Jump to content

Гудиер ГЗ-20

ГЗ-20
Дух Гудиера (N3A)
Роль дирижабль (нежесткий дирижабль)
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Гудиер Аэроспейс
Введение 1969
Ушедший на пенсию 2017
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Компания Goodyear Tire and Rubber Company

Goodyear GZ-20/20A — класс нежестких дирижаблей или дирижаблей, представленный в 1969 году компанией Goodyear Tire and Rubber Company в США как фирменный рекламный самолет Goodyear Blimp . Дизайн основан на предыдущем классе Goodyear GZ-19. GZ-20 отличался увеличенным корпусом, на котором была размещена рекламная ночная вывеска «Super-Skytacular», и более мощными двигателями. GZ-20 были основой дирижаблей Goodyear до 2017 года, когда их заменил новый Zeppelin NT полужесткий дирижабль .

GZ-20 был представлен в рамках программы расширения компании Goodyear стоимостью 4 миллиона долларов США в 1968 году, которая включала строительство нового дирижабля GZ-19, базирующегося во Флориде ( Mayflower N1A ), замену базирующегося в Калифорнии GZ-19 на GZ. -20 ( Колумбия N3A ), добавление к флоту третьего дирижабля (GZ-20 America N10A ) и строительство новой базы дирижаблей в Спринге, штат Техас, в качестве дома для новых дирижаблей. дирижабль.

В 1972 году был построен третий GZ-20, ставший первым дирижаблем Goodyear, размещенным за пределами Соединенных Штатов. Крещёная Европа N2A. ее структурные элементы были доставлены с завода Goodyear в Акроне, штат Огайо , на Королевский авиастроительный завод в Кардингтоне, Бедфордшир , Англия, на самолете Aero Spacelines Mini Guppy, который будет установлен там, но будет базироваться на новом заводе в Капене , Италия, недалеко от Рима.

В 1978 году класс GZ-19 был списан после гибели Mayflower N38A из-за торнадо . В 1979 году на смену Mayflower пришел GZ-20 Enterprise N1A . По состоянию на 2017 год все три оставшихся GZ-20A компании Goodyear были выведены из эксплуатации.

Дирижабль занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый продолжительный дирижабль с непрерывной эксплуатацией с четырнадцатью годами службы. [ нужна ссылка ]

Компания Goodyear Airship Operations начала производство Zeppelin NT полужестких дирижаблей начиная с 2013 года по цене примерно 21 миллион долларов США за дирижабль. Первый Zeppelin NT компании Goodyear впервые поднялся в воздух 17 марта 2014 года. [ 1 ]

После 14 лет в небе, 23 февраля 2014 года, Spirit of Goodyear сошел с дистанции в Помпано-Бич после гонки Daytona 500 2014 года . [ 2 ] Гондола Spirit of Goodyear была подарена Кроуфордскому автоавиационному музею в Кливленде, штат Огайо . [ 3 ]

10 августа 2015 года базирующийся в Калифорнии GZ-20 Spirit of America был выведен из эксплуатации после 13 лет эксплуатации. В сентябре 2015 года Spirit of Innovation , единственный оставшийся в мире действующий GZ-20, был переведен в Карсон, Калифорния. [ 4 ] со своей бывшей базы в Помпано-Бич, Флорида . Гондола от Spirit of America была подарена Музею авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния . [ 5 ]

14 марта 2017 года Spirit of Innovation был списан и разобран в бывшем ангаре для дирижаблей ВМС США в Тастине, Калифорния . Гондола хранится на базе дирижаблей Goodyear Wingfoot Lake в Саффилде, штат Огайо . [ 6 ] Wingfoot Two, новейший Zeppelin NT от Goodyear, взял на себя управление производством в Калифорнии. [ 7 ]

Выжившие

[ редактировать ]

По состоянию на октябрь 2018 года в США хранятся или выставлены 5 гондол ГЗ-20.

«С-49»

"4116"

"4117"

"4118"

"4119"

Технические характеристики (Европа)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 192 футов 6 дюймов (58,67 м)
  • Диаметр: 45 футов 11 дюймов (14,00 м)
  • Ширина: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
  • Рост: 59 футов 6 дюймов (18,14 м)
  • Объемы: 202 700 куб футов (5 740 м ) 3 )
  • Пустой вес: 9375 фунтов (4252 кг)
  • Полная масса: 12 840 фунтов (5 824 кг)
  • Силовая установка: 2 × Continental IO-360 -D по 210 л.с. (157 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла)
  • Выносливость: 23 часа
  • Практический потолок: 7500 футов (2285 м)
  • Скорость набора высоты: 2400 футов/мин (12,2 м/с).

Примечания
  1. ^ Маккиннон, Джим (17 марта 2014 г.). «Знаменитый дирижабль нового поколения Goodyear отправляется в полет» . Журнал Akron Beacon Journal . Проверено 18 марта 2014 г.
  2. ^ «Культовый Goodyear Blimp уходит в отставку после Daytona 500» (пресс-релиз). Гудиер. 24 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г. Проверено 26 февраля 2014 г.
  3. ^ http://www.ohio.com/news/top-stories/goodyear-blimp-gondola-offers-trips-down-memory-lane-at-crawford-museum-1.569852 [ только URL ]
  4. ^ https://www.facebook.com/GoodyearBlimp/videos/vb.376629715167/10153394914760168/?type=2&theater [ источник, созданный пользователем ]
  5. ^ «Дирижабль Goodyear уходит в отставку | Jamestown Sun» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г.
  6. ^ «Goodyear отказывается от дирижаблей, но сохраняет привычную форму в полете» . Лос-Анджелес Таймс . 14 марта 2017 г.
  7. ^ «Goodyear раскрывает планы по выпуску дирижабля следующего поколения в 2017 году» .
  8. ^ Тейлор 1976, с. 596.
Библиография
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 425.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00538-3 .
  • Самолеты всего мира Джейн, 1977–78 . Лондон: Ежегодники Джейн. 1977. с. 632.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f8649b5f0149cf45d32840d53c1f5c4__1717366680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/c4/5f8649b5f0149cf45d32840d53c1f5c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goodyear GZ-20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)