Ричард Уэйтли
Ричард Уэйтли | |
---|---|
Архиепископ Дублина Епископ Глендалоха Примас Ирландии | |
![]() | |
Церковь | Ирландская церковь |
епархия | Дублин и Глендалох |
В офисе | 1831–1863 |
Предшественник | Уильям Маги |
Преемник | Ричард Ченевикс Тренч |
Заказы | |
Посвящение | 23 октября 1831 г. Ричард Лоуренс |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 8 октября 1863 г. Дублин , графство Дублин , Ирландия | ( 76 лет
Похороненный | Собор Крайстчерч, Дублин |
Национальность | Английский |
Номинал | англиканский |
Супруг | Элизабет Уэйтли |
Дети | 5 Философская карьера |
Образование | Ориэл Колледж, Оксфорд (БА, 1808 г.) |
Учреждения | Ориэл Колледж, Оксфорд |
Основные интересы | Теология , логика |
Известные идеи | Эротика |
Ричард Уэйтли (1 февраля 1787 – 8 октября 1863) был английским академиком, ритором, логиком, философом, экономистом и теологом, который также служил архиепископом Дублинской реформирующей Ирландской церкви . Он был ведущим деятелем широкой церкви , плодовитым и воинственным писателем по широкому кругу тем, ярким персонажем и одним из первых рецензентов, признавших таланты Джейн Остин . [1] [2] [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уэйтли родился в Лондоне, в семье преподобного доктора Джозефа Уэйтли (1730–1797). Он получил образование в частной школе недалеко от Бристоля и в Ориэл-колледже в Оксфорде с 1805 года. Он получил степень бакалавра искусств . в 1808 году — с двойной наградой второй степени и премией за сочинение по английскому языку в 1810 году; в 1811 году он был избран членом Ориела, а в 1814 году принял священный сан . После окончания учебы он работал частным репетитором, в частности, у Нассау Уильяма Старшего , который стал близким другом, и Сэмюэля Хиндса . [3] [4]
Карьера
[ редактировать ]Оксфордский университет
[ редактировать ]В 1825 году Уэйтли был назначен директором Зала Сент-Олбан в Оксфордском университете , и эту должность получил для него его наставник Эдвард Коплстон , который хотел поднять общеизвестно низкие академические стандарты в Зале, который также был целью расширения со стороны Ориэль. [3]
Уэйтли вернулся в Оксфордский университет , где увидел социальные последствия безработицы для города и региона. [5]
Реформатор, Уэйтли первоначально был в дружеских отношениях с Джоном Генри Ньюманом . Они поссорились из-за Роберта Пиля кандидатуры на место в парламенте Оксфордского университета . [6]
В 1829 году Уэйтли был избран профессором политической экономии Драммонда в Оксфорде вместо Нассау Уильяма Старшего. Срок его полномочий был прерван его назначением на архиепископство Дублина в 1831 году. Он опубликовал только один курс вводных лекций в двух изданиях (1831 и 1832 гг.). [7]
Архиепископ Дублина
[ редактировать ]Назначение Уэйтли лордом Греем на кафедру Дублина стало политической неожиданностью. Престарелый Генри Батерст отказался от этой должности. Новая администрация вигов сочла Уэйтли, который был известен в Холланд-Хаусе и эффективно выступал в парламентском комитете, выступая по поводу десятины , приемлемым вариантом. За кулисами Томас Хайд Вильерс лоббировал от своего имени Дени Ле Маршана среди вигов Брумов. [8] Это назначение было оспорено в Палате лордов , но безуспешно. [7]
В Ирландии резкость Уэйтли и отсутствие у него примирительной манеры вызвали сопротивление со стороны его собственного духовенства, и с самого начала он оскорбился, поддержав государственное пожертвование католического духовенства . [ нужны разъяснения ] Он ввел строгую дисциплину в своей епархии; и он опубликовал изложение своих взглядов на субботу ( «Мысли о субботе» , 1832). Он жил в Редесдейл-Хаусе в Килмакаде , недалеко от Дублина, где занимался садоводством. Он был заинтересован в реформировании Ирландской церкви и ирландских законов о бедных . [7] Он считал замену десятины необходимой для Церкви. [9]
Ирландское национальное образование 1831–1853 гг.
