Jump to content

Боинг Дримлифтер

Боинг Дримлифтер
Боинг 747-400 LCF Dreamlifter
Общая информация
Тип Боинг 747-400 ЛКФ
Производитель
Управление и использование Atlas Air по контракту с Boeing
Количество построенных 4 (все переоборудованные самолеты)
Регистрация
  • N249BA
  • N718BA
  • N747BC
  • N780BA
История
Дата введения 2007
Первый полет 9 сентября 2006 г.
Разработано на основе Боинг 747-400

Boeing Dreamlifter , официальное название 747-400 Large Cargo Freighter ( LCF ), представляет собой широкофюзеляжный грузовой самолет, существенно модифицированный на основе авиалайнера Boeing 747-400 . Объёмом 65 000 кубических футов (1840 м3). 3 ) [1] он может вместить в три раза больше грузового самолета 747-400F . [2] Негабаритный самолет был спроектирован для перевозки деталей Boeing 787 Dreamliner между Италией, Японией и США, но также перевозил медикаменты во время пандемии COVID-19 . [3]

Разработка

[ редактировать ]

Компания Boeing Commercial Airplanes объявила 13 октября 2003 года, что из-за продолжительности времени, необходимого для наземных и морских перевозок , воздушный транспорт будет основным методом транспортировки деталей для сборки Boeing 787 Dreamliner (тогда известного как 7E7 ). . [4] Детали Boeing 787 были сочтены слишком большими для стандартных морских транспортных контейнеров , а также для Boeing 747-400F, Ан-124 и Ан-225 . [5] Первоначально три бывших в употреблении пассажирских самолета 747-400 должны были быть переоборудованы в негабаритную конфигурацию, чтобы переправлять узлы из Японии и Италии в Северный Чарльстон, Южная Каролина , а затем в штат Вашингтон для окончательной сборки, но впоследствии был добавлен четвертый в программу. [6] Large Cargo Freighter имеет выпуклый фюзеляж, по своей концепции схожий с Super Guppy и негабаритными грузовыми самолетами Airbus Beluga и BelugaXL , которые также используются для перевозки крыльев и секций фюзеляжа.

Преобразование LCF было частично разработано московским бюро Boeing и Boeing Rocketdyne, поворотное хвостовое оперение было разработано в сотрудничестве с Gamesa Aeronáutica испанской а . [7] Грузовая часть самолета негерметична. [8] В отличие от носовой части 747 Freighter с гидравлической опорой, хвостовая часть открывается и закрывается модифицированным грузовиком для перевозки контейнеров и фиксируется к задней части фюзеляжа с помощью 21 электронного привода. [ нужна ссылка ]

Модификации были выполнены на Тайване компанией Evergreen Aviation Technologies Corporation , [2] совместное предприятие , входящих в Evergreen Group EVA Air и General Electric . [9] Boeing выкупил четыре самолета Боинг 747-400; один бывший Air China , самолет [10] два бывших China Airlines , самолета [11] [12] и один бывший самолет Malaysia Airlines . [13]

Первый 747 Large Cargo Freighter (LCF) был вывезен из ангара в международном аэропорту Тайбэй Таоюань 17 августа 2006 года. [9] Свой первый испытательный полет он успешно совершил 9 сентября 2006 года из этого аэропорта. [14]

Детали 787 Dreamliner размещаются в самолете с помощью грузового погрузчика DBL-100 , самого длинного грузового погрузчика в мире. [15] [16] [17] В июне 2006 года был выпущен первый грузовой погрузчик DBL-100. [18]

Необычный внешний вид 747 LCF вызвал сравнение с Оскаром Майером Винермобилем и Hughes H-4 Hercules («Еловый гусь»). [6] Из-за его неуклюжей формы, которая усугублялась тем, что первый самолет некоторое время оставался неокрашенным из-за необходимости немедленных испытаний, президент Boeing Commercial Airplanes Скотт Карсон в шутку извинился перед Боинга 747 дизайнером Джо Саттером , что ему «извините за то, что мы сделали с вашим самолетом». самолет." [6]

Операционная история

[ редактировать ]
Первый переоборудованный самолет N747BC в 2006 году.
Boeing 747 LCF с открытым поворотным хвостом
Два Dreamlifter на заводе Boeing Everett в Пейн-Филд

Летные испытания

[ редактировать ]

