Planka.nu
Planka.nu | |
Основан | 2001 |
---|---|
Расположение | |
Веб-сайт | planka.nu |
Planka.nu — это сеть шведских организаций, продвигающих за счет налогов финансируемый общественный транспорт с нулевой платой за проезд, с отделениями в Стокгольме , Гетеборге , Сконе и Эстергётланде . [1] Planka.nu был основан в 2001 году Шведской анархо-синдикалистской молодежной федерацией в ответ на рост цен на билеты в системе общественного транспорта Стокгольма . Кампания привлекла большое внимание из-за противоречивых методов продвижения бесплатного общественного транспорта : Planka.nu призывает людей уклоняться от проезда в общественном транспорте, [2] [3] оказание помощи своим членам в оплате штрафов через страховой фонд п-кассан . [4]
История
[ редактировать ]В 2001 году стокгольмское отделение Шведской анархо-синдикалистской молодежной федерации ( швед . SUF, Syndikalistiska Ungdomsförbundet ) запустило кампанию Planka.nu (буквально, Fare-dodge.now ) как реакцию на рост цен на билеты в округе Стокгольм. Совет . [1] Доменное имя .nu , принадлежащее площадью 260 квадратных километров (100 квадратных миль), Остров Ниуэ который продается в основном иностранцам, был выбран потому, что на шведском языке это означает «сейчас» . Стандартный домен верхнего уровня для Швеции — .se .
С ростом числа членов и интереса кампания была отделена от SUF и образовала независимую организацию. С тех пор местные организации были созданы в Гетеборге в 2003 году, Эстергётланде в 2005 году и Сконе в 2009 году. [1] Дочерняя организация pumm.it была создана в Хельсинки , Финляндия . [5] В ноябре 2008 года Planka.nu запустил Freepublictransports.com , глобальный форум бесплатного общественного транспорта.
Стоимость билетов в Стокгольме со временем резко выросла. По одному показателю — цене единого билета на 10 километров (6,2 мили) — по состоянию на март 2009 года в Стокгольме самый дорогой в использовании общественный транспорт в мире. [6]
Активизм
[ редактировать ]традициях итальянских автономистов В [7] Planka.nu выступает за самоснижение , при котором цена услуги определяется потребителем . [8] В то время как в других случаях это делается по согласованию (по крайней мере с некоторыми) сотрудниками поставщика услуг , в случае с Planka.nu уклоняющимся от оплаты проезда рекомендуется уклоняться от оплаты проезда без получения разрешения.
С момента своего создания Planka.nu расширил свои методы и теперь функционирует как аналитический центр общественный транспорт, городское планирование и изменение климата . , основными направлениями которого являются [2] [9] а также страховой фонд. В сети также используются стандартные левые методы, такие как митинги , [10] адбустинг , [9] и брошюры . [11] Совместно с организацией по защите прав беженцев Ingen människa är нелегально , шведским отделением организации « Никто не является нелегалом» , Planka.nu предоставляет билеты иммигрантам , живущим в Швеции без убежища . [12] поскольку в противном случае об иммигранте без документов можно было бы сообщить в полицию и депортировать, если бы его поймали за поездкой без билета.
Кассовый аппарат
[ редактировать ]За неспособность приобрести билет или поездку с использованием неправильного пропуска взимается штраф в размере 1200 шведских крон в системах общественного транспорта Стокгольма. [13] Гетеборг [14] и Эстергётланд. [15] В обмен на членский взнос (выплачиваемый ежемесячно или два раза в год) Planka.nu возвращает участникам деньги в случае наложения штрафа через фонд солидарности P-kassan . [4] Чистый доход от p-kassan используется в вышеупомянутом партнерстве с организацией « Никто не является незаконным» и для финансирования производства листовок, наклеек, папок, веб-страниц и других информационных материалов. Все участники Planka.nu работают бесплатно . [12] [16]
В декабре 2009 года Västtrafik обвинил отделение в Гетеборге в несанкционированной страховке. [16] [17]
Критика
[ редактировать ]Planka.nu и его организаторы подверглись серьезной критике, в первую очередь со стороны политиков и транспортных компаний в каждом городе. (SL) сообщила в полицию о подстрекательстве Компания Storstockholms Lokaltrafik к сети . [18] Västtrafik и ÖstgötaTrafiken, которые считают, что Planka.nu занимается незаконной деятельностью. На сегодняшний день никаких обвинений предъявлено не было. Сами Planka.nu считают, что их деятельность не противоречит действующему законодательству. [19]
Многие критики полагают, что уклонение от платы за проезд приводит к сокращению средств и увеличению затрат на общественный транспорт, что должно быть компенсировано более высокими ценами для тех, кто платит за проезд. [17] [20]
В 2004 году Союз студентов Стокгольмского университета привлек внимание средств массовой информации после того, как сначала разрешил собрание сети в своих помещениях, а затем запретил Planka.nu, когда была высказана критика. [21]
Публикации
[ редактировать ]Planka.nu опубликовал четыре крупных политических документа : Дорога в ад? критикуя планы строительства скоростной кольцевой дороги Förbifart Stockholm вокруг Стокгольма , [22] Путешествие не должно стоить Земле, предлагая комплекс мер, чтобы сделать транспортный сектор Стокгольма более экологически чистым , [23] Тилль варье прис? ( Любой ценой? ) отчет о стоимости билетов в системе общественного транспорта Стокгольма, [24] и Trafikmaktsordningen ( Структура транспортных мощностей ) относительно иерархии транспорта и того , как она связана с социальной мобильностью и классом . [25]
В 2011 году Trafikmaktordningen был опубликован в виде книги в Швеции. [26] С тех пор оно было переведено на немецкий язык. [27] Английский [28] и бразильский португальский. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ом Планка.ну» . Планка.ну . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Планка.ну» . Бесплатный общественный транспорт . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ «Налоговая забастовка» . Планка.ну . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «П-кассан — это штрафная касса для дольщиков в общественном транспорте Стокгольма» . Планка.ну . Проверено 24 января 2010 г.
