Гудиер ГЗ-20
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2011 г. ) |
ГЗ-20 | |
---|---|
![]() | |
Дух Гудиера (N3A) | |
Роль | дирижабль (нежесткий дирижабль) |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Гудиер Аэроспейс |
Введение | 1969 |
Ушедший на пенсию | 2017 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Компания Goodyear Tire and Rubber Company |
Goodyear GZ-20/20A — класс нежестких дирижаблей или дирижаблей, представленный в 1969 году компанией Goodyear Tire and Rubber Company в США как фирменный рекламный самолет Goodyear Blimp . Дизайн основан на предыдущем классе Goodyear GZ-19. GZ-20 отличался увеличенным корпусом, на котором была размещена рекламная ночная вывеска «Super-Skytacular», и более мощными двигателями. GZ-20 были основой дирижаблей Goodyear до 2017 года, когда их заменил новый Zeppelin NT полужесткий дирижабль .
Услуга
[ редактировать ]GZ-20 был представлен в рамках программы расширения компании Goodyear стоимостью 4 миллиона долларов США в 1968 году, которая включала строительство нового дирижабля GZ-19, базирующегося во Флориде ( Mayflower N1A ), замену базирующегося в Калифорнии GZ-19 на GZ. -20 ( Колумбия N3A ), добавление к флоту третьего дирижабля (GZ-20 America N10A ) и строительство новой базы дирижаблей в Спринге, штат Техас, в качестве дома для новых дирижаблей. дирижабль.
В 1972 году был построен третий GZ-20, ставший первым дирижаблем Goodyear, размещенным за пределами Соединенных Штатов. Крещёная Европа N2A. ее структурные элементы были доставлены с завода Goodyear в Акроне, штат Огайо , на Королевский авиастроительный завод в Кардингтоне, Бедфордшир , Англия, на самолете Aero Spacelines Mini Guppy, который будет установлен там, но будет базироваться на новом заводе в Капене , Италия, недалеко от Рима.
В 1978 году класс GZ-19 был списан после гибели Mayflower N38A из-за торнадо . В 1979 году на смену Mayflower пришел GZ-20 Enterprise N1A . По состоянию на 2017 год все три оставшихся GZ-20A компании Goodyear были выведены из эксплуатации.
Дирижабль занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый продолжительный дирижабль с непрерывной эксплуатацией с четырнадцатью годами службы. [ нужна ссылка ]
Компания Goodyear Airship Operations начала производство Zeppelin NT полужестких дирижаблей начиная с 2013 года по цене примерно 21 миллион долларов США за дирижабль. Первый Zeppelin NT компании Goodyear впервые поднялся в воздух 17 марта 2014 года. [ 1 ]
После 14 лет в небе, 23 февраля 2014 года, Spirit of Goodyear сошел с дистанции в Помпано-Бич после гонки Daytona 500 2014 года . [ 2 ] Гондола Spirit of Goodyear была подарена Кроуфордскому автоавиационному музею в Кливленде, штат Огайо . [ 3 ]
10 августа 2015 года базирующийся в Калифорнии GZ-20 Spirit of America был выведен из эксплуатации после 13 лет эксплуатации. В сентябре 2015 года Spirit of Innovation , единственный оставшийся в мире действующий GZ-20, был переведен в Карсон, Калифорния. [ 4 ] со своей бывшей базы в Помпано-Бич, Флорида . Гондола от Spirit of America была подарена Музею авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния . [ 5 ]
14 марта 2017 года Spirit of Innovation был списан и разобран в бывшем ангаре для дирижаблей ВМС США в Тастине, Калифорния . Гондола хранится на базе дирижаблей Goodyear Wingfoot Lake в Саффилде, штат Огайо . [ 6 ] Wingfoot Two, новейший Zeppelin NT от Goodyear, взял на себя управление производством в Калифорнии. [ 7 ]
Выжившие
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2018 года в США хранятся или выставлены 5 гондол ГЗ-20.
«С-49»
- C-49, последний раз известный как Columbia N4A , в настоящее время демонстрируется, в основном отреставрированный и оснащенный гондолами двигателей и шасси, в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, Вирджиния.
"4116"
- 4116, последний раз известный как Stars and Stripes , потерпевший крушение в 2005 году, хранится в ангаре Wingfoot Lake в городке Саффилд, округ Портедж, штат Огайо .
"4117"
- 4117, последний раз известный как « Дух Америки» , выставлен в Музее авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния .
"4118"
- 4118, последний раз известный как Spirit of Goodyear , выставлен в Музее автоавиации Кроуфорда в Кливленде, штат Огайо .
"4119"
- 4119, в последнее время известный как « Дух инноваций» , хранится в ангаре Wingfoot Lake в городке Саффилд, округ Портедж, штат Огайо .
Технические характеристики (Европа)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 192 футов 6 дюймов (58,67 м)
- Диаметр: 45 футов 11 дюймов (14,00 м)
- Ширина: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
- Рост: 59 футов 6 дюймов (18,14 м)
- Объемы: 202 700 куб футов (5 740 м ) 3 )
- Пустой вес: 9375 фунтов (4252 кг)
- Полная масса: 12 840 фунтов (5 824 кг)
- Силовая установка: 2 × Continental IO-360 -D по 210 л.с. (157 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла)
- Выносливость: 23 часа
- Практический потолок: 7500 футов (2285 м)
- Скорость набора высоты: 2400 футов/мин (12,2 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Маккиннон, Джим (17 марта 2014 г.). «Знаменитый дирижабль нового поколения Goodyear отправляется в полет» . Журнал Akron Beacon Journal . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Культовый Goodyear Blimp уходит в отставку после Daytona 500» (пресс-релиз). Гудиер. 24 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г. Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ http://www.ohio.com/news/top-stories/goodyear-blimp-gondola-offers-trips-down-memory-lane-at-crawford-museum-1.569852 [ только URL ]
- ^ https://www.facebook.com/GoodyearBlimp/videos/vb.376629715167/10153394914760168/?type=2&theater [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Дирижабль Goodyear уходит в отставку | Jamestown Sun» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Goodyear отказывается от дирижаблей, но сохраняет привычную форму в полете» . Лос-Анджелес Таймс . 14 марта 2017 г.
- ^ «Goodyear раскрывает планы по выпуску дирижабля следующего поколения в 2017 году» .
- ^ Тейлор 1976, с. 596.
- Библиография
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 425.
- Тейлор, Джон В.Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Самолеты всего мира Джейн, 1977–78 . Лондон: Ежегодники Джейн. 1977. с. 632.