Право убежища
Часть серии о |
Иммиграция |
---|
Общий |
История и право |
Социальные процессы |
Политические теории |
Оппозиция и реформа |
Причины тем |
Право убежища , иногда называемое правом политического убежища ( убежище от древнегреческого ἄσυλον ( ásulon ) «святилище»), [1] [2] — это древняя юридическая концепция, согласно которой люди, преследуемые своими правителями, могут находиться под защитой другой суверенной власти , например, второй страны или другого образования, которое в средневековые времена могло предложить убежище . Это право признавалось древними египтянами , греками и евреями , от которых оно было перенято в западную традицию . Рене Декарт бежал в Нидерланды , Вольтер — в Англию , а Томас Гоббс — во Францию , потому что каждое государство предлагало защиту преследуемым иностранцам. Современное право на убежище основано на Всеобщей декларации прав человека .
Всеобщая декларация прав человека
[ редактировать ]Право убежища закреплено Организацией Объединенных Наций в статье 14 Всеобщей декларации прав человека 1948 года:
1. Каждый имеет право искать и пользоваться в других странах убежищем от преследования.
2. На это право нельзя ссылаться в случае преследования, действительно вытекающего из неполитических преступлений или действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Право убежища поддерживается Конвенцией 1951 года о статусе беженцев. [3] и Протокол 1967 года о статусе беженцев . [4] До предоставления убежища лицо, ищущее убежища, может быть признано беженцем в соответствии с Конвенцией о статусе беженцев , которая определяет беженца как лицо, «которое не может или не желает вернуться в страну своего происхождения по вполне обоснованным причинам». страх подвергнуться преследованиям по признаку расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений». [3]
Современное политическое убежище
[ редактировать ]Хотя сама Всеобщая декларация прав человека в целом считается необязательной, [5] [6] право убежища, определенное во Всеобщей декларации прав человека, упоминается в Конвенции о статусе беженцев , сторонами которой являются большинство стран. [7] В настоящее время в разных странах существуют разные правовые статусы и правовые определения прав убежища и беженцев. [8] Убежище обычно рассматривается как временная форма беженца. [9] Дискреционность, обусловленная часто встречающейся неопределенностью относительно достоверности заявлений о предоставлении убежища, может быть уменьшена с помощью последовательных местных правил. [10]
Когда ходатайства о предоставлении убежища отклоняются, обычно применяется принцип невыдворения , который запрещает возвращение просителей убежища в страну, в которой они будут испытывать «обоснованные опасения» преследования. [11] Этот обычный и справедливый Закон Наций является принципом и фундаментальной частью Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев, запрещающей принудительное выдворение. [12]
различную судебную практику Для толкования права на убежище можно использовать , в том числе критические юридические исследования. [13] и конституционализм . [14]
При прекращении права убежища, например, когда условия в стране происхождения изменились и больше нет опасности преследования, добровольная экспатриация в соответствии с принципом невыдворения. [15] или исторически в некоторых случаях немедленная депортация [16] может следовать.
