Кока-Кола 500 (Мотеги)
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Показательные гонки в NASCAR Winston Cup Series 1998 года. сезоне | |||
Дата | 22 ноября 1998 г. | ||
Расположение | Twin Ring Мотеги , Мотеги , Япония | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1,5 мили (2,5 км) | ||
Расстояние | 201 круг, 311,3 миль (500,9 км) | ||
Погода | Диапазон температур от 5 ° C (41 ° F) до 10 ° C (50 ° F). [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 112,558 миль в час (181,145 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Пенске Рейсинг Юг | ||
Время | 35,116 секунды | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Майк Скиннер | Ричард Чилдресс Рэйсинг | |
Круги | 94 | ||
Победитель | |||
№ 31 | Майк Скиннер | Ричард Чилдресс Рэйсинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ТВС | ||
Дикторы | Кен Сквайер , Бадди Бэйкер , Дик Берггрен |
Coca -Cola 500 — нечемпионатская выставочная NASCAR гонка серийных автомобилей , состоявшаяся 22 ноября 1998 года в сезоне NASCAR Winston Cup Series 1998 года . Гонка проходила на овальной трассе Twin Ring Motegi в городе Мотеги на главном японском острове Хонсю . Это был третий год подряд, когда NASCAR проводил показательные гонки в Японии, ранее гонки на трассе Сузука проводились в 1996 и 1997 годах . Команды серий Winston Cup , Busch Series , Craftsman Truck Series и Winston West Series отправились в Японию, чтобы принять участие в гонке. В соревновании также приняли участие четыре японских гонщика. Гонка также была первой, в которой Дейл Эрнхардт и его сын Дейл Эрнхардт-младший соревновались друг с другом в гонке NASCAR, управляя автомобилями Chevrolet под номерами 3 и 1 соответственно. [ 2 ] Поул -позицию завоевал Джереми Мэйфилд из Penske Racing South , а Майк Скиннер из Richard Childress Racing гонку выиграл Hendrick Motorsports из . Джефф Гордон финишировал вторым, а Мэйфилд - третьим.
Фон
[ редактировать ]Расположен в 60 милях (97 км) к северо-востоку от Токио . [ 3 ] Twin Ring Motegi открылся 1 августа 1997 года. [ 4 ] В начале 1998 года планы по продолжению проведения NASCAR Thunder 100 на трассе Сузука были отменены. [ 5 ] и в результате гонка NASCAR в Японии была перенесена на овал Мотеги длиной 1,5 мили (2,4 км). [ 6 ] На гонку в Японию отправились 28 автомобилей. [ 5 ] Всего в гонке участвовал 31 гонщик: 13 из серии Winston Cup, 11 из серии Winston West, 2 из серии Busch , 1 из серии Craftsman Truck Series и 4 из Японии. [ 7 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состоялась 21 ноября. Джереми Мэйфилд выиграл поул-позицию в гонке со временем круга 35,116 секунды и скоростью 158,799 миль в час (255,562 км/ч), что стало его вторым поулом в 1998 году. Трехкратный и действующий Чемпион Кубка Джефф Гордон [ 8 ] квалифицировался вторым с 35,122 секунды и 158,772 миль в час (255,519 км/ч), за ним следует Майк Скиннер с 35,162 секунды и 158,592 миль в час (255,229 км/ч). [ 9 ] Эллиот Сэдлер и Даррел Уолтрип , заменившие травмированного Дейла Джарретта , замыкают пятерку лучших, а Джефф Бертон , Билл Эллиот , Расти Уоллес , Дейл Эрнхардт-младший и Лэнс Норик замыкают первую десятку. [ 10 ]
Раса
[ редактировать ]Хотя Джереми Мэйфилд лидировал на первом круге, Джефф Гордон лидировал на следующем круге и лидировал до 21 круга, уступив первым Джеффу Бертону . С 28 по 49 круги лидерство поменялось Майком Скиннером и Расти Уоллесом, после чего Стерлинг Марлин , Бертон и Мэйфилд также получили преимущество. Скиннер, Уоллес, Бертон и Мэйфилд лидировали на круге до 90-го круга, когда Гордон вышел вперед, удерживая его на протяжении 49 кругов. На 139-м круге Дейл Эрнхардт . лидером стал [ 11 ] но Скиннер обогнал его и Гордона на следующем круге и лидировал до конца гонки. [ 7 ] победив Гордона на 0,153 секунды. [ 8 ] Гордон, Мэйфилд, Бертон и Уоллес вошли в оставшуюся пятерку лучших, а Дейл Эрнхардт-младший, Билл Эллиот, Дейл Эрнхардт, Стерлинг Марлин и Майкл Уолтрип финишировали в первой десятке. [ 11 ] Скотт Гейлорд стал лучшим гонщиком Уинстона Уэста, заняв 13-е место. [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]На пресс-конференции после гонки президент NASCAR Майк Хелтон заявил, что, поскольку трехлетний