2001 Daytona 500
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 36 в серии NASCAR Winston Cup 2001 года. | |||
![]() | |||
Дата | 18 февраля 2001 г. | ||
Официальное название | Дайтона 500 от Доджа | ||
Расположение |
Международная гоночная трасса Дейтона Дейтона-Бич, Флорида , США | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,02336 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Теплый, температура достигает 79 ° F (26 ° C); скорость ветра до 29,92 миль в час (48,15 км/ч) | ||
Средняя скорость | 161,783 миль в час (260,365 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Эвернхэм Моторспортс | ||
Время | 49.029 | ||
Победители квалификационного забега | |||
Дуэль 1 Победитель | Стерлинг Марлин | Чип Ганасси Гонки | |
Победитель Дуэли 2 | Майк Скиннер | Ричард Чилдресс Рэйсинг | |
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Уорд Бертон | Билл Дэвис Расинг | |
Круги | 53 | ||
Победитель | |||
№ 15 | Майкл Уолтрип | Дейл Эрнхардт, Inc. | |
Телевидение в США | |||
Сеть | Лиса | ||
Дикторы | Майк Джой , Даррел Уолтрип и Ларри Макрейнольдс | ||
Рейтинги Нильсена | 10.0 | ||
Радио в США | |||
Радио | МРН | ||
Дикторы на стенде | Джо Мур и Барни Холл | ||
Дикторы поворота | Курт Беккер (1 и 2), Майк Бэгли (растяжка на спине) и Эли Голд (3 и 4) |
Daytona 500 2001 года , 43-я гонка этого мероприятия , была первой гонкой в расписании серии NASCAR Winston Cup Series 2001 года . Он проводился 18 февраля 2001 года на международной гоночной трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида , и состоял из 200 кругов и 500 миль по асфальтированному треховалу длиной 2,5 мили (4 км).
Билл Эллиотт выиграл поул, а Майкл Уолтрип в своей первой гонке на автомобиле № 15 за Dale Earnhardt, Inc. выиграл гонку. Это была первая победа в Кубке Уинстона в его карьере: он пришел на 463-й старт, самое долгое ожидание первой победы. Его товарищ по команде Дейл Эрнхардт-младший финишировал вторым, а Расти Уоллес - третьим.

На последнем круге произошла авария со смертельным исходом с участием Дейла Эрнхардта-старшего , Кена Шредера и Стерлинга Марлина . Автомобиль Эрнхардта врезался лоб в подпорную стену, убив его . Гонка также была омрачена скоплением 18 машин на 173-м круге, которое началось, когда Уорд Бертон вступил в контакт с Робби Гордоном , в результате чего Тони Стюарт дважды перевернулся на обратном участке. После смерти Эрнхардта, а также других заметных смертей других гонщиков в других национальных туристических сериях NASCAR в предыдущих сезонах, NASCAR в последующие сезоны внедрил строгие меры по повышению безопасности. Daytona 500 2001 года — последняя гонка серии NASCAR Cup Series, в которой произошел несчастный случай со смертельным исходом.
Список участников
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация для определения позиций 1-2 на Daytona 500 и состава на Gatorade Duels состоялась 10 февраля 2001 года. Первоначально Билл Эллиотт и Джерри Надо должны были стартовать первым и вторым соответственно. Однако во время послеквалификационной проверки NASCAR установило, что Надо имел неутвержденный амортизатор и пружинную скобу, и его время было дисквалифицировано. Стейси Комптон , которая изначально была третьей, поднялась на вторую.
Дуэйн Лейк будет единственным гонщиком, который не установил время.
