Jump to content

Джаз-фьюжн

Джаз-фьюжн (также известный как фьюжн , [4] джаз-рок и джаз-рок-фьюжн ) — популярный музыкальный жанр , развившийся в конце 1960-х годов, когда музыканты соединили джазовую гармонию и импровизацию с рок-музыкой , фанком , ритм-н-блюзом . Электрогитары, усилители и клавишные, которые были популярны в рок-н-ролле, начали использовать джазовые музыканты, особенно те, кто вырос на рок-н-ролле.

джаз-фьюжн Аранжировки различаются по сложности. Некоторые используют вампы на основе грувов, привязанные к одной клавише или одному аккорду с простой повторяющейся мелодией. Другие используют сложные последовательности аккордов , нетрадиционные размеры или мелодии с контрмелодиями . Эти аранжировки, простые или сложные, обычно включают в себя импровизированные части, длина которых может быть разной, как и в других формах джаза.

Как и в джазе, в джаз-фьюжн могут использоваться духовые и деревянные духовые инструменты, такие как труба и саксофон, но их часто заменяют другие инструменты. Джаз-фьюжн-группа реже использует фортепиано и контрабас и чаще использует электрогитару , электрическое пианино , синтезаторы и бас-гитару .

Термин «джаз-рок» иногда используется как синоним «джаз-фьюжн» и для музыки, исполняемой рок-группами конца 1960-х и 1970-х годов, которые добавляли в свою музыку элементы джаза. После десятилетия популярности в 1970-х годах фьюжн расширил свои импровизационные и экспериментальные подходы в 1980-х годах параллельно с развитием радио-дружественного стиля, называемого гладким джазом . [5] Эксперименты продолжались в 1990-х и 2000-х годах. Альбомы Fusion, даже те, которые созданы одной и той же группой или исполнителем, могут включать в себя различные музыкальные стили. Фьюжн можно рассматривать не как систематизированный музыкальный стиль, а как музыкальную традицию или подход.

Кориелл и два мира

[ редактировать ]

Когда в 1967 году умер Джон Колтрейн , рок был самой популярной музыкой в ​​Америке, и журнал DownBeat зашел так далеко, что объявил в заголовке: «Джаз, каким мы его знаем, мертв». [6] AllMusic заявляет, что «примерно до 1967 года миры джаза и рока были почти полностью разделены». [7]

Гитарист Ларри Кориелл

Гитарист Ларри Кориелл , которого иногда называют крестным отцом фьюжн, упомянул поколение музыкантов, выросших на рок-н-ролле, когда сказал: «Мы любили Майлза, но мы также любили и Rolling Stones ». [8] В 1966 году он основал группу The Free Spirits с Бобом Мозесом на барабанах и записал первый альбом группы. [6] Out of Sight and Sound , выпущенный в 1967 году. В том же году DownBeat начал освещать рок-музыку. [8] После Free Spirits Кориелл был частью квартета под руководством вибрафониста Гэри Бертона , выпустившего альбом Duster с влиянием рок-гитары. [6] Бертон продюсировал альбом Tomorrow Never Knows для Count's Jam Band, в который входили Кориелл, Майк Нок и Стив Маркус , бывшие студенты колледжа Беркли в Бостоне. [6]

Пионеры термоядерного синтеза делали упор на исследование, энергию, электричество, интенсивность, виртуозность и объем. Чарльз Ллойд исполнил комбинацию рока и джаза на джазовом фестивале в Монтерее в 1966 году с квартетом, в который входили Кейт Джарретт и Джек ДеДжонетт . [8] Ллойд перенял атрибуты калифорнийской психоделической рок- сцены, выступая на рок-площадке Fillmore West , нося яркую одежду и давая своим альбомам такие названия, как Dream Weaver и Forest Flower , которые были бестселлерами джазовых альбомов в 1967 году. [6] Флейтист Джереми Стейг экспериментировал с джазом в своей группе Jeremy & the Satyrs с вибрафонистом Майком Майниери . Джазовый лейбл Verve выпустил первый альбом ( Freak Out ) рок-гитариста Фрэнка Заппы в 1966 году. [8] Рахсаан Роланд Кирк выступал с Джими Хендриксом в джаз-клубе Ронни Скотта в Лондоне. [8]

Майлз Дэвис подключается

[ редактировать ]

В составе Майлза Дэвиса группы Чик Кориа и Херби Хэнкок играли на электрическом пианино на Filles de Kilimanjaro . Дэвис написал в своей автобиографии, что в 1968 году он слушал Джими Хендрикса , Джеймса Брауна и Sly and the Family Stone . [8] Когда Дэвис записывал Bitches Brew в 1969 году, он в основном отказался от свингового бита в пользу рок-н-ролльного ритма и грувов бас-гитары. Альбом «сочетал в себе фри-джаз в исполнении большого ансамбля с электронными клавишными и гитарой, а также плотную смесь перкуссии». [9] Дэвис играл на трубе, как на электрогитаре, подключенной к электронным эффектам и педалям.

