Дэвид Аксельрод (музыкант)
Дэвид Аксельрод | |
---|---|
![]() Аксельрод ок. 1972 год | |
Справочная информация | |
Рожденный | [ 1 ] Лос-Анджелес , Калифорния , США | 17 апреля 1931 г.
Умер | 5 февраля 2017 г. Бербанк , Калифорния, США [ 2 ] | (85 лет)
Жанры | Джаз , [ 3 ] джаз-фанк , [ 3 ] слияние , [ 3 ] фанк , [ 3 ] душа [ 3 ] |
Род занятий | Продюсер , аранжировщик , композитор |
Этикетки | Капитолий / EMI Records |
Веб-сайт | www |
Дэвид Аксельрод (17 апреля 1931 г.) [ 1 ] [ номер 1 ] – 5 февраля 2017 г.) [ 2 ] американский композитор, аранжировщик и продюсер. Начав свою карьеру штатным продюсером в звукозаписывающих компаниях, специализирующихся на джазе, к середине 1960-х годов Аксельрод стал известен в соул- и джазовых кругах благодаря своим навыкам записи. В 1968 году Аксельрод начал сольную карьеру и в 1970-х годах выпустил несколько альбомов, которые продемонстрировали его характерное звучание, сочетающее в себе ударные с сильным микрофоном и оркестровку в стиле барокко , а также авангардные темы, начиная от окружающей среды и заканчивая повышенным умственным осознанием. [ 3 ]
Со своими ранними сольными проектами Аксельрод был одним из первых записывающихся исполнителей, соединивших элементы джаза, рока и R&B . [ 4 ] Одна из его самых важных пластинок, Song of Innocence XVIII века Уильяма Блейка поэта (1968), представляет собой инструментальную интерпретацию одноименного сборника стихов , выполненную в современном музыкальном ключе. [ 5 ] побудил одного критика в то время ввести термин « джаз-фьюжн », а многие продюсеры хип-хопа десятилетия спустя попробовали музыку с альбома. [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвид Аксельрод родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и вырос в южно-центральном районе, где он вырос, слушая R&B и джаз . Он окончил среднюю школу Дорси . [ 5 ] Его отец активно участвовал в радикальной профсоюзной политике. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |

Поработав боксером , Аксельрод нашел студийную работу в кино- и телеиндустрии и вскоре стал востребован как барабанщик, продюсер и аранжировщик. В 1959 году он выпустил свой первый альбом саксофониста Гарольда Лэнда «The Fox» .
В конце 1963 года Аксельрод присоединился к Capitol Records в качестве продюсера и специалиста по работе с клиентами . Он призвал лейбл развивать своих чернокожих музыкантов. Он начал работать с Лу Ролзом , продюсируя свой успешный концертный альбом, а также серию золотых альбомов и хит-синглов, включая « Love Is a Hurtin' Thing », « Your Good Thing (Is About to End) » и «Dead End Street», которая Аксельрод писал и продюсировал. Он также начал работать с Джулианом «Пушечным ядром» Аддерли , одним из самых успешных исполнителей джазового кроссовера 1960-х годов. Аксельрод продюсировал альбом Аддерли 1967 года Mercy, Mercy, Mercy! Концерт в «The Club» , породивший джазовый хит « Mercy, Mercy, Mercy », написанный пианистом группы Джо Завинулом , достиг 11-го места в поп-чартах США.