Поз. [ 3 ] | Нет. | Водитель | Делать | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Билл Эллиотт | Уклоняться | 49.029 | 183.565 |
2 | 92 | Стейси Комптон | Уклоняться | 49.266 | 182.682 |
3 | 88 | Дейл Джарретт | Форд | 49.282 | 182.622 |
4 | 20 | Тони Стюарт | Понтиак | 49.306 | 182.534 |
5 | 24 | Джефф Гордон | Шевроле | 49.322 | 182.474 |
6 | 22 | Уорд Бертон | Уклоняться | 49.337 | 182.419 |
7 | 40 | Стерлинг Марлин | Уклоняться | 49.412 | 182.142 |
8 | 33 | Джо Немечек | Шевроле | 49.419 | 182.116 |
9 | 31 | Майк Скиннер | Шевроле | 49.419 | 182.116 |
10 | 32 | Рики Крэйвен | Форд | 49.430 | 182.076 |
11 | 10 | Джонни Бенсон | Понтиак | 49.453 | 181.991 |
12 | 5 | Терри Лабонте | Шевроле | 49.502 | 181.811 |
13 | 15 | Майкл Уолтрип | Шевроле | 49.534 | 181.693 |
14 | 93 | Дэйв Блейни | Уклоняться | 49.543 | 181.660 |
15 | 55 | Бобби Хэмилтон | Шевроле | 49.543 | 181.660 |
16 | 43 | Джон Андретти | Уклоняться | 49.566 | 181.576 |
17 | 96 | Энди Хьюстон | Форд | 49.569 | 181.565 |
18 | 8 | Д. Эрнхардт-младший | Шевроле | 49.586 | 181.503 |
19 | 4 | Робби Гордон | Шевроле | 49.632 | 181.335 |
20 | 28 | Рики Радд | Форд | 49.670 | 181.196 |
21 | 18 | Бобби Лабонте | Понтиак | 49.745 | 180.923 |
22 | 2 | Расти Уоллес | Форд | 49.763 | 180.857 |
23 | 1 | Стив Парк | Шевроле | 49.769 | 180.835 |
24 | 99 | Джефф Бертон | Форд | 49.792 | 180.752 |
25 | 19 | Кейси Этвуд | Уклоняться | 49.798 | 180.730 |
26 | 6 | Марк Мартин | Форд | 49.805 | 180.705 |
27 | 3 | Дейл Эрнхардт | Шевроле | 49.808 | 180.694 |
28 | 36 | Кен Шредер | Понтиак | 49.822 | 180.643 |
29 | 11 | Бретт Бодин | Форд | 49.824 | 180.636 |
30 | 44 | Бакшот Джонс | Понтиак | 49.836 | 180.592 |
31 | 45 | Кайл Петти | Уклоняться | 49.839 | 180.581 |
32 | 14 | Рон Хорнадей | Понтиак | 49.853 | 180.531 |
33 | 71 | Дэйв Маркс | Шевроле | 49.893 | 180.386 |
34 | 21 | Эллиот Сэдлер | Форд | 49.899 | 180.364 |
35 | 26 | Джимми Спенсер | Форд | 49.928 | 180.260 |
36 | 01 | Джейсон Леффлер | Уклоняться | 49.967 | 180.119 |
37 | 66 | Тодд Бодин | Форд | 50.003 | 179.989 |
38 | 27 | Кенни Уоллес | Понтиак | 50.033 | 179.881 |
39 | 51 | Джефф Первис | Форд | 50.062 | 179.777 |
40 | 17 | Мэтт Кенсет | Форд | 50.124 | 179.554 |
41 | 7 | Майк Уоллес | Форд | 50.151 | 179.458 |
42 | 77 | Роберт Прессли | Форд | 50.187 | 179.329 |
43 | 90 | Хижина Стриклин | Форд | 50.282 | 178.990 |
44 | 50 | Рик Маст | Шевроле | 50.396 | 178.586 |
45 | 97 | Курт Буш | Форд | 50.417 | 178.511 |
46 | 12 | Джереми Мэйфилд | Форд | 50.529 | 178.116 |
47 | 37 | Деррик Коуп | Понтиак | 50.764 | 177.291 |
48 | 84 | Норм Беннинг | Форд | 51.049 | 176.301 |
49 | 85 | Карл Лонг | Форд | 51.053 | 176.287 |
50 | 80 | Морган Шеперд | Форд | 51.526 | 174.669 |
51 | 72 | Игра Дуэйна | Шевроле | Не началось | |
ДСК | 25 | Джерри Надо* | Шевроле | 49.224 | 182.838 |
Гаторад 125-е
[ редактировать ]Gatorade 125 — это пара гонок серии NASCAR Winston Cup, которая проводится совместно с гонкой Daytona 500 ежегодно в феврале на трассе Daytona International Speedway. Они состоят из двух кругов по 50 кругов и длиной 125 миль, которые служат забегами, определяющими состав участников Daytona 500. Обе гонки устанавливают состав на позиции 3–30. Первая гонка определяет состав автомобилей, занявших нечетные места в квалификационный день поула. Вторая гонка определяет состав автомобилей, занявших четные места. После квалификационных гонок следующие шесть позиций определяются теми, кто показал лучшее время в квалификации и еще не вышел на поле. Последние семь позиций достаются временным стартователям на основе прошлогоднего зачета очков автовладельцев.