Право убежища по странам
[ редактировать ]Евросоюз
[ редактировать ]Убежище в государствах-членах Евросоюза формировалось более полувека в результате применения Женевской конвенции от 28 июля 1951 года о статусе беженцев . Общая политика появилась в 1990-х годах в связи с Шенгенским соглашением (которое подавляло внутренние границы), согласно которому лица, ищущие убежища, которым не удалось добиться успеха в одном государстве-члене, не могли повторно подать заявление в другом. Общая политика началась с принятия Дублинской конвенции в 1990 году. Она продолжилась внедрением Евродакта и Дублинского регламента в 2003 году, а также принятием в октябре 2009 года двух предложений Европейской комиссии . [17] Однако до сегодняшнего дня ответственность за предоставление и организацию убежища в основном лежит на государствах-членах. Беженцы войны защищены положением о дополнительной защите и Директивой о временной защите . Европейский Союз (ЕС+) получил более 1,1 миллиона заявлений о предоставлении убежища, при этом уровень предоставления статуса беженца или дополнительной защиты составил 43%. [18]
Франция
[ редактировать ]Франция была первой страной, которая установила конституционное право на убежище в статье 120 Конституции 1793 года для «иностранцев, изгнанных из своего отечества за свободу». [19] Однако эта конституция так и не вступила в силу. Преамбула Конституции 1946 года аналогичным образом гарантировала право убежища «любому, кто преследуется за свою деятельность во имя свободы». [20] Современное право Франции на убежище закреплено в Преамбуле Конституции 1958 года посредством ссылки на Преамбулу Конституции 1946 года. [21]
Помимо конституционного права на убежище, современное французское право на убежище ( droit d'asile ) закреплено на нормативно-правовой основе в Кодексе въезда и проживания иностранцев и Кодексе права на убежище . [22]
Франция также придерживается международных соглашений, которые предусматривают условия подачи заявления на получение права убежища, таких как Конвенция Организации Объединенных Наций (ООН) 1951 года о статусе беженцев (ратифицированная в 1952 году), дополнительный протокол 1967 года; статьи К1 и К2 Маастрихтского договора 1992 года , а также Шенгенского соглашения 1985 года , определяющие иммиграционную политику ЕС . Наконец, право убежища определено статьей 18 Хартии основных прав Европейского Союза .
Некоторые из критериев, по которым заявление о предоставлении убежища может быть отклонено, включают: i) Проезд через «безопасную» третью страну, ii) Безопасную страну происхождения (Соискателю убежища может быть ранее отказано в убежище, если он является гражданином страны, которая считается быть «в безопасности» французским органом по предоставлению убежища OFPRA), [23] iii) Угроза безопасности (серьезная угроза общественному порядку) или iv) Мошенническое заявление (злоупотребление процедурой предоставления убежища по другим причинам).
Закон от 10 декабря 2003 г. ограничил политическое убежище двумя основными ограничениями:
- Понятие «внутреннее убежище»: запрос может быть отклонен, если иностранец может получить политическое убежище на части территории своей страны.
- OFPRA Французское управление ( беженцев и по защите лиц без гражданства ) [24] теперь составляет список якобы «безопасных стран», которые уважают политические права и принципы свободы . Если проситель убежища прибыл из такой страны, запрос обрабатывается в течение 15 дней и не получает никакой социальной защиты. Они могут оспорить это решение, но это не приостанавливает действие приказа о депортации . В первый список, принятый в июле 2005 года, в число «безопасных стран» вошли Бенин , Кабо-Верде , Гана , Мали , остров Маврикий , Индия , Сенегал , Монголия , Грузия , Украина , Босния и Хорватия . Это привело к сокращению за шесть месяцев примерно на 80% числа претендентов из этих стран. Во второй список, принятый в июле 2006 года, вошли Танзания , Мадагаскар , Нигер , Албания и Македония . [25]
Хотя право политического убежища было ограничено, оно было сохранено во Франции на фоне различных антииммиграционных законов. Некоторые люди утверждают, что, помимо чисто судебного пути, бюрократический процесс используется для замедления и, в конечном итоге, отклонения тех запросов, которые можно считать обоснованными. По данным Le Figaro , в 2006 году Франция предоставила статус политического беженца 7 000 человек из общего числа 35 000 запросов; в 2005 году OFPRA, отвечающее за проверку законности таких запросов, удовлетворило менее 10 000 из общего числа 50 000 запросов. [26] многочисленные изгнанники из стран южноамериканских диктатур, особенно из Пиночета Аугусто Чили и грязной войны в Аргентине В 1970-80-х годах были приняты . Во время войны в Афганистане (2001–2021 гг.) десятки тысяч афганских беженцев получили убежище во Франции. [27]
Латвия
[ редактировать ]В апреле 2023 года Латвия удовлетворила заявление о предоставлении убежища гражданина России. Ранее он подвергался преследованиям со стороны властей за поддержку российской оппозиции Алексея Навального и предстал перед военным трибуналом по обвинению в военных преступлениях после того, как Россия вторглась на Украину в 2022 году за отказ от военной службы. [28]