контракт на участие в Кубковой серии в Японии истек после гонки 1998 года, [ 6 ] Серия Уинстон Вест станет заключительной гонкой сезона в 1999 году; [ 13 ] Кевин Ричардс выиграл гонку. [ 14 ] Однако из-за высоких затрат на транспорт до мероприятия и плохой посещаемости серия не возобновилась после гонки 1999 года. [ 5 ] Позже на конференции Хелтона спросили, присоединится ли японский производитель Honda к NASCAR, но он заявил, что у него «нет двигателя, соответствующего спецификациям для гонок NASCAR». [ 6 ] Национальные конкуренты Toyota в конечном итоге присоединятся к серии NASCAR Craftsman Truck Series в 2004 году и, наконец, к серии Cup в 2007 году. В 2024 году начали появляться сообщения о потенциальном участии Honda на фоне вопросов о будущем их серии IndyCar . программы [ 15 ]
Позже предполагалось, что международная показательная гонка будет перенесена в EuroSpeedway Lausitz в Германии . [ 5 ] По состоянию на 2013 год NASCAR не выразил никакой заинтересованности в проведении в своей национальной серии международных показательных гонок; Старший вице-президент Стив О'Доннелл заявил: «К нам обратились 20 групп из Китая. Но большинство из них — разовые. Мы продолжаем сопротивляться и говорить, что собираемся сделать это, но разумно. вы можете показать нам, как мы строим гонки на серийных автомобилях, и мы хотим этим заниматься». [ 16 ] Серия второго уровня действительно проводила международные гонки (хотя и за чемпионские очки) в Мексике и Канаде в 2000-х годах, а NASCAR считала канадскую гонку в расписании серии Кубков 2024 года. [ 17 ] но предложение провалилось, и гонка на гоночной трассе Айовы . в окончательном расписании на 2024 год место заняла [ 18 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Coca-Cola 500 в Weather Underground.
- ^ «ГОНКИ С ЗАПУШИТЕЛЕМ» . Дейл Эрнхардт-младший. Проверено 5 марта 2014 г ..
- ^ Макур, Джульетта (23 ноября 1998 г.). «Скиннер снова выигрывает выставку в Японии» . Орландо Сентинел . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Твин Ринг Мотэги начнет работу 1 августа 1997 года» . Хонда . 31 июля 1997 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ЯПОНСКИЙ ТРЕК/ГОНОЧНЫЕ НОВОСТИ/СЛУХИ» . Сайт глупого сезона Джейски . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Борден, Бретт (23 ноября 1998 г.). "Заметки о гонках Мотеги после гонки" . Автоспорт. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Двойная победа» . CNN Sports Illustrated . 22 ноября 1998 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПЛЮС: АВТОГОНКИ — NASCAR THUNDER SPECIAL; Скиннер Эджс Гордон в Японии» . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1998 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Битва с Гордоном» . CNN Sports Illustrated . 21 ноября 1998 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Борден, Бретт (21 ноября 1998 г.). «Квалификационный отчет Мотеги» . Автоспорт. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Специальный Мотеги NASCAR Thunder 1998 года» . Гонки-Справочник . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «УРОДИ КАЛИФОРНИИ МАЙК СКИННЕР ВЫИГРЫВАЕТ МОТЕГИ» . РейсингВест . 22 ноября 1998 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Путь на запад» . CNN Sports Illustrated . 17 ноября 1999 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «ОСТИН КЭМЕРОН – МОТЕГИ БЫЛ ГОНКОЙ WW 1999 ГОДА» . РейсингВест . 28 декабря 1999 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Мэсси, Майкл (29 февраля 2024 г.). «Пожар по пятницам: Хонда в NASCAR? Нет, правда» . Передняя растяжка . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Райан, Нейт (21 ноября 2013 г.). «NASCAR планирует расширить свое международное присутствие» . США сегодня . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «NASCAR рассматривает возможность возвращения в Монреаль?» . Сайт глупого сезона Джейски . NASCAR Digital Media. 7 июня 2023 г. . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Покрасс, Боб (3 октября 2023 г.). «NASCAR добавляет Iowa Speedway в расписание Кубка 2024 года» . Фокс Спорт .
- ^ «Результаты квалификации NASCAR Thunder Special Motegi 1998 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 марта 2014 г.