Результаты гонки 1
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Нет | Водитель | Команда | Производитель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 40 | Стерлинг Марлин | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 50 |
2 | 26 | 25 | Джерри Надо | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 50 |
3 | 14 | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 50 |
4 | 9 | 96 | Энди Хьюстон (справа) | ППИ Моторспорт | Форд | 50 |
5 | 17 | 26 | Джимми Спенсер | Хаас-Картер Автоспорт | Форд | 50 |
6 | 3 | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 50 |
7 | 24 | 01 | Джейсон Леффлер (справа) | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 50 |
8 | 25 | 51 | Джефф Первис | Феникс Гонки | Форд | 50 |
9 | 7 | 15 | Майкл Уолтрип | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 50 |
10 | 13 | 19 | Кейси Этвуд (справа) | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 50 |
11 | 18 | 27 | Кенни Уоллес | Угорь Ривер Рейсинг | Понтиак | 50 |
12 | 12 | 1 | Стив Парк | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 50 |
13 | 19 | 7 | Майк Уоллес | Ультра автоспорт | Форд | 50 |
14 | 15 | 44 | Бакшот Джонс (R) | Мелкие предприятия | Уклоняться | 50 |
15 | 20 | 50 | Рик Маст | Транзитные гонки Среднего Запада | Шевроле | 50 |
16 | 5 | 33 | Джо Немечек | Энди Петри Расинг | Шевроле | 50 |
17 | 8 | 55 | Бобби Хэмилтон | Энди Петри Расинг | Шевроле | 50 |
18 | 21 | 37 | Деррик Коуп | Квест Автогонки | Понтиак | 50 |
19 | 11 | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 50 |
20 | 1 | 9 | Билл Эллиотт | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 50 |
21 | 16 | 14 | Рон Хорнадей младший (справа) | Эй Джей Фойт Расинг | Понтиак | 49 |
22 | 23 | 11 | Бретт Бодин | Бретт Бодин Расинг | Форд | 48 |
23 | 10 | 4 | Робби Гордон | Морган-МакКлюр Автоспорт | Шевроле | 47 |
24 | 2 | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 46 |
25 | 6 | 10 | Джонни Бенсон мл. | МБВ Автоспорт | Понтиак | 45 |
26 | 22 | 85 | Карл Лонг (R) | Особняк Моторспорт | Форд | 12 |
Результаты гонки 2
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Нет | Водитель | Команда | Производитель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 31 | Майк Скиннер | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 50 |
2 | 9 | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 50 |
3 | 12 | 99 | Джефф Бертон | Раш Гонки | Форд | 50 |
4 | 3 | 22 | Уорд Бертон | Билл Дэвис Расинг | Уклоняться | 50 |
5 | 11 | 2 | Расти Уоллес | Пенске Рейсинг | Форд | 50 |
6 | 14 | 36 | Кен Шредер | MB2 Автоспорт | Понтиак | 50 |
7 | 18 | 17 | Мэтт Кенсет | Раш Гонки | Форд | 50 |
8 | 5 | 32 | Рики Крэйвен | ППИ Моторспорт | Форд | 50 |
9 | 7 | 93 | Дэйв Блейни | Билл Дэвис Расинг | Уклоняться | 50 |
10 | 13 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 50 |
11 | 2 | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 50 |
12 | 20 | 97 | Курт Буш | Раш Гонки | Форд | 50 |
13 | 15 | 45 | Кайл Петти | Мелкие предприятия | Уклоняться | 50 |
14 | 10 | 28 | Рики Радд | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 50 |
15 | 6 | 5 | Терри Лабонте | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 50 |
