2002 Daytona 500
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Первая гонка из 36 в серии NASCAR Winston Cup 2002 года. | |||
![]() 2002 Daytona 500 logo | |||
Дата | 17 февраля 2002 г. | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич, Флорида | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,02336 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура достигает 70 ° F (21 ° C); скорость ветра приближается к 12 милям в час (19 км/ч) [ 3 ] | ||
Средняя скорость | 130,810 миль в час (210,518 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Хендрик Моторспорт | ||
Время | 48,431 | ||
Победители квалификационного забега | |||
Дуэль 1 Победитель | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | |
Победитель Дуэли 2 | Майкл Уолтрип | Дейл Эрнхардт, Inc. | |
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Стерлинг Марлин | Чип Ганасси Гонки | |
Круги | 78 | ||
Победитель | |||
№ 22 | Уорд Бертон | Билл Дэвис Расинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | НБК | ||
Дикторы | Аллен Бествик , Бенни Парсонс , Уолли Далленбах мл. | ||
Рейтинги Нильсена |
10.9/26 (18,8 миллионов зрителей) |
Daytona 500 2002 года , 44-я гонка этого мероприятия , прошла 17 февраля на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида, и стала первой из 36 гонок сезона Winston Cup 2002 года . Новичок Джимми Джонсон , управлявший автомобилем Chevrolet под номером 48 в команде Hendrick Motorsports , выиграл поул, а его коллега-новичок Daytona 500 Кевин Харвик, занявший второе место в квалификации, сделал это впервые, когда поле возглавили два впервые прибывших участника Daytona 500. Уорд Бертон , управлявший Dodge № 22 команды Bill Davis Racing , выиграл гонку. Эта гонка стала последней для опытного пилота Дэйва Марсиса .
В рамках телевизионного контракта, подписанного в конце сезона NASCAR 1999 года , Daytona 500 2002 года транслировалась по телевидению NBC . Аллен Бествик вел игру за игрой в кабинке вместе с цветными комментаторами Бенни Парсонсом и Уолли Далленбахом-младшим. Ведущим предгоночного шоу был Билл Вебер , который вел репортажи с боксов вместе с Мэттом Йокумом , Марти Снайдером и Дэйвом Бернсом . Это был первый раз, когда NBC транслировал Daytona 500 по телевидению.
Фон
[ редактировать ]2002 года Daytona 500 была первой из 36 запланированных гонок серийных автомобилей серии NASCAR Winston Cup Series 2002 года . [ 2 ] и 44-й забег мероприятия. [ 1 ] Он состоялся 17 февраля 2002 года в Дейтона-Бич, Флорида , на гоночной трассе Daytona International Speedway . [ 2 ] одна из шести суперскоростей, на которых проводятся NASCAR гонки ; другие - Мичиганская международная гоночная трасса , автоклубная гоночная трасса , гоночная трасса Индианаполиса , гоночная трасса Поконо и суперспидвей Талладеги . [ 4 ] Его стандартная трасса представляет собой четырехповоротную суперскоростную трассу длиной 2,5 мили (4,0 км). Повороты Daytona имеют наклон 31 градус , а передний участок - место финишной линии - наклон 18 градусов. [ 5 ]
Daytona 500 была задумана основателем NASCAR Биллом Франсом-старшим , который построил международную гоночную трассу Daytona. [ 6 ] Впервые гонка была проведена в 1959 году ; это преемник более коротких гонок, проводимых на пляжах Дейтона-Бич. [ 7 ] Это первый раунд сезона NASC AR с 1982 года. [ 8 ] а с 1988 года это было одно из четырех соревнований, на которых автомобили должны иметь ограничительные пластины . [ 9 ] Daytona 500 часто считается самой престижной гонкой NASCAR, поскольку она предлагает самые большие призовые в американских автогонках. Победа приравнивается к победе в Мировой серии , Суперкубке или Мастерс . [ 6 ] Гонку часто называют «Великой американской гонкой» или «Суперкубком гонок серийных автомобилей». [ 7 ]
