Алмаз DA40 Алмазная Звезда
DA40 Алмазная Звезда | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий самолет |
Производитель | Даймонд Эйркрафт Индастриз |
Первый полет | 5 ноября 1997 г. |
Статус | В производстве |
Произведено | 1997 – настоящее время |
Количество построенных | 2200 (декабрь 2020 г.) |
Разработано на основе | Алмаз DA20 |




Diamond DA40 Diamond Star — австрийский четырехместный одномоторный легкий самолет , построенный из композитных материалов . как четырехместная версия более раннего DA20 Построенный в Австрии и Канаде, он был разработан компанией Diamond Aircraft Industries .
К концу декабря 2020 года было поставлено 2200 DA40, включая 500 моделей NG. [1]
Разработка
[ редактировать ]Основываясь на успехе более раннего двухместного самолета DV20/DA20 , компания разработала четырехместный вариант DA40 Diamond Star. Прототип DA40-V1 с двигателем Rotax 914 , зарегистрированный OE-VPC, совершил первый полет 5 ноября 1997 года, за ним последовал второй прототип DA40-V2 (зарегистрированный OE-VPE), оснащенный двигателем Continental IO-240. В 1998 году третий прототип DA40-V3 поднялся в воздух с двигателем Lycoming IO-360. Еще четыре испытательных самолета были произведены, а в 2000 году последовал первый серийный самолет. Сертификат JAR23 серийного варианта IO-360 был получен в октябре 2000 года. В 2002 году производство варианта с двигателем Lycoming было перенесено в Канаду, и австрийский завод сосредоточился на дизельные варианты.Первый полет Diesel DA40D совершил 28 ноября 2002 года.
В конце 2006 года модели XL и FP заменили DA40-180. FP заменил версию 180 с гребным винтом фиксированного шага, а XL заменил версию гребного винта с постоянной скоростью . Основное различие между новыми моделями и 180-й моделью заключается в более высоких максимальных крейсерских скоростях. DA40-XL примерно на четыре узла быстрее, чем предыдущий DA40-180/G1000, с двухлопастным винтом Hartzell и опцией Speed Gear. Увеличение скорости XL в основном связано с выхлопной системой Powerflow. [ нужны разъяснения ]
Во второй половине 2007 года компания обновила линейку DA40, представив версии XLS и CS и исключив модель FP. XLS — это роскошная версия с интеграцией некоторых опций в стандартное предложение, включая настроенную выхлопную систему Powerflow, G1000 с поддержкой WAAS, канал передачи данных GDL69 и систему оповещения о дорожном движении TAS. CS — бюджетная версия с меньшим количеством стандартных функций. [2]
В версиях DA40 CS и XLS используется двигатель с впрыском топлива Lycoming IO-360-M1A. Основное различие заключается в выборе гребного винта: в CS используется двухлопастной алюминиевый винт постоянной скорости Hartzell, а в XLS используется композитный трехлопастной винт MT. [3] [4]
Имеются мощности для производства до 1000 самолетов в год, которые будут сертифицированы Европейским агентством авиационной безопасности в 2008 году. [5] [6]
Предыдущие модели DA40 были доступны либо с традиционными механическими приборами, либо с дополнительной Garmin G1000 стеклянной кабиной . Текущий [ когда? ] серийные модели DA40 поставляются только с Garmin G1000 в стандартной комплектации. В апреле 2008 года Diamond представила дополнительную технологию Garmin Synthetic Vision для DA40 XLS. [7]
В октябре 2021 года Diamond Aircraft анонсировала полностью электрический учебный вариант eDA40, первые полеты которого запланированы на второй квартал 2022 года, а сертификация EASA/FAA Part 23 ожидается в 2023 году. [8] Он должен летать 90 минут, с быстрой зарядкой за 20 минут оборотов и эксплуатационными расходами на 40% ниже, чем у поршневых самолетов. [8]
Дизайн
[ редактировать ]DA40 — четырехместный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом , изготовленный из композитных материалов. Он имеет фиксированное трехопорное шасси и Т-образное хвостовое оперение .