К концу первого года продажи Bitches Brew составили 400 000 копий, что в четыре раза превышает средний показатель альбома Майлза Дэвиса. В течение следующих двух лет отстраненный Дэвис чаще записывался, работал со многими музыкантами, появлялся на телевидении и выступал на рок-площадках. Так же быстро Дэвис проверил лояльность поклонников рока, продолжая экспериментировать. Его продюсер, Тео Масеро , вставил ранее записанный материал в саундтрек к фильмам Джека Джонсона , Live-Evil и On the Corner . [10]

Трубач Майлз Дэвис был ключевой фигурой в развитии фьюжн.

Хотя Bitches Brew принесли ему золотую пластинку , использование электрических инструментов и рок-битов вызвало ужас у некоторых джазовых критиков, которые обвинили Дэвиса в предательстве сути джаза. [11] Музыкальный критик Кевин Феллесс отметил, что некоторые члены джазового сообщества считают рок-музыку менее сложной и более коммерческой, чем джаз. [12]

Альбом Дэвиса 1969 года In a Silent Way считается его первым альбомом в стиле фьюжн. [13] Альбом, состоящий из двух импровизированных сюит, сильно отредактированных Тео Масеро, был создан пионерами джаз-фьюжн: Кориа, Хэнкоком, Тони Уильямсом , Уэйном Шортером , Джо Завинулом и Джоном Маклафлином .

A Tribute to Jack Johnson (1971) был назван «самой чистой электроджазовой пластинкой, когда-либо созданной» и «одним из самых замечательных джаз-рок-дисков той эпохи». [14] [15]

По словам музыкального журналиста Заида Мудхаффера, термин «джаз-фьюжн» был придуман в рецензии на «Песню невинности» Дэвида Аксельрода , когда она была выпущена в 1968 году. [16] Аксельрод сказал, что Дэвис проигрывал альбом до того, как задумал Bitches Brew . [17]

Сайдмены Дэвиса расширяются

[ редактировать ]
Джон Маклафлин выступает во время с оркестром Махавишну . работы

Майлз Дэвис был одним из первых джазовых музыкантов, включивших в свой материал джаз-фьюжн. Он также показал себя хорошим ценителем талантливых игроков. Некоторые из музыкантов, которых он выбрал для своей ранней фьюжн-работы, добились успеха в своих группах. Его гитарист Джон Маклафлин расширил свою деятельность, сформировав собственную фьюжн-группу Mahavishnu Orchestra . Смешивая индийскую классическую музыку, джаз и психоделический рок, они создали совершенно новый стиль, как и Дэвис. Концертные альбомы Дэвиса в этот период, в том числе Live-Evil и Miles Davis at Fillmore , включали Маклафлина.

Дэвис ушел из музыки в 1975 году из-за проблем с наркотиками и алкоголем, но его помощники воспользовались открывшимися творческими и финансовыми перспективами. Херби Хэнкок привнес элементы фанка, диско и электронной музыки в коммерчески успешные альбомы, такие как Head Hunters (1973) и Feets, Don't Fail Me Now (1979). Через несколько лет после записи Miles in the Sky с Дэвисом гитарист Джордж Бенсон стал вокалистом с достаточным количеством поп-хитов, чтобы затмить его раннюю карьеру в джазе. [10]

В то время как Дэвис был отстранен, Чик Кориа приобрел известность. В начале 1970-х Кориа объединил джаз, рок, поп и бразильскую музыку в Return to Forever , группе, в которую входили Стэнли Кларк на бас-гитаре и Эл Ди Меола на электрогитаре. Оставшуюся часть своей карьеры Кориа разделил между акустической и электрической музыкой, некоммерческой и коммерческой, джазом и поп-роком, и для каждого из них была своя группа: Akoustic Band и Elektric Band. [10]

Джо Завинул и Уэйн Шортер основали очень влиятельную джаз-фьюжн-группу Weather Report развивали успешную карьеру вместе с такими крупными музыкантами, как Альфонс Музон , Жако Пасториус , Аирто Морейра и Мирослав Витоуш в 1970 году и до 1986 года .