Готовясь к гонке, NASCAR запланировал несколько тестовых сессий на 7–9 января (для команд, финишировавших на нечетной позиции в турнирной таблице владельцев автомобилей 2002 года) и 14–16 января 2002 года (для команд, финишировавших на четной позиции). -числовая позиция в зачете очков автовладельцев 2002 года). [ а ] [ 11 ] Каждая тестовая сессия начиналась в 9 часов утра по восточному стандартному времени , заканчивалась в 12:00–13:00 по восточному стандартному времени и заканчивалась в 17:00 по восточному стандартному времени. [ 12 ] 7 января Стейси Комптон была самой быстрой в первой сессии со скоростью 183,087 миль в час (294,650 км/ч), а скорость Джимми Джонсона во второй сессии составила 183,120 миль в час (294,703 км/ч). [ 13 ] Джонсон возглавил третью и четвертую сессии 8 января со скоростями 183,109 миль в час (294,685 км/ч) и 183,816 миль в час (295,823 км/ч) соответственно. [ 14 ] 9 января Джонсон и Уорд Бертон возглавили пятую и шестую сессии соответственно со скоростью 183,415 миль в час (295,178 км/ч) и 184,961 миль в час (297,666 км/ч) соответственно. [ 15 ] Тестовые сессии 14 января были отменены из-за дождя; Представители NASCAR продлили испытания до 17 января. [ 16 ] 15 и 16 января Джерри Надо , Майкл Уолтрип и Джереми Мэйфилд прошли седьмую, восьмую и девятую сессии со скоростями 182,905 миль в час (294,357 км/ч), 183,102 миль в час (294,674 км/ч) и 183,221 миль в час (294,866 км/ч). соответственно. [ 12 ] [ 17 ] Заключительные сессии 17 января прошли Уолтрип и Майк Уоллес со скоростями соответственно 183,255 миль в час (294,920 км/ч) и 184,302 миль в час (296,605 км/ч) соответственно. [ 12 ]
Изменения правил перед гонкой
[ редактировать ]Для гонки NASCAR установил ряд правил, касающихся аэродинамики автомобилей . Ограничительные пластины должны были иметь отверстие 7 ⁄ 8 дюймов (22 мм) в каждом автомобиле, а их воздушные заслонки были расширены до 1,5 дюйма (38 мм) вперед на передних бамперах . Задние спойлеры на автомобилях Dodge , Pontiac и Ford должны были иметь ширину 6,5 дюймов (170 мм), 55 дюймов (1400 мм) и располагаться под углом 55 градусов. На всех автомобилях Chevrolet были укорочены спойлеры. 1 ⁄ дюйма (6,4 мм). [ 18 ]
После того, как команды Ford сообщили об аэродинамических недостатках остальной части поля во время испытаний, NASCAR разрешило им снизить высоту спойлеров на От 1 ⁄ дюйма (6,4 мм) до 6,25 дюйма (159 мм) и 57 дюймов (1400 мм) в ширину. [ 19 ] Это изменение создало дополнительные трудности для Ford, поскольку производителю пришлось поднять заднюю крышку своего автомобиля на От 1 ⁄ дюйма (13 мм) до 3 ⁄ дюйма (19 мм), чтобы соответствовать минимальной высоте заднего спойлера. [ 20 ] Позже NASCAR установила дополнительный шаблон на каждый из четырех типов транспортных средств, пытаясь обеспечить правильное расположение спойлера. [ 21 ]
Что касается других изменений, NASCAR разрешил командам переключать двигатели между квалификационной сессией и гонкой, за исключением правила сокращения затрат, обязывающего каждую команду использовать один двигатель на гоночный уик-энд, поскольку в гоночном формате Daytona 500 предусмотрены две квалификационные гонки для определения большую часть его стартового порядка. [ 13 ] [ 18 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было запланировано восемь тренировок. Первые два прошли 8 февраля и длились 120 и 110 минут каждый. Следующие два, 11 и 12 февраля, были сокращены до 105 минут. На 13 февраля были