Jump to content

1983 Daytona 500

1983 Daytona 500
Подробности гонки
Гонка 1 из 30 в NASCAR Winston Cup Series 1983 года. сезоне
Обложка программы Daytona 500 1983 года
Обложка программы Daytona 500 1983 года
Дата 20 февраля 1983 г. ( 20 февраля 1983 г. )
Расположение Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич, Флорида
Курс Постоянный гоночный комплекс
2,5 мили (4,02336 км)
Расстояние 200 кругов, 500 миль (804,672 км)
Погода Температура 70 ° F (21 ° C); скорость ветра 13 миль в час (21 км/ч) [ 1 ]
Средняя скорость 155,979 миль в час (251,024 км/ч)
посещаемость 115,000 [ 2 ]
Поул-позиция
Водитель Ричард Чилдресс Рэйсинг
Победители квалификационного забега
Дуэль 1 Победитель Дейл Эрнхардт Бад Мур Инжиниринг
Победитель Дуэли 2 Нил Боннетт РахМок Предприятия
Большинство кругов лидировали
Водитель Джо Руттман Бенфилд Расинг
Круги 57
Победитель
№ 28 Кейл Ярборо Ранье-Ланди
Телевидение в США
Сеть CBS
Дикторы Кен Сквайер и Дэвид Хоббс
Рейтинги Нильсена 8.7/26
(11 миллионов зрителей)

Гонка Daytona 500 1983 года , 25-я по счету гонка , прошла 20 февраля на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, штат Флорида, и стала первой гонкой сезона NASCAR Winston Cup 1983 года .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Кейл Ярборо был первым гонщиком, который пробежал квалификационный круг со скоростью более 200 миль в час (320 км / ч) в Дайтоне на своем Chevrolet Monte Carlo № 28 . Однако на втором из двух квалификационных кругов Ярборо разбился и перевернул свою машину в четвертом повороте. Автомобиль был разрушен в результате аварии, а у Ранье-Ланди не было запасной машины для участия в гонках Ярборо. Таким образом, команде пришлось изо всех сил искать замену, и в конце концов она нашла ресторан Hardee's, где выставлялся Pontiac LeMans, раскрашенный под номер 28 и используемый в рекламных целях; Эта машина была доставлена ​​в Дайтону и восстановлена ​​до гоночного состояния, причем Ярборо стартовал с восьмой позиции.

Рикки Радд завоевал поул, управляя Chevrolet Ричарда Чилдресса , и этот сезон стал прорывом для давнего независимого гонщика Чилдресса. Первые круги представляли собой битву между Джеффом Бодайном , Ричардом Петти , Дейлом Эрнхардтом , Кайлом Петти и возрождающимся Диком Бруксом . Ричард оторвался от поля до того, как его двигатель вышел из строя после 47 кругов, и гонка превратилась в схватку между Бодайном, Ярборо, Джо Руттманом , Бруксом, Нилом Боннеттом , Бадди Бейкером и Биллом Эллиоттом , в то время как бывший Talladega 500 победитель Рон Бушар также участвовал в соперничестве. . [ 2 ]

двигатель На 63-м круге у автомобиля Bud Moore Engineering Ford, которым управлял Эрнхардт, отказал . По ходу гонки лидерство колебалось взад и вперед, и Бобби Эллисон , проигравший круг, большую часть дня теснил лидеров. Пройдя половину дистанции, Кайл Петти загорелся двигатель, и из-за проблемы с шинами Боннетт потерял лидерство на круге; когда Марк Мартин врезался в стену, Руттман свернул, чтобы не дать Боннетту вернуться на круг, когда они мчались через группу притертых машин. Позже Боннетт вернулся на круг, но на последних двадцати кругах у него взорвался двигатель, а Брукс порезал шину и проиграл круг.

На последнем круге Бейкер опередил Ярборо, Раттмана и Эллиота. Кейл обогнал Бейкера на обратном отрезке, а Раттман занял второе место; Бейкер нырнул под Раттмана, а Эллиотт обыграл их обоих на высокой стороне, фотофинишировав втроем в ряд и заняв второе место. Эта победа стала третьей для Кейла на дистанции 500 миль, а также первым случаем, когда автомобильная камера выехала на полосу победы перед национальной аудиторией CBS Sports .

Инцидент Уолтрип-Брукс

[ редактировать ]

Под руководством Брукса поле замедлило возвращение к желтому цвету. Две машины, тем не менее, попытались вернуть себе круг, обойдя лидера и вернув его к финишу, практика, запрещенная впоследствии в 2003 году - Лейк Спид обогнал Брукса в четвертом повороте, а затем встал на его пути; Брукс затормозил, а Даррел Уолтрип развернулся, чтобы не задеть Брукса; «Шевроле» Уолтрипа врезался во внутреннее ограждение и отлетел обратно на гоночную трассу, почти сбив Ярборо, Бодина и Раттмана.

Уолтрип получил сотрясение мозга, в результате чего его госпитализировали на ночь. Он вернулся на следующей неделе в Ричмонд, что будет запрещено в соответствии с изменением правил 2014 года. Уолтрип признался в своей биографии DW: A Lifetime Going in Circles (опубликованной в 2002 году), что это была авария, изменившая его жизнь: когда он услышал, как водители и фанаты шутили, что авария «выбьет его из сознания» или «наконец-то заткнет ему рот». , он впервые осознал, насколько он непопулярен, и решил очистить свой имидж. Уолтрип часто упоминал о катастрофе, когда его просили выступить с основным докладом на национальных мероприятиях.

Практика, разрешающая притертым машинам пытаться обогнать лидера на финише при принятии мер предосторожности, была запрещена после гонки Sylvania 300 2003 года в Лаудоне, штат Нью-Хэмпшир, когда после того, как Дейл Джарретт разбился, и многие машины чуть не врезались в машину Джарретта с ограниченными возможностями во время гонки, чтобы набрать круг. назад, что приводит к развитию текущего правила бенефициара . Протокол о сотрясении мозга был принят в 2014 году после того, как Дейл Эрнхардт-младший выбыл из двух гонок в сезоне 2012 года из-за двух сотрясений мозга — одного в августе (тест шин в Канзасе) и в октябре (авария на гонке в Талладеге).

Не прошел квалификацию

[ редактировать ]

В число пилотов, не прошедших квалификацию на это соревнование, входят Блэки Вангерин , Джо Милликен , Конни Сэйлор , Морган Шеперд , Расти Уоллес и Дэвид Симко . [ 2 ]

• Это будет единственный раз, когда Расти Уоллесу не удалось пройти квалификацию на гонку за свою 25-летнюю карьеру.

Порядок отделки

[ редактировать ]
Поз. Сетка Нет. Водитель Марка автомобиля Круги Статус Круги
вел
Очки
1 8 28 Кейл Ярборо Понтиак ЛеМанс 200 Бег 23 180
2 17 9 Билл Эллиотт Форд Тандерберд 200 Бег 6 175
3 5 21 Бадди Бейкер Форд Тандерберд 200 Бег 35 170
4 11 98 Джо Руттман Шевроле Монте-Карло 200 Бег 57 170
5 10 90 Дик Брукс Форд Тандерберд 199 Бег 15 160
6 41 44 Терри Лабонте Шевроле Монте-Карло 199 Бег 0 150
7 22 53 Tom Sneva Шевроле Монте-Карло 199 Бег 0 146
8 15 16 Дэвид Пирсон Шевроле Монте-Карло 198 Бег 0 142
9 35 22 Бобби Эллисон Шевроле Монте-Карло 198 Бег 0 138
10 18 84 Джоди Ридли Бьюик Регал 197 Бег 0 134
11 9 14 Эй Джей Фойт Шевроле Монте-Карло 197 Бег 0 130
12 39 51 Ленни Понд Бьюик Регал 197 Бег 0 127
13 32 66 Фил Парсонс Бьюик Регал 196 Бег 0 124
14 42 52 Джимми Минс Бьюик Регал 196 Бег 0 121
15 27 89 Дин Ропер Понтиак Гран При 194 Бег 0 118
16 34 67 Бадди Аррингтон Крайслер Империал 194 Бег 0 115
17 36 41 Ронни Томас Понтиак Гран При 192 Бег 0 112
18 20 6 Джим Сотер Шевроле Монте-Карло 191 Бег 0 109
19 28 26 Ронни Хопкинс Бьюик Регал 191 Бег 0 106
20 30 04 Рик Болдуин Увернуться от взгляда 188 Бег 0 103
21 40 10 Кларк Дуайер Шевроле Монте-Карло 188 Бег 0 100
22 4 75 Нил Боннетт Шевроле Монте-Карло 187 Бег 9 102
23 29 48 Джеймс Хилтон Шевроле Монте-Карло 184 Бег 0 94
24 1 3 Рики Радд Шевроле Монте-Карло 182 Распределительный вал 1 96
25 16 1 Озеро Спид Шевроле Монте-Карло 178 Двигатель 0 88
26 23 47 Рон Бушар Бьюик Регал 162 Двигатель 0 85
27 25 64 Томми Гейл Форд Тандерберд 149 Двигатель 0 82
28 12 2 Марк Мартин Бьюик Регал 136 Крушение 0 79
29 37 70 Джей Ди Макдаффи Понтиак Гран При 132 Двигатель 0 76
30 2 88 Джеффри Бодин Понтиак Гран При 106 Двигатель 14 78
31 38 0 Дельма Коварт Бьюик Регал 102 Крушение 0 70
32 21 71 Дэйв Маркс Шевроле Монте-Карло 100 Поршень 0 67
33 7 7 Кайл Петти Понтиак Гран При 99 Двигатель 9 69
34 33 17 Стерлинг Марлин Шевроле Монте-Карло 69 Поршень 0 61
35 3 15 Дейл Эрнхардт Форд Тандерберд 63 Двигатель 2 63
36 31 11 Даррел Уолтрип Шевроле Монте-Карло 62 Крушение 0 55
37 13 33 Гарри Гант Бьюик Регал 56 Двигатель 0 52
38 6 43 Ричард Петти Понтиак Гран При 47 Двигатель 29 54
39 26 32 Боско Лоу Бьюик Регал 36 Крушение 0 46
40 19 23 Эллиот Форбс-Робинсон Бьюик Регал 36 Двигатель 0 43
41 24 27 Тим Ричмонд Понтиак ЛеМанс 24 Двигатель 0 40
42 14 55 Бенни Парсонс Бьюик Регал 8 Толкатель 0 37
Источник [ 3 ]
  1. ^ «Погода Daytona 500 1983 года » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 24 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с « Daytona 500 1983 года Информация о гонках » . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 24 июня 2013 г.
  3. ^ «Результаты забега» .
Предшественник Сезон серии NASCAR Winston Cup
1982-83
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb25571837415d01f0e15084cd6604a9__1716935880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/a9/fb25571837415d01f0e15084cd6604a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1983 Daytona 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)