16 сентября 2006 года N747BC прибыл на Боинг Филд авиабазу в Сиэтле для завершения программы летных испытаний. [2] Испытания поворотного хвоста проводились на заводе Boeing в Эверетте. [19] Второй самолет, N780BA, совершил свой первый испытательный полет 16 февраля 2007 года. Модификация третьего началась в 2007 году. [20] Первые два LCF поступили на вооружение в 2007 году для поддержки окончательной сборки первых 787-х. Еще один Боинг 747-400 поступил от Malaysia Airlines , первоначально зарегистрированный как 9M-MPA, а затем стал N718BA. [20]

Срок поставки крыльев Боинга 787, построенного в Японии, благодаря Dreamlifter сократился примерно с 30 дней до чуть более восьми часов. [21] Evergreen International Airlines (не имеющая отношения к EVA Air или EGAT), американский оператор грузовых авиаперевозок, базирующийся в Макминвилле, штат Орегон , управлял парком LCF. [6] [22] до августа 2010 года. Затем эксплуатацию LCF взяла на себя компания Atlas Air , с которой в марте 2010 года был заключен девятилетний контракт на эксплуатацию самолета. [23] Evergreen добилась 93% выполнения графика полетов с LCF. [24] и подал в суд на Boeing на 175 миллионов долларов. [25] [26] что суд в основном отклонил. [27] [28]

В эксплуатацию

[ редактировать ]

В декабре 2006 года компания Boeing объявила, что 747 LCF будет называться Dreamlifter , что является отсылкой к названию 787 Dreamliner. Компания представила стандартную окраску самолета с логотипом, напоминающим логотип Dreamliner 787. [29]

с самолета были сняты крылышки Первоначально сертификация была запланирована на начало 2007 года, но была перенесена на июнь 2007 года. Перед окончательной сертификацией , чтобы устранить избыточную вибрацию и другие характеристики управляемости. Тем временем в рамках программы летных испытаний LCF доставила основные части самолета 787 с партнерских площадок по всему миру на завод Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, для окончательной сборки. [30] 747 LCF получил сертификат типа FAA 2 июня 2007 года. С момента своего первого полета в 2006 году до сертификации в 2007 году Dreamlifter провел 437 часов летных испытаний и 639 часов наземных испытаний. [31]

Из четырех самолетов Boeing 747 Dreamlifters, приобретенных Boeing, [32] три были завершены и вступили в строй к июню 2008 года, [33] а четвертый вступил в строй в феврале 2010 года. [34] [35]

1 июля 2020 года в международный аэропорт Солт-Лейк-Сити прибыл самолет Dreamlifter с 500 000 масками для лица, которые будут использоваться школьниками и учителями штата Юта в рамках мер реагирования штата на пандемию COVID-19 . Этот рейс стал результатом совместных усилий компаний Boeing, Atlas Air, HM Cole, Cotopaxi, Flexport , UPS и штата Юта. [36]

Инциденты

[ редактировать ]

20 ноября 2013 года Dreamlifter N780BA авиакомпании Atlas Air случайно приземлился в аэропорту имени полковника Джеймса Джабара , небольшом аэропорту гражданской авиации в Уичито, штат Канзас . Его предполагаемым пунктом назначения была база ВВС Макконнелл , расположенная в 9 милях (14 км) от аэропорта Джабара в том же направлении. На следующий день самолет снова смог успешно взлететь с взлетно-посадочной полосы Джабары длиной 6101 фут (1860 м) и без происшествий приземлился в МакКоннелле. [37] [38]

, потерялось колесо основного шасси 11 октября 2022 года у Dreamlifter N718BA авиакомпании Atlas Air при взлете из Таранто, Италия . Колесо вылетело за пределы аэропорта и оказалось в винограднике. Самолет проследовал в Северный Чарльстон, Южная Каролина (CHS), и совершил благополучную посадку. [39] [40]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Таблицы перспектив Dreamlifter

Основной грузовой отсек 747 LCF имеет объем 65 000 кубических футов (1840 м3). 3 ), а максимальная грузоподъемность составляет 250 000 фунтов (113 400 кг). [41]

Источники: технические характеристики Boeing 747-400 , [42] Отчет об аэропорте Боинга 747 , [43] Информационный бюллетень по 747 LCF [21]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • Boeing 747-400 - широкофюзеляжный авиалайнер, улучшенная серийная серия 747.
  • Boeing 787 Dreamliner - широкофюзеляжный реактивный авиалайнер Boeing, представленный в 2011 году.

