Jump to content

Люк Ведьмак

Люк Ведьмак
Карьера
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Изготовлено 1945
Серийный 44-86346
Радиокод Виктор 94
Владельцы и операторы USAAF , позже USAAF
В эксплуатации 15 июня 1945 г. - июль 1960 г.
Судьба переоборудован в ТБ-29 и списан в июле 1960 г.

Люк-Ведьмак — это имя самолета Boeing B-29-50-MO Superfortress (серийный номер 44-86346, номер Victor 94), предназначенного для перевозки атомной бомбы во время Второй мировой войны .

Люк Ведьмак был одним из пятнадцати Silverplate B-29, поставленных 509-й составной группе для использования в операции по созданию атомной бомбы и приписанных к 393-й бомбардировочной эскадрилье . Построенный на авиационном заводе Гленна Л. Мартина в Омахе, штат Небраска , он был принят ВВС США 15 июня 1945 года, после того как большая часть 509-го CG уже покинула армейский аэродром Вендовер , штат Юта , в Норт-Филд, Тиниан . Приписанный к экипажу C-12 (капитан Герман С. Зан, командир самолета), он был доставлен в Вендовер в начале июля и некоторое время использовался в учебных и практических бомбардировках.

27 июля 1945 года Зан и его команда перелетели на самолете из Вендовера на армейский аэродром Киртланд , Альбукерке, Нью-Мексико , в сопровождении еще одного 509-го B-29 и одного из испытательного подразделения Манхэттенского проекта в Вендовере (216-я базовая единица). Каждый из них загрузил по одной из трех сборок атомных бомб «Толстяк» (без плутониевого ядра , которое накануне было отправлено курьером на одном из транспортных самолетов C-54 Skymaster 509-го CG ) в свой бомбоотсек для перевозки на Тиниан.

Три бомбардировщика вылетели на армейский аэродром Мазер в Калифорнии 28 июля и вылетели на Гавайи 29 июля и, наконец, достигли Тиниана 2 августа. им был присвоен хвостовой идентификатор в виде квадратной буквы P 39- й бомбардировочной группы. В качестве меры безопасности присвоен Виктору (идентификационный номер подразделения) номер 94, чтобы избежать ошибочной идентификации с настоящим самолетом 39-го BG.

Самолету не было присвоено ни имени, ни рисунка на носу . Он прибыл слишком поздно, чтобы участвовать в каких-либо тренировках, тренировках или боевых операциях. Всего через неделю на Тиниане номер 44-86346 был переведен на заместителя командира группы подполковника. Томас Дж. Классен и его экипаж А-5. Он покинул Тиниан 9 августа 1945 года и вернулся в Вендовер в сопровождении B-29 Jabit III с обслуживающим персоналом обоих самолетов на борту, чтобы дождаться приказа о транспортировке компонентов третьей бомбы.

В ноябре 1945 года самолет перелетел на армейский аэродром Розуэлл , штат Нью-Мексико , где воссоединился с 509-м полком. Там его команда дала ему имя Люк Ведьмак . С апреля по август 1946 года он входил в состав оперативной группы операции «Перекресток», базирующейся в Кваджалейне .

В июне 1949 года он был передан в состав 97-й бомбардировочной группы на базе ВВС Биггс , штат Техас , а в апреле 1950 года переоборудован в учебно-тренировочный ТБ-29 на базе ВВС Келли , штат Техас , и в Оклахома-Сити, в районе авиатехники на базе ВВС Тинкер. База .

Впоследствии ему было поручено:

Источники

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Ричард Х., Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб (2005), ISBN   0-7864-2139-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 027ef5fb3c4c2d49b820c821f09cf3bb__1675359000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/bb/027ef5fb3c4c2d49b820c821f09cf3bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luke the Spook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)