Официально DA40 представлен только в трех версиях: DA 40, DA 40D и DA 40F, как указано в сертификатах типа. Различные названия моделей, под которыми продается самолет, являются маркетинговыми названиями и официально не признаны органами, сертифицировавшими самолет. [3] [4]
Первоначально DA40 продавался как DA40-180, оснащенный двигателем Textron Lycoming IO-360 M1A с впрыском топлива . [3] [4]
DA40-XL имеет гребной винт с постоянной скоростью и оснащен двигателем Lycoming IO-360-M1A с впрыском топлива мощностью 180 л.с. (130 кВт). Его максимальная крейсерская скорость составляет 147 узлов (272 км/ч; 169 миль в час), при этом расход топлива составляет 9,2 галлона бензина в час. Его максимальный взлетный вес составляет 2535 фунтов (1150 кг). [9]
DA40-F (продаваемый как «FP») имеет гребной винт фиксированного шага, двигатель Lycoming O-360-A4M мощностью 180 л.с. (130 кВт) с карбюратором , а не системой впрыска топлива, и более простой интерьер, но в остальном он похож на XL. [3] [4]
В DA40-TDI используется Thielert «Centurion» мощностью 135 л.с. (101 кВт) дизельный двигатель , работающий на дизельном или реактивном топливе . Он оснащен гребным винтом с постоянной скоростью и системой управления двигателем FADEC (однорычажный). Diesel DA40D не сертифицирован в США . [3] [4] [10]
Усилия по увеличению крейсерской скорости DA40 были сосредоточены на пропеллере и обтекателях колес. Была улучшена обтекаемость колесного обтекателя, установлен трехлопастной винт постоянной скорости ятаганного типа и сохранена выхлопная система Powerflow от XL. Контур навеса также был переработан: боковые стороны стали более вертикальными, а затем загибались в крышу, что обеспечивает больше места для плеч и головы.
Посадка на DA40 осуществляется через переднюю кромку крыла, что является необычной особенностью среди низкопланов. Носовое колесо самолета имеет свободное вращение и курсовое управление, а руление осуществляется за счет дифференциального торможения основных колес. [11]
DA40 производятся на авиазаводах Diamond в Винер-Нойштадте , Австрия , и в Лондоне, Онтарио , Канада . В Китае также было создано совместное предприятие с Shandong Bin Ao Aircraft Industries для производства DA40 TDI (дизель) в провинции Шаньдун . [12]
Операционная история
[ редактировать ]На DA40 зарегистрировано очень мало аварий, особенно в случае сваливания и вращения . Его общий уровень аварий со смертельным исходом составляет одну восьмую от показателя общего парка авиации и не включает происшествий, связанных с сваливанием самолетов. Уровень безопасной эксплуатации обусловлен крылом с большим удлинением , низкой нагрузкой на крыло и хорошими летными характеристиками. Самолет можно полностью поднять нос, поставить двигатель на холостой ход, и он будет снижаться со скоростью 600–1200 футов в минуту (180–370 м / мин) со скоростью 48 узлов (55 миль в час; 89 км / ч) без помощи рук, более низкий скорость снижения, чем может достичь конкурент Cirrus SR22 на корпусе с развернутым баллистическим парашютом . [13]
В анализе журнала Aviation Consumer за 2011 год было показано, что у DA40 частота несчастных случаев со смертельным исходом составила 0,35/100 000 часов, что является самым низким показателем в авиации общего назначения США и значительно лучше, чем у лидирующих на рынке Cirrus SR20 и SR22 , которые в том году имели совокупный показатель Уровень несчастных случаев со смертельным исходом составляет 1,6 на 100 000, несмотря на полную парашютную систему самолета. Для сравнения, у Cessna 172 уровень несчастных случаев со смертельным исходом составил 0,45/100 000 часов. [14]
Китайская летная школа использовала свой CD-135 в среднем 13 часов в день. [15]
Варианты
[ редактировать ]

- ДА40
- Первоначальная модель оснащена двигателем Textron Lycoming IO-360 M1A мощностью 180 л.с. (135 кВт) и пропеллерами MT MTV-12-B / 180-17. Максимальная полная масса составляет 1150 кг (2535 фунтов) или 1200 кг (2646 фунтов) с установленными модификациями. Во все более совершенных версиях продаются как DA40-180, XL, CS и XLS. [3] [4] [2]
- ДА40Д
- Дизельная модель с двигателем Thielert TAE 125-01 (Centurion 1.7) или TAE 125-02-99 (Centurion 2.0) мощностью 135 л.с. (101 кВт) и гребными винтами MT MTV-6-A/187-129. Максимальная полная масса составляет 1150 кг (2535 фунтов). Продается в основном в Европе, хотя сертифицирован также в Канаде и Австралии как DA40 TDI. [3] [4] [10]
- ДА40 Ф