запланированы две тренировки по 45 минут. На следующий день состоялось занятие продолжительностью 60 минут. Заключительная тренировка, запланированная на 16 февраля, была отменена из-за дождя. [ 1 ] В первой тренировке Джонсон был самым быстрым, проехав круг за 48,639 секунды, опередив своих Hendrick Motorsports товарищей по команде Джеффа Гордона и Джерри Надо, занявших второе и третье места. Рикки Радд , Уорд Бертон, Дейл Джарретт , Роберт Прессли , Майк Уоллес, Билл Эллиотт и Кевин Харвик заняли позиции с четвертой по десятую. [ 22 ] Позже в тот же день Джонсон лидировал во второй тренировке с результатом 48,685 секунды. Радд, Гордон, Уорд Бертон, Надо, Терри Лабонте , Джарретт, Дейл Эрнхардт-младший , Джонни Бенсон-младший и Уолтрип замыкают десятку лучших гонщиков. [ 23 ]
9 февраля в первый раунд квалификации вошли 54 машины; [ 24 ] NASCAR из-за квалификационной процедуры только 43 человека смогли участвовать в гонках. В отличие от большинства гонок сезона, квалификационная сессия определила первые две позиции, в то время как остальная часть участников квалифицировалась на Gatorade 125 2002 года . Каждому гонщику было разрешено проехать два круга на время, при этом порядок старта определялся по самому быстрому времени участника. [ 25 ] Джонсон был четвертым гонщиком, вышедшим на трассу; [ 26 ] он занял первую поул-позицию в своей карьере и свою первую поул-позицию на соревнованиях, санкционированных NASCAR, с тех пор, как он дебютировал в этой серии на Busch Series 1998 года . [ 27 ] со временем 48,431 секунды. [ 28 ] Он стал третьим гонщиком-новичком в истории, завоевавшим поул-позицию в гонке Daytona 500 после Лоя Аллена-младшего в гонке 1994 года и Скиннера в гонке 1997 года . [ 29 ] присоединился К Джонсону в первом ряду стартовой решетки Харвик, который был на шестнадцать тысяч секунд медленнее, [ 28 ] после ошибки водителя в третьем и четвертом поворотах на втором круге. [ 30 ] Это означало, что впервые в истории на Daytona 500 два пилота-новичка стартовали с первых двух позиций на стартовой решетке. [ 29 ] После квалификации Джонсон сказал: «Мы показали свои силы во время тестов и тренировок. Мы не хотели обманывать себя, думая, что где-то спрятаны волшебные три или четыре десятых. Мы думали, что у некоторых других парней есть туз». в задних карманах, и мы не ожидали, что Кевин Харвик прыгнет туда». [ 28 ]
После квалификационной сессии вице-президент NASCAR по коммуникациям Джим Хантер заявил, что никакие изменения в правилах не будут рассматриваться до окончания квалификационных гонок. [ 1 ] Несмотря на это заявление, NASCAR объявило, что начиная с третьей тренировки командам, садящимся на автомобили Ford, будет разрешено еще больше снизить высоту спойлера. От 1 ⁄ дюйма (6,4 мм) до 6 дюймов (150 мм) в высоту в попытке уменьшить создаваемое аэродинамическое сопротивление , а также в ответ на то, что производитель получил две свои машины на первых 20 позициях в квалификации, а также на его некачественные результаты. в Budweiser Shootout 2002 года . [ 31 ] [ 32 ]
В третьей тренировке Джефф Бодин показал лучший результат с результатом 47,776 секунды, опередив Дэйва Блейни на втором месте и Радда на третьем. Стерлинг Марлин был четвертым по скорости, Джефф Бертон пятым и Дэйв Марсис шестым. Харвик, Грег Биффл , Кен Шредер и Бобби Хэмилтон вошли в первую десятку. [ 33 ] Квалификация второго раунда была проведена во второй половине дня 11 февраля, чтобы позволить гонщикам улучшить свое лучшее время или установить круг в случае, если они не смогли это сделать в квалификации первого раунда; [ 1 ] Самым быстрым гонщиком сессии, занявшим 27-е место, стал Кайл Петти , прошедший квалификацию быстрее всех четырех участников сессии. Скиннер, Норм Беннинг и Кирк Шелмердин были тремя другими гонщиками, участвовавшими в этой сессии. [ 34 ]
