Daytona 500
Серия Кубка NASCAR | |
---|---|
Место проведения | Международная гоночная трасса Дейтона |
Расположение | Дейтона-Бич, Флорида , США |
Первая гонка | 1959 |
Расстояние | 500 миль (800 км) |
Круги | 200 Этапы 1/2: по 65 каждый Финальный этап: 70 |
Предыдущие имена | Первые международные лотереи на 500 миль (1959) Второй ежегодный международный лотерейный турнир на 500 миль (1960) Daytona 500, представленная STP (1991–1993) Daytona 500, представленная Dodge (2001 г.) Daytona 500, представленная Toyota (2007 г.) Дайтона 500 (1961–1990, 1994–2000, 2002–2006, 2008 – настоящее время) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Ричард Петти (7) |
Наибольшее количество побед (команда) | Мелкие предприятия Хендрик Моторспорт (9) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шевроле (26) |
Информация о схеме | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,5 мили (4,0 км) |
Повороты | 4 |
Daytona 500 длиной 500 миль (805 км), серии NASCAR Cup — это автогонка которая ежегодно проводится на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . Это первая из двух гонок Кубка, проводимых каждый год в Дейтоне, вторая - Coke Zero Sugar 400 и одна из трех, проводимых во Флориде , а ежегодная осенняя гонка Dixie Vodka 400 проводится в Хомстеде к югу от Майами . С 1988 по 2019 год это была одна из четырех гонок с ограничительными пластинами в расписании Кубка. Первая гонка Daytona 500 была проведена в 1959 году, одновременно с открытием автодрома, а с 1982 года она стала гонкой открытия сезона серии Кубков. [1]
Daytona 500 считается самой важной и престижной гонкой в календаре NASCAR, приносящей, безусловно, самый большой гонорар. [2] Начисляемые очки чемпионата приравниваются к очкам в любой другой гонке серии NASCAR Cup Series. Это также первая гонка в серии; это явление уникально для спорта, где чемпионаты или другие крупные соревнования обычно проводятся в конце сезона, а не в его начале. В период с 1995 по 2020 год Daytona 500 в США телевизионные рейтинги были самыми высокими среди всех автогонок года, превосходя традиционного лидера Indianapolis 500 , который, в свою очередь, значительно превосходит Daytona 500 по посещаемости на трассе и международному просмотру; однако в 2021 году Indianapolis 500 превзошел Daytona 500 по телевизионным рейтингам и зрительской аудитории. [3] [4] Daytona 500 2006 года привлекла шестую по величине среднюю мировую телеаудиторию среди всех спортивных мероприятий того года - 20 миллионов зрителей. [5]
Гонка является заключительным мероприятием Speedweeks и также известна как «Великая американская гонка» или « Суперкубок гонок серийных автомобилей». [6] [7] [8] С момента своего создания гонка проводится в середине-конце февраля. С 1971 по 2011 год , а затем с 2018 года это мероприятие ассоциировалось с посвященными Дню президента . выходными, [9] проходит в третье воскресенье февраля, а с 2022 года проводится в тот же день, когда Матч всех звезд НБА проводился , и через неделю после Суперкубка . Восемь раз забег проводился в День святого Валентина .
С 1997 года победителю Daytona 500 вручается приз Harley J. Earl Trophy на Виктори-лейн, а автомобиль-победитель в течение одного года выставляется в гоночном состоянии в Daytona 500 Experience , музее и галерее, прилегающем к Daytona International. Спидвей.
Происхождение
[ редактировать ]Гонка является прямым преемником более коротких гонок, проводимых на трассе Daytona Beach Road Course . Эта длинная площадь частично находилась на песке, а также на шоссе недалеко от пляжа. Ранее соревнования включали гонки на 200 миль (320 км) на серийных автомобилях. на 500 миль (805 км) Гонка серийных автомобилей проводилась на международной гоночной трассе Дейтона в 1959 году . Это была вторая гонка NASCAR на 500 миль после ежегодной гонки Southern 500 , и с тех пор она проводится каждый год. К 1961 году он стал называться Daytona 500 . [10] благодаря которому он до сих пор широко известен.
Международная гоночная трасса Дейтона имеет длину 2,5 мили (4 км) и гонку на 500 миль. [11] для прохождения требуется 200 кругов. Однако гонка считалась официальной после того, как в период с 1959 по 2016 год была пройдена половина пути (100 кругов/250 миль). С 2017 по 2019 год гонка считалась официальной после завершения этапа 2 (120 кругов/300 миль), когда этап были введены гонки. В 2020 году они пересмотрели правило, согласно которому гонка считается официальной либо на полпути, либо на завершении этапа 2 (в зависимости от того, что наступит раньше, в данном случае на полпути). Гонку сокращали четыре раза из-за дождя (в 1965 , 1966 , 2003 и 2009 годах ) и один раз в ответ на энергетический кризис 1974 года . С момента принятия правила финиша в зелено-белую клетку в 2004 году гонка преодолевала дистанцию в 500 миль десять раз ( 2005 , 2006 , 2007 , 2010 , 2011 , 2012 , 2015 , 2018 , 2019 , 2020 и 2023). Чтобы финишировать в гонке, потребовались две попытки в 2010, 2011 и 2020 годах. Забег 2023 года является самым продолжительным забегом Daytona 500: он длится 212 кругов/530 миль.
Уильям Байрон – защищающийся победитель.
Основные моменты истории
[ редактировать ]- 1959 : Ли Петти , глава гоночной семьи, выиграл первый международный лотерею NASCAR на дистанции 500 миль в Дайтоне. [12] 22 февраля 1959 года, победив Джонни Бошампа .
- 1960 : Джуниор Джонсон воспользовался тягой , тогда еще малопонятным явлением, чтобы одержать победу на более медленной машине годовалой давности среди 68 машин, что является максимальным показателем в истории Daytona 500.
- 1961 : Первая гонка под названием Daytona 500. [13]
- 1965 : Первая укороченная из-за дождя гонка Daytona 500. Фред Лоренцен лидировал, когда гонка была объявлена на 133-м круге из 200. [14]
- 1966 : Ричард Петти становится первым двукратным победителем, ранее выигравшим гонку 1964 года . До 2020 года только 12 гонщиков выиграли 2 или более Daytona 500.
- 1967 : Марио Андретти лидировал на 112 кругах из 200, включая последние 33, и одержал свою первую и единственную победу в Кубковой серии.
- 1968 : На протяжении большей части этой гонки Кейл Ярборо и (несвязанный с ним) ЛиРой Ярбро меняли лидерство. За 5 кругов до финиша Кейл сделал успешный пас из рогатки на третьем повороте, опередив Лироя, и ни разу не оглянулся назад, выиграв свою первую гонку Daytona 500 с преимуществом в 1,3 секунды.
- 1969 после третьего поворота : Научившись опыту прошлого года, ЛиРой Ярбро применил ту же технику из рогатки на Чарли Глотцбахе , чтобы одержать победу на последнем круге.
- 1971 : Ричард Петти становится первым трехкратным победителем, включая гонки 1964 и 1966 годов . В 2015 году только 5 гонщиков выиграли 3 или более гонок Daytona 500.
- 1972 : Эй Джей Фойт вырвался вперед на 80-м круге и оставался там на протяжении 200 кругов, обогнав все поле. Фойт опередил Чарли Глотцбаха, занявшего второе место, почти на два круга, а Джим Вандивер финишировал третьим на 6 кругов.
- 1973 : Ричард Петти становится первым четырехкратным победителем, включая скачки 1964 , 1966 и 1971 годов . В 2015 году только Петти (всего 7) и Кейл Ярборо выиграли как минимум 4 гонки Daytona 500.
- 1974 : В начале сезона NASCAR 1974 года дистанция на многих гонках сократилась на десять процентов в ответ на нефтяной кризис 1973 года . В результате длина Daytona 500 1974 года была сокращена до 180 кругов (450 миль), поскольку символично, что гонка «началась» на 21 круге. Ричард Петти стал первым из четырех гонщиков (по состоянию на 2021 год), выигравшим подряд Daytona 500. а также установил отметку в 5 общих побед.