- Модель гребного винта фиксированного шага с двигателем Textron Lycoming O-360-A4M и гребным винтом Sensenich 6EM8S10-0-63 или MT-Propeller MT 188R135-4G. Максимальная полная масса составляет 1150 кг (2535 фунтов). Продается как DA40 FP. Данная модель больше не предлагается. [3] [4]
- DA40 ОФ
- Последняя модель, предлагаемая только на некоторых рынках (модель DA40 по-прежнему предлагается на других рынках), оснащенная двигателем Austro Engine AE 300 мощностью 165,6 л.с. (123,5 кВт), работающим на топливе JET A-1. Сертифицировано EASA в апреле 2010 года. К декабрю 2020 года было произведено 500 моделей NG. [1] [16] [17] [18] [19]
- Т-52А
- Военно-тренировочная версия, 20, приобретена в 2009 году и используется 557-й учебной летной эскадрильей Академии ВВС США . [20] В 2012 году этот тип был заменен на Т-53А на базе Cirrus SR20 . [21]
- DA40 XLТ
- Версия, представленная в апреле 2013 года, имеет модернизированный интерьер, включая роскошные кожаные сиденья с защитой от солнца, улучшенный контур поясницы, солнцезащитные козырьки, больше подстаканников и улучшенное отделение для портативных устройств. [22]
- DA40 Тундра Звезда
- Версия с усиленным шасси, шинами большего размера для работы на неулучшенных поверхностях и дизельным двигателем Austro AE300 мощностью 168 л.с. (125 кВт) , работающим на реактивном топливе. [23] [24]
- эДА40
- Полностью электрический учебный вариант, анонсированный в октябре 2021 года, первоначально рассчитанный на первый полет в 2022 году и сертификацию в 2023 году, с запасом хода 90 минут. [8] Зарядка может быть осуществлена за 20 минут, но сертификация может быть отложена до начала 2024 года, а цель в течение 90 минут может быть достигнута только в том случае, если это позволяет технология аккумуляторов. [25] Первый полет фактически состоялся 20 июля 2023 года. Компания ожидает, что это будет первый электрический самолет, сертифицированный EASA/FAA Part 23. [26]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Самолет популярен в летных школах и эксплуатируется частными лицами и компаниями.
в декабре 2018 года MEBAA На выставке Саудовской Аравийской национальной авиационной компании CAE Inc. Учебный центр в Даммаме заказал 60 одномоторных DA40 NG и двухмоторных DA42-VI, которые будут поставлены в течение пяти лет, со стеклянными панелями Garmin G1000 NXi. и дизельные двигатели. [27]
Военный
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии - 8 самолетов арендованы у местной фирмы для использования курсантами ВВС Австралии. [28]
- Австрийские ВВС - 2 на вооружении и еще 2 заказаны. [29]
- Армия Бангладеш - 4 на вооружении и еще 2 заказаны. [30]
- Боливийские ВВС - 9 для базовой летной подготовки. [31]
- Эквадорские ВВС - 12 [32] [33]
- Академия «Косме Реннелла Барбатто»
- Воздушное крыло Сил обороны Ямайки - 4 ордена. [36] [37]
- Академия ВВС США - 20 [39]
Технические характеристики (модель Diamond DA40 XL Diamond Star 2007 г.)
[ редактировать ]Данные с сайта Diamond Aircraft [40]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 8,1 м (26 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 11,9 м (39 футов 1 дюйм)
- Высота: 1,98 м (6 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 13,5 м 2 (145 кв. футов)
- Профиль : Wortmann FX 63-137. [41]
- Вес пустого: 795 кг (1753 фунта)
- Полная масса: 1198 кг (2641 фунт)
- Силовая установка: 1 × Lycoming IO-360-M1A 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 134 кВт (180 л.с.)
Производительность
- Крейсерская скорость: 279 км/ч (173 миль в час, 151 узел) TAS
- Скорость сваливания: 91 км/ч (57 миль в час, 49 узлов), закрылки опущены.
- Диапазон: 1341 км (833 миль, 724 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Скорость набора высоты: 5,69 м/с (1120 футов/мин)
- Мощность/масса : 0,110 кВт/кг (0,067 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Цессна 182Т Скайлейн
- Циррус SR20
- Ланкэр Колумбия
- Муни М20
- Слинг для самолетов TSi
- Текнам P2010
- Фургоны РВ-10
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Кейт (30 декабря 2020 г.). «Diamond выпускает 500-й DA40 NG» . AVweb . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Даймонд Эйркрафт Индастриз. «DA40 Diamond Star XLS и CS» . Diamondaircraft.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Транспорт Канады (24 июня 2020 г.). «Паспорт типа сертификата А-224, выпуск 10» . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Федеральное управление гражданской авиации (14 июля 2021 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № A47CE, редакция 16» . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ "Новости", Aviation Week & Space Technology , 1 января 2007 г.
