Jump to content

Северский СЭВ-3

СЭВ-3
Роль Трехместная амфибия
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Северский Самолет
Дизайнер Александр Картвели
Первый полет 1933

Северский СЭВ-3 — американский трёхместный моноплан-амфибия, первый самолёт, спроектированный и построенный Северским авиастроительным корпорацией .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

SEV-3 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, оснащенный радиальным двигателем Wright J-6 Whirlwind мощностью 420 л.с. (313 кВт). Он имел две тандемные кабины: переднюю для пилота и заднюю для двух пассажиров, обе со сдвижными фонарями. Он мог быть оснащен либо двумя поплавками-амфибиями, в которых в поплавках были установлены основные колеса, что позволяло ему двигаться с суши, либо фиксированным шасси с хвостовым колесом, при этом основные колеса были заключены в большие обтекатели. [1]

СЭВ-3 впервые поднялся в воздух в качестве гидросамолета в июне 1933 года, продемонстрировав отличные характеристики как амфибии, так и сухопутного самолета. [2] Строился в небольшом количестве в основном на экспорт.

Александр де Северский стоит перед SEV-3XAR, осень 1934 года.

Операционная история

[ редактировать ]

SEV-3 установил мировой рекорд скорости для амфибий с поршневым двигателем в 1933 году, а 15 сентября 1935 года SEV-3 с двигателем Wright Cyclone установил рекорд скорости 230 миль в час (370,8 км / ч), который продержался 49 лет. Также была разработана версия сухопутного самолета с обычным шасси. [3]

Конструкция повлияла на длинную линейку самолетов «Северский», а затем и на «Республику», что в конечном итоге привело к разработке P-47 «Тандерболт» . Версия сухопутного самолета использовалась Воздушным корпусом армии США в качестве базового учебно-тренировочного самолета под обозначением BT-8 , 30 таких самолетов было заказано в 1935 году. [4] Он оказался крайне недостаточно мощным и был быстро заменен североамериканским БТ-9 . [5]

Один БТ-8 был доставлен в Боллинг Филд 11 июня 1936 года для использования командующим авиакорпусом генерал-майором Оскаром Вестовером и передан в состав 14-й бомбардировочной эскадрильи штаба ВВС. Он заменил O-38F , который был переведен в 21-ю наблюдательную эскадрилью Ставки ВВС для выполнения общих полетов. [6] [7]

Операторы

[ редактировать ]
 Испания
 Колумбия

Варианты

[ редактировать ]
СЕВ-3XAR

Тренажер сухопутного самолета

СЭВ-3XLR
Сухопутный самолет
SEV-3M-WW
Амфибия для ВВС Колумбии, построено шесть штук (в Колумбию поставлено только четыре), с двигателями Wright Whirlwind.
БТ-8
Базовый учебно-тренировочный самолет для авиакорпуса армии США, разработанный на базе SEV-3XAR. 30 построено.
ЛЮБОВЬ-X-BT
многопрофильный учебно-тренировочный вариант БТ-8 с убирающейся ходовой частью. Единственный SEV-X-BT проиграл в конкурентной борьбе North American BT-9 и, как сообщается, был списан на запчасти для обслуживания Северского 2ПА . [8]

Технические характеристики (БТ-8)

[ редактировать ]
БТ-8

Данные военных самолетов США с 1909 года. [9]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 24 фута 4 дюйма (7,42 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,98 м)
  • Площадь крыла: 220 кв. футов (20,4 м 2 )
  • Пустой вес: 3017 фунтов (1317 кг)
  • Полная масса: 4050 фунтов (1841 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-985-11 Wasp Junior, 450 л.с. (336 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла) [10]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Грин и Суонборо Эйр Энтузиаст Десять, стр. 9–10.
  2. ^ Грин и Суонборо Эйр Энтузиаст Десять, с. 9.
  3. ^ «Амфибия летит почти четыре мили в минуту», Popular Mechanics , декабрь 1935 г.
  4. ^ Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Конец начала...Северский П-35». Air Enthusiast , Ten, июль – сентябрь 1979 г., стр. 8–9.
  5. ^ Дэвис, Ларри. P-35: Мини в действии (Мини номер 1). Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1994. ISBN   0-89747-321-3 , с. 4.
  6. «НОВЫЙ САМОЛЕТ ДЛЯ НАЧАЛЬНИКА АВИАЦИОННОГО КОРПУСА» Редакторы, Новостное письмо авиакорпуса , Информационный отдел, Авиационный корпус, Здание боеприпасов, Вашингтон, округ Колумбия, 1 июля 1936 г., Том XIX, номер 13, стр. 12.
  7. ^ «Новости ВВС, июль-декабрь 1936 г. | PDF | Военные | Военная организация» .
  8. ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1937). Джейн «Все самолеты мира», 1937 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 324с.
  9. ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 527.
  10. ^ на уровне моря

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0a8c43fde3ec6ff9db2fc9c37aab7a3__1687551840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/a3/f0a8c43fde3ec6ff9db2fc9c37aab7a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seversky SEV-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)