Десятинная война
( Война десятины ирландский : Cogadh na nDeachúna ) была кампанией в основном ненасильственного гражданского неповиновения , перемежающейся спорадическими эпизодами насилия, в Ирландии между 1830 и 1836 годами в ответ на принуждение десятины к римско-католическому большинству для содержания существующего государства. церковь, Ирландская церковь . Десятина выплачивалась наличными или натурой, и оплата была обязательной, независимо от религиозной принадлежности человека.
Фон
[ редактировать ]Десятина была обязанностью тех, кто обрабатывал землю, платить десять процентов от стоимости определенных видов сельскохозяйственной продукции на содержание духовенства и содержание имущества церкви. [1] После Реформации в Ирландии 16 века имущество церкви было передано королем Генрихом VIII новой основанной церкви. [2] Большинство населения Ирландии, продолжавшее придерживаться католицизма, было тогда обязано платить десятину, которая направлялась из их собственной церкви в реформированную. Это увеличило финансовое бремя для фермеров, ведущих натуральное хозяйство, многие из которых в то же время вносили добровольные пожертвования на строительство или покупку новых помещений для римско-католических храмов.
Эмансипация католиков была обещана Питтом во время кампании в пользу Акта об унии 1801, который был одобрен ирландским парламентом , упразднив таким образом себя и создав Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии . Однако король Георг III отказался сдержать обещания Питта. Лишь в 1829 году правительство герцога Веллингтона продвинуло и парламент принял Закон об эмансипации католиков , несмотря на дерзкую королевскую оппозицию со стороны короля Георга IV .
Но обязанность платить десятину Ирландской церкви сохранилась, что вызвало большое негодование. Римско-католические духовные учреждения в Ирландии отказались от предложения правительства разделить десятину с официальной церковью, опасаясь, что с принятием таких денег последует регулирование и контроль британского правительства. [3]
Бремя десятины лежало непосредственно на плечах фермеров, будь то арендаторы или владельцы-арендаторы. Чаще всего десятина выплачивалась натурой, в виде продуктов или скота. В 1830 году, учитывая систему бенефиций в англиканской системе, почти половина духовенства не проживала в приходах, от которых они получали свои доходы. Эти проблемы чаще всего разжигались высокопоставленным ирландским римско-католическим духовенством, которое теперь зависело от добровольных пожертвований из-за прекращения гранта Мейнута . Разгневанные фермеры яростно сопротивлялись оплате поддержки двух духовных учреждений. При участии многих римско-католических епископов и духовенства они начали кампанию неплатежей.
После эмансипации в 1829 году началась организованная кампания сопротивления коллекционированию. Это было достаточно успешным, чтобы оказать серьезное финансовое влияние на благосостояние авторитетного церковного духовенства. В 1831 году правительство составило списки неплательщиков и издало инкассовые распоряжения об аресте товаров и движимого имущества (главным образом акций). Спазматическое насилие вспыхнуло в различных частях Ирландии, особенно в графствах Килкенни , Типперэри и Уэксфорд . Ирландская полиция , созданная в 1822 году, пыталась обеспечить соблюдение приказов об аресте. На рынках и ярмарках полицейские часто конфисковывали запасы и продукцию, что часто приводило к ожесточенному сопротивлению.
Кампанию пассивного сопротивления предложил Патрик «Патт» Лалор (1781–1856), фермер из Тенакилла, графство Куинс, который позже был депутатом от отмены закона (1832–1835). На публичном собрании в феврале 1831 года в Мэриборо он заявил , что «... он никогда больше не будет платить десятину; что он не будет нарушать никаких законов; что сборщики десятины могут забрать его собственность и выставить ее на продажу; но его соотечественники, он с гордостью говорил, уважал его и думал, что никто из них не купит и не предложит цену, если его выставят на продажу. Заявление было встречено собранием по-разному: одними с удивлением и изумлением, другими - с ужасом и смятением; , но подавляющее большинство вызвало огромное одобрение». [4] Лалор сдержал свое слово и не стал сопротивляться конфискации 20 овец со своей фермы, но смог обеспечить отсутствие покупателей на последующих аукционах.
«Война» 1831–36 гг.