Великобритания
[ редактировать ]В 19 веке Великобритания предоставила политическое убежище различным преследуемым людям, среди которых было много участников социалистического движения (в том числе Карл Маркс ). [29] После попытки взрыва Гринвичской королевской обсерватории в 1845 году. [ нужна ссылка ] и осады Сидней-стрит в 1911 году в контексте пропаганды актов ( анархистских ) действий политическое убежище было ограничено. [30]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Соединенные Штаты признают право на убежище отдельных лиц, как это предусмотрено международными и федеральными законами. В соответствии с международным правом, Соединенные Штаты рассматривают кандидатов на получение убежища на основании преследований или опасений, что они будут подвергнуты преследованиям по признаку расы, религии, национальности и/или принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. [31]
Каждый год президент Соединенных Штатов определяет количество юридически определенных беженцев, которым предоставлен статус беженца за пределами Соединенных Штатов, для допуска в страну в соответствии с разделом 8 USC § 1157 . [32] рекомендуют к окончательному переселению Многих из них офисы УВКБ ООН по всему миру . Ежегодное количество принимаемых беженцев варьируется от года к году и определяется совместным сотрудничеством администрации действующего президента и Конгресса. Напротив, Соединенные Штаты не применяют такие квоты для просителей убежища. Скорее, ежегодное количество грантов на предоставление убежища зависит от того, сколько человек подает заявления и сколько людей могут успешно доказать свое заявление о предоставлении убежища. [33]
Согласно законодательству США, люди имеют право на получение статуса убежища при соблюдении следующих условий: [34]
- Встречайте определение беженца
- уже на территории США
- Пытаются получить пропуск в порту въезда
В соответствии с законодательством США заявитель может запросить два основных типа убежища: положительное убежище и защитное убежище. Чтобы подать заявку на положительное убежище, заявители должны физически присутствовать в Соединенных Штатах, независимо от их текущего иммиграционного статуса. В большинстве случаев заявления о предоставлении убежища должны быть поданы в течение одного года после прибытия в Соединенные Штаты. Защитное убежище обычно подают лица, желающие запросить защиту от выдворения или депортации из Соединенных Штатов. Основное различие между этими двумя процессами заключается в том, была ли инициирована процедура выдворения заявителя. Если лицо было подвергнуто процедуре выдворения, оно должно искать защитное убежище. Если лицо не было подвергнуто процедуре выдворения, оно может подать заявление о предоставлении убежища. [35]
Большинство заявлений о предоставлении убежища терпят неудачу или отклоняются. [ нужна ссылка ] Тем не менее, после Второй мировой войны в Соединенных Штатах нашли приют больше беженцев, чем в любой другой стране. [ нужна ссылка ] «С момента принятия Закона о беженцах в 1980 году... Соединенные Штаты приняли более 3,1 миллиона беженцев». [36] На протяжении большей части 1990-х годов Соединенные Штаты принимали более 100 000 беженцев в год, хотя в последнее время эта цифра снизилась примерно до 50 000 в год в первое десятилетие 21 века из-за растущих проблем безопасности. Что касается просителей убежища, то последние статистические данные показывают, что в 2001 году убежище в Соединенных Штатах искали 86 400 человек. [37] До терактов 11 сентября 2001 года отдельные просители убежища оценивались в частном порядке сотрудниками бывшей Службы иммиграции и натурализации (INS). После нападений в Соединенных Штатах были созданы три отдельные организации, каждая из которых занимается разными аспектами иммиграционного законодательства США, в том числе Служба гражданства и иммиграции США (USCIS), Служба иммиграционного и таможенного контроля (ICE) и Таможенная и пограничная служба ( ЦФБ). Заявления о предоставлении убежища рассматриваются USCIS. [38]
Несмотря на это, были высказаны опасения по поводу процессов предоставления убежища и беженцев в США. [ по мнению кого? ] Недавний эмпирический анализ, проведенный тремя учеными-юристами, описал процесс предоставления убежища в США как игру в беженскую рулетку ; иными словами, результат принятия решения о предоставлении убежища во многом зависит от личности конкретного судьи, которому случайным образом передается заявление, а не от существа дела. Очень небольшое количество иракских беженцев, принятых в период с 2003 по 2007 год, иллюстрирует обеспокоенность по поводу процессов приема беженцев в Соединенных Штатах. Ассоциация внешней политики сообщила, что:
Возможно, самым запутанным компонентом иракского кризиса беженцев... была неспособность США принять больше иракцев после вторжения в страну в 2003 году. На сегодняшний день, [ когда? ] США предоставили статус беженцев менее 800 иракцам, всего 133 в 2007 году. Напротив, США предоставили убежище более чем 100 000 вьетнамским беженцам во время войны во Вьетнаме.
