Jump to content

Алмаз DA40 Алмазная Звезда

DA40 Алмазная Звезда
Роль Легкий самолет
Производитель Даймонд Эйркрафт Индастриз
Первый полет 5 ноября 1997 г.
Статус В производстве
Произведено 1997 – настоящее время
Количество построенных 2200 (декабрь 2020 г.)
Разработано на основе Алмаз DA20
Модель Diamond Star DA40-TDI с дизельным двигателем
Вариант Diamond Star DA40 FP с фиксированным шагом
Приборная панель Diamond Star DA40-180 с изображением Garmin G1000. стеклянной кабины
Diamond DA-40 с G1000

Diamond DA40 Diamond Star австрийский четырехместный одномоторный легкий самолет , построенный из композитных материалов . как четырехместная версия более раннего DA20 Построенный в Австрии и Канаде, он был разработан компанией Diamond Aircraft Industries .

К концу декабря 2020 года было поставлено 2200 DA40, включая 500 моделей NG. [1]

Разработка

[ редактировать ]

Основываясь на успехе более раннего двухместного самолета DV20/DA20 , компания разработала четырехместный вариант DA40 Diamond Star. Прототип DA40-V1 с двигателем Rotax 914 , зарегистрированный OE-VPC, совершил первый полет 5 ноября 1997 года, за ним последовал второй прототип DA40-V2 (зарегистрированный OE-VPE), оснащенный двигателем Continental IO-240. В 1998 году третий прототип DA40-V3 поднялся в воздух с двигателем Lycoming IO-360. Еще четыре испытательных самолета были произведены, а в 2000 году последовал первый серийный самолет. Сертификат JAR23 серийного варианта IO-360 был получен в октябре 2000 года. В 2002 году производство варианта с двигателем Lycoming было перенесено в Канаду, и австрийский завод сосредоточился на дизельные варианты.Первый полет Diesel DA40D совершил 28 ноября 2002 года.

В конце 2006 года модели XL и FP заменили DA40-180. FP заменил версию 180 с гребным винтом фиксированного шага, а XL заменил версию гребного винта с постоянной скоростью . Основное различие между новыми моделями и 180-й моделью заключается в более высоких максимальных крейсерских скоростях. DA40-XL примерно на четыре узла быстрее, чем предыдущий DA40-180/G1000, с двухлопастным винтом Hartzell и опцией Speed ​​Gear. Увеличение скорости XL в основном связано с выхлопной системой Powerflow. [ нужны разъяснения ]

Во второй половине 2007 года компания обновила линейку DA40, представив версии XLS и CS и исключив модель FP. XLS — это роскошная версия с интеграцией некоторых опций в стандартное предложение, включая настроенную выхлопную систему Powerflow, G1000 с поддержкой WAAS, канал передачи данных GDL69 и систему оповещения о дорожном движении TAS. CS — бюджетная версия с меньшим количеством стандартных функций. [2]

В версиях DA40 CS и XLS используется двигатель с впрыском топлива Lycoming IO-360-M1A. Основное различие заключается в выборе гребного винта: в CS используется двухлопастной алюминиевый винт постоянной скорости Hartzell, а в XLS используется композитный трехлопастной винт MT. [3] [4]

Имеются мощности для производства до 1000 самолетов в год, которые будут сертифицированы Европейским агентством авиационной безопасности в 2008 году. [5] [6]

Предыдущие модели DA40 были доступны либо с традиционными механическими приборами, либо с дополнительной Garmin G1000 стеклянной кабиной . Текущий [ когда? ] серийные модели DA40 поставляются только с Garmin G1000 в стандартной комплектации. В апреле 2008 года Diamond представила дополнительную технологию Garmin Synthetic Vision для DA40 XLS. [7]

В октябре 2021 года Diamond Aircraft анонсировала полностью электрический учебный вариант eDA40, первые полеты которого запланированы на второй квартал 2022 года, а сертификация EASA/FAA Part 23 ожидается в 2023 году. [8] Он должен летать 90 минут, с быстрой зарядкой за 20 минут оборотов и эксплуатационными расходами на 40% ниже, чем у поршневых самолетов. [8]

DA40 — четырехместный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом , изготовленный из композитных материалов. Он имеет фиксированное трехопорное шасси и Т-образное хвостовое оперение .