16 | 25 | 12 | Джереми Мэйфилд | Пенске Рейсинг | Форд | 50 |
17 | 17 | 66 | Тодд Бодин | Хаас-Картер Автоспорт | Форд | 50 |
18 | 8 | 43 | Джон Андретти | Мелкие предприятия | Уклоняться | 50 |
19 | 24 | 77 | Роберт Прессли | Джаспер Моторспортс | Форд | 50 |
20 | 22 | 80 | Морган Шеперд | Ховер Автоспорт | Форд | 50 |
21 | 23 | 71 | Дэйв Маркс | Марк Автогонки | Шевроле | 50 |
22 | 19 | 90 | Хижина Стриклин | Донлави Расинг | Форд | 50 |
23 | 1 | 92 | Стейси Комптон | Меллинг Рейсинг | Уклоняться | 50 |
24 | 21 | 84 | Норм Беннинг (R) | Норм Беннинг Расинг | Шевроле | 48 |
25 | 16 | 21 | Эллиот Сэдлер | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 35 |
26 | 26 | 72 | Дуэйн Гейм (клавиша R) | Марк Автогонки | Шевроле | 20 |
Стартовый состав
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Билл Эллиотт | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | Самый быстрый в квалификации с поулом |
2 | 92 | Стейси Комптон | Меллинг Рейсинг | Уклоняться | Второе место в квалификации поул |
3 | 40 | Стерлинг Марлин | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | Победитель гонки 1 |
4 | 31 | Майк Скиннер | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | Победитель гонки 2 |
5 | 25 | Джерри Надо | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Второе место в гонке 1 |
6 | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | Второе место в гонке 2 |
7 | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | Третье место в гонке 1 |
8 | 99 | Джефф Бертон | Раш Гонки | Форд | Третье место во второй гонке |
9 | 96 | Энди Хьюстон (справа) | ППИ Моторспорт | Форд | Четвертое место в гонке 1 |
10 | 22 | Уорд Бертон | Билл Дэвис Расинг | Уклоняться | Четвертое место в гонке 2 |
11 | 26 | Джимми Спенсер | Хаас-Картер Автоспорт | Форд | Пятое место в гонке 1 |
12 | 2 | Расти Уоллес | Пенске Рейсинг | Форд | Пятое место во второй гонке |
13 | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Шестое место в гонке 1 |
14 | 36 | Кен Шредер | MB2 Автоспорт | Понтиак | Шестое место во второй гонке |
15 | 01 | Джейсон Леффлер (справа) | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | Седьмое место в гонке 1 |
16 | 17 | Мэтт Кенсет | Раш Гонки | Форд | Седьмое место во второй гонке |
17 | 51 | Джефф Первис | Феникс Гонки | Форд | Восьмое место в гонке 1 |
18 | 32 | Рики Крэйвен | ППИ Моторспорт | Форд | Восьмое место во второй гонке |
19 | 15 | Майкл Уолтрип | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | Девятое место в гонке 1 |
20 | 93 | Дэйв Блейни | Билл Дэвис Расинг | Уклоняться | Девятое место в гонке 2 |
21 | 19 | Кейси Этвуд (справа) | Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | Десятое место в гонке 1 |
22 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | Десятое место в гонке 2 |
23 | 27 | Кенни Уоллес | Угорь Ривер Рейсинг | Понтиак | Одиннадцатое место в гонке 1 |
24 | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | Одиннадцатое место во второй гонке |
25 | 1 | Стив Парк | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | Двенадцатое место в гонке 1 |
26 | 97 | Курт Буш | Раш Гонки | Форд | Двенадцатое место во второй гонке |
27 | 7 | Майк Уоллес | Ультра автоспорт | Форд | Тринадцатое место в гонке 1 |
