Jump to content

Национальная школа гражданской авиации

Координаты : 43 ° 33'55 "N 1 ° 28'52" E  /  43,56528 ° N 1,48111 ° E  / 43,56528; 1,48111

Национальная школа гражданской авиации
Другое имя
ЭНАК
Девиз Авиационный справочник
Девиз на английском языке
Авиационный стандарт
Тип Отличная школа
Учредил 1949  ( 1949 )
Академическая принадлежность
3АФ , [ 1 ] Аэрокосмическая долина , CDEFI , CESAER , [ 2 ] КГЭ , [ 3 ] КТИ , [ 4 ] Эллес Бужан , Эразмус , EUR-ACE , [ 5 ] Франция АЭРОТЕХ , [ 6 ] ГЭА , МААПС , [ 7 ] ИКАО , ИССАТ , ПЕГАС , Тулузский технологический институт , Тулузский университет
Генеральный директор Оливье Шансу
Административный персонал
910
Студенты 3000 (в 2017 г.)
80
Расположение ,
Франция

43 ° 33'55 "N 1 ° 28'52" E  /  43,56528 ° N 1,48111 ° E  / 43,56528; 1,48111
Кампус Аэропорт Бискаросс-Паренти , Аэропорт Каркассон , Аэропорт Кастельнодари-Вильнев , Аэропорт Шато-Арну-Сен-Обан , Аэропорт Гренобль-Изер , Аэродром Мелен-Вильярош , Аэропорт Монпелье-Средиземноморье , Аэродром Мюре-Лерм , Аэропорт Сен-Ян и Тулуза
Цвета Синий и серый   
Веб-сайт www .enac .fr

École nationale de l'aviation Civile ( ENAC ) ( Национальная школа гражданской авиации ) — один из 205 колледжей (по состоянию на сентябрь 2018 года), аккредитованных для присуждения инженерных степеней во Франции . ENAC признана высшей школой Conférence des Grandes écoles (CGE), некоммерческой организацией, которая сертифицирует и контролирует высшие школы (включая инженерные колледжи). ENAC был основан 28 августа 1949 года для обеспечения начального и непрерывного образования в области гражданской авиации . Школа представляет собой établissement public à caractère scientifique,cultural et professionalnel (государственное научное, культурное или профессиональное учреждение) и действует под надзором Министерства экологического перехода . [ 8 ] Связанная с Университетом Тулузы и Аэрокосмической долиной , она является одним из пяти основателей французской компании AEROTECH . [ 9 ]

ENAC предлагает 30 инженерно-технических программ в области гражданской авиации и воздухоплавания . [ 10 ] Программы включают аэрокосмическую технику , техническое обслуживание самолетов , пилотирование коммерческих авиакомпаний, управление воздушным движением и работу инструктором по полетам . Колледж также предлагает три программы магистра наук и 12 программ продвинутого уровня магистра для студентов с соответствующим опытом. [ 11 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Макс Хайманс сидит в своем кабинете
Макс Хайманс был генеральным секретарем гражданской и коммерческой авиации с 1945 по 1948 год.

В 1945 году, сразу после Второй мировой войны , французская авиатранспортная отрасль переживала бурный рост. Для обеспечения безопасности и соблюдения правил требовался квалифицированный персонал; возникла необходимость гармонизировать коммуникации между секторами авиационной промышленности. ENAC был основан для решения этой проблемы. [ 12 ] Среди ее основателей был Макс Хайманс , генеральный секретарь гражданской и коммерческой авиации .

В послевоенные годы в отрасли гражданской авиации не было единства из-за поспешного набора большого количества людей разного происхождения. Для стандартизации кадров был создан ряд учебных центров. Командиры аэродромов проходили обучение в Орли , а штурманский состав – в Ле-Бурже . Операторы беспроводной связи и техники радиотелеграфа также прошли обучение в Орли на факультете телекоммуникаций и сигнализации. Технические менеджеры в основном обучались в инженерных школах, включая Arts et Métiers и Национальную школу метеорологии ( École nationale de la météorologie ). Конструкторы обучались в Специальной школе авиационной техники, а летные экипажи обучались в других государственных или частных учреждениях. [ 13 ] Миссия ENAC заключалась в координации подготовки авиационного персонала.

Декретом № 49-970 (7 июня 1948 г.) были кодифицированы правила французского государственного управления. Правила, применимые к должностным лицам гражданской авиации, были пересмотрены, что особенно коснулось технического персонала. Было создано несколько новых групп государственных служащих: инженеры воздушного движения, инженеры по аэронавигационной эксплуатации, инженеры-строители воздушной связи, авиадиспетчеры, диспетчеры телекоммуникаций и аэронавигационные агенты. За созданием этих групп последовало министерское решение от 12 августа 1948 года, которое открыло путь к первому набору персонала путем конкурсных экзаменов, который состоялся в октябре 1948 года. 14 апреля 1948 года Международная организация гражданской авиации установила требования к лицензированию летных экипажей, включая минимальное количество летных часов для каждой категории пилотов. [ 14 ]

До принятия названия ENAC школа называлась «службой образования и стажировок» ( service des écoles et des stage ) и финансировалась генеральным секретариатом гражданской и коммерческой авиации. Это контрастировало с традицией обучения французских государственных служащих в grandes écoles. Жюль Мок , министр труда, транспорта и туризма, безуспешно предложил название «Национальная школа авиации». [ 15 ]

Университет авиационной безопасности в Париже

[ редактировать ]
Жюль Мок в очках в профиль.
Жюль Мок в 1957 году

ENAC был создан 28 августа 1949 года (Декрет 49–1205) в Париже по инициативе генерального секретаря гражданской авиации Макса Хайманса и Жюля Моха. [ 15 ] обучать специалистов в области гражданской авиации и координировать действия всех участников воздушного транспорта, включая экипажи , техников и государственных служащих. Университет находится в Орли, к югу от Парижа; Здания ENAC в Орли до начала 1990-х годов служили экзаменационным центром. Рене Лемэр считает ENAC «университетом авиационной безопасности». [ 16 ] Авиационная безопасность является синонимом ENAC, поскольку она послужила основой для подготовки технических специалистов и летчиков в одной школе.