Тони Уильямс был участником группы Дэвиса с 1963 года. Уильямс размышлял: «Я хотел создать атмосферу, отличную от той, в которой я был... Что может быть лучше, чем сделать это на электричестве?» Он покинул Дэвис, чтобы сформировать Tony Williams Lifetime с английским гитаристом Джоном Маклафлином и органистом Ларри Янгом . Группа сочетала в себе интенсивность и громкость рока с джазовой непосредственностью. Дебютный альбом Emergency! был записан за три месяца до Bitches Brew . [8] [18] [19]

Хотя Маклафлин работал с Майлзом Дэвисом, на него больше повлиял Джими Хендрикс, и он играл с английскими рок-музыкантами Эриком Клэптоном и Миком Джаггером, прежде чем создать Mahavishnu Orchestra примерно в то же время, когда Кориа начал Return to Forever. Маклафлин был членом группы Tony Williams's Lifetime. Он привнес в свою музыку многие элементы, которые интересовали других музыкантов 1960-х и начала 1970-х годов: контркультуру, рок-н-ролл, электронные инструменты, сольную виртуозность, экспериментирование, смешение жанров и интерес к экзотике, такой как индийская музыка. . [10] Он сформировал оркестр Махавишну с барабанщиком Билли Кобэмом , скрипачом Джерри Гудманом , басистом Риком Лэрдом и клавишником Яном Хаммером . Группа выпустила свой первый альбом The Inner Mounting Flame в 1971 году. Хаммер был пионером в использовании синтезатора Minimoog с эффектами искажения. Благодаря использованию колеса изменения высоты звука клавиатура звучала как электрогитара. Оркестр Махавишну находился под влиянием как психоделического рока, так и индийской классической музыки . Первый состав группы распался после двух студийных альбомов и одного концертного альбома, но Маклафлин в 1974 году сформировал другую группу под тем же названием вместе с джазовым скрипачом Жаном-Люком Понти , одним из первых электрических скрипачей.

После ухода из Mahavishnu Orchestra в 1975 году Жан-Люк Понти подписал контракт с Atlantic и выпустил ряд успешных сольных альбомов в стиле джаз-фьюжн, которые вошли в пятерку лучших Billboard джазовых чартов в середине 70-х — 80-х годов.

В конце 1970-х годов Ли Ритенур , Стафф , Джордж Бенсон, Спайро Гайра , Крестоносцы и Ларри Карлтон [20] выпустили фьюжн-альбомы.

Джаз-рок

[ редактировать ]

Термин « джаз-рок » (или «джаз/рок») иногда используется как синоним «джаз-фьюжн». The Free Spirits иногда называют первой джаз-рок-группой. [21]

Такие рок-группы, как Colosseum , Chicago , The Ides of March , Blood, Sweat & Tears , Chase , [22] Soft Machine , Nucleus , Brand X , Mothers of Invention и IF смешали джаз и рок с электрическими инструментами. [23] Фьюжн-джаз Дэвиса был «чистой мелодией и тональным цветом». [23] в то время как музыка Фрэнка Заппы была более «сложной» и «непредсказуемой». [24] Заппа выпустил сольный альбом Hot Rats в 1969 году. [25] Альбом содержал длинные инструментальные пьесы с джазовым влиянием. [26] [27] Заппа выпустил два альбома, The Grand Wazoo и Waka/Jawaka , в 1972 году, написанные под влиянием джаза. Джордж Дьюк и Эйнсли Данбар играли на обоих. Группа 1970-х годов Steely Dan получила высокую оценку музыкального критика Нила Маккормика за их «гладкий, умный сплав джаза и рока». [28]

Джазовые исполнители 1960-х и 1970-х годов оказали большое влияние на многие рок-группы той эпохи, такие как Сантана и Фрэнк Заппа. Они взяли джазовую фразировку и гармонию и включили их в современную рок-музыку, существенно изменив историю музыки и проложив путь артистам, которые пошли по их стопам. Карлос Сантана, в частности, высоко оценил Майлза Дэвиса и то влияние, которое он оказал на его музыку. В то время как Майлз Дэвис сочетал джаз с модальными и роковыми влияниями, Карлос Сантана сочетал их с латинскими ритмами и чувствами, формируя совершенно новый жанр - латинский рок . Другие рок-исполнители, такие как Гэри Мур , The Grateful Dead , The Doors , Джими Хендрикс и The Allman Brothers Band , взяли на себя влияние блюза, джаза, блюз-рока , джаз-рока и включили его в свою музыку.

