Беременная гуппи Aero Spacelines

Беременная гуппи
Беременная гуппи в Летно-исследовательском центре Драйдена для испытаний и оценки (октябрь 1962 г.)
Роль Негабаритный грузовой самолет
Производитель Аэрокосмические линии
Первый полет 19 сентября 1962 г. [1]
Ушедший на пенсию 1979
Статус Списано на слом в Ван-Найсе в 1979 году.
Основные пользователи Аэрокосмические линии
НАСА
Произведено 1
Разработано на основе Боинг 377 Стратокрузер
Развитый в Aero Spacelines Супер Гуппи

Aero Spacelines Pregnant Guppy — большой широкофюзеляжный грузовой самолет, построенный в Соединенных Штатах и ​​используемый для перевозки негабаритных грузов , в первую очередь компонентов НАСА программы « Аполлон» . [1] Беременная Гуппи была первой из линейки самолетов Гуппи производства Aero Spacelines . [1] Этот дизайн послужил вдохновением для более поздних проектов, таких как с реактивным двигателем Airbus Beluga и Boeing Dreamlifter .

Развитие [ править ]

В 1960 году НАСА использовало баржи для перевозки все более крупных компонентов ракет от производителей на Западном побережье на испытательные и стартовые площадки на Восточном побережье — метод, который был медленным и дорогим. Тем временем американские авиакомпании избавлялись от своих устаревших самолетов с поршневыми двигателями Boeing 377 Stratocruiser в пользу более новых авиалайнеров с реактивными двигателями. Авиационный брокер Лео Мансдорф складировал излишки Stratocruisers в Ван-Найсе для перепродажи.

Бывший ВВС США пилот Джон М. Конрой понял, что эти самолеты можно модифицировать для перевозки больших, но относительно легких компонентов ракет. [1] Конрой представил НАСА свои планы по созданию сильно модифицированного Стратокрузера, где один из чиновников заметил, что раздутый самолет напоминал беременную гуппи . Хотя НАСА отнеслось к этой концепции прохладно, Конрой заложил свой дом и основал Aero Spacelines International для создания и эксплуатации концептуального самолета. [1]

Работы по переоборудованию провела компания On Mark Engineering . Беременная гуппи (зарегистрированный номер N1024V) [2] использовал планер бывшего производства Pan Am . ​​5-метровая секция от бывшего самолета British Overseas Airways Corporation Сразу за крылом была добавлена (G-AKGJ). Была добавлена ​​новая верхняя часть фюзеляжа диаметром 6 метров, что придавало самолету вид «тройного пузыря», если смотреть спереди. Вся задняя часть, включая хвостовое оперение, была съемной, что позволяло загружать груз непосредственно в фюзеляж. Крыло, двигатели, хвостовое оперение, носовая часть и кабина остались без изменений.

Самолет впервые поднялся в воздух 19 сентября 1962 года под управлением Конроя и второго пилота Клея Лейси . [3] Когда диспетчеры Ван Найса поняли, что Конрой намеревается взлететь, они уведомили полицию и пожарные службы, чтобы они были настороже. Однако огромный самолет показал себя безупречно. По управляемости от Stratocruiser он отличался лишь небольшим снижением скорости, вызванным сопротивлением большего фюзеляжа.

«Гуппи» доставил ступень ракеты S-IV Saturn I на три недели быстрее, чем баржа. [4] по цене 16 долларов США (что эквивалентно 157,18 долларов США сегодня) за милю (1,6 км). [5]

История эксплуатации [ править ]

Беременная гуппи с удаленным хвостом оснащена ступенью S-IV (1965).

Летом 1963 года «Беременная гуппи» начала летать с грузами НАСА. программы Gemini Среди его первых обязанностей была транспортировка первой и второй ступеней Titan II с компании Martin Co. в Балтиморе, штат Мэриленд, на мыс Канаверал . По мере развития космической программы в конце 1960-х годов стало очевидно, что один первоначальный самолет явно не может справиться со всей транспортной нагрузкой, поэтому были закуплены еще 25 Stratocruisers и бывшие самолеты C-97 ВВС США для постройки четырех самолетов Super Guppy , которые были даже длиннее и крупнее оригинала.