Как отмечается в отчете генеральной инспекции гражданской авиации , «создатели университета стремились создать между летным экипажем и наземным персоналом общность идей, взаимных знаний и уважения, которые необходимы для командной работы, необходимой на воздушном транспорте». Однако сомнительно, что «общность идей» доклада могла быть выражена только курсами в одном и том же университете. Другими факторами были разная продолжительность обучения; [ 17 ] инженеры -аэронавигаторы телекоммуникационной отрасли обучаются в университете 30 месяцев; студенты-оперативники обучаются за 27 месяцев; инженеры-аэронавигаторы за два года и авиадиспетчеры за девять месяцев. [ 17 ] Студентам разных циклов предоставлялось последовательное образование, интегрируя программы. [ 18 ]

Первые партнеры

[ редактировать ]
Двухмоторный самолет рядом с одномоторным самолетом
F-HCTA ENAC в Ле-Туке. Самолет базируется в Мюре-Лерме.

13 октября 1959 г. был признан первый крупный партнер университета; это позволило нанять пилотов без предыдущего опыта полетов. В прошлом году университет проводил учебные занятия на экспериментальной основе и отвечал за преподавание теории на получение лицензии транспортного пилота авиакомпании . Летная подготовка проводилась в центре Service d'exploitation de la education aéronautique (SEFA) в аэропорту Сен-Ян (открыт в 1949 году) до тех пор, пока студенты не получили лицензию коммерческого пилота ; повышение квалификации проходило в школе Air France. ENAC также проводил теоретическую подготовку пилотов ряда авиакомпаний, и встал вопрос о стоимости. [ 19 ] Дорогостоящее обучение, не оплаченное Францией, в конечном итоге взяли на себя частные авиакомпании. [ 19 ]

Здания и небольшой самолет на взлетно-посадочной полосе
Здания и самолеты ENAC в аэропорту Сен-Ян

Чтобы дать своим студентам полное понимание условий воздушного транспорта, ENAC стремился сотрудничать с Национальной школой метеорологии; в отчете от 29 мая 1950 г. отмечалось влияние метеорологии на управление воздушным движением и рекомендовалась метеорологическая подготовка авиадиспетчеров. [ 20 ] Тесные связи традиционно существовали также между гражданской авиацией и ВВС. После Второй мировой войны по мере развития гражданской авиации в ее расширении участвовали военнослужащие. Пилоты, радисты, штурманы и механики пришли из армии в авиакомпании, и ENAC стремилась переоборудовать военные экипажи. [ 20 ] 9 июня 1951 года был подписан меморандум, определяющий обязанности училища по подготовке военных летчиков для гражданской авиации. Университет был генеральным подрядчиком работ и проводил теоретическую подготовку. В соответствии с постановлением от 31 марта 1951 года Служба легальной и спортивной авиации (SALS) организовала бесплатное летное обучение для кандидатов в пилоты, пришедших из армии. [ 21 ]

С 1949 по 1959 год количество курсов увеличилось с шести до 64, а количество студентов — с 49 до 800. [ 22 ] ENAC извлек выгоду из послевоенного развития авиации, и ряд студентов приехали из зарубежных стран или (в частности) заморских территорий, которые позже стали независимыми. [ 23 ] В начале 1960-х годов университет начал принимать первых студентов из иностранных ведомств гражданской авиации. [ 24 ] Наряду с ростом набора учащихся были созданы курсы, чтобы идти в ногу с новыми рейтингами. штурмана В 1956 году был введен рейтинг инструкторов , началась соответствующая подготовка. Иногда вводились курсы для удовлетворения потребностей, например, в том же году курс по технике разговорной речи для преподавателей. В 1956 году были приняты первые студенты-гражданские инженеры. В 1958 году начался курс теоретической подготовки пилотов. [ 23 ] Студенты совершили ежегодную поездку из ENAC Orly и по прибытии были приняты (в полной форме) местными властями. [ 25 ]

В период с 1960 по 1975 год университет претерпел значительные изменения. В 1968 году он переехал в Тулузу . [ 26 ] где до сих пор находится главный кампус. В 1970 году статус университета был изменен с отделения DGAC на государственное учреждение. [ 27 ]

Первоначально школа располагалась на окраине аэропорта Париж-Орли , крупнейшего во Франции. Его расположение обеспечивало легкий доступ к самолетам для навигационных полетов, рекламных поездок и других мероприятий; руководители близлежащих авиакомпаний, авиапроизводителей и других предприятий, связанных с авиацией, могли приезжать в университет на лекции и конференции.