Согласно AllMusic, термин «джаз-рок» «может относиться к самым громким, самым диким, самым наэлектризованным фьюжн-группам из джазового лагеря, но чаще всего он описывает исполнителей, пришедших из рок-группы… джаз-рок впервые появился в конце 60-е годы как попытка соединить интуитивную силу рока с музыкальной сложностью и импровизационным фейерверком джаза. Поскольку рок часто делал упор на прямоту и простоту, а не на виртуозность, джаз-рок в целом вырос из наиболее амбициозных в художественном отношении рок-поджанров конца 60-х и 60-х годов. начало 70-х: психоделия , прогрессивный рок и движение авторов-исполнителей». [29]

По словам джазового писателя Стюарта Николсона, джаз-рок шел параллельно фри-джазу , поскольку «был на пороге создания совершенно нового музыкального языка в 1960-х годах». Он сказал, что альбомы Emergency! (1969) журнала Tony Williams Lifetime и Agharta (1975) Майлза Дэвиса «предполагают потенциал развития во что-то, что может в конечном итоге определить себя как полностью независимый жанр, совершенно отличный от звучания и условностей всего, что было раньше». По словам Николсона, это развитие было подавлено коммерциализацией, поскольку в конце 1970-х годов этот жанр «мутировал в своеобразный вид поп-музыки с джазовым оттенком, который в конечном итоге поселился на FM-радио». [30]

В 1970-е годы в Великобритании американский фьюжн сочетался с прогрессивным роком и психоделической музыкой. Группы, которые были частью этого движения, включали Brand X (с Филом Коллинзом из Genesis), Bruford ( Билл Бруфорд из Yes), Nucleus (под руководством Яна Карра ) и Soft Machine. По всей Европе и миру это движение выросло благодаря таким группам, как Magma во Франции, Passport в Германии, Time , Leb i Sol и Сентябрь в Югославии, а также гитаристам Яну Аккерману (Нидерланды), Фолькеру Кригелю (Германия), Терье Рипдалу (Норвегия). , Юкка Толонен (Финляндия), Рё Кавасаки (Япония) и Кадзуми Ватанабэ (Япония). [8]

Джаз-метал

[ редактировать ]

Джаз-метал — это сплав джаз-фьюжн и джаз-рока с хэви-металом . Animals as Leaders Альбомы The Joy of Motion (2014) и The Madness of Many (2016) описываются как прогрессив-метал в сочетании с джаз-фьюжн. [31] Panzerballett сочетает джаз с хэви-металом. [32]

Джаз-поп

[ редактировать ]

Джаз-поп (или поп-джаз, также называемый джази-попом ) — это поп-музыка с джазовыми инструментами, мягкой продукцией, коммерчески жизнеспособная и благоприятная для радио. [33] В джаз-попе музыка меньше импровизации, но сохраняет мелодичность и свинг джаза. [34] Роберт Палмер из The New York Times отметил, что джаз-поп следует отличать от джаз-рока . [35] Примерами джаз-поп-музыкантов являются Кенни Джи , Боб Джеймс и Джордж Бенсон .

Гладкий джаз

[ редактировать ]
Spyro Gyra сочетает джаз с R&B, фанком и поп-музыкой.

К началу 1980-х годов большая часть оригинального жанра фьюжн была отнесена к другим ветвям джаза и рока, особенно к гладкому джазу , радиолюбительскому поджанру фьюжн, на который влияют R&B, фанк и поп-музыка. [36] Гладкий джаз можно проследить, по крайней мере, до конца 1960-х годов, когда продюсер Крид Тейлор работал с гитаристом Уэсом Монтгомери над тремя популярными музыкальными альбомами. Тейлор основал CTI Records , и многие известные джазовые исполнители записывались для CTI, в том числе Фредди Хаббард , Чет Бейкер , Джордж Бенсон и Стэнли Террентайн . Альбомы под руководством Тейлора были ориентированы как на поклонников поп-музыки, так и на поклонников джаза. [ нужна ссылка ]

Слияние джаза и поп/рок-музыки приняло более коммерческое направление в конце 1970-х - начале 1980-х годов в форме композиций с более мягкой звуковой палитрой, которые могли бы удобно вписаться в плейлист софт-рока на радио. В статье о фьюжн в путеводителе AllMusic говорится, что «к сожалению, поскольку с середины 70-х он стал приносить прибыль, а с середины 70-х годов рок пришел в художественный упадок, большая часть того, что называлось фьюжн, на самом деле представляла собой комбинацию джаза с легкой для прослушивания поп-музыкой и легкий R&B». [7]

Майкл и Рэнди Брекеры с солистами создали джаз в стиле фанк. [37] Дэвида Сэнборна считали «душевным» и «влиятельным» голосом. [37] Однако Кенни Джи подвергся критике со стороны поклонников фьюжн и джаза, а также некоторых музыкантов, хотя и добился огромного коммерческого успеха. Музыкальный обозреватель Джордж Грэм утверждает, что «в так называемом «мягком джазовом» звучании таких людей, как Кенни Джи, нет того огня и креативности, которые отличали лучшее на фьюжн-сцене в период ее расцвета в 1970-х годах». [38]

