Jump to content

Джон Макхейл

Преосвященнейший

Джон Макхейл
Архиепископ Туамский
Родное имя
Ирландец : Шон МакЭйл
Церковь Костел
Архиепископия Туам
Заказы
Рукоположение 1814
Дэниел Мюррей
Посвящение 1825
Папа Лев XII
Личные данные
Рожденный 6 марта 1789 г. (или 1791 г.)
Умер 7 ноября 1881 г. (90 или 92 года)
Туам , графство Голуэй , Ирландия
Национальность ирландский
Номинал Римско-католический

Джон Макхейл [ 1 ] ( Ирландский : Шон Мак Эйл ; [ 2 ] 6 марта 1789 (или 1791) — 7 ноября 1881) — ирландский римско-католический архиепископ Туама и ирландский националист .

Он трудился и писал, чтобы обеспечить католическую эмансипацию , законодательную независимость, справедливость для арендаторов и бедных, и энергично критиковал прозелитистов и предложение правительства о смешанной национальной школьной системе. Он регулярно проповедовал своей пастве на ирландском языке и «почти единственный среди епископов он выступал за использование ирландского языка католическим духовенством». [ 3 ]

Джон Макхейл родился в Таббернавине, недалеко от Лахардана , графство Мейо, Ирландия. [ 4 ] Бернард О'Рейли относит эту дату к весне 1791 года. [ 5 ] в то время как другие предполагают, что более вероятна 1789 год. [ 6 ] Его родителями были Патрик и Мэри ( урожденная Малкиран) Макхейл. Он был настолько слаб при рождении, что его крестил дома отец Эндрю Конрой, который позже был повешен во время ирландского восстания 1798 года . Его отец, известный среди местных как Падрайг Мор , был фермером, чей дом служил придорожной гостиницей на шоссе между Слайго и Каслбаром. Хотя по-ирландски , всех детей Макхейлов учили английскому языку. в то время крестьяне всегда говорили [ нужна ссылка ] Однако бабушка Джона поощряла его сохранять знание ирландского языка .

К тому времени, когда ему было пять лет, он начал посещать школу хеджирования . [ 6 ] [ 7 ] В детстве Джона произошли три важных события: ирландское восстание 1798 года; высадка в Киллале французских войск, за которыми мальчик, спрятавшись в снопе льна, наблюдал, маршируя через горный перевал в Каслбар ; и несколько месяцев спустя казнь отца Конроя по обвинению в государственной измене. Эти события произвели на него неизгладимое впечатление. [ 5 ]

После занятий в школе он изучал историю Ирландии под руководством старого ученого, жившего по соседству. Предназначенный для священства, в возрасте тринадцати лет его отправили в школу в Каслбаре изучать латинскую, греческую и английскую грамматику. [ 6 ] На шестнадцатом году обучения епископ Киллалы предоставил ему должность тренера в колледже Святого Патрика в Мейнуте . [ 8 ]

Рукоположение

[ редактировать ]

Французские священники-эмигранты, которые тогда преподавали в Мейнуте, оценили лингвистические способности молодого человека и научили его не только французскому, но и латыни, греческому, итальянскому, немецкому, ивриту и классической английской литературе. После семи лет обучения он был назначен в 1814 году преподавателем богословия, хотя и только иподиаконом . Однако до конца года, в возрасте 23 или 25 лет, он был рукоположен в священники Дэниелом Мюрреем , архиепископом Дублина . [ 5 ] Отец Макхейл продолжал читать лекции в Мейнуте до 1820 года, когда его назначили профессором богословия. [ 9 ]

Примерно в этот период он начал серию писем в « Дублин Джорнал » под подписью «Иерофил», решительно критикуя созданную Ирландской официальной церковью . систему религиозного образования в школах, [ 7 ]

В 1825 году Папа Лев XII назначил его титулярным епископом и Маронии епископом -коадьютором доктора Томаса Уолдрона, епископа Киллалы . [ 10 ] После своего посвящения в часовню колледжа Мейнут он посвятил себя своим священным обязанностям. Он проповедовал ирландские и английские проповеди и руководил миссиями, данными в епархии к юбилею 1825 года. В следующем году Макхейл присоединился к епископу Дойлу в осуждении обращающегося в свою веру общества Килдэр-Стрит в Дублине . [ 10 ]

Макхейл присутствовал на ежегодном собрании ирландских епископов и давал показания в колледже Мейнут перед членами парламентской комиссии, которые затем расследовали состояние образования в Ирландии. Политика католической иерархии в последующие десятилетия заключалась в том, чтобы гарантировать, что ирландские начальные школы для детей-католиков находились в ведении католиков, в то время как администрация Дублина хотела, чтобы все такие школы управлялись на смешанной конфессиональной основе. Чиновники считали, что две параллельные системы будут слишком дорогими и вызывающими социальные разногласия, но иерархия считала, что это приведет к созданию системы по умолчанию, основанной на английской версии истории, которая с 1570 года часто была антикатолической.

