Люк Ведьмак
Люк Ведьмак | |
---|---|
Карьера | |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Изготовлено | 1945 |
Серийный | 44-86346 |
Радиокод | Виктор 94 |
Владельцы и операторы | USAAF , позже USAAF |
В эксплуатации | 15 июня 1945 г. - июль 1960 г. |
Судьба | переоборудован в ТБ-29 и списан в июле 1960 г. |
Люк-Ведьмак — это имя самолета Boeing B-29-50-MO Superfortress (серийный номер 44-86346, номер Victor 94), предназначенного для перевозки атомной бомбы во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Люк Ведьмак был одним из пятнадцати Silverplate B-29, поставленных 509-й составной группе для использования в операции по созданию атомной бомбы и приписанных к 393-й бомбардировочной эскадрилье . Построенный на авиационном заводе Гленна Л. Мартина в Омахе, штат Небраска , он был принят ВВС США 15 июня 1945 года, после того как большая часть 509-го CG уже покинула армейский аэродром Вендовер , штат Юта , в Норт-Филд, Тиниан . Приписанный к экипажу C-12 (капитан Герман С. Зан, командир самолета), он был доставлен в Вендовер в начале июля и некоторое время использовался в учебных и практических бомбардировках.
27 июля 1945 года Зан и его команда перелетели на самолете из Вендовера на армейский аэродром Киртланд , Альбукерке, Нью-Мексико , в сопровождении еще одного 509-го B-29 и одного из испытательного подразделения Манхэттенского проекта в Вендовере (216-я базовая единица). Каждый из них загрузил по одной из трех сборок атомных бомб «Толстяк» (без плутониевого ядра , которое накануне было отправлено курьером на одном из транспортных самолетов C-54 Skymaster 509-го CG ) в свой бомбоотсек для перевозки на Тиниан.
Три бомбардировщика вылетели на армейский аэродром Мазер в Калифорнии 28 июля и вылетели на Гавайи 29 июля и, наконец, достигли Тиниана 2 августа. им был присвоен хвостовой идентификатор в виде квадратной буквы P 39- й бомбардировочной группы. В качестве меры безопасности присвоен Виктору (идентификационный номер подразделения) номер 94, чтобы избежать ошибочной идентификации с настоящим самолетом 39-го BG.
Самолету не было присвоено ни имени, ни рисунка на носу . Он прибыл слишком поздно, чтобы участвовать в каких-либо тренировках, тренировках или боевых операциях. Всего через неделю на Тиниане номер 44-86346 был переведен на заместителя командира группы подполковника. Томас Дж. Классен и его экипаж А-5. Он покинул Тиниан 9 августа 1945 года и вернулся в Вендовер в сопровождении B-29 Jabit III с обслуживающим персоналом обоих самолетов на борту, чтобы дождаться приказа о транспортировке компонентов третьей бомбы.
В ноябре 1945 года самолет перелетел на армейский аэродром Розуэлл , штат Нью-Мексико , где воссоединился с 509-м полком. Там его команда дала ему имя Люк Ведьмак . С апреля по август 1946 года он входил в состав оперативной группы операции «Перекресток», базирующейся в Кваджалейне .
В июне 1949 года он был передан в состав 97-й бомбардировочной группы на базе ВВС Биггс , штат Техас , а в апреле 1950 года переоборудован в учебно-тренировочный ТБ-29 на базе ВВС Келли , штат Техас , и в Оклахома-Сити, в районе авиатехники на базе ВВС Тинкер. База .
Впоследствии ему было поручено:
- 10-я эскадрилья калибровки радаров, авиабаза Йокота , Япония (август 1952 г.),
- 6023-й оценочный полет радиолокационной станции, авиабаза Йокота (март 1954 г.), авиабаза Джонсон , Япония (май 1957 г.), и авиабаза Наха (ноябрь 1958 г.),
- 6431-я группа авиабаз, авиабаза Наха , Окинава (декабрь 1959 г.),
- Группа 51-й авиабазы, авиабаза Наха (июль 1960 г.), где она была снята со склада и списана.
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Ричард Х., Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб (2005), ISBN 0-7864-2139-8