Jump to content

Кэти Маттеа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Кэти Маттеа
Фотография бюста кантри-певицы Кэти Маттеа.
Мэтью в 2000 году
Рожденный
Кэтлин Элис Маттеа

( 1959-06-21 ) 21 июня 1959 г. (65 лет)
Альма-матер Университет Западной Вирджинии
Занятия
  • Певица
  • автор песен
  • продюсер
Годы активности 1983 – настоящее время
Супруг
( м. 1988 г.)
Награды Полный список
Музыкальная карьера
Жанры
Инструмент(ы)
  • Вокал
  • гитара
Этикетки
Веб-сайт mattea.com

Кэтлин Элис Маттеа (родилась 21 июня 1959 г.) [2] [1] — американская певица в стиле кантри и мятлика . Работая с 1984 года в качестве записывающейся артистки, она попала в чарты Billboard Hot Country Songs более 30 синглов , в том числе четыре, которые достигли первого места: « Goin’ Gone », « Eighteen Wheels and a Dozen Roses », « Come from the Heart » и « Burnin' Old Memories », а также еще 12, вошедших в десятку лучших. Она выпустила 14 студийных альбомов, два рождественских альбома и один альбом лучших хитов. Большая часть ее материала была записана для Universal Music Group Nashville Nashville 8 подразделения подразделения Mercury Records в период с 1984 по 2000 год, а более поздние альбомы были выпущены на Narada Productions , ее собственном лейбле Captain Potato и Sugar Hill Records . Среди своих альбомов она получила пять золотых сертификатов и один платиновый сертификат от Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA). Она сотрудничала с Долли Партон , Майклом Макдональдом , Тимом О'Брайеном и своим мужем Джоном Везнером . Маттеа также является двукратным лауреатом премии «Грэмми» : в 1990 году за песню « Where've You Been». ", а в 1993 году - для ее рождественского альбома Good News . Ее стиль определяется влиянием традиционной кантри, мятлика, фолка и кельтской музыки .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кэтлин Элис Маттеа родилась 21 июня 1959 года в Южном Чарльстоне, Западная Вирджиния . Она и два ее брата выросли в соседнем Кросс-Лейнсе . [2] Их отец работал на химическом заводе, а мать была домохозяйкой. [3] В детстве мать Маттеи заставляла ее давать неформальные концерты на фортепиано для семьи и друзей. [4] В детстве она также пела в церкви своих родителей, а в старшей школе выступала на школьных представлениях и семейных собраниях. [5] Маттеа также начала играть на гитаре в подростковом возрасте после того, как открыла для себя народную музыку . [4] Помимо фолка, Маттеа также интересовалась мятликом, который, как она позже скажет, «формировал [ее] корни» как художника. [5] В 1976 году, учась в Университете Западной Вирджинии , она присоединилась к группе мятлика. [3] После того, как друг, автор песен, окончил школу и решил продолжить карьеру в Нэшвилле, штат Теннесси , Маттеа решил бросить школу и поехать с ним. Вскоре ее друг покинул Нэшвилл в надежде поступить в медицинскую школу, но Маттеа решил остаться. [4] Она работала гидом в Зале славы кантри-музыки , а затем секретарем и официанткой, чтобы прокормить себя, работая демо-певицей. Автор песен, издатель и продюсер Байрон Хилл обнаружил ее и помог ей подписать контракт с Mercury Records в 1983 году. [6] [7]

1984–1986: Первые два альбома.

[ редактировать ]

Маттеа Одноименный дебютный альбом вышел в 1984 году. [1] с Хиллом и Риком Пиплсом в качестве продюсеров альбома. [8] Позже Маттеа отметила, что «не было бюджета», когда она записывала альбом, поскольку она не могла позволить себе сеанс макияжа за 75 долларов, а на обложке она была изображена в куртке, которую она купила в Kmart . [6] Кроме того, консультанты по имиджу дали Маттее советы по поводу ее музыкального образа. По словам Маттеа, в то время у нее не было «художественного видения», что и объясняло отсутствие художественной идентичности. [9]

Четыре его сингла попали в чарты Hot Country Songs , начиная с " Street Talk ", который занял 25-е место. [2] Изначально Маттеа записала демо-версию песни с намерением, чтобы ее записала Терри Гиббс , но Маттеа оставила ее себе, когда Гиббс отклонила песню. [6] Последующий альбом " Some Is Falling in Love " (написанный Пебе Себертом ) добрался до 26-го места в том же чарте, в то время как "You've Got a Soft Place to Fall" и "This's Easy for You to Say" не дотянули до вершины. 40. [2] Среди других заметных композиций на альбоме - "God Ain't No Stained Glass Window", который был выпущен как 12-дюймовый промо-сингл к рождественскому сезону; [10] кавер-версия хита Барри Манилоу 1981 года « Somewhere Down the Road »; [11] и " (Back to the) Heartbreak Kid ", который позже вошел в десятку лучших хитов кантри-чартов Restless Heart в конце 1985 - начале 1986 года. [12] Рецензент Allmusic Уильям Рулманн написал об альбоме, что это «довольно репрезентативный образец кантри-писательства Нэшвилла», высоко оценив «дерзкий» характер «Street Talk» и вокал Маттеа в «Heartbreak Kid». [13] Народный обозреватель Ральф Новак сравнил голос Маттеи с голосом Энн Мюррей и сказал, что «У Маттеи, возможно, не самое революционное звучание, но ее материал особенно хорош». [11]