Женщина сидит за столом, рядом с ней стоит мужчина.
Студенты и авиадиспетчеры в аэропорта Нант-Атлантик. диспетчерской вышке

Однако быстрый рост трафика в аэропорту Париж-Орли до строительства аэропорта Шарль де Голль принес новые проблемы. Требования к самолетам ENAC стали более строгими, и Aéroports de Paris все более неохотно продлевали аренду университета. [ 27 ] В начале 1960-х годов будущее объектов Орли было неопределенным. [ 28 ]

Ранее, в середине 1950-х годов, рассматривалась возможность перевода ENAC на новое место. Потенциальными местами проведения были города рядом с парижскими аэропортами; между 1954 и 1957 годами Тиа , Рюнжи , Исси-ле-Мулино , Ле-Мюро и Ле-Бурже . рассматривались [ 29 ] Региональная децентрализация стала приоритетом еще до публикации книги -Франсуа Гравье Жана «Париж и французская пустыня» ( «Париж и французская пустыня »). Планы сохранить ENAC недалеко от Парижа казались все более сомнительными, и начали рассматриваться более отдаленные места. В радиусе 150 километров (93 миль) от столицы рассматриваемые города включали Мелен , Понтуаз , Куломье , Этамп , Реймс , Эвре , Шартр и Орлеан . Однако в отчете от 20 мая 1959 года были перечислены недостатки слишком удаленного от Парижа местоположения, такие как сложность транспортировки персонала, возможное продление курсов и увеличение эксплуатационных расходов. [ 30 ]

Рене Лемэр предложил переместить школу в Тулузу в отчете от 14 июня 1960 года. [ 31 ] Авиационная инфраструктура города и долгая история университетского города сделали его привлекательным местом: Тулузский университет , основанный в 1229 году, является одним из старейших университетов Франции. Высшая национальная школа авиационного строительства (ENSICA) обосновалась в Тулузе в 1961 г. и Национальная школа аэронавтики и космоса (СУПАЭРО). [ 32 ] собирался переехать из Парижа в город. Перенос ENAC в Тулузу был одобрен премьер-министром Мишелем Дебре 15 июня 1961 года. [ 33 ] и подтвержден его преемником Жоржем Помпиду в письме от 23 июля 1963 года. [ 34 ]

Строительство кампуса в Рангее началось в апреле 1966 года. [ 35 ] и был завершен 19 августа 1968 года. Учебный год начался 16 сентября того же года. Ожидалось пятьсот студентов, в том числе 325 начинающих обучение. В число новых студентов вошли 15 студентов-инженеров по аэронавигации, в основном из Политехнической школы , 70 студентов-инженеров по аэронавигации из подготовительных классов больших школ , 60 студентов-пилотов, 100 студентов-диспетчеров, 40 студентов-электронщиков, 20 студентов-коммерческих специалистов. студенты-пилоты и 20 студентов -диспетчеров . [ 36 ]

Государственное административное учреждение

[ редактировать ]
Большая мемориальная доска
Мемориальная доска в честь открытия кампуса в Тулузе в 1969 году.

приступила Постоянная комиссия к изучению неоднозначного правового статуса университета, который представлял собой проблему с момента его основания. ENAC находился под пристальным контролем надзорного органа. Отчеты о проверках (публикуются один раз в два года или реже) [ 37 ] часто критиковали школу, а опубликованные в середине 1950-х годов начали подвергать сомнению ее существование. Конфиденциальный контролер Бранкура от 12 марта 1952 года заявил, что в университете «не хватает учебной программы», «существует ... напряженность в отношениях с учебным центром Air France» и «ENAC - это ошибка». [ нужна полная цитата ]

Эти трудности были в основном связаны с несовместимостью ENAC и отрасли гражданской авиации, которая требовала от него проводить курсы для студентов и стажеров, которые не обязательно были должностными лицами Главного управления гражданской авиации (DGAC, его надзорного органа), а также использовать разнообразный преподавательский состав. [ 38 ] Бюджет университета также стал проблемой после того, как другие виды доходов, такие как негосударственные ресурсы, были сокращены (особенно в период с 1958 по 1964 год). В 1962 году ENAC рассмотрел вопрос о повышении платы за обучение, цен на курсы и сборов для студентов, не входящих в DGAC. Однако статус школы требовал сложной процедуры утверждения, и статус государственного административного учреждения казался более подходящим. [ 39 ] Решение было принято Указом № 70-347 от 13 апреля 1970 года, который вступил в силу 1 января 1971 года. ENAC учредила совет директоров, первым президентом которого стал Рене Лемэр. [ 40 ]

Новые миссии

[ редактировать ]
Низкое современное здание
Вход ENAC Тулуза

В 1975 году число студентов технических специальностей, не являющихся гражданскими службами, начало увеличиваться. ENAC становится важным в подготовке гражданского аэрокосмического персонала; его основная цель заключалась в обучении государственных служащих. Гражданские студенты не новы; первые были приняты в 1956 году. [ 41 ] [ 42 ] Инженерная программа ENAC, ориентированная на электронику и информационные технологии, превратила университет де-факто в высшую инженерную школу .

