Рё Кавасаки
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2022 г. ) |
Рё Кавасаки Кавасаки Ляо | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Коэндзи , Токио , Япония | 25 февраля 1947 г.
Умер | 13 апреля 2020 г. Таллинн , Эстония | (73 года)
Жанры | Джаз-фьюжн |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1967–2020 |
Веб-сайт | RyoKawasaki.com |
Рё Кавасаки ( 川崎 燎 , Кавасаки Рё , 25 февраля 1947 — 13 апреля 2020) — японский джаз-фьюжн -гитарист, композитор и лидер группы, наиболее известный как один из первых музыкантов, развивших и популяризировавших жанр фьюжн, а также за помощь в разработать гитарный синтезатор в сотрудничестве с Roland Corporation и Korg . Его альбом Ryo Kawasaki and the Golden Dragon Live был одной из первых полностью цифровых записей, и он создал синтезатор Kawasaki для Commodore 64 . В 1960-е годы он играл с различными японскими джазовыми группами, а также создавал свои собственные группы. В начале 1970-х он переехал в Нью-Йорк, где поселился и работал с Гилом Эвансом , Элвином Джонсом , Чико Хэмилтоном , Тедом Керсоном , Джоан Брэкин и другими. В середине 1980-х Кавасаки отказался от исполнения музыки и занялся написанием музыкального программного обеспечения для компьютеров. Он также выпустил несколько танцевальных синглов в стиле техно, основал собственную звукозаписывающую компанию Satellites Records, а позже вернулся в джаз-фьюжн в 1991 году.
Жизнь
[ редактировать ]Молодость (1947–1968)
[ редактировать ]Рё Кавасаки родился 25 февраля 1947 года в Коэндзи , Токио, когда Япония все еще боролась и восстанавливалась после раннего периода после Второй мировой войны. Его отец, Торао Кавасаки, был японским дипломатом , работавшим в Министерстве иностранных дел Японии с 1919 года. Торао работал в нескольких японских консульствах и посольствах, включая Сан-Франциско, Гонолулу , Фэнтянь (тогда столица Маньчжурии , ныне Шэньян в Китае). , Шанхае и Пекине , одновременно работая учителем английского языка и переводчиком на официальных дипломатических конференциях. Мать Ре, Хироко, также владела несколькими языками и говорила на немецком, русском, английском и китайском языках, помимо своего родного японского языка. Хироко выросла в Маньчжурии , а затем встретила Торао в Шанхае . Торао было уже 58 лет, когда Ре родился единственным ребенком.
Мать Кавасаки поощряла его брать уроки игры на фортепиано и балете, он брал уроки вокала и сольфеджио в четыре года, уроки игры на скрипке в пять лет, а также читал ноты перед начальной школой. Будучи еще школьником, он всю жизнь увлекся астрономией и электроникой (он создавал собственные радиоприемники, телевизоры и аудиосистемы, включая усилители и динамики, а также телескопы). Когда Ре было 10 лет, он купил гавайскую гитару , а в 14 — свою первую акустическую гитару . Альбом Midnight Blue и Кенни Баррелла Стэнли Террентина вдохновил Ре на изучение джаза.
В старшей школе он начал тусоваться в кофейнях, где звучала живая музыка, сформировал джазовый ансамбль и построил электронный орган , служивший примитивным синтезатором . К 16 годам его группа профессионально играла в кабаре и стриптиз-клубах. Хотя он продолжал регулярно заниматься музыкой, он учился в Университете Ниппон по специальности физика и получил степень бакалавра наук . Он также преподавал и судил конкурсы в Yamaha джазовой школе производителя музыкальных инструментов . Кроме того, он работал звукорежиссером в японских компаниях Victor Records и BGM / TBS Music, где учился микшированию и редактированию.
Ранняя карьера в Японии (1969–1973)
[ редактировать ]Он записал свой первый сольный альбом для Polydor Records, когда ему было 22 года. Хотя он продолжал выступать со своей джазовой группой и в молодом возрасте был признан джазовым гитаристом № 3 в японском джазовом опросе, Кавасаки провел большую часть следующих трех лет. много лет работал студийным музыкантом над всем, от рекламных джинглов до поп-песен, включая бесчисленные выступления на радио и телевидении. он записал, Свой второй альбом для Toshiba когда ему было 24 года. Он играл с Би Би Кингом на блюзовом фестивале, а также познакомился с Джорджем Бенсоном (они пять часов джемовали в доме Кавасаки).
