Боинг Дримлифтер
Боинг Дримлифтер | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Боинг 747-400 ЛКФ |
Производитель | |
Управление и использование | Atlas Air по контракту с Boeing |
Количество построенных | 4 (все переоборудованные самолеты) |
Регистрация |
|
История | |
Дата введения | 2007 |
Первый полет | 9 сентября 2006 г. |
Разработано на основе | Боинг 747-400 |
Boeing Dreamlifter , официальное название 747-400 Large Cargo Freighter ( LCF ), представляет собой широкофюзеляжный грузовой самолет, существенно модифицированный на основе авиалайнера Boeing 747-400 . Объёмом 65 000 кубических футов (1840 м3). 3 ) [1] он может вместить в три раза больше грузового самолета 747-400F . [2] Негабаритный самолет был спроектирован для перевозки деталей Boeing 787 Dreamliner между Италией, Японией и США, но также перевозил медикаменты во время пандемии COVID-19 . [3]
Разработка
[ редактировать ]Компания Boeing Commercial Airplanes объявила 13 октября 2003 года, что из-за продолжительности времени, необходимого для наземных и морских перевозок , воздушный транспорт будет основным методом транспортировки деталей для сборки Boeing 787 Dreamliner (тогда известного как 7E7 ). . [4] Детали Boeing 787 были сочтены слишком большими для стандартных морских транспортных контейнеров , а также для Boeing 747-400F, Ан-124 и Ан-225 . [5] Первоначально три бывших в употреблении пассажирских самолета 747-400 должны были быть переоборудованы в негабаритную конфигурацию, чтобы переправлять узлы из Японии и Италии в Северный Чарльстон, Южная Каролина , а затем в штат Вашингтон для окончательной сборки, но впоследствии был добавлен четвертый в программу. [6] Large Cargo Freighter имеет выпуклый фюзеляж, по своей концепции схожий с Super Guppy и негабаритными грузовыми самолетами Airbus Beluga и BelugaXL , которые также используются для перевозки крыльев и секций фюзеляжа.
Преобразование LCF было частично разработано московским бюро Boeing и Boeing Rocketdyne, поворотное хвостовое оперение было разработано в сотрудничестве с Gamesa Aeronáutica испанской а . [7] Грузовая часть самолета негерметична. [8] В отличие от носовой части 747 Freighter с гидравлической опорой, хвостовая часть открывается и закрывается модифицированным грузовиком для перевозки контейнеров и фиксируется к задней части фюзеляжа с помощью 21 электронного привода. [ нужна ссылка ]
Модификации были выполнены на Тайване компанией Evergreen Aviation Technologies Corporation , [2] совместное предприятие , входящих в Evergreen Group EVA Air и General Electric . [9] Boeing выкупил четыре самолета Боинг 747-400; один бывший Air China , самолет [10] два бывших China Airlines , самолета [11] [12] и один бывший самолет Malaysia Airlines . [13]
Первый 747 Large Cargo Freighter (LCF) был вывезен из ангара в международном аэропорту Тайбэй Таоюань 17 августа 2006 года. [9] Свой первый испытательный полет он успешно совершил 9 сентября 2006 года из этого аэропорта. [14]
Детали 787 Dreamliner размещаются в самолете с помощью грузового погрузчика DBL-100 , самого длинного грузового погрузчика в мире. [15] [16] [17] В июне 2006 года был выпущен первый грузовой погрузчик DBL-100. [18]
Необычный внешний вид 747 LCF вызвал сравнение с Оскаром Майером Винермобилем и Hughes H-4 Hercules («Еловый гусь»). [6] Из-за его неуклюжей формы, которая усугублялась тем, что первый самолет некоторое время оставался неокрашенным из-за необходимости немедленных испытаний, президент Boeing Commercial Airplanes Скотт Карсон в шутку извинился перед Боинга 747 дизайнером Джо Саттером , что ему «извините за то, что мы сделали с вашим самолетом». самолет." [6]
Операционная история
[ редактировать ]Летные испытания
[ редактировать ]16 сентября 2006 года N747BC прибыл на Боинг Филд авиабазу в Сиэтле для завершения программы летных испытаний. [2] Испытания поворотного хвоста проводились на заводе Boeing в Эверетте. [19] Второй самолет, N780BA, совершил свой первый испытательный полет 16 февраля 2007 года. Модификация третьего началась в 2007 году. [20] Первые два LCF поступили на вооружение в 2007 году для поддержки окончательной сборки первых 787-х. Еще один Боинг 747-400 поступил от Malaysia Airlines , первоначально зарегистрированный как 9M-MPA, а затем стал N718BA. [20]