[ редактировать ]В 1831 году Уэйтли попытался создать национальную и несектантскую систему образования в Ирландии на основе общего обучения как протестантов, так и католиков по литературным и моральным предметам, при этом религиозное обучение было разделено.
В 1841 году католические архиепископы Уильям Кролли и Джон Макхейл обсуждали, стоит ли продолжать систему, при этом более умеренный Кролли поддержал получение Уэйтли папского разрешения на дальнейшее существование при некоторых гарантиях. [10] В 1852 году эта схема рухнула из-за противодействия нового ультрамонтаниста, католического архиепископа Дублина Пола Каллена , который позже стал первым ирландским прелатом по имени кардинал. В следующем году Уэйтли вышел из Совета по образованию.
В голодные 1846 и 1847 годы архиепископ и его семья пытались облегчить страдания народа. [7] 27 марта 1848 года Уэйтли стал членом Кентерберийской ассоциации . [11] В 1855 году он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]После женитьбы на писательнице Элизабет Уэйтли ( урожденной Поуп) в 1821 году Уэйтли жил в Оксфорде . Он отказался от стипендии в колледже, которую тогда не могли получить женатые мужчины, и начал заниматься репетиторством и писать. [13]
Дядя, Уильям Пламер , подарил ему дом в Хейлсворте в Саффолке, и Уэйтли переехал туда. Его дочерьми были писательница Джейн Уэйтли и миссионерка Мэри Луиза Уэйтли . [14] Одним из его племянников был каноник Уильям Поуп . [15]
Смерть
[ редактировать ]
Начиная с 1856 года, Уэйтли начал испытывать симптомы упадка сил, включая паралич левой стороны, но он продолжал выполнять свои общественные обязанности. [17]
Летом 1863 года Уэйтли потерял сознание из-за язвы на ноге; после нескольких месяцев острых страданий он умер 8 октября 1863 года. [7]
Работает
[ редактировать ]Уэйтли был плодовитым писателем, успешным толкователем и протестантским апологетом, произведения которого выдержали множество изданий и переводов. Его «Элементы логики» (1826) были взяты из статьи «Логика» в « Метрополитанской энциклопедии» . [18] В сопутствующей статье «Риторика» были представлены «Элементы риторики» (1828 г.). [7] В этих двух работах Уэйтли представил эротическую логику . [19]
В 1825 году Уэйтли опубликовал серию « Очерков о некоторых особенностях христианской религии» , за которой в 1828 году последовала вторая серия « О некоторых трудностях в сочинениях апостола Павла» , а в 1830 году — третья « Об ошибках католицизма, связанных с Их происхождение в человеческой природе . В 1837 году он написал свой справочник « Свидетельства христианства» , который при его жизни был переведен более чем на дюжину языков. [7] В ирландском контексте « Христианские свидетельства» были адаптированы к форме, приемлемой для католических верований, с помощью Джеймса Карлайла . [20]
Выборочный листинг
[ редактировать ]Работы Уэйтли включали: [7]
- 1819 г. «Исторические сомнения относительно Наполеона Бонапарта» , — игра направленная против чрезмерного скептицизма применительно к евангельской истории. [3]
- 1822 г. Об использовании и злоупотреблении партийным духом в вопросах религии ( Бэмптонские лекции )
- Очерки 1825 года о некоторых особенностях христианской религии
- 1826 Элементы логики
- 1828 г. Элементы риторики
- 1828 г. О некоторых трудностях в трудах святого Павла.
- 1830 г. Об ошибках католицизма, вытекающих из их происхождения в человеческой природе.
- 1831 г. Вводные лекции по политической экономии , 1-е изд. (Лондон: Б. Феллоуз). Восемь лекций.
- 1832 г. Вводные лекции по политической экономии , 2-е изд. (Лондон: Б. Феллоуз). Девять лекций и приложение.