- 1976 : В гонке 1976 года Ричард Петти лидировал на последнем круге, когда на обратном участке его обогнал Дэвид Пирсон. Петти попытался развернуться под Пирсоном на последнем повороте, но не смог выбить Пирсона. В результате контакта водители покатились по траве на приусадебном участке недалеко от финишной линии. Машина Петти не завелась, но Пирсон смог сохранить работу своей машины и дохромал до финиша, чтобы победить. Многие фанаты считают этот финиш величайшим в истории NASCAR.
- 1979 : Гонка 1979 года стала первой гонкой Daytona 500, которая транслировалась в прямом эфире по национальному телевидению. [15] [16] выходит в эфир на канале CBS , аудитория которого увеличилась на большей части востока и Среднего Запада США из-за метели. (В то время « Индианаполис 500» транслировался только с задержкой на пленке в тот вечер; большинство гонок транслировались только в течение последней четверти или половины гонки, как и процедура трансляций чемпионата по автогонкам на канале ABC; согласно новому контракту с CBS сеть и NASCAR согласились на полноценную прямую трансляцию.) В этой телепередаче были представлены бортовые камеры и боковые камеры низкого уровня, которые теперь стали стандартом во всех видах трансляций автомобильных гонок. Авария на последнем круге и последующая драка между лидерами Кейлом Ярборо и Донни Эллисоном (вместе с братом Донни Бобби ) принесли общенациональную (хотя и нежелательную) известность NASCAR, с дополнительным акцентом на снежную бурю, которая захлестнула большую часть северо-восточной части Соединенных Штатов. . Донни Эллисон лидировал в гонке на последнем круге, а Ярборо плотно его поддерживал. Когда Ярборо попытался сделать пас из рогатки в конце обратного растягивания, Эллисон попыталась заблокировать его. Ярборо отказался сдаваться, и когда он ехал рядом с Эллисоном, его левые колеса оторвались от тротуара и ушли в мокрую и грязную траву приусадебного участка. Ярборо потерял контроль над своей машиной и на полпути задел машину Эллисон. Когда оба водителя попытались восстановить контроль, их машины еще несколько раз соприкасались, прежде чем, наконец, сцепились и врезались во внешнюю стену в третьем повороте. После того, как машины осели в траве, Донни Эллисон и Ярборо начали спорить. После того, как они поговорили, Бобби Эллисон, которого в этот момент ударили по кругу, остановился, начал защищать своего брата, и завязалась драка. Ричард Петти, отстававший на тот момент более чем на полкруга, выиграл; драку на приусадебном участке телеаудитория почти не заметила. На следующий день эта история стала предметом разговоров о кулере для воды и даже попала на первую полосу журнала. Спортивный раздел New York Times .
- 1980 : Бадди Бейкер выиграл самую быструю гонку Daytona 500 в истории до введения обязательных предупреждений на этапе в 2017 году на скорости 177,602 миль в час (285,809 км/ч).
- 1981 : Ричард Петти становится первым семикратным победителем, что на три победы больше, чем у второго по величине многократного победителя Кейла Ярборо. Одержав победы в 1964 , 1966 , 1971 , 1973 , 1974 и 1979 годах , Петти является единственным гонщиком, побеждавшим за три разных десятилетия.
- 1982 : Daytona 500 становится первой гонкой сезона NASCAR и с тех пор занимает эту позицию. Бобби Эллисон выигрывает свою вторую гонку Daytona 500, но многие считают эту победу спорной, потому что на третьем круге задний бампер Бобби Эллисона оторвался от машины (позже выяснилось, что он был специально приварен сварочным аппаратом) и вызвал скопление дальше позади. лидеры. Без заднего бампера машина Эллисона получила аэродинамическое преимущество и выиграла гонку с отрывом чуть более двадцати двух секунд.
- 1983 : Кейл Ярборо стал первым гонщиком, проехавшим квалификационный круг со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч) на своем Chevrolet Monte Carlo ; только чтобы разбиться на втором квалификационном круге. Ярборо участвовал в гонках на резервном Pontiac LeMans, представленном на соседнем Hardee's (спонсор Ярборо), и на резервном автомобиле одержал свою третью победу в Daytona 500. Это также будет последний раз, когда гонщик выиграл Daytona 500 на Pontiac.
- 1984 : Кейл Ярборо проехал круг со скоростью 201,848 миль в час (324,843 км/ч), официально преодолев барьер в 200 миль в час (320 км/ч) в Дайтоне. Он присоединился к Ричарду Петти как единственный гонщик, выигравший гонку за несколько лет подряд и выигравший гонку четыре раза в целом.
- 1985 : Билл Эллиотт доминировал в гонке и к 140-му кругу был близок к тому, чтобы обойти все поле. Во время пит-стопа представители NASCAR удержали его в зоне пит-стопа, чтобы починить предполагаемую сломанную фару. Двухминутный пит-стоп опустил его на третье место, едва удерживая лидерство на круге. Эллиотт восполнил дефицит и пережил предупреждение в конце гонки и рестарт на последнем круге, чтобы выиграть свою первую Daytona 500. Эллиотт выиграл первый Winston Million .
- 1986 : Гонка, которая сводилась к дуэли двух машин между Дейлом Эрнхардтом и Джеффом Бодайном . За 3 круга до финиша Эрнхардт был вынужден сделать пит-стоп для «всплеска и движения». Однако, покидая боксы, Эрнхардт сжег поршень, позволив Бодайну прийти к победе.
- 1987 : Победитель Билл Эллиотт квалифицировался на поул-позицию, установив небывалый рекорд Дайтоны - 210,364 миль в час (338,532 км/ч). Билл Эллиот доминировал на протяжении большей части гонки, лидируя на 104 кругах из 200. В течение двух разных точек гонки он оторвался от других лидеров и остался на трассе один, лидируя первые 35 кругов, 29 кругов подряд на другом отрезке и последние три.
- 1988 : Ограничительные пластины были обязаны снижать опасно высокие скорости в Дайтоне. Эта гонка запомнилась двумя вещами. Во-первых, авария Ричарда Петти при опрокидывании на треховале на 106-м круге произошла, когда его сзади заметил Фил Баркдолл. Петти перевернулся примерно восемь раз, а затем его сбил Бретт Бодин. На месте крушения также оказались победитель гонки 1972 года Эй Джей Фойт, Эдди Биршвейл и Алан Кулвицкий. Все водители, включая Петти, ушли. Во-вторых, Бобби Эллисон и его сын Дэйви финишировали со счетом один-два и вместе отпраздновали победу на Победном переулке, что сделало Бобби Эллисона самым возрастным гонщиком, выигравшим Daytona 500.
- 1989 : Даррел Уолтрип тратит свой последний бак топлива на 53 круга и побеждает в своей 17-й попытке.
- 1990 : Дейл Эрнхардт, казалось, был настроен на уверенную победу до последних кругов. На 193-м круге Джефф Бодин развернулся в первом повороте, вызвав третье и последнее предупреждение в гонке. Все лидеры вышли на пит-стоп, за исключением Деррика Коупа , который остался в стороне, чтобы занять позицию на трассе. На рестарте на 195-м круге Эрнхардт вернул лидерство. На последнем круге, входя в третий поворот, он наехал на колокол перегоревшего двигателя машины Рика Уилсона . Он проколол колесо, позволив относительно неизвестному Коупу ускользнуть и одержать свою первую победу в карьере, сильно расстроившись. [17]
- 1991 : Разочарование Дейла Эрнхардта на Daytona 500 продолжилось: Эрни Ирван обогнал Эрнхардта за шесть кругов до финиша. В конце концов, Эрнхардт, который боролся с проблемами с температурой автомобиля после столкновения с чайкой в начале гонки, развернулся за два оставшихся круга и поймал Дэйви Эллисона и Кайла Петти . Ирван одержал победу, поскольку гонка завершилась под предупреждением. В гонке доминировали сложные правила пит-стопов, введенные для повышения безопасности в зоне пит-стопов.
- 1992 : Дэйви Эллисон доминировал во втором тайме на пути к своей единственной победе в Daytona 500. Он избежал серьезной аварии на 92-м круге и лидировал последние 102 круга.
- 1993 : В результате ужасной аварии на 170-м круге Расти Уоллес сразу же несколько раз перевернулся на спину. За два круга до финиша Дейл Эрнхардт опережал Джеффа Гордона и Дейла Джарретта . Джарретт вырвался вперед за один круг до финиша. Это был четвертый раз, когда Эрнхардт лидировал в Daytona 500, оставаясь менее чем за десять кругов, но не смог победить.
