Jump to content

Джеймс Уоррен Дойл

(Перенаправлено от епископа Джеймса Дойла )

Статуя JKL в соборе Карлоу, побуждающая Хибернию встать.
Могила JKL в соборе Карлоу

Джеймс Уоррен Дойл, OESA (1786–1834) был римско-католическим епископом Килдэра и Лейлина в Ирландии , который использовал подпись «JKL», аббревиатуру от «Джеймс Килдэр и Лейлин». Дойл был активным участником движения против десятины. Борец за освобождение католиков до тех пор, пока оно не было достигнуто в 1829 году, он также был педагогом, организатором церкви и строителем собора Карлоу .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дойл родился недалеко от Нью-Росса , графство Уэксфорд , в 1786 году и был посмертным сыном респектабельного фермера-католика; его мать (Энн Уоррен, квакерского происхождения) жила в бедности на момент его рождения. В возрасте одиннадцати лет он стал свидетелем ужасов битвы при Нью-Россе между объединенными ирландцами и силами британской короны, дополненными ополчением и йоменами.

Он получил раннее образование в Клонли, в Ратконроге в школе мистера Грейса, а затем в Августинском колледже в Нью-Россе под присмотром монаха-августинца Джона Крейна. [ 1 ]

Дойл присоединился к монахам-августинцам в 1805 году в Гранстауне, графство Уэксфорд, а затем учился на докторскую степень в Коимбре в Португалии (1806–08). Его учеба была прервана полуостровной войной , во время которой он служил часовым в Коимбре. Позже он сопровождал британскую армию с войсками Веллингтона в Лиссабон в качестве переводчика. [ 2 ]

После возвращения Дойла в Ирландию он был рукоположен в сан священника 1 октября 1809 года в Эннискорти . Он преподавал логику в Августинском колледже в Нью-Россе. В 1813 году Дойл был назначен профессором Карлоу-колледжа , заняв кафедру риторики , а в 1814 году — профессора теологии . [ 2 ]

Епископ 1819–1834 гг.

[ редактировать ]

Майкл Коркоран , епископ Килдэра и Лейлина, умер 22 февраля 1819 года. Дойл был популярным выбором духовенства и епископов Дублинской архиепархии и был выбран Святым Престолом в качестве преемника Коркорана. Официально он был назван в августе 1819 года и был должным образом освящен в приходской церкви Карлоу 14 ноября. В течение своего пятнадцатилетнего пребывания на посту епископа Килдэра и Лейлина Дойл заслужил уважение по всей стране за свою полемику в поддержку католической позиции как в ирландском, так и в британском обществе, а также в поддержке работы Католической ассоциации . Его книги по пастырским, политическим, образовательным и межконфессиональным вопросам представляют собой богатый источник материала для социальных и религиозных историков (см. ниже). Он был близким союзником Дэниела О'Коннелла в политической кампании за освобождение католиков , которая была наконец принята в 1829 году правительством Веллингтона. [ 2 ]

Библейская война

[ редактировать ]

Возведение Дойла в сан епископа совпало с началом так называемой Библейской войны «домашними миссиями» протестантской церкви. В 1826 году евангелисты провозгласили начало «Второй Реформации», которая вскоре привела католическое большинство страны в ряды протестантов. [ 3 ]

В 1827 году Дойл нанял либерального юриста (и секуляриста ) Джорджа Энсора для расследования сообщений о сотнях обращений в протестантизм в поместье в Каване обращающегося в свою веру оранжмана Фарнхэма лорда . Отчеты Энсора заверили епископа, что, какими бы они ни были, обращения были проявлением « суперизма » и не выдержали бы тогдашних почти голодных условий. [ 4 ] За этими Энсорами последовали письма, показывающие бесполезность и абсурдность того, что довольно фантастически названо «новой Реформацией» (1828 г.). Это был залп против нового евангелизма и его требования, чтобы «Библия без примечаний и комментариев была школьным учебником». [ 5 ] требование лидеров протестантской церкви, которое перевернуло планы правительства, Дойл широко поддержал, [ 6 ] для внеконфессионального начального образования. [ 7 ]

Десятинная война

[ редактировать ]

В 1830 году новый смотритель десятины в Граге (приход, насчитывавший 4779 католиков и 63 протестанта) решил порвать с традицией своего предшественника и ввести в исполнение приказы об аресте для сбора задолженности по десятине . Десятины обеспечили финансовую поддержку созданной Англиканской церкви Ирландии . Некоторые из непокорных католиков обычно передавали в собственность свой скот Дойлу, чтобы избежать конфискации на городской ярмарке. Новый проктор попросил священника оказать помощь в передаче активов. Дойл отказался, и проктор при помощи ирландской полиции конфисковал часть скота. На ярмарке вспыхнули массовые беспорядки, в результате которых пострадало несколько человек. Последовала кампания гражданского неповиновения, приправленная спорадическими проявлениями насилия, в основном на сельских ярмарках, из-за конфискации скота. Последовал период нестабильности, который впоследствии стал известен как Десятинная война .