- 1832 г. «Взгляд на откровения Священного Писания относительно будущего государства» , лекции, продвигающие веру в христианский смертный мир .
- 1832 Мысли о субботе
- 1836 г. Обвинения и трактаты
- Очерки 1839 г. о некоторых опасностях для христианской веры
- 1841 Царство Христово
- 1845 г. и далее «Легкие уроки»: о рассуждениях, морали, разуме и британской конституции.
(Связанные работы взяты из Интернет-архива )
Редактор
[ редактировать ]- Уильям Уэйк (1866) Трактаты о предопределении [21]
- Фрэнсис Бэкон (1858) Очерки Бэкона с аннотациями , см. Очерки (Фрэнсис Бэкон) .
- Уильям Пейли : (1837) [1796] Взгляд на свидетельства христианства, в трех частях
- Уильям Пейли: Моральная философия [7]
Характер
[ редактировать ]Хамфри Ллойд рассказал Кэролайн Фокс , что эксцентричное поведение Уэйтли и язык тела усугублялись в Дублине подхалимским кругом друзей. [22] Он был прекрасным собеседником, остроумным и любил каламбурить . В Оксфорде его белая шляпа, грубое белое пальто и огромная белая собака принесли ему прозвище Белого Медведя, и он продемонстрировал подвиги своей лазающей собаки на лугу Крайст-Черч . [7] [23]
Просмотры
[ редактировать ]Член свободной группы под названием Oriel Noetics , Уэйтли поддерживал религиозную свободу, гражданские права и свободу слова для инакомыслящих, католиков, евреев и даже атеистов. Он придерживался мнения, что гражданские ограничения, наложенные на неангликанцев, сделали государство лишь номинально христианским, и поддержал упразднение . [24] Он был последователем Эдварда Коплстона, считавшегося основателем ноэтики, считавшейся апологетами ортодоксальности англиканской церкви . [3]
Набожный христианин, Уэйтли придерживался практического взгляда на христианство. Он не соглашался с евангелической партией и в целом выступал за более интеллектуальный подход к религии. Он также не согласился с более поздним трактарианским акцентом на ритуалах и церковной власти. [7] Вместо этого он делал упор на внимательное чтение и понимание Библии. [ нужна ссылка ]
Его основным принципом был принцип Чиллингворта : « Библия , и только Библия, является религией протестантов »; и его экзегеза была направлена на определение общего содержания Священных Писаний, исключая догмы, основанные на отдельных текстах. Нет никаких оснований сомневаться в его восприятии основных доктрин веры , хотя он и избегал теоретизировать или даже пытаться сформулировать их точно. На выборах он придерживался, в общих чертах, арминианских взглядов, и его антипатия к кальвинизму была сильной. Он больше думал о жизни, чем о смерти Христа , необходимость которой он отрицал. [25]
Уэйтли рассматривал политическую экономию как по существу логический предмет. Он оказался влиятельным в Оксфорде. Ноэтики были реформаторами, но в политике они были в основном центристами, а не сильными вигами или тори. [26] Одним из первых действий Уэйтли по поездке в Дублин было предоставление кафедры политической экономии в Тринити-колледже . Его первым держателем был Маунтифорт Лонгфилд . [27] Позже, в 1846 году, он вместе с Уильямом Нейлсоном Хэнкоком основал Дублинское статистическое общество . [17]
Взгляд Уэйтли на политическую экономию, общий для первых профессоров Тринити-колледжа, рассматривал ее как разновидность естественной теологии . [28] Он принадлежал к группе сторонников Томаса Мальтуса , в которую входили Томас Чалмерс , некоторые другие представители Ноэтики, Ричард Джонс и Уильям Уэвелл из Кембриджа. [29]
Он не видел несоответствия между наукой и христианской верой, которая отличалась от точки зрения других христианских критиков Мальтуса. [30] Он также расходился с Джонсом и Уэвеллом, выражая точку зрения, что индуктивный метод менее полезен для политической экономии, чем дедуктивный метод , если его правильно применять. [31]
В периодических изданиях Уэйтли затрагивал другие общественные вопросы, в том числе тему транспортировки и «вторичных наказаний» для тех, кого перевезли; его брошюра на эту тему оказала влияние на политиков лорда Джона Рассела и Генри Джорджа Грея . [32]
