Daytona 500 history
В этой статье представлены исторические рекорды, статистика и обзоры гонок Daytona 500 , проводимых ежегодно на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида .
История перед гонкой
[ редактировать ]В таблице ниже приведены пейс-кары . [ 1 ] Великие маршалы , [ 2 ] Почетные стартеры , [ 3 ] и исполнители государственного гимна [ 4 ] на Дайтоне 500 . С 2006 года на старте гонок пейс-каром управляет знаменитый гость (в соответствии с традицией, использовавшейся на Indy 500 ). Однако во время гонки представитель NASCAR управляет пейс-каром в периоды осторожности. С 2004 года Бретт Бодин является официальным водителем пейс-кара. Раньше Роберт «Бастер» Отон и Элмо Лэнгли были водителями пейс-каров. С 2010 года «Тандербердс» ВВС США выполняют два пролета после исполнения государственного гимна и после стартовой команды.
Итоги гонок
[ редактировать ]1959–1969
[ редактировать ]Ли Петти , патриарх гоночной семьи, выиграл гонку Daytona 500 1959 года 22 февраля 1959 года, победив Джонни Бошампа весьма необычным образом. Петти и Бошам обогнали Джо Уэзерли На финише . Петти, Бошан и Уэзерли пересекли финишную черту втроем: Уэзерли находился снаружи, Бошан внутри и Петти посередине. Фотофиниш в гонке такой продолжительности и скорости казался немыслимым , а камеры фотофиниша на трассе не были установлены. Первоначально NASCAR объявило Бошана победителем. После трехдневного просмотра фотографий и кинохроники финиша решение было отменено, и Петти присудили победу. За победу Петти получил 19 050 долларов. Кен Марриотт занял последнее место, проехав один круг и выиграв 100 долларов. [ 8 ] [ 9 ]
В 1960 году победу одержал Роберт «Джуниор» Джонсон , несмотря на то, что он управлял более медленной машиной годовалой давности среди 68 машин, что является наибольшим показателем в истории Daytona 500 до настоящего времени. Джонсон использовал драфт , тогда еще малопонятный феномен, чтобы не отставать от лидеров.
После трех лет работы в качестве лучшего гонщика, никогда не выигрывавшего Daytona 500, Гленн «Огненный шар» Робертс приехал на гонку Daytona 500 1962 года на горячем ходу. Он выиграл American Challenge для победителей соревнований NASCAR 1961 года, заняв поул-позицию. для Daytona 500 и квалификации Twin на 100 миль. Он доминировал в гонке, лидируя на 144 кругах из 200 и, наконец, выиграл свою первую (и в конечном итоге единственную) Daytona 500.
В 1963 году именно ДеУэйн «Крошечный» Лунд одержал победу для братьев Вуд, однако настоящая драма началась за пару недель до гонки, когда Лунд помог вытащить победителя 1961 года Марвина Панча из горящей спортивной машины, подвергая себя значительному риску. В результате его героизма братья Вуд попросили Лунда заменить Панча в Daytona 500, и Лунд вывел машину на круг победителя.
Управляя мощным Plymouth с новым двигателем Hemi , Ричард Петти лидировал на 184 из 200 кругов и выиграл гонку Daytona 500 1964 года. «Плимутс» финишировали со счетом 1-2-3. Этот триумф стал первым для Петти на суперспидвее.
Первая укороченная под дождем гонка Daytona 500 состоялась в 1965 году. Лидер Марвин Панч и Фред Лоренцен вступили в контакт на 129-м круге, когда пошел дождь; Панч развернулся, и Лоренцен победил, когда гонка была наконец объявлена на 133-м круге. Гонка Daytona 500 1966 года, выигранная Ричардом Петти , также была сокращена до 198 кругов из-за дождя. [ 10 ]
В 1967 году Марио Андретти доминировал в гонке. Он лидировал на 112 из 200 кругов, включая последние 33 круга, и одержал свою единственную победу в серии Monster Energy NASCAR Cup Series .
В гонке 1968 года произошла дуэль с участием Кейла Ярборо и ЛиРоя Ярбро . Большую часть дня оба гонщика торговали лидерством. За 5 кругов до финиша Кейл сделал успешный пас из рогатки на третьем повороте, опередив Лироя, и ни разу не оглянулся назад, выиграв свою первую гонку Daytona 500 с преимуществом в 1,3 секунды. ЛиРой Ярбро подверг бы то же самое обращение с Чарли Глотцбахом в следующем году, выиграв Daytona 500 1969 года на последнем круге.
1970–1979
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2010 г. ) |
1970-е годы начались с того, что Кейл Ярборо завоевал поул-квалификацию со скоростью 194,015 миль в час (312,237 км/ч). Судьба сыграла важную роль в гонке 1970 года, забирая одного гонщика за другим, как только падал зеленый флаг. Ричард Петти, затем Ярборо, который выбыл после того, как лидировал на 26 из первых 31 круга, Донни Эллисон и Эй Джей Фойт также выбыли из гонки. Позже в гонке Пит Хэмилтон , неизвестный до этой гонки гонщик, боролся за лидерство с такими людьми, как Чарли Глотцбах и Дэвид Пирсон . На 192 круге Хэмилтон обогнал Пирсона и вышел вперед, и хотя Пирсон отважно пытался вернуть лидерство, именно Хэмилтон взял клетчатый флаг перед самой большой толпой, когда-либо видевшей Daytona 500 (приблизительно 103 800 человек). Это была первая из четырех побед Хэмилтона за его короткую карьеру в NASCAR.
