Ода Билли Джо
«Ода Билли Джо» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Сторона A американского сингла | ||||
Сингл от Бобби Джентри | ||||
из альбома Ода Билли Джо | ||||
сторона B | « Дельта Миссисипи » | |||
Выпущенный | июль 1967 г. | |||
Студия | Капитолий , Голливуд, Калифорния | |||
Жанр | Страна [ 1 ] | |||
Длина | 4 : 15 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Автор(ы) песен | Бобби Джентри | |||
Продюсер(ы) | Келли Гордон , Бобби Пэрис | |||
Бобби Джентри Хронология синглов | ||||
| ||||
Официальное аудио | ||||
"Ода Билли Джо" на YouTube |
« Ода Билли Джо » — песня американской певицы и автора песен Бобби Джентри, выпущенная Capitol Records в июле 1967 года и позже использованная в качестве заглавного трека ее дебютного альбома . Через пять недель после выпуска песня возглавила Billboard поп-чарт синглов . Он также вошел в десятку лучших чартов синглов Adult Contemporary и Hot R&B , а также в топ-20 списка Hot Country Songs .
Песня представляет собой повествование от первого лица , исполняемое под редкий аккомпанемент акустической гитары и струнных на заднем плане. В нем рассказывается о реакции сельской семьи Миссисипи на известие о самоубийстве Билли Джо Макалистера, местного мальчика, с которым связана дочь (и рассказчик) (неизвестно остальным членам семьи). Песня получила широкое внимание, оставив аудиторию заинтригованной тем, что рассказчик и Билли Джо сбросили с моста Таллахатчи. Позже Джентри пояснила, что она хотела, чтобы песня изобразила безразличие семьи к самоубийству в том, что она считала «исследованием бессознательной жестокости», при этом она отметила, что брошенный предмет не имеет отношения к сообщению.
«Ода Билли Джо» была номинирована на восемь премий «Грэмми» ; Джентри и аранжировщик Джимми Хаскелл выиграли три. Сценарий Джентри был адаптирован для фильма 1976 года «Ода Билли Джо» . Песня появилась в Rolling Stone журнала списках , «500 величайших песен всех времен» и «Величайшие кантри-песни», а Pitchfork включил ее в свой список 200 лучших песен 1960-х годов. В 2023 году песня была выбрана Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи .
Предыстория и запись
[ редактировать ]Певица и автор песен Бобби Джентри родилась в округе Чикасо , штат Миссисипи . После развода родителей она продолжала жить там с бабушкой и дедушкой по отцовской линии. [ 2 ] В 13 лет Джентри переехала в Калифорнию, чтобы жить со своей матерью. Она окончила среднюю школу и поступила в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на факультет философии, а затем перешла в Музыкальную консерваторию Лос-Анджелеса . [ 3 ] После того, как она встретила Джоди Рейнольдса на одном из его концертов, Джентри приняла участие в записи с ним, чтобы спеть два дуэта. [ 4 ] Певец и автор песен Джим Форд представил Джентри звукозаписывающим компаниям и музыкальным издателям. [ 5 ] Форд взял Джентри на Del-Fi Records , где он представил «Оду Билли Джо» представителю лейбла A&R Уайту Барри . Форд взял на себя ответственность за написание песни, сказав Уайту, что взял с собой Джентри, потому что чувствовал, что не может спеть ее сам. Композиция произвела впечатление на Уайта, и Форд выразил заинтересованность в ее продаже ему. Уайт отнес песню президенту Del-Fi Records Бобу Кину , которому она не понравилась и он отказался совершить покупку. [ 6 ]
Capitol Records Продюсер Келли Гордон Джентри получила демо " Mississippi Delta ". Гордону это понравилось, и он попросил би-сайд . к песне [ 7 ] Джентри планировала продать "Оду Билли Джо" компании Capitol Records, и она решила, что записать демо самостоятельно дешевле, чем привлекать профессионального певца. [ 8 ] Запись песни произошла вскоре после сессии Джентри, в результате которой в феврале 1967 года была записана песня "Mississippi Delta". [ 9 ] в то время как Бобби Пэрис помогал ей в студии в обмен на сессионную работу на гитаре над некоторыми из его собственных студийных записей. Джентри намеревался поручить Лу Ролзу записать песню. [ 8 ] Ларри Шейн, издатель Джентри, предостерег Гордона от добавления в трек ритм-секции. [ 7 ] Шейн был другом Дэвида Аксельрода , главного менеджера по работе с клиентами Capitol Record. Он продал Аксельроду права на запись песни за 10 000 долларов (что эквивалентно 91 400 долларам в 2023 году). [ 10 ] Гордону понравился вокал Джентри в демо, но он решил добавить к записи скудную инструментальную аранжировку. Гордон позвонил Джимми Хаскеллу , который подготовил аранжировку для струнного секстета с четырьмя скрипками и двумя виолончелями . Джесси Эрлих играл на одной виолончели, как на контрабасе. [ 8 ] Хаскелл почувствовал, что песня звучит как фильм, и решил написать аранжировку, как если бы это была партитура. [ 11 ] Затем Гордон перезаписал запись Джентри с помощью струнных. Он решил, что «Ода Билли Джо» будет стороной А сингла. [ 8 ]