Ее второй альбом From My Heart также был ее первым альбомом, продюсером которого выступил Аллен Рейнольдс . [14] [15] который наиболее известен своей работой с Кристал Гейл и Гартом Бруксом . Выпущенный в 1985 году, он выпустил синглы " It's Your Reputation Talkin' ", " He Won't Give In " и "Heart of the Country", которые заняли 34, 22 и 46 места соответственно в Hot Country Songs. [2] В него также вошел кавер на песню Элтона Джона « Ball and Chain » из его альбома Jump Up! 1982 года! [15] Рульманн счел этот альбом превосходящим его предшественника, заявив, что Рейнольдс «похоже, сформировал выбор песен в соответствии с талантами певицы и дал ей возможность петь в более индивидуальной манере». [15] Обзор альбома в Billboard также был положительным, отметив «более целенаправленное направление и более простое и чистое звучание». [14]

1986–1990: Прорыв

[ редактировать ]

Художественное видение Маттеи развилось с созданием ее третьего альбома, в котором были использованы фолк и акустические звуки (вдохновленные ее детством). [16] Ее третий альбом Walk the Way the Wind Blows (1986) стал (по мнению AllMusic) «ее прорывом как в критическом, так и в коммерческом плане». [1] С альбома было выпущено четыре сингла. Сначала была « Любовь в Five and Dime », [1] написана и первоначально записана Нэнси Гриффит для ее альбома 1986 года The Last of the True Believers . [17] Следом за ним последовали заглавные треки « You’re the Power » и « Train of Memories ». Все четыре песни попали в десятку лучших чартов кантри в период с 1986 по 1987 год. [2] Среди музыкантов, участвовавших в альбоме Walk the Way the Wind Blows, были Бела Флек , Дон Уильямс (который исполнял бэк-вокал в песне "Love at the Five and Dime"), Венди Уолдман и Винс Гилл . [18] Billboard назвал альбом Walk the Way the Wind Blows «самым кантри-проектом Маттеи на сегодняшний день». [19] В неуказанном обзоре в Stereo Review (теперь Sound & Vision ) говорится, что «если бы каждый кантри-альбом был так же со вкусом и хорошо исполнен, как Walk the Way the Wind Blows … жизнь рецензента была бы действительно счастливой», при этом оцениваясь исполнение и запись как «совершенство». [20] Том Юрек посчитал, что быстрые треки на альбоме сильнее, чем его баллады, отметив, что «ее пение баллад не достигло того уровня, который был всего три года спустя», одновременно похвалив ее исполнение на более оптимистичных треках и на «Love at the Five». и Дайм». [18]

Фотография певицы Кэти Маттеа с автографом, играющей на красной гитаре и поющей в микрофон.
Фотография Маттеи с автографом на концерте, 1989 год.

Маттеа выпустила свой первый сингл номер один в конце 1987 - начале 1988 года с песней " Goin' Gone ". [2] В соавторстве с Пэтом Алджером и Фредом Коллером [2] эта песня также была ранее записана Гриффитом на том же альбоме, что и "Love at the Five and Dime". [17] Версия Маттеи стала синглом с ее четвертого альбома Untasted Honey . Следом за ним последовал " Eighteen Wheels and a Dozen Roses ", который стал ее синглом номер один, который дольше всего продержался на этом посту, проведя на этом посту две недели. [2] " Untold Stories " и " Life as We Knew It " также были выпущены с альбома, оба достигли четвертой позиции в чартах кантри. [2] В альбоме также участвовал музыкант мятлика Тим О'Брайен , написавший песни «Walk the Way the Wind Blows» и «Untold Stories», в качестве партнера по дуэту на треке « The Battle Hymn of Love ». [21] [2] Юрек положительно отметил влияние мятлика в альбоме, сравнив "Untold Stories" с творчеством Билла Монро и высоко оценив текст "Eighteen Wheels and a Dozen Roses". [22] People , говорится, что «это просто Маттеа, звучит тепло, сильно, умно и в целом великолепно», а также высоко оценивается лирическое повествование «Life as We Knew It» и «Eighteen Wheels and a Dozen Roses». В обзоре альбома, опубликованном журналом [21]

