Jump to content

Десятинная война

Литографический отпечаток середины XIX века, изображающий резню в Раткормак-Гортро в декабре 1834 года.

( Война десятины ирландский : Cogadh na nDeachúna ) была кампанией в основном ненасильственного гражданского неповиновения , перемежающейся спорадическими эпизодами насилия, в Ирландии между 1830 и 1836 годами в ответ на принуждение десятины к римско-католическому большинству для содержания существующего государства. церковь, Ирландская церковь . Десятина выплачивалась наличными или натурой, и оплата была обязательной, независимо от религиозной принадлежности человека.

Десятина была обязанностью тех, кто обрабатывал землю, платить десять процентов от стоимости определенных видов сельскохозяйственной продукции на содержание духовенства и содержание имущества церкви. [1] После Реформации в Ирландии 16 века имущество церкви было передано королем Генрихом VIII новой основанной церкви. [2] Большинство населения Ирландии, продолжавшее придерживаться католицизма, было тогда обязано платить десятину, которая направлялась из их собственной церкви в реформированную. Это увеличило финансовое бремя для фермеров, ведущих натуральное хозяйство, многие из которых в то же время вносили добровольные пожертвования на строительство или покупку новых помещений для римско-католических храмов.

Эмансипация католиков была обещана Питтом во время кампании в пользу Акта об унии 1801, который был одобрен ирландским парламентом , упразднив таким образом себя и создав Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии . Однако король Георг III отказался сдержать обещания Питта. Лишь в 1829 году правительство герцога Веллингтона продвинуло и парламент принял Закон об эмансипации католиков , несмотря на дерзкую королевскую оппозицию со стороны короля Георга IV .

Но обязанность платить десятину Ирландской церкви сохранилась, что вызвало большое негодование. Римско-католические духовные учреждения в Ирландии отказались от предложения правительства разделить десятину с официальной церковью, опасаясь, что с принятием таких денег последует регулирование и контроль британского правительства. [3]

Бремя десятины лежало непосредственно на плечах фермеров, будь то арендаторы или владельцы-арендаторы. Чаще всего десятина выплачивалась натурой, в виде продуктов или скота. В 1830 году, учитывая систему бенефиций в англиканской системе, почти половина духовенства не проживала в приходах, от которых они получали свои доходы. Эти проблемы чаще всего разжигались высокопоставленным ирландским римско-католическим духовенством, которое теперь зависело от добровольных пожертвований из-за прекращения гранта Мейнута . Разгневанные фермеры яростно сопротивлялись оплате поддержки двух духовных учреждений. При участии многих римско-католических епископов и духовенства они начали кампанию неплатежей.

После эмансипации в 1829 году началась организованная кампания сопротивления коллекционированию. Это было достаточно успешным, чтобы оказать серьезное финансовое влияние на благосостояние авторитетного церковного духовенства. В 1831 году правительство составило списки неплательщиков и издало инкассовые распоряжения об аресте товаров и движимого имущества (главным образом акций). Спазматическое насилие вспыхнуло в различных частях Ирландии, особенно в графствах Килкенни , Типперэри и Уэксфорд . Ирландская полиция , созданная в 1822 году, пыталась обеспечить соблюдение приказов об аресте. На рынках и ярмарках полицейские часто конфисковывали запасы и продукцию, что часто приводило к ожесточенному сопротивлению.

Кампанию пассивного сопротивления предложил Патрик «Патт» Лалор (1781–1856), фермер из Тенакилла, графство Куинс, который позже был депутатом от отмены закона (1832–1835). На публичном собрании в феврале 1831 года в Мэриборо он заявил , что «... он никогда больше не будет платить десятину; что он не будет нарушать никаких законов; что сборщики десятины могут забрать его собственность и выставить ее на продажу; но его соотечественники, он с гордостью говорил, уважал его и думал, что никто из них не купит и не предложит цену, если его выставят на продажу. Заявление было встречено собранием по-разному: одними с удивлением и изумлением, другими - с ужасом и смятением; , но подавляющее большинство вызвало огромное одобрение». [4] Лалор сдержал свое слово и не стал сопротивляться конфискации 20 овец со своей фермы, но смог обеспечить отсутствие покупателей на последующих аукционах.

