Jump to content

Тео Масеро

Тео Масеро
Мацерирован в 1996 году.
Мацерирован в 1996 году.
Справочная информация
Имя при рождении Аттилио Джозеф Масеро
Рожденный ( 1925-10-30 ) 30 октября 1925 г.
Гленс Фолс, Нью-Йорк , США
Умер 19 февраля 2008 г. (19 февраля 2008 г.) (82 года)
Риверхед, Нью-Йорк , США
Жанры Джаз , классика , третий поток , оркестровый джаз , фьюжн
Род занятий Композитор, музыкант, продюсер
Инструмент(ы) Саксофон
Годы активности 1953–2008
Этикетки Колумбия
Ранее из

Аттилио Джозеф « Тео » Масеро (30 октября 1925 г. - 19 февраля 2008 г.) [1] был американским джазовым продюсером, саксофонистом и композитором. Он был продюсером Columbia Records в течение двадцати лет. Масеро спродюсировал » Майлза Дэвиса « Bitches Brew и Дэйва Брубека » «Time Out , два самых продаваемых и влиятельных джазовых альбома всех времен. [2] Масеро был известен своим новаторским использованием монтажа и манипулирования пленками, беспрецедентным в джазе, и оказавшим влияние на последующий фьюжн , экспериментальный рок , электронику , пост-панк , ноу-вейв и кислотный джаз .

Биография

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Тео Масеро родился и вырос в Гленс-Фолс, Нью-Йорк , США. [3] После службы в ВМС США в 1948 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы поступить в Джульярдскую музыкальную школу . Он изучал композицию и окончил Джульярдскую школу в 1953 году со степенями бакалавра и магистра .

В 1953 году Масеро стал сооснователем Чарльза Мингуса . «Мастерской джазовых композиторов» [3] и внес большой вклад в авангардную джазовую сцену Нью-Йорка. Как композитор Масеро писал в атональном стиле, а также в третьем потоке , синтезе джаза и классической музыки . В течение следующих трех лет он выступал вживую и записал несколько альбомов с Мингусом и другими участниками Workshop, в том числе Jazzical Moods (в ​​1954 году) и Jazz Composers Workshop (в 1955 году).

В это время Масеро также записал Explorations (DLP-6). Хотя он писал композиции для других альбомов, это был первый полноценный альбом его собственных композиций и первый альбом Масеро в качестве лидера . Масеро играет на альбоме на тенор- и альт-саксофоне, к нему присоединяются Орландо Диджироламо на аккордеоне, Мингус и Лу Лабелла на бас-гитаре, а также Эд Шонесси на барабанах. альбом Explorations Первоначально был выпущен в 1954 году на лейбле Mingus' Debut Records и был переиздан на компакт-диске в 2006 году на лейбле Fresh Sounds Records с дополнительными треками.

В короткометражном экспериментальном фильме «Мосты-движутся-кругом» 1958 года режиссера Ширли Кларк были использованы два альтернативных саундтрека: один Луи и Бебе Бэррон , а другой - Масеро.

Композитор и аранжировщик

[ редактировать ]

Первые проекты Масеро для Колумбии включали одну сторону « Что нового?» , альбом оригинальной музыки в зарождающемся жанре «Третий поток» , которым поделились с Бобом Принсом, а также аранжировки для первого альбома Джонни Мэтиса .

Масеро продолжал сочинять музыку и аранжировать для различных артистов во время своего пребывания в качестве продюсера в Columbia, внося треки (и до сих пор продюсируя) в несколько альбомов, включая Monk's Monk's Blues и Something New, Something Blue , сборник блюзовых композиций и аранжировок Масеро, Тедди Чарльз , Мэнни Албам и Билл Руссо . Он написал трек (и спродюсировал) для Джона Льюиса и Гюнтера Шуллера оркестра США альбома Sonorities , альбома композиций третьего потока , а также аранжировал музыку для легкого прослушивания пионера Андре Костеланца .