Примерно в это же время Аксельрод также начал работать с постоянной группой ведущих сессионных музыкантов , в которую входили Говард Робертс (гитара), Кэрол Кэй (бас) и Эрл Палмер (ударные). В 1968 году Аксельрод написал «Месса фа минор» и «Выпуск клятвы» в духе современного рока для «Electric Prunes» ; они были выпущены под названием группы, но из-за их сложности были записаны другими музыкантами. [ 7 ] The Electric Prunes распались во время записи, и команда Аксельрода завершила работу над альбомами. Успех Аксельрода также побудил Capitol разрешить ему выпускать сольные альбомы, первые два из которых, Song of Innocence (1968) и Songs of Experience (1969), были данью уважения мистической поэзии и картинам Уильяма Блейка . В них использовались широкие струны, громкий звук и тяжелые ритмы, что было уникальным для того времени способом, который стал очень влиятельным много лет спустя. Его третий сольный альбом Earth Rot (1970) предупреждал о последствиях загрязнения и деградации окружающей среды. [ 5 ] [ 6 ]
В то же время Аксельрод продолжал работать с Эддерли и Ролзом, а также с южноафриканской певицей Леттой Мбулу , руководителем оркестра Дэвидом Роузом и неудачными психоделическими группами The Common People и Hardwater. Вместе со своим сыном Майклом Аксельродом он также написал в соавторстве альбом Pride 1970 года . [ 8 ] В 1970 году он покинул Capitol и в течение следующих нескольких лет выпустил рок-версию оратории Генделя « Мессия» и последующие сольные альбомы, а также продолжал работать с Аддерли над несколькими альбомами до самой смерти последнего в 1975 году. какое-то время в моде, и три сольных альбома, которые он записал в 1980-х, так и не были изданы.
Его работы как аранжировщика и композитора начали заново открываться в начале 1990-х, и их пробовали такие артисты, как Dr. Dre , DJ Shadow и Lauryn Hill . В 1993 году он выпустил свой первый за более чем десятилетие альбом Requiem: Holocaust . Также было выпущено несколько сборников его более ранних работ. В 2000 году он выпустил альбом David Axelrod , в котором использовались ритм-треки, первоначально записанные для предполагаемого третьего альбома Electric Prunes, с новыми аранжировками. Доктор Дре использовал версию Дэвида МакКаллума («Грань») для « Следующего эпизода » 2001 года 1999 года . Маста Эйс также использовал отрывок из «The Edge» в своей песне «No Regrets» из альбома 2001 года Disposable Arts . Кроме того, "The Edge" был сильно сэмплирован в треке Emperor Penguin "Burnt Sienna and Avocado".
Аксельрод выступил в Royal Festival Hall в Лондоне 17 марта 2004 года в рамках фестиваля Ether, где он дирижировал своим сольным произведением. На сцене к нему присоединился Ричард Эшкрофт, который спел «Holy Are You», первоначально записанную The Electric Prunes. Во вступлении к своей песне «The Edge» он затронул тему сэмплирования, сказав: «Я такой лицемер, я ненавижу сэмплирование, потому что оно отнимает работу у музыкантов, но позволяет мне развлекаться. Это чушь. тебе деньги. Так что мне это нравится, естественно, спасибо, Дре». [ 9 ] В конце этого редкого концерта он сообщил публике, что у него плохое здоровье. Аксельрод подписал контракт с Blue Note Records в 2005 году. В 2006 году Live at Royal Festival Hall был выпущен на DVD и компакт-диске.
Аксельрод умер от рака легких 5 февраля 2017 года в возрасте 85 лет. [ 2 ] [ 10 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Заголовок | Подробности |
---|---|
Песня невинности | |
Песни опыта |
|
Земляная гниль |
|
Рок-Мессия |
|
Аукцион |
|
Тяжелый топор |
|
Серьезно глубоко |
|
Странные дамы |
|
Маршируем |
|
Реквием: Холокост |
|
Большая Страна |
|
Дэвид Аксельрод |
|
Дэвид Аксельрод Концерт в Королевском фестивальном зале |
|
Сборник
[ редактировать ]- Край: Дэвид Аксельрод на Capitol Records 1966–1970 (Capitol Jazz, 2005)
Одиночные игры
[ редактировать ]- "Камшу" / "Потерянный плач" (Декка, 1972)
- «Ведущий гражданин» (Декка, 1972)
- «Доктор и бриллиант» (Мо Вакс, 2001)
- «Святой четверг» (Штат, 2002 г.) (сплит)
- «Знаки» (Capitol Jazz, 2005) (сплит)
- «Лондон» (штатсайд, 2006 г.)
Другие кредиты
[ редактировать ]Как аранжировщик
[ редактировать ]- Северные окна (Престиж, 1974) - также продюсер
- Месса фа минор (Реприза, 1968)
- Выпуск клятвы (Реприза, 1968)
- Брассвинд (Престиж, 1974)
Как продюсер
[ редактировать ]- Музыка... Часть меня (Capitol ST 2432, 1966)
- Музыка... Немного больше обо мне (Capitol ST 2498, 1966)
- Музыка... Это происходит сейчас! (Капитолий ST 2651, 1967 г.)