Кампания за освобождение, 1820-е гг.

[ редактировать ]

Примерно в это же время он также переработал богословское руководство «Свидетельства и доктрины католической церкви» , впоследствии переведенное на немецкий язык. Вместе со своим другом и союзником Дэниелом О'Коннеллом Макхейл принял видное участие в важном вопросе католической эмансипации , в неизмеримых выражениях осуждая суровость прежнего уголовного кодекса, который заклеймил католиков печатью неполноценности. В 1826 году его рвение было повсюду; «Он говорил с народом тайно и публично, ночью и днем, на дорогах и в местах общественного отдыха, вызывая воспоминания о прошлом, обличая зло настоящего и обещая нетленные награды тем, кто должен был умереть в борьбе за свою веру. Он призвал правительство вспомнить, как Акт об унии 1800 года был принят Уильямом Питтом Младшим с четкими заверениями и подразумеваемыми обещаниями католической эмансипации, которую отвергли. Парламент Ирландии должен быть предоставлен Парламентом Империи». [ 11 ]

1830-е годы

[ редактировать ]

В двух письмах, написанных премьер-министру Эрлу Грею , он описал страдания, вызванные голодом и лихорадкой в ​​Коннахте , разорение льняной торговли, налог на ризницу в пользу протестантских церквей, десятины протестантскому духовенству, которые католики были вынуждены платить так же, как и их соотечественники-протестанты, непомерную арендную плату, взимаемую отсутствующими помещиками, и вопиющие злоупотребления принуждением крестьян покупать семена кукурузы и семенной картофель от помещиков и агентов за ростовщические сборы. На эти письма не было обращено никакого внимания. Доктор Макхейл сопровождал в Лондон депутацию джентльменов Мэйо, которые получили от Эрла Грея лишь бессмысленные заверения. Став свидетелем коронации Вильгельма IV в Вестминстерском аббатстве , епископ, потребовавший сменить обстановку из-за плохого здоровья, отправился в Рим, но не раньше, чем он адресовал премьер-министру еще одно письмо, в котором сообщал ему, что дефицит в Ирландии «огромен». голод среди изобилия, овес вывозился для выплаты арендной платы, десятины и т. д., и что английский народ фактически отправлял обратно в качестве благотворительности то, что первоначально выросло на ирландской земле, плюс фрахт и страхование". Можно заметить, что доктор Макхейл никогда не обвинял английский народ, щедрость которого он признавал. С другой стороны, он сурово осуждал правительство за его недееспособность, его безразличие к злодеяниям Ирландии, которые возбуждали в ирландском крестьянстве угрюмую ненависть, неизвестную его более простодушным предкам. За шестнадцать месяцев отсутствия он написал превосходные описания всего, что видел на континенте. Их охотно читали The Freeman's Journal , а проповеди, которые он читал в Риме, вызвали такое восхищение, что были переведены на итальянский язык. Среди разнообразных интересов Вечного города он всегда помнил о бедах Ирландии и направил оттуда еще один протест Эрлу Грею против десятины и прозелитизма, причем это последнее недовольство тогда свирепствовало, особенно в Западном Коннахте.

По возвращении он стал противником предложенной системы несектантских «национальных школ», опасаясь, что законопроект в его первоначальной формулировке был коварной попыткой ослабить веру католических детей. Политика письма Стэнли заключалась в том, чтобы создать новую финансируемую государством систему начального образования без религиозной идеологической обработки. По мнению Макхейла, во многих отношениях он владел своей паствой, телом и душой, и обучал их так, как считал нужным.

