Jump to content

Рё Кавасаки

Рё Кавасаки
Кавасаки Ляо
Ре Кавасаки выступает в The Garden Brewery, Загреб, Хорватия, 15 декабря 2018 г. — фотография Луки Антунак
Ре Кавасаки выступает в The Garden Brewery, Загреб, Хорватия, 15 декабря 2018 г. — фотография Луки Антунак
Справочная информация
Рожденный ( 1947-02-25 ) 25 февраля 1947 г.
Коэндзи , Токио , Япония
Умер 13 апреля 2020 г. (13 апреля 2020 г.) (73 года)
Таллинн , Эстония
Жанры Джаз-фьюжн
Род занятий
Инструмент(ы)
  • Гитара
  • клавиатуры
Годы активности 1967–2020
Веб-сайт RyoKawasaki.com

Рё Кавасаки ( 川崎 燎 , Кавасаки Рё , 25 февраля 1947 — 13 апреля 2020) — японский джаз-фьюжн -гитарист, композитор и лидер группы, наиболее известный как один из первых музыкантов, развивших и популяризировавших жанр фьюжн, а также за помощь в разработать гитарный синтезатор в сотрудничестве с Roland Corporation и Korg . Его альбом Ryo Kawasaki and the Golden Dragon Live был одной из первых полностью цифровых записей, и он создал синтезатор Kawasaki для Commodore 64 . В 1960-е годы он играл с различными японскими джазовыми группами, а также создавал свои собственные группы. В начале 1970-х он переехал в Нью-Йорк, где поселился и работал с Гилом Эвансом , Элвином Джонсом , Чико Хэмилтоном , Тедом Керсоном , Джоан Брэкин и другими. В середине 1980-х Кавасаки отказался от исполнения музыки и занялся написанием музыкального программного обеспечения для компьютеров. Он также выпустил несколько танцевальных синглов в стиле техно, основал собственную звукозаписывающую компанию Satellites Records, а позже вернулся в джаз-фьюжн в 1991 году.

Молодость (1947–1968)

[ редактировать ]

Рё Кавасаки родился 25 февраля 1947 года в Коэндзи , Токио, когда Япония все еще боролась и восстанавливалась после раннего периода после Второй мировой войны. Его отец, Торао Кавасаки, был японским дипломатом , работавшим в Министерстве иностранных дел Японии с 1919 года. Торао работал в нескольких японских консульствах и посольствах, включая Сан-Франциско, Гонолулу , Фэнтянь (тогда столица Маньчжурии , ныне Шэньян в Китае). , Шанхае и Пекине , одновременно работая учителем английского языка и переводчиком на официальных дипломатических конференциях. Мать Ре, Хироко, также владела несколькими языками и говорила на немецком, русском, английском и китайском языках, помимо своего родного японского языка. Хироко выросла в Маньчжурии , а затем встретила Торао в Шанхае . Торао было уже 58 лет, когда Ре родился единственным ребенком.

Мать Кавасаки поощряла его брать уроки игры на фортепиано и балете, он брал уроки вокала и сольфеджио в четыре года, уроки игры на скрипке в пять лет, а также читал ноты перед начальной школой. Будучи еще школьником, он всю жизнь увлекся астрономией и электроникой (он создавал собственные радиоприемники, телевизоры и аудиосистемы, включая усилители и динамики, а также телескопы). Когда Ре было 10 лет, он купил гавайскую гитару , а в 14 — свою первую акустическую гитару . Альбом Midnight Blue и Кенни Баррелла Стэнли Террентина вдохновил Ре на изучение джаза.

В старшей школе он начал тусоваться в кофейнях, где звучала живая музыка, сформировал джазовый ансамбль и построил электронный орган , служивший примитивным синтезатором . К 16 годам его группа профессионально играла в кабаре и стриптиз-клубах. Хотя он продолжал регулярно заниматься музыкой, он учился в Университете Ниппон по специальности физика и получил степень бакалавра наук . Он также преподавал и судил конкурсы в Yamaha джазовой школе производителя музыкальных инструментов . Кроме того, он работал звукорежиссером в японских компаниях Victor Records и BGM / TBS Music, где учился микшированию и редактированию.