Гонка 1972 года называлась One-Sided Daytona 500. Эй Джей Фойт вырвался вперед за 300 миль до финиша и одержал победу. Это была шестая в карьере победа Фойта в Winston Cup Grand National, и она принесла знаменитым братьям Вуд из Стюарта, штат Вирджиния, их третий триумф в Daytona 500. Ранее они побеждали с Тайни Лундом в 1963 году и Кейлом Ярборо в 1968 году. В соревновании, которое было отмечено слабым полем из-за ухода завода, Фойт пережил четырех соперников и обогнал Чарли Глотцбаха, занявшего второе место, почти на два круга. Джим Вандивер отставал на шесть кругов и финишировал третьим; Бенни Парсонс был четвертым, а Джеймс Хилтон пятым. Лишь три предупреждающих флажка за 17 кругов прервали темп Фойта. Его средняя скорость составляла 161,550 миль в час — небывалый рекорд для Daytona 500.
В начале сезона NASCAR 1974 года дистанция многих гонок сократилась на десять процентов в ответ на нефтяной кризис 1973 года . В результате гонка Daytona 500 1974 года, выигранная Ричардом Петти (его второй раз подряд, что сделало его первым гонщиком, когда-либо сделавшим это), была сокращена до 180 кругов (450 миль), что символично: гонка «началась» на 21 круге. Квалификационные заезды Twin 125 также были сокращены до 45 кругов (112,5 миль). [ 11 ] Ричард Петти преодолел собственную неудачу и воспользовался неудачами Донни Эллисона, чтобы выиграть свою пятую гонку Daytona 500. 47-секундный триумф стал 155-м для Петти в соревнованиях Winston Cup Grand National. Рекордные 53 круга были пройдены под предупредительным флажком, в результате чего средняя победная скорость Петти снизилась до 140,894 миль в час.
он значительно опередил Бенни Парсонса, В 1975 году казалось, что Дэвид Пирсон был на пути к своей первой победе в Daytona 500, поскольку в конце гонки занявшего второе место. Однако Ричард Петти, отстававший на несколько кругов от лидеров, и Парсонс подцепились к драфту и начали накатываться на Пирсона, скорость которого замедлялась из-за движения на круге. Ключевой момент гонки произошел за два круга до конца, когда контакт с бэкмаркером заставил Пирсона развернуться на обратном участке. Парсонс избежал аварии и одержал победу.
В гонке на 500 м в 1976 году Ричард Петти лидировал на последнем круге, когда на обратном отрезке его обогнал Дэвид Пирсон. Петти попытался развернуться под Пирсоном на последнем повороте, но не выбил Пирсона. В результате контакта водители покатились по траве на приусадебном участке недалеко от финишной черты. Машина Петти не завелась, но Пирсон смог сохранить работу своей машины и дохромал до финиша, чтобы победить. Многие фанаты считают этот финиш величайшим в истории NASCAR.
Для Бобби Эллисона гонка Daytona 500 перед гонкой 1978 года не была для него благосклонной. На самом деле он пришел на гонку с безвыигрышной серией из 67 гонок, но за 11 кругов до конца он обогнал на своем Ford Moore Ford Бадди Бейкера и взял верх. лидировать и никогда не оглядываться назад, когда он одержал свою первую победу в Daytona 500.
Daytona 500 1979 года была первой гонкой на 500 миль (800 км), которая транслировалась в прямом эфире по национальному телевидению на канале CBS , аудитория которого увеличилась на большей части востока и Среднего Запада США из-за метели. (В то время « Индианаполис 500» транслировался только с задержкой на пленке в тот вечер; большинство гонок транслировались только в течение последней четверти или половины гонки, как и процедура трансляций чемпионата по автогонкам на канале ABC; согласно новому контракту с CBS сеть и NASCAR согласились на полноценную прямую трансляцию.) В этой телепередаче были представлены автомобильные и низкоуровневые боковые камеры, которые теперь стали стандартом во всех видах трансляций автомобильных гонок. Авария на последнем круге и последующая драка между лидерами Кейлом Ярборо и Донни Эллисоном (вместе с братом Донни Бобби Эллисоном ) принесли общенациональную (хотя и нежелательную) известность NASCAR, с дополнительным акцентом на снежную бурю, которая захлестнула большую часть северо-восточной части Юнайтед. Штаты. Донни Эллисон лидировал в гонке на последнем круге, а Ярборо сильно его поддерживал. Когда Ярборо попытался сделать пас из рогатки в конце обратного растягивания, Эллисон попыталась заблокировать его. Ярборо отказался сдаваться, и когда он ехал рядом с Эллисоном, его левые колеса оторвались от тротуара и ушли в мокрую и грязную траву приусадебного участка. Ярборо потерял контроль над своей машиной и задел машину Эллисон на полпути назад. Когда оба водителя попытались восстановить контроль, их машины еще несколько раз соприкоснулись, прежде чем, наконец, сцепились и врезались во внешнюю стену в третьем повороте. После того, как машины осели в траве, Донни Эллисон и Ярборо начали спорить. После того, как они поговорили, Бобби Эллисон, которого в этот момент ударили по кругу, остановился, начал защищать своего брата, и завязалась драка. Ричард Петти, отстававший на тот момент более чем на полкруга, выиграл; драку на приусадебном участке телеаудитория почти не заметила. На следующий день эта история стала предметом разговоров о кулере для воды и даже попала на первую полосу Спортивный раздел New York Times . NASCAR, как национальный вид спорта, наконец-то появился после многих лет гонок на самогоне.
1980–1989
[ редактировать ]- 1980 : Бадди Бейкер выиграл самую быструю гонку Daytona 500 в истории со скоростью 177,602 миль в час (285,809 км/ч).
- 1981 : За 24 круга до финиша Ричард Петти приехал на боксы для своего последнего запланированного пит-стопа. Вместо того, чтобы менять шины, команда сделала ставку и взялась только за топливо. Петти шокировал других гонщиков, вернувшись на трассу лидером. Петти стал первым гонщиком, выигравшим Daytona 500 за три разных десятилетия.
- 1982 : На первых кругах гонки 1982 года у Бобби Эллисона отлетел бампер, позволив его Buick Regal № 88 ехать быстрее, в результате инцидента, известного как «Bumpergate». Несмотря на это, Эллисон выиграла Daytona 500 1982 года. Это также была первая гонка Daytona 500, выбранная в качестве первой гонки сезона NASCAR.