- МакКаллум (Капитолий ST 2748, 1968)
- Пляжное одеяло Бинго (Capitol T-2323, ST-2323, 1965)
- «Задувание свечей» ч / б «Просто маленькая девочка» (Капитолий 5250, 1964)
- «Десять веских причин» ч / б «Гарантия на девяносто дней» (Капитолий 5337, 1964)
- "Новая любовь" ч/б "So, Do the Zonk" (Капитолий 5409, 1965)
- This Are the Good Times: The Complete Capitol Recordings (Now Sounds CRNOW-47, 2014) (треки: «Just a Little Girl», «So, Do the Zonk», «Good Things» [ранее не издававшиеся], «Leave Him to» Я» [ранее не издавалось], «Десять веских причин», «Гарантия на девяносто дней», «Задувание свечей», «Брось капельницу». [ранее не издававшиеся] и треки из альбома Beach Blanket Bingo ).
- Пушечное ядро Эддерли в прямом эфире! (Капитолий, 1964 г.)
- Живая сессия! (Капитолий, 1964))
- Скрипач Кэннонбола Аддерли на крыше (Капитолий, 1964)
- Доминирование (Капитолий, 1965)
- Милосердие, милосердие, милосердие! Концерт в «Клубе» (Капитолий, 1966)
- На расстоянии 74 миль (Капитолий, 1967)
- Почему со мной так плохо обращаются! (Капитолий, 1967 г.)
- Лично (Капитолий, 1968)
- Акцент на Африке (Капитолий, 1968)
- Деревенский проповедник (Капитолий, 1969)
- Квинтет и оркестр Cannonball Adderley (Капитолий, 1970)
- Любовь, секс и зодиак (Капитолий, 1970)
- Цена, которую нужно заплатить, чтобы быть свободным (Капитолий, 1970)
- Счастливые люди (Капитолий, 1972)
- Черный Мессия (Капитолий, 1972)
- Музыка для всех (Капитолий, 1976)
- Внутри прямо (Капитолий, 1973)
- Пирамида (Капитолий, 1974 г.)
- Walk Tall: The David Axelrod Years (Штат, 2006) [2CD] - сборник
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя в некоторых источниках год его рождения указан как 1933 или 1936, официальные записи и его семья утверждают, что он родился в 1931 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Алапатт, Эотен (9 февраля 2017 г.). «Дэвид Аксельрод, 1931-2017» . Rappcats.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Караманика, Джон (16 февраля 2017 г.). «Дэвид Аксельрод, музыкальный продюсер, соединивший жанры, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Буш, Джон. «Дэвид Аксельрод - Музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Джордж, Линелл (3 июня 2007 г.). «Повтор» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Сонксен, Майк (15 июня 2012 г.). «Песни невинности и опыта: тональные стихи Дэвида Аксельрода и Уильяма Блейка» . КСЭТ . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мудхаффер, Заид (20 января 2014 г.). «Тяжелый топор: Путеводитель по Дэвиду Аксельроду» . Ежедневник музыкальной академии Red Bull . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Вкладыш к мессе «Электрический чернослив» фа минор » . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Гордость», Звуки Вселенной . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Лински, Дориан (19 марта 2004 г.). «Дэвид Аксельрод, Королевский фестивальный зал, Лондон» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Умер Дэвид Аксельрод, влиятельный музыкант и продюсер: отчет» . Billboard.com. 5 февраля 2017 г. . Проверено 6 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- смертей в 2017 году
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские музыкальные аранжировщики
- Американские музыканты-евреи
- Артисты Capitol Records
- Исполнители Stateside Records
- Продюсеры звукозаписи из Калифорнии
- Джаз-фанк музыканты
- Музыканты джаз-фьюжн
- Продюсеры джазовых пластинок
- Джазовые музыканты из Калифорнии
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Участники группы Electric Prunes
- Исполнители Now-Again Records
- Смертность от рака легких в Калифорнии
- Выпускники средней школы Сьюзан Миллер Дорси