В 1989 году она выпустила «Иву на ветру» . Первые два сингла с этого альбома, « Come from the Heart » (ранее записанные Доном Уильямсом на его альбоме 1987 года Traces [23] ) и « Burnin' Old Memories » также возглавили чарты кантри. После этого в десятку лучших песен Hot Country Songs вошли песни « Where've You Been » (в соавторстве с мужем Маттеи, Джоном Везнером ) и « She Came From Fort Worth ». [2] последний из которых занял первое место в чартах кантри-музыки Radio & Records и Gavin Report . [5] [24] Этот альбом включал бэк-вокал Крейга Бикхардта , Riders in the Sky , Джима Фотогло и Клэр Линч , а также музыкальный вклад Марка О'Коннора , Чарли Маккоя , Джерри Дугласа и Рэя Флэка . [25] Юрек назвала его «первым полностью реализованным проектом в ее карьере» и выделила Лори Льюис как его самую сильную версию. «Love Chooses You» [26] Неуказанный отзыв от People был положительным, в котором говорилось, что «она все еще не из тех, кто любит рок-н-ролл, но в этом альбоме есть изрядная доля энергичных треков с синей травой», и что «Маттеа звучит тепло и расслабленно». [27] Сравнивая вокал Маттеи с вокалом Линды Ронштадт и Дженнифер Уорнс , Рэнди Льюис из Los Angeles Times написал, что «она относится к песням, большинство из которых о жизни в переходный период, с необходимой скромностью и честностью, чтобы их простое очарование не превращалось в громогласный авторский вокал. Сообщения». [28] Маттеа получила кантри-музыки награду «Вокалистка года» Ассоциации в 1989 и 1990 годах, а также премию Грэмми за лучшее женское вокальное исполнение в стиле кантри в 1990 году за песню «Where've You Been». [5]

1990–1993: дальнейший успех.

[ редактировать ]

Позже, в 1990 году, Маттеа выпустила свой первый альбом лучших хитов A Collection of Hits . В альбом вошли восемь ее предыдущих синглов, а также «The Battle Hymn of Love» с альбома « Untasted Honey» и новая запись « A Few Good Things Remain ». Оба были выпущены как синглы в 1990 году и вошли в десятку лучших песен в стиле кантри, а "The Battle Hymn of Love" представлял собой единственную запись О'Брайена в чартах на сегодняшний день. [2] «A Few Good Things Remain» также вошла в ее следующий студийный альбом 1991 года « Time Passes By » . В рамках этого проекта было выпущено три сингла: заглавный трек попал в десятку лучших, но « Whole Lotta Holes » и « Asking Us to Dance » оказались менее успешными. [2] Альбом включал в себя влияние кельтской музыки и частично был записан в Шотландии. [29] Рейнольдс продолжал выступать в качестве продюсера этого альбома, за исключением заключительного трека, кавера на « From a Distance », который Маттеа и Везнер спродюсировали вместе с Дуги Маклином . [29] На бэк-вокале участвовали Триша Йервуд (в песне «Time Passes By»), The Roches (в песне «Whole Lotta Holes»), Эммилу Харрис , Крейг Бикхардт и Эшли Кливленд . [30] Оценив его на «А», Аланна Нэш из Entertainment Weekly назвала альбом «тихой, задумчивой акустической коллекцией». [31] Брайан Мэнсфилд отметил в Allmusic, что это был «ее самый амбициозный альбом» и в нем «безукоризненно подобраны песни». [32]

Певец Bluegrass Тим О'Брайен поет в микрофон, держа мандолину.
Тим О'Брайен исполнил дуэтный вокал на сингле Маттеи 1990 года " The Battle Hymn of Love ".

Ее альбом 1992 года, Lonesome Standard Time , заглавный трек занял 11-е место в стиле кантри , а также вошел в 20-ку лучших " Standing Knee Deep in a River (Dying of Thirst) ". Однако его последующие альбомы («Семена» и «Слушай радио») не смогли войти в топ-40 страны. [2] Это был также ее первый альбом, спродюсированный Брентом Махером , наиболее известным по работе с The Judds . [33] Нэш поставил ему оценку «B», заявив, что «даже энергичного мятлика в заглавной мелодии недостаточно, чтобы превзойти ультрарефлексивное настроение альбома. Однако хриплое меццо-сопрано Маттеа остается захватывающим инструментом». [34] CD Review отметил, что альбом показался «знакомым», несмотря на смену продюсеров и сессионных музыкантов: «пара причудливых номеров, пара блюзовых сожалений по поводу неудачной любви, песня о любви, призывающая уйти от всего этого». похвалив при этом лирическое содержание «Standing Knee Deep in a River» и «Seeds». [33] В июне 1992 года у Маттеи на вокале лопнул кровеносный сосуд. [35] Ей пришлось пройти голосовой отдых и операцию, чтобы «восстановить многолетнее чрезмерное использование» голосовых связок. [5] [36]

После выздоровления она выпустила свой первый рождественский альбом Good News в сентябре 1993 года. В него входили в основном оригинальные композиции, а также исполнения гимна « Самый яркий и лучший » и современной христианской мелодии « Мария, ты знала? » Том Юрек писал о по звучанию: «Это не похоже ни на одну рождественскую пластинку, которую вы когда-либо слышали раньше… Она звучит как хорошо продуманная, великолепно исполненная пластинка Кэти Маттеа в стиле фолк/кантри/кельтский стиль». [37] Этот альбом получил в том же году премию Грэмми как лучший южный, кантри-альбом или альбом госпела мятлика . [38] Махер снова выступил в качестве продюсера, а один трек продюсировал Рейнольдс. [39]

1994–2000: Более поздние годы с Меркьюри.

