Гудиер НАСКАР 500 1988 года
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2014 г. ) |
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Показательные гонки в NASCAR Winston Cup Series 1988 года. сезоне | |||
Дата | 28 февраля 1988 г. | ||
Расположение | Колдер Парк Громовой купол | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1119 миль (1801 км) | ||
Расстояние | 280 кругов, 313,35 миль (504,28 км) | ||
Погода | Диапазон температур от 11 °C (52 °F) до 23 °C (73 °F). [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 101,670 миль в час (163,622 км/ч) | ||
посещаемость | 46 000 (приблизительно) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | РахМок Предприятия | ||
Время | 28.829 | ||
Победитель | |||
№ 75 | Нил Боннетт | РахМок Предприятия | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ESPN (одновременная трансляция каналов Seven Network ) | ||
Дикторы | Майк Рэймонд, Гарри Уилкинсон и Нил Кромптон |
Goodyear NASCAR 500 — это нечемпионатская выставочная гонка серии NASCAR Winston Cup на тогдашнем новом австралийских долларов стоимостью 54 миллиона стадионе Calder Park Thunderdome в Мельбурне 28 февраля 1988 года. Гонка стала первым соревнованием NASCAR , проводившимся за пределами Северной Америки. В отличие от гонок Winston Cup в Соединенных Штатах, дистанция 500 на самом деле составляла 500 километров, что составляет всего 310 миль (примерно такая же длина, как гонка серии Busch Series ).
Хедлайнерами гонки были несколько гонщиков Winston Cup и Winston West Series, такие как банды Алабамы члены Бобби Эллисон , который выиграл Daytona 500 1988 года всего за две недели до этого (его третья и последняя победа в этом соревновании), и Нил Боннетт , который в предыдущие выходные выиграл Pontiac Excitement 400 на гоночной трассе Richmond International Raceway . Другие завсегдатаи NASCAR, в том числе Майкл Уолтрип (младший брат трехкратного чемпиона Кубка Уинстона Даррелла Уолтрипа и будущий победитель Daytona 500 ) и Дэйв Марсис, соревновались с австралийцами, плохо знакомыми с Super Speedway, такими как водители туристических автомобилей Аллан Грайс , киви Джим Ричардс и Дик Джонсон . хотя Грайс ранее участвовал в соревнованиях Winston Cup, таких как самая длинная гонка в серии, Coca-Cola 600 на знаменитой гоночной трассе Charlotte Motor Speedway , трассе, на которой владелец Calder Park Боб Джейн смоделировал Thunderdome. Грайс квалифицировался 32-м на гонке Coca-Cola 600 1987 года , став первым австралийцем, прошедшим квалификацию на гонку NASCAR Winston Cup . Он занял 35-е место в конце 600-й гонки после того, как в его машине вышел из строя дифференциал.
Также была представлена самая известная фамилия в истории гонок NASCAR. Кайл Петти , сын «короля» NASCAR Ричарда Петти и внук Ли Петти , победителя самой первой гонки Daytona 500 в 1959 году , также совершил поездку вниз, чтобы принять участие в первой в истории Австралии гонке NASCAR. В ходе тестовой сессии перед встречей Ричард Петти установил неофициальный рекорд круга для Thunderdome - 28,2 секунды при средней скорости 142,85 миль в час .
Гонка транслировалась в прямом эфире по всей Австралии сетью Seven Network , а также транслировалась на международном уровне через ESPN в США, а также по всей Европе, с комментариями, предоставленными их постоянной командой комментаторов автоспорта, состоящей из Майка Рэймонда, Гарри Уилкинсона и Нила Кромптона . , давний журналист по автогонкам и NASCAR Крис Экономаки , который ранее участвовал в репортажах Seven's Bathurst 1000 в конце 1970-х - начале 1980-х годов, также вернулся в Австралию, чтобы быть репортером Seven's и экспертом NASCAR во время гонки с местным автомобильным журналистом и гонщиком. водитель Питер Маккей также делает отчеты о пит-стопах. Seven использовала несколько устройств Racecam Во время гонки с камерами, установленными на нескольких автомобилях, включая машины Нила Боннета и обычных водителей гоночных камер Аллана Грайса и Дика Джонсона.