Позже Хаскелл утверждал, что существовала семиминутная запись песни, но Гордон сократил ее до пяти минут для трансляции по радио. Существование семиминутной версии не подтверждено. Между тем, рукопись черновика песни, подаренная Джентри Университету Миссисипи, содержала стихи, которые не вошли в окончательную запись. [ 12 ]
Содержание
[ редактировать ]«Ода Билли Джо» представляет собой рассказ от первого лица молодой дочери семьи из Дельты Миссисипи . В нем представлены фрагменты обеденного разговора в тот день, когда местный мальчик, знакомый рассказчика, прыгнул насмерть с близлежащего моста. Рассказ перемежается повседневными вежливыми разговорами за едой. Последний куплет песни передает развитие событий следующего года. [ 13 ]
Песня начинается 3 июня с того, что рассказчица, ее брат и отец возвращаются с сельскохозяйственных работ в семейный дом на ужин. [ 14 ] Напомнив им вытереть ноги, мать объявляет, что получила новости из Чокто-Ридж: «Билли Джо Макаллистер спрыгнул с моста Таллахатчи ». [ 15 ] Куплет повторяется в песне по мере развития истории, чтобы «усилить тайну». [ 16 ] Невозмутимый отец замечает, что «У Билли Джо никогда не было ни капли здравого смысла», прежде чем попросить печенье и добавить: «В нижних сороках еще пять акров, мне нужно пахать». [ 17 ] Затем брат выражает свое удивление, но продолжает есть. [ 18 ]
Мать замечает, что ее дочь расстроена и не ест. [ 19 ] Она упоминает, что «молодой проповедник» брат Тейлор посетил дом ранее и что они будут ужинать с ним в воскресенье. Запоздало мать добавляет, что проповедник видел Билли Джо с девушкой, которая «очень была похожа» на дочь, и что «они с Билли Джо что-то бросали с моста Таллахатчи». [ 18 ] Год спустя брат женится и переезжает в Тупело, штат Миссисипи , а отец умирает от неназванного вируса. Несмотря на то, что она не выражает печали по поводу смерти отца, дочь замечает, что ее мать все еще обезумела от этого. Вместо того, чтобы утешать ее, она регулярно собирает цветы и сбрасывает их с моста. [ 20 ]
Песня имела успех, потому что вызвала любопытство слушателей, учитывая, что Джентри не упомянул, что было сброшено с моста или почему Билли Джо покончил жизнь самоубийством. [ 21 ] В нем идеальные рифмы от первой до шестой строки каждого куплета. Между тем, пятая и шестая строчки песни повторяют рифму «хребет» и «мост» в каждой строфе. В композиции нет припева. Музыкальные фразы начинаются со звукоснимающих нот , а мелизмы и сильные доли . в рифмах используются [ 15 ]
Комментарии Джентри к текстам
[ редактировать ]
В августе 1967 года Джентри рассказала газете Los Angeles Times, что хотела показать «неспособность людей» сопереживать «трагедиям» других. Она указала на мать, которая заметила, но не поняла отсутствие аппетита у дочери, а позже дочь не подозревает о сходстве поведения матери после смерти отца. Джентри объяснил, что оба персонажа «изолировались в своих личных трагедиях» и не заботились о других. Автор песен сравнил конечный продукт с пьесой. По поводу предмета, сброшенного с моста Таллахатчи, она отметила, что публика нашла больше значений, чем она предполагала. Джентри упомянул, что теории того времени включали ребенка, обручальное кольцо и цветы. Хотя она указала, что то, что произошло на мосту, было мотивом самоубийства Билли Джо, она также оставила это открытым для интерпретации слушателя. Джентри сказала, что у нее нет ответа, и ее единственной мотивацией было показать «апатию людей». [ 9 ]
