1962 Daytona 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Пятая гонка из 53 в NASCAR Grand National Series 1962 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Daytona 500 1962 года | |||
Дата | 18 февраля 1962 г. | ||
Расположение |
Международная гоночная трасса Дейтона Дейтона-Бич, Флорида , США | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4023 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Легкая форма, температура приближается к 78,1 °F (25,6 °C); скорость ветра до 13,8 миль в час (22,2 км/ч) [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 152,529 миль в час (245,472 км/ч) | ||
посещаемость | 58,070 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Джим Стивенс | ||
Победители квалификационного забега | |||
Дуэль 1 Победитель | Огненный шар Робертс | Джим Стивенс | |
Победитель Дуэли 2 | Джо Уэзерли | Бад Мур Инжиниринг | |
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Огненный шар Робертс | Джим Стивенс | |
Круги | 144 | ||
Победитель | |||
№ 22 Понтиак | Огненный шар Робертс | Джим Стивенс | |
Телевидение в США | |||
Сеть | WWOS ABC | ||
Дикторы | Джим Маккей и Стирлинг Мосс |
Daytona 500 1962 года — NASCAR соревнование Гранд Национальной серии , которое проводилось 18 февраля 1962 года на гоночной трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида .
Его выиграл Файербол Робертс 1962 года выпуска на Pontiac . Робертс привел свой знаменитый номер 22 к победе за три часа и 10 минут. Гонка прошла полностью без единого предупредительного флажка . [ 2 ] Робертс доминировал в гонке, лидируя на 144 кругах из 200. [ 3 ] Эта победа стала второй победой Робертса в сезоне. [ 4 ]
Скоростные недели
[ редактировать ]В этом году Speedweeks следовал знакомой схеме: Fireball был классом соревнований. он выиграл поул в своей квалификационной гонке на своем Смоки Юнике подготовленном Pontiac 1962 года и снова лидировал от флага к флагу, набрав в среднем 156,999 миль в час (252,665 км/ч) на 40 кругах, установив небывалый рекорд скорости в гонках Grand National .
Инди-вторжение
[ редактировать ]Для ведущих гонщиков Индианаполиса , включая трех предыдущих победителей Индианаполиса 500 — Эй Джей Фойта , Роджера Уорда и Джима Ратманна — это было непреодолимо. Они требовали, чтобы Автоклуб США (который заменил ААА в качестве ведущей национальной организации, санкционированной автогонками) снял запрет на гонки в Дейтоне, но USAC, санкционировавший Инди 500, не сдвинулся с места. Компания хотела, чтобы гонщики сосредоточились на ее собственной гоночной серии серийных автомобилей. Пилотам Инди придется подождать еще год.
День гонок
[ редактировать ]Прямо у зеленого флага разгорелся яростный бой. Пять разных гонщиков меняли лидерство в течение первых 50 кругов, включая Джо Уэзерли , выигравшего квалификационную гонку. Лишь немногие, если вообще кто-либо, обратили внимание на ответ «нет». 52 Форд выбыл из гонки на четвертом круге из-за проблем с электрикой. За рулем находился 22-летний Кейл Ярборо из Тиммонсвилля, Южная Каролина , которому суждено было финишировать последним в гонке из 48 автомобилей.
В ожесточенной битве впереди Робертс лидировал на 15-м круге, Коттон Оуэнс лидировал на 16-м круге, Джуниор Джонсон на 17-м круге и снова Робертс на 18-м круге. Невероятная скорость позволила лидерам обойти почти все поле. Но решительная стратегия Юника привела к тому, что Робертсу дважды в самом начале игры не хватило бензина. Во время пит-стопов Робертс вручную опускал окно, как водитель легкового автомобиля, чтобы выпить.
Не отставал от лидеров и Ричард Петти . Он впервые вышел в лидеры на 42-м круге. Петти ехал на « Плимуте» , который стартовал 10-м, но его машина была как минимум на 10 миль в час (16 км/ч) медленнее, чем «Понтиак» Робертса. Команда Петти решила опробовать выигрышную стратегию Джуниора Джонсона 1960 года и любой ценой остаться с Робертсом, постоянно драфтать его и выходить на пит-стоп, когда он это сделает. Ли Петти , все еще хромающий после разрушительной аварии 1961 года, преследовал боксы последние 125 миль (201 км), приложив руки к губам и сигару во рту, намереваясь наблюдать за битвой на трассе.
Но на этот раз Робертсу не отказали. Его нервы были на пределе из-за страха перед еще одной катастрофой в конце гонки, но он, тем не менее, проезжал круг со скоростью более 155 миль в час (249 км / ч) в конце гонки и постепенно дистанцировался от Петти. Робертс выиграл с преимуществом в 27 секунд. Петти финишировал вторым, став единственным гонщиком, лидировавшим на круге.
Это была единственная победа Fireball в Daytona 500. Два года спустя он умрет в результате огненной аварии на турнире World 600 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Погода Daytona 500 1962 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Дайтона 500 1962 года» . Racing-reference.info . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Большой национальный итог NASCAR 1961 года» . HowStuffWorks, Inc; Публикации Интернешнл, ООО с. 1 . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Флейшман, Билл; Пирс, Эл (2004). «Результаты гонок: 1949–2002; 1960» . Несанкционированный гид для фанатов NASCAR: 2004 . Том. 2004 (10 изд.). Кантон, Мичиган: Пресса с клетчатым флагом; Видимый чернильный пресс. стр. 225 из 576 . ISBN 0-681-27587-1 .