Сторонники политики в отношении беженцев и убежища призвали к созданию системы, основанной на «подходе, основанном на человеческих интересах», который направлен на то, чтобы позволить заявителям на получение убежища оцениваться в каждом конкретном случае, а не сравниваться с другими заявителями. В рамках структуры предоставления убежища в США дела заявителей часто анализируются на основании их образовательной/профессиональной квалификации или уровня опасности, с которой они сталкиваются в стране своего происхождения. В академическом сообществе такой подход считается повествованием об «одаренном или травмированном» беженце. Напротив, эксперты отстаивают подход, основанный на учете интересов человека, который стремится переосмыслить процесс подачи заявления с учетом личности и сосредоточиться на уникальной истории и опыте каждого заявителя. [39]
По данным Министерства юстиции США, в 2023 году было подано 478 885 заявлений о предоставлении убежища, 31 630 заявлений о предоставлении убежища были удовлетворены и 937 611 заявлений о предоставлении убежища находятся на рассмотрении. [40] Министерство юстиции США показывает на 2023 год уровень предоставления убежища на уровне 14,40%, уровень отказа - 15,67%, административного закрытия - 8,98% и прочего - 60,95% («решение об отказе, не вынесенное судебное решение, другое или отозванное»). [41]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]Пункт 2 статьи 32 Конституции Китайской Народной Республики предусматривает, что Китай может предоставить убежище иностранцам, которые просят его по политическим мотивам.
В 1979 году Хоанг Ван Хоан , заместитель председателя Национальной ассамблеи Вьетнама , был последним иностранцем, которому Китай предоставил политическое убежище. С 1980 года по настоящее время ни один иностранец не получил политического убежища в Китае. Все иностранцы, получившие политическое убежище в Китае, являются иностранными прокоммунистическими политическими лидерами.
История
[ редактировать ]Египтяне, греки и евреи признавали религиозное «право убежища», защищая людей (в том числе обвиняемых в преступлениях) от суровых наказаний. Позже этот принцип был принят официальной христианской церковью, и были разработаны различные правила, подробно описывающие, как претендовать на защиту и какую степень защиты можно получить. [42]
в Орлеанский собор 511 году в присутствии Хлодвига I постановил , что убежище может быть предоставлено любому, кто укрылся в церкви, на церковной собственности или в доме епископа. Эта защита распространялась как на убийц , воров , так и на прелюбодеев .
Средневековая Англия
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
В Англии король Кента Этельберт провозгласил первые англосаксонские законы о святилищах примерно в 600 году нашей эры. Однако Джеффри Монмутский в своей Historia Regum Britanniae (около 1136 г.) говорит, что легендарный досаксонский король Дунвалло Молмутий (4–5 века до н.э.) ввел в действие законы о святилищах среди молмутских законов , записанные Гильдасом (ок. 500–570). [43] Термин грит использовался в законах короля Этельреда .
К нормандской эпохе , последовавшей за 1066 годом, возникли два типа святилищ: все церкви имели полномочия более низкого уровня и могли предоставлять убежище внутри самой церкви, но более широкие полномочия церквей, лицензированных королевской хартией, распространяли убежище на зону вокруг церкви. . По крайней мере двадцать две церкви имели уставы для этого более широкого святилища, включая Баттл-Эбби , Беверли , Колчестер , Дарем, Англия , Хексем , Норвич , Рипон , Уэллсский собор , Винчестерский собор , Вестминстерское аббатство , Йоркский собор . [ нужна ссылка ]
Иногда преступнику нужно было добраться до самой часовни, чтобы защититься, или позвонить в определенный колокол, держать в руках определенное кольцо или дверной молоток , или сесть на определенный стул (« фрит -табурет»). Некоторые из этих предметов сохранились в различных церквях. В других местах святилище располагалось на территории вокруг церкви или аббатства, иногда простираясь в радиусе до полутора миль. Каменные «святилищные кресты» обозначали границы территории; некоторые кресты все еще существуют. Таким образом, это могло превратиться в гонку между преступником и средневековыми офицерами закона до ближайшей границы святилища. Отправление правосудия быстроногим может оказаться трудной задачей.