- 1994 : Стерлинг Марлин сделал ставку на топливо и смог проехать последние 59 кругов без остановки, одержав свою первую в карьере победу в Кубке. Во время Speedweeks два гонщика, Нил Боннетт и Родни Орр, погибли в результате отдельных несчастных случаев на тренировках. Кроме того, Лой Аллен стал первым новичком, стартовавшим в Daytona 500 с поула.
- 1995 : Стерлинг Марлин стал первым гонщиком после Кейла Ярборо и только третьим в общем зачете, выигравшим подряд Daytona 500. Это была третья победа за пять лет для Morgan – McClure Motorsports (1991, 1994, 1995).
- 1996 : Дейл Джарретт выиграл свою вторую гонку Daytona 500 за четыре года, снова опередив Дейла Эрнхардта, который финишировал вторым в третий раз за четыре года.
- 1997 : Джефф Гордон стал самым молодым победителем турнира на тот момент в возрасте 25 лет в трехстороннем финише под предостережением, а Hendrick Motorsports товарищи по команде Терри Лабонте и Рики Крэйвен заняли второе и третье места. «Проклятие» Дэйтона Дейла Эрнхардта продолжалось, поскольку, борясь за лидерство за 12 кругов до финиша, он попал в аварию с опрокидыванием на обратном участке, хотя, увидев из машины скорой помощи, что его машина все еще относительно цела, вернулся и финишировал. гонка на 31-м месте.
- 1998 : Дейл Эрнхардт наконец выиграл Daytona 500 после «20 лет попыток, 20 лет разочарований». Хотя Эрнхардт обычно был сильным участником Daytona 500, механические проблемы, аварии или другие несчастья помешали ему победить.
- 1999 : Джефф Гордон совершил подвиг, выиграв поул и гонку впервые с 1987 года , когда это сделал Билл Эллиот .
- 2000 : Дейл Джарретт отомстил за несчастный случай, случившийся в прошлом году, выиграв чемпионат сезона 1999 года и гонку 500 2000 года, которая стала последней трансляцией 500 на CBS.
- 2001 : Также известный как «Черное воскресенье» или «самый мрачный день в NASCAR», поскольку Дейл Эрнхардт погиб в аварии на последнем круге. Майкл Уолтрип и Дейл Эрнхардт-младший бежали первым и вторым на последнем круге, а Эрнхардт Старший был третьим. В четвертом повороте Эрнхардт потерял контроль после контакта со Стерлингом Марлином и врезался в внешнюю стену, забрав с собой Кена Шрейдера . Эрнхардт получил смертельный перелом основания черепа . Смерть омрачила первую победу Уолтрипа. его 463-я гонка в Кубковой серии. [18]
- 2003 : Майкл Уолтрип стал двукратным победителем самой короткой в истории гонки Daytona 500 после того, как из-за дождя гонка была сокращена до 109 кругов. [19]
- 2004 : Дейл Эрнхардт-младший выиграл свою первую гонку Daytona 500 в пятой попытке, через шесть лет после того, как его отец совершил этот подвиг после 20 попыток.
- 2005 : Время старта было изменено, что позволило гонке финишировать при свете фонарей в сумерках. При первом использовании правила финиша в зелено-белую клетку на Daytona 500 Гордон удержал Курта Буша и Эрнхардта-младшего и выиграл свою третью гонку Daytona 500. Гонка длилась 203 круга / 507,5 миль.
- 2007 идя пятым за полкруга до финиша, : Кевин Харвик, подхватил рывок и вырвался вперед, опередив Марка Мартина на 0,02 секунды на финише. Большая часть остального поля рухнула через линию, когда Большой Один прорвался позади них.
- 2008 : На знаменитом 50-м забеге Daytona 500 впервые использовалась машина будущего NASCAR . Это также стало первой гонкой под названием «Sprint Cup Series» после слияния Sprint с Nextel в 2006 году.
- 2010 : Самая длинная дистанция Daytona 500 до соревнований 2020 года, 208 кругов (520 миль (840 км)), из-за того, что для финиша гонки требуются две попытки в зелено-белую клетку. Джейми МакМюррей вернулся домой с победой на Daytona 500 2010 года. Дейл Эрнхардт-младший финишировал вторым.
- 2011 : Поскольку эта гонка ознаменовала десятую годовщину смерти Дейла Эрнхардта, третий круг был «тихим кругом», то есть дикторы телевидения и радио молчали в течение всего круга, а фанаты поднимали три пальца, указывая на машину Эрнхардта. число. Тревор Бейн в возрасте 20 лет и одного дня стал самым молодым победителем Daytona 500 за всю историю.
- 2012 : Хотя 2010 год был самой длинной дистанцией, 2012 год стал самым долгим временем для завершения гонки. Старт, запланированный на 12:00 по восточному стандартному времени в воскресенье, из-за дождя гонка была перенесена на понедельник, а затем еще больше отложена до старта в 19:00 в понедельник вечером, что привело к первому старту Daytona 500 в прайм-тайм (но третьему, достигшему прайм-тайма). На 160-м круге Хуан-Пабло Монтойя в третьем повороте врезался в реактивную сушилку, вызвав длинный красный флаг, когда экипажи потушили возникший пожар и устранили повреждения. Гонка, наконец, завершилась примерно в 1 час ночи по восточному стандартному времени во вторник утром, через 37 часов после первоначально запланированного старта, и Мэтт Кенсет стал первым повторным победителем после Джеффа Гордона , выигравшего гонку 2005 года . На нем присутствовал кандидат в президенты того года Митт Ромни , который познакомился со своим когда-то отстраненным шестнадцатиродным кузеном и профессиональным борцом Джоном Синой. [20] [21] Присутствуют генеральный прокурор Флориды Пэм Бонди и музыкант Ленни Кравиц . [22]
- 2013 : Было несколько новинок. Это была первая гонка NASCAR с новым модернизированным кузовом 6-го поколения. Новичок Даника Патрик выиграла поул, став первой женщиной, занявшей поул в гонке Daytona 500. Она также была первой женщиной, которая лидировала на кругах в условиях зеленого флага в гонке. Джимми Джонсон одержал свою вторую победу на Daytona 500.
- 2014 : Второй год подряд новичок выигрывает поул-позицию, в данном случае Остин Диллон в своей первой поездке на Chevy SS с новым номером 3 для Richard Childress Racing, впервые в гонках использовался номер 3. гонка серии NASCAR Cup после смерти Дейла Эрнхардта. Дейл Эрнхардт-младший выиграл свою вторую гонку Daytona 500, третью подряд победу прошлого победителя после Кенсета в 2012 году и Джонсона в 2013 году. Гонка была отложена на 6 часов 22 минуты и закончилась в 23:18 по восточному времени в воскресенье вечером.
- 2015 : Джефф Гордон в последний раз выиграл поул. произошло две большие аварии Во время гонки : одна с Джастином Оллгайером и Тай Диллоном , за которой оставалось 19 кругов , подняли красный флаг, чтобы начать уборку трассы, и одна на 202 круге на запланированном финише в зелено-белую клетку , Джоуи. Логано выиграл свою первую гонку Daytona 500.
- 2016 : Новичок Чейз Эллиотт начал гонку с поула. Пилот Денни Хэмлин лидировал за гонку на протяжении 95 кругов, а на последнем круге Хэмлин обогнал лидера Мэтта Кенсета. Затем Хэмлин опередил Мартина Труекса-младшего на 0,010 секунды, что стало бы ближайшим финишем в Daytona 500. [23]
- 2017 : Самая первая гонка в эпоху осторожности на этапах. Чейз Эллиот второй год подряд стартовал в гонке с поула. Несколько крупных аварий уничтожили поле, но долгая зеленая трасса до финиша вызвала у всех проблемы с топливом. Курт Буш победил, поскольку у Эллиотта, Мартина Труекса-младшего и Кайла Ларсона закончилось топливо на последних четырех кругах.
