Горная школа Дуэ
![]() | |
Прежнее имя | Горная школа Дуэ |
---|---|
Тип | Отличная инженерная школа ( государственного исследовательского университета Инженерная школа ) |
Учредил | 1878, 1990, 2017 |
Головное учреждение | Горно-телекоммуникационный институт [ 1 ] |
Академическая принадлежность | Конференция Grandes écoles [ 2 ] Университет Лилля Сообщество университетов и учреждений (COMUE) Лилль-Норд-де-Франс |
Президент | Ален-Луи Шмитт |
Студенты | 2'000 |
Расположение | , 50 ° 22'31 ″ с.ш. 3 ° 04'04 ″ в.д. / 50,3751862 ° с.ш. 3,0677927 ° в.д. |
Кампус | Университет Лилля (Cité Scientifique) и Дуэ |
Веб-сайт | http://www.imt-lille-douai.fr/en/ |
![]() |
IMT Nord Europe или École Nationale Superieure Mines-Télécom Lille Douai школа — французская высшая инженерная . Он расположен в О-де-Франс , разделен между двумя кампусами: научным кампусом Университета Лилля ( , Вильнёв-д'Аск регионе европейский мегаполис Лилль ); и город Дуэ . Он аккредитован Комиссией по титулам инженеров (CTI) для выдачи французского диплома инженера .
Школа готовит инженеров и ученых высокого уровня (уровень магистра и доктора наук) в различных технологических областях. Ежегодно принимается небольшое количество студентов после очень отборочного экзамена. Это важнейшая часть инфраструктуры французской промышленности.
Он связан с Университетом Лилля и Институтом Mines-Télécom (Технологический институт Mines-Télécom - IMT).
В 2017 году École des Mines de Douai объединилась с TELECOM Lille и стала крупнейшей инженерной школой во Франции к северу от Парижа под названием IMT Lille Douai, затем IMT Nord Europe .
История
[ редактировать ]Школа горнодобывающих мастеров Дуэ была основана 27 марта 1878 года по той же модели, что и Школа горнодобывающих предприятий д'Алес , основанная сорок лет назад. Первоначально это было профессионально-техническое училище, предназначенное для подготовки квалифицированных рабочих «Maîtres-mineurs» для угольной промышленности. Его первыми директорами были главные инженеры Лебле и Песлин. Число поступлений составляло 24 в 1878 году и 20 в 1879 году, что было достаточно для удовлетворения спроса, но упало до 15 в 1880 году и составило в среднем только 13 в следующее десятилетие. [ 3 ] Общество выпускников было основано в 1886 году. [ 3 ]
10 февраля 1892 года Генри Кюссу было поручено управлять минералогическим районом Дуэ, включая горную школу, и эту должность он занимал до 1906 года. [ 3 ] При Куссе количество госпитализаций в среднем составляло 27,5. Принимались только кандидаты, имевшие опыт работы в несовершеннолетнем возрасте. [ 3 ] Чтобы успокоить критиков, которые осуждали подготовку государственных служащих и считали, что слишком быстрое улучшение социального статуса рабочих было бы опасным, в 1905 году Генри Кюсс заявил, что ученикам «не нужна очень обширная научная подготовка, которую они в любом случае получили бы с очень немногими исключения не смогут ассимилироваться. [ 4 ] К 1906 году из 393 выпускников, чья профессия была известна, 151 были руководителями и 110 — геодезистами или контролерами. С 18 января 1906 г. выпускники школы могли назначаться контролерами горных работ в колониях. К 1913 году более 80 бывших учеников Кюсса работали в колониях или за границей. [ 3 ]
В 1960-х годах школа внесла фундаментальные изменения, чтобы адаптироваться к спаду в угольной промышленности. В 1965 году она стала школой для инженеров общего профиля с двумя направлениями: строительство/общественные работы и механика/металлургия. Обучение длилось четыре года, перемежавшихся пятью обязательными стажировками в компаниях. В 1966 году школе было разрешено выдавать диплом инженера. Исследовательская деятельность развивалась с середины 1970-х годов, а в 1985 году был основан технологический инкубатор для поддержки создания новых инновационных предприятий. [ 5 ] В 1980 году школа стала Высшей национальной горной школой.
В 2017 году École des Mines de Douai объединилась с TELECOM Lille и стала крупнейшей инженерной школой во Франции к северу от Парижа под названием IMT Lille Douai.
