Национальная школа гражданской авиации
École nationale de l'aviation Civile ( ENAC ) ( Национальная школа гражданской авиации ) — один из 205 колледжей (по состоянию на сентябрь 2018 года), аккредитованных для присуждения инженерных степеней во Франции . ENAC признана высшей школой Conférence des Grandes écoles (CGE), некоммерческой организацией, которая сертифицирует и контролирует высшие школы (включая инженерные колледжи). ENAC был основан 28 августа 1949 года для обеспечения начального и непрерывного образования в области гражданской авиации . Школа представляет собой établissement public à caractère scientifique,cultural et professionalnel (государственное научное, культурное или профессиональное учреждение) и действует под надзором Министерства экологического перехода . [ 8 ] Связанная с Университетом Тулузы и Аэрокосмической долиной , она является одним из пяти основателей французской компании AEROTECH . [ 9 ]
ENAC предлагает 30 инженерно-технических программ в области гражданской авиации и воздухоплавания . [ 10 ] Программы включают аэрокосмическую технику , техническое обслуживание самолетов , пилотирование коммерческих авиакомпаний, управление воздушным движением и работу инструктором по полетам . Колледж также предлагает три программы магистра наук и 12 программ продвинутого уровня магистра для студентов с соответствующим опытом. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1945 году, сразу после Второй мировой войны , французская авиатранспортная отрасль переживала бурный рост. Для обеспечения безопасности и соблюдения правил требовался квалифицированный персонал; возникла необходимость гармонизировать коммуникации между секторами авиационной промышленности. ENAC был основан для решения этой проблемы. [ 12 ] Среди ее основателей был Макс Хайманс , генеральный секретарь гражданской и коммерческой авиации .
В послевоенные годы в отрасли гражданской авиации не было единства из-за поспешного набора большого количества людей разного происхождения. Для стандартизации кадров был создан ряд учебных центров. Командиры аэродромов проходили обучение в Орли , а штурманский состав – в Ле-Бурже . Операторы беспроводной связи и техники радиотелеграфа также прошли обучение в Орли на факультете телекоммуникаций и сигнализации. Технические менеджеры в основном обучались в инженерных школах, включая Arts et Métiers и Национальную школу метеорологии ( École nationale de la météorologie ). Конструкторы обучались в Специальной школе авиационной техники, а летные экипажи обучались в других государственных или частных учреждениях. [ 13 ] Миссия ENAC заключалась в координации подготовки авиационного персонала.
Декретом № 49-970 (7 июня 1948 г.) были кодифицированы правила французского государственного управления. Правила, применимые к должностным лицам гражданской авиации, были пересмотрены, что особенно коснулось технического персонала. Было создано несколько новых групп государственных служащих: инженеры воздушного движения, инженеры по аэронавигационной эксплуатации, инженеры-строители воздушной связи, авиадиспетчеры, диспетчеры телекоммуникаций и аэронавигационные агенты. За созданием этих групп последовало министерское решение от 12 августа 1948 года, которое открыло путь к первому набору персонала путем конкурсных экзаменов, который состоялся в октябре 1948 года. 14 апреля 1948 года Международная организация гражданской авиации установила требования к лицензированию летных экипажей, включая минимальное количество летных часов для каждой категории пилотов. [ 14 ]
До принятия названия ENAC школа называлась «службой образования и стажировок» ( service des écoles et des stage ) и финансировалась генеральным секретариатом гражданской и коммерческой авиации. Это контрастировало с традицией обучения французских государственных служащих в grandes écoles. Жюль Мок , министр труда, транспорта и туризма, безуспешно предложил название «Национальная школа авиации». [ 15 ]
Университет авиационной безопасности в Париже
[ редактировать ]
ENAC был создан 28 августа 1949 года (Декрет 49–1205) в Париже по инициативе генерального секретаря гражданской авиации Макса Хайманса и Жюля Моха. [ 15 ] обучать специалистов в области гражданской авиации и координировать действия всех участников воздушного транспорта, включая экипажи , техников и государственных служащих. Университет находится в Орли, к югу от Парижа; Здания ENAC в Орли до начала 1990-х годов служили экзаменационным центром. Рене Лемэр считает ENAC «университетом авиационной безопасности». [ 16 ] Авиационная безопасность является синонимом ENAC, поскольку она послужила основой для подготовки технических специалистов и летчиков в одной школе.