- 2018 : Спустя 20 лет после того, как Дейл Эрнхардт-старший одержал свою знаковую победу в Дайтоне, Остин Диллон вернул Chevrolet №3 Ричарда Чилдресса обратно на Победный переулок. Диллон, внук Чилдресса, которого в детстве сфотографировали рядом с Эрнхардтом после предыдущей победы, лидировал только на последнем круге, оттолкнув лидера Арика Альмиролу с дороги, отправив Ford последнего в стену. Также следует отметить, что новичок Даррел Уоллес-младший финишировал вторым, едва опередив победителя 2016 года Денни Хэмлина , что является лучшим результатом для афроамериканского гонщика в истории соревнований. Это также была последняя гонка NASCAR для Даники Патрик , которая попала в аварию с участием нескольких автомобилей ближе к концу второго этапа, которая также завершила дни Чейза Эллиотта , Брэда Кеселовски , Кевина Харвика и других. Эта гонка также была самой быстрой Daytona 500 в эпоху этапов.
- 2019 : Последняя гонка NASCAR с использованием традиционных ограничительных пластин с 1988 года. Уильям Байрон стартовал на поуле вместе с Алексом Боуманом , что сделало его самым молодым стартовавшим в первом ряду в истории Daytona 500. Курт Буш попал в раннюю аварию после контакта с Рикки Стенхаусом-младшим , забрав с собой Джейми МакМюррея , Остина Диллона и Буббу Уоллеса . Кайл Буш выиграет этап 1, а Райан Блейни выиграет этап 2. Мэтт ДиБенедетто , выступающий за команду Leavine Family Racing , будет лидировать с рекордом гонки в 49 кругов, пока его не догонит « Большой » за девять кругов до конца после контакта. Поль Менар вошел в третий поворот, собрав всего 18 машин. Еще две аварии, произошедшие на последних пяти кругах, привели к овертайму. Денни Хэмлин избежал всех поздних аварий и выиграл свою вторую гонку Daytona 500 в своей карьере. Джо Гиббс одержал свою третью победу в Daytona 500. Автомобили Toyota, принадлежащие Гиббсу, заняли первые три места: Кайл Буш финишировал вторым, а Эрик Джонс - третьим. Это второй раз в истории соревнований, когда одна команда заняла первые три места, и впервые с тех пор. Hendrick Motorsports добилась этого подвига в 1997 году. [24]
- 2020 : Дональд Трамп - второй президент Соединенных Штатов , занявший пост Гранд-маршала Daytona 500 (после Джорджа Буша в 2004 году), и первый круг проходит на официальном президентском государственном автомобиле . [25] Вскоре после этого из-за продолжающихся ливней гонку пришлось отложить на один день, впервые за восемь лет. [26] Денни Хэмлин выиграл свою третью гонку Daytona 500 на следующий день, став вторым по величине финишем в истории гонок, хотя победа была омрачена ужасной аварией с Райаном Ньюманом на последнем круге, которого отправили в ближайшую больницу. [27]
- 2021 : Как и в 2011 году, в этой гонке на третьем круге также был «тихий круг». По иронии судьбы, Деррик Коуп, победитель Daytona 500 1990 года, совершавший свой последний старт, лопнул колесо на этом круге перед третьим поворотом, очень похоже на то, как Дейл Эрнхардт на последнем круге из вышеупомянутых 500 лопнуло колесо. На 14-м круге произошла авария с 16 автомобилями, прежде чем гонка была отмечена красным флажком из-за дождя. После остановки на 5 часов 40 минут в 21:07 гонка возобновилась, и Денни Хэмлин в конечном итоге выиграл оба этапа. На последнем круге, который произошел после полуночи, в третьем повороте произошла крупная авария, и Майкл Макдауэлл одержал свою первую победу в Кубке в карьере. [28]
- 2022 : Первая гонка на автомобиле 7-го поколения Next-Gen. На 63-м круге авария с участием восьми автомобилей по вине Брэда Кеселовски, который теперь был совладельцем RFK Racing , привела к тому, что новичок Харрисон Бертон перевернул свою машину. Позже Кеселовски обогнал Стенхауса-младшего за шесть кругов до финиша гонки. Остин Синдрик удержал Буббу Уоллеса на финише и выиграл гонку 500 только в своем 8-м старте в Кубке, а также стал вторым самым молодым гонщиком, выигравшим гонку (после Тревора Бейна).
- 2023 : На гонке Daytona 500 2023 года Рикки Стенхаус-младший одержал победу после драматического двойного овертайма. Эта победа ознаменовала первую победу Стенхауса в Daytona 500 и его вторую победу в серии Кубков в карьере. В гонке произошли многочисленные смены лидеров и несколько аварий с участием нескольких автомобилей, в том числе масштабная авария на 118-м круге и еще одна крупная авария на последних кругах. Эти инциденты привели к тому, что гонка перешла в двойное овертайм. Джои Логано стал Кристофер Белл финишировал вторым, а третьим . Кайл Буш и Брэд Кеселовски также показали хорошие результаты, но попали в инциденты в конце гонки, которые повлияли на итоговую таблицу. Несмотря на хаос, Стенхаузу удалось пройти сквозь обломки и удержать Джоуи Логано, обеспечив победу в захватывающем финале.
Квалификационная процедура
[ редактировать ]Процедура квалификации для Daytona 500 уникальна. Некоторым командам приходится пробиться на поле Daytona 500. Первый ряд определяется квалификационным раундом на время. До 2021 года сессия проводилась за неделю до гонки (до 2003 года это было два раунда; до 2001 года - три), но теперь сессия проводится в среду вечером перед гонкой. Остальная часть поля определяется в четверг перед гонкой двумя отдельными квалификационными гонками (это были 100 миль (160 км) с 1959 по 1967 год; 125 миль (201 км) с 1969 по 2004 год; и 150 миль (240 км). с овертаймом на два круга, если необходимо, начиная с 2005 года (в 1968 году эти гонки не проводились из-за дождя)). Двум лучшим гонщикам квалификационных заездов, не вошедшим в топ-35 по очкам владельцев, были предоставлены места на поле, а остальная часть поля определялась очередностью финиша поединков, с гарантированными местами для тех, кто попал в топ-35. Остальные места, с 40 по 43, были заняты теми, кто еще не участвовал в квалификационной гонке с лучшим результатом. Если бы предыдущий чемпион NASCAR не имел места, он получил бы одно из этих четырех мест, в противном случае на поле добавлялась четвертая по скорости машина.
До 2005 года – и снова начиная с 2013 года – после того, как были определены две лучшие машины, на поле выходили четырнадцать лучших машин в квалификационных гонках, а затем шесть (1998–2003), восемь (1995–97, 2004) или Добавляются 10 (до 1994 года) быстрейших автомобилей, не вышедших из квалификационной гонки, затем автомобили, входящие в число 35 лучших по очкам владельцев, не участвующих в гонке, а затем гонщик с временным чемпионством, за исключением 1985 года, когда такой машины не было. имел право на предварительное стартовое место, единственный раз, который произошел в Daytona 500 с момента добавления временного стартового места в 1976 по 2004 год.
Телевидение
[ редактировать ]Daytona 500 была первой автогонкой на 500 миль (800 км), которая транслировалась в прямом эфире по сетевому телевидению, когда CBS транслировала ее в 1979 году и продолжала транслироваться до 2000 года.
С 2001 по 2006 год гонка чередовалась между FOX и NBC в соответствии с условиями шестилетнего телевизионного контракта NASCAR стоимостью 2,48 миллиарда долларов, при этом FOX транслировал Daytona 500 в нечетные годы (2001, 2003, 2005) и Pepsi 400 в четные годы (2002, 2004, 2006), и NBC транслировал противоположную расу в этом году.
В 2005 году был подписан новый телевизионный контракт, согласно которому FOX стал единственным транслятором Daytona 500 на восемь лет, с 2007 по 2014 год. В 2013 году к контракту было добавлено еще 10 лет, что дало FOX каждую трансляцию Daytona 500 с 2015 по 2024 год. а также в общей сложности не менее 20 Daytona 500 подряд.Установка системы освещения на Daytona International Speedway в 1998 году, а также внедрение телевизионных пакетов в 2001 и 2007 годах соответственно привели к тому, что гонка началась и закончилась намного позже, чем в первые годы гонки. Гонка начиналась в 12:15 по восточному стандартному времени с 1979 по 2000 год. Время старта было перенесено на 13:00 по восточному стандартному времени с 2001 по 2004 год, на 14:30 в 2005 и 2006 годах и на 15:30 с 2007 по 2009 год, все для удобства зрителей западного побережья. Гонка 2005 года впервые в своей истории завершилась на закате, а гонка 2006 года завершилась намного позже захода солнца.