[ редактировать ]

Маттеа выпустил Walking Away a Winner спродюсированный Джошем Лео , был в большей степени подвержен влиянию рока и поп-музыки, чем его предшественники. в 1994 году . Альбом, [40] Том Джурек из Allmusic сравнивает его звучание с звучанием Мэри Чапин Карпентер и Бонни Райт . [41] Нэш отметил «большое» звучание альбома, но похвалил его «стиль и содержание». [42] Заглавный трек занял третье место в чартах стран в 1994 году. За ним последовали « Никто не будет дождя на нашем параде », « Может быть, она человек » и « Клоун в твоем родео ». [2] В альбоме участвовали бэк-вокал Лизы Энджелл , Карлы Бонофф , Эндрю Голда и Хэла Кетчама . [43] Также в 1994 году Маттеа сыграл эпизодическую роль в фильме «Маверик» . [44] которой в саундтреке она также фигурировала в качестве одной из нескольких ведущих вокалисток в исполнении " Amazing Grace ", исполненном несколькими артистами. [45]

Весь 1996 год Маттеа был вне чартов, прежде чем вернуться с Love Travels в 1997 году. Его ведущим синглом был " 455 Rocket ", который достиг 21-го места. За ним последовал заглавный трек , который вошел в топ-40. [2] Маттеа отметил, что в процессе записи "455 Rocket" группа записала несколько дублей, но решила оставить первый, потому что "никто не думал, что их записывают, и все просто играли самозабвенно". [6] Среди музыкантов этого альбома были басист Хатч Хатчинсон , барабанщики Эйб Лабориел-младший и Джим Келтнер , а также гитарист Дюк Левайн ; Среди бэк-вокалистов были Ким Ричи , Майкл Макдональд , Сьюзи Боггусс , Джоната Брук и Мэри Энн Кеннеди . Лайонел Картрайт написал «If That You Call Love», в которой он также играл на фортепиано и бэк-вокале, а Фил Кигги играл на гитаре в заключительном треке «Beautiful Fool». [46] Том Оуэнс из Allmusic заявил, что «хотя глянцевая продукция может отпугнуть некоторых из ее старых поклонников кантри-фолка, Love Travels - это типично сделанная со вкусом и убедительная пластинка». [47] Боб Кэннон из Entertainment Weekly похвалил включение песен Джиллиан Уэлч и Шерил Уиллер , назвав это «ее самой зрелой и целенаправленной работой». [48]

Ее последним альбомом Mercury стал The Innocent Years в 2000 году. Перед выпуском альбома Маттеа вернулась в Западную Вирджинию, чтобы заботиться о своем отце, у которого был диагностирован рак толстой кишки. Она сказала, что это привело к очень прерывистому процессу записи, но также повлияло на содержание альбома; она рассказала Country Standard Time : «Я провела много времени, размышляя о том, что для меня важно. Я думаю, что этот альбом именно об этих вещах». [49] Хотя Маттеа редко пишет свой материал, две песни для альбома она написала вместе с Везнером. [49] Последний трек альбома, новая песня под названием "BFD", был включен в качестве бонус-трека, потому что он понравился фанатам, но она не знала, как соединить его с остальной частью альбома. [49] "The Trouble with Angels" и "BFD" попали в чарты Hot Country Songs в 2000 году, но ни один из них не попал в топ-40. [2] Обозреватель Country Standard Time Эли Мессингер написал, что «хотя плавный звук и искренние тексты, возможно, не для поклонника кантри-корней… Превосходный голос Маттеи и зрелое прочтение явно являются работой опытной артистки, преследующей свой мюзикл». муза». [50]

2002 – настоящее время: Музыкальный переход и мятлик.

[ редактировать ]

2002 года Для работы над «Розами» Маттеа перешёл в Narada Productions . Она сказала, что решила работать с этим лейблом после ухода из Mercury, потому что чувствовала, что лейбл «подарит [ей] альтернативные маркетинговые идеи», и «не рассматривала [ее] музыкальное беспокойство как помеху». Она сказала, что хочет сохранить влияние современного фолка и кельтов. Маттеа поддержал альбом туром, в основном ориентированным на центры исполнительских искусств. Нарада представил " They Are the Roses " для современных и кантри-станций для взрослых, а "I'm Alright" для альтернативных альбомов для взрослых и американских музыкальных форматов. [51] Мария Коники Динойя написала в Allmusic, что «она выходит за рамки возможного, выдвигая на первый план смешение шотландской и ирландской музыки, которое в небольших дозах присутствует в ее последних нескольких альбомах». [52] Год спустя она выпустила свой второй рождественский диск Joy for Christmas Day , в котором продолжилось влияние ее кельтской музыки. [53] Этот альбом был вдохновлен ее ежегодными рождественскими турами, которые она проводила с момента выпуска Good News . [54]

Певица кантри-музыки Кэти Маттеа поет в микрофон, играя на гитаре.
Маттеа на Кембриджском фольклорном фестивале 2010 года в Англии