«Война» 1831–36 гг.

[ редактировать ]

Первое столкновение Десятинной войны произошло 3 марта 1831 года в Грейгенаманаге , графство Килкенни, когда отряд из 120 йоменов попытался добиться исполнения приказа об конфискации скота, принадлежащего римско-католическому священнику. Поощряемый своим епископом, он организовал людей, которые сопротивлялись сбору десятины, передав их акции в его собственность перед продажей. Восстание вскоре распространилось. 18 июня 1831 года в Банклоди (Ньютаунбарри), графство Уэксфорд, люди, сопротивлявшиеся захвату скота, были обстреляны ирландской полицией, в результате чего двенадцать человек были убиты и двадцать ранены; один йомен был застрелен в отместку. Эта резня заставила противников организовать и использовать предупреждения, такие как церковные колокола, чтобы дать сигнал общине собрать скот и поголовье. 14 декабря 1831 года участники сопротивления использовали такие предупреждения, чтобы устроить засаду на отряд из 40 полицейских в Каррикшоке (графство Килкенни). Двенадцать констеблей, включая главного констебля, были убиты и еще несколько ранены. (Другие источники оценивают число погибших в восемнадцать.) [5]

То, что выделяет битву при Каррикшоке в «социальной памяти», рассматривается в публикации 2004 года «Инцидент в Каррикшоке, 1831 год: социальная память и знаменитое ирландское дело» Гэри Оуэнса из Университетского колледжа Гурона в Канаде. [6] То, что отличает Каррикшок по своему воздействию, может быть во многом связано с тем, что произошло неподалеку в Баллихейле в следующем году, в 1832 году, когда в Баллихейле собралось около 200 000 человек. [7] со всех четырех округов, чтобы поддержать обвиняемых после битвы при Каррикшоке - необычайное количество для тех дней, когда еще не было автомобилей. К ним также обратился адвокат Дэниел О'Коннелл , также известный как Освободитель нации. Считается, что это оказало значительное влияние на общий результат движения против десятины, гарантируя, что это событие ознаменовало начало конца десятины в Ирландии. Это событие в Баллихейле примечательно еще и тем, что это была первая так называемая «встреча монстров» того времени. Такие мирные собрания должны были стать визитной карточкой Движения « Молодая Ирландия и отмена», которое было основано в 1839 году и достигло пика собраний с речью Дэниела О'Коннелла в Таре в 1843 году, где собралось около 750 000 человек. Майкла Дэвитта Записи музея показывают, что кампании Земельной лиги , соучредителем которой он был в 1879 году, тоже шли по этому пути, чтобы гарантировать, что это позволит фермерам-арендаторам иметь возможность владеть землей, на которой они работали.

Регулярные столкновения, приводившие к гибели людей, продолжались в течение следующих двух лет. [8] из-за чего власти усилили отдельные армейские казармы, опасаясь эскалации ситуации. Подводя итог продолжающемуся сопротивлению, в 1831 году власти зарегистрировали 242 убийства, 1179 грабежей, 401 кражу со взломом, 568 поджогов, 280 случаев увечья скота, 161 нападение, 203 беспорядка и 723 нападения на собственность, непосредственно связанные с исполнением приказа об аресте. В 1832 году президент Карлоу-колледжа был заключен в тюрьму за неуплату десятины. [9] Закон о церковной временности 1833 года ( 3 и 4 Will. 4. c. 37) сократил размер иерархии Ирландской церкви и отменил церковную ставку (так называемую «приходскую уступку» в Ирландии), отдельный налог от десятины, что вызвало такое же возмущение. .