В интервью Associated Press в ноябре 1967 года Джентри назвал песню «исследованием бессознательной жестокости». [ 22 ] Она также сказала, что зрители все еще спрашивали ее, что было сброшено с моста, вместо того, чтобы замечать «легкомыслие людей, выраженное в песне», добавив, что то, что было брошено, не имело значения. [ 22 ] Она сказала, что люди предположили, что это был призывной билет или бутылка таблеток ЛСД . Автор песен пояснила, что она знала, что это такое, но сказала, что считает это не имеющим отношения к истории и намеренно оставила такую интерпретацию открытой. Джентри отметил, что смысл песни вращается вокруг «беспечного» обсуждения самоубийства в семье. Она также сказала, что то, что было сброшено с моста, было включено, потому что оно установило связь между Билли Джо и дочерью, обеспечив «возможную мотивацию для его самоубийства на следующий день». [ 23 ] Интервью закончилось предположением Джентри, что это могло быть обручальное кольцо. [ 23 ] Джентри рассказал The New York Times в 1969 году: «Когда я писал это, у меня была своя идея, что это было, но это не так важно. На самом деле это было что-то символическое. Но я никогда никому не говорил, что это было, даже своему дорогая мама». [ 24 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Сингл «Дельта Миссисипи» — «Ода Билли Джо» вышел в июле 1967 года. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Пэрис была сопродюсером сингла с Гордоном. [ 28 ] Через пять недель после выпуска он занял первое место в Billboard Hot 100 . [ 9 ] К шестой неделе сингл был продан тиражом в один миллион копий. [ 29 ] Он также занял 7-е место в чарте Billboard Adult Contemporary . [ 30 ] под номером 8 в чарте синглов Hot R&B , [ 31 ] и номер 17 в чарте Hot Country Songs . [ 32 ] В чарте Billboard на конец года песня поместилась на 3-е место. [ 33 ] в то время как канадский RPM поместил его на 16-е место. [ 34 ]
В Австралии песня достигла 4-го места в топ-40 Go-Set национальном . [ 35 ] Между тем, он достиг шестой строчки в ирландском чарте синглов . [ 36 ] В чарте New Zealand Listener песня достигла 3-го места. [ 37 ]
В ноябре 1967 года журнал Life опубликовал статью об успехе песни после визита Джентри и ее родителей в Миссисипи. Джентри показала журналистам мост в Мани, штат Миссисипи , который имел характеристики того, о котором она писала, и пояснила: «Это то, что я имела в виду», продолжила она: «Река здесь не очень глубокая, но течение сильный». [ 38 ] Для этого материала Джентри сфотографировали переходящим мост. [ 29 ] Сингл был номинирован в восьми категориях на 10-й ежегодной премии «Грэмми» и выиграл три: «Лучшее женское вокальное поп-исполнение» , «Лучший новый исполнитель» и «Лучшая аранжировка, инструментальная композиция и вокал» . [ 39 ] [ 40 ] К 1969 году, по оценкам Джентри, было продано три миллиона копий сингла. [ 41 ]
Джентри подал в суд на Пэрис с требованием лишить его статуса сопродюсера, утверждая, что она была единственным продюсером записи. При выпуске альбома имя Пэрис было удалено. [ 28 ] Вскоре после того, как она покинула Capitol Records, Пэрис подала в суд на Джентри на 100 000 долларов и на лейбл на 300 000 долларов в качестве штрафных санкций за невыплату ему одной пятой гонорара от продаж песни. Джентри и Пэрис дали показания друг против друга по делу 1973 года. [ 42 ] Жюри присудило Пэрис один процент от общей суммы гонорара за фильмы «Ода Билли Джо» и «Дельта Миссисипи», которая составила 32 277,40 долларов США (что эквивалентно 221 500 долларов США в 2023 году). [ 43 ] Джентри рассказала Пенни Андерсон из New York Times в 1974 году, что изначально она продюсировала «Оду Билли Джо» и большинство своих записей, добавив, что «у женщины мало шансов в студии звукозаписи. Имя штатного продюсера почти всегда было поставить на учет». [ 44 ] Джентри выразила желание получить больший контроль над производством своих песен и записей. [ 44 ]
Критический прием
[ редактировать ]Сотрудники Billboard приветствовали релиз как «захватывающий материал и исполнение» с «мощным лирическим содержанием, достойным необычной длины диска». [ 25 ] Критик Los Angeles Times » Леонард Фезер счел его «слуховой параллелью» фильму « В ночной жаре (1967), назвав их обоих «сардоническими, острыми исследованиями человеческой природы». Физер пришел к выводу, что Джентри добавил «новое прочное измерение» к американскому «современному фольклору». [ 9 ] The New York Times прокомментировала успех песни через четыре недели после ее выпуска. Критик Джон С. Уилсон считал эту песню «наиболее маловероятным кандидатом на успех», поскольку она была «длинной по стандартам радиопрограмм», и считал, что в этой теме «ничего поразительного, ничего странного, ничего особенно оригинального». «что-нибудь сказать о безразличии... которое после пары разъясняющих слушаний ускользает в гущу забытой поэзии». [ 45 ]
