом Фарреллом . [16]

Начиная с 1856 года, Уэйтли начал испытывать симптомы упадка сил, включая паралич левой стороны, но он продолжал выполнять свои общественные обязанности. [17]

Летом 1863 года Уэйтли потерял сознание из-за язвы на ноге; после нескольких месяцев острых страданий он умер 8 октября 1863 года. [7]

Работает

[ редактировать ]

Уэйтли был плодовитым писателем, успешным толкователем и протестантским апологетом, произведения которого выдержали множество изданий и переводов. Его «Элементы логики» (1826) были взяты из статьи «Логика» в « Метрополитанской энциклопедии» . [18] В сопутствующей статье «Риторика» были представлены «Элементы риторики» (1828 г.). [7] В этих двух работах Уэйтли представил эротическую логику . [19]

В 1825 году Уэйтли опубликовал серию « Очерков о некоторых особенностях христианской религии» , за которой в 1828 году последовала вторая серия « О некоторых трудностях в сочинениях апостола Павла» , а в 1830 году — третья « Об ошибках католицизма, связанных с Их происхождение в человеческой природе . В 1837 году он написал свой справочник « Свидетельства христианства» , который при его жизни был переведен более чем на дюжину языков. [7] В ирландском контексте « Христианские свидетельства» были адаптированы к форме, приемлемой для католических верований, с помощью Джеймса Карлайла . [20]

Выборочный листинг

[ редактировать ]

Работы Уэйтли включали: [7]

(Связанные работы взяты из Интернет-архива )

Редактор

[ редактировать ]

Характер

[ редактировать ]

Хамфри Ллойд рассказал Кэролайн Фокс , что эксцентричное поведение Уэйтли и язык тела усугублялись в Дублине подхалимским кругом друзей. [22] Он был прекрасным собеседником, остроумным и любил каламбурить . В Оксфорде его белая шляпа, грубое белое пальто и огромная белая собака принесли ему прозвище Белого Медведя, и он продемонстрировал подвиги своей лазающей собаки на лугу Крайст-Черч . [7] [23]

Просмотры

[ редактировать ]

Член свободной группы под названием Oriel Noetics , Уэйтли поддерживал религиозную свободу, гражданские права и свободу слова для инакомыслящих, католиков, евреев и даже атеистов. Он придерживался мнения, что гражданские ограничения, наложенные на неангликанцев, сделали государство лишь номинально христианским, и поддержал упразднение . [24] Он был последователем Эдварда Коплстона, считавшегося основателем ноэтики, считавшейся апологетами ортодоксальности англиканской церкви . [3]

Набожный христианин, Уэйтли придерживался практического взгляда на христианство. Он не соглашался с евангелической партией и в целом выступал за более интеллектуальный подход к религии. Он также не согласился с более поздним трактарианским акцентом на ритуалах и церковной власти. [7] Вместо этого он делал упор на внимательное чтение и понимание Библии. [ нужна ссылка ]

Его основным принципом был принцип Чиллингворта : « Библия , и только Библия, является религией протестантов »; и его экзегеза была направлена ​​на определение общего содержания Священных Писаний, исключая догмы, основанные на отдельных текстах. Нет никаких оснований сомневаться в его восприятии основных доктрин веры , хотя он и избегал теоретизировать или даже пытаться сформулировать их точно. На выборах он придерживался, в общих чертах, арминианских взглядов, и его антипатия к кальвинизму была сильной. Он больше думал о жизни, чем о смерти Христа , необходимость которой он отрицал. [25]

Уэйтли рассматривал политическую экономию как по существу логический предмет. Он оказался влиятельным в Оксфорде. Ноэтики были реформаторами, но в политике они были в основном центристами, а не сильными вигами или тори. [26] Одним из первых действий Уэйтли по поездке в Дублин было предоставление кафедры политической экономии в Тринити-колледже . Его первым держателем был Маунтифорт Лонгфилд . [27] Позже, в 1846 году, он вместе с Уильямом Нейлсоном Хэнкоком основал Дублинское статистическое общество . [17]

