Jump to content

Гудиер НАСКАР 500 1988 года

Гудиер НАСКАР 500 1988 года
Подробности гонки
Показательные гонки в NASCAR Winston Cup Series 1988 года. сезоне
При поддержке компании Goodyear Tire and Rubber Company.
Дата 28 февраля 1988 г. ( 28 февраля 1988 г. )
Расположение Колдер Парк Громовой купол
Курс Постоянный гоночный комплекс
1119 миль (1801 км)
Расстояние 280 кругов, 313,35 миль (504,28 км)
Погода Диапазон температур от 11 °C (52 °F) до 23 °C (73 °F). [ 1 ]
Средняя скорость 101,670 миль в час (163,622 км/ч)
посещаемость 46 000 (приблизительно)
Поул-позиция
Водитель РахМок Предприятия
Время 28.829
Победитель
№ 75 Нил Боннетт РахМок Предприятия
Телевидение в США
Сеть ESPN (одновременная трансляция каналов Seven Network )
Дикторы Майк Рэймонд, Гарри Уилкинсон и Нил Кромптон


Goodyear NASCAR 500 — это нечемпионатская выставочная гонка серии NASCAR Winston Cup на тогдашнем новом австралийских долларов стоимостью 54 миллиона стадионе Calder Park Thunderdome в Мельбурне 28 февраля 1988 года. Гонка стала первым соревнованием NASCAR , проводившимся за пределами Северной Америки. В отличие от гонок Winston Cup в Соединенных Штатах, дистанция 500 на самом деле составляла 500 километров, что составляет всего 310 миль (примерно такая же длина, как гонка серии Busch Series ).

Хедлайнерами гонки были несколько гонщиков Winston Cup и Winston West Series, такие как банды Алабамы члены Бобби Эллисон , который выиграл Daytona 500 1988 года всего за две недели до этого (его третья и последняя победа в этом соревновании), и Нил Боннетт , который в предыдущие выходные выиграл Pontiac Excitement 400 на гоночной трассе Richmond International Raceway . Другие завсегдатаи NASCAR, в том числе Майкл Уолтрип (младший брат трехкратного чемпиона Кубка Уинстона Даррелла Уолтрипа и будущий победитель Daytona 500 ) и Дэйв Марсис, соревновались с австралийцами, плохо знакомыми с Super Speedway, такими как водители туристических автомобилей Аллан Грайс , киви Джим Ричардс и Дик Джонсон . хотя Грайс ранее участвовал в соревнованиях Winston Cup, таких как самая длинная гонка в серии, Coca-Cola 600 на знаменитой гоночной трассе Charlotte Motor Speedway , трассе, на которой владелец Calder Park Боб Джейн смоделировал Thunderdome. Грайс квалифицировался 32-м на гонке Coca-Cola 600 1987 года , став первым австралийцем, прошедшим квалификацию на гонку NASCAR Winston Cup . Он занял 35-е место в конце 600-й гонки после того, как в его машине вышел из строя дифференциал.

Также была представлена ​​самая известная фамилия в истории гонок NASCAR. Кайл Петти , сын «короля» NASCAR Ричарда Петти и внук Ли Петти , победителя самой первой гонки Daytona 500 в 1959 году , также совершил поездку вниз, чтобы принять участие в первой в истории Австралии гонке NASCAR. В ходе тестовой сессии перед встречей Ричард Петти установил неофициальный рекорд круга для Thunderdome - 28,2 секунды при средней скорости 142,85 миль в час .

Гонка транслировалась в прямом эфире по всей Австралии сетью Seven Network , а также транслировалась на международном уровне через ESPN в США, а также по всей Европе, с комментариями, предоставленными их постоянной командой комментаторов автоспорта, состоящей из Майка Рэймонда, Гарри Уилкинсона и Нила Кромптона . , давний журналист по автогонкам и NASCAR Крис Экономаки , который ранее участвовал в репортажах Seven's Bathurst 1000 в конце 1970-х - начале 1980-х годов, также вернулся в Австралию, чтобы быть репортером Seven's и экспертом NASCAR во время гонки с местным автомобильным журналистом и гонщиком. водитель Питер Маккей также делает отчеты о пит-стопах. Seven использовала несколько устройств Racecam Во время гонки с камерами, установленными на нескольких автомобилях, включая машины Нила Боннета и обычных водителей гоночных камер Аллана Грайса и Дика Джонсона.