Различные самолеты Guppy служили на протяжении 1960-х, 1970-х годов и позже. После завершения программы «Аполлон» самолеты перевозили секции авиалайнеров. [1] Однако первоначальная «Беременная гуппи» к этому моменту находилась в плохом состоянии и вышла на пенсию вскоре после окончания программы «Аполлон».

Беременный Гуппи был продан компании American Jet Industries в 1974 году и получил регистрационный номер N126AJ. Хотя были выдвинуты планы отремонтировать транспортный самолет и вернуть его в строй, в конце концов он был списан в аэропорту Ван Найс в 1979 году. Задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение, а также различные другие детали были использованы для создания окончательной версии Super Guppy Turbine . Этот самолет, зарегистрированный как N941NA, в настоящее время находится на вооружении НАСА и является последним самолетом Гуппи, который все еще находится в эксплуатации. [6]

Технические характеристики (Беременная гуппи B377PG) [ править ]

Данные Jane's All The Worlds Aircraft, 1965–66 гг ., [7] Самолет Jane's All The Worlds 1971–72 [8]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Грузоподъемность: 34 000 фунтов (15 422 кг) +
  • Длина: 127 футов 0 дюймов (38,71 м)
  • Размах крыльев: 141 фут 3 дюйма (43,05 м)
  • Диаметр: высота кабины 20 футов 4 дюйма (6,20 м).
  • Высота: 31 фут 3 дюйма (9,53 м) до верха фюзеляжа; Общий размер 38 футов 3 дюйма (12 м)
  • Площадь крыла: 1769 кв. футов (164,3 м ). 2 ) [ нужна ссылка ]
  • Грузовой отсек: объем: 29 187 куб. футов (826 м²). 3 )
  • Грузовой отсек: общая длина: 80 футов (24 м)
  • Грузовой отсек: длина постоянного сечения: 30 футов (9 м)
  • Грузовой отсек: максимальная высота: 19 футов 9 дюймов (6 м)
  • Грузовой отсек: максимальная ширина: 19 футов 9 дюймов (6 м)
  • Грузовой отсек: максимальная ширина: 8 футов 7 дюймов (3 м)
  • Профиль профиля : корень: Боинг 117 (22%); совет: Боинг 117 (9%) [9]
  • Пустой вес: 91 000 фунтов (41 277 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 133 000 фунтов (60 328 кг) (позже увеличен)
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-4360-B6 Wasp Major с воздушным охлаждением мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый. 28-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
  • Силовая установка: 4 Aerojet-General 15KS-1000-A1 с тягой 1000 фунтов силы (4,4 кН) каждый в течение 15 секунд. твердотопливных ракетных двигателя
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton-Standard Model 34E60-387 с постоянной скоростью и полным флюгированием.

Производительность

  • Максимальная скорость: 320 узлов (370 миль в час, 590 км/ч) [ нужна ссылка ]
  • Крейсерская скорость: 195 узлов (224 миль в час, 361 км/ч), нормальная рабочая скорость.

См. также [ править ]

Связанные разработки

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор, Майкл Дж.Х. «Энциклопедия авиации Джейн. Студийные издания. Лондон. 1989. ISBN   0-517-69186-8
  2. ^ САМОЛЕТ B-377 ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ ГУППИ , НАСА/Исследовательский центр Гленна, 15 сентября 1965 г. , получено 21 февраля 2020 г.
  3. ^ «Все о гуппи» .
  4. ^ Бильштейн, Роджер Э. (1996). Этапы пути к Сатурну: технологическая история ракет-носителей «Аполлон/Сатурн» . Серия историй НАСА. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Управление истории НАСА. стр. 313–319. СП-4206. Архивировано из оригинала 15 октября 2004 г. Проверено 3 мая 2010 г.
  5. ^ «Сатурн Транспортное оборудование» . Этапы к Сатурну . НАСА . Проверено 20 января 2014 г.
  6. ^ Дин, Уильям Патрик (2018). Сверх=большие самолеты, 1940-1970: развитие транспортных средств гуппи и расширенного фюзеляжа . стр. 186–187.
  7. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  8. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Jane's All the World's Aircraft 1971–72 (62-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. п. 218. ИСБН  9780354000949 .
  9. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Цитируемые работы [ править ]

Внешние ссылки [ править ]