Другие стили

[ редактировать ]

Панк-джаз

[ редактировать ]

В 1990-х годах появился другой вид слияния, более хардкорный подход. Билл Ласвелл продюсировал множество альбомов этого движения, такие как Ask the Ages авангардного гитариста Сонни Шаррока и Arc of the Testimony с группой Ласвелла Arcana . Niacin (группа) была основана рок-басистом Билли Шиэном, барабанщиком Деннисом Чемберсом и органистом Джоном Новелло. [8]

В Лондоне The Pop Group начала смешивать фри-джаз и регги с панк-роком. [39] В Нью-Йорке ни одна волна не была вдохновлена ​​фри-джазом и панком. Примеры этого стиля включают Лидии Ланч » « Королеву Сиама , [40] Джеймс Ченс и The Contortions , смешавшие соул-музыку с фри-джазом и панк-роком, и The Lounge Lizards , [40] первая группа, назвавшая себя панк-джазом . [40]

Джон Зорн обратил внимание на акцент на скорости и диссонансе, который стал преобладать в панк-роке, и включил их в фри-джаз с выпуском альбома Spy vs Spy в 1986 году. Альбом представлял собой сборник мелодий Орнетта Коулмана , исполненных в трэшкор. стиле . [41] В том же году Сонни Шаррок , Питер Брецманн , Билл Ласвелл и Рональд Шеннон Джексон записали первый альбом под названием Last Exit , представляющий собой смесь трэша и фри-джаза. [42]

Джаз-фанк

[ редактировать ]

Джаз-фанку свойственны сильный задний ритм ( грув ), наэлектризованные звуки, [43] и раннее распространение аналоговых синтезаторов . Интеграция музыки и стилей фанк , соул и R&B в джаз привела к созданию жанра, спектр которого достаточно широк и варьируется от сильной джазовой импровизации до соула, фанка или диско с джазовыми аранжировками, джазовыми риффами , джазовыми соло, а иногда и соулом. соул-вокал. [44]

Джаз-фанк - это прежде всего американский жанр, где он был популярен на протяжении 1970-х и начала 1980-х годов, но он также приобрел заметную популярность в клубах Англии в середине 1970-х годов. Джаз-фанк сохраняет более сильное ощущение грува и R&B по сравнению с некоторыми произведениями джаз-фьюжн, он более аранжирован и содержит больше импровизации, чем соул-джаз .

Стив Коулман в Париже, июль 2004 г.

M-Base («макро-базовый массив структурированной импровизации») основан на движении, начавшемся в 1980-х годах. Все началось с того, что группа молодых афроамериканских музыкантов в Нью-Йорке, в которую входили Стив Коулман , Грег Осби и Гэри Томас, развивала сложное, но заводное звучание. [45] В 1990-е годы большинство участников M-Base обратились к более традиционной музыке, но Коулман, самый активный участник, продолжал развивать свою музыку в соответствии с концепцией M-Base. [46] [47] M-Base превратилась из свободного коллектива в неформальную «школу». [48]

Афро-кубинский джаз

[ редактировать ]

Афро-кубинский джаз, одна из самых ранних форм латинского джаза , представляет собой сплав афро-кубинских ритмов, основанных на клаве, с джазовыми гармониями и техниками импровизации. Афро-кубинский джаз возник в начале 1940-х годов, когда кубинские музыканты Марио Бауза и Фрэнк Грилло «Мачито» играли в группе «Мачито и его афро-кубинцы» в Нью-Йорке. В 1947 году сотрудничество новатора бибопа Диззи Гиллеспи с кубинским перкуссионистом Чано Посо принесло афро-кубинские ритмы и инструменты, в первую очередь конги и бонго, на джазовую сцену Восточного побережья. Ранние комбинации джаза с кубинской музыкой, такие как «Manteca» Гиллеспи и Посо и «Mangó Mangüé» Чарли Паркера и Мачито, обычно назывались «Cubop», сокращение от кубинского бибопа. [49] В первые десятилетия своего существования афро-кубинское джазовое движение было сильнее в Соединенных Штатах, чем на Кубе. [50]

Влияние на рок-музыку

[ редактировать ]

По словам басиста Рэнди Джексона , джаз-фьюжн — сложный для исполнения жанр. «Я... выбрал джаз-фьюжн, потому что пытался стать совершенным техничным музыкантом, способным играть что угодно. Для меня джаз-фьюжн — самая сложная музыка для исполнения. Нужно очень хорошо владеть своим инструментом. Играя в пяти темпах в в то же время, например, я хотел попробовать самую сложную музыку, потому что знал, что если я смогу это сделать, то смогу сделать что угодно». [51]

Прогрессивный рок с его склонностью к длинным соло, разнообразными влияниями, нестандартными размерами и сложной музыкой имел очень схожие музыкальные ценности с джаз-фьюжн. Яркими примерами прогрессивного рока, смешанного с элементами фьюжн, является музыка Gong , King Crimson , Ozric Tentacles и Emerson, Lake & Palmer .

