Боинг Мономейл
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2017 г. ) |
Модель 200 и 221 Мономейл | |
---|---|
![]() | |
Модель 200 | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 6 мая 1930 г. |
Ушедший на пенсию | 1933 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Юнайтед Эйрлайнз |
Количество построенных | 1 Модель 200 1 Модель 221 |
Развитый в | Боинг YB-9 |
Boeing Model 200 Monomail — американский почтовый самолёт начала 1930-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Этот самолет ознаменовал отход от традиционной бипланной конфигурации транспортного самолета, вместо этого он имел одинарное низкорасположенное цельнометаллическое свободнонесущее крыло. Убирающееся шасси и обтекаемый фюзеляж добавили аэродинамической эффективности самолета. Единственный экземпляр был построен для оценки как Boeing, так и армии США (под обозначением Y1C-18 ), но массового производства не последовало, и с июля 1931 года самолет в конечном итоге присоединился к парку Boeing на Сан-Франциско — Чикаго авиапочтовом маршруте .
Вторая версия была разработана как Модель 221 с фюзеляжем, удлиненным на 8 дюймов (20 см), в результате чего часть грузоподъемности была принесена в жертву для перевозки шести пассажиров в закрытой кабине; однако пилот-одиночка сидел в открытой кабине . Эта версия впервые совершила полет 18 августа 1930 года. И Модель 200 , и Модель 221 были в конечном итоге модифицированы для трансконтинентальных перевозок как Модель 221А , с небольшим удлинением фюзеляжа, чтобы обеспечить обе кабины для восьми пассажиров. Эти самолеты выполняли рейсы по – Чикаго United Air Lines маршруту Шайенн .
Разработке усовершенствованной конструкции Monomail мешало отсутствие подходящих двигателей и винтов . К тому времени, когда стали доступны винты изменяемого шага и более мощные двигатели, эту конструкцию превзошли многомоторные самолеты, включая собственный Boeing 247 . Однако многие достижения Monomail были включены в конструкции самых совершенных бомбардировщиков и истребителей начала 1930-х годов, Boeing B-9 и Model 248 (позже преобразованный в P-26 Peashooter USAAC) соответственно.
Варианты
[ редактировать ]- Модель 200
- почтовый самолет (построен 1)
- Модель 221
- почтовый самолет вместимостью 6 пассажиров (построен 1)
- Модель 221А
- Модели 200 и 221 переоборудованы в 8-местные авиалайнеры.
- Модель 231
- Планировалась удлиненная версия модели 221, не строилась.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (модель 221)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 42 фута 0 дюймов (12,75 м)
- Размах крыльев: 59 футов 0 дюймов (18 м)
- Профиль : Боинг 106.
- Полная масса: 8000 фунтов (3629 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-1860 Hornet B радиальный двигатель , 575 л.с. (428,8 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 158 миль в час (254 км/ч, 137 узлов)
- Крейсерская скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов)
- Диапазон: 575 миль (925 км, 500 миль)
- Практический потолок: 14 700 футов (4 480,5 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- История Boeing - Boeing Monomail Transport , получено 17 июня 2006 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star.
Внешние ссылки
[ редактировать ]