Срок поставки крыльев Боинга 787, построенного в Японии, благодаря Dreamlifter сократился примерно с 30 дней до чуть более восьми часов. [21] Evergreen International Airlines (не имеющая отношения к EVA Air или EGAT), американский оператор грузовых авиаперевозок, базирующийся в Макминвилле, штат Орегон , управлял парком LCF. [6] [22] до августа 2010 года. Затем эксплуатацию LCF взяла на себя компания Atlas Air , с которой в марте 2010 года был заключен девятилетний контракт на эксплуатацию самолета. [23] Evergreen добилась 93% выполнения графика полетов с LCF. [24] и подал в суд на Boeing на 175 миллионов долларов. [25] [26] что суд в основном отклонил. [27] [28]
В эксплуатацию
[ редактировать ]В декабре 2006 года компания Boeing объявила, что 747 LCF будет называться Dreamlifter , что является отсылкой к названию 787 Dreamliner. Компания представила стандартную окраску самолета с логотипом, напоминающим логотип Dreamliner 787. [29]
с самолета были сняты крылышки Первоначально сертификация была запланирована на начало 2007 года, но была перенесена на июнь 2007 года. Перед окончательной сертификацией , чтобы устранить избыточную вибрацию и другие характеристики управляемости. Тем временем в рамках программы летных испытаний LCF доставила основные части самолета 787 с партнерских площадок по всему миру на завод Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, для окончательной сборки. [30] 747 LCF получил сертификат типа FAA 2 июня 2007 года. С момента своего первого полета в 2006 году до сертификации в 2007 году Dreamlifter провел 437 часов летных испытаний и 639 часов наземных испытаний. [31]
Из четырех самолетов Boeing 747 Dreamlifters, приобретенных Boeing, [32] три были завершены и вступили в строй к июню 2008 года, [33] а четвертый вступил в строй в феврале 2010 года. [34] [35]
1 июля 2020 года в международный аэропорт Солт-Лейк-Сити прибыл самолет Dreamlifter с 500 000 масками для лица, которые будут использоваться школьниками и учителями штата Юта в рамках мер реагирования штата на пандемию COVID-19 . Этот рейс стал результатом совместных усилий компаний Boeing, Atlas Air, HM Cole, Cotopaxi, Flexport , UPS и штата Юта. [36]
Инциденты
[ редактировать ]20 ноября 2013 года Dreamlifter N780BA авиакомпании Atlas Air случайно приземлился в аэропорту имени полковника Джеймса Джабара , небольшом аэропорту гражданской авиации в Уичито, штат Канзас . Его предполагаемым пунктом назначения была база ВВС Макконнелл , расположенная в 9 милях (14 км) от аэропорта Джабара в том же направлении. На следующий день самолет снова смог успешно взлететь с взлетно-посадочной полосы Джабары длиной 6101 фут (1860 м) и без происшествий приземлился в МакКоннелле. [37] [38]
, потерялось колесо основного шасси 11 октября 2022 года у Dreamlifter N718BA авиакомпании Atlas Air при взлете из Таранто, Италия . Колесо вылетело за пределы аэропорта и оказалось в винограднике. Самолет проследовал в Северный Чарльстон, Южная Каролина (CHS), и совершил благополучную посадку. [39] [40]
Технические характеристики
[ редактировать ]Основной грузовой отсек 747 LCF имеет объем 65 000 кубических футов (1840 м3). 3 ), а максимальная грузоподъемность составляет 250 000 фунтов (113 400 кг). [41]
Модель | 747 Дримлифтер | 747-400 |
---|---|---|
Экипаж кабины | Два | |
Длина | 235 футов 2 дюйма (71,68 м) | 231 футов 10 дюймов (70,7 м) |
Размах крыльев | 211 футов 5 дюймов (64,44 м) | |
Высота | 70 футов 8 дюймов (21,54 м) | 63 фута 8 дюймов (19,4 м) |
Ширина фюзеляжа | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) | 21 фут 4 дюйма (6,50 м) |
Характеристики Эксплуатационная масса пустого | 180 530 кг (398 000 фунтов) | 179 015 кг (394 661 фунт) |
Максимальный взлетный вес | 364 235 кг (803 001 фунт) | 396 890 кг (874 990 фунтов) |
Крейсерская скорость | 0,82 Маха (470 узлов; 871 км / ч; 541 миль в час) | 0,855 Маха (490 узлов; 908 км / ч; 564 миль в час) |
Разбег на MTOW | 9199 футов (2804 м) | 9902 футов (3018 м) |
Диапазон полностью загружен | 4200 миль (7800 км; 4800 миль) | 7260 миль (13450 км; 8350 миль) |
Макс. запас топлива | 52 609 галлонов США (199 150 л) | 57 285 галлонов США (216 850 л) |
Модели двигателей (×4) | ПВ 4056 | ПВ 4056 GE CF6-80C2B5F РР РБ211-524Г/Ч |
Тяга двигателя (на двигатель) | 63300 фунтов силы (282 кН ) | Мощность: 63 300 фунтов силы (282 кН) GE: 62 100 фунтов силы (276 кН) RR: 59 500 фунтов силы (265 кН) |
Источники: технические характеристики Boeing 747-400 , [42] Отчет об аэропорте Боинга 747 , [43] Информационный бюллетень по 747 LCF [21]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Boeing 747-400 - широкофюзеляжный авиалайнер, улучшенная серийная серия 747.