Отраслевые университетские исследования появились в 1984 году в соответствии с законом о высшем образовании, который предписывает, чтобы «инженерное образование [...] имело исследовательскую деятельность, фундаментальную или прикладную ». [ 43 ] организован по четырем направлениям: электроника, автоматизация , компьютеры и авиационная экономика. Университет обучает будущих инженеров методам исследования; дедуктивное рассуждение , долгое время предпочитаемое преподавателями подготовительных классов и высших школ , уступает индуктивному рассуждению, характерному для инженерных исследований. [ 43 ] Растущий интерес к исследованиям включает аэронавигацию. [ 44 ]

Специализированные магистерские программы появились в середине 1980-х годов для промышленных GIFAS (Groupement des Industries françaises aéronautiques et пространственная), [ 45 ] обучение иностранных руководителей в относительно короткие сроки помимо французских студентов и специалистов. Непрерывное образование одновременно диверсифицировано [ 46 ] в пяти основных областях: управление воздушным движением, электроника, компьютеры, аэронавтика и языки. [ 47 ]

Международное измерение

[ редактировать ]

Международный масштаб университета значительно вырос в 1990-е годы, но этому препятствовали новые требования к подготовке авиадиспетчеров. ENAC участвовал в таких европейских проектах, как EATCHIP (Европейская программа гармонизации и интеграции управления воздушным движением), [ 48 ] и предлагал программы студенческой мобильности в рамках программ Erasmus и Socrates . Университет начал принимать все большее число иностранных студентов. [ 47 ] и установил тесные связи с зарубежными университетами, такими как Технический университет Берлина и Технический университет Дармштадта в Германии и Университет Тампере в Финляндии. В то время ENAC создал Группу аэронавтических школ (GEA France) с Высшим институтом аэронавтики и космоса (ISAE) и Высшей национальной школой механики и авиационной техники (ENSMA). [ 49 ] [ 50 ] Три высших школы этой сети в партнерстве с DGAC и французскими компаниями, такими как EADS , Airbus , Thales , Eurocopter и Safran. [ 51 ] ), [ 52 ] в 2007 году основал Китайско-Европейский институт авиационной инженерии в Тяньцзине с магистерскими и специализированными магистерскими программами для китайских студентов. [ 53 ] В 2000-е годы были разработаны курсы английского языка и мероприятия, посвященные аэронавигации. [ 54 ] В 2009 году университет и ассоциация его выпускников организовали первый фестиваль авиационной литературы в Тулузе. [ 55 ] ENAC стал центром ИКАО по обучению в области авиационной безопасности в декабре 2010 года. [ 56 ]

CAUTRA В университете создана новая учебная база: тренажер управления воздушным движением , тренажер аэродромного управления AERSIM, Airbus A320 тренажер системы управления полетом , статическая модель двигателя CFM 56-5B для самолета A321 , а также лаборатория телекоммуникационных сетей. [ 57 ] ENAC стал крупнейшим авиационным университетом Европы 1 января 2011 года, когда он объединился с SEFA . [ 58 ] В 2013 году университет и DGAC представили группу экономических интересов DSNA Services (позже France Aviation Civile Services ). [ 59 ]

Директора

[ редактировать ]

Нынешним директором университета является Оливье Шансу , который сменил бывшего SEFA директора Марка Уалла . [ 60 ] [ 61 ] Чансу, восьмой директор школы, был избран 27 ноября 2017 года. [ 62 ]

директора ENAC [ 63 ]
Имя Срок Занятие
Ги дю Мерль (1908–1993) 1948–1951 Аэрокосмический инженер, летчик-испытатель, писатель [ 64 ]
Гилберт Мануэль (1913–2010) 1951–1967 Инженер по телекоммуникациям [ 65 ] [ 66 ]
Луи Пайяс (1926 г.р.) 1967–1982 Аэрокосмический инженер [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Андре Сарремежан 1982–1990 Аэрокосмический инженер
Ален Сушело 1990–1999 Аэрокосмический инженер [ 70 ]
Жерар Розенкноп (1950 г.р.) 1999–2008 Аэрокосмический инженер [ 71 ] [ 72 ]
Марк Уалла (1961 г.р.) 2008–2017 Аэрокосмический инженер, менеджер [ 73 ] [ 74 ]
Оливье Шансу (1965 г.р.) 2017 – настоящее время Аэрокосмический инженер

Администрация

[ редактировать ]

Университетом управляет избранный президент, [ 75 ] который курирует три совета; обучение и исследования, летная подготовка , международные отношения и развитие.

Бюджет ENAC на 2011 год составил 126 миллионов евро, что на 61 процент больше, чем бюджет 2010 года. [ 76 ] Это произошло в результате слияния школы с SEFA и включало субсидию ЕС в размере 102 миллионов евро.

Фонд ЭНАК

[ редактировать ]

После нескольких месяцев размышлений [ 77 ] Фонд ENAC был основан в сентябре 2011 года. Его цель – помочь учебному и исследовательскому совету в реформировании инженерной программы школы и развитии корпоративного партнерства. В состав фонда входят менеджеры по техническим и кадровым вопросам из аэрокосмических компаний, таких как Air France, Airbus , Aéroport de Paris, Rockwell Collins , Thalès и Aeroconseil. [ 78 ]

Национальная школа гражданской авиации находится во Франции.
Бискаросс
Бискаросс
Каркассон
Каркассон
Кастельнодари
Кастельнодари
Гренобль
Гренобль
Мелен
Мелен
Монпелье
Монпелье
Волноваться
Волноваться
Шато-Арну-Сен-Обан
Шато-Арну-Сен-Обан
Сен-Ян
Сен-Ян
Тулуза
Тулуза
Кампусы ENAC
Здание видно сквозь деревья
Здание Элен Буше в ENAC Тулуза

ENAC имеет 10 кампусов; Главный кампус находится в Рангее , в 6 километрах (3,7 миль) от Тулузы . [ 79 ] Другие кампусы:

Главный кампус может предоставить студенческое жилье. [ 91 ] Здесь есть кафетерий, библиотека, компьютерные классы, тренажерный зал, поле для регби , пять теннисных кортов, площадка для пляжного волейбола и тренировочное поле .