Как отмечается в отчете генеральной инспекции гражданской авиации , «создатели университета стремились создать между летным экипажем и наземным персоналом общность идей, взаимных знаний и уважения, которые необходимы для командной работы, необходимой на воздушном транспорте». Однако сомнительно, что «общность идей» доклада могла быть выражена только курсами в одном и том же университете. Другими факторами были разная продолжительность обучения; [ 17 ] инженеры -аэронавигаторы телекоммуникационной отрасли обучаются в университете 30 месяцев; студенты-оперативники обучаются за 27 месяцев; инженеры-аэронавигаторы за два года и авиадиспетчеры за девять месяцев. [ 17 ] Студентам разных циклов предоставлялось последовательное образование, интегрируя программы. [ 18 ]
Первые партнеры
[ редактировать ]
13 октября 1959 г. был признан первый крупный партнер университета; это позволило нанять пилотов без предыдущего опыта полетов. В прошлом году университет проводил учебные занятия на экспериментальной основе и отвечал за преподавание теории на получение лицензии транспортного пилота авиакомпании . Летная подготовка проводилась в центре Service d'exploitation de la education aéronautique (SEFA) в аэропорту Сен-Ян (открыт в 1949 году) до тех пор, пока студенты не получили лицензию коммерческого пилота ; повышение квалификации проходило в школе Air France. ENAC также проводил теоретическую подготовку пилотов ряда авиакомпаний, и встал вопрос о стоимости. [ 19 ] Дорогостоящее обучение, не оплаченное Францией, в конечном итоге взяли на себя частные авиакомпании. [ 19 ]
Чтобы дать своим студентам полное понимание условий воздушного транспорта, ENAC стремился сотрудничать с Национальной школой метеорологии; в отчете от 29 мая 1950 г. отмечалось влияние метеорологии на управление воздушным движением и рекомендовалась метеорологическая подготовка авиадиспетчеров. [ 20 ] Тесные связи традиционно существовали также между гражданской авиацией и ВВС. После Второй мировой войны по мере развития гражданской авиации в ее расширении участвовали военнослужащие. Пилоты, радисты, штурманы и механики пришли из армии в авиакомпании, и ENAC стремилась переоборудовать военные экипажи. [ 20 ] 9 июня 1951 года был подписан меморандум, определяющий обязанности училища по подготовке военных летчиков для гражданской авиации. Университет был генеральным подрядчиком работ и проводил теоретическую подготовку. В соответствии с постановлением от 31 марта 1951 года Служба легальной и спортивной авиации (SALS) организовала бесплатное летное обучение для кандидатов в пилоты, пришедших из армии. [ 21 ]
С 1949 по 1959 год количество курсов увеличилось с шести до 64, а количество студентов — с 49 до 800. [ 22 ] ENAC извлек выгоду из послевоенного развития авиации, и ряд студентов приехали из зарубежных стран или (в частности) заморских территорий, которые позже стали независимыми. [ 23 ] В начале 1960-х годов университет начал принимать первых студентов из иностранных ведомств гражданской авиации. [ 24 ] Наряду с ростом набора учащихся были созданы курсы, чтобы идти в ногу с новыми рейтингами. штурмана В 1956 году был введен рейтинг инструкторов , началась соответствующая подготовка. Иногда вводились курсы для удовлетворения потребностей, например, в том же году курс по технике разговорной речи для преподавателей. В 1956 году были приняты первые студенты-гражданские инженеры. В 1958 году начался курс теоретической подготовки пилотов. [ 23 ] Студенты совершили ежегодную поездку из ENAC Orly и по прибытии были приняты (в полной форме) местными властями. [ 25 ]
Переход
[ редактировать ]В период с 1960 по 1975 год университет претерпел значительные изменения. В 1968 году он переехал в Тулузу . [ 26 ] где до сих пор находится главный кампус. В 1970 году статус университета был изменен с отделения DGAC на государственное учреждение. [ 27 ]
Первоначально школа располагалась на окраине аэропорта Париж-Орли , крупнейшего во Франции. Его расположение обеспечивало легкий доступ к самолетам для навигационных полетов, рекламных поездок и других мероприятий; руководители близлежащих авиакомпаний, авиапроизводителей и других предприятий, связанных с авиацией, могли приезжать в университет на лекции и конференции.