Взгляд Уэйтли на политическую экономию, общий для первых профессоров Тринити-колледжа, рассматривал ее как разновидность естественной теологии . [28] Он принадлежал к группе сторонников Томаса Мальтуса , в которую входили Томас Чалмерс , некоторые другие представители Ноэтики, Ричард Джонс и Уильям Уэвелл из Кембриджа. [29]

Он не видел несоответствия между наукой и христианской верой, которая отличалась от точки зрения других христианских критиков Мальтуса. [30] Он также расходился с Джонсом и Уэвеллом, выражая точку зрения, что индуктивный метод менее полезен для политической экономии, чем дедуктивный метод , если его правильно применять. [31]

В периодических изданиях Уэйтли затрагивал другие общественные вопросы, в том числе тему транспортировки и «вторичных наказаний» для тех, кого перевезли; его брошюра на эту тему оказала влияние на политиков лорда Джона Рассела и Генри Джорджа Грея . [32]

Наследие

[ редактировать ]

Уэйтли был важной фигурой в возрождении аристотелевской логики в начале девятнадцатого века. «Элементы логики» дали толчок изучению логики в Британии. [7] а в Соединенных Штатах Америки логик Чарльз Сандерс Пирс (1839–1914) писал, что его пожизненное увлечение логикой началось, когда он прочитал «Элементы » Уэйтли , будучи 12-летним мальчиком. [33]

Взгляд Уэйтли на риторику как на метод убеждения стал ортодоксальным, которому в середине века бросил вызов Генри Ноубл Дэй . [34] Элементы риторики до сих пор цитируются для размышлений о презумпции , бремени доказывания и свидетельских показаниях . [35] [36]

Ирландский историк Уильям Эдвард Хартпол Леки считал, что важность и влияние Уэйтли превышают его более позднюю историческую репутацию, и что бессистемный, афористический стиль письма Уэйтли может объяснить относительное забвение о нем в истории:

Он обладал исключительным талантом иллюстрации, особенно метафоры, и редкой способностью выражать свои мысли в кратких и содержательных предложениях; но его многочисленные книги, хотя и полные оригинального мышления и в значительной степени наводящие на размышления других писателей, всегда имели определенный фрагментарный и случайный характер, что не позволяло им занять место в стандартной литературе. Он сам это сознавал и привык говорить, что делом всей его жизни было изготовление патронов для стрельбы другими. [37]