Самолеты и симуляторы

[ редактировать ]

ENAC имеет парк из 130 самолетов: [ 92 ] [ 93 ]

В кампусе Тулузы есть ряд стационарных и полнопилотажных тренажеров. [ 94 ] ( Robin DR400 , Socata TB-20 , Airbus A320 и Airbus A340 ). В аэронавигационном отделении имеются тренажеры диспетчерской вышки. [ 95 ] (на 120 или 360 градусов ), наземный заход на посадку и тренажер районного центра управления . [ 96 ]

Преподавание и исследования

[ редактировать ]

Программы

[ редактировать ]

Каждая университетская программа имеет свой собственный процесс набора персонала, в первую очередь путем конкурсных экзаменов. [ 97 ] ENAC имеет четыре программы бакалавриата для подготовки пилотов авиакомпаний и технических специалистов гражданской авиации. Школа обеспечивает теоретическую подготовку для студентов-пилотов (EPL) в течение восьми месяцев в кампусе в Тулузе; шестнадцать месяцев практической подготовки предусмотрены в кампусах Монпелье , Каркассон , Сен-Ян и Мюре . С 1992 года выпускников этого обучения представляет ассоциация выпускников AGEPAC. [ 98 ] Университет предложил подготовиться к получению лицензии транспортного пилота , которая позволит старшеклассникам из малообеспеченных семей стать пилотами после получения степени бакалавра . Затем студенты могут подготовиться к получению лицензии коммерческого пилота или специалиста по авиационной эксплуатации . Сертификация высшего технического специалиста авиации (TSA) может привести к получению должности высшего технического специалиста гражданской службы гражданской службы (TSEEAC) или продвинутого технического специалиста в авиации, не являющегося гражданским служащим . В университете есть семь магистерских программ для подготовки студентов для аэрокосмической промышленности и DGAC.

Обучение авиадиспетчеров DGAC и персонала по электронике безопасности воздушного движения (IESSA) проводится университетом. Курс инженера ENAC (IENAC) готовит аэрокосмических инженеров в трех секторах: электроника и авиационные телекоммуникации (L), компьютерные системы и воздушное движение (S) и авиационная техника] (T). Десять процентов его студентов [ 99 ] Это студенты инженеров гражданской службы, которые после окончания учебы становятся инженерами по эксплуатации гражданской авиации . ENAC - специализированный университет для выпускников Политехнической школы .

После слияния 16 апреля 2002 года Корпуса инженеров гражданской авиации (IAC) (инженерного отдела гражданской авиации) и его отделений географии и метеорологии в Корпус мостов, вод и лесов , [ 100 ] подготовка менеджеров DGAC изменилась. Должностные лица Корпуса мостов, вод и лесов проходят обучение в École des Ponts ParisTech ; около 300 часов курсов организовано в сотрудничестве с ENAC для студентов, желающих присоединиться к DGAC. В 2007 году в университете создана магистерская программа «Управление эксплуатацией международного воздушного транспорта» (IATOM), в 2011 году — магистерская программа (при поддержке Европейской комиссии ). [ 101 ] [ 102 ] в спутниковой навигации , [ 103 ] и магистерскую программу по управлению воздушным движением (в партнерстве с Массачусетским технологическим институтом ) в 2012 году. [ 104 ] Магистерская программа по взаимодействию человека и компьютера (IHM) реализуется в сотрудничестве с Университетом Поля Сабатье . [ 105 ]

ENAC предоставляет специализированные магистерские программы [ 106 ] в области управления аэропортами, управления воздушным транспортом (в партнерстве с Тулузской бизнес-школой ), связи, навигации, наблюдения и спутниковых приложений для авиации (CNSSAA), авиационной безопасности летной годности самолетов (ASAA, в партнерстве с Высшим институтом авиации и др.) Космос и авиационная школа ), [ 107 ] проектирование совместных систем воздух-земля (AGCSE), авиация и управление воздушным движением [ 108 ] (AATM) и аэрокосмическими управление проектами (APM) в партнерстве с Высшим институтом авиации и космоса. [ 109 ] и авиационное училище ). [ 110 ]

Выпускников трех магистерских программ (программы Ingénieur ENAC, должностных лиц Корпуса мостов, водных и лесных ресурсов и программ Mastere spécialisé) представляла IngENAC, ассоциация, основанная в 1987 году в Тулузе, которая была членом Национального совета инженеров и инженеров. науки Франции . [ 111 ] 16 марта 2012 года IngENAC решил представлять всех выпускников университета и изменил свое название на ENAC Alumni . [ 112 ]

Непрерывное образование

[ редактировать ]

Ежегодно ENAC принимает более 7500 студентов на более чем 600 курсов и имеет доход в 15 миллионов евро. Это крупнейшая в Европе организация непрерывного авиационного образования . Курсы проводятся по воздушному движению, электронике, информатике , авиационной технике и управлению воздушными судами ( пилотный инструктор ) для французских и иностранных предприятий и персонала CGAC.

Международные партнеры

[ редактировать ]
Одномоторный самолет на взлетной полосе
ENAC Socata TB-20 на выставке Airexpo на аэродроме Мюре-Лерм , 28 мая 2011 г.