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Aero Spacelines Pregnant Guppy – переоборудование негабаритного грузового самолета Boeing 377 Stratocruiser
  • Aero Spacelines Super Guppy - турбовинтовая конверсия и увеличенная версия негабаритного грузового авианосца Pregnant Guppy.
  • Conroy CL-44-0 Skymonster - переоборудованный канадский грузовой авиалайнер с четырьмя турбовинтовыми двигателями, 1969 г. - негабаритная грузовая версия Canadair CL-44.
  • Антонов Ан-225 Мрия - советский / украинский тяжелый стратегический грузовой самолет.
  • Airbus A300-600ST Beluga – негабаритная грузовая версия авиалайнера А300-600.
  • Airbus A330-743L BelugaXL – большой грузовой самолет 2020 года

Примечания
  1. ^ Boeing Dreamlifter возглавляет уникальный самолет на AirVenture. Архивировано 14 апреля 2013 г., в archive.today » « Ассоциация экспериментальных самолетов . Проверено: 30 сентября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хэнсон, Мэри и др. «Boeing выбирает EGAT для модификации большого грузового самолета 747» . Boeing Commercial Airplanes, 18 февраля 2005 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
  3. ^ Паллини, Томас. «Огромный негабаритный грузовой самолет Boeing только что совершил свой первый полет по борьбе с COVID-19 из Гонконга в Южную Каролину. Взгляните на «Dreamlifter». " . Бизнес-инсайдер . Проверено 17 июля 2021 г.
  4. ^ Лич, Ивонн (13 октября 2003 г.). «Boeing 7E7 будет использовать воздушный транспорт для доставки компонентов» (пресс-релиз). Боинг . Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 9 мая 2017 г.
  5. ^ Вагнер, Марк; Норрис, Гай (2009), Boeing 787 Dreamliner , MBI, стр. 101–14 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Лансфорд, Дж. Линн. «Ужасно в воздухе: новый самолет Boeing привлекает взгляды и взгляды». Архивировано 17 мая 2013 года в Wayback Machine . The Wall Street Journal , 8 января 2007 г.
  7. ^ Хэнсон, Мэри (22 февраля 2005 г.). «Планируется разработка большого грузового грузового самолета Boeing 747» (пресс-релиз). Сиэтл: Боинг . Архивировано из оригинала 27 мая 2006 года . Проверено 8 января 2007 г.
  8. ^ http://www.boeing.com/news/frontiers/archive/2005/june/ts_sf05.html Архивировано 7 января 2007 г. на Wayback Machine. Проверено 30 июня 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хэнсон, Мэри. «Большой грузовой самолет Boeing 747 выезжает; готовится к первому полету» . Коммерческие самолеты Boeing, 17 июня 2006 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
  10. ^ «Boeing N747BC (Ex B-2464) — Воздушный флот» . Воздушные флоты. Проверено: 17 марта 2008 г.
  11. ^ "Boeing N780BA (Ex B-162 B-18272)" . Воздушные флоты. Проверено: 17 марта 2008 г.
  12. ^ "Boeing N249BA (Ex B-161 B-18271)" . Воздушные флоты. Проверено: 17 марта 2008 г.
  13. Boeing N718BA (Ex 9M-MPA)» . Воздушные флоты . Дата обращения: 17 марта 2008.
  14. ^ Хэнсон, Мэри. «Большой грузовой корабль Boeing 747 совершил первый полет» . Boeing Commercial Airplanes, 9 сентября 2006 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
  15. ^ «Исследуйте рекорды: самый длинный грузовой погрузчик» . Книги рекордов Гиннесса . 2011. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  16. ^ Глендей, Крейг (2009). Книга рекордов Гиннесса 2009 года . Петух. п. 268 . ISBN  978-0-553-59256-6 .
  17. ^ Рейнхардт, Карен (16 июля 2014 г.). «Чертовски большой погрузчик» . OEM-внедорожник . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
  18. ^ Хэнсон, Мэри. «Завершен первый грузовой погрузчик для большого грузового самолета Boeing 747» . Boeing Commercial Airplanes, 12 июня 2006 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
  19. ^ «Большой грузовой корабль Boeing 747 успешно испытал поворотный хвост» . Boeing Commercial Airplanes, 23 октября 2006 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Хэнсон, Мэри. «Большой грузовой корабль обретает форму» . Boeing Commercial Airplanes, 17 апреля 2006 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б « Информационный бюллетень о Boeing 747 Dreamlifter. Архивировано 18 февраля 2013 года в Wayback Machine ». Архив Boeing Commercial Airplanes, 23 апреля 2007 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