- 1983 : Кейл Ярборо стал первым гонщиком, пробежавшим квалификационный круг со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч) в Дайтоне на своем Chevrolet Monte Carlo № 28 . Однако на втором из двух квалификационных кругов Ярборо разбился и перевернул свою машину в четвертом повороте. Машину пришлось отозвать, и круг не засчитался. Несмотря на аварию, Ярборо привел к победе запасной автомобиль ( Pontiac LeMans ), опередив Бадди Бейкера на последнем круге с дубликатом паса, который он предпринял на Донни Эллисоне в 1979 году.
- 1984 : Кейл Ярборо проехал круг со скоростью 201,848 миль в час (324,828 км/ч), официально преодолев барьер в 200 миль в час (320 км/ч) в Дайтоне. Он выиграл гонку второй год подряд и четвертый раз в своей карьере, сделав одинаковый пас на последнем круге, на этот раз опередив Даррелла Уолтрипа .
- 1985 : Билл Эллиотт доминировал в гонке и к 140-му кругу был близок к тому, чтобы обойти все поле, за исключением второго места. Во время пит-стопа представители NASCAR удержали его в зоне пит-стопа, чтобы починить предполагаемую сломанную фару. Двухминутный пит-стоп опустил его на третье место, едва удерживая лидерство на круге. Эллиотт восполнил дефицит в основном за счет зеленого цвета. Эллиотт пережил предупреждение в конце гонки и рестарт на последнем круге и выиграл свою первую гонку Daytona 500. Эллиотт выиграл первый Winston Million .
- 1986 : Гонка дошла до последних 70 кругов (все проходят под зеленым); гонка на двух машинах с участием Дейла Эрнхардта и Джеффа Бодина . Эрнхардт лидировал 10 кругов, а Бодин - 60. За 3 круга до финиша Эрнхардт был вынужден сделать пит-стоп для «всплеска и движения». Однако, покидая боксы, Эрнхардт сжег поршень, что позволило Бодайну прийти к победе за 11,26 секунды.
- 1987 : Билл Эллиот квалифицировался на поул-позицию, установив небывалый рекорд Дайтоны - 210,364 миль в час (338,532 км/ч). Он уже убедительно побеждал в гонке 1985 года и выиграл свою вторую гонку Daytona 500 в 1987 году, столь же доминируя.
- 1988 : Ограничительные пластины были обязаны снижать опасно высокие скорости на трассе Дайтона и родственной трассе Талладега Спидвей . Гонка началась, несмотря на неуверенность в том, насколько хорошо они сработают. В конце концов, Бобби Эллисон и его сын Дэйви Эллисон финишировали со счетом один-два и вместе отпраздновали победу на Победном переулке. Таким образом, Бобби Эллисон стал самым старым гонщиком, выигравшим Daytona 500. Гонка также запомнилась дикой аварией Ричарда Петти на 106-м круге. Петти развернулся, поднялся в воздух и покатился по большой части ограждения, прежде чем его машина остановилась. . Затем автомобиль был разорван почти пополам от ударов Эй Джей Фойта и Бретта Бодина . Петти сбежал без серьезных травм. Ограничительные пластины продолжают использоваться в Дайтоне и Талладеге по сей день, несмотря на склонность к созданию вьючных гонок и феномена, известного как The Big One .
- 1989 : Даррел Уолтрип наконец выиграл Daytona 500 после 17 попыток. (По совпадению, машина, на которой он одержал победу, Tide Ride , носила номер 17.) Уолтрип удивительным образом расходовал топливо на последних 53 кругах, в то время как большинство его конкурентов были вынуждены остановиться на пит-стопах. У Уолтрипа кончился бензин, когда он въехал на Победный переулок. Поклонники громко приветствовали детское веселье празднования победы Уолтрипа. Когда он давал интервью репортеру CBS Майку Джою , Уолтрип крикнул: «Я выиграл Daytona 500! Я выиграл Daytona 500!» Вскоре после этого энергичный Уолтрип исполнил танец « Ickey Shuffle » на Победном переулке и испортил свой шлем, швырнув его на землю.
1990–1999
[ редактировать ]- 1990 : После нескольких лет безуспешности Дейл Эрнхардт , казалось, был настроен на уверенную победу, пока на последних кругах не произошла серия событий. На 193-м круге Джефф Бодин развернулся в первом повороте, вызвав третье и последнее предупреждение в гонке. Все лидеры вышли на пит-стоп, за исключением Деррика Коупа , который остался в стороне, чтобы занять позицию на трассе. На рестарте на 195-м круге Эрнхардт вернул лидерство. На последнем круге, перед третьим поворотом, Эрнхардт наехал на колокол раструба перегоревшего двигателя машины Рика Уилсона . Он лопнул колесо, внезапно замедлился и вылетел из колеи, позволив относительно неизвестному Коупу проскользнуть мимо и одержать свою первую победу в карьере, сильно расстроившись. [ 12 ]
- 1991 : Разочарование Дейла Эрнхардта на Daytona 500 продолжилось: Эрни Ирван обогнал Эрнхардта за шесть кругов до финиша. День Эрнхардта начался на печальной ноте: он сбил чайку на первых кругах . Нанесенный птицей ущерб отразился на аэродинамике, повредил радиатор, что привело к повышению температуры воды. В конце концов, Эрнхардт вылетел за два оставшихся круга и забрал Дэйви Эллисона и Кайла Петти . На последнем круге Ирван был в ярости, поскольку гонка завершилась под предупредительным флажком. В гонке доминировали сложные правила пит-стопов, введенные для повышения безопасности в зоне пит-стопов.
- 1992 : Дэйви Эллисон доминировал во втором тайме на пути к своей единственной победе в Daytona 500. Он избежал «Большого» на 92 круге и лидировал последние 102 круга.