Квалификационный

[ редактировать ]

Гонка состояла из 280 кругов по четыреховальному Громовому куполу длиной 1,801 км (1,119 мили) (хотя его обычно называли треховальным ). Нил Боннетт, управлявший своим Pontiac Grand Prix за свою команду RahMoc Enterprises на Winston Cup , выиграл гонку Goodyear - Parkroyal Pole Shootout с призовым фондом 10 000 долларов со временем 28,829, опередив Эллисона за рулем Buick LeSabre и самого быстрого из австралийцев Аллана Грайса за рулем Oldsmobile Delta 88 с время 28,871 секунды. После Грайса самым высоким австралийцем был из Тасмании гонщик Робин Бест , который квалифицировался 4-м на своем Chevrolet Monte Carlo .

Во время пятничной квалификации Боннетт был самым быстрым в квалификации со временем 28,71 секунды.

Десять лучших в квалификации

[ редактировать ]

* Примечание: скорость указана в милях в час.

Сетка Нет. Водитель Машина Время Скорость
1 75 Соединенные Штаты Нил Боннетт Понтиак Гран При 28.829 139.734
2 12 Соединенные Штаты Бобби Эллисон Бьюик ЛеСабре 28.847 139.647
3 3 Австралия Аллан Грайс Олдсмобиль Дельта 88 28.871 139.531
4 88 Австралия Робин Бест Шевроле Монте-Карло 29.088 138.490
5 78 Соединенные Штаты Рон Исау Олдсмобиль Дельта 88 29.149 138.200
6 81 Соединенные Штаты Дэвид Сосеби Шевроле Монте-Карло 29.157 138.162
7 25 Соединенные Штаты Билл Вентурини Шевроле Монте-Карло 29.281 137.577
8 98 Соединенные Штаты Хершел МакГрифф Шевроле Монте-Карло 29.370 137.160
9 28 Соединенные Штаты Гэри Коллинз Олдсмобиль Дельта 88 29.564 136.260
10 83 Соединенные Штаты Самнер МакНайт Форд Тандерберд 29.584 136.168
Источник:

Итоги гонки

[ редактировать ]

Боннетт и Эллисон доминировали в гонке, много раз меняя лидерство в жаркий летний полдень, когда, как сообщалось, температура в салоне превышала 57 ° C (135 ° F).

Боннетт лидировал с самого начала: Грайс обогнал Эллисон на выходе из второго поворота и стал вторым на втором круге. Затем австралиец отправился вдогонку за Боннетом, а Эллисон преследовала его по горячим следам и, вероятно, бросит вызов Понтиаку , но оказался вторым по результативности на касание «Бьюика» Эллисон , выходящего из четвертого поворота, что привело к первому предупреждению в гонке всего через 13 кругов после того, как «Олдсмобиль» Грайса пролетел через приусадебный участок. Хотя у Грайса был более чем 20-летний опыт автогонок, его опыт в NASCAR был ограничен по сравнению с опытом Эллисона, который на тот момент был 27-летним ветераном этого вида спорта, имея около 707 стартов в гонках и 86 побед в Кубке Уинстона, поэтому неудивительно, что Американец справился без драмы. Что касается Грайса, это отправило его в тыл поля для перезапуска, и в течение следующих 50 кругов или около того его рывок через поле привел к тому, что на его Oldsmobile отказали тормоза.

Майклу Уолтрипу выпала бесславная честь быть первым, кто в конце первого круга заехал в боксы за новыми шинами после того, как удар сзади отправил его в полузакрутку, от которой он быстро оправился. В результате крана также была повреждена задняя часть автомобиля Уолтрипа « Монте-Карло» .

Гонка была омрачена аварией нескольких автомобилей примерно на 80-м круге в третьем и четвертом поворотах с участием 8 машин, в том числе Ford Thunderbird Дика Джонсона и Грайса, который, проехав по полю без тормозов, врезался в аварию. на скорости, серьезно повредив при этом свою машину и машину Джонсона, поскольку он сбил Thunderbird № 17. В результате аварии на высокой скорости Грайс сломал ключицу, а машины его и Джонсона были списаны.

Самый быстрый человек на Громовом куполе, Нил Боннетт, выиграл гонку менее чем на секунду, опередив быстро приближающегося Бобби Эллисона, который воспользовался пит-стопом с желтым флагом в конце гонки, который позволил ему сменить все четыре шины, не проиграв ни одного круга. Члены банды Алабамы доминировали в гонке: Дэйв Марсис финишировал третьим, дав США результат 1–2–3, а трио финишировало на 2 круга впереди Глена Стерера, занявшего 4-е место, за рулем Монте-Карло. Фактически, в первую десятку финишировавших вошли американцы, что доказывает, что опыт в этом виде гонок имеет первостепенное значение. Первым австралийцем, финишировавшим в Монте-Карло, стал Робин Бест, который финишировал на 13 кругах ниже и занял 11-е место.