Дойл был лидером ненасильственного сопротивления десятине, посвятив себя как укреплению ненасильственного сопротивления, так и разочаровыванию полувоенных тайных обществ, которые начали использовать насилие для изгнания сборщиков десятины и запугивания коллаборационистов. [ 8 ] Он сказал: «Я сохраняю право, которое [ирландские католики] имеют, в порядке, соответствующем закону и их долгу как подданных, удерживать уплату десятины натурой или деньгами до тех пор, пока она не будет вымогательна у них в результате действия закон." [ нужна ссылка ]

Служители Ирландской церкви, заключил Дойл,

взяв одеяло с одра больного, лохмотья одежды с конечностей нищего и продав их с аукциона за уплату десятины. Но в своем противостоянии этому вредителю земледелия и проклятию религии всегда держите перед глазами благотворный страх перед теми законами, которые охраняют десятину. Пусть в ваших действиях не будет обнаружено никакого насилия или комбинаций, вызывающих страх. Правосудие не нуждается в таких союзниках. В этих странах, если вы только подчиняетесь закону и уважаете конституцию, они оба предоставят вам достаточные средства для свержения всякого угнетения и обеспечат вам полное пользование всеми социальными правами.

В другой раз он сказал:

Защита истины всегда будет возбуждать враждебность, и тому, кто осуществляет справедливость, всегда придется сражаться с силами этого мира. Всю жизнь, несмотря на опасности и травмы, я стремился защищать дело истины и справедливости против тех, «кто ищет лжи» и «угнетает слабых». Мы, вступившие сейчас в это дело, должны возобновить нашу решимость и по мере того, как сила будет направлена ​​против нас, противопоставлять себя ей, как медной стене. Давайте примем, но не ответим на его потрясения; ибо, если мы соблюдаем закон и стремимся к истине и справедливости, мы можем на мгновение понести потери, но так же несомненно, как и то, что Провидение управляет делами человеческими, каждая рука, поднятая против нас, не будет процветать, и против каждого языка, который борется с нами, мы получим наше причина. Таким образом, только мир, единодушие и настойчивость необходимы под Божественной защитой, чтобы уничтожить несправедливую систему десятины, вывести бедных из состояния крайней нужды и, как следствие, безнравственности, и подготовить путь для будущего счастья. нашей любимой страны.

Дойла приглашали давать показания о состоянии Ирландии на парламентских расследованиях в Лондоне в 1825, 1830 и 1832 годах. На одном из таких расследований его попросили объяснить, почему он убеждает своих соотечественников сопротивляться уплате десятины, и почему он не должен чувствовать себя ответственным за насилие. который сопровождал Десятинную войну, он ответил:

[Ни один человек не должен быть осужден за то, что он призывает людей добиваться справедливости в определенном направлении, хотя он и может предвидеть, что в стремлении к этой справедливости сопротивление, оказываемое тем, кто действует справедливым путем, может привести к столкновению, и это столкновение привести к совершению преступления; но наш долг, как я понимаю, состоит в том, чтобы искать несправедливость и там вменять преступление… Именно на этой несправедливости, а не на тех, кто следует справедливым путем для достижения правильной цели, лежит вина быть приписано.

Видя его готовность и находчивость, герцог Веллингтон заметил, что Дойл скорее проверял комитет, чем был допрошен ими. [ 2 ] [ 1 ]

Поддержка неконфессионального начального образования

[ редактировать ]

Учитывая предыдущий опыт Дойла в сфере образования, его главный вклад, возможно, заключался в помощи в создании национальных школ по всей Ирландии с 1831 года по инициативе Эдварда Стэнли , главного секретаря Ирландии, которые первоначально были начаты с гранта правительства Великобритании в размере 30 000 фунтов стерлингов. Предлагаемая система опережала государственное обеспечение образования в Англии или Шотландии того времени. Этот прототип Модельной школы был в некотором смысле экспериментальным. Его участие является признаком его практичности и дальновидности. Он сказал своим священникам:

…все учителя, которые впредь будут наняты, должны быть из какой-нибудь образцовой школы с сертификатом их компетентности, который поможет нам в очень трудной работе, а именно, в подавлении школ хеджирования и передаче молодежи под руководство компетентных учителя, да и только они.