Ранняя карьера в Японии (1969–1973)

[ редактировать ]

Он записал свой первый сольный альбом для Polydor Records, когда ему было 22 года. Хотя он продолжал выступать со своей джазовой группой и в молодом возрасте был признан джазовым гитаристом № 3 в японском джазовом опросе, Кавасаки провел большую часть следующих трех лет. много лет работал студийным музыкантом над всем, от рекламных джинглов до поп-песен, включая бесчисленные выступления на радио и телевидении. он записал, Свой второй альбом для Toshiba когда ему было 24 года. Он играл с Би Би Кингом на блюзовом фестивале, а также познакомился с Джорджем Бенсоном (они пять часов джемовали в доме Кавасаки).

Он также записывал и работал с известными японскими джазовыми музыкантами, такими как барабанщик Такеши Иномата и Sound Limits, саксофонист Дзиро Инагаки и His Soul Media, саксофонист Кейитиро Эбисава, саксофонист Сэйити Накамура, пианист Масахико Сато ( 佐藤允彦 ), саксофонист Хидехико Мацумото ( 松本英彦) ) и многие другие.

События в Нью-Йорке (1973–2002 гг.)

[ редактировать ]

1973–1979 (как гитарист)

[ редактировать ]
Ре Кавасаки с Гилом Эвансом в ресторане Sweet Basil в Нью-Йорке, 1982 год.
Дэвид Уильямс, Элвин Джонс и Кавасаки в Рочестере, штат Нью-Йорк, 1976 год.

В 1973 году Кавасаки прибыл в Нью-Йорк. Друг встретил его в аэропорту и предложил немедленно выступить с Джо Ли Уилсоном в Линкольн-центре в рамках джазового фестиваля в Ньюпорте . Вскоре Кавасаки регулярно джемовал в рамках «лофт-сцены» джазового сообщества, и его пригласили играть с Бобби Хамфри . Несколько месяцев спустя Кавасаки подошел к своей квартире и обнаружил незнакомца, ожидавшего его у входной двери. Это был Гил Эванс и он пригласил Кавасаки присоединиться к The Gil Evans Orchestra ( Дэвид Сэнборн , Ховард Джонсон , Том Мэлоун , Лью Солофф ), который тогда работал над джазовой записью композиций Джими Хендрикса , The Gil Evans Orchestra Plays the Music of Jimi Hendrix. . Хендрикс придумал эту концепцию вместе с Эвансом, но Джими умер за неделю до начала проекта в 1970 году. Кавасаки также играл на другом альбоме Гила Эванса на RCA , There Comes a Time , с Тони Уильямсом на барабанах. Кавасаки месяц репетировал с третьим изданием Tony Williams' Lifetime в формате трио с басистом. Дуг Раух в то время работал с Карлосом Сантаной , но Тони уехал на год в Европу, прежде чем группа получила возможность выступить публично.

Кавасаки пошел по стопам Джима Холла , Габора Сабо и Ларри Кориелла, став гитаристом в группе Chico Hamilton Band, играя в туре по США и работая над музыкой к различным фильмам, которые Чико записал в Голливуде . Кавасаки выпустил свой дебютный американский альбом Juice в 1976 году для RCA и был одним из первых японских джазовых исполнителей, подписавших контракт с крупным лейблом в Штатах. В состав участников проекта входили Том Костер ( Карлос Сантана ) и Сэм Моррисон ( Майлз Дэвис ). Кавасаки последовал за этой записью еще двумя альбомами, Prism и Eight Mile Road , для японского лейбла East Wind. Он также присоединился к группе Элвина Джонса в годовом туре по Северной и Южной Америке и Европе. К 1978 году Кавасаки устал от гастролей с другими группами и вернулся к собственным проектам.