Каждая гонка Daytona 500 в период с 2006 по 2010 год, а также гонки 2012 и 2014 годов заканчивались под светом огней. Изменение условий трассы, вызванное наступлением темноты на последних кругах в эти годы, заставило руководителей бригад спрогнозировать критические настройки машины, необходимые для последних двух пит-стопов. Гонка 2007 года стала первой гонкой Daytona 500, которая прошла в прайм-тайм и завершилась в 19:07 по восточному времени. В 2010 году гонка вернулась к началу в 13:00, что должно было привести к ее завершению при дневном свете; однако два красных флажка, вызванные проблемами с покрытием трассы, привели к длительным задержкам, в результате чего гонка была перенесена на 19:34 по восточному стандартному времени, что во второй раз перевело гонку в прайм-тайм. Гонка 2012 года также должна была начаться в 13:00 по восточному стандартному времени в воскресенье, 26 февраля, но из-за сильного дождя в этом районе гонка была перенесена на 19:00 по восточному стандартному времени в понедельник, 27 февраля, что сделало ее первой гонкой Daytona 500. будет перенесен на понедельник, а также первая (и единственная) гонка Daytona 500, которая будет проводиться как ночная гонка. Из-за двухчасового периода красного флага после возгорания реактивной сушилки на трассе с оставшимися 40 кругами гонка закончилась только в 12:40 во вторник, 28 февраля. Гонка 2013 года ознаменовала возвращение к прошлой традиции гонки. закончилась ближе к вечеру, так как она закончилась примерно в 16:40, что является самым ранним временем окончания гонки с 2004 года. Хотя гонка 2014 года началась около 13:30 по восточному стандартному времени, проливной дождь и Предупреждение о торнадо отметило гонку красным флажком после 38 кругов, и она была отложена на рекордные шесть часов 22 минуты; Гонка завершила всю дистанцию в 500 миль примерно после 23:00 того же дня, что фактически конкурировало с отложенной по времени трансляцией на восточном побережье репортажа NBC о церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр 2014 года , запланированной с 7:00 до 10:00. :30. Гонка 2015 года началась вовремя, около 13:00, и завершилась через 203 круга из-за финиша в зелено-белую клетку.
Телевизионные рейтинги Daytona 500 превзошли рейтинги более крупного Indianapolis 500 (который имеет гораздо большую физическую и международную посещаемость) с 1995 года, хотя гонка 1995 года была доступна в гораздо меньшем количестве домов, чем годом ранее. Тогдашняя вещательная компания CBS потеряла хорошо зарекомендовавшие себя филиалы VHF (каналы 2–13) на основных рынках в результате смены филиалов Fox в 1994 году . Например, новые филиалы WDJT в Милуоки и WGNX в Атланте (оба города являются местом проведения гонок NASCAR) и WWJ в Детройте , недалеко от международной гоночной трассы Мичигана , работали в диапазоне УВЧ (каналы 14–69), а это означает, что они значительно уменьшенная зона вещания по сравнению с бывшими дочерними компаниями WITI , WAGA-TV и WJBK соответственно. Ко времени проведения Daytona 500 WDJT не был доступен на многих рынках Висконсина.
Держатели поул-позиции
[ редактировать ]Список победителей Daytona 500
[ редактировать ]Информацию о победителях NASCAR Grand National в Дейтоне с 1949 по 1958 год см. в разделе Daytona Beach and Road Course .
Год | Дата | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Спонсор | Расстояние | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) | Отчет | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||||
1959 | 22 февраля | 42 | Ли Петти | Мелкие предприятия | Олдсмобиль | Ньютон Чаппелл Моторс | 200 | 500 (804.672) | 3:41:22 | 135.522 | Отчет | [29] |
1960 | 14 февраля | 27 | Джуниор Джонсон | Джон Мейсон | Шевроле | Питомник Дайтона | 200 | 500 (804.672) | 4:00:30 | 124.74 | Отчет | [30] |
1961 | 26 февраля | 20 | Марвин Панч | Смоки Юник | Понтиак | Н/Д | 200 | 500 (804.672) | 3:20:32 | 149.601 | Отчет | [31] |
1962 | 18 февраля | 22 | Огненный шар Робертс | Джим Стивенс | Понтиак | Стивенс Понтиак | 200 | 500 (804.672) | 3:10:41 | 157.329 | Отчет | [32] |
1963 | 24 февраля | 21 | Крошечный Лунд | Вуд Бразерс Гонки | Форд | Инглиш Моторс | 200 | 500 (804.672) | 3:17:56 | 151.566 | Отчет | [33] |
1964 | 23 февраля | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Плимут | Patterson Motors, Inc / Плимут | 200 | 500 (804.672) | 3:14:23 | 154.334 | Отчет | [34] |
1965 | 14 февраля | 28 | Фред Лоренцен | Холман Муди | Форд | Лафайет | 133* | 332.5 (535.106) | 2:22:56 | 141.539 | Отчет | [35] |
1966 | 27 февраля | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Плимут | Плимут GTX | 198* | 495 (796.625) | 3:04:54 | 160.927 | Отчет | [36] |
1967 | 26 февраля | 11 | Марио Андретти | Холман Муди | Форд | Баннелл Мотор Компани | 200 | 500 (804.672) | 3:24:11 | 146.926 | Отчет | [37] |
1968 | 25 февраля | 21 | Кейл Ярборо | Вуд Бразерс Гонки | Меркурий | 60-минутные уборщики | 200 | 500 (804.672) | 3:23:44 | 143.251 | Отчет | [38] |
1969 | 23 февраля | 98 | ЛиРой Ярбро | Джуниор Джонсон и партнеры | Форд | Специальный выпуск Джима Роббинса / Туринская кобра | 200 | 500 (804.672) | 3:09:56 | 157.95 | Отчет | [39] |
1970 | 22 февраля | 40 | Пит Гамильтон | Мелкие предприятия | Плимут | 7-Ап | 200 | 500 (804.672) | 3:20:32 | 149.601 | Отчет | [40] |
1971 | 14 февраля | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Плимут | Южный Крайслер - Плимут | 200 | 500 (804.672) | 3:27:40 | 144.462 | Отчет | [41] |
1972 | 20 февраля | 21 | Эй Джей Фойт | Вуд Бразерс Гонки | Меркурий | Очиститель | 200 | 500 (804.672) | 3:05:42 | 161.55 | Отчет | [42] |
1973 | 18 февраля | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Уклоняться | СТП | 200 | 500 (804.672) | 3:10:50 | 157.205 | Отчет | [43] |
1974 | 17 февраля | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Уклоняться | STP обработка масла + масляные фильтры | 180* | 450 (724.205) | 3:11:38 | 140.894 | Отчет | [44] |
1975 | 16 февраля | 72 | Бенни Парсонс | LG ДеВитт | Шевроле | Камин Кингс Роу | 200 | 500 (804.672) | 3:15:15 | 153.649 | Отчет | [45] |
1976 | 15 февраля | 21 | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс Гонки | Меркурий | Очиститель | 200 | 500 (804.672) | 3:17:08 | 152.181 | Отчет | [46] |
1977 | 20 февраля | 11 | Кейл Ярборо | Джуниор Джонсон и партнеры | Шевроле | Холли Фармс | 200 | 500 (804.672) | 3:15:48 | 153.218 | Отчет | [47] |
1978 | 19 февраля | 15 | Бобби Эллисон | Бад Мур Инжиниринг | Форд | Норрис Индастриз | 200 | 500 (804.672) | 3:07:49 | 159.73 | Отчет | [48] |
1979 | 18 февраля | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Олдсмобиль | STP / Системы автомойки Southern Pride | 200 | 500 (804.672) | 3:28:22 | 143.977 | Отчет | [49] |
1980 | 17 февраля | 28 | Бадди Бейкер | Ранье-Ланди | Олдсмобиль | Автозапчасти NAPA / Амортизаторы Regal Ride | 200 | 500 (804.672) | 2:48:55 | 177.602‡ | Отчет | [50] |