Он сочинял, дирижировал и продюсировал множество саундтреков и музыки для телевидения и кино. Он написал музыку к документальному фильму о Мухаммеде Али 1970 года , также известному как «Кассиус Клей» , и продюсировал саундтрек к фильмам «Настоящая любовь» , «В поисках Форрестера » и Мартина Скорсезе «Блюз» .

Масеро также сочинял, дирижировал и выступал с Леонардом Бернстайном и Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Лондонским филармоническим оркестром , Симфоническим оркестром Солт-Лейк-Сити , Симфоническим оркестром Канзас-Сити и Джульярдской школой ; и был заказан и сочинял балеты для балетной труппы Джоффри , балетной труппы Анны Соколов , Лондонской балетной труппы, Джульярдской балетной труппы и Американского театра балета .

Продюсер Columbia Records

[ редактировать ]

Масеро обрел большую известность как продюсер Columbia Records . [3] Он присоединился к нему в 1957 году и записал на лейбле сотни пластинок, работая с десятками артистов, включая Чарльза Мингуса , [3] Дюк Эллингтон , Элла Фицджеральд , Телониус Монк , Джонни Мэтис , Каунт Бэйси , Дэйв Брубек , Тони Беннетт , Чарли Берд , Мейнард Фергюсон , Стэн Гетц , Андре Костеланец и Лес и Ларри Элгарт . Он также отвечал за подписание Мингуса, Монка и Берда в Колумбию. Кроме того, Масеро спродюсировал более 100 альбомов классической оркестровой музыки для Колумбии, включая менее традиционные, современные произведения, такие как « And God Created Great Whales » Алана Хованесса , что потребовало от него наложения записей песен горбатых китов на оркестровую дорожку.

Масеро спродюсировал плодотворный квартета Дэйва Брубека альбом Time Out и первую запись Телониуса Монка в Колумбии, Monk's Dream , а также его Underground . Он также продюсировал первый альбом Мингуса Columbia, Mingus Ah Um . Масеро также отмечен на альбоме Мингуса 1973 года Let My Children Hear Music за «его неустанные усилия по созданию лучшего альбома, который я когда-либо делал». Помимо джаза, он был ассоциированным продюсером ряда оригинальных бродвейских записей актеров, включая «A Chorus Line» и «Bye Bye Birdie» . И он продюсировал саундтрек к фильму «Выпускник » Саймона и Гарфанкеля . Еще одним отклонением от своего стандартного внимания к джазу является то, что Масеро выпустил ирландские фолк-альбомы с Clancy Brothers и Tommy Makem в конце 1960-х .

Хотя Масеро продюсировал альбомы многих артистов, у него были особенно долгие и плодотворные отношения с Майлзом Дэвисом . Он продюсировал или был со-продюсером большей части каталога Дэвиса «Колумбия», включая классические « Зарисовки Испании» и «Когда-нибудь придет мой принц» . Роль Масеро как продюсера еще больше расширилась в более поздних набегах Дэвиса на электро-фьюжн, таких как In a Silent Way , Bitches Brew и A Tribute to Jack Johnson Масеро , которые были подчеркнуты новаторскими методами микширования и редактирования . В 2001 году биограф Майлза Дэвиса Пол Тинген сравнил роль Масеро в электрической музыке Дэвиса с ролью Джорджа Мартина в «Битлз» . [4] Следуя примеру Тингена, Ник Саутхолл описал влияние работы Масеро над «Тихим способом» в статье журнала Stylus Magazine 2003 года :

За кулисами Майлз и Тео взяли записи сессий In a Silent Way и превратили несколько красивых, мелодичных сетов с фолковыми оттенками в два изысканных, манящих и потусторонних музыкальных произведения. Используя методы, которые предшествовали распространению лупов, нарезок, монтажа и секвенирования в рок, поп, хип-хопе и танцевальной музыке, Майлз и Тео разобрали оригинальную запись и собрали ее заново вне каких-либо традиционных или принятых джазовых структур или мелодический каркас. Идея перенести джаз с момента его зарождения, зарождения и расцвета как живого искусства в студию вскоре стала стандартной практикой, но в 1969 году она стала новаторской. [5]