Однако быстрый рост трафика в аэропорту Париж-Орли до строительства аэропорта Шарль де Голль принес новые проблемы. Требования к самолетам ENAC стали более строгими, и Aéroports de Paris все более неохотно продлевали аренду университета. [ 27 ] В начале 1960-х годов будущее объектов Орли было неопределенным. [ 28 ]
Ранее, в середине 1950-х годов, рассматривалась возможность перевода ENAC на новое место. Потенциальными местами проведения были города рядом с парижскими аэропортами; между 1954 и 1957 годами Тиа , Рюнжи , Исси-ле-Мулино , Ле-Мюро и Ле-Бурже . рассматривались [ 29 ] Региональная децентрализация стала приоритетом еще до публикации книги -Франсуа Гравье Жана «Париж и французская пустыня» ( «Париж и французская пустыня »). Планы сохранить ENAC недалеко от Парижа казались все более сомнительными, и начали рассматриваться более отдаленные места. В радиусе 150 километров (93 миль) от столицы рассматриваемые города включали Мелен , Понтуаз , Куломье , Этамп , Реймс , Эвре , Шартр и Орлеан . Однако в отчете от 20 мая 1959 года были перечислены недостатки слишком удаленного от Парижа местоположения, такие как сложность транспортировки персонала, возможное продление курсов и увеличение эксплуатационных расходов. [ 30 ]
Рене Лемэр предложил переместить школу в Тулузу в отчете от 14 июня 1960 года. [ 31 ] Авиационная инфраструктура города и долгая история университетского города сделали его привлекательным местом: Тулузский университет , основанный в 1229 году, является одним из старейших университетов Франции. Высшая национальная школа авиационного строительства (ENSICA) обосновалась в Тулузе в 1961 г. и Национальная школа аэронавтики и космоса (СУПАЭРО). [ 32 ] собирался переехать из Парижа в город. Перенос ENAC в Тулузу был одобрен премьер-министром Мишелем Дебре 15 июня 1961 года. [ 33 ] и подтвержден его преемником Жоржем Помпиду в письме от 23 июля 1963 года. [ 34 ]
Строительство кампуса в Рангее началось в апреле 1966 года. [ 35 ] и был завершен 19 августа 1968 года. Учебный год начался 16 сентября того же года. Ожидалось пятьсот студентов, в том числе 325 начинающих обучение. В число новых студентов вошли 15 студентов-инженеров по аэронавигации, в основном из Политехнической школы , 70 студентов-инженеров по аэронавигации из подготовительных классов больших школ , 60 студентов-пилотов, 100 студентов-диспетчеров, 40 студентов-электронщиков, 20 студентов-коммерческих специалистов. студенты-пилоты и 20 студентов -диспетчеров . [ 36 ]
Государственное административное учреждение
[ редактировать ]
приступила Постоянная комиссия к изучению неоднозначного правового статуса университета, который представлял собой проблему с момента его основания. ENAC находился под пристальным контролем надзорного органа. Отчеты о проверках (публикуются один раз в два года или реже) [ 37 ] часто критиковали школу, а опубликованные в середине 1950-х годов начали подвергать сомнению ее существование. Конфиденциальный контролер Бранкура от 12 марта 1952 года заявил, что в университете «не хватает учебной программы», «существует ... напряженность в отношениях с учебным центром Air France» и «ENAC - это ошибка». [ нужна полная цитата ]
Эти трудности были в основном связаны с несовместимостью ENAC и отрасли гражданской авиации, которая требовала от него проводить курсы для студентов и стажеров, которые не обязательно были должностными лицами Главного управления гражданской авиации (DGAC, его надзорного органа), а также использовать разнообразный преподавательский состав. [ 38 ] Бюджет университета также стал проблемой после того, как другие виды доходов, такие как негосударственные ресурсы, были сокращены (особенно в период с 1958 по 1964 год). В 1962 году ENAC рассмотрел вопрос о повышении платы за обучение, цен на курсы и сборов для студентов, не входящих в DGAC. Однако статус школы требовал сложной процедуры утверждения, и статус государственного административного учреждения казался более подходящим. [ 39 ] Решение было принято Указом № 70-347 от 13 апреля 1970 года, который вступил в силу 1 января 1971 года. ENAC учредила совет директоров, первым президентом которого стал Рене Лемэр. [ 40 ]
Новые миссии
[ редактировать ]
В 1975 году число студентов технических специальностей, не являющихся гражданскими службами, начало увеличиваться. ENAC становится важным в подготовке гражданского аэрокосмического персонала; его основная цель заключалась в обучении государственных служащих. Гражданские студенты не новы; первые были приняты в 1956 году. [ 41 ] [ 42 ] Инженерная программа ENAC, ориентированная на электронику и информационные технологии, превратила университет де-факто в высшую инженерную школу .
Отраслевые университетские исследования появились в 1984 году в соответствии с законом о высшем образовании, который предписывает, чтобы «инженерное образование [...] имело исследовательскую деятельность, фундаментальную или прикладную ». [ 43 ] организован по четырем направлениям: электроника, автоматизация , компьютеры и авиационная экономика. Университет обучает будущих инженеров методам исследования; дедуктивное рассуждение , долгое время предпочитаемое преподавателями подготовительных классов и высших школ , уступает индуктивному рассуждению, характерному для инженерных исследований. [ 43 ] Растущий интерес к исследованиям включает аэронавигацию. [ 44 ]