Никсон Смайли написал в своей статье для Miami Herald , что «с тех пор, как Уильям Фолкнер написал «Когда я умирал», из Миссисипи не выходило ничего столь земного и фундаментального», как «Ода Билли Джо». Смайли определил это, «случайно услышав там». Кажется, в песне, текстах и исполнении нет ничего особенного», но она «очаровала как молодых, так и старых». Он отметил, что диск-жокеи были «удивлены, даже ошеломлен» и «иногда испытывает отвращение». [ 46 ]
Рекламодатель Монтгомери посчитал, что песню «трудно классифицировать». Он отметил, что в нем «есть ритм-н-блюз, и он умный», а также отметил наличие загадочности. [ 47 ] Газета Fort Worth Star-Telegram назвала ее «одной из самых запоминающихся песен года». [ 26 ] Газета Honolulu Star-Bulletin написала, что «текстов слишком много» и что «после нескольких прослушиваний тема становится ясной, и сообщение доносится». В обзоре отмечалось, что «в музыкальном плане песня столь же прекрасна, сколь и изобретательна с лирической точки зрения» и что она «затрагивает прежде табуированные темы». [ 27 ]
В 2024 году журнал Rolling Stone поставил эту песню на 51-е место в рейтинге 200 величайших кантри-песен всех времен. [ 48 ]
Наследие
[ редактировать ]
После успеха сингла Capitol Records получила 500 000 предварительных заказов на «Оду Билли Джо» , что превзошло рекорд лейбла, установленный группой «Битлз» « Meet the Beatles!». [ 8 ] Джентри начала получать предложения снять фильм по этой песне в 1967 году, но она отклонила их, предпочтя дождаться предложения от кинорежиссера, который «серьезно и чутко изобразит Билли Джо и его девушку». [ 49 ] В 1975 году Джентри и Шейн приняли предложение Макса Бэра-младшего , который решил стать режиссёром фильма. Баер сказал, что его интересовали два неизвестных молодых человека, «потому что публика должна поверить, что они Бобби и Билли Джо». Фильм будет сниматься в Миссисипи с бюджетом в 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно 8,49 миллионам долларов в 2023 году). [ 50 ] Warner Bros. поручила Герману Раучеру написать адаптацию песни для предстоящего фильма; Адаптация и роман Раушера назывались «Ода Билли Джо» . Джентри присутствовал во время съемок и написал музыку. Во время съемок она сказала United Press International , что фильм «ответит на многие вопросы, на которые песня не ответила». [ 51 ] В фильме снимались Робби Бенсон в роли Билли Джо и Глиннис О'Коннор в роли Бобби Ли. Он вышел в 1976 году. В экранизации пара сбрасывает с моста тряпичную куклу, а причиной самоубийства Билли Джо устанавливается гомосексуальный опыт с владельцем лесопилки. [ 52 ]
«Ода Билли Джо» вновь появилась в чартах в 1976 году. Она заняла 65-е место в Billboard Hot 100. [ 53 ] и в Канаде на 92 и 42 местах в чартах RPM Top Singles и Adult Contemporary соответственно. [ 54 ] [ 55 ]
Услышав по радио «Оду Билли Джо», Тони Джо Уайт вдохновился на написание песен. Уайт чувствовал, что его собственный жизненный опыт напоминал жизненный опыт Билли Джо, поскольку он жил в похожем месте в детстве, и заметил, что песня была «настоящей». Вскоре после этого Уайт написал « Полк Салат Энни » (1969). [ 56 ] К 1969 году округ Лефлор установил штраф в размере 180 долларов (что эквивалентно 1500 долларам в 2023 году) для людей, спрыгнувших с моста Таллахатчи и других мостов в этом районе. По оценкам округа, от 40 до 50 мужчин спрыгнули с конструкции высотой 20 футов (6,1 м), но никто не погиб. [ 57 ] Мост обрушился в июне 1972 года после пожара, и на его месте построили новый. [ 58 ] В 2013 году к югу от нового моста был добавлен мемориальный знак этой песни как часть Тропы кантри-музыки Миссисипи. [ 59 ]
Журнал Rolling Stone включил "Ode To Billie Joe" на 419-е место в свой список 500 величайших песен всех времён 2003 года . [ 60 ] Издание также поместило ее на 47-е место в списке 100 величайших кантри-песен в 2014 году; Ричард Гер назвал этот трек «знойным кантри-блюзом, который плывет вниз по течению под зловещую акустическую гитару Джентри». [ 61 ] Тем временем Pitchfork поместил ее на 144-е место в списке 200 лучших песен 1960-х годов. [ 62 ] Песня была выбрана Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи в 2023 году на основании ее «культурной, исторической или эстетической важности в записанном звуковом наследии страны». [ 63 ] [ 64 ]