В 1864 году Джейн Уэйтли, его дочь, опубликовала «Разные остатки из его обычной книги», а в 1866 году — « Жизнь и переписка» в двух томах. «Анекдотические мемуары архиепископа Уэйтли » Уильяма Джона Фицпатрика были опубликованы в 1864 году. [7]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Гэри Л. Колледж (1 июня 2012 г.). Бог и Чарльз Диккенс: восстановление христианского голоса классического автора . Книги Бейкера. п. 146. ИСБН  978-1-4412-3778-1 .
  2. ^ Джон Корнуэлл (15 сентября 2011 г.). Беспокойная могила Ньюмана: Неохотный святой . А&С Черный. п. 34. ISBN  978-1-4411-7323-2 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Брент, Ричард. «Как здорово, Ричард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29176 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Дин, Филлис. «Старший, Нассау Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/25090 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Стефан Коллини; Ричард Ватмор; Брайан Янг (22 мая 2000 г.). Экономика, политика и общество: британская интеллектуальная история 1750-1950 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 190. ИСБН  978-0-521-63978-1 .
  6. ^ «Жизнь Эдварда Бувери Пьюзи, Генри Парри Лиддон, Д.Д. Лондон: Лонгманс, 1894 г., первый том, глава X» . Проверено 25 марта 2016 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Как здорово, Ричард» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  8. ^ Дэвид де Джустино, «В поисках архиепископа: виги и Ричард Уэйтли в 1831 году» , «История церкви » , Vol. 64, № 2 (июнь 1995 г.), стр. 218–236. Издано: Издательство Кембриджского университета от имени Американского общества церковной истории.
  9. ^ Стефан Коллини; Ричард Ватмор; Брайан Янг (22 мая 2000 г.). Экономика, политика и общество: британская интеллектуальная история 1750-1950 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 191. ИСБН  978-0-521-63978-1 .
  10. ^ Ларкин, Эммет. «Кролли, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17528 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  11. ^ Блейн, Майкл (2007). «Преподобный» (PDF) . Кентерберийская ассоциация (1848–1852): исследование связей ее членов . п. 87 . Проверено 19 января 2010 г.
  12. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава W» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 13 сентября 2016 г.
  13. ^ Лондонский ежеквартальный обзор . Эпворт Пресс. 1867. с. 477.
  14. ^ Ричард Уэйтли; Элизабет Джейн Уэйтли (1866). Жизнь и переписка Ричарда Уэйтли, DD: покойного архиепископа Дублина . Лонгманс, Грин. п. 44 .
  15. ^ Гордон-Горман, Уильям Джеймс (1910). Обращенные в Рим: биографический список наиболее известных новообращенных в католическую церковь в Соединенном Королевстве за последние шестьдесят лет . Лондон: Сэндс. стр. 220, 221/242–243 . Проверено 19 июля 2024 г. Преподобные Уильям и Джон, оба сына преподобного Папы FSW, были племянниками Ричарда Уэйтли, епископа Дублина.
  16. ^ Кейси, Кристина (2005). Здания Ирландии: Дублин . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 621. ИСБН  978-0-300-10923-8 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэбб, Альфред (1878). «Как здорово, Ричард» . Сборник ирландской биографии . Дублин: М. Х. Гилл и сын.
  18. ^ Уэйтли, Ричард, Элементы логики , стр.vii, Longman, Greens and Co. (9-е издание, Лондон, 1875 г.).
  19. ^ Мэри Прайор и Артур Прайор , «Эротическая логика», The Philosophical Review 64 (1) (1955): стр. 43–59.
  20. ^ Дональд Х. Акенсон (1985). Быть имевшим: историки, доказательства и ирландцы в Северной Америке . П. Д. Мини. стр. 183–4 . ISBN  978-0-88835-014-5 .
  21. ^ Живой век . Литтел, сын и компания. 1866. с. 388.
  22. ^ Кэролайн Фокс (1972). Журналы Кэролайн Фокс 1835–1871: Выборка . Элек Книги. п. 167 . ISBN  978-0-236-15447-0 .
  23. ^ Дэвид де Джустино, В поисках архиепископа: Виги и Ричард Уэйтли в 1831 году , История Церкви Том. 64, № 2 (июнь 1995 г.), стр. 218–236. Издано: Издательство Кембриджского университета от имени Американского общества церковной истории. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/3167906 .
  24. ^ Мэрилин Д. Баттон; Джессика А. Шитц-Нгуен (4 ноября 2013 г.). Викторианцы и аргументы в пользу благотворительности: очерки мер реагирования на английскую бедность со стороны государства, церкви и литераторов . МакФарланд. п. 90. ИСБН  978-0-7864-7032-7 .
  25. ^ Макмаллен Ригг 1885 .
  26. ^ Найджел Ф.Б. Аллингтон; Ноэль В. Томпсон (2010). Англичане, ирландцы и подрывники среди мрачных ученых . Издательство Изумрудной группы. п. 201. ИСБН  978-0-85724-061-3 .
  27. ^ Ли, Сидни , изд. (1893). «Лонгфилд, Маунтифорт» . Словарь национальной биографии . Том. 34. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  28. ^ Томас Бойлан; Рене Прендергаст; Джон Тернер (1 марта 2013 г.). История ирландской экономической мысли . Главный научный сотрудник Джон Тернер. Рутледж. п. 7. ISBN  978-1-136-93349-3 .
  29. ^ Дональд Винч (26 января 1996 г.). Богатство и бедность: интеллектуальная история политической экономии в Великобритании, 1750–1834 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 371–2 . ISBN  978-0-521-55920-1 .
  30. ^ Лебедка, Дональд (2009). Богатство и жизнь: очерки интеллектуальной истории политической экономии в Великобритании, 1848–1914 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 12. ISBN  9780521715393 .
  31. ^ Джеймс П. Хендерсон (1996). Ранняя математическая экономика: Уильям Уэвелл и британский случай . Роуман и Литтлфилд. п. 72. ИСБН  978-0-8476-8201-0 .
  32. ^ Норвал Моррис (1998). Оксфордская история тюрьмы: практика наказания в западном обществе . Издательство Оксфордского университета. п. 256. ИСБН  978-0-19-511814-8 .
  33. ^ Фиш, Макс, « Введение », W 1:xvii.
  34. ^ Роберт Коннорс (5 июня 1997 г.). Композиция-риторика: предпосылки, теория и педагогика . Университет Питтсбурга Pre. п. 221. ИСБН  978-0-8229-7182-5 .
  35. ^ Николас Решер (19 июня 2006 г.). Презумпция и практика предварительного познания . Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN  978-1-139-45718-7 .
  36. ^ Роберт Круколл (1 ноября 1987 г.). Намек на бессмертие: увидеть это ведет к вере . Джеймс Кларк и Ко, стр. 14–. ISBN  978-0-227-67662-2 .
  37. Уильям Эдвард Хартпол Леки , «Формирующие влияния», «Исторические и политические очерки » , стр.85 , (Лондон: Longmans, Green & Co. , 1910) (получено 9 июня 2024 г.).

