Северский СЭВ-3
СЭВ-3 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Трехместная амфибия |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Северский Самолет |
Дизайнер | Александр Картвели |
Первый полет | 1933 |
Северский СЭВ-3 — американский трёхместный моноплан-амфибия, первый самолёт, спроектированный и построенный Северским авиастроительным корпорацией .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]SEV-3 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, оснащенный радиальным двигателем Wright J-6 Whirlwind мощностью 420 л.с. (313 кВт). Он имел две тандемные кабины: переднюю для пилота и заднюю для двух пассажиров, обе со сдвижными фонарями. Он мог быть оснащен либо двумя поплавками-амфибиями, в которых в поплавках были установлены основные колеса, что позволяло ему двигаться с суши, либо фиксированным шасси с хвостовым колесом, при этом основные колеса были заключены в большие обтекатели. [1]
СЭВ-3 впервые поднялся в воздух в качестве гидросамолета в июне 1933 года, продемонстрировав отличные характеристики как амфибии, так и сухопутного самолета. [2] Строился в небольшом количестве в основном на экспорт.

Операционная история
[ редактировать ]SEV-3 установил мировой рекорд скорости для амфибий с поршневым двигателем в 1933 году, а 15 сентября 1935 года SEV-3 с двигателем Wright Cyclone установил рекорд скорости 230 миль в час (370,8 км / ч), который продержался 49 лет. Также была разработана версия сухопутного самолета с обычным шасси. [3]
Конструкция повлияла на длинную линейку самолетов «Северский», а затем и на «Республику», что в конечном итоге привело к разработке P-47 «Тандерболт» . Версия сухопутного самолета использовалась Воздушным корпусом армии США в качестве базового учебно-тренировочного самолета под обозначением BT-8 , 30 таких самолетов было заказано в 1935 году. [4] Он оказался крайне недостаточно мощным и был быстро заменен североамериканским БТ-9 . [5]
Один БТ-8 был доставлен в Боллинг Филд 11 июня 1936 года для использования командующим авиакорпусом генерал-майором Оскаром Вестовером и передан в состав 14-й бомбардировочной эскадрильи штаба ВВС. Он заменил O-38F , который был переведен в 21-ю наблюдательную эскадрилью Ставки ВВС для выполнения общих полетов. [6] [7]
Операторы
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]- СЕВ-3XAR
Тренажер сухопутного самолета
- СЭВ-3XLR
- Сухопутный самолет
- SEV-3M-WW
- Амфибия для ВВС Колумбии, построено шесть штук (в Колумбию поставлено только четыре), с двигателями Wright Whirlwind.
- БТ-8
- Базовый учебно-тренировочный самолет для авиакорпуса армии США, разработанный на базе SEV-3XAR. 30 построено.
- ЛЮБОВЬ-X-BT
- многопрофильный учебно-тренировочный вариант БТ-8 с убирающейся ходовой частью. Единственный SEV-X-BT проиграл в конкурентной борьбе North American BT-9 и, как сообщается, был списан на запчасти для обслуживания Северского 2ПА . [8]
Технические характеристики (БТ-8)
[ редактировать ]
Данные военных самолетов США с 1909 года. [9]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 24 фута 4 дюйма (7,42 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,98 м)
- Площадь крыла: 220 кв. футов (20,4 м 2 )
- Пустой вес: 3017 фунтов (1317 кг)
- Полная масса: 4050 фунтов (1841 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-985-11 Wasp Junior, 450 л.с. (336 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла) [10]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Грин и Суонборо Эйр Энтузиаст Десять, стр. 9–10.
- ^ Грин и Суонборо Эйр Энтузиаст Десять, с. 9.
- ^ «Амфибия летит почти четыре мили в минуту», Popular Mechanics , декабрь 1935 г.
- ^ Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Конец начала...Северский П-35». Air Enthusiast , Ten, июль – сентябрь 1979 г., стр. 8–9.
- ^ Дэвис, Ларри. P-35: Мини в действии (Мини номер 1). Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1994. ISBN 0-89747-321-3 , с. 4.
- ↑ «НОВЫЙ САМОЛЕТ ДЛЯ НАЧАЛЬНИКА АВИАЦИОННОГО КОРПУСА» Редакторы, Новостное письмо авиакорпуса , Информационный отдел, Авиационный корпус, Здание боеприпасов, Вашингтон, округ Колумбия, 1 июля 1936 г., Том XIX, номер 13, стр. 12.
- ^ «Новости ВВС, июль-декабрь 1936 г. | PDF | Военные | Военная организация» .
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1937). Джейн «Все самолеты мира», 1937 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 324с.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 527.
- ^ на уровне моря
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Конец начала...Северский П-35». Air Enthusiast , № 10, июль – сентябрь 1979 г., стр. 8–21. ISSN 0143-5450
- Хаусон, Джеральд. «Северский в Испанской войне». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 32–36. ISSN 0143-5450
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985) Лондон: Orbis Publishing, 1985.
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс . Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-69186-8 .
- «Быстрые американские амфибии» , полет , 16 ноября 1933 г.