28 | 45 | Кайл Петти | Мелкие предприятия | Уклоняться | Тринадцатое место в гонке 2 |
29 | 44 | Бакшот Джонс (R) | Мелкие предприятия | Уклоняться | Четырнадцатое место в гонке 1 |
30 | 28 | Рики Радд | Роберт Йейтс Расинг | Форд | Четырнадцатое место в гонке 2 |
31 | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | Квалификационная скорость |
32 | 33 | Джо Немечек | Энди Петри Расинг | Шевроле | Квалификационная скорость |
33 | 10 | Джонни Бенсон мл. | МБВ Автоспорт | Понтиак | Квалификационная скорость |
34 | 5 | Терри Лабонте | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Квалификационная скорость |
35 | 55 | Бобби Хэмилтон | Энди Петри Расинг | Шевроле | Квалификационная скорость |
36 | 43 | Джон Андретти | Мелкие предприятия | Уклоняться | Квалификационная скорость |
37 | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | Временный |
38 | 12 | Джереми Мэйфилд | Пенске Рейсинг | Форд | Временный |
39 | 77 | Роберт Прессли | Джаспер Моторспортс | Форд | Временный |
40 | 21 | Эллиот Сэдлер | Вуд Бразерс Гонки | Форд | Временный |
41 | 4 | Робби Гордон | Морган-МакКлюр Автоспорт | Шевроле | Временный |
42 | 14 | Рон Хорнадей младший (справа) | Эй Джей Фойт Расинг | Понтиак | Временный |
43 | 11 | Бретт Бодин | Бретт Бодин Расинг | Форд | Временный |
Не прошел квалификацию | |||||
71 | Дэйв Маркс | Марк Автогонки | Шевроле | ||
66 | Тодд Бодин | Хаас-Картер Автоспорт | Форд | ||
90 | Хижина Стриклин | Донлави Расинг | Форд | ||
50 | Рик Маст | Транзитные гонки Среднего Запада | Шевроле | ||
37 | Деррик Коуп | Квест Автогонки | Понтиак | ||
84 | Норм Беннинг (R) | Норм Беннинг Расинг | Шевроле | ||
85 | Карл Лонг (R) | Особняк Моторспорт | Форд | ||
80 | Морган Шеперд | Ховер Автоспорт | Форд | ||
72 | Дуэйн Гейм (клавиша R) | Марк Автогонки | Шевроле |
Итоги гонки
[ редактировать ]Полеситтер Билл Эллиотт привел поле к зеленому флагу, но он лидировал только один круг, прежде чем Стерлинг Марлин (победитель первой 125-мильной квалификационной гонки тремя днями ранее) опередил его. На 29-м круге Расти Уоллес заехал в свою яму после того, как у него внезапно спустило правое переднее колесо. NASCAR определило, что он превысил скорость на пит-роуд при въезде, и в результате ему был назначен 15-секундный штраф. В результате он проехал круг и попытался компенсировать это, пропустив первый запланированный пит-стоп. Первое предупреждение прозвучало на 48-м круге, когда Джефф Первис отскочил от стены между третьим и четвертым поворотами. Гонка возобновилась и осталась под длинным заездом с зеленым флагом, который длился 105 кругов, в котором Уорд Бертон лидировал больше всех. На 87-м круге Дейл Эрнхардт и новичок Курт Буш вступили в прямой контакт после четвертого поворота, борясь за пятое место. Эрнхардт быстро перевернул Буша на скорости 185 миль в час или, как описал комментатор круга Майк Джой , он просто говорил: «Курт, ты номер 1». [ 4 ]
Второе предупреждение прозвучало на 157-м круге, когда Буш, пытаясь обогнать Джо Немечека , врезался в переднюю стенку и выскользнул через трассу прямо через приусадебный участок на пит-роуд. На 167-м круге Стив Парк его обогнал его товарищ по команде Майкл Уолтрип вышел вперед, но на следующем круге .