Специализированные магистерские программы появились в середине 1980-х годов для промышленных GIFAS (Groupement des Industries françaises aéronautiques et пространственная), [ 45 ] обучение иностранных руководителей в относительно короткие сроки помимо французских студентов и специалистов. Непрерывное образование одновременно диверсифицировано [ 46 ] в пяти основных областях: управление воздушным движением, электроника, компьютеры, аэронавтика и языки. [ 47 ]
Международное измерение
[ редактировать ]Международный масштаб университета значительно вырос в 1990-е годы, но этому препятствовали новые требования к подготовке авиадиспетчеров. ENAC участвовал в таких европейских проектах, как EATCHIP (Европейская программа гармонизации и интеграции управления воздушным движением), [ 48 ] и предлагал программы студенческой мобильности в рамках программ Erasmus и Socrates . Университет начал принимать все большее число иностранных студентов. [ 47 ] и установил тесные связи с зарубежными университетами, такими как Технический университет Берлина и Технический университет Дармштадта в Германии и Университет Тампере в Финляндии. В то время ENAC создал Группу аэронавтических школ (GEA France) с Высшим институтом аэронавтики и космоса (ISAE) и Высшей национальной школой механики и авиационной техники (ENSMA). [ 49 ] [ 50 ] Три высших школы этой сети в партнерстве с DGAC и французскими компаниями, такими как EADS , Airbus , Thales , Eurocopter и Safran. [ 51 ] ), [ 52 ] в 2007 году основал Китайско-Европейский институт авиационной инженерии в Тяньцзине с магистерскими и специализированными магистерскими программами для китайских студентов. [ 53 ] В 2000-е годы были разработаны курсы английского языка и мероприятия, посвященные аэронавигации. [ 54 ] В 2009 году университет и ассоциация его выпускников организовали первый фестиваль авиационной литературы в Тулузе. [ 55 ] ENAC стал центром ИКАО по обучению в области авиационной безопасности в декабре 2010 года. [ 56 ]
CAUTRA В университете создана новая учебная база: тренажер управления воздушным движением , тренажер аэродромного управления AERSIM, Airbus A320 тренажер системы управления полетом , статическая модель двигателя CFM 56-5B для самолета A321 , а также лаборатория телекоммуникационных сетей. [ 57 ] ENAC стал крупнейшим авиационным университетом Европы 1 января 2011 года, когда он объединился с SEFA . [ 58 ] В 2013 году университет и DGAC представили группу экономических интересов DSNA Services (позже France Aviation Civile Services ). [ 59 ]
Директора
[ редактировать ]Нынешним директором университета является Оливье Шансу , который сменил бывшего SEFA директора Марка Уалла . [ 60 ] [ 61 ] Чансу, восьмой директор школы, был избран 27 ноября 2017 года. [ 62 ]
Имя | Срок | Занятие |
---|---|---|
Ги дю Мерль (1908–1993) | 1948–1951 | Аэрокосмический инженер, летчик-испытатель, писатель [ 64 ] |
Гилберт Мануэль (1913–2010) | 1951–1967 | Инженер по телекоммуникациям [ 65 ] [ 66 ] |
Луи Пайяс (1926 г.р.) | 1967–1982 | Аэрокосмический инженер [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] |
Андре Сарремежан | 1982–1990 | Аэрокосмический инженер |
Ален Сушело | 1990–1999 | Аэрокосмический инженер [ 70 ] |
Жерар Розенкноп (1950 г.р.) | 1999–2008 | Аэрокосмический инженер [ 71 ] [ 72 ] |
Марк Уалла (1961 г.р.) | 2008–2017 | Аэрокосмический инженер, менеджер [ 73 ] [ 74 ] |
Оливье Шансу (1965 г.р.) | 2017 – настоящее время | Аэрокосмический инженер |
Администрация
[ редактировать ]Университетом управляет избранный президент, [ 75 ] который курирует три совета; обучение и исследования, летная подготовка , международные отношения и развитие.
Бюджет
[ редактировать ]Бюджет ENAC на 2011 год составил 126 миллионов евро, что на 61 процент больше, чем бюджет 2010 года. [ 76 ] Это произошло в результате слияния школы с SEFA и включало субсидию ЕС в размере 102 миллионов евро.
Фонд ЭНАК
[ редактировать ]После нескольких месяцев размышлений [ 77 ] Фонд ENAC был основан в сентябре 2011 года. Его цель – помочь учебному и исследовательскому совету в реформировании инженерной программы школы и развитии корпоративного партнерства. В состав фонда входят менеджеры по техническим и кадровым вопросам из аэрокосмических компаний, таких как Air France, Airbus , Aéroport de Paris, Rockwell Collins , Thalès и Aeroconseil. [ 78 ]
Кампусы
[ редактировать ]
ENAC имеет 10 кампусов; Главный кампус находится в Рангее , в 6 километрах (3,7 миль) от Тулузы . [ 79 ] Другие кампусы:
- Планерный центр в аэропорту Шато-Арну-Сен-Обан. [ 80 ] [ 81 ]
- Центр технического обслуживания парка ENAC в аэропорту Кастельнодари-Вильнёв. [ 80 ]
- Аэропорт Каркассона (пилот авиакомпании и занятия пилотажем ) [ 82 ]
- Аэропорт Альпы-Изер ( подготовка по ПВП и летным инструкторам ) [ 83 ]
- Бискаросс – аэропорт Парентис (тренинг по полетам по ПВП и авиадиспетчерам ) [ 84 ]
- Аэропорт Сен-Ян ( подготовка пилотов по ППП и многомоторным самолетам) [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
- Аэропорт Монпелье-Медирани (подготовка пилотов и авиадиспетчеров) [ 88 ]
- Мюре – Аэродром Лерм (подготовка пилотов и авиадиспетчеров) [ 89 ]
- Аэродром Мелен-Вильярош (обучение персонала DGAC) [ 90 ]
Главный кампус может предоставить студенческое жилье. [ 91 ] Здесь есть кафетерий, библиотека, компьютерные классы, тренажерный зал, поле для регби , пять теннисных кортов, площадка для пляжного волейбола и тренировочное поле .