Некоторые слушатели и критики жаловались, что Масеро перепродюсировал записи Дэвиса и вырезал слишком много. Но, прослушав неотредактированные записи сессий In a Silent Way , джазовый критик Джон Баллон написал, что оригинальный монтаж и постановка «свидетельствуют о продюсерском гении Тео Масеро». Баллон продолжает:

Потребовалась такая сила, как Тео, чтобы собрать воедино целостный альбом из стольких вдохновенных произведений. Тео не только имел смелость противостоять Майлзу в творческих решениях, но и имел на это право. И Майлз это знал. И хотя его эго восставало против любого продюсера, вмешивающегося в его музыку, Майлз знал, что невероятно великие записи рождаются в результате конфликта и компромисса в его отношениях с Тео. [6]

В выпуске Дэвиса Bitches Brew в 1970 году Масеро продолжил расширять свои новаторские практики, и « Bitches Brew не только стала спорной классикой музыкальных инноваций, но и прославилась своим новаторским использованием студийных технологий». [7] Некоторые разногласия в то время также возникли из-за использования слова « суки» в названии. Масеро вспоминает, что когда Дэвис сказал ему, что хочет назвать его Bitches Brew , «я подумал, что он шутит». [8] Альбом стал самым продаваемым джазовым альбомом своего времени: к 1976 году было продано 500 000 копий, тогда как большинство успешных джазовых альбомов было продано менее 30 000 копий.

Масеро спродюсировал MF Horn 3 для Мейнарда Фергюсона в 1973 году, а также следующий альбом Фергюсона в 1974 году, MF Horn 4&5: Live At Jimmy's . На этом альбоме можно услышать, как Фергюсон благодарит Масеро, отмечая, что Масеро «сидит на улице в мобильном телефоне», наблюдая за записью. В альбом вошла пьеса Теонова в честь Масеро.

Инновационные методы Масеро были частично вдохновлены его сотрудничеством с композитором-авангардистом Эдгаром Варезом , и они продолжают влиять на то, как музыканты, продюсеры и ремиксеры работают в студии сегодня. Брайан Ино , продюсер, который много работал с U2 и Talking Heads , среди прочих, рассказал о влиянии Масеро на него в интервью 1996 года журналу Jazzthetik . Ино описывает, как он был «очарован» методами редактирования Масеро и «пространственным» качеством, которое он добавил в музыку. «Он сделал что-то чрезвычайно современное». [9]

В 1975 году Масеро покинул Колумбию и основал собственную продюсерскую компанию. Однако он продолжал работать с Дэвисом до 1983 года и продолжал выпускать пластинки для Columbia на протяжении всей своей карьеры.

Другая работа

[ редактировать ]

После своего пребывания в Колумбии Масеро продолжал выступать в качестве исполнителя и продюсера в других проектах, работая с Брубеком, Тони Беннеттом, Херби Хэнкоком , Ашей Путли , Мишелем Леграном , Уоллесом Рони , Ширли Маклейн , Верноном Ридом , Робертом Палмером и DJ Logic .

В 1970-х и 1980-х годах Масеро выпустил несколько собственных альбомов, в том числе Time Plus Seven , Impressions of Charles Mingus и Acoustical Suspension , прежде чем в 1999 году основал собственный лейбл Teorecords. Впоследствии он выпустил более дюжины оригинальных альбомов. композиции и продолжал выпускать переиздания Майлза Дэвиса и других артистов для различных звукозаписывающих компаний. Тем не менее, Масеро открыто выступал против практики добавления альтернативных дублей, которых не было в оригинальных альбомах, или иного изменения оригинальной музыки на том основании, что это искажает намерения музыкантов и продюсера в то время. запись была сделана. «Они вернули все ошибки», — сказал Масеро. «Не уничтожайте оригинальную пластинку». [8]