Архиепископ Туамский

[ редактировать ]
Стили
Джон Макхейл
Справочный стиль Преосвященнейший
Разговорный стиль Ваша Светлость или архиепископ

Оливер Келли , архиепископ Туама, умер в 1834 году, и духовенство выбрало Макхейла в качестве одного из трех кандидатов, к неудовольствию правительства, которое послало агентов, чтобы убедить Папу не выдвигать его кандидатуру на вакантную кафедру. Папа Григорий XVI сухо заметил:

с тех пор, как был принят законопроект о льготах, английское правительство всегда вмешивалось в каждое назначение, когда оно оказывалось вакантным» (Чарльз К. Ф. Гревилл, «Мемуары», часть II). [ 12 ] ).

Не обращая внимания на их просьбу, папа назначил Макхейла архиепископом Туама. Он был первым прелатом со времен Реформации, получившим все свое образование в Ирландии. Коррупционная практика всеобщих парламентских выборов и Десятинная война вызывали частые беспорядки и кровопролитие и были предметом осуждения со стороны нового архиепископа до принятия закона о десятине в 1838 году. Теперь архиепископ Макхейл начал в газетах серию открытых писем. правительству, при этом он часто принуждал министров к активности в ирландских делах. Макхейл также возглавил оппозицию протестантской Второй Реформации , которую проводило евангелическое духовенство Ирландской церкви , включая епископа Туама Томаса Планкета .

Осенью 1835 года он посетил остров Ахилл , оплот читателей Библии. Чтобы компенсировать их прозелитизм, он послал туда еще больше священников и монахов - францисканцев Третьего ордена .

Макхейл осудил Закон о бедных и систему национальных школ и королевских колледжей, разработанную правительством. Он основал свои собственные школы, доверив школы для мальчиков братьям -христианам и монахам-францисканцам, а сестры милосердия и монахини-сретения девочек обучали . Нехватка средств ограничила количество этих школ, которые Национальному совету пришлось пополнить позже, когда в законопроект были внесены необходимые поправки.

Отмена кампании Союза, 1830-е гг.

[ редактировать ]
Страница из «Освободитель - его жизнь и времена, политические и социальные» (1872 г.) книги Маргарет Анны Кьюсак

Отмена Дэниел Союза , заслужила его горячую симпатию , , за которую выступал О'Коннелл и он во многом помогал Освободителю, а для этой цели отменил пожертвования от своих священников. Его биограф Бернард О'Рейли описывает Макхейла как сторонника «тщательной и универсальной организации ирландцев в движении за восстановление законодательной независимости Ирландии путем законной и мирной агитации». [ 13 ] Законопроект о благотворительных завещаниях, ранее вызывавший многочисленные судебные иски из-за его неприязни к пожертвованиям религиозным орденам, встретил яростную оппозицию со стороны архиепископа. В этом он значительно отличался от некоторых других ирландских прелатов, которые считали, что каждый епископ должен выносить собственное суждение относительно принятия им должности члена Совета или относительно частичного применения Закона. В последний с тех пор были внесены такие поправки, что в его нынешнем виде он весьма благоприятен для католических благотворительных организаций и католической бедноты. В своем рвении по делу католической религии и Ирландии, столь долго подавляемом, но не в 1830-х годах, д-р Макхейл часто подвергался обвинениям со стороны своих оппонентов в несдержанности в выражениях, что не совсем незаслуженно. Он не обладал той обходительностью, которая так неоценима для лидеров людей и общественного мнения, и поэтому он тревожил или оскорблял других. В своем стремлении исправить злоупотребления и обеспечить благополучие Ирландии, благодаря бескомпромиссному и безудержному рвению, он нажил много злейших и неумолимых врагов. Особенно это касалось британских министров и их сторонников, которые называли его «головорезом» и «опасным демагогом». Кардинал Барнабо, префект Пропаганда , у которой были серьезные разногласия с доктором Макхейлом, заявила, что он дважды окрашенный ирландец, хороший человек, всегда настаивающий на своем. Эта чрезмерная негибкость, недостаточно умеренная расчетливостью, объясняет его более или менее бурную карьеру.

Голод 1845–49 гг.

[ редактировать ]

Ирландский голод 1846–1847 годов затронул его епархию больше, чем кто-либо другой. В первый год он объявил в проповеди, что голод был божественным наказанием его пастве за их грехи (как это сделал кардинал Уайзман ). Затем, в 1846 году, он предупредил правительство относительно штата Ирландия, упрекнул его в медлительности и заявил о бесполезности вспомогательных работ, проводимых на шоссе, а не на набережных и пирсах для развития морского рыболовства. Из Англии, как и из других частей света, голодающим ирландцам отправляли грузы продовольствия. Хлеб и суп раздавались из архиепископской кухни. Пожертвования, отправленные ему, были признаны, учтены и распределены его духовенством среди пострадавших.