Студенты IENAC могут учиться в Высшем институте аэронавтики и космоса и в Высшей национальной школе механики и авиационной техники в составе группы школ аэронавтики в INPT . [ 113 ] и в бизнес-школе Audencia . [ 114 ] В рамках Франции AEROTECH предложен обмен студентами-инженерами третьего курса с Centrale Lyon , Centrale Nantes , ENSEIRB-MATMECA и Arts et Métiers ParisTech . [ 115 ]

Студенты за рубежом имеют доступ к программе Erasmus [ 116 ] и Пегас . Восемь процентов студентов курса Ingénieur ENAC 2011 года были иностранными студентами; [ 117 ] В 2010 году сорок шесть процентов всех студентов были иностранцами. [ 118 ]

У университета есть договоры [ 116 ] совместно с Авиационным университетом Эмбри-Риддла , Технологическим институтом Флориды , Калифорнийским университетом , Вашингтонским университетом и Африканской школой метеорологии и гражданской авиации и обучает сотрудников Агентства по аэронавигационной безопасности в Африке и на Мадагаскаре. ENAC является основателем Китайско-Европейского института авиационной техники в Тяньцзине . Университет предоставляет специализированные магистерские программы в Университете гражданской авиации Китая. [ 119 ] [ 120 ] для китайских студентов, изучающих управление аэропортами, управление авиационной безопасностью ( летная годность ), управление авиационной безопасностью (полеты) и управление авиационной безопасностью (авиационное обслуживание, последние два в партнерстве с Высшим институтом аэронавтики и космического пространства). ). [ 121 ] В декабре 2011 года университет подписал соглашение с École des Ponts ParisTech и Международной академией гражданской авиации Мохаммеда VI о внедрении [ 122 ] Программа MBA по авиационному менеджменту для руководителей среднего звена в аэрокосмической отрасли в марте 2012 года в Касабланке . [ 123 ]

Исследовать

[ редактировать ]
Благоустроенная дорога
Главный вход, внутренний двор, ENAC Тулуза

ENAC проводит исследования в соответствии с законом о высшем образовании 1984 года, который требует, чтобы « подготовка инженеров… включала в себя исследовательскую деятельность, чистую или прикладную ». [ 124 ] Первоначально исследования были организованы вокруг четырех областей: электроника, автоматизация, компьютеры и экономика авиации. В середине 2009 года исследовательские группы работали в следующих лабораториях: autotique – recherche opérationnelle (LARA) (автоматизация – оперативные исследования), [ 125 ] экономика – воздушная эконометрика (LEÉA) (экономика – воздушная эконометрика ), [ 126 ] исследование – оптимизация архитектуры телекоммуникационной сети (LÉOPART) (оптимизация архитектуры телекоммуникационной сети), [ 127 ] [ 128 ] для авиационной телекоммуникации (LETA ) электромагнетизм , [ 129 ] интерактивные вычисления (ЛИИ) , [ 130 ] прикладная математика (LMA) , оптимизация воздушного движения (LOTA) и обработка сигналов для авиационной электросвязи (LTST) . [ 131 ]

С 2005 года в ENAC работает команда, специализирующаяся на БПЛА , которая поддерживает и развивает Paparazzi — систему с открытым исходным кодом для автоматического управления БПЛА. [ 132 ] Инфраструктура включает в себя планетарий и тренажер управления воздушным движением. ENAC является одним из основателей Европейской академии авиационной безопасности (EAFAS). [ 133 ] Во время Парижского авиасалона 2005 года университет объявил о партнерстве с ONERA. [ 134 ] в области управления воздушным движением , авиационной безопасности , спутниковой навигации, устойчивого развития и авиационной экономики. [ 135 ] В конце 2011 года ENAC создал исследовательскую организацию, состоящую из шести программ (БПЛА и управление воздушным движением, аэропорты, самолеты и воздушные перевозки, взаимодействие человека и компьютера, связь «воздух-земля» и устойчивое развитие) в четырех лабораториях: прикладная математика – оптимизация – оптимальное управление – исследование технологических операций управления (МАИАА); обработка сигналов – спутниковая система позиционирования – электромагнетизм сети (ТЕЛЕКОМ); архитектура – ​​моделирование – проектирование интерактивных систем (LII) и экономика – эконометрика воздушного транспорта (LEEA). [ 136 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

Национальный рейтинг (по степени магистра инженерных наук)

Имя Год Классифицировать
Рейтинги ДАУР [ 137 ] 2022 27 из

Известные люди

[ редактировать ]

Выпускники

[ редактировать ]

