Aero Spacelines Мини Гуппи
Мини Гуппи | |
---|---|
Мини-гуппи в Музее авиации Тилламук в Тилламуке, штат Орегон . | |
Роль | Негабаритный грузовой самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Аэрокосмические линии |
Первый полет | 24 мая 1967 г. |
Ушедший на пенсию | 1995 |
Основные пользователи | Аэрокосмические линии Аэро Юнион Эриксон Инк. Американская реактивная промышленность |
Количество построенных | 3 (1 МГ, 2 МГТ) |
Разработано на основе | Боинг 377 Стратокрузер |
Aero Spacelines Mini Guppy — это большой широкофюзеляжный американский грузовой самолет, используемый для перевозки негабаритных грузов по воздуху . Mini Guppy — один из самолетов линейки Guppy, производимых Aero Spacelines , наряду с Pregnant Guppy и Super Guppy .
Варианты
[ редактировать ]Мини Гуппи выпускался в двух вариантах.
Мини Гуппи
[ редактировать ]Единственная модель 377MG Mini Guppy была переоборудована из Boeing 377-10-26 (серийный номер 15937) и получила регистрационный номер N1037V. На самолет был установлен совершенно новый фюзеляж с грузовым отсеком длиной 73 фута (22 м) и шириной 18 футов (5,5 м) с грузовым полом 13 футов (4,0 м); меньше, чем грузовой отсек предыдущего Беременного Гуппи. [1] [2] Груз загружался через откидной качающийся хвост. [1] Он сохранил двигатели Pratt & Whitney R-4360 от Stratocruiser, хотя была предусмотрена установка двигателей Allison 501 турбовинтовых . [3] Вертикальное оперение было удлинено на 80 дюймов (200 см), а новая центральная часть крыла увеличила размах крыла на 15 футов (4,6 м). [2] Пустой вес Mini Guppy составлял 90 000 фунтов (41 000 кг). [4]
Мини Гуппи Турбина
[ редактировать ]Еще два Mini Guppies были построены из частей нескольких самолетов Boeing 377 и C-97 , зарегистрированных N111AS (серийный номер 0001) и N112AS (серийный номер 0002). [1] [2] [5] [6] [примечание 1] Эти самолеты, известные как Model 101 Mini Guppy Turbine, отличались от оригинального Mini Guppy тем, что они были оснащены четырьмя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney T34-PWA мощностью 5700 л.с. (4300 кВт) , а груз загружался через поворотную носовую часть. [1]

Операционная история
[ редактировать ]в том же году Mini Guppy N1037V совершил свой первый полет 24 мая 1967 года и был представлен на Парижском авиасалоне . [1] [3] В 1969 году компания N1037V переправила детали для ремонта Боинга 707 , поврежденного в результате угона самолета в Дамаске . [7] В 1972 году N1037V использовался для перевозки Pioneer 10 на мыс Канаверал и Goodyear GZ-20 Europa из муниципального аэропорта Акрона на аэродром Кардингтон , став самым большим самолетом, вылетевшим из Акрона. [7] [8] Компания American Jet Industries приобрела самолет в 1974 году и эксплуатировала его как N422AU. [2] Впоследствии N422AU был продан Aero Union в 1980 году и Erickson Inc. в 1988 году, а в 1995 году был отправлен на списание в Музей авиации Тилламука . [2]
N111AS впервые поднялся в воздух 1 мая 1970 года, но просуществовал недолго. [1] 12 мая 1970 года N111AS разбился во время своего двенадцатого испытательного полета на базе ВВС Эдвардс , в Калифорнии в результате чего погибли все четыре члена экипажа на борту. [9] [10] Самолет выполнял плановый взлет с тремя двигателями, когда перевернулся. Законцовка левого крыла ударилась о землю, а затем и в носовую часть фюзеляжа, разрушив кабину экипажа. [10]
Регистрация FAA для N112AS была отменена 9 октября 1975 года. [6]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Mini Guppy N422AU выставлен в Музее авиации Тилламука . [11] В 2014 году музей объявил, что планирует перенести свою коллекцию самолетов в Мадрас, штат Орегон , для чего потребуется восстановить Mini Guppy до летного состояния и доставить его на новое место. [7] В январе 2017 года для N422AU был выдан новый сертификат летной годности. [12]
Технические характеристики (377MG Мини Гуппи)
[ редактировать ]Данные Janes All the World's Aircraft, 1971–1972 гг. [13]
Общие характеристики
- Грузоподъемность: 32 000 фунтов (15 000 кг)
- Длина: 132 футов 10 дюймов (40,49 м)
- Размах крыльев: 156 футов 3 дюйма (47,63 м)
- Высота: 38 футов 3 дюйма (11,66 м)
- Полная масса: 142 800 фунтов (64 770 кг)
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-4360-B6 Wasp Major мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый. 28-цилиндровых четырехрядных радиальных двигателя
- Гребные винты: 4-лопастные Hamilton Standard Model 34E60-387.
Производительность
- Крейсерская скорость: 240 миль в час (386 км/ч, 208 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Боинг Б-29 Суперфортресс
- Боинг 377 Стратокрузер
- Беременная гуппи Aero Spacelines
- Aero Spacelines Супер Гуппи
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Симпсон, RW (1999). Коммерческие самолеты и авиалайнеры Airlife . Шрусбери, Англия: Airlife. ISBN 978-1-84037-073-7 . OCLC 40588036 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Веронико, Николас А. (2001). Боинг Модель 377 Стратокрузер . Издатели и оптовики специализированной прессы. ISBN 1-58007-047-7 .
- ^ Jump up to: а б Джейнс Все самолеты мира , 1967–1968 гг . Книжная компания МакГроу-Хилл. 1968. с. 191.
- ^ Йенн, Билл (2001). Классические американские авиалайнеры . Издательская компания МБИ. ISBN 0-7603-0913-2 .
- ^ «Результаты запроса N-номера: N111AS» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты запроса N-номера: N112AS» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Полет последней в мире мини-гуппи» . Портлендский ежемесячный журнал . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Дирижаблонлайн: Дирижабли: Европа» . www.airshipsonline.com . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Идентификация NTSB: LAX70AL071» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение самолета Aero Spacelines 377MGT Mini Guppy на авиабазе Эдвардс: 4 человека погибли | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Мини-Гуппи» . Музей авиации Тилламука . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Результаты запроса N-номера: N422AU» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Джейнс Все самолеты мира, 1971–1972 гг . Книжная компания МакГроу-Хилл. 1972. с. 218.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Х.А. «Тони» (апрель – июль 1982 г.). «Стратокрейсер... Конец эры авиакомпаний». Любитель воздуха . № 18. С. 37–53. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]