Он исследовал музыку Индии , выучил раги и записал альбом Audio Fidelity Ring Toss, в котором сочеталась восточная и западная музыка. Вместе с Дэйвом Либманом он записал Nature's Revenge для немецкого MPS лейбла , и они гастролировали по Европе. Ре также гастролировал по европейским джазовым фестивалям с Джоан Брекин в составе дуэта фортепиано и гитары, и они записали пару альбомов — AFT и Trinkets and Things — для Timeless Records в Нидерландах. В Японии лейбл Sony Open Sky подписал контракт с Ре на три альбома — Mirror of my Mind, Little Tree и Live — последний, записанный в токийском клубе, стал одной из первых полностью цифровых записей. Среди известных музыкантов, принимавших участие в этих записях, - Майкл Брекер , Харви Мейсон , Леон Пендарвис , Азар Лоуренс , Энтони Джексон , Линкольн Гойнс , Барбара Морилло, она же Илана, Бадал Рой , Нана Васконселос , Бадди Уильямс , Ларри Уиллис и Алекс Блейк . Он также записал альбом Sapporo для швейцарского лейбла America Sound в 1980 году во время тура по Швейцарии и Германии.

1979–1990 (изобретатель и программист)

[ редактировать ]

Кавасаки изобрел свой собственный гитарный синтезатор в 1979 году и использовал его для проведения многочисленных сольных концертов в планетариях с 1980 по 1983 год. Он также сформировал джаз-рок-группу The Golden Dragon и регулярно давал концерты в начале 1980-х годов. Компания Fostex разработала первый восьмидорожечный магнитофон диаметром четверть дюйма под названием A8 вместе с двухдорожечной мастеринг-машиной A2 и попросила Kawasaki стать первым артистом, который будет его использовать. Он записал альбом Ryo в 1981 году для Philips Records и получил известность благодаря тому, что сам создал всю музыку. Он играл только на акустической гитаре с нейлоновыми струнами, все его минусовки были созданы на его гитарном синтезаторе, включая всю оригинальную оркестровку части Хоакина Родриго известной Concierto de Aranjuez - Adagio . В следующем году он записал еще одну похожую запись, Lucky Lady.

Когда вышел компьютер Commodore 64 , ставший первым компьютером со встроенным музыкальным синтезатором (в отличие от более распространенного звукового чипа), Кавасаки был очарован его возможностями. Он научился писать компьютерные программы и в течение двух лет посвящал 16 часов в день созданию четырех музыкальных программ Kawasaki Synthesizer , Kawasaki Rhythm Rocker , Kawasaki Magical Musicquill и Kawasaki MIDI Workstation , распространяемых Sight and Sound Music. Первые три программы предназначались для школьного и домашнего использования, а последняя – для профессиональных студий. В 1987 году он создал полностью синтезированный альбом Images ; и саундтрек Pleasure Garden в 1990 году к фильму IMAX о сохранении находящихся под угрозой исчезновения тропических лесов Земли.

С 1986 по 1990 год Кавасаки выпустил серию 12-дюймовых танцевальных синглов, ставших популярными в чартах: «Electric World», «One Kiss», «No Expectations», «Say Baby, I Love You», «Don’t Tell Me». Wildest Dreams», «Life is The Rhythm», «Pleasure Garden» и «Acid Heat» — в них смешались звуки фристайла, хауса, эйсид-хауса и эмбиента. Все производство было сделано в его домашней студии The Satellite Station, а записи были выпущены на его собственном лейбле Satellites Records. Его группа и танцевальная труппа (организованная солисткой группы Барбарой «Илана» Морилло) также активно выступали в танцевальных клубах Нью-Йорка. Кроме того, в течение пяти лет (с 1988 по 1993 год) Кавасаки был нью-йоркским продюсером и директором двух японских национальных еженедельных музыкальных радиопрограмм: The Music Now и Idex Music Jam . Он также сотрудничал с японским мастером кото Кичо Такано и выпустил «Кристаллизацию» в 1986 году.