Технически сложные гитарные соло, басовые соло и нечетные синкопированные ударные в стиле джаз-рок-фьюжн начали включаться в технически ориентированный жанр прогрессив-метала в начале 1990-х годов. Дэт -метал- группа Atheist выпустила альбомы Unquestionable Presence в 1991 году и Elements в 1993 году, содержащие сильно синкопированную игру на ударных, меняющиеся размеры, инструментальные партии, акустические интерлюдии и латинские ритмы. Meshuggah впервые привлек международное внимание с релизом 1995 года Destroy Erase Improve, сочетающим в себе быстрый темп дэт-метала, трэш-метал и прогрессив-метал с элементами джаз-фьюжн. Cynic записали сложную, неортодоксальную форму джаз-фьюжн с влиянием экспериментального дэт-метала в своем альбоме Focus 1993 года . В 1997 году гитаристка Guitar Institute of Technology Дженнифер Баттен под названием « Jennifer Batten's Tribal Rage: Momentum» выпустила Momentum — инструментальный гибрид рока, фьюжн и экзотических звуков. Мадвейн находится под сильным влиянием джаза, особенно в бас-гитаре. Райан Мартини . Играет [52] [53] Пуйя часто включает в себя влияние американской и латиноамериканской джазовой музыки. [54]

Другая, более интеллектуальная, полностью инструментальная прогрессив-джаз-фьюжн-метал группа Planet X выпустила альбом Universe в 2000 году с Тони Макэлпайном , Дереком Шеринианом (бывшим Dream Theater ) и Вирджилом Донати (который играл со Скоттом Хендерсоном из Tribal Tech ). Группа сочетает в себе гитарные соло в стиле фьюжн и синкопированную барабанную дробь с тяжелым металлом. Техно-прог-фьюжн-метал группа Aghora образовалась в 1995 году и выпустила свой первый альбом под одноименным названием Aghora , записанный в 1999 году с Шоном Мэлоуном и Шоном Рейнертом , бывшими участниками Cynic. Gordian Knot , еще одна экспериментальная прогрессив-металлическая группа, связанная с Cynic, выпустила свой дебютный альбом в 1999 году, в котором исследовался диапазон стилей от джаз-фьюжн до металла. Mars Volta находится под сильным влиянием джаз-фьюжн, используя прогрессивные, неожиданные повороты в барабанных рисунках и инструментальных линиях. Стиль узбекской прог-группы Fromuz описывается как «прог-фьюжн». В длительных инструментальных джемах группа переходит от слияния рока и эмбиентной мировой музыки к джазу и прогрессивному хард-року. [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Генри Мартин, Кейт Уотерс (2008). Эссенциальный джаз: первые 100 лет, стр. 178-79. ISBN   978-0-495-50525-9 .
  2. ^ Джефф Вагнер (2010). Среднее отклонение: четыре десятилетия прогрессивного хэви-метала . Книги «Базиллион очков». п. 242. ИСБН  978-0-9796163-3-4 .
  3. ^ «100 величайших техничных дэт-метал-групп и техничных трэш-метал-групп» . 8 мая 2015 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  4. ^ Гарри, Джейн (2005). "Джаз". В Хейнсе, Джеральд Д. (ред.). Энциклопедия афроамериканского общества . Публикации SAGE . п. 465.
  5. ^ «Джаз » Фьюжн » Гладкий джаз» . Вся музыка . Проверено 12 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Николсон, Стюарт (2002). «Слияния и кроссоверы». В Куке, Мервин; Хорн, Дэвид (ред.). Кембриджский спутник джаза . Издательство Кембриджского университета. стр. 221–222. ISBN  978-0-521-66388-5 .
  7. ^ Jump up to: а б «Обзор жанра музыки фьюжн» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Милковски, Билл (2000). "Слияние". В Киршнер, Билл (ред.). Оксфордский спутник джаза . Издательство Оксфордского университета. стр. 504 –. ISBN  978-0-19-518359-7 .
  9. ^ Джаззид | История джаза, часть 8: Fusion. Архивировано 14 января 2015 года в Wayback Machine.
  10. ^ Jump up to: а б с д Джоя, Тед (2011). История джаза (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 326– . ISBN  978-0-19-539970-7 .