Только 15 из 32 автомобилей завершили гонку.

Победа Боннета принесла ему 59 000 австралийских долларов ( 42 000 долларов США ).

Результаты гонки

[ редактировать ]
Поз. Сетка Нет. Водитель Машина Круги Статус
1 1 75 Соединенные Штаты Нил Боннетт Понтиак Гран При 280 бег
2 2 12 Соединенные Штаты Бобби Эллисон Бьюик ЛеСабре 280 бег
3 15 71 Соединенные Штаты Дэйв Маркс Шевроле Монте-Карло 280 бег
4 11 18 Соединенные Штаты Глен Стирер Шевроле Монте-Карло 278 бег
5 10 83 Соединенные Штаты Самнер МакНайт Форд Тандерберд 278 бег
6 8 98 Соединенные Штаты Хершел МакГрифф Шевроле Монте-Карло 275 бег
7 19 15 Соединенные Штаты Терри Питерс Шевроле Монте-Карло 275 бег
8 12 19 Соединенные Штаты Чад Литтл Форд Тандерберд 273 бег
9 18 82 Соединенные Штаты Джим Дэниэлсон Бьюик ЛеСабре 272 бег
10 22 21 Соединенные Штаты Кайл Петти Шевроле Монте-Карло 269 бег
11 4 88 Австралия Робин Бест Шевроле Монте-Карло 267 бег
12 13 32 Соединенные Штаты Рубен Гарсия Шевроле Монте-Карло 267 бег
13 23 11 Канада Джерри Черчилль Шевроле Монте-Карло 258 бег
14 21 30 Соединенные Штаты Майкл Уолтрип Шевроле Монте-Карло 248 бег
15 14 89 Соединенные Штаты Боб Ховард Олдсмобиль Дельта 88 233 бег
ДНФ 6 81 Соединенные Штаты Дэвид Сосеби Шевроле Монте-Карло 205 передача инфекции
ДНФ 26 1 Новая Зеландия Джим Ричардс Олдсмобиль Дельта 88 182 двигатель
ДНФ 12 78 Соединенные Штаты Рон Исау Олдсмобиль Дельта 88 160 двигатель
ДНФ 9 28 Соединенные Штаты Гэри Коллинз Олдсмобиль Дельта 88 80 крушение
ДНФ 28 17 Австралия Дик Джонсон Форд Тандерберд 80 крушение
ДНФ 3 03 Австралия Аллан Грайс Олдсмобиль Дельта 88 80 крушение
ДНФ 27 96 Соединенные Штаты Брэд Ноффсингер Понтиак Гран При 80 крушение
ДНФ 17 14 Соединенные Штаты Гарри Гуларте Шевроле Монте-Карло 79 крушение
ДНФ 32 6 Австралия Джон Лоуз Олдсмобиль Дельта 88 77 крушение
ДНФ 20 26 Австралия Терри Байерс Шевроле Монте-Карло 76 крушение
ДНФ 7 25 Соединенные Штаты Билл Вентурини Шевроле Монте-Карло 69 крушение
ДНФ 29 8 Соединенные Штаты Рик МакКрей Шевроле Монте-Карло 63 крушение
ДНФ 25 2 Австралия Гарри Раш Шевроле Монте-Карло 54 перегрев
ДНФ 24 33 Соединенные Штаты Джон Кребс Олдсмобиль Дельта 88 48 двигатель
ДНФ 16 73 Соединенные Штаты Билл Шмитт Шевроле Монте-Карло 31 двигатель
ДНФ 30 48 Австралия Тони Спанос Шевроле Монте-Карло 17 передача инфекции
ДНФ 31 22 Соединенные Штаты Сент-Джеймс Дэвис Бьюик Ласабр 2 умение обращаться
Источник: результаты Goodyear NASCAR 500 1988 года с сайта Racing-reference.info.

Примечания

[ редактировать ]
  • Скорость полюса – 139,734 миль/ч.
  • Средняя скорость гонки – 101,67 миль/ч.
  • Предупреждения – 11 за 52 круга.
  • Смен лидеров – 25
  • Разница в выигрыше – 0,86 секунды.
  • Время гонки – 3:23:45
  • Посещаемость – 46 000 (приблизительно)
  • Гранд-маршал – Боб Джейн
  • Официальный пейс-кар — Holden VL Commodore SS Group A SV
  • Водитель Пейс-кара — Джон Харви
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44b07c5fb36d0fcae396575c88d74adb__1700876820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/db/44b07c5fb36d0fcae396575c88d74adb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 Goodyear NASCAR 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)