Документальный фильм Тео Масеро « Сыграй это, Тео » снимается и продюсируется Оланой Диджироламо, дочерью друга и соратника Масеро Орландо Диджироламо . Фильм, снятый оператором Фортунато Прокопио , представляет собой закулисный взгляд на человека, скрывающегося за этим персонажем, и включает фотографии, архивные кадры и записи из личной коллекции Масеро. [10]

Короткометражный фильм «Тео » был снят продюсером и режиссером Дарой Маккарти и включает в себя последнюю сессию записи Тео Масеро и обширные интервью. [1]

Дань уважения

[ редактировать ]

И Майлз Дэвис , и Телониус Монк посвятили Масеро песню под названием Teo : Дэвис в альбоме 1961 года Someday My Prince Will Come , Monk в альбоме 1964 года Monk . Песня Teonova (Dedicated to Teo Macero), написанная Питом Джексоном, появляется в Мейнарда Фергюсона альбоме 1974 года MF Horn 4&5: Live At Jimmy's , спродюсированном Масеро.

Вечером 19 февраля 2008 года Масеро умер во сне, долгое время страдая от пневмонии. Ему было 82. [11]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • Исследования (дебют, 1953)
  • Что нового? (Колумбия, 1956 г.)
  • Тео (Престиж, 1957)
  • Впечатления Чарльза Мингуса (Пало-Альто, 1983)
  • Акустическая подвеска (Доктор Джаз, 1985)
  • Впечатления Телониуса Монка (Тео, 2003)

Как помощник

[ редактировать ]

С Майлзом Дэвисом

С Кипом Ханраханом

С Мишелем Леграном

  • Легран Джаз (Колумбия, 1958)
  • Мишель Легран встречает Майлза Дэвиса (Philips, 1970)

С Чарльзом Мингусом

С другими

Как продюсер (Избранная дискография)

[ редактировать ]

Для Майлза Дэвиса

Для Чарльза Мингуса

Для Телониуса Монка

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фордхэм, Джон (27 февраля 2008 г.). «Тео Масеро» . Хранитель . Проверено 6 июля 2018 г.
  2. ^ Берджесс, Ричард Джеймс (2014). История музыкального производства . Издательство Оксфордского университета . п. 92. ИСБН  978-0199357185 . Проверено 28 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1562. ISBN  0-85112-939-0 .
  4. ^ Тинген, Пол: [1] , Miles Beyond, Billboard Books, Нью-Йорк, 2001.
  5. ^ Саутхолл, Ник: «Майлз Дэвис - Бесшумно». Архивировано 10 июля 2015 г. в Wayback Machine , Stylus , сентябрь 2003 г.
  6. ^ Баллон, Джон: «Майлз Дэвис: Полное собрание сессий в молчании», All About Jazz , октябрь 2003 г.
  7. ^ Коробочный набор MILES BEYOND The Making of the Bitches Brew . Miles-beyond.com . Проверено 25 марта 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Интервью заархивированное 16 июня 2007 г., Бобби Джексон, в Wayback Machine . с Масеро,
  9. Энгельбрехт, Майкл: «Интервью с Брайаном Ино», Jazzthetik , ноябрь 1996 г.
  10. ^ Информация о фильме «Сыграй это, Тео» на официальном сайте.
  11. ^ Рэтлифф, Бен (22 февраля 2008 г.). «Умер Тео Масеро, 82 года, продюсер звукозаписи» . Нью-Йорк Таймс . п. С10.
  • Тинген, Пол: Miles Beyond: Электрические исследования Майлза Дэвиса, 1967–1991 , Billboard Books, 2001.
  • Марморштейн, Гэри: Лейбл: История Columbia Records , Thunder's Mouth Press, 2007.
  • Физер Л. и Гитлер I (редакторы): Биографическая энциклопедия джаза , Oxford University Press, 2007.
  • Вайденбаум, Марк: «Высшие источники», Пульс! , август 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e0100499a57c9cb051dae573a3b2959__1720301940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/59/2e0100499a57c9cb051dae573a3b2959.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teo Macero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)