Образование IMT Nord Europe
[ редактировать ]Все школы Institut Mines-Telecom (IMT) являются Grandes Écoles , французским высшим учебным заведением , которое отделено от основной системы французских государственных университетов , но параллельно и связано с ней . Подобно Лиге Плюща в США, Оксбридже в Великобритании и Лиге C9 в Китае, Grandes Écoles являются элитными академическими учреждениями, которые принимают студентов на основе чрезвычайно конкурентного процесса. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Выпускники продолжают занимать элитные должности в правительстве, администрации и корпоративных фирмах Франции. [ 9 ] [ 10 ]
Хотя школы IMT дороже, чем государственные университеты во Франции, в Grandes Écoles обычно гораздо меньший размер классов и число студентов, и многие из их программ преподаются на английском языке. Международные стажировки, возможности обучения за границей, а также тесные связи с правительством и корпоративным миром являются отличительной чертой Grandes Écoles . Многие из лучших школ Европы являются членами Conférence des Grandes Écoles (CGE) , как и школы IMT. [ 11 ] [ 12 ] Дипломы Института горнодобывающей промышленности и телекоммуникаций аккредитованы Congrès des Grandes Écoles. [ 13 ] и награжден Министерством (Франция) ( французский : национального образования Le Ministère de L'éducation Nationale ). [ 14 ]
Первый год
[ редактировать ]Отобранные студенты имеют разные профили. Вначале школа предлагает обучение по общим курсам:
- Машиностроение, материаловедение, компьютерное проектирование
- Химическая инженерия, экологические ставки
- Инженерия автоматизации, обработка сигналов
- Программирование, алгоритмы, информационные технологии, математика, анализ, вероятности, статистика,
- Спорт
- Управление проектами, управление командой, право, экономика
- Иностранные языки: английский как первый обязательный язык, второй обязательный язык (немецкий, испанский, русский или китайский), третий дополнительный язык (немецкий, русский, китайский, японский, арабский, итальянский, португальский).
В течение второго семестра предлагается несколько курсов по выбору, которые дают студентам возможность изучить конкретный предмет, связанный с инженерными темами. Эти курсы разделены на 4 раздела:
- Материалы, механика, проектирование: Химические свойства - Сталь - Стекло и огнеупорные материалы - Механические применения - Расширенное компьютерное проектирование - Конструкционные материалы
- Химия, окружающая среда, энергетика: Органическая химия - Нефтяное машиностроение - Атомная инженерия - Ядерная химия - Оптимизация системы.
- Электротехника, электроника, автоматизация: Электричество и окружающая среда. Автоматизация. Численная обработка сигналов. Matlab/Simulink. Программирование последовательных функций.
- Компьютерная инженерия и математика: Криптография и секретные коды. Комплексный анализ. Расширенный Excel. Численный анализ. Анализ данных. Веб-программирование. Введение в ActionScript. Разработка встроенного программного обеспечения.
Первый год эквивалентен степени бакалавра в области общего машиностроения: студенты имеют общие знания по нескольким инженерным темам.
Второй год
[ редактировать ]Второй год является первым магистерским годом. Студентам необходимо выбрать второстепенный и основной. Эта пара курсов дает им очень индивидуальный образовательный путь. Есть 13 миноров и 8 мажоров. Некоторые майоры не могут быть выбраны вместе с некоторыми майорами.
Окружающая среда и промышленность | Гражданское строительство | Энергетика | Машиностроение | Инженерия качества | Компьютерная инженерия | Промышленное проектирование и промышленная автоматизация | Технология полимеров и композитов | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Здоровье, качество и окружающая среда в гражданском строительстве | Х | Х | ||||||
Статистика мер и рисков | Х | Х | ||||||
Методы исследований и разработок | Х | Х | Х | |||||
Структура материалов | Х | Х | Х | |||||
Структурный анализ | Х | Х | ||||||
Производство и автоматизация | Х | Х | Х | |||||
Сбор, обработка мер и регулирование | Х | Х | ||||||
Гидравлика и гидрогеология | Х | Х | ||||||
Валоризация материалов | Х | Х | Х | Х | Х | |||
Возобновляемые источники энергии | Х | Х | ||||||
Мобильные приложения и встроенные системы | Х | Х | ||||||
Разработка решений | Х | Х | Х | |||||
Качество и безопасность информационных систем | Х | Х | Х |
Предлагаются 8 специальностей:
- Окружающая среда и промышленность
- Гражданское строительство
- Энергетика
- Машиностроение
- Инженерия качества
- Компьютерная инженерия
- Промышленное проектирование и промышленная автоматизация
- Технология полимеров и композитов
Третий год
[ редактировать ]В течение третьего года обучения для получения технических знаний студенты должны пройти курсы, связанные с профессиональными должностями. Им необходимо выбрать одну группу курсов среди следующих:
- Стратегический менеджмент
- Предпринимательство
- Бизнес и продажи
- Международный
- Исследования и разработки
- Юридическая экспертиза
- Логистика
- Покупка
Академическое партнерство Mines Douai
[ редактировать ]Mines Douai поддерживает разнообразные академические партнерские отношения с французскими и зарубежными университетами. Французские студенты могут поступить в зарубежный университет на втором и/или третьем курсе. Они также могут получить двойную степень в некоторых университетах, перечисленных ниже. Иностранные студенты также могут приехать в Mines Douai.
Партнерство во Франции для академического обмена
[ редактировать ]- Другие горные школы: Альби , Алес , Нанси , Нант , Париж и Сент-Этьен .
- Специальная школа общественных работ (Париж).
- Национальный институт ядерных наук и технологий (INSTN) (Сакле или Кадараш).