1991–2000 (возвращение к джазовому гитаристу)

[ редактировать ]

Музыкальное направление Кавасаки сделало еще один драматический поворот, когда он подписал контракт с новым джазовым и современным японским лейблом для взрослых One Voice в качестве исполнителя и продюсера. Возвращением Кавасаки в джаз и его первым альбомом на этом лейбле стал альбом акустической сольной гитары 1992 года Here, There and Everywhere (выпущенный на One Voice в Японии и на Satellites Records в США). Кавасаки спродюсировал и исполнил для этого лейбла три альбома бразильской певицы и гитаристки Камилы Бенсон . Ре продолжал выпускать постоянную серию альбомов — акустический My Reverie (музыка Билла Эванса , Дебюсси , Равеля и Гершвина ), ориентированный на электрическую джазовую гитару Love Within The Universe (который широко транслировался по всей стране), «Remixes». Remixes Vol. 1» (также с участием Бенсона), «Sweet Life» и выпуск компакт-дисков «Mirror of my Mind» (запись джазового ансамбля с Харви Мэйсоном , Майклом Брекером , Энтони Джексоном , Леоном Пендарвисом и вокалисткой Радой Шоттам).

В его альбоме 1999 года Cosmic Rhythm участвуют британская певица, автор текстов Клэр Фостер, а также ритм-секция Кавасаки Виктор Джонс на барабанах и Линкольн Гойнс на басу. В альбоме также участвуют Дэвид Кикоски на фортепиано и Сюнзо Оно на флюгельгорне. Все песни были аранжированы и записаны Кавасаки, включая десять оригинальных песен самого Ре.

В течение 1995–1999 годов три хип-хоп исполнителя, Puff Daddy , Kool G Rap и Keith Murray , записали оригинальную композицию Кавасаки « Bamboo Child » на свои последние альбомы более чем через двадцать лет после ее оригинальной записи.

События в Эстонии и за ее пределами (2000–2020 гг.)

[ редактировать ]

В 2001 году Кавасаки выпустил концертный студийный альбом Reval , записанный в Таллинне , Эстония, с эстонскими музыкантами Тойво Унтом на басу, Айваром Васильевым на барабанах и Кристи Кил на английском валторне .

Среди других его проектов - работа композитором, музыкальным руководителем, а также гитаристом джазового балета "Still Point" для Эстонской национальной оперы в 2000-2002 годах. Хореографию этого балета поставил Рассел Адамсон , уроженец Ямайки, проживающий в Хельсинки .

Кавасаки выпустил свой третий на акустической гитаре сольный альбом E в 2002 году.

Начиная с 2000 года, Кавасаки расширил свои выступления на джазовых фестивалях в России и странах Балтии . Его квартет выступал на джазовом фестивале Rigas Ritmi в Риге / Латвия , Пори и других джазовых фестивалях в Финляндии, Украине, Литве, а также на фестивале Jazz Ark в Саранске . Он также неоднократно выступал на джазовом фестивале в Нымме в Эстонии, помогая в организации этого джазового фестиваля.

Проекты Кавасаки в 2005–2008 годах включали проект гитарного трио с американским барабанщиком Брайаном Мелвином и эстонским басистом Тойво Унтом под названием «Art of Trio», выступления на различных площадках в Финляндии, Швеции и странах Балтии, а также выступления с эстонским вокалистом. Яаника Венцель, а также гастролировала и записывалась в Японии в рамках дуэтного проекта с басистом Ёсио «Чин» Судзуки ( 鈴木良雄 ), их дуэтный компакт-диск « Agana » был выпущен в феврале 2007 года.

сформировал джазовый ансамбль В 2008 году Кавасаки вместе с эстонским пианистом и клавишником Тыну Наиссоо . [1] Кроме того, в 2009 году были завершены и выпущены его второй дуэтный компакт-диск с Ёсио «Чин» Судзуки ( 鈴木良雄 ) и первый компакт-диск с «Art of Trio», а его композиция «Raisins» была включена на радиостанции Grand Theft Auto IV Fusion FM. в 2008 году.