Он также записывал и работал с известными японскими джазовыми музыкантами, такими как барабанщик Такеши Иномата и Sound Limits, саксофонист Дзиро Инагаки и His Soul Media, саксофонист Кейитиро Эбисава, саксофонист Сэйити Накамура, пианист Масахико Сато ( 佐藤允彦 ), саксофонист Хидехико Мацумото ( 松本英彦) ) и многие другие.
События в Нью-Йорке (1973–2002 гг.)
[ редактировать ]1973–1979 (как гитарист)
[ редактировать ]В 1973 году Кавасаки прибыл в Нью-Йорк. Друг встретил его в аэропорту и предложил немедленно выступить с Джо Ли Уилсоном в Линкольн-центре в рамках джазового фестиваля в Ньюпорте . Вскоре Кавасаки регулярно джемовал в рамках «лофт-сцены» джазового сообщества, и его пригласили играть с Бобби Хамфри . Несколько месяцев спустя Кавасаки подошел к своей квартире и обнаружил незнакомца, ожидавшего его у входной двери. Это был Гил Эванс и он пригласил Кавасаки присоединиться к The Gil Evans Orchestra ( Дэвид Сэнборн , Ховард Джонсон , Том Мэлоун , Лью Солофф ), который тогда работал над джазовой записью композиций Джими Хендрикса , The Gil Evans Orchestra Plays the Music of Jimi Hendrix. . Хендрикс придумал эту концепцию вместе с Эвансом, но Джими умер за неделю до начала проекта в 1970 году. Кавасаки также играл на другом альбоме Гила Эванса на RCA , There Comes a Time , с Тони Уильямсом на барабанах. Кавасаки месяц репетировал с третьим изданием Tony Williams' Lifetime в формате трио с басистом. Дуг Раух в то время работал с Карлосом Сантаной , но Тони уехал на год в Европу, прежде чем группа получила возможность выступить публично.
Кавасаки пошел по стопам Джима Холла , Габора Сабо и Ларри Кориелла, став гитаристом в группе Chico Hamilton Band, играя в туре по США и работая над музыкой к различным фильмам, которые Чико записал в Голливуде . Кавасаки выпустил свой дебютный американский альбом Juice в 1976 году для RCA и был одним из первых японских джазовых исполнителей, подписавших контракт с крупным лейблом в Штатах. В состав участников проекта входили Том Костер ( Карлос Сантана ) и Сэм Моррисон ( Майлз Дэвис ). Кавасаки последовал за этой записью еще двумя альбомами, Prism и Eight Mile Road , для японского лейбла East Wind. Он также присоединился к группе Элвина Джонса в годовом туре по Северной и Южной Америке и Европе. К 1978 году Кавасаки устал от гастролей с другими группами и вернулся к собственным проектам.
Он исследовал музыку Индии , выучил раги и записал альбом Audio Fidelity Ring Toss, в котором сочеталась восточная и западная музыка. Вместе с Дэйвом Либманом он записал Nature's Revenge для немецкого MPS лейбла , и они гастролировали по Европе. Ре также гастролировал по европейским джазовым фестивалям с Джоан Брекин в составе дуэта фортепиано и гитары, и они записали пару альбомов — AFT и Trinkets and Things — для Timeless Records в Нидерландах. В Японии лейбл Sony Open Sky подписал контракт с Ре на три альбома — Mirror of my Mind, Little Tree и Live — последний, записанный в токийском клубе, стал одной из первых полностью цифровых записей. Среди известных музыкантов, принимавших участие в этих записях, - Майкл Брекер , Харви Мейсон , Леон Пендарвис , Азар Лоуренс , Энтони Джексон , Линкольн Гойнс , Барбара Морилло, она же Илана, Бадал Рой , Нана Васконселос , Бадди Уильямс , Ларри Уиллис и Алекс Блейк . Он также записал альбом Sapporo для швейцарского лейбла America Sound в 1980 году во время тура по Швейцарии и Германии.