P-fund — это фонд солидарности. Будучи участником, вы помогаете другим планщикам оплатить штрафы. Если вас поймают сами, другие планкеры заплатят вам дополнительную плату.
- ^ «Пуммит – мой мукулат» . Планка.ну . Архивировано из оригинала 13 августа 2010 г. Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «Цена проезда?» . Экономист . 24 сентября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
В Стокгольме проезд на общественном транспорте на расстояние 10 км стоит 4,88 доллара, что является самой высокой стоимостью в исследовании 73 городов UBS . , проведенном швейцарским банком
- ^ СЭМ (20 апреля 2002 г.). "Планка.ну оч авторедукция" . IMC Свериге . Индимедиа . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 25 января 2010 г.
- ^ «Самосокращение» . Планка.ну . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Planka.nu (Стокгольм, Швеция)» . Бесплатный общественный транспорт . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Годовой отчет за 2008 год от Planka.nu (Стокгольм, Швеция)» . Бесплатный общественный транспорт . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Информационный материал» . Планка.ну . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 г. Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Экономи» . Планка.ну . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Если ты обманешь» . AB Storstockholms Lokaltrafik. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 г. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Билетный контроль» . Западное движение. Архивировано из оригинала 12 января 2010 г. Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «У вас есть действующий билет, верно?» . Эстгота Трафик. Архивировано из оригинала 21 января 2008 г. Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Клиффордсон, Ида (20 января 2010 г.), Planka.nu сообщается в налоговый орган , TV4Nyheterna Göteborg, TV4 , заархивировано из оригинала 02 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Нюстрём, Ульф (04 декабря 2009 г.). «Västtrafik хочет остановить planka.nu» . GP.se. Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 г. Проверено 24 января 2010 г.
Организация planka.nu занимается страховым бизнесом, говорит Джонни Брондт (М), заместитель председателя правления Västtrafik. [...] Итак, я знаю, я знаю, что planka.nu не имеет лицензии на страховую деятельность и не декларирует доходы, расходы и какие-либо излишки. Это больше не некоммерческая организация.
- ^ Гермель, Бернт (21 августа 2004 г.). «SL polisanmäler Planka.nu» . ДН.се. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 г. Проверено 25 января 2010 г.
- ^ «Лаглигт?» . Планка.ну . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Палмгрен, Нильс (27 мая 2004 г.), «Skärpt strid om fuskåkning», Dagens Nyheter ,
200 миллионов шведских крон в год, мошенничество обходится SL каждый год. По мнению компании, из-за этого ежемесячная карта на 50 шведских крон дороже, чем должна быть.
- ^ Кильстрем, Стаффан (23 октября 2004 г.). «Planka.nu вызывает раскол в студенческом союзе» . DN.se. Проверено 25 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Дорога в ад? (PDF) (на шведском языке), Planka.nu, ноябрь 2007 г., заархивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2010 г. , получено 25 января 2010 г.
- ^ Путешествие не должно стоить земли (PDF) , Planka.nu, 22 сентября 2009 г. [2008 г.], заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. , получено 25 января 2010 г.
- ^ Тилль варье прис? (PDF) (на шведском языке), Planka.nu, март 2009 г., заархивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2010 г. , получено 25 января 2010 г.
- ^ Trafikmaktsordningen (PDF) (на шведском языке), Planka.nu, декабрь 2009 г., заархивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 г. , получено 25 января 2010 г.
- ^ «Схема мощности трафика | Planka.nu» . planka.nu (на шведском языке) . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ "UNRAST Verlag | VerkehrsMachtOrdnung" . www.unrast-verlag.de . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Структура мощности трафика» . www.pmpress.org . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Структура власти в дорожном движении - Fundação Rosa Luxemburgo» (на бразильском португальском языке) . Проверено 21 января 2021 г.