Квалификационный
[ редактировать ]Гонка состояла из 280 кругов по четыреховальному Громовому куполу длиной 1,801 км (1,119 мили) (хотя его обычно называли треховальным ). Нил Боннетт, управлявший своим Pontiac Grand Prix за свою команду RahMoc Enterprises на Winston Cup , выиграл гонку Goodyear - Parkroyal Pole Shootout с призовым фондом 10 000 долларов со временем 28,829, опередив Эллисона за рулем Buick LeSabre и самого быстрого из австралийцев Аллана Грайса за рулем Oldsmobile Delta 88 с время 28,871 секунды. После Грайса самым высоким австралийцем был из Тасмании гонщик Робин Бест , который квалифицировался 4-м на своем Chevrolet Monte Carlo .
Во время пятничной квалификации Боннетт был самым быстрым в квалификации со временем 28,71 секунды.
Десять лучших в квалификации
[ редактировать ]* Примечание: скорость указана в милях в час.
Сетка | Нет. | Водитель | Машина | Время | Скорость | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 75 | Нил Боннетт | Понтиак Гран При | 28.829 | 139.734 | |
2 | 12 | Бобби Эллисон | Бьюик ЛеСабре | 28.847 | 139.647 | |
3 | 3 | Аллан Грайс | Олдсмобиль Дельта 88 | 28.871 | 139.531 | |
4 | 88 | Робин Бест | Шевроле Монте-Карло | 29.088 | 138.490 | |
5 | 78 | Рон Исау | Олдсмобиль Дельта 88 | 29.149 | 138.200 | |
6 | 81 | Дэвид Сосеби | Шевроле Монте-Карло | 29.157 | 138.162 | |
7 | 25 | Билл Вентурини | Шевроле Монте-Карло | 29.281 | 137.577 | |
8 | 98 | Хершел МакГрифф | Шевроле Монте-Карло | 29.370 | 137.160 | |
9 | 28 | Гэри Коллинз | Олдсмобиль Дельта 88 | 29.564 | 136.260 | |
10 | 83 | Самнер МакНайт | Форд Тандерберд | 29.584 | 136.168 | |
Источник:
|
Итоги гонки
[ редактировать ]Боннетт и Эллисон доминировали в гонке, много раз меняя лидерство в жаркий летний полдень, когда, как сообщалось, температура в салоне превышала 57 ° C (135 ° F).
Боннетт лидировал с самого начала: Грайс обогнал Эллисон на выходе из второго поворота и стал вторым на втором круге. Затем австралиец отправился вдогонку за Боннетом, а Эллисон преследовала его по горячим следам и, вероятно, бросит вызов Понтиаку , но оказался вторым по результативности на касание «Бьюика» Эллисон , выходящего из четвертого поворота, что привело к первому предупреждению в гонке всего через 13 кругов после того, как «Олдсмобиль» Грайса пролетел через приусадебный участок. Хотя у Грайса был более чем 20-летний опыт автогонок, его опыт в NASCAR был ограничен по сравнению с опытом Эллисона, который на тот момент был 27-летним ветераном этого вида спорта, имея около 707 стартов в гонках и 86 побед в Кубке Уинстона, поэтому неудивительно, что Американец справился без драмы. Что касается Грайса, это отправило его в тыл поля для перезапуска, и в течение следующих 50 кругов или около того его рывок через поле привел к тому, что на его Oldsmobile отказали тормоза.
Майклу Уолтрипу выпала бесславная честь быть первым, кто в конце первого круга заехал в боксы за новыми шинами после того, как удар сзади отправил его в полузакрутку, от которой он быстро оправился. В результате крана также была повреждена задняя часть автомобиля Уолтрипа « Монте-Карло» .
Гонка была омрачена аварией нескольких автомобилей примерно на 80-м круге в третьем и четвертом поворотах с участием 8 машин, в том числе Ford Thunderbird Дика Джонсона и Грайса, который, проехав по полю без тормозов, врезался в аварию. на скорости, серьезно повредив при этом свою машину и машину Джонсона, поскольку он сбил Thunderbird № 17. В результате аварии на высокой скорости Грайс сломал ключицу, а машины его и Джонсона были списаны.
Самый быстрый человек на Громовом куполе, Нил Боннетт, выиграл гонку менее чем на секунду, опередив быстро приближающегося Бобби Эллисона, который воспользовался пит-стопом с желтым флагом в конце гонки, который позволил ему сменить все четыре шины, не проиграв ни одного круга. Члены банды Алабамы доминировали в гонке: Дэйв Марсис финишировал третьим, дав США результат 1–2–3, а трио финишировало на 2 круга впереди Глена Стерера, занявшего 4-е место, за рулем Монте-Карло. Фактически, в первую десятку финишировавших вошли американцы, что доказывает, что опыт в этом виде гонок имеет первостепенное значение. Первым австралийцем, финишировавшим в Монте-Карло, стал Робин Бест, который финишировал на 13 кругах ниже и занял 11-е место.