Официально DA40 представлен только в трех версиях: DA 40, DA 40D и DA 40F, как указано в сертификатах типа. Различные названия моделей, под которыми продается самолет, являются маркетинговыми названиями и официально не признаны органами, сертифицировавшими самолет. [3] [4]

Первоначально DA40 продавался как DA40-180, оснащенный двигателем Textron Lycoming IO-360 M1A с впрыском топлива . [3] [4]

DA40-XL имеет гребной винт с постоянной скоростью и оснащен двигателем Lycoming IO-360-M1A с впрыском топлива мощностью 180 л.с. (130 кВт). Его максимальная крейсерская скорость составляет 147 узлов (272 км/ч; 169 миль в час), при этом расход топлива составляет 9,2 галлона бензина в час. Его максимальный взлетный вес составляет 2535 фунтов (1150 кг). [9]

DA40-F (продаваемый как «FP») имеет гребной винт фиксированного шага, двигатель Lycoming O-360-A4M мощностью 180 л.с. (130 кВт) с карбюратором , а не системой впрыска топлива, и более простой интерьер, но в остальном он похож на XL. [3] [4]

В DA40-TDI используется Thielert «Centurion» мощностью 135 л.с. (101 кВт) дизельный двигатель , работающий на дизельном или реактивном топливе . Он оснащен гребным винтом с постоянной скоростью и системой управления двигателем FADEC (однорычажный). Diesel DA40D не сертифицирован в США . [3] [4] [10]

Усилия по увеличению крейсерской скорости DA40 были сосредоточены на пропеллере и обтекателях колес. Была улучшена обтекаемость колесного обтекателя, установлен трехлопастной винт постоянной скорости ятаганного типа и сохранена выхлопная система Powerflow от XL. Контур навеса также был переработан: боковые стороны стали более вертикальными, а затем загибались в крышу, что обеспечивает больше места для плеч и головы.

Посадка на DA40 осуществляется через переднюю кромку крыла, что является необычной особенностью среди низкопланов. Носовое колесо самолета имеет свободное вращение и курсовое управление, а руление осуществляется за счет дифференциального торможения основных колес. [11]

DA40 производятся на авиазаводах Diamond в Винер-Нойштадте , Австрия , и в Лондоне, Онтарио , Канада . В Китае также было создано совместное предприятие с Shandong Bin Ao Aircraft Industries для производства DA40 TDI (дизель) в провинции Шаньдун . [12]

Операционная история

[ редактировать ]

На DA40 зарегистрировано очень мало аварий, особенно в случае сваливания и вращения . Его общий уровень аварий со смертельным исходом составляет одну восьмую от показателя общего парка авиации и не включает происшествий, связанных с сваливанием самолетов. Уровень безопасной эксплуатации обусловлен крылом с большим удлинением , низкой нагрузкой на крыло и хорошими летными характеристиками. Самолет можно полностью поднять нос, поставить двигатель на холостой ход, и он будет снижаться со скоростью 600–1200 футов в минуту (180–370 м / мин) со скоростью 48 узлов (55 миль в час; 89 км / ч) без помощи рук, более низкий скорость снижения, чем может достичь конкурент Cirrus SR22 на корпусе с развернутым баллистическим парашютом . [13]

В анализе журнала Aviation Consumer за 2011 год было показано, что у DA40 частота несчастных случаев со смертельным исходом составила 0,35/100 000 часов, что является самым низким показателем в авиации общего назначения США и значительно лучше, чем у лидирующих на рынке Cirrus SR20 и SR22 , которые в том году имели совокупный показатель Уровень несчастных случаев со смертельным исходом составляет 1,6 на 100 000, несмотря на полную парашютную систему самолета. Для сравнения, у Cessna 172 уровень несчастных случаев со смертельным исходом составил 0,45/100 000 часов. [14]

Китайская летная школа использовала свой CD-135 в среднем 13 часов в день. [15]