- Boeing 787 Dreamliner - широкофюзеляжный реактивный авиалайнер Boeing, представленный в 2011 году.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Aero Spacelines Pregnant Guppy – переоборудование негабаритного грузового самолета Boeing 377 Stratocruiser
- Aero Spacelines Super Guppy - турбовинтовая конверсия и увеличенная версия негабаритного грузового авианосца Pregnant Guppy.
- Conroy CL-44-0 Skymonster - переоборудованный канадский грузовой авиалайнер с четырьмя турбовинтовыми двигателями, 1969 г. - негабаритная грузовая версия Canadair CL-44.
- Антонов Ан-225 Мрия - советский / украинский тяжелый стратегический грузовой самолет.
- Airbus A300-600ST Beluga – негабаритная грузовая версия авиалайнера А300-600.
- Airbus A330-743L BelugaXL – большой грузовой самолет 2020 года
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Boeing Dreamlifter возглавляет уникальный самолет на AirVenture. Архивировано 14 апреля 2013 г., в archive.today » « Ассоциация экспериментальных самолетов . Проверено: 30 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэнсон, Мэри и др. «Boeing выбирает EGAT для модификации большого грузового самолета 747» . Boeing Commercial Airplanes, 18 февраля 2005 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
- ^ Паллини, Томас. «Огромный негабаритный грузовой самолет Boeing только что совершил свой первый полет по борьбе с COVID-19 из Гонконга в Южную Каролину. Взгляните на «Dreamlifter». " . Бизнес-инсайдер . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Лич, Ивонн (13 октября 2003 г.). «Boeing 7E7 будет использовать воздушный транспорт для доставки компонентов» (пресс-релиз). Боинг . Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Вагнер, Марк; Норрис, Гай (2009), Boeing 787 Dreamliner , MBI, стр. 101–14 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лансфорд, Дж. Линн. «Ужасно в воздухе: новый самолет Boeing привлекает взгляды и взгляды». Архивировано 17 мая 2013 года в Wayback Machine . The Wall Street Journal , 8 января 2007 г.
- ^ Хэнсон, Мэри (22 февраля 2005 г.). «Планируется разработка большого грузового грузового самолета Boeing 747» (пресс-релиз). Сиэтл: Боинг . Архивировано из оригинала 27 мая 2006 года . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ http://www.boeing.com/news/frontiers/archive/2005/june/ts_sf05.html Архивировано 7 января 2007 г. на Wayback Machine. Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнсон, Мэри. «Большой грузовой самолет Boeing 747 выезжает; готовится к первому полету» . Коммерческие самолеты Boeing, 17 июня 2006 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
- ^ «Boeing N747BC (Ex B-2464) — Воздушный флот» . Воздушные флоты. Проверено: 17 марта 2008 г.
- ^ "Boeing N780BA (Ex B-162 B-18272)" . Воздушные флоты. Проверено: 17 марта 2008 г.
- ^ "Boeing N249BA (Ex B-161 B-18271)" . Воздушные флоты. Проверено: 17 марта 2008 г.
- ↑ Boeing N718BA (Ex 9M-MPA)» . Воздушные флоты . Дата обращения: 17 марта 2008.
- ^ Хэнсон, Мэри. «Большой грузовой корабль Boeing 747 совершил первый полет» . Boeing Commercial Airplanes, 9 сентября 2006 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
- ^ «Исследуйте рекорды: самый длинный грузовой погрузчик» . Книги рекордов Гиннесса . 2011. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Глендей, Крейг (2009). Книга рекордов Гиннесса 2009 года . Петух. п. 268 . ISBN 978-0-553-59256-6 .