  11. ^ Консидайн, доктор медицинских наук (27 августа 1997 г.). «Майлз Дэвис, включенный в обзор: электрические альбомы легенды джаза вызвали споры» . Балтимор Сан . Проверено 10 ноября 2018 г.
  12. ^ Брайли, Рон (май 2013 г.). «Обзор Birds of Fire: джаз, рок, фанк и создание фьюжн». Учитель истории . 46 (3): 465–466. JSTOR   43264136 .
  13. ^ Саутхолл, Ник. Обзор: бесшумно. Архивировано 10 июля 2015 г. в Wayback Machine . Журнал «Стилус» . Проверено 1 апреля 2010 г.
  14. ^ Юрек, Том. «Дань Джеку Джонсону» . Вся музыка . Проверено 24 июля 2018 г.
  15. ^ Фордхэм, Джон (1 апреля 2005 г.). «Майлз Дэвис, дань уважения Джеку Джонсону» . Хранитель . Проверено 24 июля 2018 г.
  16. ^ Мудхаффер, Заид (20 января 2014 г.). «Тяжелый топор: Путеводитель по Дэвиду Аксельроду» . Музыкальная академия Ред Булл. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  17. ^ Боннер, Майкл (23 августа 2018 г.). «Дэвид Аксельрод – Песнь невинности» . Необрезанный . Проверено 5 октября 2018 г.
  18. ^ Макларен, Тревор (16 ноября 2005 г.). «Тони Уильямс: Жизнь Тони Уильямса: Чрезвычайная ситуация!» . Всё о джазе . Проверено 1 августа 2018 г.
  19. ^ Николсон, Стюарт (2010). Мервин Кук, Дэвид Хорн (ред.). Кембриджский спутник джаза . Издательство Кембриджского университета. п. 226. ИСБН  978-0-521-66388-5 .
  20. ^ «Ларри Карлтон» .
  21. ^ Унтербергер 1998 , стр. 329
  22. ^ Чейз Вся музыка. Проверено 9 февраля 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б Тессер, Нил (1998). Путеводитель Playboy по джазу . Нью-Йорк: Плюм. п. 178 . ISBN  0-452-27648-9 .
  24. ^ Богданов Владимир; Эрлевин, Стивен Томас, ред. (2002). Весь музыкальный путеводитель по джазу (4-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. п. 178. ИСБН  0-87930-717-Х .
  25. ^ Хьюи, Стив. «Горячие крысы» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2018 г.
  26. ^ Майлз, 2004, Фрэнк Заппа , с. 194.
  27. ^ Лоу. Слова и музыка Фрэнка Заппы . п. 74.
  28. ^ Маккормик, Нил (3 сентября 2017 г.). «С помощью Steely Dan Уолтер Беккер подарил нам совершенство джаз-фьюжн» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  29. ^ «Обзор жанров джаз-рок-музыки» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2018 г.
  30. ^ Харрисон, Макс; Такер, Эрик; Николсон, Стюарт (2000). Основные джазовые пластинки: от модернизма к постмодернизму . А&С Черный. п. 614. ИСБН  0-7201-1822-0 .
  31. ^ «Животные как лидеры приобретают более легкое прикосновение» . 15 ноября 2016 г.
  32. ^ Ошейник, Мэтт. «Биография панцербалетта» . Вся музыка . Проверено 2 октября 2023 г.
  33. ^ «Поп-Джаз» .
  34. ^ «Обзор жанров джаз-поп-музыки» . Вся музыка .
  35. ^ Палмер, Роберт (13 февраля 1977 г.). «Джаз-поп: «неудачная художественная музыка» приносит пользу» . Нью-Йорк Таймс .
  36. ^ «Что такое гладкий джаз?» . Smoothjazz.de . Проверено 16 июня 2007 г.
  37. ^ Jump up to: а б Лоун, Ричард Дж. (2007). Опыт джаза . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 341. ИСБН  978-0-07-245179-5 .
  38. ^ Обзор Джорджа Грэма
  39. ^ Лэнг, Дэйв (февраль 1999 г.). «Поп-группа» . www.furious.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 1999 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Бэнгс, Лестер (1979). «Фри Джаз Панк Рок» . www.notbored.org . Проверено 24 июля 2018 г.
  41. ^ «Дом Цорна, Архивы гоблинов, в» . Соник.нет . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  42. ^ «Обзоры альбомов Progressive Ears» . Progressiveears.com . 19 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  43. ^ «Лучшие исполнители джаз-фанка, альбомы, треки и видео на Rhapsody Online» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