В 1999 году запись 1967 года «Оды Билли Джо» Бобби Джентри на Capitol Records была занесена в Зал славы Грэмми . [ 65 ]
Другие версии
[ редактировать ]В августе 1967 года Марджи Синглтон выпустила кавер на песню, которая достигла 40-го места в чарте Billboard Hot Country Singles. [ 66 ] Рэя Брайанта Версия ( инструментальная ) вскоре после этого достигла 89-го места в Billboard's Hot 100 и 34-го места в их чарте Adult Contemporary. [ 67 ] Кинг Кертис со своим кавером (еще одна инструментальная версия) занял 28-е место в Billboard Hot 100. [ 68 ] также в 1967 году и под номером 6 в чарте R&B . [ 69 ] Также в 1967 году Джо Дассен выпустил кавер на песню на французском языке под названием «Мари-Жанна». В песне главный герой — мужчина, а Мари-Жанна прыгает с Гароннского моста. [ 70 ]
Пародия Боба Дилана под названием «Clothes Line Saga» , первоначально записанная в 1967 году, была выпущена на альбоме 1975 года The Basement Tapes . Он имитировал разговорный стиль «Оды Билли Джо» с текстами, посвященными рутинным домашним делам. [ 71 ] Шокирующее событие, погребенное во всех обыденных деталях, является откровением о том, что «Вице-президент сошел с ума!». Песня Дилана изначально называлась «Ответ на «Оду»». [ 72 ]
Шинеад О'Коннор исполнила эту песню в 1995 году на сборнике Help , организованном по сбору средств для благотворительной организации War Child . Эта даунтемпо-версия песни включает в себя краткий фрагмент плача ребенка после слов «она и Билли Джо что-то бросали с моста Таллахатчи».
Эпизод Saturday Night Live 2008 года пародировал песню, в которой Кристен Уиг и ведущий Пол Радд играют супружескую пару певцов и авторов песен, исполняющую «Оду номеру отслеживания». [ 73 ] Джилл Собул В альбоме «California Years» (2009) была песня «Where is Bobbie Gentry?», в лирическом продолжении которой использовалась та же мелодия. Рассказчик, разыскивая затворника Джентри, утверждает, что он брошенный ребенок Джентри и Билли Джо. [ 74 ] В 2016 году Лорри Морган сделала кавер на песню в более медленном темпе для своего альбома 2016 года Letting Go … Slow . Морган прокомментировал запись песни с продюсером Ричардом Лэндисом : «Ричард намеренно замедлил запись, чтобы музыкальные отрывки действительно казались жуткими и жуткими. Все казалось таким болотистым и пугающим. У каждого есть своя интерпретация этой песни и именно то, что они сбросили с моста Таллахатчи». [ 75 ]
График производительности
[ редактировать ]Бобби Джентри
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Графики за все время[ редактировать ]
|
Другие художники
[ редактировать ]Художник | Диаграмма (1967) | Пик позиция |
---|---|---|
Рэй Брайант | США Billboard Hot 100 [ 88 ] | 89 |
в США Современная музыка для взрослых ( Billboard ) [ 89 ] | 34 | |
Король Кертис и Кингпины | ||
Канада R&B ( RPM ) [ 90 ] | 26 | |
Канада Топ-100 ( об/мин ) [ 91 ] | 16 | |
США Billboard Hot 100 [ 92 ] | 28 | |
Популярные американские песни в стиле R&B/хип-хоп ( Billboard ) [ 93 ] | 6 | |
США кассовых ящиков Топ-100 [ 94 ] | 34 | |
Марджи Синглтон | США Горячие кантри-песни ( Billboard ) [ 95 ] | 39 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТЕРИХ, ДЖЕФФ (24 июля 2020 г.). «ОДА БИЛЛИ ДЖО» БОББИ ДЖЕНТРИ ОТОБРАЖАЕТ ЖЕСТОКУЮ ОТСТРОЧЕННОСТЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ ТРАГЕДИИ» . Тройной Зин . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Бронсон, Фред 1997 , с. 229.
- ^ Макколл, Майкл, Рамбл, Джон и Кингсбери, Пол 2004 , стр. 81.
- ^ Мурта, Тара 2014 , с. 37.
- ^ Мурта, Тара 2014 , с. 41.
- ^ Мурта, Тара 2014 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Мурта, Тара 2014 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мурта Тара 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Перо, Леонард 1967 , с. С 13.
- ^ Мурта, Тара 2014 , с. 68.
- ^ Мурта, Тара 2014 , с. 70.
- ^ Мурта, Тара 2014 , с. 69.
- ^ Салливан, Стив 2013 , с. 114.
- ↑ Термин «ужин» на юге Америки, где происходит действие песни, относится к еде, которая обычно подается около полудня и называется «обедом» в других частях страны. «Ужин» — это термин, обозначающий вечернюю трапезу, которую в других местах называют «ужином».