- 1993 : Новичок Джефф Гордон произвел фурор, выиграв одну из дуэлей Budweiser и возглавив первый круг гонки. Он финишировал в пятерке лучших. На 170-м круге произошла пугающая авария, в результате которой Расти Уоллес сразу же несколько раз перевернулся на спину. За два круга до финиша Дейл Эрнхардт опережал Гордона и Дейла Джарретта . Благодаря толчку Джеффа Бодина , занявшего четвертое место , Джарретт вырвался вперед за один круг до финиша. В кабине трансляции его отец и бывший чемпион Кубка Нед Джарретт стал самым большим поклонником своего сына на национальном телевидении. Это был четвертый раз, когда Эрнхардт лидировал в Daytona 500 за менее чем десять кругов до финиша, но не смог победить.
- 1994 : После смерти Дэйви Эллисона и Алана Кулвицкого на трассе Кубка в 1994 году произошло несколько смен команд и пилотов. В межсезонье Стерлинг Марлин приземлился в Эрни Ирвана бывшей команде в Morgan-McClure Motorsports . Между отцом ( Ку-Ку ) и сыном (Стерлингом) семья Марлинов показала результат 0 из 443 на старте Кубка Уинстона. Марлин сделал ставку на топливо и смог проехать последние 59 кругов на своем баке с топливом, чтобы одержать свою первую победу в Кубке в карьере. Победа, однако, была омрачена трагедией, случившейся ранее в Speedweeks, когда Нил Боннетт и Родни Орр погибли в результате аварий на тренировке.
- 1995 : Стерлинг Марлин стал первым гонщиком после Кейла Ярборо и только третьим в общем зачете, выигравшим подряд Daytona 500. Во время позднего предупреждения Марлин остался в лидерах, в то время как многие лидеры нуждались в новых шинах. Дейл Эрнхардт резко прорвался с 14-го на 2-е место, но Марлину удалось удержать его на последнем круге, несмотря на то, что он ехал на старых шинах.
- 1996 : Дейл Джарретт выиграл свою вторую гонку Daytona 500 за четыре года, снова опередив Дейла Эрнхардта , который финишировал вторым в третий раз за четыре года.
- 1997 : Джефф Гордон стал самым молодым гонщиком, выигравшим на тот момент Daytona 500. Гордон и его Hendrick Motorsports товарищи по команде Терри Лабонте и Рики Крэйвен напали на лидера гонки Билла Эллиота на последних десяти кругах. Гонка завершилась под предупреждением, поскольку товарищи по команде финишировали со счетом 1-2-3.
- 1998 : Дейл Эрнхардт наконец-то выиграл Daytona 500 после 20 лет попыток. Хотя Эрнхардт обычно был сильным участником Daytona 500, механические проблемы, аварии или невезение помешали ему выиграть гонку. Однако в 1998 году Эрнхардт лидировал, когда Лейк Спид и Джон Андретти вступили в контакт на 198-м круге, в результате чего гонка завершилась из-за предупреждения. После своей победы радостный Эрнхардт медленно ехал по пит-роуд, где члены других гоночных команд выстроились в очередь, чтобы пожать ему руки и дать пять. Победу широко праздновали даже люди, которые не были его поклонниками, и она стала определяющим моментом в карьере и наследии Эрнхардта. [ 13 ] Майк Джой , который был комментатором трансляции CBS в 1998 году (его первый подробный рассказ о Daytona 500), назвал победу «самым ожидаемым моментом в гонках».
- 1999 : Джефф Гордон одержал свою вторую победу в Daytona 500, воспользовавшись помощью Дейла Эрнхардта и сделав смелый пас с трех ворот на Расти Уоллеса и Майка Скиннера за 10 кругов до конца. Затем Гордону удалось сдержать решительного Эрнхардта и заслужить победу. В результате крушения на 135-м круге будущий чемпион Дейл Джарретт дважды перевернулся в третьем повороте.
2000–2009
[ редактировать ]- 2000 : Джонни Бенсон едва не одержал досадную победу, лидировав на поздних этапах гонки. Полеситтер Дейл Джарретт , однако, сделал победный пас при рестарте, когда осталось всего четыре круга. Джарретт возглавил группу из трех водителей Ford, которые объединились и подтолкнули Бенсона во втором повороте, а затем обогнали его на обратном участке. Это была третья победа Джарретта в Daytona 500. Гонка подверглась широкой критике со стороны средств массовой информации и болельщиков за неконкурентоспособность из-за строгого пакета аэродинамических правил. Позже Дейл Эрнхардт жаловался средствам массовой информации: «[Правила] взяли гонки NASCAR Winston Cup и сделали их одними из самых ужасных гонок. Они вывели гонки из рук гонщиков и экипажей. Мы не можем приспосабливаться и делать наши машины. гоняй так, как мы хотим. Они просто убили гонки в Дайтоне. Это шутка — участвовать в таких гонках». [ 14 ] Жалоба Эрнхардта, вероятно, была результатом того факта, что среди всего лишь семи гонщиков произошло необычно небольшое изменение лидерства - 9.