1979–1990 (изобретатель и программист)
[ редактировать ]Кавасаки изобрел свой собственный гитарный синтезатор в 1979 году и использовал его для проведения многочисленных сольных концертов в планетариях с 1980 по 1983 год. Он также сформировал джаз-рок-группу The Golden Dragon и регулярно давал концерты в начале 1980-х годов. Компания Fostex разработала первый восьмидорожечный магнитофон диаметром четверть дюйма под названием A8 вместе с двухдорожечной мастеринг-машиной A2 и попросила Kawasaki стать первым артистом, который будет его использовать. Он записал альбом Ryo в 1981 году для Philips Records и получил известность благодаря тому, что сам создал всю музыку. Он играл только на акустической гитаре с нейлоновыми струнами, все его минусовки были созданы на его гитарном синтезаторе, включая всю оригинальную оркестровку части Хоакина Родриго известной Concierto de Aranjuez - Adagio . В следующем году он записал еще одну похожую запись, Lucky Lady.
Когда вышел компьютер Commodore 64 , ставший первым компьютером со встроенным музыкальным синтезатором (в отличие от более распространенного звукового чипа), Кавасаки был очарован его возможностями. Он научился писать компьютерные программы и в течение двух лет посвящал 16 часов в день созданию четырех музыкальных программ — Kawasaki Synthesizer , Kawasaki Rhythm Rocker , Kawasaki Magical Musicquill и Kawasaki MIDI Workstation , распространяемых Sight and Sound Music. Первые три программы предназначались для школьного и домашнего использования, а последняя – для профессиональных студий. В 1987 году он создал полностью синтезированный альбом Images ; и саундтрек Pleasure Garden в 1990 году к фильму IMAX о сохранении находящихся под угрозой исчезновения тропических лесов Земли.
С 1986 по 1990 год Кавасаки выпустил серию 12-дюймовых танцевальных синглов, ставших популярными в чартах: «Electric World», «One Kiss», «No Expectations», «Say Baby, I Love You», «Don’t Tell Me». Wildest Dreams», «Life is The Rhythm», «Pleasure Garden» и «Acid Heat» — в них смешались звуки фристайла, хауса, эйсид-хауса и эмбиента. Все производство было сделано в его домашней студии The Satellite Station, а записи были выпущены на его собственном лейбле Satellites Records. Его группа и танцевальная труппа (организованная солисткой группы Барбарой «Илана» Морилло) также активно выступали в танцевальных клубах Нью-Йорка. Кроме того, в течение пяти лет (с 1988 по 1993 год) Кавасаки был нью-йоркским продюсером и директором двух японских национальных еженедельных музыкальных радиопрограмм: The Music Now и Idex Music Jam . Он также сотрудничал с японским мастером кото Кичо Такано и выпустил «Кристаллизацию» в 1986 году.
1991–2000 (возвращение к джазовому гитаристу)
[ редактировать ]Музыкальное направление Кавасаки сделало еще один драматический поворот, когда он подписал контракт с новым джазовым и современным японским лейблом для взрослых One Voice в качестве исполнителя и продюсера. Возвращением Кавасаки в джаз и его первым альбомом на этом лейбле стал альбом акустической сольной гитары 1992 года Here, There and Everywhere (выпущенный на One Voice в Японии и на Satellites Records в США). Кавасаки спродюсировал и исполнил для этого лейбла три альбома бразильской певицы и гитаристки Камилы Бенсон . Ре продолжал выпускать постоянную серию альбомов — акустический My Reverie (музыка Билла Эванса , Дебюсси , Равеля и Гершвина ), ориентированный на электрическую джазовую гитару Love Within The Universe (который широко транслировался по всей стране), «Remixes». Remixes Vol. 1» (также с участием Бенсона), «Sweet Life» и выпуск компакт-дисков «Mirror of my Mind» (запись джазового ансамбля с Харви Мэйсоном , Майклом Брекером , Энтони Джексоном , Леоном Пендарвисом и вокалисткой Радой Шоттам).
В его альбоме 1999 года Cosmic Rhythm участвуют британская певица, автор текстов Клэр Фостер, а также ритм-секция Кавасаки Виктор Джонс на барабанах и Линкольн Гойнс на басу. В альбоме также участвуют Дэвид Кикоски на фортепиано и Сюнзо Оно на флюгельгорне. Все песни были аранжированы и записаны Кавасаки, включая десять оригинальных песен самого Ре.