1981 | 15 февраля | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Бьюик | СТП | 200 | 500 (804.672) | 2:56:50 | 169.651 | Отчет | [51] |
1982 | 14 февраля | 88 | Бобби Эллисон | ДиГард Моторспорт | Бьюик | Гаторад | 200 | 500 (804.672) | 3:14:49 | 153.991 | Отчет | [52] |
1983 | 20 февраля | 28 | Кейл Ярборо | Ранье-Ланди | Понтиак | Харди | 200 | 500 (804.672) | 3:12:20 | 155.979 | Отчет | [53] |
1984 | 19 февраля | 28 | Кейл Ярборо | Ранье-Ланди | Шевроле | Харди | 200 | 500 (804.672) | 3:18:41 | 150.994 | Отчет | [54] |
1985 | 17 февраля | 9 | Билл Эллиотт | Меллинг Рейсинг | Форд | Курсы | 200 | 500 (804.672) | 2:54:09 | 172.265 | Отчет | [55] |
1986 | 16 февраля | 5 | Джефф Бодин | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Леви Гарретт | 200 | 500 (804.672) | 3:22:32 | 148.124 | Отчет | [56] |
1987 | 15 февраля | 9 | Билл Эллиотт | Меллинг Рейсинг | Форд | Курсы | 200 | 500 (804.672) | 2:50:12 | 176.263 | Отчет | [57] |
1988 | 14 февраля | 12 | Бобби Эллисон | Братья Ставола Гонки | Бьюик | Миллер Светская жизнь | 200 | 500 (804.672) | 3:38:08 | 137.531 | Отчет | [58] |
1989 | 19 февраля | 17 | Даррел Уолтрип | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Тайд с отбеливателем | 200 | 500 (804.672) | 3:22:04 | 148.466 | Отчет | [59] |
1990 | 18 февраля | 10 | Деррик Коуп | Боб Уиткомб Гонки | Шевроле | Очиститель | 200 | 500 (804.672) | 3:00:59 | 165.761 | Отчет | [60] |
1991 | 17 февраля | 4 | Эрни Иван | Морган – МакКлюр Автоспорт | Шевроле | Кодак Фильм | 200 | 500 (804.672) | 3:22:30 | 148.148 | Отчет | [61] |
1992 | 16 февраля | 28 | Дэйви Эллисон | Роберт Йейтс Расинг | Форд | Хаволин | 200 | 500 (804.672) | 3:07:12 | 160.256 | Отчет | [62] |
1993 | 14 февраля | 18 | Дейл Джарретт | Джо Гиббс Расинг | Шевроле | Межгосударственные батареи | 200 | 500 (804.672) | 3:13:35 | 154.972 | Отчет | [63] |
1994 | 20 февраля | 4 | Стерлинг Марлин | Морган – МакКлюр Автоспорт | Шевроле | Кодак Фильм | 200 | 500 (804.672) | 3:11:10 | 156.931 | Отчет | [64] |
1995 | 19 февраля | 4 | Стерлинг Марлин | Морган – МакКлюр Автоспорт | Шевроле | Кодак Фильм | 200 | 500 (804.672) | 3:31:42 | 141.71 | Отчет | [65] |
1996 | 18 февраля | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | Качественный уход / Форд Кредит | 200 | 500 (804.672) | 3:14:25 | 154.308 | Отчет | [66] |
1997 | 16 февраля | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Дюпон | 200 | 500 (804.672) | 3:22:18 | 148.295 | Отчет | [67] |
1998 | 15 февраля | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | ГМ Гудвренч Плюс | 200 | 500 (804.672) | 2:53:42 | 172.712 | Отчет | [68] |
1999 | 14 февраля | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Дюпон | 200 | 500 (804.672) | 3:05:42 | 161.551 | Отчет | [69] |
2000 | 20 февраля | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | Качественный уход / Форд Кредит | 200 | 500 (804.672) | 3:12:43 | 155.669 | Отчет | [70] |
2001 | 18 февраля | 15 | Майкл Уолтрип | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | НАПА Автозапчасти | 200 | 500 (804.672) | 3:05:26 | 161.783 | Отчет | [71] |
2002 | 17 февраля | 22 | Уорд Бертон | Билл Дэвис Расинг | Уклоняться | Гусеница | 200 | 500 (804.672) | 3:29:50 | 130.81 | Отчет | [72] |
2003 | 16 февраля | 15 | Майкл Уолтрип | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | НАПА Автозапчасти | 109* | 272.5 (438.546) | 2:02:08 | 133.87 | Отчет | [73] |
2004 | 15 февраля | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | Budweiser родился в день рождения | 200 | 500 (804.672) | 3:11:53 | 156.341 | Отчет | [74] |
2005 | 20 февраля | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Дюпон | 203* | 507.5 (816.742) | 3:45:16 | 135.173 | Отчет | [75] |
2006 | 19 февраля | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Лоу | 203* | 507.5 (816.742) | 3:33:26 | 142.667 | Отчет | [76] |
2007 | 18 февраля | 29 | Кевин Харвик | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | Шелл / Пеннзойл | 202* | 505 (812.719) | 3:22:55 | 149.333 | Отчет | [77] |
2008 | 17 февраля | 12 | Райан Ньюман | Пенске Рейсинг | Уклоняться | Алтел | 200 | 500 (804.672) | 3:16:30 | 152.672 | Отчет | [78] |
2009 | 15 февраля | 17 | Мэтт Кенсет | Руш Фенуэй Рейсинг | Форд | ДеВальт | 152* | 380 (611.551) | 2:51:40 | 132.816 | Отчет | [79] |
2010 | 14 февраля | 1 | Джейми МакМюррей | Эрнхардт Ганасси Рейсинг | Шевроле | Магазины Bass Pro / Лодки-трекеры | 208* | 520 (836.859) | 3:47:16 | 137.284 | Отчет | [80] |
2011 | 20 февраля | 21 | Тревор Бейн | Вуд Бразерс Гонки | Форд | Автокрафт | 208* | 520 (836.859) | 3:59:24 | 130.326 | Отчет | [81] |
2012 | 27–28 февраля* | 17 | Мэтт Кенсет | Руш Фенуэй Рейсинг | Форд | Лучшая покупка | 202* | 505 (812.719) | 3:36:02 | 140.256 | Отчет | [82] |
2013 | 24 февраля | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Лоу | 200 | 500 (804.672) | 3:08:23 | 159.25 | Отчет | [83] |
2014 | 23 февраля | 88 | Дейл Эрнхардт мл. | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Национальная гвардия | 200 | 500 (804.672) | 3:26:29 | 145.29 | Отчет | [84] |
2015 | 22 февраля | 22 | Джои Логано | Команда Пенске | Форд | Шелл / Пеннзойл | 203* | 507.5 (816.742) | 3:08:02 | 161.939 | Отчет | [85] |
2016 | 21 февраля | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | ФедЭкс Экспресс | 200 | 500 (804.672) | 3:10:25 | 157.549 | Отчет | [86] |
2017 | 26 февраля | 41 | Курт Буш | Стюарт-Хаас Расинг | Форд | Haas Automation / Monster Energy | 200 | 500 (804.672) | 3:29:31 | 143.187 | Отчет | [87] |
2018 | 18 февраля | 3 | Остин Диллон | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | Доу | 207* | 517.5 (832.835) | 3:26:15 | 150.545 | Отчет | [88] |
2019 | 17 февраля | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | ФедЭкс Экспресс | 207* | 517.5 (832.835) | 3:44:55 | 137.44 | Отчет | [89] |
2020 | 16–17 февраля* | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | ФедЭкс Экспресс | 209* | 522.5 (840.882) | 3:42:10 | 141.11 | Отчет | [90] |
2021 | 14–15 февраля* | 34 | Майкл Макдауэлл | Передний ряд автоспорта | Форд | Остановки в путешествии любви / Speedco | 200 | 500 (804.672) | 3:27:44 | 144.416 | Отчет | [91] |
2022 | 20 февраля | 2 | Остин Синдрик | Команда Пенске | Форд | Скидка на шины | 201* | 502.5 (808.695) | 3:31:53 | 142.295 | Отчет | [92] |
2023 | 19 февраля | 47 | Рикки Стенхаус мл. | JTG Догерти Рейсинг | Шевроле | Крогер / Коттонель | 212* | 530 (853.174) | 3:38:53 | 145.283 | Отчет | [93] |
2024 | 19 февраля | 24 | Уильям Байрон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Аксалта | 200 | 500 (804.672) | 3:10:52 | 157.178† | Отчет | [94] |
‡ - Рекорд самой быстрой Daytona 500 до эпохи этапов - 177,602 миль в час (285,823 км / ч), установленный Бадди Бейкером в 1980 году.