Церковные святилища регулировались общим правом. Проситель убежища должен был признаться в своих грехах, сдать оружие и разрешить надзор со стороны церкви или монастырской организации, обладающей юрисдикцией. Затем у искателей было сорок дней, чтобы решить, сдаться ли светским властям и предстать перед судом за предполагаемые преступления, или признать свою вину, отречься от королевства и отправиться в изгнание кратчайшим путем и никогда не возвращаться без разрешения короля. Тем, кто вернулся, грозила казнь по закону или отлучение от Церкви.
Если подозреваемые решали признать свою вину и отречься от вины, они делали это на публичной церемонии, обычно у церковных ворот. Они отдали бы свое имущество церкви, а всю земельную собственность – короне. Коронер, средневековый чиновник, затем выбирал портовый город, из которого беглец должен был покинуть Англию (хотя иногда беглец имел такую привилегию). Беглец отправлялся босиком и с непокрытой головой, неся под церковью деревянный крест как символ защиты. Теоретически они должны были придерживаться главной магистрали, добраться до порта и вывести первый корабль из Англии. Однако на практике беглец мог отойти на безопасное расстояние, бросить посох, уйти и начать новую жизнь. Однако можно с уверенностью предположить, что друзья и родственники жертвы знали об этой уловке и сделают все, что в их силах, чтобы этого не произошло; или же что беглецы так и не достигли намеченного порта захода, став жертвами самосуда под предлогом беглеца, который забрел слишком далеко от главного шоссе, пытаясь «сбежать».
Зная о мрачных вариантах, некоторые беглецы отвергли оба варианта и предпочли сбежать из приюта до истечения сорока дней. Другие просто не сделали выбора и ничего не сделали. Поскольку вторжение друзей жертвы в приют было противозаконным, церковь лишала беглеца еды и воды до тех пор, пока не будет принято решение.
В 14 веке беглецы, претендовавшие на убежище, были защищены Актом 1315 года. Было оговорено, что беглецам должен быть разрешен доступ за пределы церкви для мочеиспускания и испражнения, а также не разрешено умирать от голода, находясь под защитой в церкви. Святилище может быть подтверждено только при признании свидетеля. Однако право на убежище часто игнорируется, как, например, в случае с Изабеллой де Бюри или с крестьянами во время Крестьянского восстания , которые укрылись. В случае с Ричардом Фолвиллем он был обезглавлен после того, как его насильно вывели из церкви. [44]
Во время Войн роз , когда йоркисты или ланкастерцы внезапно одерживали верх, выиграв битву, некоторые сторонники проигравшей стороны могли оказаться в окружении сторонников другой стороны и не иметь возможности вернуться на свою сторону. Осознав эту ситуацию, они бросились в убежище ближайшей церкви, пока не стало безопасно выйти. Ярким примером является королева Елизавета Вудвилл , супруга короля Эдуарда IV английского .
В 1470 году, когда ланкастерцы ненадолго вернули Генриха VI на престол , королева Елизавета жила в Лондоне с несколькими маленькими дочерьми. Она переехала с ними в Вестминстер в поисках убежища, живя там с королевским комфортом до тех пор, пока Эдуард IV родила их первого сына Эдуарда V. не был восстановлен на троне в 1471 году и за это время Когда в 1483 году умер король Эдуард IV, Елизавета (которая была крайне непопулярна даже среди йоркистов и, вероятно, действительно нуждалась в защите) взяла своих пятерых дочерей и младшего сына ( Ричарда, герцога Йоркского ) и снова переехала в убежище в Вестминстере. Чтобы быть уверенной в том, что у нее есть все домашние удобства, она привезла так много мебели и столько сундуков, что рабочим пришлось пробивать дыры в некоторых стенах, чтобы вставить все достаточно быстро, чтобы ей было удобно. [45]
Генрих VIII изменил правила предоставления убежища, сократив до короткого списка виды преступлений, за которые людям разрешалось просить убежища. Средневековая система убежища была окончательно отменена Яковом VI и мной в 1623 году.