  22. ^ Хэнсон, Мэри и др. «Evergreen International Airlines, Inc. будет эксплуатировать большие грузовые самолеты Boeing 747» . Boeing Commercial Airplanes, 15 декабря 2007 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
  23. ^ Островер, Джон (4 марта 2010 г.). «Atlas примет на себя управление Dreamlifter в сентябре» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 5 марта 2010 г.
  24. ^ Островер, Джон (5 марта 2010 г.). «Источники: Dreamlifter передала Atlas часть компенсации за самолет 747-8» . FlightBlogger . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  25. ^ Коэн, Обри. « Подробности иска Boeing Dreamlifter. Архивировано 26 сентября 2013 года в Wayback Machine ». Seattle Post-Intelligencer , 2 апреля 2010 г. Дата обращения: 30 сентября 2012 г.
  26. ^ Харрис, Эндрю М. « Авиакомпания Dreamlifter предъявила иск Boeing на 175 миллионов долларов из-за транспортной сделки. Архивировано 25 сентября 2013 года в Wayback Machine ». Bloomberg , 8 апреля 2010 г. Дата обращения: 30 сентября 2012 г.
  27. ^ « Судья: Иск Evergreen о коммерческой тайне к стенду Boeing. Архивировано 29 сентября 2013 года в Wayback Machine ». Daily Herald (Арлингтон-Хайтс) , 14 июня 2010 г. Дата обращения: 30 сентября 2012 г.
  28. ^ Кугенур, Джон С. « Дело 2:10-cv-00568-JCC, Документ 22. Архивировано 17 декабря 2011 г., в Wayback Machine », стр. 22. Окружной суд США Западного округа Вашингтона , 9 июня 2010 г. Дата обращения: 30 сентября 2012 г.
  29. ^ «Boeing представляет ливрею, название для 747 крупных грузовых самолетов» . Архивировано 7 апреля 2012 года в Wayback Machine Boeing Commercial Airplanes, 6 декабря 2006 года. Дата обращения: 17 марта 2008 года.
  30. ^ Уоллес, Джеймс. «Boeing не может успокоить нервозность» . Seattle Post-Intelligencer , дата обращения: 17 марта 2008 г.
  31. ^ Хэнсон, Мэри. «Boeing 747 Dreamlifter получил сертификацию FAA» . Boeing Commercial Airplanes, 4 июня 2007 г. Дата обращения: 17 марта 2008 г.
  32. ^ «Информационный бюллетень о Boeing 747 Dreamlifter». Архивировано 18 февраля 2013 г., в Wayback Machine . Боинг. Проверено: 14 сентября 2011 г.
  33. ^ Тинсет, Рэнди. «Три из четырёх». Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine . Журнал Boeing Blog Randy's Journal , 12 июня 2008 г.
  34. ^ Мехам, Майкл. «Boeing вводит в эксплуатацию последний Dreamlifter» [ постоянная мертвая ссылка ] . Авиационная неделя , 16 февраля 2010 г.
  35. ^ «Последний Boeing 747 Dreamlifter поступает в эксплуатацию». Архивировано 6 сентября 2011 года в Wayback Machine . Боинг, 16 февраля 2010 г.
  36. ^ Клопфенштейн, Джейкоб (1 июля 2020 г.). «499 новых случаев COVID-19, 1 смерть из-за того, что 500 тысяч масок были доставлены студентам и учителям штата Юта» . KSL.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  37. ^ «Идентификация NTSB: DCA14IA016» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  38. ^ ЛеБо, Фил (21 ноября 2013 г.). « Dreamlifter «не из того аэропорта» успешно взлетает» . CNBC . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  39. ^ Камински-Морроу, Дэвид (12 октября 2022 г.). «Боинг 747-400LCF Dreamlifter теряет колесо при взлете из Таранто» . Полет Глобал . Проверено 15 июля 2024 г.
  40. ^ «Dreamlifter теряет колесо по пути из Италии в Чарльстон» . Новости ВКБР 2 . 11 октября 2022 г. . Проверено 15 июля 2024 г.
  41. ^ «Программа летных испытаний 747 Large Cargo Freighter продолжается». Архивировано 3 марта 2016 г., на Wayback Machine . Боинг, ноябрь 2006 г. Дата обращения: 14 сентября 2011 г.
  42. ^ 747-400 «Техническая информация». Архивировано 24 мая 2011 года в Wayback Machine . Боинг. Проверено: 14 сентября 2011 г.
  43. ^ «Характеристики самолета Boeing 747 для планирования аэропорта» . Архивировано 24 мая 2011 года в Wayback Machine Boeing . Проверено: 14 сентября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]

СМИ, связанные с большим грузовым самолетом Boeing 747, на Викискладе?

Внешние видео
значок видео Видео с ТВ-зоны
значок видео Загрузка видео
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6724a1662755c5553e44160aaf93bdf3__1721045820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/f3/6724a1662755c5553e44160aaf93bdf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Dreamlifter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)