Самолеты и симуляторы
[ редактировать ]ENAC имеет парк из 130 самолетов: [ 92 ] [ 93 ]
- Mudry CAP 10s for aerobatics
- Socata TB-10 и TB-20 , Diamond DA 40 , Diamond DA 42 и Beechcraft Baron 58 для базового обучения и обучения приборам.
- Beechcraft Super King Airs и ATR 42 для калибровки
В кампусе Тулузы есть ряд стационарных и полнопилотажных тренажеров. [ 94 ] ( Robin DR400 , Socata TB-20 , Airbus A320 и Airbus A340 ). В аэронавигационном отделении имеются тренажеры диспетчерской вышки. [ 95 ] (на 120 или 360 градусов ), наземный заход на посадку и тренажер районного центра управления . [ 96 ]
Преподавание и исследования
[ редактировать ]Программы
[ редактировать ]Каждая университетская программа имеет свой собственный процесс набора персонала, в первую очередь путем конкурсных экзаменов. [ 97 ] ENAC имеет четыре программы бакалавриата для подготовки пилотов авиакомпаний и технических специалистов гражданской авиации. Школа обеспечивает теоретическую подготовку для студентов-пилотов (EPL) в течение восьми месяцев в кампусе в Тулузе; шестнадцать месяцев практической подготовки предусмотрены в кампусах Монпелье , Каркассон , Сен-Ян и Мюре . С 1992 года выпускников этого обучения представляет ассоциация выпускников AGEPAC. [ 98 ] Университет предложил подготовиться к получению лицензии транспортного пилота , которая позволит старшеклассникам из малообеспеченных семей стать пилотами после получения степени бакалавра . Затем студенты могут подготовиться к получению лицензии коммерческого пилота или специалиста по авиационной эксплуатации . Сертификация высшего технического специалиста авиации (TSA) может привести к получению должности высшего технического специалиста гражданской службы гражданской службы (TSEEAC) или продвинутого технического специалиста в авиации, не являющегося гражданским служащим . В университете есть семь магистерских программ для подготовки студентов для аэрокосмической промышленности и DGAC.
Обучение авиадиспетчеров DGAC и персонала по электронике безопасности воздушного движения (IESSA) проводится университетом. Курс инженера ENAC (IENAC) готовит аэрокосмических инженеров в трех секторах: электроника и авиационные телекоммуникации (L), компьютерные системы и воздушное движение (S) и авиационная техника] (T). Десять процентов его студентов [ 99 ] Это студенты инженеров гражданской службы, которые после окончания учебы становятся инженерами по эксплуатации гражданской авиации . ENAC - специализированный университет для выпускников Политехнической школы .
После слияния 16 апреля 2002 года Корпуса инженеров гражданской авиации (IAC) (инженерного отдела гражданской авиации) и его отделений географии и метеорологии в Корпус мостов, вод и лесов , [ 100 ] подготовка менеджеров DGAC изменилась. Должностные лица Корпуса мостов, вод и лесов проходят обучение в École des Ponts ParisTech ; около 300 часов курсов организовано в сотрудничестве с ENAC для студентов, желающих присоединиться к DGAC. В 2007 году в университете создана магистерская программа «Управление эксплуатацией международного воздушного транспорта» (IATOM), в 2011 году — магистерская программа (при поддержке Европейской комиссии ). [ 101 ] [ 102 ] в спутниковой навигации , [ 103 ] и магистерскую программу по управлению воздушным движением (в партнерстве с Массачусетским технологическим институтом ) в 2012 году. [ 104 ] Магистерская программа по взаимодействию человека и компьютера (IHM) реализуется в сотрудничестве с Университетом Поля Сабатье . [ 105 ]
ENAC предоставляет специализированные магистерские программы [ 106 ] в области управления аэропортами, управления воздушным транспортом (в партнерстве с Тулузской бизнес-школой ), связи, навигации, наблюдения и спутниковых приложений для авиации (CNSSAA), авиационной безопасности летной годности самолетов (ASAA, в партнерстве с Высшим институтом авиации и др.) Космос и авиационная школа ), [ 107 ] проектирование совместных систем воздух-земля (AGCSE), авиация и управление воздушным движением [ 108 ] (AATM) и аэрокосмическими управление проектами (APM) в партнерстве с Высшим институтом авиации и космоса. [ 109 ] и авиационное училище ). [ 110 ]
Выпускников трех магистерских программ (программы Ingénieur ENAC, должностных лиц Корпуса мостов, водных и лесных ресурсов и программ Mastere spécialisé) представляла IngENAC, ассоциация, основанная в 1987 году в Тулузе, которая была членом Национального совета инженеров и инженеров. науки Франции . [ 111 ] 16 марта 2012 года IngENAC решил представлять всех выпускников университета и изменил свое название на ENAC Alumni . [ 112 ]
Непрерывное образование
[ редактировать ]Ежегодно ENAC принимает более 7500 студентов на более чем 600 курсов и имеет доход в 15 миллионов евро. Это крупнейшая в Европе организация непрерывного авиационного образования . Курсы проводятся по воздушному движению, электронике, информатике , авиационной технике и управлению воздушными судами ( пилотный инструктор ) для французских и иностранных предприятий и персонала CGAC.