- ^ Марк Фелпс. «Страх и ненависть к Китаю». Спортивная авиация : 100.
- ^ Diamond Aircraft (апрель 2008 г.). «Diamond Aircraft представляет Synthetic Vision на DA40 Diamond Stars» . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Diamond Aircraft объявляет о будущем All-Electric Trainer и партнерстве с Electric Power Systems» (пресс-релиз). Алмазный самолет. 12 октября 2021 г.
- ^ «Информационный бюллетень о DA40 XL» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Инновации DA40 Diamond Star в движении» . Даймонд Эйркрафт Индастриз . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Flying the Diamond Star XLS, Flying , Vol. 135., № 5, май 2008 г., с. 64.
- ^ «Неделя авиации и космических технологий». 14 октября 2013 г.: 60.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Берторелли, Пол (30 октября 2011 г.). «Развлечение с парашютным режимом» . AVweb . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Потребитель авиации: показатели безопасности Cirrus просто средние» . AVweb . 20 декабря 2011 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Папа, Стивен (2 апреля 2015 г.). «Рынок дизельных тренеров в Китае переживает бум» . Летающий . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ EASA (5 апреля 2016 г.). «Паспорт типа сертификата на шум EASA.A.022, выпуск 13» (PDF) . easa.europa.eu . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ EASA (22 апреля 2021 г.). «Паспорт типа сертификата EASA.IM.A.022» (PDF) . easa.europa.eu . Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «DA40 Новое поколение» . Даймонд Эйркрафт Индастриз . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Руководство по летной эксплуатации DA 40 NG» (PDF) . Даймонд Эйркрафт Индастриз . Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2022 г. . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ USAFA (август 2009 г.). «Самолет 557 ФТС – Т-52А» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ «Академия получит 25 новых учебно-тренировочных самолетов за 6,1 миллиона долларов» . Таймс ВВС . Ассошиэйтед Пресс . Июнь 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ «Diamond представляет DA40 XLT» . Avweb.com. 9 апреля 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «DA40 Tundra Star – доставит вас куда угодно» . Даймонд Эйркрафт Индастриз . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «NBAA: Diamond представляет вариант DA40 Tundra, работающий на реактивном топливе» . Flightglobal.com . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Найлз, Расс (28 апреля 2022 г.). «Diamond предсказывает 20-минутную зарядку электрического eDA40» . AVweb . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Фелпс, Марк (27 июля 2023 г.). «Полностью электрический eDA40 компании Diamond Aircraft совершил первый полет» . AVweb . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Джеймс Винбрандт (10 декабря 2018 г.). «Саудовская академия заказала 60 алмазных тренеров» . АЙН онлайн .
- ^ Уолдрон, Грег (1 марта 2019 г.). «АВАЛОН: Канберра арендует восемь самолетов DA40 NG для курсантов» . FlightGlobal . Мельбурн. Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «В войска переданы новые учебные самолеты и пожарные машины» . Bundesheer.at . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Торговый реестр-1971-2019.рфт» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Новые базовые инструкторы для ВВС Боливии, Air Forces Monthly, сентябрь 2010 г., стр. 23
- ^ Папа, Стивен (1 ноября 2011 г.). «ВВС Эквадора покупают DA20» . Летающий . Flyingmag.com . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «ВВС Эквадора принимают поставку самолетов Diamond DA20» . Алмазный самолет. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Вот он, внешний вид C295 в форме воздушной полиции» . airspace-review.com (на индонезийском языке). 1 июня 2018 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Впечатления от ВВС Индонезии, часть 8/10» . dutchaviationsupport.com . 2008 год . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Силы обороны Ямайки покупают новые вертолеты и учебные самолеты.
- ^ ncoicinnet. «Даймонд ДА40 ФП» . Jdfmil.org. Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ «Зарегистрированные в Сингапуре номера авиационных двигателей – ноябрь 2017 г.» (PDF) . caas.gov.sg. Управление гражданской авиации Сингапура . 30 ноября 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Досс Авиация (декабрь 2008 г.). «Diamond DA40 выбран для участия в летной программе Академии ВВС США» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ «Технические характеристики и опции Diamond DA40 XLS» . Даймонд Эйркрафт Индастриз . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]