- ^ Перейти обратно: а б Эликер, Мартина 1997 , с. 83.
- ^ Тофт, Роберт 2010 , с. 8.
- ^ Тофт, Роберт 2010 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Тофт, Роберт 2010 , с. 10.
- ^ Мурта, Тара 2014 , с. Х.
- ^ Эликер, Мартина 1997 , с. 86.
- ^ Тофт, Роберт 2010 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Associated Press, 1967 , с. 1 (ТВ-раздел).
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Associated Press 2, 1967 , с. 4 (ТВ-раздел).
- ^ Клемесруд, Джуди 1969 , с. 32 Д.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал Billboard 1967 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Перри 1967 , с. 18-А.
- ^ Перейти обратно: а б Доннелли, Дэйв 1967 , с. Н-5.
- ^ Перейти обратно: а б Мурта, Тара 2014 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Лайф-состав 1967 , с. 104.
- ^ Персонал Billboard 2 2021 .
- ^ Персонал Billboard 2021 .
- ^ Персонал Billboard 3 2021 .
- ^ Персонал Billboard 2 1967 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Штат РПМ 1968 г. , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Штат Go-Set 1967 , с. 2.
- ^ Сотрудники ИРМА 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б Колер, Стив 2007 .
- ^ Лайф-сотрудник 1967 , с. 109.
- ^ Сотрудники УПИ 1968 , с. 6Б.
- ^ Сотрудники Грэмми 2021 .
- ^ Клемесруд, Джуди 1969 , с. 21 Д.
- ^ Мурта, Тара 2014 , с. 52.
- ^ Мурта, Тара 2014 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Пенни 1974 , с. 15-Т.
- ^ Уилсон, Джон 1967 , стр. 30 Д.
- ^ Смайли, Никсон, 1967 , с. 3 Г.
- ^ Вулф, Томас 1967 , с. Д1.
- ^ «200 величайших кантри-песен всех времен» . Роллинг Стоун . 24 мая 2014 г.
- ^ Сотрудники Associated Press, 1975 , с. 19.
- ^ Скотт, Вернон 1975 , с. 15-Е.
- ^ Сотрудники УПИ 1975 , с. 13.
- ^ Ларкин, Колин 2011 , с. 864.
- ^ Персонал Billboard 1 2021 .
- ^ Сотрудники РПМ 1976 , с. 45.
- ^ Сотрудники RPM 2 1976 , с. 42.
- ^ Стэнли, Боб 2014 .
- ^ Сотрудники Associated Press, 1969 , с. В 15.
- ^ Клейсон, Алан 1997 , с. 58.
- ^ Столет, Брин 2013 , с. 1.
- ^ Сотрудники журнала Rolling Stone, 2003 г.
- ^ Сотрудники журнала Rolling Stone, 2014 .
- ^ Сотрудники Pitchfork 2006 .
- ^ «Выборы Национального реестра звукозаписи на 2023 год» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Национальный реестр звукозаписей включает музыку Мадонны, Мэрайи Кэри, Куин Латифы, Дэдди Янки» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ https://www.grammy.com/awards/hall-of-fame-award#o [ только URL ]
- ^ Уитберн, Джоэл 2005 , с. 346.
- ^ Уитберн, Джоэл 1990 , с. 415.
- ^ Уитберн, Джоэл 1990 , с. 417.
- ^ Уитберн, Джоэл 2006 , с. 346.
- ^ Гримальди, Мариз и Плейт, Жак 2010 , с. 87.
- ^ Вейсбард, Эрик 2007 , с. 125.
- ^ Маркус, Грейл 1997 , с. 286.
- ^ Сотрудники SNL, 2008 г.
- ^ Льюис, Рэнди 2015 .
- ^ Дофин, Чак 2016 .
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 10095 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады .
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Ода Билли Джо» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Бобби Джентри: История диаграммы исполнителей» . Официальная чартерная компания .
- ^ Перейти обратно: а б «История чарта Бобби Джентри (Hot 100)» . Рекламный щит .
- ^ "История диаграммы Бобби Джентри (Современная информация для взрослых)" . Рекламный щит .
- ^ «История Бобби Джентри (горячие песни в стиле R&B/хип-хоп)» . Рекламный щит .
- ^ "История чарта Бобби Джентри (Горячие кантри-песни)" . Рекламный щит .
- ^ «Кассовый ящик» . Worldradiohistory.com . 26 августа 1967 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ « Современная литература для взрослых с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск nlc008388.4352 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады .
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск nlc008388.4340 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады .
- ^ «100 лучших хитов 1967 года/100 лучших песен 1967 года» . Музыкальные экипировщики . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «Интерактивный чарт Billboard Hot 100, посвященный 60-летию» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ "История диаграммы Рэя Брайанта (Hot 100)" . Рекламный щит .