Факультет

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Яна Гозлана В фильме «Черный ящик» , вышедшем на экраны в 2021 году, главным героем является авиационный инженер, окончивший ENAC и работающий в Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . [ 138 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (на французском языке) Залоговые права. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  2. ^ GEA - Groupement des Grandes Ecoles Aeronautiques et Spatiales. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  3. ^ (на французском языке) ENAC Ecole Nationale de l'Aviation Civile. Архивировано 5 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Заключение № 2011/04-03 относительно разрешения Национальной школы гражданской авиации (ENAC) на выдачу звания квалифицированного инженера» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  5. ^ (на французском языке) Обучение инженеров ENAC получает знак EUR-ACE. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Расширение сети FRANCE AEROTECH и подписание устава управления» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 г.
  7. ^ «IAAPS || Международная ассоциация школ авиационного персонала» . Iaaps.info. Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 10 октября 2011 г.
  8. ^ (на французском языке) Указ № 2007-651 от 30 апреля 2007 г., устанавливающий статус Национальной школы гражданской авиации.
  9. ^ (на французском языке) France Aérotech, новая сеть аэронавтики и космоса.
  10. ^ «Высший инженер ENAC» . www.calameo.com . Проверено 2 декабря 2017 г.
  11. ^ «Ятом, единственный в мире» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 24 июля 2018 г.
  12. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 13
  13. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 14
  14. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 15
  15. ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 18
  16. Речь 3 марта 1951 г.
  17. ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 25
  18. ^ Рене ЛЕМЭР, 1952 г.
  19. ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 28
  20. ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 32
  21. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 33
  22. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 34
  23. ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 35
  24. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 36
  25. ^ (на французском языке) Книга 50 ан д'Энак стр.45
  26. ^ «Презентационная брошюра ENAC» .
  27. ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 55
  28. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 56
  29. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 57
  30. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 58
  31. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 59
  32. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 61
  33. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 62
  34. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 63
  35. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 79
  36. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 81
  37. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 87
  38. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 88
  39. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 89
  40. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 91
  41. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 101
  42. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 102
  43. ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 125
  44. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 127
  45. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 130
  46. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 129
  47. ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 131
  48. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 133
  49. ^ (на французском языке) Le réseau GEA France. Архивировано 20 января 2012 года в Wayback Machine.
  50. ^ (на французском языке) Воздухоплавание обучает курсантов в Китае и Ливии.
  51. ^ (на французском языке) SAFRAN, ПАРТНЕР КИТАЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ
  52. ^ (на французском языке) Les formations en partenariat . Архивировано 14 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  53. ^ (на французском языке) Specialized Masters. Архивировано 1 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  54. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 146
  55. ^ (на французском языке) Книга взлетает на ярмарке ENAC.
  56. ^ (на французском языке) Учебный центр безопасности ENAC, одобренный ИКАО. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  57. ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 143
  58. ^ «Во Франции находится крупнейшая в Европе авиационная школа» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2012 года . Проверено 18 марта 2012 г.
  59. ^ « DSNA Services» отклоняется от «France Aviation Civile Services» ( на французском языке) . Проверено 30 августа 2019 г.
  60. ^ (на французском языке) Марк Уалла, двигатель перемен
  61. ^ (на французском языке) Марк УАЛЛА
  62. ^ (на французском языке) Указ от 27 ноября 2017 г. о назначении директора Национальной школы гражданской авиации (ENAC) - г-на ШАНСУ (Оливье)
  63. ^ Annuaire INGENAC 2010 , с. 9
  64. ^ (на французском языке) Строительство самолетов: Ги Дю Мерль,... Предисловие Поля Дюмануа,...
  65. ^ «Ежемесячный информационный бюллетень Национальной школы гражданской авиации» (PDF) (на французском языке).
  66. ^ (на французском языке) Annuaire. Архивировано 30 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  67. ^ (на французском языке) ПАЙЯС Луи
  68. ^ (на французском языке) месье Луи ПАЙЯС
  69. ^ «L'ENAC à ORLY» (PDF) (на французском языке).
  70. ^ (на французском языке) Энак празднует свое пятидесятилетие.
  71. ^ (на французском языке) Жерар РОЗЕНКОП
  72. ^ (на французском языке) Жерар РОЗЕНКОП
  73. ^ (на французском языке) Марк Уалла, двигатель перемен
  74. ^ (на французском языке) Марк Уалла: новый пилот Школы гражданской авиации.
  75. ^ (на французском языке) Общая организационная структура. Архивировано 23 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
  76. ^ (на французском языке) Мнение, представленное от имени комитета по устойчивому развитию и региональному планированию по закону о финансах на 2011 год (№ 2824), том IV, экология, устойчивое развитие и планирование: воздушный транспорт
  77. ^ (на французском языке) Enac: Школа стремится создать фундамент.
  78. ^ (на французском языке) Информационный бюллетень ENAC - № 97 / сентябрь 2011 г.
  79. ^ (на французском языке) Работает. Рангей: Enac обновляет свой кампус