- 2001 : Также известный как «Черное воскресенье» , или самый мрачный день в NASCAR, поскольку Дейл Эрнхардт погиб в аварии на последнем круге. Это была вторая гонка с ограничительными пластинами, проводимая в соответствии с пакетом правил, призванным усилить конкуренцию после неудачного соревнования 2000 года и жалоб от таких гонщиков, как Эрнхардт. [ 15 ] Хотя это было предназначено для того, чтобы вернуть мощность гонщикам и помочь произвести больше смен лидерства, критики в конечном итоге заявили, что это создало опасно тесные гоночные условия, поскольку автомобили мчались в три стороны на длинных отрезках. Однако гонка также была одной из самых чистых, поскольку за всю гонку было всего три предупреждающих флажка (один из которых временно был красным). Авария на спине сразу на 173 круге эффектным образом выбила из строя восемнадцать машин, в результате чего гонка была временно отмечена красным флажком для очистки. Тони Стюарту пришлось хуже всего ехать: его машина переехала Робби Гордона и перевернулась, прежде чем остановиться на приусадебном участке. Курт Буш дебютировал в Daytona 500 за рулем Roush Ford № 97. Майкл Уолтрип , впервые стартовавший за DEI , лидировал в гонке на последнем круге, а его товарищ по команде Дейл Эрнхардт-младший стал вторым. Владелец команды Дейл Эрнхардт (управлявший своим знакомым участником RCR ) бежал третьим, блокируя двух своих гонщиков. В четвертом повороте Эрнхардт потерял управление после контакта с Стерлинга Марлина и врезался во внешнюю стену, унеся с собой Кена Шрейдера . Эрнхардт получил смертельный перелом основания черепа , в то время как машины его команды пересекали финишную черту 1-2 места. [ 16 ] Трагедия открыла новую эру безопасности в NASCAR. Гонка 2001 года также ознаменовала начало нового телевизионного контракта NASCAR с Fox .
- 2002 : Стерлинг Марлин боролся с Джеффом Гордоном за лидерство, когда они вступили в контакт, в результате чего машина Гордона закружилась и спровоцировала аварию с участием нескольких автомобилей. NASCAR отметил гонку красным флажком, чтобы она не завершилась из-за предупреждения, и на мгновение остановил поле на обратном участке. Обеспокоенный повреждением правого переднего крыла, Марлин выскочил из машины и начал отрывать крыло от шины. Поскольку работа с машиной запрещена во время красных флагов, Марлин был оштрафован и отправлен в конец поля для рестарта. Уорд Бертон пережил последние десять кругов и одержал самую крупную победу в своей карьере.
- 2003 : Майкл Уолтрип стал двукратным победителем после того, как из-за дождя гонка была сокращена до 109 кругов. [ 17 ] Это была самая короткая гонка Daytona 500, когда-либо зарегистрированная.
- 2004 : Дейл Эрнхардт-младший и Тони Стюарт доминировали в гонке, лидируя на 156 кругах из 200. За двадцать кругов до финиша Эрнхардт-младший обогнал Стюарта в третьем повороте без помощи драфта и выиграл гонку ровно через шесть лет после знаменитой победы своего отца.
- 2005 : Время старта было изменено, что позволило гонке финишировать при свете фонарей в сумерках. Дейл Эрнхардт-младший сделал популярный рывок вперед на 197-м круге, но сделал свой ход слишком рано, и Джефф Гордон ускользнул и вернул лидерство. В первом использовании правила финиша в зелено-белую клетку на Daytona 500 Гордон удержал Эрнхардта-младшего и выиграл свою третью Daytona 500.
- 2006 : Во время послеквалификационного осмотра Чад Кнаус был катапультирован из-за незаконного повреждения заднего стекла автомобиля Hendrick Motorsports No. 48. Во время гонки Тони Стюарт агрессивно заблокировал Мэтта Кенсета на входе в третий поворот на 106 круге, отправив Кенсета в опасный разворот на глазах у всего поля. Туманный дождь и морось продолжались большую часть гонки, но не повлияли на состояние зеленого флага. Команда под номером 48 с Джимми Джонсоном за рулем и Дарианом Граббом в качестве руководителя экипажа в первой из четырех гонок после катапультирования Кнауса и последующей дисквалификации одержала победу после финиша в зелено-белую клетку.
- 2007 : Ближе к концу Марк Мартин лидировал , стремящийся к своей первой победе в Дайтоне. Авария на последних пяти кругах, завершившая пробег Дейла Эрнхардта-младшего, выявила желтый цвет и обеспечила финиш в зелено-белой клетке, Кевин Харвик проехал с 5-го на 2-е место в последних двух поворотах. Когда Харвик приблизился к Мартину на выходе из четвертого поворота, позади них разразилась огромная авария. Мартин и Харвик помчались к клетчатому флагу, причем Харвик одержал победу с преимуществом в 0,02 секунды, что стало четвертым результатом в истории NASCAR. Большая часть остального поля разбилась о финишную черту. Некоторые разногласия возникли вокруг финиша, поскольку не был поднят предупреждающий флажок, и существуют спорные визуальные доказательства, свидетельствующие о том, что Мартин был бы объявлен победителем, если бы предупреждающий флажок вылетел.
- 2008 : В знаменитом 50-м заезде Daytona 500 впервые использовалась машина будущего NASCAR . Это также стало первой гонкой под эгидой «Sprint Cup Series» после слияния Sprint с Nextel в 2006 году. Первые 150 кругов в основном проходили без осторожности, было выброшено только два желтых флажка из-за мусора. Но на последних 20 кругах произошло три аварии. Во время финального рестарта на 197-м круге Тони Стюарт вырвался вперед, Джеффа Бертона обойдя . На последнем круге по спине Стюарт сразу же нырнул вниз, чтобы получить помощь в драфте от своего товарища по команде Кайла Буша. Этот шаг оказался катастрофическим, поскольку открыл дверь для Райана Ньюмана , который вырвался вперед и взял клетчатый флаг.
- 2009 : Гонка была отменена из-за дождя, осталось 48 кругов. Лидер на момент красного флага Мэтт Кенсет был объявлен победителем, это его первая победа в Daytona 500 за десять попыток и первая победа Роуша . Кенсет лидировал только на один круг ниже зеленого.