† — Рекорд самой быстрой гонки Daytona 500 в эпоху этапов — 157,178 миль в час (252,953 км/ч), установленный Уильямом Байроном в 2024 году.
Примечания
[ редактировать ]- 1965–66, 2003, 2009: Гонки сократились из-за дождя.
- 1974: Гонка сократилась из-за энергетического кризиса .
- 2005–07, 2010–12, 2015, 2018–20 и 2022–23: гонки продлены из-за сверхурочной работы NASCAR .
- 2012: Гонка была перенесена с полудня воскресенья на вечер понедельника из-за дождя и завершилась после полуночи во вторник.
- 2020: Гонка началась в воскресенье, но завершилась в понедельник вечером из-за дождя.
- 2021: Гонка проходила в воскресенье, но завершилась после полуночи в понедельник.
- 2024 г.: гонка перенесена с полудня воскресенья на полдень понедельника в 16:00 по восточному стандартному времени из-за дождя.
Многократные победители (водители)
[ редактировать ]# побед | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
7 | Ричард Петти | 1964, 1966, 1971, 1973, 1974, 1979, 1981 |
4 | Кейл Ярборо | 1968, 1977, 1983, 1984 |
3 | Бобби Эллисон | 1978, 1982, 1988 |
Дейл Джарретт | 1993, 1996, 2000 | |
Джефф Гордон | 1997, 1999, 2005 | |
Денни Хэмлин | 2016, 2019, 2020 | |
2 | Билл Эллиотт | 1985, 1987 |
Стерлинг Марлин | 1994, 1995 | |
Майкл Уолтрип | 2001, 2003 | |
Мэтт Кенсет | 2009, 2012 | |
Джимми Джонсон | 2006, 2013 | |
Дейл Эрнхардт мл. | 2004, 2014 |
Несколько победителей (команды)
[ редактировать ]# побед | Команда | Выигранные годы |
---|---|---|
9 | Мелкие предприятия | 1959, 1964, 1966, 1970, 1971, 1973, 1974, 1979, 1981 |
Хендрик Моторспорт | 1986, 1989, 1997, 1999, 2005, 2006, 2013, 2014, 2024 | |
5 | Вуд Бразерс Гонки | 1963, 1968, 1972, 1976, 2011 |
4 | Джо Гиббс Расинг | 1993, 2016, 2019, 2020 |
3 | Ранье-Ланди | 1980, 1983, 1984 |
Морган – МакКлюр Автоспорт | 1991, 1994, 1995 | |
Роберт Йейтс Расинг | 1992, 1996, 2000 | |
Ричард Чилдресс Рэйсинг | 1998, 2007, 2018 | |
Дейл Эрнхардт, Inc. | 2001, 2003, 2004 | |
Команда Пенске | 2008, 2015, 2022 | |
2 | Холман Муди | 1965, 1967 |
Джуниор Джонсон и партнеры | 1969, 1977 | |
Меллинг Рейсинг | 1985, 1987 | |
РФК Гонки | 2009, 2012 |
Победы производителя
[ редактировать ]# побед | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
26 | Шевроле | 1960, 1975, 1977, 1984, 1986, 1989, 1990, 1991, 1993–1995, 1997–1999, 2001, 2003–2007, 2010, 2013, 2014, 2018, 2023, 2024 |
17 | Форд | 1963, 1965, 1967, 1969, 1978, 1985, 1987, 1992, 1996, 2000, 2009, 2011, 2012, 2015, 2017, 2021, 2022 |
4 | Плимут | 1964, 1966, 1970, 1971 |
Уклоняться | 1973, 1974, 2002, 2008 | |
3 | Меркурий | 1968, 1972, 1976 |
Олдсмобиль | 1959, 1979, 1980 | |
Понтиак | 1961, 1962, 1983 | |
Бьюик | 1981, 1982, 1988 | |
Тойота | 2016, 2019, 2020 |
Спонсор побеждает
[ редактировать ]# побед | Спонсор | Выигранные годы |
---|---|---|
4 | СТП | 1973, 1974, 1979, 1981 |
Дюпон / Аксалта | 1997, 1999, 2005, 2024 | |
3 | Плимут | 1964, 1966, 1971 |
Очиститель | 1972, 1976, 1990 | |
НАПА Автозапчасти | 1980, 2001, 2003 | |
Кодак | 1991, 1994, 1995 | |
ФедЭкс | 2016, 2019, 2020 | |
2 | Харди | 1983, 1984 |
Курсы | 1985, 1987 | |
Лоу | 2006, 2013 | |
Оболочка | 2007, 2015 | |
Пеннзойл | 2007, 2015 |
Рекорды победителей гонок
[ редактировать ]Последовательные победы
[ редактировать ]- Две победы подряд в качестве пилота
- Ричард Петти ( 1973 , 1974 )
- Кейл Ярборо ( 1983 , 1984 )
- Стерлинг Марлин ( 1994 , 1995 )
- Денни Хэмлин ( 2019 , 2020)
- Две победы подряд в качестве владельца
- Ричард Петти ( 1970 , 1971 ), ( 1973 , 1974 )
- Гарри Ранье и Джей Ти Ланди ( 1983 , 1984 )
- Морган – МакКлюр Motorsports ( 1994 , 1995 )
- Дейл Эрнхардт, Inc. ( 2003 , 2004 )
- Хендрик Моторспортс ( 2005 , 2006 ), ( 2013 , 2014 )
- Джо Гиббс Рэйсинг ( 2019 , 2020 )
Победители с поул-позиции
[ редактировать ]- 1962 - Файербол Робертс (также выиграл Twin 125s )
- 1966 – Ричард Петти
- 1968 , 1984 – Кейл Ярборо (также выиграл Twin 125 1984 года)
- 1980 – Бадди Бейкер
- 1985 , 1987 — Билл Эллиотт (также Twin 125 1985 года и Busch Clash 1987 года )
- 1999 – Джефф Гордон
- 2000 – Дэйл Джарретт (также выиграл Clash в Дайтоне)
Семейные победители
[ редактировать ]- Мелкий
- Эллисон
- Эрнхардт
- Отец Дейл ( 1998 ) и сын Дейл-младший ( 2004 , 2014 )
- Уолтрип
Победители как водитель и владелец
[ редактировать ]- Ли Петти
- Владелец/водитель: 1959 г.р.
- Джуниор Джонсон
- Ричард Петти
- Дейл Эрнхардт
- Джефф Гордон
* - DEI победила после смерти Эрнхардта
Выиграл Daytona 500 и Busch Clash в одном году.
[ редактировать ]- 1982 – Бобби Эллисон
- 1987 – Билл Эллиотт (также выиграл поул-позицию Daytona 500)
- 1996 , 2000 — Дэйл Джарретт (последний также выиграл поул-позицию Daytona 500)
- 1997 – Джефф Гордон
- 2016 – Денни Хэмлин
Выиграл Daytona 500 и Bluegreen Vacations Duel в том же году.
[ редактировать ]- 1962 – Файербол Робертс (также выиграл поул-позицию Daytona 500)
- 1977, 1984 – Кейл Ярборо (последний также выиграл поул-позицию Daytona 500)
- 1985 – Билл Эллиотт (также выиграл поул-позицию Daytona 500)
- 1988 – Бобби Эллисон
- 1995 – Стерлинг Марлин
- 1998 – Дэйл Эрнхардт
- 2004 – Дэйл Эрнхардт мл.
- 2012 – Мэтт Кенсет
Выиграл гонки Daytona 500 и Spring Talladega в том же году.
[ редактировать ]- 1970 – Пит Гамильтон
- 1980 – Бадди Бейкер
- 1984 – Кейл Ярборо
- 1985 – Билл Эллиотт
- 1992 – Дэйви Эллисон
- 2005 – Джефф Гордон
- 2006 – Джимми Джонсон
Выиграл Daytona 500 и Coca-Cola 600 в одном году.
[ редактировать ]- 1965 – Фред Лоренцен
- 1969 – ЛиРой Ярбро
- 1976 – Дэвид Пирсон
- 1996 – Дэйл Джарретт
- 1997 – Джефф Гордон
Выиграл Daytona 500 и Coke Zero Sugar 400 в том же году.