Марк Мартин возглавил четвертую тренировку со временем 47,933 секунды, а Джонсон, Расти Уоллес , Бенсон, Джефф Бертон, Джарретт, Эллиот Сэдлер , Джон Андретти , Надо и Биффл заняли позиции со второй по десятую. [ 35 ] До конца сеанса осталось десять минут, [ 36 ] Бретт Бодин почувствовал недостаточную поворачиваемость на выходе из второго поворота, из-за чего он замедлился среди множества машин и скользил вверх по трассе. Хэмилтон, который был рядом с Бодайном, вошел в контакт с левой задней четвертью панели последнего , превратив Хэмилтона в Тодда Бодина . [ 37 ] Это вызвало цепную реакцию с участием Тони Стюарта , Джеффа Бертона, Джимми Спенсера и Радда. [ 36 ] Гамильтон, Джефф Бертон и Тодд Бодин отправились в приусадебный медицинский центр и были отпущены после профилактического осмотра. Гамильтон и Тодд Бодин перешли на резервные машины для Gatorade 125. [ 38 ] Кейси Этвуд стал лидером пятой тренировки с результатом 47,342 секунды. Эллиот Сэдлер, Герми Сэдлер , Марлин, Кенни Уоллес , Шона Робинсон , Робби Гордон , Спенсер, Мэйфилд и Тодд Бодин заняли места со второй по десятую. [ 39 ] Круг за 47,721 секунды дал Эллиотту лидерство в шестой сессии; Комптон, Бенсон, Блейни, Андретти, Мэтт Кенсет , Хэмилтон, Бретт Бодин, Уолтрип и Сэдлер замыкают десятку лучших гонщиков сессии. [ 40 ]
Гордон и Уолтрип стали победителями Gatorade 125. Квалификационная сетка завершилась: Гордон занял третье место, а Уолтрип — четвертое. Эрнхардт квалифицировался пятым, опередив Стюарта, Шредера, Надо, Радда и Бобби Лабонте . [ 41 ] Пройдя квалификацию на гонку, Марсис побила Ричарда Петти рекорд - 32 старта Daytona 500, заняв 33-е место, а Робинсон стала второй женщиной, вышедшей на гонку, и первой после Джанет Гатри на гонке 1980 года . [ 42 ] Одиннадцатью гонщиками, не прошедшими квалификацию, были Спенсер, Хат Стриклин , Бакшот Джонс , Биффл, Рик Маст , Бобби Герхарт , Герми Сэдлер, Карл Лонг , Беннинг, Шелмердин и Дуэйн Лейк . [ 41 ] На заключительной тренировке Харвик был самым быстрым, проехав круг за 47,588 секунды; Сэдлер и Терри Лабонте были вторым и третьим. Курт Буш , Радд, Андретти, Рики Крэйвен , Бретт Бодин, Робби Гордон и Расти Уоллес следовали на позициях с четвертой по десятую. [ 43 ] Двигатель Крейвена отказал, когда он драфтировал Джарретта, что побудило последнего повернуть вправо, чтобы избежать столкновения, и вызвало аварию с участием четырех автомобилей с участием Петти, Терри Лабонте, Марсиса и Бретта Бодина на обратном пути. [ 44 ]
После заключительной тренировки и перед гонкой NASCAR разрешил командам, садившимся на автомобили Ford и Dodge, опустить задние спойлеры еще на одну ступень. 1 ⁄ дюйма (6,4 мм), так что его высота составляла 5,75 дюйма (146 мм) для моделей Ford и 6,25 дюйма (159 мм) для автомобилей Dodge в попытке продолжить поиск паритета в этой области. [ 45 ]
Итоги гонки
[ редактировать ]Драма началась почти сразу же, когда один из фаворитов перед гонкой, победитель серии буллитов Тони Стюарт , взорвал двигатель всего на третьем круге. Первое предупреждение гонки прозвучало, когда другой фаворит, Дейл Эрнхардт-младший , наехал на обломки и порезал переднее правое колесо в первом повороте на 23-м круге, находясь на втором месте. Затем он яростно ринулся обратно в топ-10 с новым носом после того, как шина повредила правое переднее крыло. Финальный старт Дэйва Марсиса в Кубке Уинстона был прерван на 79-м круге из-за неисправности двигателя, что стало вторым предупреждением за день. Незадолго до половины пути Эрнхардт-младший попал в еще большую неприятность, когда на этот раз он потерял заднее колесо в четвертом повороте, а затем в конечном итоге проехал по приусадебной траве, пытаясь выехать на пит-роуд, поскольку колеблющаяся резина повредила тормозную магистраль. Это вызвало третье предупреждение. При следующем рестарте Бретт Бодин отлетел от бампера Кенни Уоллеса , и желтый флаг появился снова в четвертый раз. [ 2 ]