На 173-м круге в результате огромной аварии погибло 18 машин. Это началось с того, что Робби Гордон , сразу же выйдя сзади, повернул Уорда Бертона на внешнюю полосу. Затем Бертон ударил Тони Стюарта , который повернул обратно через середину гоночной трассы, собирая за собой большую часть поля. В этой аварии Стюарт проехал хуже всех водителей: его машина развернулась к стене после того, как его сбил Бертон, попала в воздушный карман, отлетела в воздух над Робби Гордоном и дважды перевернулась, а затем приземлилась на Джейсона Леффлера. прежде чем остановиться на приусадебном участке. Капот Бобби Лабонте отломился и прикрепился к машине Стюарта, в результате чего его двигатель загорелся. Автомобиль Стюарта был описан как нечто похожее на аварию Ричарда Петти , перевернувшуюся во время гонки 1988 года . Марк Мартин сначала столкнулся с внешней стеной, а затем его сбили как минимум две другие машины, разрушив заднюю часть своей машины. Мартину удалось дотащить свою машину до пит-роуд и бросить ее. В этой катастрофе также участвовали Джефф Гордон , Терри Лабонте , Энди Хьюстон , Бакшот Джонс , Дейл Джарретт (действующий победитель Daytona 500), Джефф Бертон , Эллиот Сэдлер , Кенни Уоллес , Джон Андретти и Джерри Надо . Лишь несколько водителей, включая Эрнхардта; Эллиотт; Рон Хорнадей младший ; и Кен Шрейдер смогли избежать аварии, сохранив неповрежденные автомобили. Гонка была отмечена красным флажком из-за необходимости тщательной очистки. Когда красный флаг исчез, гонка возобновилась на 180-м круге, Дейл Эрнхардт-младший лидировал . Марлин лидировал следующие три круга, прежде чем Уолтрип снова взял верх.
Когда до конца осталось менее двух кругов, Даррелл Уолтрип в стенде Fox Sports прокомментировал, что «Стерлинг [Марлин] [d] обыграл переднюю часть этого… этого старины Доджа, просто пытающегося обойти Дейла [Эрнхардта]». Когда белый флаг развевался на последнем круге, Эрнхардт и его сын Дейл Эрнхардт-младший были прямо за Уолтрипом. Эрнхардт-младший оказался на втором месте перед отцом. Направляясь к третьему повороту, Эрнхардт, занимавший третье место, побежал по средней полосе группы. Марлин, который был позади него слева, вбежал внутрь. Р. Уоллес ехал на своем темно-синем автомобиле Penske Racing Ford № 2 прямо за Эрнхардтом, а Шрейдер бежал по внешней полосе на своем желтом Pontiac № 36. Когда поле приближалось к четвертому повороту, машина Марлина задела левую заднюю часть машины Эрнхардта, в результате чего черный № 3 соскользнул с крутого уклона трассы на плоский перрон. Пытаясь скорректировать скорость, Эрнхардт резко повернул трассу к внешней подпорной стене. Хотя на мгновение казалось, что он собирался избежать удара о подпорную стену, Эрнхардт пошел прямо на путь Шредера, и Шрейдер врезался в него за пассажирской дверью, в результате чего машина Эрнхардта щелкнула, быстро изменив свой угол по отношению к стене. Когда Шрейдер вступил в контакт, Эрнхардт врезался в стену носом на скорости 155–160 миль в час. Обе машины соскользнули с крутого склона с трассы в приусадебную траву. Пока продолжалась авария двух автомобилей, гонщикам было разрешено мчаться до финиша в условиях зеленого флага.