- ^ "История диаграммы Рэя Брайанта (Современная информация для взрослых)" . Рекламный щит .
- ^ «Отображение предметов – RPM – Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 2 октября 1967 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «100 лучших синглов RPM — 28 октября 1967 г.» (PDF) .
- ^ "История диаграммы короля Кертиса (Hot 100)" . Рекламный щит .
- ^ "История чарта короля Кертиса (горячие песни в стиле R&B/хип-хоп)" . Рекламный щит .
- ^ "100 лучших синглов Cash Box, 1967" . Касса . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ "История чарта Марджи Синглтон (Горячие кантри-песни)" . Рекламный щит .
- Источники
- Андерсон, Пенни (22 июня 1974 г.). «Ключ к дисциплине в жизни Бобби» . Нью-Йорк Таймс . Том. 107, нет. 6. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 21 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- Сотрудники Associated Press (14 ноября 1967 г.). «У Бобби Ли Джентри есть счастливый секрет» . Солнце Падуки . Том. 90, нет. 273. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 14 июня 2021 г. - через Newspaperss.com.
- Сотрудники Associated Press 2 (14 ноября 1967 г.). «Бобби» . Солнце Падуки . Том. 90, нет. 273. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 14 июня 2021 г. - через Newspaperss.com.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Сотрудники Associated Press (2 февраля 1969 г.). «Пока, Билли!» . Том. 9, нет. 6. Эпплтон, Висконсин: Пост-Полумесяц . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 22 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники Associated Press (7 августа 1975 г.). «Фильм «Ода Билли Джо» возвращает певца в штат» . Том. 80, нет. 219. Хаттисберг, Миссисипи: Hattiesburg American . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 22 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- Персонал рекламного щита (15 июля 1967 г.). «Синглы в центре внимания» . Рекламный щит . Том. 79, нет. 28. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г. - через Google Книги .
- Рекламный щит 2 (30 декабря 1967 г.). «Лучшие рекорды 1967 года» . Рекламный щит . Том. 79, нет. 52. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Получено 7 сентября 2021 г. - через Google Книги.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Персонал Billboard (2021). «История чартов – Бобби Джентри – Горячий R&B» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- Персонал Billboard 1 (2021). «История чартов – Бобби Джентри – Hot 100» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 19 июля 2021 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Персонал Billboard 2 (2021). «История диаграммы - Бобби Джентри - Современник для взрослых» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Персонал Billboard 3 (2021). «История чарта - Бобби Джентри - Горячие кантри-песни» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Бронсон, Фред (1997). Книга хитов номер один Billboard . Книги с рекламными щитами . ISBN 978-0-8230-7641-3 .
- Клейсон, Алан (1997). Диски смерти: описание фаталити в популярной песне . Святилище. ISBN 978-1-86074-195-1 .
- Дофин, Чак (15 января 2016 г.). «Лорри Морган: Оглядываясь назад и глядя вперед» . Похоже на Нэшвилл . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- Доннелли, Дэйв (26 июля 1967 г.). «Подростковый бит» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Том. 56, нет. 207. с. Н-5. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Эликер, Мартина (1997). Семиотика популярной музыки: тема одиночества в популярных поп- и рок-песнях . Гюнтер Нарр Верлаг. ISBN 978-3-8233-4658-6 .
- Перо, Леонард (27 августа 1967 г.). «Внезапное появление Бобби Джентри» . Лос-Анджелес Таймс . Том. 86=. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Персонал Go-Set (4 октября 1967 г.). «Go-Set National Top 40» . Go-Set . 3 (49). Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- Сотрудники Грэмми (2021). «Победители Грэмми 1967 года» . Академия звукозаписи . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- Маркус, Грейл (1997). Невидимая Республика: записи Боба Дилана из подвала . Нью-Йорк: Генри Холт . ISBN 978-0-8050-3393-9 .
- Гримальди, Мариз; Плет, Жак (2010). Джо Дассен: Неизвестный и увлекательный (на французском языке). ФениXX. ISBN 978-2-307-05006-3 .
- Сотрудники ИРМА (2020 г.). «Ирландские графики – все, что нужно знать» . ИРМА . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- Клемесруд, Джуди (26 января 1969 г.). «Где Бобби Дж. После «Билли Джо»?». Нью-Йорк Таймс . Том. 118, нет. 40, 545.
- Колер, Стив (2007). «Диаграммы прослушивателей Новой Зеландии» . Аромат Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- Льюис, Рэнди (20 января 2015 г.). «Новая книга «33 1/3» исследует жизнь загадочной певицы Бобби Джентри» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- МакКолл, Майкл; Рамбл, Джон; Кингсбери, Пол (2004). Энциклопедия кантри-музыки . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-984044-1 .
- Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- Лейб-сотрудник (10 ноября 1967 г.). «Дома с Бобби Джентри» . Жизнь . Том. 63, нет. 19. ISSN 0024-3019 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Получено 21 июня 2021 г. - через Google Книги.
- Мурта, Тара (2014). Ода Бобби Джентри Билли Джо . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-62356-342-4 .
- Мурта Тара (21 августа 2017 г.). «Тайная жизнь Бобби Джентри, артистки-новатора, создавшей «Оду Билли Джо» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- Сотрудники Pitchfork (18 августа 2006 г.). «200 лучших песен 1960-х годов» . Вилы . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- Сотрудники журнала Rolling Stone (11 декабря 2003 г.). «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- Сотрудники журнала Rolling Stone (1 июня 2014 г.). «100 величайших кантри-песен всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- Коллектив РПМ (6 января 1968 г.). «RPM 100: Лучшие синглы 1967 года» . Об/мин . 8 (9). Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- Сотрудники РПМ (25 сентября 1976 г.). «100 лучших одиночных игр (51–100)» . Об/мин . 25 (26). Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- Штаб РПМ 2 (18 сентября 1976 г.). «Плейлист МОР» . Об/мин . 25 (25). Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Скотт, Вернон (30 мая 1975 г.). «Макс ищет Баера таланта на главную роль в «Оде Билли Джо» » . Том. 64, нет. 189. Новости Форт-Лодердейла . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 22 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- Смайли, Никсон (27 августа 1967 г.). « У «Билли Джо» аутентичный подход» . Майами Геральд . Том. 57, нет. 270. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники SNL (15 ноября 2008 г.). «Пол Радд/Бейонсе». Субботним вечером в прямом эфире . Сезон 34. Эпизод 8. NBC.
- Стэнли, Боб (3 сентября 2014 г.). «Боб Стэнли беседует с Тони Джо Уайтом обо всем, что касается болотного рока, Элвиса и фузз-боксов» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- Стюарт, Перри (27 июля 1967 г.). «Сиднейский хит «Сэр» в СССР» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Том. 87, нет. 177. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Столул, Брин (12 ноября 2013 г.). «Маркер в честь певца и автора «Оды Билли Джо»» . Содружество Гринвуд . Том. 117. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 22 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- Салливан, Стив (2013). Энциклопедия записей великих популярных песен . Том. 1. Пресс «Пугало» . ISBN 978-0-8108-8296-6 .
- Тофт, Роберт (2010). Попадания и промахи: составление топ-40 синглов, 1963–1971 гг . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-4411-1685-7 .
- Сотрудники УПИ (12 февраля 1968 г.). «Номинанты Бобби Джентри Хедс» . Новости Форт-Лодердейла . Юнайтед Пресс Интернешнл. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 21 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники УПИ (12 августа 1975 г.). « Идут съемки «Оды Билли Джо»» . Том. 70, нет. 221. Демократ Таллахасси . Юнайтед Пресс Интернешнл. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 22 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- Вайсбард, Эрик (2007). Послушайте еще раз: краткая история поп-музыки . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-4041-6 .
- Уитберн, Джоэл (1990). Джоэл Уитберн представляет чарты Billboard Hot 100: шестидесятые . Рекордное исследование . ISBN 978-0-89820-074-4 .
- Уитберн, Джоэл (2005). Лучшие кантри-песни Джоэла Уитберна: 1944–2005 гг . Запись исследования. ISBN 978-0-89820-165-9 .
- Уитберн, Джоэл (2006). Billboard Book из 40 лучших хитов R&B и хип-хопа . Рекламный щит. ISBN 978-0-8230-8283-4 .
- Уилсон, Джон (10 сентября 1967 г.). «В чем привлекательность Бобби Джентри». Нью-Йорк Таймс . Том. 116, нет. 40, 041.
- Вулф, Томас (13 августа 1967 г.). « Ода Билли Джо» задает темп будущему музыки, что доказывает точку зрения Майлда» . Рекламодатель Монтгомери . Том. 140, нет. 33. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Получено 31 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дебютные синглы 1967 года
- песни 1967 года
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Песни Бобби Джентри
- Синглы Capitol Records
- Синглы номер один в кассе
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Премия «Грэмми» за лучшее женское вокальное поп-исполнение
- Премия «Грэмми» за лучшую аранжировку, инструментал и вокал
- Песни Марджи Синглтон
- Песни Нэнси Уилсон (джазовая певица)
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Песни о Миссисипи
- Песни о реках
- Песни о самоубийстве
- Песни, написанные Бобби Джентри
- Песни о подростковых трагедиях
- Песни группы Detroit Emeralds
- Записи Национального реестра звукозаписи США