Варианты

[ редактировать ]
DA40 XLS готовится к выруливанию
Т-52А Академии ВВС США
ДА40
Первоначальная модель оснащена двигателем Textron Lycoming IO-360 M1A мощностью 180 л.с. (135 кВт) и пропеллерами MT MTV-12-B / 180-17. Максимальная полная масса составляет 1150 кг (2535 фунтов) или 1200 кг (2646 фунтов) с установленными модификациями. Во все более совершенных версиях продаются как DA40-180, XL, CS и XLS. [3] [4] [2]
ДА40Д
Дизельная модель с двигателем Thielert TAE 125-01 (Centurion 1.7) или TAE 125-02-99 (Centurion 2.0) мощностью 135 л.с. (101 кВт) и гребными винтами MT MTV-6-A/187-129. Максимальная полная масса составляет 1150 кг (2535 фунтов). Продается в основном в Европе, хотя сертифицирован также в Канаде и Австралии как DA40 TDI. [3] [4] [10]
ДА40 Ф
Модель гребного винта фиксированного шага с двигателем Textron Lycoming O-360-A4M и гребным винтом Sensenich 6EM8S10-0-63 или MT-Propeller MT 188R135-4G. Максимальная полная масса составляет 1150 кг (2535 фунтов). Продается как DA40 FP. Данная модель больше не предлагается. [3] [4]
DA40 ОФ
Последняя модель, предлагаемая только на некоторых рынках (модель DA40 по-прежнему предлагается на других рынках), оснащенная двигателем Austro Engine AE 300 мощностью 165,6 л.с. (123,5 кВт), работающим на топливе JET A-1. Сертифицировано EASA в апреле 2010 года. К декабрю 2020 года было произведено 500 моделей NG. [1] [16] [17] [18] [19]
Т-52А
Военно-тренировочная версия, 20, приобретена в 2009 году и используется 557-й учебной летной эскадрильей Академии ВВС США . [20] В 2012 году этот тип был заменен на Т-53А на базе Cirrus SR20 . [21]
DA40 XLТ
Версия, представленная в апреле 2013 года, имеет модернизированный интерьер, включая роскошные кожаные сиденья с защитой от солнца, улучшенный контур поясницы, солнцезащитные козырьки, больше подстаканников и улучшенное отделение для портативных устройств. [22]
DA40 Тундра Звезда
Версия с усиленным шасси, шинами большего размера для работы на неулучшенных поверхностях и дизельным двигателем Austro AE300 мощностью 168 л.с. (125 кВт) , работающим на реактивном топливе. [23] [24]
эДА40
Полностью электрический учебный вариант, анонсированный в октябре 2021 года, первоначально рассчитанный на первый полет в 2022 году и сертификацию в 2023 году, с запасом хода 90 минут. [8] Зарядка может быть осуществлена ​​за 20 минут, но сертификация может быть отложена до начала 2024 года, а цель в течение 90 минут может быть достигнута только в том случае, если это позволяет технология аккумуляторов. [25] Первый полет фактически состоялся 20 июля 2023 года. Компания ожидает, что это будет первый электрический самолет, сертифицированный EASA/FAA Part 23. [26]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Самолет популярен в летных школах и эксплуатируется частными лицами и компаниями.

Т-52А

в декабре 2018 года MEBAA На выставке Саудовской Аравийской национальной авиационной компании CAE Inc. Учебный центр в Даммаме заказал 60 одномоторных DA40 NG и двухмоторных DA42-VI, которые будут поставлены в течение пяти лет, со стеклянными панелями Garmin G1000 NXi. и дизельные двигатели. [27]

 Австралия
 Австрия
 Бангладеш
 Боливия
 Эквадор
 Индонезия
 Ямайка
 Сингапур
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (модель Diamond DA40 XL Diamond Star 2007 г.)

[ редактировать ]