[ редактировать ]Первое столкновение Десятинной войны произошло 3 марта 1831 года в Грейгенаманаге , графство Килкенни, когда отряд из 120 йоменов попытался добиться исполнения приказа об конфискации скота, принадлежащего римско-католическому священнику. Поощряемый своим епископом, он организовал людей, которые сопротивлялись сбору десятины, передав их акции в его собственность перед продажей. Восстание вскоре распространилось. 18 июня 1831 года в Банклоди (Ньютаунбарри), графство Уэксфорд, люди, сопротивлявшиеся захвату скота, были обстреляны ирландской полицией, в результате чего двенадцать человек были убиты и двадцать ранены; один йомен был застрелен в отместку. Эта резня заставила противников организовать и использовать предупреждения, такие как церковные колокола, чтобы дать сигнал общине собрать скот и поголовье. 14 декабря 1831 года участники сопротивления использовали такие предупреждения, чтобы устроить засаду на отряд из 40 полицейских в Каррикшоке (графство Килкенни). Двенадцать констеблей, включая главного констебля, были убиты и еще несколько ранены. (Другие источники оценивают число погибших в восемнадцать.) [5]
То, что выделяет битву при Каррикшоке в «социальной памяти», рассматривается в публикации 2004 года «Инцидент в Каррикшоке, 1831 год: социальная память и знаменитое ирландское дело» Гэри Оуэнса из Университетского колледжа Гурона в Канаде. [6] То, что отличает Каррикшок по своему воздействию, может быть во многом связано с тем, что произошло неподалеку в Баллихейле в следующем году, в 1832 году, когда в Баллихейле собралось около 200 000 человек. [7] со всех четырех округов, чтобы поддержать обвиняемых после битвы при Каррикшоке - необычайное количество для тех дней, когда еще не было автомобилей. К ним также обратился адвокат Дэниел О'Коннелл , также известный как Освободитель нации. Считается, что это оказало значительное влияние на общий результат движения против десятины, гарантируя, что это событие ознаменовало начало конца десятины в Ирландии. Это событие в Баллихейле примечательно еще и тем, что это была первая так называемая «встреча монстров» того времени. Такие мирные собрания должны были стать визитной карточкой Движения « Молодая Ирландия и отмена», которое было основано в 1839 году и достигло пика собраний с речью Дэниела О'Коннелла в Таре в 1843 году, где собралось около 750 000 человек. Майкла Дэвитта Записи музея показывают, что кампании Земельной лиги , соучредителем которой он был в 1879 году, тоже шли по этому пути, чтобы гарантировать, что это позволит фермерам-арендаторам иметь возможность владеть землей, на которой они работали.
Регулярные столкновения, приводившие к гибели людей, продолжались в течение следующих двух лет. [8] из-за чего власти усилили отдельные армейские казармы, опасаясь эскалации ситуации. Подводя итог продолжающемуся сопротивлению, в 1831 году власти зарегистрировали 242 убийства, 1179 грабежей, 401 кражу со взломом, 568 поджогов, 280 случаев увечья скота, 161 нападение, 203 беспорядка и 723 нападения на собственность, непосредственно связанные с исполнением приказа об аресте. В 1832 году президент Карлоу-колледжа был заключен в тюрьму за неуплату десятины. [9] Закон о церковной временности 1833 года ( 3 и 4 Will. 4. c. 37) сократил размер иерархии Ирландской церкви и отменил церковную ставку (так называемую «приходскую уступку» в Ирландии), отдельный налог от десятины, что вызвало такое же возмущение. .