См. также
[ редактировать ]- Американские беглецы на Кубе
- Проситель убежища
- Покупки убежища
- Дипломатический иммунитет
- Внутренне перемещенные лица , подкатегория перемещенных лиц
- Список лиц, получивших убежище
- отказник
- Право на возврат
- Человеческая миграция
- Глобальный договор о беженцах
- Нью-Йоркская декларация о беженцах и мигрантах
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «убежище» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Харпер, Дуглас. «убежище» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Jump up to: а б Конвенция о статусе беженцев, ООН, 1951 г.
- ^ «Конвенция и протокол о статусе беженцев 1967 года» .
- ^ Генри Дж. Штайнер и Филип Олстон, Международные права человека в контексте: право, политика, мораль (2-е изд.), Oxford University Press , Оксфорд, 2000.
- ^ Херст Ханнум , Всеобщая декларация прав человека в национальном и международном праве , с. 145
- ^ Государства-участники Конвенции 1951 года о статусе беженцев и Протокола 1967 года, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.
- ^ Ли, Ын Су; Шкудларек, Бетина; Нгуен, Дык Куонг; Нардон, Лусара (апрель 2020 г.). «Раскрытие холстового потолка: междисциплинарный обзор литературы по вопросам трудоустройства беженцев и интеграции рабочей силы» . Международный журнал обзоров менеджмента . 22 (2): 193–216. дои : 10.1111/ijmr.12222 . ISSN 1460-8545 . S2CID 216204168 .
- ^ Адельман, Ховард. «Убежище или убежище – философская перспектива». J. Исследование беженцев. 1 (1988): 7.
- ^ Лиодден, Тоне Майя (2020). «Кто такой беженец? Неопределенность и усмотрение в решениях о предоставлении убежища» . Международный журнал права беженцев . 32 (4): 645–667. дои : 10.1093/ijrl/eeab003 . hdl : 11250/2779804 . ISSN 0953-8186 .
- ^ Гибни, Марк. «Обоснованный страх» преследования». Хм. Ртс. Вопрос 10 (1988): 109.
- ^ Конвенция о статусе беженцев , статья 33 (1).
- ^ Ингрэм, Дэвид (2021). «Какой этика дискурса и признания может внести вклад в критическую теорию рассмотрения заявлений о предоставлении статуса беженца: восстановление эпистемической справедливости для просителей убежища по гендерному признаку» (PDF) . В Швайгере, Готфрид (ред.). Миграция, признание и критическая теория . Исследования в области глобальной справедливости. Том. 21. Чам: Международное издательство Springer. стр. 19–46. дои : 10.1007/978-3-030-72732-1_2 . ISBN 978-3-030-72732-1 .
- ^ Йоппке, Кристиан; Марзал, Элия (2004). «Суды, новый конституционализм и права иммигрантов: дело Французского Конституционного совета» . Европейский журнал политических исследований . 43 (6): 823–844. дои : 10.1111/j.0304-4130.2004.00176.x . ISSN 0304-4130 .
- ^ Ванг, Джерри. «Ограничения обычного международного принципа невыдворения государств, не являющихся участниками партии: Таиланд репатриирует оставшихся хмонг-лаосцев независимо от международных норм». Международный ЖЖ 32 (2014): 355.
- ^ Зеттер, Роджер и др. «Оценка воздействия политики предоставления убежища в Европе, 1990-2000 годы». Интернет-отчет Министерства внутренних дел 17.03 (2003 г.).
- ^ Единая и справедливая процедура предоставления убежища для установления единого статуса, действующего на всей территории Европейского Союза: задаются вопросы о последних составляющих международной защиты , Брюссель, 21 октября 2009 г. (пресс-релиз Europa.eu)
- ^ ЕС получил более 1,1 миллиона заявлений о предоставлении убежища в 2023 году, Агентство Европейского Союза по предоставлению убежища, февраль 2024 года .