Только 15 из 32 автомобилей завершили гонку.
Победа Боннета принесла ему 59 000 австралийских долларов ( 42 000 долларов США ).
Результаты гонки
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Нет. | Водитель | Машина | Круги | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 75 | Нил Боннетт | Понтиак Гран При | 280 | бег |
2 | 2 | 12 | Бобби Эллисон | Бьюик ЛеСабре | 280 | бег |
3 | 15 | 71 | Дэйв Маркс | Шевроле Монте-Карло | 280 | бег |
4 | 11 | 18 | Глен Стирер | Шевроле Монте-Карло | 278 | бег |
5 | 10 | 83 | Самнер МакНайт | Форд Тандерберд | 278 | бег |
6 | 8 | 98 | Хершел МакГрифф | Шевроле Монте-Карло | 275 | бег |
7 | 19 | 15 | Терри Питерс | Шевроле Монте-Карло | 275 | бег |
8 | 12 | 19 | Чад Литтл | Форд Тандерберд | 273 | бег |
9 | 18 | 82 | Джим Дэниэлсон | Бьюик ЛеСабре | 272 | бег |
10 | 22 | 21 | Кайл Петти | Шевроле Монте-Карло | 269 | бег |
11 | 4 | 88 | Робин Бест | Шевроле Монте-Карло | 267 | бег |
12 | 13 | 32 | Рубен Гарсия | Шевроле Монте-Карло | 267 | бег |
13 | 23 | 11 | Джерри Черчилль | Шевроле Монте-Карло | 258 | бег |
14 | 21 | 30 | Майкл Уолтрип | Шевроле Монте-Карло | 248 | бег |
15 | 14 | 89 | Боб Ховард | Олдсмобиль Дельта 88 | 233 | бег |
ДНФ | 6 | 81 | Дэвид Сосеби | Шевроле Монте-Карло | 205 | передача инфекции |
ДНФ | 26 | 1 | Джим Ричардс | Олдсмобиль Дельта 88 | 182 | двигатель |
ДНФ | 12 | 78 | Рон Исау | Олдсмобиль Дельта 88 | 160 | двигатель |
ДНФ | 9 | 28 | Гэри Коллинз | Олдсмобиль Дельта 88 | 80 | крушение |
ДНФ | 28 | 17 | Дик Джонсон | Форд Тандерберд | 80 | крушение |
ДНФ | 3 | 03 | Аллан Грайс | Олдсмобиль Дельта 88 | 80 | крушение |
ДНФ | 27 | 96 | Брэд Ноффсингер | Понтиак Гран При | 80 | крушение |
ДНФ | 17 | 14 | Гарри Гуларте | Шевроле Монте-Карло | 79 | крушение |
ДНФ | 32 | 6 | Джон Лоуз | Олдсмобиль Дельта 88 | 77 | крушение |
ДНФ | 20 | 26 | Терри Байерс | Шевроле Монте-Карло | 76 | крушение |
ДНФ | 7 | 25 | Билл Вентурини | Шевроле Монте-Карло | 69 | крушение |
ДНФ | 29 | 8 | Рик МакКрей | Шевроле Монте-Карло | 63 | крушение |
ДНФ | 25 | 2 | Гарри Раш | Шевроле Монте-Карло | 54 | перегрев |
ДНФ | 24 | 33 | Джон Кребс | Олдсмобиль Дельта 88 | 48 | двигатель |
ДНФ | 16 | 73 | Билл Шмитт | Шевроле Монте-Карло | 31 | двигатель |
ДНФ | 30 | 48 | Тони Спанос | Шевроле Монте-Карло | 17 | передача инфекции |
ДНФ | 31 | 22 | Сент-Джеймс Дэвис | Бьюик Ласабр | 2 | умение обращаться |
Источник: результаты Goodyear NASCAR 500 1988 года с сайта Racing-reference.info. |
Примечания
[ редактировать ]- Скорость полюса – 139,734 миль/ч.
- Средняя скорость гонки – 101,67 миль/ч.
- Предупреждения – 11 за 52 круга.
- Смен лидеров – 25
- Разница в выигрыше – 0,86 секунды.
- Время гонки – 3:23:45
- Посещаемость – 46 000 (приблизительно)
- Гранд-маршал – Боб Джейн
- Официальный пейс-кар — Holden VL Commodore SS Group A SV
- Водитель Пейс-кара — Джон Харви
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Goodyear NASCAR 500 1988 года в Weather Underground.