На 138-м круге новички Шона Робинсон и Майк Скиннер запутались на выходе из второго поворота, вызвав пятое предупреждение за день. Но ход гонки изменился на 148-м круге, когда контакт между Джеффом Гордоном и Кевином Харвиком вызвал «Большой» . Пара боролась за второе место, когда Харвик попытался заблокировать Гордона на подходе к первому повороту, но было слишком поздно, и машина 29 сначала свернула влево на перрон, а затем развернулась обратно через трассу и собрала несколько машин. . В общей сложности в аварию попало 18 автомобилей, столько же, сколько автомобилей было собрано в гонке Daytona 500 2001 года Big One. Среди них были Мэтт Кенсет , Рики Радд , Джо Немечек , Кен Шредер , Джереми Мэйфилд , Джон Андретти , Бобби Хэмилтон , Джерри Надо и Эрнхардт-младший (его третий инцидент в гонке) и другие. [ 2 ]
Шансы поляка Джимми Джонсона на победу были сведены на нет на 173-м круге, когда у него лопнуло колесо на выходе из треховала к первому повороту. Его машина отскочила от Джеффа Грина , развернулась по траве приусадебного участка и скользнула обратно по трассе таким же образом, как и в случае с Джеффом Грином. Харвику, хотя, к счастью, на этот раз, когда машина вернулась на трассу, позади него не было ни одной машины. Хотя он держал машину подальше от стены, он был вынужден остановиться на пит-стопе для ремонта и в конечном итоге финишировал на круге 15-м. Восьмое предупреждение за день прозвучало, когда Робби Гордона развернуло на втором повороте, что привело к тому, что казалось схваткой за 6 кругов до финиша, с действующим чемпионом Кубка и двукратным победителем 500 Джеффом Гордоном, ведущим его коллегой, двукратным победителем. Стерлинг Марлин .
Когда поле превратилось в зелень, возник хаос. Цепная реакция началась между восьмой и девятой позициями после того, как один из гонщиков пропустил передачу. В заезде приняли участие пять машин, в том числе Daytona 500 действующий победитель Майкл Уолтрип , который развернулся в сторону боксов и чуть не врезался в пейс-кар, которым управлял Джей Лено . Впереди Марлин наехал на Гордона, выходящего из треховала, и сумел просунуть нос под машину 24. Гордон бросил поздний блок и развернулся через нос «Доджа», что стало почти точной копией инцидента между ним и Харвиком. Несмотря на дым, вызванный повреждением переднего правого крыла, Марлин опередил Уорда Бертона до предупреждающего флажка и сохранил лидерство, в то время как Гордон вернулся в конце лидирующего круга. Вместо того, чтобы финишировать гонку под предостережением, судьи остановили поле на обратном участке, чтобы судьи могли расчистить трассу, а гонщики могли мчаться до финиша. [ 46 ]
Обеспокоенный повреждением правого переднего крыла, Марлин вышел из машины и попытался оторвать крыло от шины, пока машины были остановлены, и водитель пейс-кара Бастер Аутон приказал ему остановиться. [ 47 ] NASCAR сочло, что Марлин нарушил правило, запрещающее любые ремонтные работы во время красного флага. Когда машины возобновили работу и отъехали под желтым цветом, NASCAR наказал Марлина, отправив его в тыл поля.