Международные партнеры
[ редактировать ]Студенты IENAC могут учиться в Высшем институте аэронавтики и космоса и в Высшей национальной школе механики и авиационной техники в составе группы школ аэронавтики в INPT . [ 113 ] и в бизнес-школе Audencia . [ 114 ] В рамках Франции AEROTECH предложен обмен студентами-инженерами третьего курса с Centrale Lyon , Centrale Nantes , ENSEIRB-MATMECA и Arts et Métiers ParisTech . [ 115 ]
Студенты за рубежом имеют доступ к программе Erasmus [ 116 ] и Пегас . Восемь процентов студентов курса Ingénieur ENAC 2011 года были иностранными студентами; [ 117 ] В 2010 году сорок шесть процентов всех студентов были иностранцами. [ 118 ]
У университета есть договоры [ 116 ] совместно с Авиационным университетом Эмбри-Риддла , Технологическим институтом Флориды , Калифорнийским университетом , Вашингтонским университетом и Африканской школой метеорологии и гражданской авиации и обучает сотрудников Агентства по аэронавигационной безопасности в Африке и на Мадагаскаре. ENAC является основателем Китайско-Европейского института авиационной техники в Тяньцзине . Университет предоставляет специализированные магистерские программы в Университете гражданской авиации Китая. [ 119 ] [ 120 ] для китайских студентов, изучающих управление аэропортами, управление авиационной безопасностью ( летная годность ), управление авиационной безопасностью (полеты) и управление авиационной безопасностью (авиационное обслуживание, последние два в партнерстве с Высшим институтом аэронавтики и космического пространства). ). [ 121 ] В декабре 2011 года университет подписал соглашение с École des Ponts ParisTech и Международной академией гражданской авиации Мохаммеда VI о внедрении [ 122 ] Программа MBA по авиационному менеджменту для руководителей среднего звена в аэрокосмической отрасли в марте 2012 года в Касабланке . [ 123 ]
Исследовать
[ редактировать ]ENAC проводит исследования в соответствии с законом о высшем образовании 1984 года, который требует, чтобы « подготовка инженеров… включала в себя исследовательскую деятельность, чистую или прикладную ». [ 124 ] Первоначально исследования были организованы вокруг четырех областей: электроника, автоматизация, компьютеры и экономика авиации. В середине 2009 года исследовательские группы работали в следующих лабораториях: autotique – recherche opérationnelle (LARA) (автоматизация – оперативные исследования), [ 125 ] экономика – воздушная эконометрика (LEÉA) (экономика – воздушная эконометрика ), [ 126 ] исследование – оптимизация архитектуры телекоммуникационной сети (LÉOPART) (оптимизация архитектуры телекоммуникационной сети), [ 127 ] [ 128 ] для авиационной телекоммуникации (LETA ) электромагнетизм , [ 129 ] интерактивные вычисления (ЛИИ) , [ 130 ] прикладная математика (LMA) , оптимизация воздушного движения (LOTA) и обработка сигналов для авиационной электросвязи (LTST) . [ 131 ]
С 2005 года в ENAC работает команда, специализирующаяся на БПЛА , которая поддерживает и развивает Paparazzi — систему с открытым исходным кодом для автоматического управления БПЛА. [ 132 ] Инфраструктура включает в себя планетарий и тренажер управления воздушным движением. ENAC является одним из основателей Европейской академии авиационной безопасности (EAFAS). [ 133 ] Во время Парижского авиасалона 2005 года университет объявил о партнерстве с ONERA. [ 134 ] в области управления воздушным движением , авиационной безопасности , спутниковой навигации, устойчивого развития и авиационной экономики. [ 135 ] В конце 2011 года ENAC создал исследовательскую организацию, состоящую из шести программ (БПЛА и управление воздушным движением, аэропорты, самолеты и воздушные перевозки, взаимодействие человека и компьютера, связь «воздух-земля» и устойчивое развитие) в четырех лабораториях: прикладная математика – оптимизация – оптимальное управление – исследование технологических операций управления (МАИАА); обработка сигналов – спутниковая система позиционирования – электромагнетизм – сети (ТЕЛЕКОМ); архитектура – моделирование – проектирование интерактивных систем (LII) и экономика – эконометрика воздушного транспорта (LEEA). [ 136 ]
Рейтинги
[ редактировать ]Национальный рейтинг (по степени магистра инженерных наук)
Имя | Год | Классифицировать |
---|---|---|
Рейтинги ДАУР [ 137 ] | 2022 | 27 из |
Известные люди
[ редактировать ]Выпускники
[ редактировать ]Факультет
[ редактировать ]- Мелани Астлес , чемпионка Франции по высшему пилотажу.