Спустя несколько секунд Уолтрип (после 462 гонок без побед) одержал свою первую победу в Кубке Уинстона, а его товарищ по команде Эрнхардт-младший отставал на 0,124 секунды и финишировал вторым. Желтые и клетчатые флаги появились одновременно, когда Уолтрип пересек линию, заблокировав остальную часть поля на своих позициях в этот момент. [ 5 ] Р. Уоллес финишировал третьим, Рикки Радд финишировал четвертым, Эллиотт (поулситтер) финишировал пятым, брат Р. Уоллеса Майк финишировал шестым, Марлин (который освободился после контакта с Эрнхардтом) финишировал седьмым, Бобби Хэмилтон финишировал восьмым, Джереми Мэйфилд финишировал девятым. , а внешняя полячка Стейси Комптон финишировала десятой. Немечек финишировал 11-м на лидирующем круге. Эрнхардт и Шредер финишировали 12-м и 13-м, несмотря на то, что не финишировали в гонке. Пересек финишную черту позади своего товарища по команде, Эрнхардт-младший остановился на месте крушения своего отца на четвертом повороте. Эрнхардт был извлечен из машины и доставлен на машине скорой помощи в близлежащий медицинский центр Галифакса , где в 5 часов он был констатирован мертвым: 16:00 по восточному стандартному времени , как сообщается, в окружении своей жены Терезы , владельца команды и ближайшего друга Ричарда Чилдресса и сына Эрнхардта-младшего. Официальное объявление Смерть Эрнхардта совершил около 19:00 по восточному стандартному времени президент NASCAR Майк Хелтон . Смерть семикратного обладателя Кубка Уинстона во многом затмила первую победу Уолтрипа в Кубке Уинстона, а также аварию с 18 автомобилями на 173-м круге.
Результаты
[ редактировать ]Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | Майкл Уолтрип | 180 |
2 | Дейл Эрнхардт мл. | 175 (–5) |
3 | Расти Уоллес | 165 (–15) |
4 | Рики Радд | 160 (–20) |
5 | Билл Эллиотт | 160 (–20) |
6 | Стерлинг Марлин | 151 (–29) |
7 | Майк Уоллес | 150 (–30) |
8 | Бобби Хэмилтон | 142 (–38) |
9 | Джереми Мэйфилд | 138 (–42) |
10 | Стейси Комптон | 132 (–46) |
СМИ
[ редактировать ]Гонка Daytona 500 2001 года ознаменовала собой первую гонку серии Cup в соответствии с новыми централизованными телевизионными контрактами NASCAR, которые переложили ответственность за медиа-права NASCAR с владельцев трасс (что привело к непоследовательному распределению событий по нескольким сетям, включая давнего правообладателя CBS ) на саму NASCAR. . NASCAR заключила шестилетние соглашения с двумя вещательными компаниями, Fox Sports и NBC Sports (при этом NBC сублицензировала права на кабельное телевидение на TNT , а Fox использовала свою тогдашнюю дочернюю кабельную сеть FX ), чтобы выступать в качестве правообладателей на каждую соответствующую половину сезона. в сериях Winston Cup и Busch Series. Fox и NBC ежегодно поочередно поменяли права на два гоночных уик-энда в Дейтоне. [ 6 ]
Майк Джой присоединился к Fox из CBS, чтобы продолжить работу в качестве ведущего диктора. Бывший водитель Даррел Уолтрип и руководитель бригады Ларри Макрейнольдс присоединятся к Джой в качестве аналитиков. Джой, Уолтрип и Макрейнольдс неизменно оставались эфирной командой Fox до 2016 года, когда Макрейнольдс стал правилами и техническим аналитиком, а его заменил в кабине Джефф Гордон . Даррелл Уолтрип ушел из вещания в июне 2019 года, оставив Джой и Гордона в качестве кабинки из двух человек на сезон 2020 года, пока Клинт Бойер не был нанят на сезон 2021 года, а Гордон не ушел в конце сезона. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание серии Кубка Спринта» . ЭСПН . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Информация о погоде для Daytona 500 2001 года» . Альманах старого фермера. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «rpm.espn.com: результаты квалификации Daytona 500» . www.espn.com . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Круг 114
- ^ Перейти обратно: а б «Дайтона 500 2001» . Racing-Reference.info . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г. Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Темный день Дейла Эрнхардта остановил время в Дайтоне» . Фокс Спортс . 15 февраля 2016 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ «Телекомпании Fox вспоминают гонку Daytona 500 2001 года на канале Fox» . Ужасное объявление . 15 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ «Впервые за 47 лет Даррел Уолтрип не знает, что будет дальше» . ESPN.com . 23 мая 2019 г. Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Фокс с радостью, Гордон, переходит к будке NASCAR для двоих» . Спортивный бизнес Daily . Проверено 16 февраля 2020 г.