В течение 1995–1999 годов три хип-хоп исполнителя, Puff Daddy , Kool G Rap и Keith Murray , записали оригинальную композицию Кавасаки « Bamboo Child » на свои последние альбомы более чем через двадцать лет после ее оригинальной записи.
События в Эстонии и за ее пределами (2000–2020 гг.)
[ редактировать ]В 2001 году Кавасаки выпустил концертный студийный альбом Reval , записанный в Таллинне , Эстония, с эстонскими музыкантами Тойво Унтом на басу, Айваром Васильевым на барабанах и Кристи Кил на английском валторне .
Среди других его проектов - работа композитором, музыкальным руководителем, а также гитаристом джазового балета "Still Point" для Эстонской национальной оперы в 2000-2002 годах. Хореографию этого балета поставил Рассел Адамсон , уроженец Ямайки, проживающий в Хельсинки .
Кавасаки выпустил свой третий на акустической гитаре сольный альбом E в 2002 году.
Начиная с 2000 года, Кавасаки расширил свои выступления на джазовых фестивалях в России и странах Балтии . Его квартет выступал на джазовом фестивале Rigas Ritmi в Риге / Латвия , Пори и других джазовых фестивалях в Финляндии, Украине, Литве, а также на фестивале Jazz Ark в Саранске . Он также неоднократно выступал на джазовом фестивале в Нымме в Эстонии, помогая в организации этого джазового фестиваля.
Проекты Кавасаки в 2005–2008 годах включали проект гитарного трио с американским барабанщиком Брайаном Мелвином и эстонским басистом Тойво Унтом под названием «Art of Trio», выступления на различных площадках в Финляндии, Швеции и странах Балтии, а также выступления с эстонским вокалистом. Яаника Венцель, а также гастролировала и записывалась в Японии в рамках дуэтного проекта с басистом Ёсио «Чин» Судзуки ( 鈴木良雄 ), их дуэтный компакт-диск « Agana » был выпущен в феврале 2007 года.
сформировал джазовый ансамбль В 2008 году Кавасаки вместе с эстонским пианистом и клавишником Тыну Наиссоо . [1] Кроме того, в 2009 году были завершены и выпущены его второй дуэтный компакт-диск с Ёсио «Чин» Судзуки ( 鈴木良雄 ) и первый компакт-диск с «Art of Trio», а его композиция «Raisins» была включена на радиостанции Grand Theft Auto IV Fusion FM. в 2008 году.
В 2009–2011 годах Кавасаки еще больше расширил свою концертную деятельность в Ливане с сирийским басистом Омаром Харбом и ливанским барабанщиком Фуадом Афрой. Альбом Live in Beirut , который Кавасаки записал с ливанским органистом Артуром Сатьяном и барабанщиком Фуадом Афрой, был выпущен в 2011 году.
В тот же период времени, начиная с 2007 года, Кавасаки постепенно разработал свой четвертый сольный альбом на акустической гитаре Spain в Таллинне, Эстония, который наконец был выпущен в 2012 году.
В 2014 году Кавасаки открыл для себя молодое поколение эстонских музыкантов, которые вдохновили его на дальнейшее развитие звучания фьюжн, джаз-рока, используя его собственные композиции. Его внимание к этим направлениям несколько угасло после записи в начале 1980-х с его группой Golden Dragon. Весной 2016 года Кавасаки сформировал новый квартет под названием Level 8, в который вошли исключительно эстонские музыканты: Раун Юурикас (клавишные), Каарел Лийв (электробас) и Эно Коллом (ударные). Level 8 завершили запись одноименного альбома, в котором основное внимание уделяется композициям Кавасаки как прошлого, так и настоящего, с использованием звучания фанк/фьюжн/джаз-рок. Альбом Level 8 вышел в марте 2017 года.
В апреле 2016 года британский независимый лейбл Nunorthernsoul выпустил виниловый EP Ре Кавасаки под названием Selected Works 1979 to 1983 . Следующий виниловый EP Ре Кавасаки под названием Selected Works Part 2 - 1976 to 1980 был выпущен в апреле 2017 года.