Ее третьим альбомом для Нарады стал «Right Out of Nowhere» 2005 года . Альбом, полностью спродюсированный Маттеа, включал в себя каверы на » группы The Rolling Stones « Gimme Shelter и » группы Creedence Clearwater Revival « Down on the Corner . [55] вместе с исполнением духовной песни « Wade in the Water ». [56] Allmusic и Country Standard Time отозвались об этих каверах особенно положительно, при этом Дэн Макинтош из последнего также отметил, что «Маттеа выбирает песни, которые в основном оптимистичны, хотя ее оптимизм - это своего рода с трудом завоеванный оптимизм». [56]

В 2008 году последовал альбом мятлика Coal . Маттеа выпустила этот альбом независимо на своем собственном лейбле Captain Potato Records. Маттеа сказала, что она решила записать альбом, посвященный добыче угля после катастрофы на шахте Саго , и работала с певцом кантри и мятлика Марти Стюартом в качестве ее продюсера. [57] Она сказала, что не была уверена в необходимости записи песни "Black Lung", пока Стюарт не заметил, что звукорежиссер на сессии расчувствовался и начал плакать во время ее работы над песней. [58] вышел второй альбом песен Calling Me Home В 2014 году на Sugar Hill Records с влиянием мятлика и, в первую очередь, на тему угольной промышленности . [59]

В середине 2010-х у Маттеи начались проблемы с контролем над своим певческим голосом. Проблемы (возникшие из-за последствий менопаузы ) заставили ее задуматься, стоит ли ей вообще продолжать выступать. Она начала работать с преподавателем по вокалу , который помог ей снова обрести певческий голос. Результатом этого стал ее следующий студийный альбом. [60] [61] В 2018 году «Pretty Bird » был выпущен независимо, продюсером выступил Тим О'Брайен. [62] Первый сингл с альбома представляет собой кавер на песню Марты Карсон «I Can't Stand Up Alone», записанную как дань уважения Джесси Винчестеру . В альбом также вошли каверы на группы The Wood Brothers «Chocolate on My Tongue» » Бобби Джентри , « Ode to Billie Joe и Джоан Осборн . «St. Teresa» [63] последний из которых является вторым синглом альбома. [64]

В 2021 году Маттеа стал новым ведущим программы Mountain Stage , которая транслируется сетью NPR Западной Вирджинии . [65] Программа выходит раз в неделю в виде двухчасовых выпусков, которые транслируются на 280 станциях. [66]

Артистизм

[ редактировать ]

Музыкальные стили

[ редактировать ]

Музыка Маттеи относилась к категории кантри, когда она работала коммерческой артисткой. [1] Во время своего пика успеха Маттеа также включала в свое творчество элементы мятлика , кельтского и фолк-музыки . [67] Авторы Мэри А. Бафвак и Роберт К. Оерманн отметили, что Маттеа был частью группы художников кантри, которые черпали вдохновение из американского фолк-возрождения , используя «современные чувства для создания чрезвычайно привлекательных изображений». Бафвак и Оерманн обнаружили, что ее коллегами были Мэри Чапин Карпентер , Сьюзи Боггусс и Вайнонна Джадд . [4] Писатель Томас Харрисон обнаружил, что у Маттеи также были элементы «южно-калифорнийского рока», смешанные с «горными элементами», потому что она часто использовала акустическую гитару. [68] в 2008 году После записи альбома Coal музыкальная идентичность Маттеи сместилась в сторону музыки Аппалачей , и с тех пор она стала частью своего творчества. [69]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Маттеа участвовал в нескольких совместных работах, в основном в 1990-х годах. В марте 1991 года Маттеа был одним из нескольких исполнителей " Voices That Care ", благотворительного сингла, призванного поднять боевой дух американских войск, участвовавших в операции "Буря в пустыне" . [70] В сингле Долли Партон 1993 года « Romeo » участвовали Маттеа, Таня Такер , Мэри Чапин Карпентер , Пэм Тиллис и Билли Рэй Сайрус . [71] Маттеа появился на двух треках из сборника Red Hot + Country 1994 года , выпущенного группой со СПИДом по борьбе Red Hot Organization . Первым из них был кавер на « Teach Your Children », в котором также участвовали Сьюзи Боггусс , Элисон Краусс и Кросби, Стиллз и Нэш , а вторым был дуэт с Джексоном Брауном под названием «Rock Me on the Water». [5] Первый, приписываемый "The Red Hots", занял 75-е место в чарте Hot Country Songs от 22 октября 1994 года. [72] Также в 1994 году Маттеа спел дуэтом в песне Джонни Холлидея «Love Affair». [73] который занял 35-е место в чартах французского Syndicat National de l'Édition Phongraphique (SNEP). [74] В 1998 году Маттеа записал дуэт с Майклом Макдональдом под названием «Among the Missing», благотворительный сингл, направленный на помощь Национальному центру помощи пропавшим и эксплуатируемым детям (NCMEC). Его написал Питер Макканн , продюсировал Джордж Массенбург , а видео выступления также было выпущено на DVD. [75] Песня продержалась одну неделю на 73 месте в чарте Hot Country Songs, датированном 27 марта 1999 года. [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Певец кантри Джон Везнер поет, играя на акустической гитаре.
Маттеа женат на Джоне Везнере с 1988 года; он также написал несколько ее синглов.