  44. ^ «Джаз | Значимые альбомы, исполнители и песни» . Вся музыка . 24 ноября 2013 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  45. ^ Йост, Эккехард (2003). Sozialgeschichte des Jazz . п. 377. Круглые и очень сложные полиметрические узоры, сохраняющие танцевальный характер популярных фанк-ритмов, несмотря на внутреннюю сложность и асимметрию.
  46. ^ Блюменфельд, Ларри (11 июня 2010 г.). «Громкий звук саксофониста» . Уолл Стрит Джорнал . Пианист Виджай Айер, который был выбран Джазовым музыкантом 2010 года Ассоциацией джазовых журналистов, сказал: «Трудно переоценить влияние Стива. Он повлиял не на одно поколение, как никто другой после Джона Колтрейна».
  47. ^ Рэтлифф, Бен (14 июня 2010 г.). «Нежить Джазфест бродит по Вест-Виллидж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июля 2018 г. Его рекомбинантные идеи о ритме и форме, а также его стремление быть наставником музыкантов и создавать новый язык оказали глубокое влияние на американский джаз.
  48. ^ Майкл Дж. Уэст (2 июня 2010 г.). «Статьи о джазе: Стив Коулман: важная информация» . Jazztimes.com . Проверено 5 июня 2011 г.
  49. ^ Фернандес, Рауль А. (23 мая 2006 г.). От афро-кубинских ритмов до латино-джаза . Издательство Калифорнийского университета. стр. 62–. ISBN  978-0-520-93944-8 . Проверено 17 июня 2011 г.
  50. ^ Акоста, Леонардо (2003). Кубано быть, Кубано боп . Вашингтон; Лондон: Смитсоновские книги. п. 59. ИСБН  1-58834-147-Х .
  51. ^ Джексон, Рэнди; Бейкер, К.К. (12 января 2004 г.). Как дела, чувак?: Как стать суперзвездой музыкального бизнеса . Книги Гипериона. стр. 72–. ISBN  978-1-4013-0774-5 . Проверено 24 декабря 2010 г.
  52. ^ Рэтлифф, Бен (28 сентября 2000 г.). «Обзор ЛД 50 » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
  53. ^ Джон Видерхорн, «Хеллия: Ночные наездники», Револьвер , март 2007 г., стр. 60-64 ( ссылка на Revolver старые выпуски . Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine )
  54. ^ Матеус, Хорхе Аревало (2004). Эрнандес, Дебора Пачини; Л'Оэсте, Эктор Фернандес; Золов, Эрик (ред.). Rockin' Las Americas: Глобальная политика рока в Латинской Америке . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. стр. 94–98 . ISBN  0-8229-5841-4 .
  55. ^ «Музыкальный обзор компакт-диска Overlook Фромуза (2008)» . rockreviews.org .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кориелл, Джули и Фридман, Лаура. Джаз-рок-фьюжн: Люди, Музыка . Делакорте Пресс: Нью-Йорк, 1978. ISBN   0-440-54409-2
  • Дельбрук, Кристоф. Сводка погоды: история электрического джаза . Слово и остальное: Марсель, 2007. ISBN   978-2-915378-49-8
  • Феллесс, Кевин. Огненные птицы: джаз, рок, фанк и создание фьюжн . Издательство Университета Дьюка: Дарем, Северная Каролина, 2011. ISBN   978-0-8223-5047-7
  • Хьорт, Кристофер и Хинман, Дуг. Книга Джеффа: хронология карьеры Джеффа Бека, 1965–1980, от The Yardbirds до джаз-рока . Rock 'n' Roll Research Press: Рамфорд, Род-Айленд, 2000. ISBN   978-0-9641005-3-4
  • Колоски, Уолтер. Сила, страсть и красота: история легендарного оркестра Махавишну: величайшей группы, которая когда-либо существовала . Abstract Logix Books: Кэри, Северная Каролина, 2006. ISBN   978-0-9761016-2-8
  • Милковски, Билл. Жако: Необыкновенная и трагическая жизнь Жако Пасториуса . Книги Backbeat: Сан-Франциско, 2005. ISBN   978-0-87930-859-9
  • Николсон, Стюарт. Джаз-рок: История . Книги Ширмера: Нью-Йорк, 1998. ISBN   978-0-02-864679-4
  • Фокс, Гай. Слияние . Editions de l'Instant: Париж, 1990. ISBN   978-2-86929-153-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b019181d49f9e48065b9f785b7c9df51__1722403860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/51/b019181d49f9e48065b9f785b7c9df51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jazz fusion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)