Кавасаки умер в Таллинне, Эстония, в апреле 2020 года в возрасте 73 лет. [2]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Призма ( Восточный ветер , 1976)
- Сок (RCA, 1976)
- Бросок кольца (Светотень, 1977)
- Восьмимильная дорога (Восточный ветер, 1978)
- Месть природы (MPS, 1978)
- Зеркало моего разума (Спутники, 1979)
- Маленькое дерево (1980)
- Живой (Опенские, 1980)
- С участием Concerto De Aranjuez (Philips, 1982)
- Счастливая леди (Континенталь, 1983)
- Образы (Рыка, 1987)
- Моя мечта (Видеоарт, 1993)
- Ремиксы Ремиксы Vol. 1 (Один голос/Спутники, 1994)
- Любовь внутри Вселенной (Видеоарт, 1994)
- Играет соло на гитаре здесь и везде (Videoarts, 1995)
- Сладкая жизнь (Видеоарт, 1996)
- Космический ритм (Один голос, 1999)
- Агана с Ёсио Тином Судзуки (DIW, 2007)
- Late Night Willie с Ёсио Тином Судзуки (Студийные песни, 2009)
- Концерт в Бейруте, 2011 г. (Студийные песни, 2011 г.)
- Играет соло на гитаре: Испания (Студийные песни, 2012)
- Уровень 8 (Яркий звук, 2017)
- Гигантские шаги (Студийные песни, 2019)
- Level 8 Live (Студийные песни, 2019)
Как помощник
[ редактировать ]- Гато Барбьери , Баия (Фания, 1982)
- Джоан Брэкин , Безделушки и вещи (Timeless, 1978)
- Джоан Брэкин, AFT (Timeless, 1978)
- Джон Кларк , Я буду (Открытки, 1997)
- Тед Керсон , Я слышал Мингуса (Трио, 1980)
- Гил Эванс , Оркестр Гила Эванса исполняет музыку Джими Хендрикса (RCA, Виктор, 1974)
- Гил Эванс, Приходит время (RCA, 1976)
- Клинт Хьюстон , Внутри эллиптической равнины (Timeless, 1979)
- Такеши Иномата , Sounds of Sound LTD (Колумбия, 1970)
- Элвин Джонс , The Main Force (Авангард, 1976)
- Элвин Джонс, «Капсула времени» (Авангард, 1977)
- Тео Масеро , Впечатления от Чарльза Мингуса (Пало-Альто, 1983)
- Тео Масеро, Fusion (Европа, 1984)
- Тео Масеро, Акустическая подвеска (Doctor Jazz, 1985)
- Стив Маркус и Дзиро Инагаки, Something (Колумбия, 1971)
- Сэм Моррисон , «Дюна» («Восточный ветер», 1977)
- Сигэхару Мукай , Удовольствие (Лучшие дни, 1980)
- Минору Мураока , Сюита Осорезан (Юпитеру, 1978)
- Масахико Сато , All-in-to-out (Openskye, 1979)
- Масахико Сато, Мост через мутную воду (Колумбия, 2007)
- Сидар Уолтон , Мебиус (RCA, 1975)
- Джо Ли Уилсон , Что бы было без тебя (Выживание, 1976)
Программное обеспечение
[ редактировать ]- Синтезатор Кавасаки (1984)
- Ритм-рокер Кавасаки (1984)
- Волшебное музыкальное перо Кавасаки (1985)
- Рабочая станция Kawasaki Midi (1986)
Видео и фильм
[ редактировать ]- Другой барабанщик с Элвином Джонсом (1979)
- Джаз в изгнании, документальный фильм (1982)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Получайте высокий доход, работая на популярного хостера с большой свободой» Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Сури Ре Кавасаки
- Л. Физер и И. Гитлер: Энциклопедия джаза семидесятых (Нью-Йорк, 1976/R1987).
- Д. Кастин: «Рё Кавасаки», Down Beat xliv/15 (1977).
- А. Берле: «Рё Кавасаки: ведущий японский солист джаз-рока», гитарист xiii/11 (1979).
- Скотт Яноу: «Великие джазовые гитаристы… Полное руководство» Хэл Леонард (2013).