- ^ Рейнхардт, Карен (16 июля 2014 г.). «Чертовски большой погрузчик» . OEM-внедорожник . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Хэнсон, Мэри. «Завершен первый грузовой погрузчик для большого грузового самолета Boeing 747» . Boeing Commercial Airplanes, 12 июня 2006 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
- ^ «Большой грузовой корабль Boeing 747 успешно испытал поворотный хвост» . Boeing Commercial Airplanes, 23 октября 2006 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнсон, Мэри. «Большой грузовой корабль обретает форму» . Boeing Commercial Airplanes, 17 апреля 2006 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Информационный бюллетень о Boeing 747 Dreamlifter. Архивировано 18 февраля 2013 года в Wayback Machine ». Архив Boeing Commercial Airplanes, 23 апреля 2007 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
- ^ Хэнсон, Мэри и др. «Evergreen International Airlines, Inc. будет эксплуатировать большие грузовые самолеты Boeing 747» . Boeing Commercial Airplanes, 15 декабря 2007 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
- ^ Островер, Джон (4 марта 2010 г.). «Atlas примет на себя управление Dreamlifter в сентябре» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Островер, Джон (5 марта 2010 г.). «Источники: Dreamlifter передала Atlas часть компенсации за самолет 747-8» . FlightBlogger . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Коэн, Обри. « Подробности иска Boeing Dreamlifter. Архивировано 26 сентября 2013 года в Wayback Machine ». Seattle Post-Intelligencer , 2 апреля 2010 г. Дата обращения: 30 сентября 2012 г.
- ^ Харрис, Эндрю М. « Авиакомпания Dreamlifter предъявила иск Boeing на 175 миллионов долларов из-за транспортной сделки. Архивировано 25 сентября 2013 года в Wayback Machine ». Bloomberg , 8 апреля 2010 г. Дата обращения: 30 сентября 2012 г.
- ^ « Судья: Иск Evergreen о коммерческой тайне к стенду Boeing. Архивировано 29 сентября 2013 года в Wayback Machine ». Daily Herald (Арлингтон-Хайтс) , 14 июня 2010 г. Дата обращения: 30 сентября 2012 г.
- ^ Кугенур, Джон С. « Дело 2:10-cv-00568-JCC, Документ 22. Архивировано 17 декабря 2011 г., в Wayback Machine », стр. 22. Окружной суд США Западного округа Вашингтона , 9 июня 2010 г. Дата обращения: 30 сентября 2012 г.
- ^ «Boeing представляет ливрею, название для 747 крупных грузовых самолетов» . Архивировано 7 апреля 2012 года в Wayback Machine Boeing Commercial Airplanes, 6 декабря 2006 года. Дата обращения: 17 марта 2008 года.
- ^ Уоллес, Джеймс. «Boeing не может успокоить нервозность» . Seattle Post-Intelligencer , дата обращения: 17 марта 2008 г.
- ^ Хэнсон, Мэри. «Boeing 747 Dreamlifter получил сертификацию FAA» . Boeing Commercial Airplanes, 4 июня 2007 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
- ^ «Информационный бюллетень о Boeing 747 Dreamlifter». Архивировано 18 февраля 2013 г., в Wayback Machine . Боинг. Проверено: 14 сентября 2011 г.
- ^ Тинсет, Рэнди. «Три из четырёх». Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine . Журнал Boeing Blog Randy's Journal , 12 июня 2008 г.
- ^ Мехам, Майкл. «Boeing вводит в эксплуатацию последний Dreamlifter» [ постоянная мертвая ссылка ] . Авиационная неделя , 16 февраля 2010 г.
- ^ «Последний Boeing 747 Dreamlifter поступает в эксплуатацию». Архивировано 6 сентября 2011 года в Wayback Machine . Боинг, 16 февраля 2010 г.
- ^ Клопфенштейн, Джейкоб (1 июля 2020 г.). «499 новых случаев COVID-19, 1 смерть из-за того, что 500 тысяч масок были доставлены студентам и учителям штата Юта» . KSL.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Идентификация NTSB: DCA14IA016» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ ЛеБо, Фил (21 ноября 2013 г.). « Dreamlifter «не из того аэропорта» успешно взлетает» . CNBC . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (12 октября 2022 г.). «Боинг 747-400LCF Dreamlifter теряет колесо при взлете из Таранто» . Полет Глобал . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Dreamlifter теряет колесо по пути из Италии в Чарльстон» . Новости ВКБР 2 . 11 октября 2022 г. . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Программа летных испытаний 747 Large Cargo Freighter продолжается». Архивировано 3 марта 2016 г., на Wayback Machine . Боинг, ноябрь 2006 г. Дата обращения: 14 сентября 2011 г.
- ^ 747-400 «Техническая информация». Архивировано 24 мая 2011 года в Wayback Machine . Боинг. Проверено: 14 сентября 2011 г.
- ^ «Характеристики самолета Boeing 747 для планирования аэропорта» . Архивировано 24 мая 2011 года в Wayback Machine Boeing . Проверено: 14 сентября 2011 г.
- Библиография
- Норрис, Гай; Вагнер, Марк (2009). Боинг 787 Дримлайнер . Миннеаполис, Миннесота: Зенит Пресс. ISBN 978-1-61673-227-1 . OCLC 759839564 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с большим грузовым самолетом Boeing 747, на Викискладе?
Внешние видео | |
---|---|
Видео с ТВ-зоны | |
Загрузка видео |