2010 – настоящее время
[ редактировать ]- 2010 : После шести лет подряд переноса времени старта с 13:00 на 15:30 к 2009 году, чтобы достичь финиша в прайм-тайм, NASCAR и Fox согласились вернуть гонку на старт в 13:00 по восточному времени в рамках единого соглашения. во время начала в 13:00, 15:00 или 19:30 для большинства гонок серии NASCAR Cup Series в течение сезона, заканчивая то, что стало почти стандартным временем начала в 14:00 по восточному времени для гонок в восточном и центральном часовых поясах в течение сезона. . Из-за стареющего асфальтового покрытия в сочетании с прохладной погодой и обильными осадками в преддверии гонки на трассе во втором повороте образовалась огромная опасная выбоина. 2 + 1 ⁄ На часа разбирательство затянулось, так как путевая бригада пыталась устранить повреждения. В конце концов официальные лица заполнили дыру Бондо, и гонка возобновилась, завершившись в прайм-тайм. Во время второй попытки зелено-белой шашки Джейми МакМюррей обогнал Грега Биффла и Кевина Харвика на 207-м круге, удерживая Дейла Эрнхардта-младшего и одержав победу.
- 2011 : После досадного инцидента с выбоиной в 2010 году международная гоночная трасса Дейтона была полностью отремонтирована к сезону 2011 года, впервые с 1978 года. Поскольку эта гонка ознаменовала десятую годовщину смерти Дейла Эрнхардта, третий круг гонки был «тихий круг» (ранее использовался в памяти Эрнхардта в сезоне 2001 года, что означает телевидение и радио). дикторы молчали на протяжении всего круга, а фанаты поднимали три пальца, указывая на номер машины Эрнхардта). Соответственно, Дейл Эрнхардт-младший выиграл поул-позицию, но стартовал последним из-за аварии во время тренировки в среду перед квалификационными гонками. Наибольшие разногласия вызвали тандемные гонки на двух машинах, которые иногда были проверены на Talladega Superspeedway в 2009 году, и тандем на двух машинах был намного быстрее, чем более традиционные пакеты из нескольких автомобилей, что вынудило NASCAR использовать клапаны сброса давления в гонках. попытка заставить машины перегреться, вынудив через короткое время машины отделиться от двухвагонных тандемов. На 131 круге Мэтт Кенсет толкнул его в стену продемонстрировал качество новых устройств безопасности, когда Грег Биффл так же сильно, если не сильнее, чем Дейл Эрнхардт 10 лет назад, и сразу же после этого выбрался из машины самостоятельно. 20-летний Тревор Бейн , впервые стартовавший в Daytona 500 и участвовавший лишь в частичном расписании Кубка в 2011 году и сделавший лишь второй старт в карьере в серии NASCAR Cup Series, удержал Карла Эдвардса , Дэвида Гиллиланда и Бобби Лабонте, чтобы выиграть гонку и стать самым молодым победителем Daytona 500 и вторым самым молодым победителем гонки Кубка (самый молодой из них — Джоуи Логано , выигравший укороченную из-за дождя гонку). Событие в Нью-Гэмпшире в девятнадцать лет, один месяц и четыре дня). Эта победа также установила рекорд по наименьшему количеству стартов для гонщика перед победой в его первой гонке Кубка (два старта принадлежат Джейми МакМюррею , который, как ни странно, также добился успеха в своем сезоне перед новичком, но заменил травмированного Стерлинга Марлина). и первая победа, одержанная гонщиком, не имеющим права набирать очки Кубка из-за анти- В том же сезоне были установлены правила бушвакинга (Бейн в том же году боролся за очки тогдашней Национальной серии ).
- 2012 : В результате того, что НФЛ в 2004 году навсегда перенесла Суперкубок на первое воскресенье февраля, и, в конечном итоге, в гонке 2010 года первые выходные были сокращены (тренировки, квалификация, а также ARCA и специальная гонка были перенесены на субботу, чтобы сделать день Суперкубка выходным), NASCAR решило перенести Daytona 500 обратно на воскресенье или после Дня рождения Вашингтона (22 февраля, но не в день, отмечаемый на федеральном уровне), который 26 февраля в 2012 году. Однако дождь отложил гонку. в день (вынудив первоначально запланированного почетного стартера Джона Сину уехать в Портленд для участия в WWE ), первоначально планировал перенести гонку на понедельник днем, в 12 часов дня по восточному стандартному времени. Из-за непостоянства радара и обсуждения внедрения новой вакуумной системы Air Titan, Fox и NASCAR согласились отказаться от полуденного старта в пользу старта в 19:00 в понедельник вечером, что привело к первому старту Daytona 500 в прайм-тайм (но третья Daytona 500, вышедшая в прайм-тайм). Гонку лучше всего запомнил инцидент на 160-м круге, когда Хуан Пабло Монтойя из-за осторожности врезался в реактивную сушилку на третьем повороте, вызвав длинный красный флаг, когда экипажи потушили возникший пожар и устранили повреждения. Гонка, которая должна была начаться в 13:00 по восточному стандартному времени в воскресенье днем, закончилась примерно в 1:00 по восточному стандартному времени во вторник утром, в результате чего мероприятие, возможно, будет известно как «36 часов Дайтоны». Мэтт Кенсет удерживал Дейла Эрнхардта-младшего и Грега Биффла на протяжении последних 40 кругов и выиграл свою вторую Daytona 500 и первую Daytona 500 на дистанции. Кенсет стал первым повторным победителем Daytona 500 после Майкла Уолтрипа гонки в 2003 году, сокращенной из-за дождя. Помимо аварии Монтойи с реактивной сушилкой, в самой гонке произошло три крупных аварии: одна на 2-м круге с участием пяти машин, одна на 188-м круге с участием семи машин и одна на 196-м круге с участием восьми машин. Вчера вечером Daytona 500 впервые транслировалась по телевидению.