Наследие
[ редактировать ]Уэйтли был важной фигурой в возрождении аристотелевской логики в начале девятнадцатого века. «Элементы логики» дали толчок изучению логики в Британии. [7] а в Соединенных Штатах Америки логик Чарльз Сандерс Пирс (1839–1914) писал, что его пожизненное увлечение логикой началось, когда он прочитал «Элементы » Уэйтли , будучи 12-летним мальчиком. [33]
Взгляд Уэйтли на риторику как на метод убеждения стал ортодоксальным, которому в середине века бросил вызов Генри Ноубл Дэй . [34] Элементы риторики до сих пор цитируются для размышлений о презумпции , бремени доказывания и свидетельских показаниях . [35] [36]
Ирландский историк Уильям Эдвард Хартпол Леки считал, что важность и влияние Уэйтли превышают его более позднюю историческую репутацию, и что бессистемный, афористический стиль письма Уэйтли может объяснить относительное забвение о нем в истории:
Он обладал исключительным талантом иллюстрации, особенно метафоры, и редкой способностью выражать свои мысли в кратких и содержательных предложениях; но его многочисленные книги, хотя и полные оригинального мышления и в значительной степени наводящие на размышления других писателей, всегда имели определенный фрагментарный и случайный характер, что не позволяло им занять место в стандартной литературе. Он сам это сознавал и привык говорить, что делом всей его жизни было изготовление патронов для стрельбы другими. [37]
В 1864 году Джейн Уэйтли, его дочь, опубликовала «Разные остатки из его обычной книги», а в 1866 году — « Жизнь и переписка» в двух томах. «Анекдотические мемуары архиепископа Уэйтли » Уильяма Джона Фицпатрика были опубликованы в 1864 году. [7]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гэри Л. Колледж (1 июня 2012 г.). Бог и Чарльз Диккенс: восстановление христианского голоса классического автора . Книги Бейкера. п. 146. ИСБН 978-1-4412-3778-1 .
- ^ Джон Корнуэлл (15 сентября 2011 г.). Беспокойная могила Ньюмана: Неохотный святой . А&С Черный. п. 34. ISBN 978-1-4411-7323-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Брент, Ричард. «Как здорово, Ричард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29176 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Дин, Филлис. «Старший, Нассау Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/25090 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Стефан Коллини; Ричард Ватмор; Брайан Янг (22 мая 2000 г.). Экономика, политика и общество: британская интеллектуальная история 1750-1950 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 190. ИСБН 978-0-521-63978-1 .
- ^ «Жизнь Эдварда Бувери Пьюзи, Генри Парри Лиддон, Д.Д. Лондон: Лонгманс, 1894 г., первый том, глава X» . Проверено 25 марта 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Дэвид де Джустино, «В поисках архиепископа: виги и Ричард Уэйтли в 1831 году» , «История церкви » , Vol. 64, № 2 (июнь 1995 г.), стр. 218–236. Издано: Издательство Кембриджского университета от имени Американского общества церковной истории.
- ^ Стефан Коллини; Ричард Ватмор; Брайан Янг (22 мая 2000 г.). Экономика, политика и общество: британская интеллектуальная история 1750-1950 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 191. ИСБН 978-0-521-63978-1 .
- ^ Ларкин, Эммет. «Кролли, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17528 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Блейн, Майкл (2007). «Преподобный» (PDF) . Кентерберийская ассоциация (1848–1852): исследование связей ее членов . п. 87 . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава W» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Лондонский ежеквартальный обзор . Эпворт Пресс. 1867. с. 477.
- ^ Ричард Уэйтли; Элизабет Джейн Уэйтли (1866). Жизнь и переписка Ричарда Уэйтли, DD: покойного архиепископа Дублина . Лонгманс, Грин. п. 44 .