18 декабря 1834 года отвлекающий отряд, поддержанный эскортом, состоящим из отрядов 29-го пешего полка , 4-го Королевского ирландского драгунского гвардейского полка и Королевской ирландской полиции, подвергся нападению толпой из 250 фермеров-арендаторов возле Бартлеми , которые сопротивлялись попытке партии получить сорок шиллингов в качестве невыплаченной десятины от местного вдовца. Эскорт открыл огонь по толпе , в результате чего погибло от двенадцати до двадцати и было ранено сорок пять человек. О'Коннелл впоследствии осудил действия группы сопровождения. [10] [11]
Конфликт получил поддержку римско-католического духовенства, и следующая цитата из письма, написанного епископом Килдэра и Лейлина доктором Джеймсом Дойлом Томасу Спринг Райсу, стала сплоченным лозунгом движения:
В ирландском характере есть много благородных черт, смешанных с недостатками, которые всегда создавали препятствия на пути к их собственному благополучию; но врожденная любовь к справедливости и неукротимая ненависть к угнетению подобны драгоценному камню на фронте нашей нации, который не может скрыть никакая тьма. Именно этим прекрасным качеством я объясняю их ненависть к десятине; пусть она будет такой же прочной, как их любовь к справедливости! [12]
Исход
[ редактировать ]Обнаружение и сбор движимого скота и связанный с этим хаос вызвали общественное возмущение и усилили напряженность в отношениях с полицией. Правительство приостановило сборы. Один чиновник посетовал, что «собрать два пенса стоит шиллинг». [13]
Король Вильгельм IV , последний король Ганноверской династии , умер в 1837 году. В 1838 году парламент принял Закон о замене десятины для Ирландии. [14] Это уменьшило сумму, подлежащую уплате непосредственно, примерно на четверть, а оставшуюся часть пришлось выплачивать в виде арендной платы арендодателям . Они, в свою очередь, должны были передать оплату властям. Таким образом, десятина фактически добавлялась к арендной плате арендатора. Это частичное облегчение и ликвидация конфронтационных сборов положили конец насильственному аспекту войны с десятиной.
Полное освобождение от налога не было достигнуто до тех пор, пока не приняло Закон об Ирландской церкви 1869 года , который упразднил Ирландскую церковь правительство Гладстона .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Десятина - Католическая энциклопедия
- ^ Ронан, Майлз (1926). Реформация в Дублине . Лондон: Лонгманс. стр. 157, 160, 184, 190 и т. д.
- ^ Браун, Стюарт Джей (2001). Национальные церкви Англии, Ирландии и Шотландии, 1801-46 гг . Дублин: Издательство Оксфордского университета. п. 21. ISBN 0-19-924235-6 .
- ^ Уильям Лалор, цитируется в изд. Джона О'Хэнлона. «История графства Королевы», том 2, 1915 г., стр. 653–6, на www.archive.org.
- ^ Гросс, Дэвид М. (2014). 99 Тактика успешных кампаний налогового сопротивления . Пресса пикетной линии. п. 127. ИСБН 978-1490572741 .
- ^ «Инцидент в Каррикшоке, 1831 год: социальная память и знаменитое ирландское дело в культурной и социальной истории» (PDF) . Семья Трейси, история ирландской семьи . Журнал Общества социальной истории.
- ^ Килкенни: История и общество . Дублин 6: Публикации по географии. 1990. с. 501. ИСБН 0906602130 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Уильям Шиэн и Маура Кронин - Буйные собрания - Повстанцы, бунты и восстания в Ирландии (Mercier Press 2011) ISBN 1856356531
- ^ Боуэн, Десмонд (1983). Пол Кардинал Каллен и формирование современного ирландского католицизма . Дублин: Гилл и Макмиллан. ISBN 0717108899 .
- ^ «Расследование Раткормака» , дебаты в Палате общин , том. 26, стр. 523–4, 3 марта 1835 г. , получено 17 октября 2012 г.
- ^ Комитет по празднованию десятины Раткормака (1984). Сувенирная программа, посвященная резне в Ратморе-Гортро, произошедшей во время Десятинной войны 18 декабря 1834 года .
- ^ О'Риордан, М. (1906). Католицизм и прогресс в Ирландии . п. 26.
- ^ «Монета Империи» слишком дорогая для израильтян, палестинцев и налогоплательщиков США (Совет Безопасности и Израиль / Палестина) , Конн Халлинан, Внешняя политика в фокусе, 9 июля 2003 г.
- ^ Муди, ТВ; Мартин, FX, ред. (1967). Курс ирландской истории . Корк: Мерсье Пресс. п. 375.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Предметные указатели EPPI (Расширенные британские парламентские документы об Ирландии), содержащие официальные документы Десятинной войны: