1983 Daytona 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 30 в NASCAR Winston Cup Series 1983 года. сезоне | |||
Дата | 20 февраля 1983 г. | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич, Флорида | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,02336 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура 70 ° F (21 ° C); скорость ветра 13 миль в час (21 км/ч) [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 155,979 миль в час (251,024 км/ч) | ||
посещаемость | 115,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ричард Чилдресс Рэйсинг | ||
Победители квалификационного забега | |||
Дуэль 1 Победитель | Дейл Эрнхардт | Бад Мур Инжиниринг | |
Победитель Дуэли 2 | Нил Боннетт | РахМок Предприятия | |
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джо Руттман | Бенфилд Расинг | |
Круги | 57 | ||
Победитель | |||
№ 28 | Кейл Ярборо | Ранье-Ланди | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Кен Сквайер и Дэвид Хоббс | ||
Рейтинги Нильсена |
8.7/26 (11 миллионов зрителей) |
Гонка Daytona 500 1983 года , 25-я по счету гонка , прошла 20 февраля на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, штат Флорида, и стала первой гонкой сезона NASCAR Winston Cup 1983 года .
Краткое содержание
[ редактировать ]Кейл Ярборо был первым гонщиком, который пробежал квалификационный круг со скоростью более 200 миль в час (320 км / ч) в Дайтоне на своем Chevrolet Monte Carlo № 28 . Однако на втором из двух квалификационных кругов Ярборо разбился и перевернул свою машину в четвертом повороте. Автомобиль был разрушен в результате аварии, а у Ранье-Ланди не было запасной машины для участия в гонках Ярборо. Таким образом, команде пришлось изо всех сил искать замену, и в конце концов она нашла ресторан Hardee's, где выставлялся Pontiac LeMans, раскрашенный под номер 28 и используемый в рекламных целях; Эта машина была доставлена в Дайтону и восстановлена до гоночного состояния, причем Ярборо стартовал с восьмой позиции.
Рикки Радд завоевал поул, управляя Chevrolet Ричарда Чилдресса , и этот сезон стал прорывом для давнего независимого гонщика Чилдресса. Первые круги представляли собой битву между Джеффом Бодайном , Ричардом Петти , Дейлом Эрнхардтом , Кайлом Петти и возрождающимся Диком Бруксом . Ричард оторвался от поля до того, как его двигатель вышел из строя после 47 кругов, и гонка превратилась в схватку между Бодайном, Ярборо, Джо Руттманом , Бруксом, Нилом Боннеттом , Бадди Бейкером и Биллом Эллиоттом , в то время как бывший Talladega 500 победитель Рон Бушар также участвовал в соперничестве. . [ 2 ]
двигатель На 63-м круге у автомобиля Bud Moore Engineering Ford, которым управлял Эрнхардт, отказал . По ходу гонки лидерство колебалось взад и вперед, и Бобби Эллисон , проигравший круг, большую часть дня теснил лидеров. Пройдя половину дистанции, Кайл Петти загорелся двигатель, и из-за проблемы с шинами Боннетт потерял лидерство на круге; когда Марк Мартин врезался в стену, Руттман свернул, чтобы не дать Боннетту вернуться на круг, когда они мчались через группу притертых машин. Позже Боннетт вернулся на круг, но на последних двадцати кругах у него взорвался двигатель, а Брукс порезал шину и проиграл круг.
На последнем круге Бейкер опередил Ярборо, Раттмана и Эллиота. Кейл обогнал Бейкера на обратном отрезке, а Раттман занял второе место; Бейкер нырнул под Раттмана, а Эллиотт обыграл их обоих на высокой стороне, фотофинишировав втроем в ряд и заняв второе место. Эта победа стала третьей для Кейла на дистанции 500 миль, а также первым случаем, когда автомобильная камера выехала на полосу победы перед национальной аудиторией CBS Sports .
Инцидент Уолтрип-Брукс
[ редактировать ]Под руководством Брукса поле замедлило возвращение к желтому цвету. Две машины, тем не менее, попытались вернуть себе круг, обойдя лидера и вернув его к финишу, практика, запрещенная впоследствии в 2003 году - Лейк Спид обогнал Брукса в четвертом повороте, а затем встал на его пути; Брукс затормозил, а Даррел Уолтрип развернулся, чтобы не задеть Брукса; «Шевроле» Уолтрипа врезался во внутреннее ограждение и отлетел обратно на гоночную трассу, почти сбив Ярборо, Бодина и Раттмана.
Уолтрип получил сотрясение мозга, в результате чего его госпитализировали на ночь. Он вернулся на следующей неделе в Ричмонд, что будет запрещено в соответствии с изменением правил 2014 года. Уолтрип признался в своей биографии DW: A Lifetime Going in Circles (опубликованной в 2002 году), что это была авария, изменившая его жизнь: когда он услышал, как водители и фанаты шутили, что авария «выбьет его из сознания» или «наконец-то заткнет ему рот». , он впервые осознал, насколько он непопулярен, и решил очистить свой имидж. Уолтрип часто упоминал о катастрофе, когда его просили выступить с основным докладом на национальных мероприятиях.
Практика, разрешающая притертым машинам пытаться обогнать лидера на финише при принятии мер предосторожности, была запрещена после гонки Sylvania 300 2003 года в Лаудоне, штат Нью-Хэмпшир, когда после того, как Дейл Джарретт разбился, и многие машины чуть не врезались в машину Джарретта с ограниченными возможностями во время гонки, чтобы набрать круг. назад, что приводит к развитию текущего правила бенефициара . Протокол о сотрясении мозга был принят в 2014 году после того, как Дейл Эрнхардт-младший выбыл из двух гонок в сезоне 2012 года из-за двух сотрясений мозга — одного в августе (тест шин в Канзасе) и в октябре (авария на гонке в Талладеге).
Не прошел квалификацию
[ редактировать ]В число пилотов, не прошедших квалификацию на это соревнование, входят Блэки Вангерин , Джо Милликен , Конни Сэйлор , Морган Шеперд , Расти Уоллес и Дэвид Симко . [ 2 ]
• Это будет единственный раз, когда Расти Уоллесу не удалось пройти квалификацию на гонку за свою 25-летнюю карьеру.
Порядок отделки
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Нет. | Водитель | Марка автомобиля | Круги | Статус | Круги вел |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | 28 | Кейл Ярборо | Понтиак ЛеМанс | 200 | Бег | 23 | 180 |
2 | 17 | 9 | Билл Эллиотт | Форд Тандерберд | 200 | Бег | 6 | 175 |
3 | 5 | 21 | Бадди Бейкер | Форд Тандерберд | 200 | Бег | 35 | 170 |
4 | 11 | 98 | Джо Руттман | Шевроле Монте-Карло | 200 | Бег | 57 | 170 |
5 | 10 | 90 | Дик Брукс | Форд Тандерберд | 199 | Бег | 15 | 160 |
6 | 41 | 44 | Терри Лабонте | Шевроле Монте-Карло | 199 | Бег | 0 | 150 |
7 | 22 | 53 | Tom Sneva | Шевроле Монте-Карло | 199 | Бег | 0 | 146 |
8 | 15 | 16 | Дэвид Пирсон | Шевроле Монте-Карло | 198 | Бег | 0 | 142 |
9 | 35 | 22 | Бобби Эллисон | Шевроле Монте-Карло | 198 | Бег | 0 | 138 |
10 | 18 | 84 | Джоди Ридли | Бьюик Регал | 197 | Бег | 0 | 134 |
11 | 9 | 14 | Эй Джей Фойт | Шевроле Монте-Карло | 197 | Бег | 0 | 130 |
12 | 39 | 51 | Ленни Понд | Бьюик Регал | 197 | Бег | 0 | 127 |
13 | 32 | 66 | Фил Парсонс | Бьюик Регал | 196 | Бег | 0 | 124 |
14 | 42 | 52 | Джимми Минс | Бьюик Регал | 196 | Бег | 0 | 121 |
15 | 27 | 89 | Дин Ропер | Понтиак Гран При | 194 | Бег | 0 | 118 |
16 | 34 | 67 | Бадди Аррингтон | Крайслер Империал | 194 | Бег | 0 | 115 |
17 | 36 | 41 | Ронни Томас | Понтиак Гран При | 192 | Бег | 0 | 112 |
18 | 20 | 6 | Джим Сотер | Шевроле Монте-Карло | 191 | Бег | 0 | 109 |
19 | 28 | 26 | Ронни Хопкинс | Бьюик Регал | 191 | Бег | 0 | 106 |
20 | 30 | 04 | Рик Болдуин | Увернуться от взгляда | 188 | Бег | 0 | 103 |
21 | 40 | 10 | Кларк Дуайер | Шевроле Монте-Карло | 188 | Бег | 0 | 100 |
22 | 4 | 75 | Нил Боннетт | Шевроле Монте-Карло | 187 | Бег | 9 | 102 |
23 | 29 | 48 | Джеймс Хилтон | Шевроле Монте-Карло | 184 | Бег | 0 | 94 |
24 | 1 | 3 | Рики Радд | Шевроле Монте-Карло | 182 | Распределительный вал | 1 | 96 |
25 | 16 | 1 | Озеро Спид | Шевроле Монте-Карло | 178 | Двигатель | 0 | 88 |
26 | 23 | 47 | Рон Бушар | Бьюик Регал | 162 | Двигатель | 0 | 85 |
27 | 25 | 64 | Томми Гейл | Форд Тандерберд | 149 | Двигатель | 0 | 82 |
28 | 12 | 2 | Марк Мартин | Бьюик Регал | 136 | Крушение | 0 | 79 |
29 | 37 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Понтиак Гран При | 132 | Двигатель | 0 | 76 |
30 | 2 | 88 | Джеффри Бодин | Понтиак Гран При | 106 | Двигатель | 14 | 78 |
31 | 38 | 0 | Дельма Коварт | Бьюик Регал | 102 | Крушение | 0 | 70 |
32 | 21 | 71 | Дэйв Маркс | Шевроле Монте-Карло | 100 | Поршень | 0 | 67 |
33 | 7 | 7 | Кайл Петти | Понтиак Гран При | 99 | Двигатель | 9 | 69 |
34 | 33 | 17 | Стерлинг Марлин | Шевроле Монте-Карло | 69 | Поршень | 0 | 61 |
35 | 3 | 15 | Дейл Эрнхардт | Форд Тандерберд | 63 | Двигатель | 2 | 63 |
36 | 31 | 11 | Даррел Уолтрип | Шевроле Монте-Карло | 62 | Крушение | 0 | 55 |
37 | 13 | 33 | Гарри Гант | Бьюик Регал | 56 | Двигатель | 0 | 52 |
38 | 6 | 43 | Ричард Петти | Понтиак Гран При | 47 | Двигатель | 29 | 54 |
39 | 26 | 32 | Боско Лоу | Бьюик Регал | 36 | Крушение | 0 | 46 |
40 | 19 | 23 | Эллиот Форбс-Робинсон | Бьюик Регал | 36 | Двигатель | 0 | 43 |
41 | 24 | 27 | Тим Ричмонд | Понтиак ЛеМанс | 24 | Двигатель | 0 | 40 |
42 | 14 | 55 | Бенни Парсонс | Бьюик Регал | 8 | Толкатель | 0 | 37 |
Источник [ 3 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Погода Daytona 500 1983 года » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с « Daytona 500 1983 года Информация о гонках » . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ «Результаты забега» .