18 декабря 1834 года отвлекающий отряд, поддержанный эскортом, состоящим из отрядов 29-го пешего полка , 4-го Королевского ирландского драгунского гвардейского полка и Королевской ирландской полиции, подвергся нападению толпой из 250 фермеров-арендаторов возле Бартлеми , которые сопротивлялись попытке партии получить сорок шиллингов в качестве невыплаченной десятины от местного вдовца. Эскорт открыл огонь по толпе , в результате чего погибло от двенадцати до двадцати и было ранено сорок пять человек. О'Коннелл впоследствии осудил действия группы сопровождения. [10] [11]

Конфликт получил поддержку римско-католического духовенства, и следующая цитата из письма, написанного епископом Килдэра и Лейлина доктором Джеймсом Дойлом Томасу Спринг Райсу, стала сплоченным лозунгом движения:

В ирландском характере есть много благородных черт, смешанных с недостатками, которые всегда создавали препятствия на пути к их собственному благополучию; но врожденная любовь к справедливости и неукротимая ненависть к угнетению подобны драгоценному камню на фронте нашей нации, который не может скрыть никакая тьма. Именно этим прекрасным качеством я объясняю их ненависть к десятине; пусть она будет такой же прочной, как их любовь к справедливости! [12]

Обнаружение и сбор движимого скота и связанный с этим хаос вызвали общественное возмущение и усилили напряженность в отношениях с полицией. Правительство приостановило сборы. Один чиновник посетовал, что «собрать два пенса стоит шиллинг». [13]

Король Вильгельм IV , последний король Ганноверской династии , умер в 1837 году. В 1838 году парламент принял Закон о замене десятины для Ирландии. [14] Это уменьшило сумму, подлежащую уплате непосредственно, примерно на четверть, а оставшуюся часть пришлось выплачивать в виде арендной платы арендодателям . Они, в свою очередь, должны были передать оплату властям. Таким образом, десятина фактически добавлялась к арендной плате арендатора. Это частичное облегчение и ликвидация конфронтационных сборов положили конец насильственному аспекту войны с десятиной.

Полное освобождение от налога не было достигнуто до тех пор, пока не приняло Закон об Ирландской церкви 1869 года , который упразднил Ирландскую церковь правительство Гладстона .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Десятина - Католическая энциклопедия
  2. ^ Ронан, Майлз (1926). Реформация в Дублине . Лондон: Лонгманс. стр. 157, 160, 184, 190 и т. д.
  3. ^ Браун, Стюарт Джей (2001). Национальные церкви Англии, Ирландии и Шотландии, 1801-46 гг . Дублин: Издательство Оксфордского университета. п. 21. ISBN  0-19-924235-6 .
  4. ^ Уильям Лалор, цитируется в изд. Джона О'Хэнлона. «История графства Королевы», том 2, 1915 г., стр. 653–6, на www.archive.org.
  5. ^ Гросс, Дэвид М. (2014). 99 Тактика успешных кампаний налогового сопротивления . Пресса пикетной линии. п. 127. ИСБН  978-1490572741 .
  6. ^ «Инцидент в Каррикшоке, 1831 год: социальная память и знаменитое ирландское дело в культурной и социальной истории» (PDF) . Семья Трейси, история ирландской семьи . Журнал Общества социальной истории.
  7. ^ Килкенни: История и общество . Дублин 6: Публикации по географии. 1990. с. 501. ИСБН  0906602130 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  8. ^ Уильям Шиэн и Маура Кронин - Буйные собрания - Повстанцы, бунты и восстания в Ирландии (Mercier Press 2011) ISBN   1856356531
  9. ^ Боуэн, Десмонд (1983). Пол Кардинал Каллен и формирование современного ирландского католицизма . Дублин: Гилл и Макмиллан. ISBN  0717108899 .
  10. ^ «Расследование Раткормака» , дебаты в Палате общин , том. 26, стр. 523–4, 3 марта 1835 г. , получено 17 октября 2012 г.
  11. ^ Комитет по празднованию десятины Раткормака (1984). Сувенирная программа, посвященная резне в Ратморе-Гортро, произошедшей во время Десятинной войны 18 декабря 1834 года .
  12. ^ О'Риордан, М. (1906). Католицизм и прогресс в Ирландии . п. 26.
  13. ^ «Монета Империи» слишком дорогая для израильтян, палестинцев и налогоплательщиков США (Совет Безопасности и Израиль / Палестина) , Конн Халлинан, Внешняя политика в фокусе, 9 июля 2003 г.
  14. ^ Муди, ТВ; Мартин, FX, ред. (1967). Курс ирландской истории . Корк: Мерсье Пресс. п. 375.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af2db34931843eaea692d969638f9cc4__1713507840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/c4/af2db34931843eaea692d969638f9cc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tithe War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)