- ^ Гордон-Горман, Уильям Джеймс (1910). Обращенные в Рим: биографический список наиболее известных новообращенных в католическую церковь в Соединенном Королевстве за последние шестьдесят лет . Лондон: Сэндс. стр. 220, 221/242–243 . Проверено 19 июля 2024 г.
Преподобные Уильям и Джон, оба сына преподобного Папы FSW, были племянниками Ричарда Уэйтли, епископа Дублина.
- ^ Кейси, Кристина (2005). Здания Ирландии: Дублин . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 621. ИСБН 978-0-300-10923-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэбб, Альфред (1878). . Сборник ирландской биографии . Дублин: М. Х. Гилл и сын.
- ^ Уэйтли, Ричард, Элементы логики , стр.vii, Longman, Greens and Co. (9-е издание, Лондон, 1875 г.).
- ^ Мэри Прайор и Артур Прайор , «Эротическая логика», The Philosophical Review 64 (1) (1955): стр. 43–59.
- ^ Дональд Х. Акенсон (1985). Быть имевшим: историки, доказательства и ирландцы в Северной Америке . П. Д. Мини. стр. 183–4 . ISBN 978-0-88835-014-5 .
- ^ Живой век . Литтел, сын и компания. 1866. с. 388.
- ^ Кэролайн Фокс (1972). Журналы Кэролайн Фокс 1835–1871: Выборка . Элек Книги. п. 167 . ISBN 978-0-236-15447-0 .
- ^ Дэвид де Джустино, В поисках архиепископа: Виги и Ричард Уэйтли в 1831 году , История Церкви Том. 64, № 2 (июнь 1995 г.), стр. 218–236. Издано: Издательство Кембриджского университета от имени Американского общества церковной истории. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/3167906 .
- ^ Мэрилин Д. Баттон; Джессика А. Шитц-Нгуен (4 ноября 2013 г.). Викторианцы и аргументы в пользу благотворительности: очерки мер реагирования на английскую бедность со стороны государства, церкви и литераторов . МакФарланд. п. 90. ИСБН 978-0-7864-7032-7 .
- ^ Макмаллен Ригг 1885 .
- ^ Найджел Ф.Б. Аллингтон; Ноэль В. Томпсон (2010). Англичане, ирландцы и подрывники среди мрачных ученых . Издательство Изумрудной группы. п. 201. ИСБН 978-0-85724-061-3 .
- ^ Ли, Сидни , изд. (1893). . Словарь национальной биографии . Том. 34. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Томас Бойлан; Рене Прендергаст; Джон Тернер (1 марта 2013 г.). История ирландской экономической мысли . Главный научный сотрудник Джон Тернер. Рутледж. п. 7. ISBN 978-1-136-93349-3 .
- ^ Дональд Винч (26 января 1996 г.). Богатство и бедность: интеллектуальная история политической экономии в Великобритании, 1750–1834 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 371–2 . ISBN 978-0-521-55920-1 .
- ^ Лебедка, Дональд (2009). Богатство и жизнь: очерки интеллектуальной истории политической экономии в Великобритании, 1848–1914 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 12. ISBN 9780521715393 .
- ^ Джеймс П. Хендерсон (1996). Ранняя математическая экономика: Уильям Уэвелл и британский случай . Роуман и Литтлфилд. п. 72. ИСБН 978-0-8476-8201-0 .
- ^ Норвал Моррис (1998). Оксфордская история тюрьмы: практика наказания в западном обществе . Издательство Оксфордского университета. п. 256. ИСБН 978-0-19-511814-8 .
- ^ Фиш, Макс, « Введение », W 1:xvii.
- ^ Роберт Коннорс (5 июня 1997 г.). Композиция-риторика: предпосылки, теория и педагогика . Университет Питтсбурга Pre. п. 221. ИСБН 978-0-8229-7182-5 .
- ^ Николас Решер (19 июня 2006 г.). Презумпция и практика предварительного познания . Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN 978-1-139-45718-7 .