Маттеа замужем за автором песен Джоном Везнером с 14 февраля 1988 года. [16] Он основал издательскую компанию под квартирой, в которой Маттеа жила в 1980-х годах, и они встретились после того, как он завел ее машину. Везнер написал четыре сингла Маттеи: «Where've You Been», «Whole Lotta Holes», «Time Passes By» и «A Few Good Things Remain», а также синглы Даймонда Рио и Клея Уокера . [76] Пара ненадолго рассталась в начале 2000-х, но позже помирилась. [77] «В каждом браке бывают моменты, когда дела идут не гладко, — заявил Везнер, — но никто из нас не уходит, когда становится трудно. Мы бросаем вызов друг другу и учимся друг у друга». [78] У Маттеи и Везнера нет детей, но есть и кошки, и собаки. [79] В настоящее время пара проживает в Нэшвилле, штат Теннесси . [80] В 2003 году отец Маттеа умер после долгой борьбы с раком толстой кишки . [81] В 2005 году мать Маттеа умерла из-за осложнений болезни Альцгеймера . [82]

Маттеа известна своей деятельностью в борьбе со СПИДом. В 1992 году на многих телевизионных церемониях награждения участникам раздавались красные ленточки в честь осведомленности о СПИДе, но Ассоциация музыки кантри предпочла вместо этого раздавать зеленые ленточки, пропагандирующие экологическую осведомленность. В тот вечер Маттеа решила надеть три красные ленты, каждая в честь своего друга, умершего от болезни, вместе с зеленой лентой. [83] В статье 1994 года в Chicago Tribune отмечалось, что газета Нэшвилла интерпретировала комментарий, который она сделала о ношении обеих цветных лент, как конфронтацию, и что Маттеа часто задавалась вопросом, оказал ли ее активизм негативное влияние на продажи ее нынешнего альбома. . [44] Помимо участия в серии благотворительных альбомов Red Hot + Country , Маттеа также участвовала в благотворительных концертах и ​​появлялась на публике в активистских кампаниях. Она также была лауреатом первой награды Гарвардской инициативы по борьбе со СПИДом в 1994 году. [84]