В 2009–2011 годах Кавасаки еще больше расширил свою концертную деятельность в Ливане с сирийским басистом Омаром Харбом и ливанским барабанщиком Фуадом Афрой. Альбом Live in Beirut , который Кавасаки записал с ливанским органистом Артуром Сатьяном и барабанщиком Фуадом Афрой, был выпущен в 2011 году.

В тот же период времени, начиная с 2007 года, Кавасаки постепенно разработал свой четвертый сольный альбом на акустической гитаре Spain в Таллинне, Эстония, который наконец был выпущен в 2012 году.

В 2014 году Кавасаки открыл для себя молодое поколение эстонских музыкантов, которые вдохновили его на дальнейшее развитие звучания фьюжн, джаз-рока, используя его собственные композиции. Его внимание к этим направлениям несколько угасло после записи в начале 1980-х с его группой Golden Dragon. Весной 2016 года Кавасаки сформировал новый квартет под названием Level 8, в который вошли исключительно эстонские музыканты: Раун Юурикас (клавишные), Каарел Лийв (электробас) и Эно Коллом (ударные). Level 8 завершили запись одноименного альбома, в котором основное внимание уделяется композициям Кавасаки как прошлого, так и настоящего, с использованием звучания фанк/фьюжн/джаз-рок. Альбом Level 8 вышел в марте 2017 года.

В апреле 2016 года британский независимый лейбл Nunorthernsoul выпустил виниловый EP Ре Кавасаки под названием Selected Works 1979 to 1983 . Следующий виниловый EP Ре Кавасаки под названием Selected Works Part 2 - 1976 to 1980 был выпущен в апреле 2017 года.

Кавасаки умер в Таллинне, Эстония, в апреле 2020 года в возрасте 73 лет. [2]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • Призма ( Восточный ветер , 1976)
  • Сок (RCA, 1976)
  • Бросок кольца (Светотень, 1977)
  • Восьмимильная дорога (Восточный ветер, 1978)
  • Месть природы (MPS, 1978)
  • Зеркало моего разума (Спутники, 1979)
  • Маленькое дерево (1980)
  • Живой (Опенские, 1980)
  • С участием Concerto De Aranjuez (Philips, 1982)
  • Счастливая леди (Континенталь, 1983)
  • Образы (Рыка, 1987)
  • Моя мечта (Видеоарт, 1993)
  • Ремиксы Ремиксы Vol. 1 (Один голос/Спутники, 1994)
  • Любовь внутри Вселенной (Видеоарт, 1994)
  • Играет соло на гитаре здесь и везде (Videoarts, 1995)
  • Сладкая жизнь (Видеоарт, 1996)
  • Космический ритм (Один голос, 1999)
  • Агана с Ёсио Тином Судзуки (DIW, 2007)
  • Late Night Willie с Ёсио Тином Судзуки (Студийные песни, 2009)
  • Концерт в Бейруте, 2011 г. (Студийные песни, 2011 г.)
  • Играет соло на гитаре: Испания (Студийные песни, 2012)
  • Уровень 8 (Яркий звук, 2017)
  • Гигантские шаги (Студийные песни, 2019)
  • Level 8 Live (Студийные песни, 2019)

Как помощник

[ редактировать ]

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Видео и фильм

[ редактировать ]
  • Другой барабанщик с Элвином Джонсом (1979)
  • Джаз в изгнании, документальный фильм (1982)
  1. ^ «Получайте высокий доход, работая на популярного хостера с большой свободой» Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г. Проверено 16 июля 2022 г.
  2. ^ Сури Ре Кавасаки
  • Л. Физер и И. Гитлер: Энциклопедия джаза семидесятых (Нью-Йорк, 1976/R1987).
  • Д. Кастин: «Рё Кавасаки», Down Beat xliv/15 (1977).
  • А. Берле: «Рё Кавасаки: ведущий японский солист джаз-рока», гитарист xiii/11 (1979).
  • Скотт Яноу: «Великие джазовые гитаристы… Полное руководство» Хэл Леонард (2013).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9a6728e64d5bdcba536b9ea43e05dad__1722818640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ad/e9a6728e64d5bdcba536b9ea43e05dad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryo Kawasaki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)