- 2013 : Это была первая гонка NASCAR с новым модернизированным кузовом 6-го поколения. Самым ярким событием стало то, что новичок Даника Патрик выиграла поул, став первой женщиной, выигравшей поул в гонках серии NASCAR Cup Series или Daytona 500. Она также была первой женщиной, которая лидировала на кругах в условиях зеленого флага в гонке. Мэтт Кенсет , теперь выступающий за команду Joe Gibbs Racing , доминировал на первых 3/4 гонки, прежде чем он и Кайл Буш закончили свои дни из-за отказа двигателя. Две аварии в первом повороте исключили ряд машин из борьбы. На последних кругах Джимми Джонсон и Брэд Кеселовски за лидерство боролись . При последнем рестарте Джонсон оторвался, опередив Дейла Эрнхардта-младшего и Марка Мартина, чтобы выиграть свою вторую гонку Daytona 500. Это был первый раз, когда Джонсон финишировал лучше, чем 27-е место в этой гонке после победы в 2006 году, и первая победа в гонке на 500 миль. для Chevrolet SS 2014 года, который представлял собой импортированный и ребрендинг производителя Holden австралийского нового VF Commodore . Это также был 400-й старт карьеры Джонсона.
- 2014 : Второй год подряд новичок выигрывает поул-позицию в Daytona 500, в данном случае Остин Диллон в своей первой поездке на Chevrolet SS с новым номером 3, который был переименован в команду Childress Racing Richard . 3 использовался в гонках серии NASCAR Cup после смерти Дейла Эрнхардта (автомобиль был под номером 29 со своим предыдущим гонщиком Кевином Харвиком , который перешел в Stewart-Haas Racing в 2014 году). Гонку также называют «Десять часов Дайтоны», так как зеленый флаг был сброшен в 13:30, а автомобили подняли клетчатый флаг сразу после 23:30 по восточному стандартному времени из-за длительной 6-часовой 22-минутной задержки всего на 39 минут. Вступает в гонку из-за грозы и предупреждения о торнадо в этом районе. Диллон начал лидировать на первом круге, но впоследствии отступил. Денни Хэмлин , Курт Буш , Кайл Буш и Пол Менар были самыми сильными машинами на протяжении первых 40 кругов. Мартин Труекс-младший , который переключился на запасную машину после аварии на последнем круге во время дуэли, был первым гонщиком, у которого взорвался двигатель за пять кругов до красного флага. Когда гонка возобновилась около 20:45 по восточному стандартному времени, в гонке наблюдалась гораздо более напряженная конкуренция из-за более низкой температуры на трассе и увеличения сцепления шин. Хотя угроза дождя стала постоянной после 150-го круга, штормовые полосы остановились на достаточно долгое время, чтобы гонка могла пройти всю дистанцию. За последние шестьдесят кругов лидерство переходило из рук в руки преимущественно между Дейл Эрнхардт-младший и Roush Fenway Fords Карла Эдвардса и Грега Биффла . Авария пяти автомобилей позади поля за семь кругов до конца подготовила поле к перестрелке на двух кругах при финальном рестарте. Эрнхардт-младший удерживал Денни Хэмлина , Джеффа Гордона и Брэда Кеселовски на последних двух кругах, закончившись аварией с шестью машинами в четвертом повороте, которая привела к финишу в желтой шашке, что дало Эрнхардту его вторую Daytona 500, ровно через десять лет и одну неделю после он выиграл свои первые 500 . Это была третья гонка Daytona 500 подряд, выигранная предыдущим победителем гонки после Кенсета в 2012 году и Джонсона в 2013 году, а также третья гонка Daytona 500, выигранная автомобилем с номером 88 (поскольку Дейл Джарретт выиграл гонки 1996 и 1996 годов) . 2000 гонок под номером 88 за Yates Racing). Благодаря введению немного более высокого заднего спойлера для увеличения лобового сопротивления и прижимной силы автомобилей после критики по поводу отсутствия обгона с зеленым флагом в гонке 500 в прошлом году, всего во время гонки было 19 лидеров и 43 смены лидерства.
- 2015 : Гонка имела семь предупреждающих флажков и была продлена до 203 кругов и 507,5 миль (816,7 км) из-за финиша в зелено-белую клетку . Джои Логано выиграл гонку, что принесло команде Пенске вторую победу в Daytona 500. Кевин Харвик финишировал вторым; Дейл Эрнхардт-младший финишировал третьим; Денни Хэмлин финишировал четвертым, Джимми Джонсон - пятым, Кейси Мирс - шестым, Клинт Бойер - седьмым; Мартин Труекс-младший финишировал восьмым; Кейси Кан финишировала девятой, а Грег Биффл – 10-м. Джефф Гордон , проведя свой последний полный сезон в Кубке, выиграл свой второй поул на Daytona 500 (первый после гонки 1999 года ), а также лидировал по количеству кругов с 87; он финишировал 33-м после того, как попал в аварию на последнем круге. Ни один из братьев Буша не участвовал в этой гонке, поскольку Курт был дисквалифицирован из-за внутренних проблем, а Кайл получил травму в аварии во время открытия серии Xfinity накануне.
- 2016 : Новичок Чейз Эллиотт начал гонку с поул-позиции, теперь уже в первой гонке - комментатор Fox Джефф Гордон не управлял Hendrick Motorsports № 24. Пилот Денни Хэмлин лидировал во время гонки на 95 кругах и обогнал лидера Мэтта Кенсета на последний круг. Затем Хэмлин опередил Мартина Труекса-младшего на 0,010 секунды, что стало бы ближайшим финишем в Daytona 500. [ 18 ] Победа Хэмлина - первая победа Toyota в Daytona 500 в первой гонке с оплатой очков после того, как его товарищ по команде Кайл Буш воспользовался отказом от травмы и стал первым чемпионом Кубка, выигравшим за рулем Toyota. Хэмлин стал первым гонщиком после Дэйви Эллисона в 1992 году, который лидировал на полпути и выиграл гонку.
- 2017 : Курт Буш , участвовавший в первой гонке Стюарт-Хааса за рулем Ford, а Клинт Бойер, который сейчас управляет автомобилем № 14 бывшего совладельца команды Тони Стюарта, выиграл гонку, впервые используя новый формат многодневных гонок NASCAR и политику повреждений. Большое событие произошло незадолго до окончания второго этапа, в результате чего были выбиты и Кайл Буш, и Дейл Эрнхардт-младший, последний, среди прочих, в своей последней гонке Daytona 500.