Дискография

[ редактировать ]
Студийные альбомы

на Billboard Хиты номер один

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
Появления Кэти Маттеа в кино и на телевидении
Заголовок Год Роль Примечания Ссылка.
Маверик 1994 Женщина со спрятанным оружием [44]
Тронутый ангелом 2000 Джей-Джей Сезон 7, серия 5: «Палец Бога» [85]
Рэйчел и Эндрю Джексон: история любви 2001 Рассказчик [86]
Грифон и Малая Пушка 2002 Мать [87]
Кантри-музыка 2019 Себя Документальный фильм [88]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Кэти Маттеа получила ряд наград, в том числе четыре от Ассоциации кантри-музыки и две от премии Грэмми . [89] [38]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хьюи, Стив. «Биография Кэти Маттеа» . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уитберн 2012 , с. 210.
  3. ^ Jump up to: а б Санс, Синтия (24 сентября 1990 г.). «Домашняя дива Кэти Маттеа превращает слезы в деревенское золото» . Люди . Проверено 10 августа 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Буфвак и Оерманн 2003 , с. 415.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Стамблер, Ирвин; Лэндон, Грелун (15 июля 2000 г.). Музыка кантри: Энциклопедия . Макмиллан. стр. 285–287. ISBN  9780312264871 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Фланс, Робин (2006). The Definitive Collection (буклет на компакт-диске). Кэти Маттеа. Меркьюри Рекордс. В0007233-02.
  7. ^ Харрелл, Джефф (11 декабря 2014 г.). «Внучка шахтера бросает вызов ярлыкам» . Саут-Бенд Трибьюн . Проверено 10 августа 2017 г.
  8. ^ Херст, Джек (21 июля 1984 г.). «Итало-американец Маттеа переезжает в хитовую страну» . Чикаго Трибьюн . стр. 14, 16 . Проверено 10 августа 2017 г.
  9. ^ Буфвак и Оерманн 2003 , с. 415-416.
  10. ^ Кирби, Кип (22 декабря 1984 г.). «Сцена в Нэшвилле» (PDF) . Рекламный щит . п. 47.
  11. ^ Jump up to: а б Новак, Ральф (9 апреля 1984 г.). «Обзор Picks and Pans: Кэти Маттеа» . Люди . Проверено 10 августа 2017 г.
  12. ^ Уитберн 2012 , с. 279.
  13. ^ Рульманн, Уильям. « Обзор Кэти Маттеа » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Отзывы» . Рекламный щит . 30 марта 1985 г. с. 72.
  15. ^ Jump up to: а б с Рульманн, Уильям. « От моего сердца » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б Буфвак и Оерманн 2003 , с. 416.
  17. ^ Jump up to: а б Планер, Линдси. « Последний из истинно верующих » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б Юрек, Том. « Иди так, как дует ветер » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  19. ^ «Отзывы» (PDF) . Рекламный щит . 18 октября 1986 г. с. 94.
  20. ^ « Иди так, как дует ветер » . Стереообзор . 52 : 190. 1987.
  21. ^ Jump up to: а б « Невкусный мед » . Люди . 16 ноября 1987 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  22. ^ Юрек, Том. « Невкусный мед » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  23. ^ « Следы » (PDF) . Официальный сайт Дона Уильямса . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  24. ^ «Страна» (PDF) . Отчет Гэвина : 30. 25 мая 1990 г.
  25. ^ Ива на ветру (вставка на компакт-диске). Кэти Маттеа. Меркьюри Рекордс. 1989. 836 950-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  26. ^ Юрек, Том. « Ива на ветру » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  27. ^ «Обзор кирок и сковородок: Ива на ветру» . Люди . 1 мая 1989 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  28. ^ Льюис, Рэнди (30 апреля 1989 г.). «КЭТИ МАТТЕА «Ива на ветру». » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 августа 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин (1998). Энциклопедия кантри-музыки Virgin . Девственник. п. 269. ИСБН  9780753502365 .
  30. ^ Время проходит (буклет на компакт-диске). Кэти Маттеа. Меркьюри Рекордс. 1991. 846 975-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  31. ^ Нэш, Аланна (5 апреля 1991 г.). Обзор « Время идет » . Развлекательный еженедельник . Проверено 10 августа 2017 г.
  32. ^ Мэнсфилд, Брайан. Обзор « Время идет » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Одинокое стандартное время» . Обзор компакт-диска . 9 (1–6): 92. 1992.
  34. ^ Нэш, Аланна (30 октября 1992 г.). «Одинокое стандартное время» . Развлекательный еженедельник . Проверено 10 августа 2017 г.
  35. ^ Буфвак и Оерманн 2003 , с. 417.
  36. ^ Херст, Джек (25 декабря 1992 г.). «Кэти Маттеа вернула голосу форму» . Орландо Сентинел . Проверено 11 августа 2017 г.
  37. ^ Юрек, Том. « Хорошие новости » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Результаты Грэмми для Кэти Маттеа» . Грэмми.com . Проверено 10 августа 2017 г.
  39. ^ Хорошие новости (примечания СМИ). Кэти Маттеа. Меркьюри Рекордс. 1993. 314 518 059 2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  40. ^ Нэш, Аланна (20 мая 1994 г.). Обзор « Уходя победителем » . Развлекательный еженедельник . Проверено 10 августа 2017 г.
  41. ^ Юрек, Том. « Уходя победителем » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  42. ^ Нэш, Аланна (20 мая 1994 г.). Обзор « Уходя победителем » . Развлекательный еженедельник . Проверено 22 августа 2017 г.
  43. ^ Уходя победителем (примечания к компакт-диску). Кэти Маттеа. Меркьюри Рекордс. 1994. 518852. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  44. ^ Jump up to: а б с Херст, Джек (4 февраля 1994 г.). « Камея «Маверик» сделала год Маттеи» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 октября 2017 г.
  45. ^ Maverick (буклет на компакт-диске). Различные художники. Атлантик Рекордс. 1994. 82595. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  46. ^ Love Travels (буклет на компакт-диске). Кэти Маттеа. Меркьюри Нэшвилл. 1997. 314 532 899 2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  47. ^ Оуэнс, Том. « Любовные путешествия » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  48. ^ Кэннон, Боб (14 февраля 1997 г.). « Любовные путешествия » . Развлекательный еженедельник . Проверено 10 августа 2017 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Ремз, Джеффри Б. «Кэти Маттеа проживает невинные годы». Стандартное время страны . Страница 1 , страница 2 , страница 3