- ^ Роберт Круколл (1 ноября 1987 г.). Намек на бессмертие: увидеть это ведет к вере . Джеймс Кларк и Ко, стр. 14–. ISBN 978-0-227-67662-2 .
- ↑ Уильям Эдвард Хартпол Леки , «Формирующие влияния», «Исторические и политические очерки » , стр.85 , (Лондон: Longmans, Green & Co. , 1910) (получено 9 июня 2024 г.).
Источники
[ редактировать ]- Макмаллен Ригг, Джеймс (1885). «Как здорово, Ричард» . Национальный биографический словарь, 1885–1900 гг . Том. 60. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 423–428.
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Как здорово, Ричард ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Современная биография — «Ричард Уэйтли: Человек на все времена» Крейга Партона. ISBN 1-896363-07-5 . См. также Дональд Харман Акенсон. Протестант в чистилище: Ричард Уэйтли, архиепископ Дублина (Саут-Бенд, Индиана, 1981).
- Эйнхорн, Лоис Дж. «Последовательность Ричарда Уэйтли: масштабы его риторики». Философия и риторика 14 (весна 1981 г.): 89–99.
- Эйнхорн, Лоис Дж. «Публичное убеждение Ричарда Уэйтли: взаимосвязь между его риторической теорией и его риторической практикой». Риторика 4 (зима 1986 г.): 47–65.
- Эйнхорн, Лоис Дж. «Жил ли Наполеон? Презумпция и бремя доказывания в исторических сомнениях Ричарда Уэйтли относительно Наполеона Бонепарта». Ежеквартальный журнал Риторического общества 16 (1986): 285–97.
- Джустино, Давид де. «В поисках архиепископа: виги и Ричард Уэйтли в 1831 году». История Церкви 64 (1995): 218–36.
- МакКерроу, Рэй Э. «Ричард Уэйтли: религиозный противоречивый деятель девятнадцатого века». Прозаические исследования: 1800–1900 2 (1979): 160–87.
- МакКерроу, Рэй Э. «Архиепископ Уэйтли: человеческая природа и христианская помощь». История Церкви 50.2 (1981): 166–189.
- МакКерроу, Рэй Э. «Ричард Уэйтли о природе человеческого знания в отношении идей его современников». Журнал истории идей 42.3 (1981): 439–455.
- МакКерроу, Рэй Э. «Теория риторики Ричарда Уэйтли». В исследованиях риторики . ред. Р. МакКерроу. Гленвью, Иллинойс: Скотт, пожарный и компания, 1982.
- МакКерроу, Рэй Э. «Ричард Уэйтли и возрождение логики в Англии девятнадцатого века». Риторика 5 (весна 1987 г.): 163–85.
- МакКерроу, Рэй Э. «Философия языка Уэйтли». Журнал южной речевой коммуникации 53 (1988): 211–226.
- Плакат, Кэрол. «Ричард Уэйтли и дидактическая проповедь». История проповеди: девятнадцатый век . Эд. Роберт Эллисон. Лейден: Брилл, 2010: 59–113.
- Плакат, Кэрол. «Органон теологии: риторика и логика Уэйтли в религиозном контексте». Риторика 24:1 (2006): 37–77.
- Мило, Уильям. «Пейли, Уэйтли и «эвиденциализм Просвещения»». Международный журнал философии религии 45 (1999): 143–166.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1787 рождений
- 1863 смерти
- Британские экономисты XIX века
- Англиканские священники XIX века
- Выпускники Ориэл-колледжа, Оксфорд
- Англиканские архиепископы Дублина
- Англиканские философы
- Похороны в соборе Святого Патрика в Дублине
- Профессора политической экономии Драммонда
- Английские логики
- Английские философы
- Английские риторы
- Стипендиаты Ориэл-колледжа, Оксфорд
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Кентерберийской ассоциации
- Члены Тайного совета Ирландии
- Директора Сент-Олбан-холла, Оксфорд
- Общество статистических и социальных исследований Ирландии