Политические вопросы

[ редактировать ]

Смерть Дэниела О'Коннелла в 1847 году стала неудачей для Макхейла, как и последующие разногласия внутри Ассоциации отмены .

Макхейл был частью небольшого меньшинства ирландского духовенства, которое поддерживало фений . В 1863 году он отправил несколько своих портретов с автографами на съезд фенианцев в Чикаго, которые затем были проданы, чтобы собрать деньги для движения. [ 14 ] Он провел мессу в честь манчестерских мучеников после их казни. [ 15 ] а в 1869 году он был одним из двух ирландских епископов, отказавшихся обратиться к Папе с просьбой осудить фенианское движение. [ 16 ] В 1874 году он поддержал в Палате общин избирательную кампанию фенианского Джона О'Коннора Пауэра в округе Мейо. [ 17 ]

1850 года Синод Терлса подчеркнул различия внутри иерархии в области образования, при этом Макхейл решительно выступал за исключительно католические институты наряду с политикой Папы.

Во время возобновления движения «Нет папству» в 1851 году по случаю восстановления католической иерархии в Англии и Уэльсе и принятия Закона о церковных титулах , который налагал наказания на любого римско-католического прелата, принявшего титул своего папы. см ., Макхейл демонстративно подписывал свои письма правительству по этому поводу «Джон, архиепископ Туамский».

Что касается Католического университета, хотя Макхейл был первым, кто защищал этот проект, он полностью не соглашался с Полом Калленом , архиепископом Дублина, относительно его управления, особенно о назначении Джона Генри Ньюмана ректором - разногласие, которое помешало новому университету.

Макхейл одобрил создание Ирландской лиги арендаторов . Он написал сыну О'Коннелла, что это «было утверждение примитивного права человека наслаждаться в безопасности и мире плодами своего трудолюбия и труда». На конференции, состоявшейся в Дублине, его взгляды на «фиксированность владения, свободную продажу и справедливую арендную плату» получили межконфессиональную поддержку, и они были предусмотрены в Законе о арендодателях и арендаторах (Ирландия) 1870 года .

Ватиканский совет

[ редактировать ]

Макхейл присутствовал на Первом Ватиканском соборе 1869–1870 годов. Он проголосовал против доктрины папской непогрешимости в первом туре голосования на том основании, что сейчас неподходящее время для ее обнародования; он не участвовал в окончательном голосовании, в ходе которого он был принят. [ 18 ] По словам Бернарда О'Рейли , «по возвращении в Туам он не терял ни минуты, провозглашая с кафедры Святого Ярлата догмат..., которому он верил всем своим сердцем и разумом, как он верил статьям Апостолов ». «Кредо ». [ 19 ]

Персонаж Джеймса Джойса рассказа « Грейс » рассказывает искаженную версию событий, путая Макхейла с Эдвардом Фицджеральдом , еще одним противником голосования. [ 18 ]

В 1877 году, к разочарованию архиепископа, который желал, чтобы его племянник был его соадьютором , Джон МакЭвилли , епископ Голуэйский , был избран духовенством архиепископа и после некоторой задержки получил приказ Папы Льва XIII принять на себя его обязанности. почта. Он выступал против этих выборов, насколько это было возможно, но подчинился папскому приказу. [ нужна ссылка ]

Использование ирландского языка

[ редактировать ]

Каждое воскресенье он произносил в соборе проповедь на ирландском языке , а во время своих епархиальных посещений всегда обращался к людям на их родном языке, который до сих пор широко использовался в его епархии. В путешествиях он обычно разговаривал на ирландском языке со своим сопровождающим капелланом, и ему приходилось использовать его для обращения к жителям Туама или нищим, которые приветствовали его всякий раз, когда он выходил. Свою последнюю ирландскую проповедь он произнес после воскресной мессы в апреле 1881 года. Он умер семь месяцев спустя.

Мемориалы

[ редактировать ]

Его память на территории собора увековечивает мраморная статуя.

Родившийся в Корке американский композитор ирландского происхождения Пол МакСвини (1856–1890) писал кантату «Джон Макхейл» для празднования столетия в Нью-Йорке в 1891 году, но умер, не успев завершить ее. [ 20 ]

Парк Макхейла в Каслбаре, графство Мейо , и колледж архиепископа Макхейла в Туаме названы в его честь.