  50. ^ Мессингер, Эли. « Невинные годы » . Стандартное время страны . Проверено 10 августа 2017 г.
  51. ^ Старк, Филлис (27 июля 2002 г.). «Маттеа расцветает на дебютном альбоме Нарады «Розы» » . Рекламный щит . п. 9.
  52. ^ Динойя, Мария Коницки. « Розы » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  53. ^ Видран, Джонатан. « Радость Рождества » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  54. ^ Бонфильо, Джереми (13 декабря 2014 г.). «Музыкальное путешествие Кэти Маттеа приближает ее к дому» . Никакой депрессии . Проверено 11 августа 2017 г.
  55. ^ Юрек, Том. « Прямо из ниоткуда » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  56. ^ Jump up to: а б Макинтош, Дэн. « Прямо из ниоткуда » . Стандартное время страны . Проверено 10 августа 2017 г.
  57. ^ Мэнсфилд, Брайан (6 апреля 2008 г.). «"Уголь" Кэти Маттеа подпитывается эмоциональным родством» . США сегодня . Проверено 1 августа 2014 г.
  58. ^ Дикинсон, Крисси (18 апреля 2008 г.). «Экономный подход Маттеи раскрывает суть угледобывающей отрасли» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 августа 2014 г.
  59. ^ Юрек, Том. « Зовешь меня домой » . Вся музыка . Проверено 10 августа 2017 г.
  60. ^ Дофин, Чак. «Почти потеряв контроль над своим голосом, Кэти Маттеа возвращается с песней «Pretty Bird» » . Рекламный щит . Проверено 24 ноября 2022 г.
  61. ^ Эдес, Алисса; Луиза Келли, Мэри (19 сентября 2018 г.). «Как Кэти Маттеа вернула себе голос с песней «Pretty Bird» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 24 ноября 2022 г.
  62. ^ Паркер, Эрик Т. (13 июля 2018 г.). «Кэти Маттеа выпускает трек из первого альбома за шесть лет» . МузыкаРоу . Проверено 25 августа 2018 г.
  63. ^ Беттс, Стивен Л. (12 июля 2018 г.). «Послушайте кавер Кэти Маттеа на песню Марты Карсон «I Can't Stand Up Alone» » . Страна Роллинг Стоун . Проверено 25 августа 2018 г.
  64. ^ Липтак, Карена (14 августа 2018 г.). «КЭТИ МАТТЕА ДЕЛИТСЯ ТЯЖЕЛЫМ ИСПОЛНЕНИЕМ «СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ» [СЛУШАТЬ]» . Ботинок . Проверено 25 августа 2018 г.
  65. ^ Миллер, Ян Н. (26 октября 2021 г.). «Королева кантри-музыки Кэти Маттеа, обладательница премии «Грэмми», «счастлива снова играть музыку» в Плимуте» . Книга Патриотов . Проверено 24 ноября 2022 г.
  66. ^ «Познакомьтесь с горной сценой» . Горный этап . Проверено 24 ноября 2022 г.
  67. ^ Лауэр-Уильямс, Кэти (17 марта 2006 г.). «Поезд и Маттеа едут на Музыкальный фестиваль» . Утренний звонок . Проверено 25 ноября 2022 г.
  68. ^ Харрисон, Томас (2017). Поп-музыка идет десятилетием: восьмидесятые . АВС-Клио . п. 97. ИСБН  9781440836671 .
  69. ^ Дофин, Чак (13 сентября 2012 г.). «Кэти Маттеа избавляется от старых привычек звонить мне домой » . Рекламный щит . Проверено 25 ноября 2022 г.
  70. ^ Актерский состав "Voices That Care" . IMDB . Проверено 10 августа 2017 г.
  71. ^ Уитберн 2012 , стр. 254–255.
  72. ^ Уитберн 2012 , стр. 274.
  73. ^ « Грубый город » . Вся музыка . Проверено 16 августа 2017 г.
  74. ^ «Джонни Холлидей» . lescharts.com . Проверено 16 августа 2017 г.
  75. ^ Верна, Пол (12 декабря 1998 г.). «Изумруд и Masterfonics подтверждают переговоры о выкупе» . Рекламный щит . п. 47.
  76. ^ «Биография Джона Везнера» . Ямаха.com . Проверено 10 августа 2017 г.
  77. ^ Харрингтон, Ричард (4 ноября 2005 г.). «Тяжелые времена не могут сдержать Маттею» . Вашингтон Пост . Проверено 21 ноября 2022 г.
  78. ^ Эванс Прайс, Дебора; Стефано, Анжела (12 февраля 2021 г.). «Кэти Маттеа + Джон Везнер — величайшие истории любви страны» . Ботинок . Проверено 24 ноября 2022 г.
  79. ^ Бернс, Марк (3–9 сентября 1998 г.). «Интервью NBT: Кэти Маттеа, музыкально беспокойная Кэти Маттеа» . Бэй Еженедельник . Проверено 25 ноября 2022 г.
  80. ^ Хэвигхерст, Крейг (9 сентября 2021 г.). «Кэти Маттеа берет на себя роль ведущего микрофона на горной сцене WV» . ВМОТ . Проверено 24 ноября 2022 г.
  81. ^ Беттс, Стивен Л. (1 октября 2018 г.). «Кэти Маттеа о новом альбоме, голосовой борьбе, борьбе с потерей» . Роллинг Стоун . Проверено 24 ноября 2022 г.
  82. ^ «Похороны матери Кэти Маттеи запланированы» . Телевидение кантри-музыки . 12 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 г. Проверено 24 ноября 2022 г.
  83. ^ «Художник недели либерального кантри: Кэти Маттеа» . Ежедневный КОС . 23 июля 2006 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  84. ^ «Принимая во внимание, что Кэти Маттеа заслужила награду за свою работу по борьбе со СПИДом» . Чикаго Трибьюн . 15 декабря 1994 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  85. ^ «Перст Божий — прикосновение ангела (7 сезон, 5 серия)» . Эппл ТВ . 12 ноября 2000 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
  86. ^ «Рэйчел и Эндрю Джексон: История любви» . ВНПТ . Проверено 25 ноября 2022 г.
  87. ^ «Селби работает над анимационной адаптацией [по материалам Associated Press]» . Плейнвью Дейли Геральд . 19 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  88. ^ Уикс, Джулия Энн (10 ноября 2021 г.). «Кэти Маттеа рассказывает о преодолении вокальных проблем, своем участии в «Country Music» и новом концерте в качестве ведущей» . Лидер профсоюза Нью-Гэмпшира . Проверено 25 ноября 2022 г.
  89. ^ «Прошлые победители и номинанты CMA: Кэти Маттеа» . Награды Ассоциации кантри-музыки . Проверено 24 ноября 2022 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bccb200e3c65a720c55e290689c937f__1720007760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/7f/4bccb200e3c65a720c55e290689c937f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathy Mattea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)