- ^ Профессор Винсент Четейл (16 сентября 2008 г.). «Элен Ламбер, Франческо Мессинео и Пол Тидеманн, СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО УБЕЖИЩА ВО ФРАНЦИИ, ИТАЛИИ И ГЕРМАНИИ: REQUIESCAT IN PACE?, Ежеквартальный обзор беженцев, Том 27, № 3» . Ежеквартальный опрос беженцев . 27 (3): 16–32. doi : 10.1093/rsq/hdn043 . S2CID 145682715 .
- ^ Wikisource . – через
- ^ Wikisource . – через
- ^ «Кодекс о въезде и пребывании иностранцев и праве на убежище» (на французском языке). Легифранс . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Полномочия, делегированные OFPRA статьей L. 722-1 Кодекса о въезде и пребывании иностранцев и праве на убежище, JO, 4 декабря 2009 г.» . Legifrance.gouv.fr.
- ^ «ofpra.gouv.fr» .
- ↑ Политическое убежище: Франция добавляет пять государств в свой список «безопасных» стран , Le Figaro , 27 апреля 2006 г. (на французском языке)
- ^ «Узкая дверь политического убежища», Le Figaro , 13 февраля 2007 г., стр.20 (на французском языке)
- ^ «Как США и Великобритания принимают гораздо меньше афганских беженцев, чем другие страны» . Новый государственный деятель. 19 августа 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ "Гражданин России, спасающийся от депортации в Украину, добивается убежища в Латвии через суд" (на латышском языке). День . 23 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г.
- ^ Латтек, Кристина (1 января 2006 г.). Революционные беженцы: немецкий социализм в Великобритании, 1840-1860 гг . Психология Пресс. ISBN 9780714651002 .
- ^ Блэк, Джерри (13 октября 2003 г.). Еврейский Лондон: иллюстрированная история . Бридон. ISBN 9781859833636 .
- ^ «Беженцы и убежище» . Иммиграционная служба США . 12.11.2015 . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Меморандум для государственного секретаря о принятии президентом решения о приеме беженцев на 2022 финансовый год» . Белый дом . 8 октября 2021 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Ежегодные лимиты переселения беженцев в США и количество принятых беженцев с 1980 года по настоящее время» . www.migrationpolicy.org . 13 августа 2013 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Беженцы и убежище» . Иммиграционная служба США . 12.11.2015 . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Получение убежища в США» . Иммиграционная служба США . 16 сентября 2021 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Программа приема беженцев в США» . Государственный департамент США . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Просители убежища (последние) по странам» . Nationmaster.com . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Прием беженцев» . Государственный департамент США . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Пупавац, Ванесса (2008). «Защита беженцев, травмирующие представления и политическое разочарование» . Правительство и оппозиция . 43 (2): 270–292. дои : 10.1111/j.1477-7053.2008.00255.x . ISSN 0017-257X . JSTOR 44484135 . S2CID 146369207 .
- ^ Исполнительное управление иммиграционной проверки, статистика вынесенных решений, общее количество заявлений о предоставлении убежища, Министерство юстиции США.
- ^ Частота принятия решений по вопросам иммиграции, Статистика вынесенных решений, Исполнительное управление по обзору иммиграции, Министерство юстиции США.
- ^ «Католическая энциклопедия: Святилище» .
- ^ Джеффри Монмутский , История королей Британии 2, 17
- ^ Мортимер, Ян (2009). Путеводитель по средневековой Англии для путешественников во времени . Рэндом Хаус Великобритания. стр. 244–245. ISBN 9781845950996 . Проверено 2 апреля 2022 г. - из архива.
- ^ Исторические мемориалы Вестминстерского аббатства Артура Пенрина Стэнли, стр. 35–36.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- УВКБ ООН
- Беженцы, просители убежища и мигранты (Amnesty International)
- Закон о беженцах в Австралии (правительство Австралии)
- Закон и процедура предоставления убежища (права человека прежде всего)