Источники

[ редактировать ]
  • Макмаллен Ригг, Джеймс (1885). «Как здорово, Ричард» . Национальный биографический словарь, 1885–1900 гг . Том. 60. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 423–428.
Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Современная биография — «Ричард Уэйтли: Человек на все времена» Крейга Партона. ISBN   1-896363-07-5 . См. также Дональд Харман Акенсон. Протестант в чистилище: Ричард Уэйтли, архиепископ Дублина (Саут-Бенд, Индиана, 1981).

  • Эйнхорн, Лоис Дж. «Последовательность Ричарда Уэйтли: масштабы его риторики». Философия и риторика 14 (весна 1981 г.): 89–99.
  • Эйнхорн, Лоис Дж. «Публичное убеждение Ричарда Уэйтли: взаимосвязь между его риторической теорией и его риторической практикой». Риторика 4 (зима 1986 г.): 47–65.
  • Эйнхорн, Лоис Дж. «Жил ли Наполеон? Презумпция и бремя доказывания в исторических сомнениях Ричарда Уэйтли относительно Наполеона Бонепарта». Ежеквартальный журнал Риторического общества 16 (1986): 285–97.
  • Джустино, Давид де. «В поисках архиепископа: виги и Ричард Уэйтли в 1831 году». История Церкви 64 (1995): 218–36.
  • МакКерроу, Рэй Э. «Ричард Уэйтли: религиозный противоречивый деятель девятнадцатого века». Прозаические исследования: 1800–1900 2 (1979): 160–87.
  • МакКерроу, Рэй Э. «Архиепископ Уэйтли: человеческая природа и христианская помощь». История Церкви 50.2 (1981): 166–189.
  • МакКерроу, Рэй Э. «Ричард Уэйтли о природе человеческого знания в отношении идей его современников». Журнал истории идей 42.3 (1981): 439–455.
  • МакКерроу, Рэй Э. «Теория риторики Ричарда Уэйтли». В исследованиях риторики . ред. Р. МакКерроу. Гленвью, Иллинойс: Скотт, пожарный и компания, 1982.
  • МакКерроу, Рэй Э. «Ричард Уэйтли и возрождение логики в Англии девятнадцатого века». Риторика 5 (весна 1987 г.): 163–85.
  • МакКерроу, Рэй Э. «Философия языка Уэйтли». Журнал южной речевой коммуникации 53 (1988): 211–226.
  • Плакат, Кэрол. «Ричард Уэйтли и дидактическая проповедь». История проповеди: девятнадцатый век . Эд. Роберт Эллисон. Лейден: Брилл, 2010: 59–113.
  • Плакат, Кэрол. «Органон теологии: риторика и логика Уэйтли в религиозном контексте». Риторика 24:1 (2006): 37–77.
  • Мило, Уильям. «Пейли, Уэйтли и «эвиденциализм Просвещения»». Международный журнал философии религии 45 (1999): 143–166.
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Драммонд, профессор политической экономии в Оксфорде
1830–1831
Преемник
Титулы Ирландской церкви
Предшественник Архиепископ Дублина
1831–1863
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b512833cc81d1544cb0e931e21fbb7d__1721815980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/7d/2b512833cc81d1544cb0e931e21fbb7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Whately - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)