Дойл выступил перед парламентским комитетом следующим образом:

Я не понимаю, как человек, желающий добра общественному миру и смотрящий на Ирландию как на свою страну, может думать, что мир может быть установлен навсегда или что процветание страны когда-либо будет надежно обеспечено, если детей разлучат в начале войны. жизнь из-за своих религиозных взглядов.

Вот как он это видит с политической точки зрения. Отдельные школы поставят под угрозу общественный порядок, который пока не является постоянным. Процветание страны также зависит от того, будут ли дети вместе. Затем он занимается влиянием разлуки на самих детей.

Я не знаю никаких мер, которые подготовили бы путь к лучшему самочувствию в Ирландии, чем объединение детей в раннем возрасте и воспитание их в одной школе, приведение их к общению друг с другом и к формированию тех маленьких близких и дружеских отношений, которые существовать всю жизнь. Дети, объединенные таким образом, знают и любят друг друга так, как дети, воспитанные вместе, всегда будут это делать, и разлучить их, я думаю, значит разрушить некоторые из самых прекрасных чувств в сердцах людей.

Дойл делал заявления по другим вопросам: богословскому статусу «некатолических» христиан; о свободе перехода в протестантизм, о смешанных браках и, как уже говорилось, о союзе католиков и англикан. Теперь мы знаем, что по этому последнему вопросу Рим попросил его уйти в отставку, и в конечном итоге ему разрешили продолжить работу после того, как он согласился больше не говорить по этому вопросу. [ нужна ссылка ]

Карлоу-собор

Строительство собора Карлоу Успенского . увенчало карьеру Дойла, начатое в 1828 году и завершенное в конце ноября 1833 года. Дойл несколько месяцев болел, прежде чем умер 15 июня 1834 года. Он был похоронен в своем новом соборе Скульптура Джона Хогана в память о Дойле была закончена в 1839 году. [ 9 ]

Несколько биографий Дойла были написаны до 1900 года, и его влияние на более поздних ирландских католических епископов в период 1834–1900 годов было значительным. Он доказал, что переговоры с правительством могут быть полезны для его церкви, его общины и ее финансов. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]
  • Защита религиозных и гражданских принципов ирландских католиков (1823 г.)
  • Письмо о государстве Ирландия (1825 г.)
  • Очерк претензий католиков (1826 г.)
  • Письмо Томасу Спринг Райсу, эсквайру. Член парламента и т. д.: об установлении правовых положений для ирландской бедноты, а также о характере и назначении церковной собственности (1831 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уэбб, Альфред. «Дойл Джеймс Уоррен», Сборник ирландской биографии , Дублин. М. Х. Гилл и сын, 1878 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Jump up to: а б с д Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Джеймс Уоррен Дойл» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Уилан, Ирен (2005), Библейская война в Ирландии: «Вторая Реформация» и поляризация протестантско-католических отношений, 1800-1840 гг . Мэдисон: Университет Висконсина Press.ISBN 978-0299215507
  4. ^ Уилан, И. (1995) «Стигма суперизма» В Катале Пуартейре (ред.) Великий ирландский голод, серия лекций Томаса Дэвиса. Дублин: Mercier Press, стр. 180. ISBN 978-1856351119.
  5. ^ Энсор, Джордж (1828). Письма, показывающие бесполезность и абсурдность того, что довольно фантастически названо «Новой Реформацией» . Дублин: Р. Койн. п. 1.
  6. ^ МакГрат, Томас (2009). «Дойл, Джеймс ('JKL') | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 20 февраля 2023 г.
  7. ^ Ширман, Хью (1952). Современная Ирландия . Лондон: Джордж Г. Харрап и компания, стр. 84–85.
  8. ^ Фитц-Патрик, Уильям Джон Жизнь, времена и переписка преподобного доктора Дойла, епископа Килдейла и Лейлина (1880)
  9. ^ «Карловский собор» . Карлоу Town.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aefdf8c5f8c816d2b0e1d714274d491b__1697304480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/1b/aefdf8c5f8c816d2b0e1d714274d491b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Warren Doyle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)