  80. ^ Jump up to: а б (на французском языке) Enac / SEFA: Операционное слияние 1 января 2011 г.
  81. ^ (на французском языке) Les cadets Air France dans la Nature. Архивировано 24 мая 2012 года в Wayback Machine.
  82. ^ (на французском языке) Высший пилотаж.
  83. ^ (на французском языке) Формирование FI
  84. ^ (на французском языке) Национальная школа гражданской авиации открывает свои двери.
  85. ^ (на французском языке) 60 лет SEFA на саммите
  86. ^ (на французском языке) 60-летие Святого Яна .
  87. ^ (на французском) аэропорт Сент -Ян
  88. ^ (на французском) Монпелье, между небесами и морем
  89. ^ (на французском) мурет
  90. ^ (по-французски) Melun-Villaroche-Aerodrome останется занятым всю неделю
  91. ^ (по -французски) Национальная школа гражданской авиации Enac - Toulouse
  92. ^ (на французском) Франция имеет крупнейшую европейскую авиационную школу, архивные 7 апреля 2014 года на машине Wayback
  93. ^ (по -французски) все хорошо в гостиной
  94. ^ (по -французски )
  95. ^ (на французском языке) Ежемесячное письмо DSNA № 29 - апрель 2010 г. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  96. ^ (на французском языке) ENAC объединяет свои симуляторы полета и управления для удовлетворения потребностей в обучении и исследованиях авиационных компаний. Архивировано 17 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  97. ^ (на французском языке) Calendrier des Recruutements ÉNAC 2012. Архивировано 11 ноября 2011 года в Wayback Machine.
  98. ^ (на французском языке) Домашняя страница
  99. ^ (на французском языке) Презентационная брошюра по инженерному обучению ENAC
  100. ^ (на французском языке) Указ № 2002-523 от 16 апреля 2002 г., устанавливающий особый статус корпусов мостовых и дорожных инженеров.
  101. ^ (на французском языке) Création du Master GNSS. Архивировано 1 августа 2013 г. в Wayback Machine.
  102. ^ (на французском языке) Инженерное обучение ENAC
  103. ^ (на французском языке) Глобальная навигационная спутниковая система Nouveau MASTER (GNSS). Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  104. Магистр наук в области управления воздушным движением. Архивировано 16 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  105. ^ (на французском языке) Мастер HIM
  106. ^ (на французском языке) Национальная школа гражданской авиации ENAC
  107. ^ СМ-СЕМЬ [ постоянная мертвая ссылка ]
  108. ^ (на французском языке) Конференция Grandes Écoles аккредитует нового специализированного мастера по АВИАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ от ENAC. Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  109. ^ (на французском языке) Специализированный магистр: управление аэрокосмическими проектами Специализированный магистр: управление аэрокосмическими проектами. Архивировано 21 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  110. ^ СМ-АПМ [ постоянная мертвая ссылка ]
  111. ^ (на французском языке) Домашняя страница
  112. ^ Генеральная ассамблея выпускников ENAC
  113. ^ (на французском языке) Master IT parcours SIGL. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  114. ^ (на французском языке) Enac: Партнерство с Нантской школой бизнеса
  115. ^ (на французском языке) Расширение сети FRANCE AEROTECH и подписание устава управления. Архивировано 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  116. ^ Jump up to: а б (на французском языке) Страница международных обменов [ постоянная мертвая ссылка ]
  117. ^ (на французском языке) ÉNAC Toulouse в студенческом рейтинге 2012 г.
  118. ^ (на французском языке) ЦЕЛЬ № 2: Сделать ENAC справочной школой в области воздушного транспорта во Франции и за рубежом. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  119. ^ (на французском языке) Презентационная брошюра ENAC
  120. ^ (на французском языке) ENAC в мире
  121. ^ Студенты заканчивают авиационную программу Airbus.
  122. ^ (на французском языке) НОВЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ MBA ДЛЯ АВИАЦИИ
  123. ^ (на французском языке) L'AIAC lance un Executive MBA в области авиационного менеджмента [ постоянная мертвая ссылка ]
  124. ^ (на французском языке) 50 ans d'Enac , с. 125
  125. ^ (на французском языке) Лаборатория операционных и автоматических исследований. Архивировано 14 октября 2005 г. в Wayback Machine.
  126. ^ (на французском языке) Лаборатория авиационной экономики и эконометрики. Архивировано 17 июня 2006 г. в Wayback Machine.
  127. ^ (на французском языке) Презентация (краткая) LEOPART
  128. ^ (на французском языке) Разработка алгоритмов планирования траектории тактических самолетов.
  129. ^ (на французском языке) Лаборатория электромагнетизма для авиационной телекоммуникации (LETA)
  130. ^ (на французском языке) Интерактивная вычислительная лаборатория
  131. ^ (на французском языке) Лаборатория обработки сигналов для авиационной электросвязи (LTST)
  132. ^ (на французском языке) Домашняя страница
  133. ^ (на французском языке) Основная страница
  134. ^ (на французском языке) Стратегическое партнерство ÉNAC-ONERA в области исследований. Архивировано 25 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  135. ^ (на французском языке) ENAC и ONERA объединяют свои навыки, чтобы продвигать передовые исследования и предлагать решения французским и иностранным клиентам.
  136. ^ (на французском языке) Информационный бюллетень ENAC - № 98 / ноябрь 2011 г.
  137. ^ «Рейтинг французских высших инженерных школ 2022 года» . daur-rankings.com .
  138. ^ Пять (технических) элементов фильма «Черный ящик», оцененных в свете реальности.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ариан Жилотт, Жан-Филипп Юссон и Сирил Лазерж, 50 лет службы Энака в авиации , издание SEEPP, 1999 г.
  • Национальная академия авиации и космонавтики и Люсьен Робино, Небесный французский язык, Исторический словарь , июнь 2005 г., 782 стр. ( ISBN   2-7491-0415-7 ), с. 626, « Авиационные инженерные школы »
  • Сандрин Банесси, Мечта об Икаре – История авиации в Тулузе , Лабеж, издания TME, 2006, 95 стр. ( ISBN   2-7491-0415-7 ), с. 80 и 81 « От мечты к реальности »
  • [PDF] Агентство по исследованию и оценке высшего образования, « Отчет об оценке Национальной школы гражданской авиации », сентябрь 2010 г.
  • ГИФАС , Раскройте крылья широко: подготовка к работе в аэронавтике и космической отрасли , Париж, ГИФАС , 2011, 62 с., с. 41
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63bbab01fa3e1a9d88837856cf5e2238__1723293600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/38/63bbab01fa3e1a9d88837856cf5e2238.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
École nationale de l'aviation civile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)