Данные с сайта Diamond Aircraft [40]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: три пассажира
  • Длина: 8,1 м (26 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,9 м (39 футов 1 дюйм)
  • Высота: 1,98 м (6 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,5 м 2 (145 кв. футов)
  • Профиль : Wortmann FX 63-137. [41]
  • Вес пустого: 795 кг (1753 фунта)
  • Полная масса: 1198 кг (2641 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IO-360-M1A 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 134 кВт (180 л.с.)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 279 км/ч (173 миль в час, 151 узел) TAS
  • Скорость сваливания: 91 км/ч (57 миль в час, 49 узлов), закрылки опущены.
  • Диапазон: 1341 км (833 миль, 724 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,69 м/с (1120 футов/мин)
  • Мощность/масса : 0,110 кВт/кг (0,067 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б О'Коннор, Кейт (30 декабря 2020 г.). «Diamond выпускает 500-й DA40 NG» . AVweb . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Даймонд Эйркрафт Индастриз. «DA40 Diamond Star XLS и CS» . Diamondaircraft.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Транспорт Канады (24 июня 2020 г.). «Паспорт типа сертификата А-224, выпуск 10» . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Федеральное управление гражданской авиации (14 июля 2021 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № A47CE, редакция 16» . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  5. ^ "Новости", Aviation Week & Space Technology , 1 января 2007 г.
  6. ^ Марк Фелпс. «Страх и ненависть к Китаю». Спортивная авиация : 100.
  7. ^ Diamond Aircraft (апрель 2008 г.). «Diamond Aircraft представляет Synthetic Vision на DA40 Diamond Stars» . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 11 июня 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Diamond Aircraft объявляет о будущем All-Electric Trainer и партнерстве с Electric Power Systems» (пресс-релиз). Алмазный самолет. 12 октября 2021 г.
  9. ^ «Информационный бюллетень о DA40 XL» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Инновации DA40 Diamond Star в движении» . Даймонд Эйркрафт Индастриз . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  11. ^ Flying the Diamond Star XLS, Flying , Vol. 135., № 5, май 2008 г., с. 64.
  12. ^ «Неделя авиации и космических технологий». 14 октября 2013 г.: 60. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Берторелли, Пол (30 октября 2011 г.). «Развлечение с парашютным режимом» . AVweb . Проверено 31 октября 2011 г.
  14. ^ «Потребитель авиации: показатели безопасности Cirrus просто средние» . AVweb . 20 декабря 2011 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  15. ^ Папа, Стивен (2 апреля 2015 г.). «Рынок дизельных тренеров в Китае переживает бум» . Летающий . Проверено 9 апреля 2015 г.
  16. ^ EASA (5 апреля 2016 г.). «Паспорт типа сертификата на шум EASA.A.022, выпуск 13» (PDF) . easa.europa.eu . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  17. ^ EASA (22 апреля 2021 г.). «Паспорт типа сертификата EASA.IM.A.022» (PDF) . easa.europa.eu . Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  18. ^ «DA40 Новое поколение» . Даймонд Эйркрафт Индастриз . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  19. ^ «Руководство по летной эксплуатации DA 40 NG» (PDF) . Даймонд Эйркрафт Индастриз . Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2022 г. . Проверено 24 мая 2012 г.
  20. ^ USAFA (август 2009 г.). «Самолет 557 ФТС – Т-52А» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  21. ^ «Академия получит 25 новых учебно-тренировочных самолетов за 6,1 миллиона долларов» . Таймс ВВС . Ассошиэйтед Пресс . Июнь 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
  22. ^ «Diamond представляет DA40 XLT» . Avweb.com. 9 апреля 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  23. ^ «DA40 Tundra Star – доставит вас куда угодно» . Даймонд Эйркрафт Индастриз . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  24. ^ «NBAA: Diamond представляет вариант DA40 Tundra, работающий на реактивном топливе» . Flightglobal.com . Проверено 19 ноября 2015 г.
  25. ^ Найлз, Расс (28 апреля 2022 г.). «Diamond предсказывает 20-минутную зарядку электрического eDA40» . AVweb . Проверено 30 апреля 2022 г.
  26. ^ Фелпс, Марк (27 июля 2023 г.). «Полностью электрический eDA40 компании Diamond Aircraft совершил первый полет» . AVweb . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г.
  27. ^ Джеймс Винбрандт (10 декабря 2018 г.). «Саудовская академия заказала 60 алмазных тренеров» . АЙН онлайн .
  28. ^ Уолдрон, Грег (1 марта 2019 г.). «АВАЛОН: Канберра арендует восемь самолетов DA40 NG для курсантов» . FlightGlobal . Мельбурн. Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  29. ^ «В войска переданы новые учебные самолеты и пожарные машины» . Bundesheer.at . Проверено 4 мая 2018 г.
  30. ^ «Торговый реестр-1971-2019.рфт» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 11 марта 2020 г.
  31. ^ Новые базовые инструкторы для ВВС Боливии, Air Forces Monthly, сентябрь 2010 г., стр. 23
  32. ^ Папа, Стивен (1 ноября 2011 г.). «ВВС Эквадора покупают DA20» . Летающий . Flyingmag.com . Проверено 27 августа 2012 г.
  33. ^ «ВВС Эквадора принимают поставку самолетов Diamond DA20» . Алмазный самолет. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
  34. ^ «Вот он, внешний вид C295 в форме воздушной полиции» . airspace-review.com (на индонезийском языке). 1 июня 2018 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  35. ^ «Впечатления от ВВС Индонезии, часть 8/10» . dutchaviationsupport.com . 2008 год . Проверено 7 марта 2021 г.
  36. ^ Силы обороны Ямайки покупают новые вертолеты и учебные самолеты.
  37. ^ ncoicinnet. «Даймонд ДА40 ФП» . Jdfmil.org. Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  38. ^ «Зарегистрированные в Сингапуре номера авиационных двигателей – ноябрь 2017 г.» (PDF) . caas.gov.sg. Управление гражданской авиации Сингапура . 30 ноября 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  39. ^ Досс Авиация (декабрь 2008 г.). «Diamond DA40 выбран для участия в летной программе Академии ВВС США» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 15 апреля 2009 г.
  40. ^ «Технические характеристики и опции Diamond DA40 XLS» . Даймонд Эйркрафт Индастриз . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 11 октября 2008 г.
  41. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0de1cd31c661d8de6dc4f00d282a509a__1718968260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/9a/0de1cd31c661d8de6dc4f00d282a509a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diamond DA40 Diamond Star - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)