В популярной культуре
[ редактировать ]Яна Гозлана В фильме «Черный ящик» , вышедшем на экраны в 2021 году, главным героем является авиационный инженер, окончивший ENAC и работающий в Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . [ 138 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на французском языке) Залоговые права. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ GEA - Groupement des Grandes Ecoles Aeronautiques et Spatiales. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) ENAC Ecole Nationale de l'Aviation Civile. Архивировано 5 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Заключение № 2011/04-03 относительно разрешения Национальной школы гражданской авиации (ENAC) на выдачу звания квалифицированного инженера» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ (на французском языке) Обучение инженеров ENAC получает знак EUR-ACE. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Расширение сети FRANCE AEROTECH и подписание устава управления» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 г.
- ^ «IAAPS || Международная ассоциация школ авиационного персонала» . Iaaps.info. Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ (на французском языке) Указ № 2007-651 от 30 апреля 2007 г., устанавливающий статус Национальной школы гражданской авиации.
- ^ (на французском языке) France Aérotech, новая сеть аэронавтики и космоса.
- ^ «Высший инженер ENAC» . www.calameo.com . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Ятом, единственный в мире» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 13
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 14
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 15
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 18
- ↑ Речь 3 марта 1951 г.
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 25
- ^ Рене ЛЕМЭР, 1952 г.
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 28
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 32
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 33
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 34
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 35
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 36
- ^ (на французском языке) Книга 50 ан д'Энак стр.45
- ^ «Презентационная брошюра ENAC» .
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 55
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 56
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 57
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 58
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 59
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 61
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 62
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 63
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 79
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 81
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 87
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 88
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 89
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 91
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 101
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 102
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 125
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 127
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 130
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 129
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 131
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 133
- ^ (на французском языке) Le réseau GEA France. Архивировано 20 января 2012 года в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Воздухоплавание обучает курсантов в Китае и Ливии.
- ^ (на французском языке) SAFRAN, ПАРТНЕР КИТАЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ
- ^ (на французском языке) Les formations en partenariat . Архивировано 14 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Specialized Masters. Архивировано 1 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 146
- ^ (на французском языке) Книга взлетает на ярмарке ENAC.
- ^ (на французском языке) Учебный центр безопасности ENAC, одобренный ИКАО. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Énac , с. 143
- ^ «Во Франции находится крупнейшая в Европе авиационная школа» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2012 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ « DSNA Services» отклоняется от «France Aviation Civile Services» ( на французском языке) . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ (на французском языке) Марк Уалла, двигатель перемен
- ^ (на французском языке) Марк УАЛЛА
- ^ (на французском языке) Указ от 27 ноября 2017 г. о назначении директора Национальной школы гражданской авиации (ENAC) - г-на ШАНСУ (Оливье)
- ^ Annuaire INGENAC 2010 , с. 9
- ^ (на французском языке) Строительство самолетов: Ги Дю Мерль,... Предисловие Поля Дюмануа,...
- ^ «Ежемесячный информационный бюллетень Национальной школы гражданской авиации» (PDF) (на французском языке).
- ^ (на французском языке) Annuaire. Архивировано 30 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) ПАЙЯС Луи
- ^ (на французском языке) месье Луи ПАЙЯС
- ^ «L'ENAC à ORLY» (PDF) (на французском языке).
- ^ (на французском языке) Энак празднует свое пятидесятилетие.
- ^ (на французском языке) Жерар РОЗЕНКОП
- ^ (на французском языке) Жерар РОЗЕНКОП
- ^ (на французском языке) Марк Уалла, двигатель перемен
- ^ (на французском языке) Марк Уалла: новый пилот Школы гражданской авиации.
- ^ (на французском языке) Общая организационная структура. Архивировано 23 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Мнение, представленное от имени комитета по устойчивому развитию и региональному планированию по закону о финансах на 2011 год (№ 2824), том IV, экология, устойчивое развитие и планирование: воздушный транспорт
- ^ (на французском языке) Enac: Школа стремится создать фундамент.
- ^ (на французском языке) Информационный бюллетень ENAC - № 97 / сентябрь 2011 г.
- ^ (на французском языке) Работает. Рангей: Enac обновляет свой кампус
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) Enac / SEFA: Операционное слияние 1 января 2011 г.
- ^ (на французском языке) Les cadets Air France dans la Nature. Архивировано 24 мая 2012 года в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Высший пилотаж.
- ^ (на французском языке) Формирование FI
- ^ (на французском языке) Национальная школа гражданской авиации открывает свои двери.
- ^ (на французском языке) 60 лет SEFA на саммите
- ^ (на французском языке) 60-летие Святого Яна .
- ^ (на французском) аэропорт Сент -Ян
- ^ (на французском) Монпелье, между небесами и морем
- ^ (на французском) мурет
- ^ (по-французски) Melun-Villaroche-Aerodrome останется занятым всю неделю
- ^ (по -французски) Национальная школа гражданской авиации Enac - Toulouse
- ^ (на французском) Франция имеет крупнейшую европейскую авиационную школу, архивные 7 апреля 2014 года на машине Wayback
- ^ (по -французски) все хорошо в гостиной
- ^ (по -французски )
- ^ (на французском языке) Ежемесячное письмо DSNA № 29 - апрель 2010 г. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) ENAC объединяет свои симуляторы полета и управления для удовлетворения потребностей в обучении и исследованиях авиационных компаний. Архивировано 17 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Calendrier des Recruutements ÉNAC 2012. Архивировано 11 ноября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Домашняя страница
- ^ (на французском языке) Презентационная брошюра по инженерному обучению ENAC
- ^ (на французском языке) Указ № 2002-523 от 16 апреля 2002 г., устанавливающий особый статус корпусов мостовых и дорожных инженеров.