На месте его рождения, в приходе Аддергул, местный клуб GAA Lahardane MacHales в его честь назван . Команда Данмора GAA, « Данмор МакХейлз », которая играет между несовершеннолетними и старшими командами, также названа в его честь. [ 21 ]

Работает

[ редактировать ]

Среди его сочинений — трактат о свидетельствах католицизма и переводы на ирландский язык » Мура « Мелодий , а также часть Библии и « Илиады » . [ 9 ] на ирландском языке Он составил катехизис и молитвенник . Кроме того, он сделал переводы на ирландский язык отрывков Священных Писаний , а также латинских гимнов Dies Irae и Stabat Mater .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Написание Макхейла принято сайтом католической иерархии и его биографом.
  2. ^ В оригинальной публикации перевода «Илиады» Макхейла его имя было указано как «Сиган, Ард-Исбог Туама» (так в оригинале) , то есть « Джон , архиепископ Туама». [1] В более поздних контекстах имя Макхейла обычно дается как Шон Мак Хейл. или Шон Мак Хейль. Переиздание 1981 года перевода Макхейла «Илиады » Илиада Хоймера, книги I–VIII , дает его зовут Шон Мак Хейл [ 2] «Леон ан Яртайлан» Айне Ни Чеанайна В книге : эссе о Шоне Мак Хейле, 1834–1881 (1983) также используется Шон Мак Хейл . [3] Однако в книге Питера А. Магуайра «Язык и пейзаж» . Connemara Gaeltacht» в Журнале современной литературы (26.1, осень 2002 г., стр. 99–107) использует Сигана Мак Хейля это имя также указывается как Эоин Мак Хейль , а в некоторых источниках [4]
  3. ^ Томас О Айлин, «Движения ирландского возрождения» Брайана О Куива, Взгляд на ирландский язык , стр. 94.
  4. ^ «Архиепископ Джон Макхейл», Историческое и археологическое общество Мэйо, 29 мая 2005 г.
  5. ^ Jump up to: а б с О'Рейли, Бернард. Джон Макхейл, архиепископ Туамский , Том 1, о. Пустет и компания, Нью-Йорк, 1890 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хэмрок, Айвор. Преподобный доктор Джон Макхейл, архиепископ Туамский, Библиотека округа Мейо. Архивировано 4 февраля 2015 года в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б Иллюстрированный католический семейный ежегодник США к 1884 году Господа нашего . Нью-Йорк: Католическое издательское общество. 1884. стр. 32–37.
  8. ^ Мур 1893 .
  9. ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Мачале, Джон» . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 232.
  10. ^ Jump up to: а б «Джон Макхейл, архиепископ (1791–1881)» , Ricorso.net. По состоянию на 3 октября 2022 г.
  11. ^ Берк, Оливер Джозеф. История католических архиепископов Туама , Дублин, 1882 г.
  12. ^ Запись в каталоге Британской библиотеки
  13. ^ Запись в каталоге Британской библиотеки
  14. ^ Рафферти, Оливер П. «Католическая церковь и фенианство» . История Ирландии .
  15. ^ Бойс, Д. Джордж (2003). Национализм в Ирландии . Тейлор и Фрэнсис. п. 185.
  16. ^ Барр, Колин. «Макхейл, Джон» . Словарь ирландской биографии .
  17. ^ Джордан, Дональд Э. (1994). Земля и народная политика в ирландском графстве Мейо от плантации до земельной войны . Издательство Кембриджского университета. п. 188.
  18. ^ Jump up to: а б Лерноут, Герт (2010). Помогите моему неверию: Джеймс Джойс и религия . Лондон: Континуум. п. 35. ISBN  978-1-4411-9474-9 .
  19. ^ О'Рейли, 1890, том 2, стр. 546–7.
  20. ^ Аксель Кляйн: «МакСвини, Пол», в: Ирландия и Америка. Культура, политика и история , под ред. Джеймс П. Бирн, Филип Коулман, Джейсон Кинг (Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, 2008), стр. 584–585.
  21. ^ Западные люди - 08.09.2004: Все изменилось на Макхейл-роуд. Архивировано 22 июня 2011 г. в Wayback Machine.

Атрибуция:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd6d9f08b84743795f77f992f308d20c__1720887240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/0c/bd6d9f08b84743795f77f992f308d20c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John MacHale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)