- Университет Лилля
Партнерство во Франции для получения двойного диплома
[ редактировать ]- Университет Лилля
- Оденсия (Нант)
- Школа менеджмента Télécom (Эври)
- Школа IFP (Рюэй-Мальмезон)
- Sciences Po Paris
- Сайнс По Лилль
- Университет Марн-ла-Вале
Зарубежное партнерство для академического обмена
[ редактировать ]Австрия: Венский технологический университет
Болгария: Технический университет, София
Канада: Университет Шербрука.
Чили: Университет Сантьяго, Чили.
Китай: Чжэцзянский университет, Хохайский университет
Чехия: Технический университет Остравы
Германия: Берлинский технический университет , Брауншвейгский технологический университет , Бранденбургский технологический университет , Технологический университет Клаусталь , Баухаус
Индия: Индийский технологический институт Дели , Технологический институт Вишвакармы , Университет Пуны , Индийский технологический институт Канпура.
Япония: Киотский технологический институт
Марокко: Национальная школа горнодобывающей промышленности , Национальная школа электричества и механики (ENSEM) Касабланки.
Польша: Вроцлавский технологический университет
Португалия: Университет Минью
Румыния: Галацкий университет , Политехнический университет Бухареста , Яссский технический университет имени Георге Асаки , Политехнический университет Тимишоары.
Словакия: Словацкий технологический университет в Братиславе
Испания: Политехнический университет Каталонии , Университет Сарагосы.
Швейцария: Бернский университет , ETH Zurich
Великобритания: Даремский университет
Иностранное партнерство для получения двойной степени
[ редактировать ]Бразилия: Федеральный университет Рио-де-Жанейро , Федеральный университет Ору-Прету , Федеральный университет Эспириту-Санту , Государственный университет Рио-де-Жанейро.
Канада: Политехническая школа Монреаля , Школа высших технологий.
Китай: Университет Цинхуа , Шанхайский университет Цзяо Тонг , Университет Хохай , Нанкинский университет науки и технологий , Университет Тунцзи , Юго-Восточный университет.
Германия: RWTH Ахенский университет (IKV и IKA)
Новая Зеландия: Университет Окленда
Россия: Московский государственный технический университет имени Баумана , Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)
Шотландия: Университет Западной Шотландии.
Испания: Высшая техническая школа инженеров промышленности Мадрида
Тунис: Национальная инженерная школа Сфакса
Великобритания: Имперский колледж Лондона , Крэнфилдский университет.
США: Университет штата Делавэр , Технологический институт Джорджии.
Вьетнам: Национальный университет гражданского строительства
Другие школы горного дела во Франции
[ редактировать ]- Национальная горная школа Альби Кармо (Mines Albi-Carmaux)
- Национальная горная школа Алеса (Mines Alès)
- Национальная горная школа Нэнси
- Национальная горная школа Нанта (Mines Nantes)
- Национальная горная школа Парижа (Mines ParisTech)
- Национальная горная школа Сент-Этьена (Mines Sainte-Etienne)
- Национальная высшая горная школа Рабата (Mines Rabat)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IMT — инженерная группа номер один…» Институт горнодобывающей промышленности и телекоммуникаций . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «ИМТ Дуэ – CGE» . КГЭ . Конференция Гранд школ . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лаллеман, Ч. (1922), «Некролог Анри Кусса: генерального инспектора горной промышленности, директора Национальной горной школы» , Annales des Mines , II , получено 5 августа 2017 г.
- ^ Лембре, Стефан (сентябрь 2013 г.), «Например, профессиональное образование? Горнодобывающая экономика и потребности в обучении у истоков Школы мастеров-горняков Дуэ (1860–1914)», История, экономика и общество , 32 (3: Мораль потребления). и морализация потребителей), Арманд Колен: 95, JSTOR 23614450.
- ^ История , Douai Mines , получено 7 августа 2017 г.
- ^ «Образовательная элита Франции» . Дейли Телеграф . 17 ноября 2003 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Пьер Бурдье (1998). Государственное дворянство: элитные школы в сфере власти . Стэнфорд, УП. стр. 133–35. ISBN 9780804733465 .
- ^ Что такое институты Grandes Ecoles во Франции?
- ^ Моник де Сен-Мартен , «Социологическое исследование grandes écoles: от воспроизводства к поиску справедливости», Образование и общества 1/2008 (№ 21), с. 95-103. читайте онлайн на Cairn.info
- ^ Валери Альбуи и Томас Ванек, Социальное неравенство в доступе к большим школам (2003), INSEE
- ^ «Архив объявлений» . Конференция Гранд школ . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Высшее образование во Франции» . БСБ . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Конференция Grandes Écoles: Комиссия по аккредитации» . Конференция Гранд школ . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Учреждения, предоставляющие начальное высшее образование, ведущее к получению степени магистра» . Министерство Франции, высшее образование . Министерство высшего образования, исследований и инноваций . Проверено 16 января 2022 г.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2016 г. ) |