[ редактировать ]- 1962 – Огненный шар Робертс
- 1968 – Кейл Ярборо
- 1969 – ЛиРой Ярбро
- 1982 – Бобби Эллисон
- 2013 – Джимми Джонсон
Выиграл Daytona 500 и Brickyard 400 в том же году.
[ редактировать ]Выиграл Daytona 500 и Southern 500 в одном году.
[ редактировать ]Выиграл Daytona 500 и еще одну гонку Crown Jewel Race в том же году.
[ редактировать ]- 1965 – Фред Лоренцен – также выиграл World 600.
- 1968 – Кейл Ярборо – также выиграл Southern 500.
- 1970 – Пит Хэмилтон – также выиграл первую гонку «Алабама 500».
- 1980 – Бадди Бейкер – также выиграл Winston 500.
- 1984 – Кейл Ярборо – также выиграл Winston 500.
- 1989 – Даррел Уолтрип – также выиграл Coca-Cola 600.
- 1992 – Дэйви Эллисон – также выиграл Winston 500.
- 2005 - Джефф Гордон - также выиграл 499 Аарона.
- 2010 – Джейми МакМюррей – также выиграл Brickyard 400.
Выиграл Daytona 500 и еще две гонки Crown Jewel Race в том же году.
[ редактировать ]- 1969 – ЛиРой Ярбро – также выиграл World 600 и Southern 500.
- 1976 – Дэвид Пирсон – также выиграл World 600 и Southern 500.
- 1985 - Билл Эллиотт - также выиграл Winston 500 и Southern 500.
- 1996 - Дейл Джарретт - также выиграл Coca-Cola 600 и Brickyard 400.
- 1997 – Джефф Гордон – также выиграл Coca-Cola 600 и Southern 500.
- 2006 - Джимми Джонсон - также выиграл Aaron's 499 и Brickyard 400.
Выиграл Daytona 500 и чемпионат серии NASCAR Cup Series в том же году.
[ редактировать ]- 1959 – Ли Петти
- 1964, 1971, 1974, 1979 – Ричард Петти
- 1977 – Кейл Ярборо
- 1997 – Джефф Гордон
- 2006, 2013 – Джимми Джонсон
Пилоты, чья первая победа в серии Кубка NASCAR была на Daytona 500.
[ редактировать ]- 1963 – «Крошечный Лунд»
- 1967 – Марио Андретти – Единственная победа в серии Кубка NASCAR
- 1970 – Пит Гамильтон
- 1990 – Деррик Коуп
- 1994 – Стерлинг Марлин – Единственный гонщик, чьи первые две победы в карьере были на Daytona 500: 1994 и 1995 годы.
- 2001 – Майкл Уолтрип – выиграл Daytona 500 после 462 гонок без побед.
- 2011 – Тревор Бэйн – Единственная победа в серии Кубка NASCAR; второй старт Кубковой серии в карьере и первая попытка Дейтоны; первый новичок, выигравший Daytona 500, и самый молодой победитель Daytona 500
- 2021 – Майкл Макдауэлл – выиграл Daytona 500 после 357 гонок без побед, уступив только Майклу Уолтрипу.
- 2022 - Остин Синдрик - второй самый молодой гонщик, выигравший Daytona 500 (Тревор Бейн), восьмой старт серии Кубков в карьере.
Самый молодой и самый старый победители Daytona 500
[ редактировать ]- Самый младший: Тревор Бэйн – 2011 г. (возраст 20 лет, 1 день)
- Самый старший: Бобби Эллисон – 1988 г. (возраст 50 лет, 73 дня)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чад Калвер (2014). Международная гоночная трасса Дувра: «Миля монстров» . Издательство Аркадия. п. 127. ИСБН 978-1467121378 .
- ^ «Культура, класс, отличие» Беннетт, Тони. Культура, Класс, Отличие . Рутледж (2009) Дезагрегирование культурного капитала. английский перевод ISBN 0-415-42242-6 (твердый переплет).
- ^ Персонал, Атлетик. «Daytona 500 опубликовала рекордно худший телевизионный рейтинг, отчасти из-за задержки из-за дождя» . Атлетик . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Самая высокая аудитория Indy 500 за пять лет» . 2 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Самые просматриваемые по телевидению спортивные события в мире: отчет о рейтингах и тенденциях за 2006 год» . Инициатива. 19 января 2007 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 г. Проверено 30 января 2007 г.
- ^ «История Daytona 500» . БилетСити . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Кроссман, Мэтт (22 февраля 2015 г.). «Магический час Daytona 500: лучшие 60 минут в спорте» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Бриггс, Джош (10 февраля 2009 г.). «Как работает квалификация Daytona» . Как все работает . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Ваш путь к знаниям» . Зона знаний . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Программы Daytona 500 1959, 1960 и 1961 годов.
- ^ «Взлет и падение NASCAR в Инди» . 24 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Каравиелло, Дэвид (16 февраля 2008 г.). «В 1959 году первая Daytona 500 навсегда изменила город и спорт» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Коннак, Шейн (16 февраля 2024 г.). «Настоящий «дом» NASCAR — в Шарлотте или в Дайтоне? Это зависит от того, как на это посмотреть» . Шарлотта Обсервер .
- ^ Боб Зеллер, Daytona 500: Официальная история (Phoenix: David Bull Publishing, 2002): 48-52.
- ^ Марк Ауманн (23 января 2003 г.). «1979: Петти оказывается на «первом» месте» . Тернер Спортс Интерактив. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Дайтона 500 1979 года» . Амазонка . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «NASCAR.com — Daytona 500 1990 года — 28 июля 2003 г.» . 2008. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Сайт глупого сезона Джейски — страница информации о гонке» . 2008. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Daytona 500 2003 года — Racing-Reference.info» . 2008. Архивировано из оригинала 9 марта 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Семейные отношения Митта Ромни и Джона Сины через Джона Фрея» . сайт Famouskin.com .
- ^ www.facebook.com https://www.facebook.com/Cenation.lohn.cena/photos/john-cena-poses-with-mitt-romney-at-daytona-500us-presidential-candidate-mitt-ro/275611832508091 / .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Грейс Уайлер (28 июля 2012 г.). «Может ли эта женщина попасть в список вице-президентов Митта Ромни?» . НАСКАР . Business Insider , Inc. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Каин, Холли (21 февраля 2016 г.). «ДЕННИ ХЭМЛИН ВЫИГРЫВАЕТ ЗАХВАТЫВАЮЩУЮ ДАЙТОНА 500» . nascar.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Спенсер, Рид (17 февраля 2019 г.). «Денни Хэмлин выигрывает 61-ю ежегодную гонку Daytona 500, а JGR финиширует со счетом 1-2-3» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Бромберг, Ник (16 февраля 2020 г.). «Президент Дональд Трамп лидирует на быстром круге после того, как отдал команду перед Daytona 500» . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Джей Басби (16 февраля 2020 г.). «NASCAR: Daytona 500 2020 года отложена до 16:00 по восточному времени понедельника» . Sports.yahoo.com. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Дженна Фрайер. « Денни Хэмлин выигрывает третью гонку Daytona 500; Райан Ньюман . госпитализирован Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Спенсер, Рид (14 февраля 2021 г.). «Майкл Макдауэлл не попал в аварию на последнем круге и одержал первую победу в Daytona 500» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Дайтона 500 1959 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1960 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1961 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1962 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1963 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1964 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1965 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1966 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1967 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1968 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1969 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1970 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1971 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1972 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1973 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1974 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1975 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1976 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1977 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1978 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1979 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1980 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1981 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1982 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1983 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1984 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1985 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1986 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1987 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1988 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1989 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1990 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1991 года от STP» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1992 года от STP» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1993 года от STP» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1994 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1995 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1996 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1997 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1998 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 1999 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2000 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2001» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2002 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2003 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2004 года» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2005» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2006» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2007» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2008» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2009» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2010» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2011» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2012» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2013» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2014» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2015» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2016» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2017» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2018» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2019» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2020» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2021» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2022» . Гонки-Справочник . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайтона 500 2023» . Гонки-Справочник . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Дайтона 500 2024» . Гонки-Справочник . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Хембри, Майк (08 декабря 2021 г.). «Ужасная ирония первой победы Дэйви Эллисона в Кубке NASCAR в Талладеге» . Автонеделя . Проверено 30 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Daytona 500 от NASCAR.com
- Daytona International Speedway на Racing-Reference Результаты гонок