- ^ (на французском языке) Création du Master GNSS. Архивировано 1 августа 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Инженерное обучение ENAC
- ^ (на французском языке) Глобальная навигационная спутниковая система Nouveau MASTER (GNSS). Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ↑ Магистр наук в области управления воздушным движением. Архивировано 16 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Мастер HIM
- ^ (на французском языке) Национальная школа гражданской авиации ENAC
- ^ СМ-СЕМЬ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ (на французском языке) Конференция Grandes Écoles аккредитует нового специализированного мастера по АВИАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ от ENAC. Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Специализированный магистр: управление аэрокосмическими проектами Специализированный магистр: управление аэрокосмическими проектами. Архивировано 21 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ СМ-АПМ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ (на французском языке) Домашняя страница
- ^ Генеральная ассамблея выпускников ENAC
- ^ (на французском языке) Master IT parcours SIGL. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Enac: Партнерство с Нантской школой бизнеса
- ^ (на французском языке) Расширение сети FRANCE AEROTECH и подписание устава управления. Архивировано 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) Страница международных обменов [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ (на французском языке) ÉNAC Toulouse в студенческом рейтинге 2012 г.
- ^ (на французском языке) ЦЕЛЬ № 2: Сделать ENAC справочной школой в области воздушного транспорта во Франции и за рубежом. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Презентационная брошюра ENAC
- ^ (на французском языке) ENAC в мире
- ^ Студенты заканчивают авиационную программу Airbus.
- ^ (на французском языке) НОВЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ MBA ДЛЯ АВИАЦИИ
- ^ (на французском языке) L'AIAC lance un Executive MBA в области авиационного менеджмента [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ (на французском языке) 50 ans d'Enac , с. 125
- ^ (на французском языке) Лаборатория операционных и автоматических исследований. Архивировано 14 октября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Лаборатория авиационной экономики и эконометрики. Архивировано 17 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Презентация (краткая) LEOPART
- ^ (на французском языке) Разработка алгоритмов планирования траектории тактических самолетов.
- ^ (на французском языке) Лаборатория электромагнетизма для авиационной телекоммуникации (LETA)
- ^ (на французском языке) Интерактивная вычислительная лаборатория
- ^ (на французском языке) Лаборатория обработки сигналов для авиационной электросвязи (LTST)
- ^ (на французском языке) Домашняя страница
- ^ (на французском языке) Основная страница
- ^ (на французском языке) Стратегическое партнерство ÉNAC-ONERA в области исследований. Архивировано 25 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) ENAC и ONERA объединяют свои навыки, чтобы продвигать передовые исследования и предлагать решения французским и иностранным клиентам.
- ^ (на французском языке) Информационный бюллетень ENAC - № 98 / ноябрь 2011 г.
- ^ «Рейтинг французских высших инженерных школ 2022 года» . daur-rankings.com .
- ^ Пять (технических) элементов фильма «Черный ящик», оцененных в свете реальности.
Библиография
[ редактировать ]- Ариан Жилотт, Жан-Филипп Юссон и Сирил Лазерж, 50 лет службы Энака в авиации , издание SEEPP, 1999 г.
- Национальная академия авиации и космонавтики и Люсьен Робино, Небесный французский язык, Исторический словарь , июнь 2005 г., 782 стр. ( ISBN 2-7491-0415-7 ), с. 626, « Авиационные инженерные школы »
- Сандрин Банесси, Мечта об Икаре – История авиации в Тулузе , Лабеж, издания TME, 2006, 95 стр. ( ISBN 2-7491-0415-7 ), с. 80 и 81 « От мечты к реальности »
- [PDF] Агентство по исследованию и оценке высшего образования, « Отчет об оценке Национальной школы гражданской авиации », сентябрь 2010 г.
- ГИФАС , Раскройте крылья широко: подготовка к работе в аэронавтике и космической отрасли , Париж, ГИФАС , 2011, 62 с., с. 41
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальная школа гражданской авиации
- Управление воздушным движением во Франции
- Школы авиадиспетчеров
- Авиационные школы во Франции
- Отличные школы
- Учебные заведения, основанные в 1949 году.
- Университеты и колледжи Монпелье
- Университеты и колледжи Тулузы
- Университеты в Окситании (административный регион)
- Университеты в Новой Аквитании
- Университеты в Иль-де-Франс
- Университеты в Оверни-Роне-Альпах
- Университеты и колледжи Гренобля
- Тулузский технологический институт
- Университет Тулузы
- 1949 заведений во Франции
- Инженерные университеты и колледжи Франции
- Образование в Мелене
- Гражданская авиация во Франции