Бертон унаследовал лидерство в серии пенальти на трех кругах, за ним следовали уроженец Эллиот Вирджинии Сэдлер и гонки 1986 года победитель Джеффри Бодин . Эти три машины до финиша оставались в основном гуськом, в то время как еще одиннадцать машин начали безумную гонку с четвертой позиции сзади. Трехкратный победитель гонки 500 Дейл Джарретт столкнулся с Марком Мартином после того, как взял белый флаг, и стал еще одной машиной, которую отправили кружиться по траве на входе в первый поворот. Бертон удержал Сэдлера и одержал победу, а Бодин финишировал третьим всего через два года после авария, которая чуть не унесла его жизнь на автомобиле Daytona 250 серии Craftsman Truck Series на том же гоночном треке . Курт Буш одержал победу в безумной борьбе и занял четвертое место, за ним следовали Уолтрип, Мартин, лучший новичок Райан Ньюман , выздоравливающие машины Марлина и Гордона и Джонни Бенсон-младший.
Победа Бертона в Daytona 500 стала первой для Dodge после Ричарда Петти победы в гонке 1974 года . Это был Phoenix Racing лучший результат , пока Брэд Кеселовски не выиграл гонку Аарона 499 в 2009 году в Талладеге . По состоянию на 2017 год это единственная Daytona 500, в которой участвует более одного трио братьев. Все три брата Бодин (Джефф, Бретт и Тодд) вместе стартовали в Daytona 500, как и все три брата Уоллес (Расти, Майк и Кенни), но никогда все три брата из обеих семей в один и тот же год.
Результаты
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кенни Брак , победитель Индианаполиса 500 1999 года , тестировался на Chip Ganassi Racing в течение последних трех дней тестов. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гонка: Дайтона 500» . Сайт глупого сезона Джейски. Архивировано из оригинала 3 июня 2002 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дайтона 500 2002 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Погода Daytona 500 2002 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Гоночные трассы НАСКАР» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Международная гоночная трасса Дейтона» . ЭСПН . 27 июня 2011. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Р. Нельсон, Мерри (23 мая 2013 г.). Американский спорт: история икон, кумиров и идей . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . стр. 328–330. ISBN 978-0-313-39753-0 . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Дайтона 500» . БилетСити . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Бонковски, Джерри (23 февраля 2014 г.). «Все, что вы когда-либо хотели знать о Daytona 500 (ну почти)» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Диаграмма истории ограничительной пластины» . Сайт Jayski «Глупый сезон». Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Здесь мечта Брэка разворачивается полным ходом» . Афтонбладет (на шведском языке). 16 января 2002 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Аттер, Джим (21 октября 2001 г.). «Тестирование перед Daytona 500 должно измениться» . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 15 ноября 2001 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тестирование в Дейтоне 2002, 7–9 января» . Сайт глупого сезона Джейски. Архивировано из оригинала 11 января 2002 года . Проверено 29 сентября 2019 г. «Тестирование в Дейтоне 2002, 14–17 января» . Сайт глупого сезона Джейски. Архивировано из оригинала 11 апреля 2002 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грейвс, Гэри (7 января 2002 г.). «Chevy лидирует в первый день тестов Daytona» . США сегодня . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Родман, Дэйв (9 января 2002 г.). «Джонсон продолжает задавать темп» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Блейк, Бен (9 января 2002 г.). «Форды рисуют даже в драфте» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 12 января 2002 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Аттер, Джим (14 января 2002 г.). «Дождь сорвал тестовую сессию в понедельник» . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 20 января 2002 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Келли, Годвин (16 января 2002 г.). «Надо лидирует во втором раунде тестирования» . Журнал новостей Дейтона-Бич . Архивировано из оригинала 7 мая 2002 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Педли, Джим (8 января 2002 г.). «Новые гонщики показывают быстрые результаты на тестах в Дайтоне» . Звезда Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 23 февраля 2002 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Келли, Годвин (23 января 2002 г.). «Fords получает поддержку от DIS: производитель будет использовать задние спойлеры диаметром 6 1/4 дюйма» . Журнал новостей Дейтона-Бич . Архивировано из оригинала 12 августа 2002 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Смит, Марти (27 января 2002 г.). «Изменение правил поиска Ford создает проблемы с шаблонами» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 29 января 2002 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Монтгомери, Ли (7 февраля 2002 г.). «Блокнот Daytona: добавлены шаблоны» . RacingOne. Архивировано из оригинала 15 апреля 2002 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Практика 1 скорости: Daytona 500» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 12 февраля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Практика 2 скоростей: Daytona 500» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 12 февраля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Субботний квалификационный порядок Кубка Уинстона» . Шарлотта Обсервер . 