- 2018 : через 20 лет после победы Дейла Эрнхардта в 1998 году Остин Диллон вернул третье место на полосу победы, сделав пас на последнем круге.
- 2019 : На протяжении гонки произошло несколько крупных аварий. Денни Хэмлин выиграл свою вторую гонку Daytona 500, а Joe Gibbs Racing товарищи по команде Кайл Буш и Эрик Джонс финишировали вторым и третьим. [ 19 ]
- 2020 : Дональд Трамп — первый президент США, ставший гранд-маршалом Daytona 500, и первый круг проходит на официальном президентском государственном автомобиле . [ 20 ] Гонка была прервана после 20 кругов из-за непрекращающегося дождя и отложена до понедельника. Большой гонщик на обратном отрезке с менее чем двадцатью кругами до финиша лишил Джимми Джонсона шансов на третью и последнюю победу в Daytona 500 в его сезоне лебединой песни. Еще одна авария во втором повороте за три круга до финиша привела к финишу в овертайме. Денни Хэмлин отстоял свою прошлогоднюю победу в Daytona 500 и стал первым гонщиком, выигравшим подряд Daytona 500 после Стерлинга Марлина в 1994–1995 годах, однако его победа была омрачена аварией, произошедшей с флагом, которая серьезно [ 21 ] травмирован Райан Ньюман .
- 2021 : На 14-м круге произошла авария с участием 16 автомобилей, прежде чем гонка была отмечена красным флажком из-за дождя. Гонка возобновилась поздно вечером, и оба этапа выиграл Денни Хэмлин . На последнем круге в третьем повороте произошла крупная авария, и Майкл Макдауэлл одержал свою первую в карьере победу в Кубке. [ 22 ]
- 2022 : Первая гонка на Next Gen. автомобиле На 63-м круге авария с восемью автомобилями, вызванная Брэдом Кеселовски, который теперь был совладельцем RFK Racing, привела к тому, что новичок Харрисон Бертон перевернул свою машину. Позже Кеселовски обогнал Стенхауса-младшего за шесть кругов до финиша гонки. Остин Синдрик удержал Буббу Уоллеса на финише и выиграл гонку 500 только в своем 8-м старте в Кубке, а также стал вторым самым молодым гонщиком, выигравшим гонку (после Тревора Бейна).
- 2023 : Кайл Буш , который только что перешел из Joe Gibbs Racing в Richard Childress Racing , похоже, наконец прервал свою серию неудачных попыток выиграть Daytona 500, но предупреждение, повлекшее за собой несколько рестартов в овертайме, отдало победу Рикки Стенхаусу-младшему . принес JTG Daugherty Racing свою первую победу в Daytona 500.
- 2024 : После прерванной стартовой серии в первом ряду и задержки из-за дождя, вынудившей гонку быть перенесенной на понедельник, засуха Daytona 500 компании Hendrick Motorsports также подошла к концу в сезоне, посвященном 40-летию организации, когда Уильям Байрон выиграл гонку под предупреждением, что был вызван почти сразу перед показом белого флага. Алекс Боуман финишировал вторым после обзора финиша гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Daytona 500 History Pace Cars» . Международная гоночная трасса Дейтона . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 г. Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «Гран-маршалы истории Daytona 500» . Международная гоночная трасса Дейтона . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 г. Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «Почетные участники истории Daytona 500» . Международная гоночная трасса Дейтона . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 г. Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «История 500 вокалистов национального гимна Daytona» . Международная гоночная трасса Дейтона . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 г. Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «Джеймс Франко станет гранд-маршалом Дейтоны» . НАСКАР. 8 февраля 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Глюк, Джефф (28 января 2013 г.). «А концерт перед гонкой Daytona 500 — это…» USA Today . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Вильгельм, Чейз (9 декабря 2016 г.). «Джордин Спаркс споет национальный гимн на Daytona 500 2017» . Фокс Спорт . Фокс Спорт Интерактив Медиа, ООО . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Блаунт, Терри (15 февраля 2007 г.). «5-я самая запоминающаяся гонка Daytona 500: фотофиниш» . ЭСПН . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ "Дайтона 500 1959 года" . Racing-Reference.info Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Боб Зеллер, Daytona 500: Официальная история (Phoenix: David Bull Publishing, 2002): 48-52.
- ^ Целлер, 84-87.
- ^ «NASCAR.com – Daytona 500 1990 года – 28 июля 2003 г.» . 2008. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «NASCAR.com – 1998: Достойная победа Дейла – 19 марта 2003 г.» . 2008. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Ноблс, Чарли (20 февраля 2000 г.). «АВТОГОНКИ; Джарретт лидирует еще до старта Дайтоны» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Глупое сезонное место Джейски - Таблица ограничительных пластин» . 2008. Архивировано из оригинала 05 мая 2015 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Сайт глупого сезона Джейски - страница информации о гонке» . 2008. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Daytona 500 2003 года — Racing-Reference.info» . 2008. Архивировано из оригинала 9 марта 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Каин, Холли (21 февраля 2016 г.). «ДЕННИ ХЭМЛИН ВЫИГРЫВАЕТ ЗАХВАТЫВАЮЩУЮ ДАЙТОНА 500» . nascar.com . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Спенсер, Рид (17 февраля 2019 г.). «Денни Хэмлин выигрывает 61-ю ежегодную гонку Daytona 500, а JGR финиширует со счетом 1-2-3» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Бромберг, Ник (16 февраля 2020 г.). «Президент Дональд Трамп лидирует на быстром круге после того, как отдал команду перед Daytona 500» . Yahoo! Спорт . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ @roushfenway (18 февраля 2020 г.). ( Твит ) https://x.com/roushfenway/status/1229602655883886592 – через Твиттер .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Спенсер, Рид (14 февраля 2021 г.). «Майкл Макдауэлл не попал в аварию на последнем круге и одержал первую победу в Daytona 500» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 февраля 2021 г.