8 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Как проходит квалификация на 500 миль» . Журнал новостей Дейтона-Бич . 14 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2002 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Кобл, Дон (9 февраля 2002 г.). «Джонсон выигрывает поул-позицию Daytona 500» . Флорида Таймс-Юнион . Архивировано из оригинала 12 марта 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Лонг, Дастин (10 февраля 2002 г.). «Джонсон крут, катится к поулу, рекорд Chevrolet — 7 раз из 10 лучших в квалификации» . Роанок Таймс . п. С1 . Получено 30 сентября 2019 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Перейти обратно: а б с Блейк, Бен (9 февраля 2002 г.). «Новичок Джонсон выигрывает поул Daytona 500» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 12 февраля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корт, Джоан (10 февраля 2002 г.). «Первые 500 тестов легко для пары» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2003 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Квалификация 500: новичок берет поул» . Автоспорт . 10 февраля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Хинтон, Эд (11 февраля 2002 г.). «Блокнот Speedweeks; Фордам нужна помощь» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 14 апреля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Зир, Патрик (11 февраля 2002 г.). «NASCAR позволяет Ford уменьшить количество спойлеров» . Леджер . Архивировано из оригинала 21 февраля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Практика 3 скоростей: Daytona 500» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 14 февраля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Квалификация Daytona 500 продолжается» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 11 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Практика 4 скоростей: Daytona 500» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 14 февраля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лонг, Дастин (13 февраля 2002 г.). «Ускоренный курс Джеффа Бертона продолжается на практике» . Роанок Таймс . Архивировано из оригинала 8 августа 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Родман, Дэйв (12 февраля 2002 г.). «Гамильтон, Т. Бодин должен использовать резервные копии для 125 секунд» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 5 апреля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Лонг, Гэри (12 февраля 2002 г.). «Полдень катастрофы в Дайтоне» . Найт Риддер / Служба новостей Tribune. п. К5144 . Получено 30 сентября 2019 г. - через Gale General OneFile.
- ^ «Практика 5 скоростей: Daytona 500» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 16 февраля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Практика 6 скоростей: Daytona 500» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 1 июня 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макки, Сандра (15 февраля 2002 г.). «Гордон, Уолтрип, первый дом в Близнецах» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 23 февраля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Лонг, Гэри (14 февраля 2002 г.). «Дэйв Марсис, Шона Робинсон охраняют места» . Найт Риддер / Служба новостей Tribune. п. К6106 . Получено 30 сентября 2019 г. - через Gale General OneFile.
- ^ «Практика 7 скоростей: Daytona 500» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 20 февраля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Родман, Дэйв (15 февраля 2002 г.). «Машины Winston Cup, поврежденные в результате аварии на тренировке» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 20 февраля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Флейшман, Билл (16 февраля 2002 г.). «Ход призван дать всем машинам равные шансы на победу» . Филадельфия Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2002 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Минтер, Рик (18 февраля 2002 г.). «Бертон побеждает в гонке Daytona 500» . Атланта Журнал-Конституция . Служба новостей Кокса. Архивировано из оригинала 22 марта 2002 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Отчет: Бертон снимает триллер «500»» . Автоспорт . 17 февраля 2002 года . Проверено 29 сентября 2019 г.