Тео Масеро
Тео Масеро | |
---|---|
![]() Мацерирован в 1996 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Аттилио Джозеф Масеро |
Рожденный | Гленс Фолс, Нью-Йорк , США | 30 октября 1925 г.
Умер | 19 февраля 2008 г. Риверхед, Нью-Йорк , США | (82 года)
Жанры | Джаз , классика , третий поток , оркестровый джаз , фьюжн |
Род занятий | Композитор, музыкант, продюсер |
Инструмент(ы) | Саксофон |
Годы активности | 1953–2008 |
Этикетки | Колумбия |
Ранее из |
Аттилио Джозеф « Тео » Масеро (30 октября 1925 г. - 19 февраля 2008 г.) [1] был американским джазовым продюсером, саксофонистом и композитором. Он был продюсером Columbia Records в течение двадцати лет. Масеро спродюсировал » Майлза Дэвиса « Bitches Brew и Дэйва Брубека » «Time Out , два самых продаваемых и влиятельных джазовых альбома всех времен. [2] Масеро был известен своим новаторским использованием монтажа и манипулирования пленками, беспрецедентным в джазе, и оказавшим влияние на последующий фьюжн , экспериментальный рок , электронику , пост-панк , ноу-вейв и кислотный джаз .
Биография
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Тео Масеро родился и вырос в Гленс-Фолс, Нью-Йорк , США. [3] После службы в ВМС США в 1948 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы поступить в Джульярдскую музыкальную школу . Он изучал композицию и окончил Джульярдскую школу в 1953 году со степенями бакалавра и магистра .
В 1953 году Масеро стал сооснователем Чарльза Мингуса . «Мастерской джазовых композиторов» [3] и внес большой вклад в авангардную джазовую сцену Нью-Йорка. Как композитор Масеро писал в атональном стиле, а также в третьем потоке , синтезе джаза и классической музыки . В течение следующих трех лет он выступал вживую и записал несколько альбомов с Мингусом и другими участниками Workshop, в том числе Jazzical Moods (в 1954 году) и Jazz Composers Workshop (в 1955 году).
В это время Масеро также записал Explorations (DLP-6). Хотя он писал композиции для других альбомов, это был первый полноценный альбом его собственных композиций и первый альбом Масеро в качестве лидера . Масеро играет на альбоме на тенор- и альт-саксофоне, к нему присоединяются Орландо Диджироламо на аккордеоне, Мингус и Лу Лабелла на бас-гитаре, а также Эд Шонесси на барабанах. альбом Explorations Первоначально был выпущен в 1954 году на лейбле Mingus' Debut Records и был переиздан на компакт-диске в 2006 году на лейбле Fresh Sounds Records с дополнительными треками.
В короткометражном экспериментальном фильме «Мосты-движутся-кругом» 1958 года режиссера Ширли Кларк были использованы два альтернативных саундтрека: один Луи и Бебе Бэррон , а другой - Масеро.
Композитор и аранжировщик
[ редактировать ]Первые проекты Масеро для Колумбии включали одну сторону « Что нового?» , альбом оригинальной музыки в зарождающемся жанре «Третий поток» , которым поделились с Бобом Принсом, а также аранжировки для первого альбома Джонни Мэтиса .
Масеро продолжал сочинять музыку и аранжировать для различных артистов во время своего пребывания в качестве продюсера в Columbia, внося треки (и до сих пор продюсируя) в несколько альбомов, включая Monk's Monk's Blues и Something New, Something Blue , сборник блюзовых композиций и аранжировок Масеро, Тедди Чарльз , Мэнни Албам и Билл Руссо . Он написал трек (и спродюсировал) для Джона Льюиса и Гюнтера Шуллера оркестра США альбома Sonorities , альбома композиций третьего потока , а также аранжировал музыку для легкого прослушивания пионера Андре Костеланца .
Он сочинял, дирижировал и продюсировал множество саундтреков и музыки для телевидения и кино. Он написал музыку к документальному фильму о Мухаммеде Али 1970 года , также известному как «Кассиус Клей» , и продюсировал саундтрек к фильмам «Настоящая любовь» , «В поисках Форрестера » и Мартина Скорсезе «Блюз» .
Масеро также сочинял, дирижировал и выступал с Леонардом Бернстайном и Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Лондонским филармоническим оркестром , Симфоническим оркестром Солт-Лейк-Сити , Симфоническим оркестром Канзас-Сити и Джульярдской школой ; и был заказан и сочинял балеты для балетной труппы Джоффри , балетной труппы Анны Соколов , Лондонской балетной труппы, Джульярдской балетной труппы и Американского театра балета .
Продюсер Columbia Records
[ редактировать ]Масеро обрел большую известность как продюсер Columbia Records . [3] Он присоединился к нему в 1957 году и записал на лейбле сотни пластинок, работая с десятками артистов, включая Чарльза Мингуса , [3] Дюк Эллингтон , Элла Фицджеральд , Телониус Монк , Джонни Мэтис , Каунт Бэйси , Дэйв Брубек , Тони Беннетт , Чарли Берд , Мейнард Фергюсон , Стэн Гетц , Андре Костеланец и Лес и Ларри Элгарт . Он также отвечал за подписание Мингуса, Монка и Берда в Колумбию. Кроме того, Масеро спродюсировал более 100 альбомов классической оркестровой музыки для Колумбии, включая менее традиционные, современные произведения, такие как « And God Created Great Whales » Алана Хованесса , что потребовало от него наложения записей песен горбатых китов на оркестровую дорожку.
Масеро спродюсировал плодотворный квартета Дэйва Брубека альбом Time Out и первую запись Телониуса Монка в Колумбии, Monk's Dream , а также его Underground . Он также продюсировал первый альбом Мингуса Columbia, Mingus Ah Um . Масеро также отмечен на альбоме Мингуса 1973 года Let My Children Hear Music за «его неустанные усилия по созданию лучшего альбома, который я когда-либо делал». Помимо джаза, он был ассоциированным продюсером ряда оригинальных бродвейских записей актеров, включая «A Chorus Line» и «Bye Bye Birdie» . И он продюсировал саундтрек к фильму «Выпускник » Саймона и Гарфанкеля . Еще одним отклонением от своего стандартного внимания к джазу является то, что Масеро выпустил ирландские фолк-альбомы с Clancy Brothers и Tommy Makem в конце 1960-х .
Хотя Масеро продюсировал альбомы многих артистов, у него были особенно долгие и плодотворные отношения с Майлзом Дэвисом . Он продюсировал или был со-продюсером большей части каталога Дэвиса «Колумбия», включая классические « Зарисовки Испании» и «Когда-нибудь придет мой принц» . Роль Масеро как продюсера еще больше расширилась в более поздних набегах Дэвиса на электро-фьюжн, таких как In a Silent Way , Bitches Brew и A Tribute to Jack Johnson Масеро , которые были подчеркнуты новаторскими методами микширования и редактирования . В 2001 году биограф Майлза Дэвиса Пол Тинген сравнил роль Масеро в электрической музыке Дэвиса с ролью Джорджа Мартина в «Битлз» . [4] Следуя примеру Тингена, Ник Саутхолл описал влияние работы Масеро над «Тихим способом» в статье журнала Stylus Magazine 2003 года :
За кулисами Майлз и Тео взяли записи сессий In a Silent Way и превратили несколько красивых, мелодичных сетов с фолковыми оттенками в два изысканных, манящих и потусторонних музыкальных произведения. Используя методы, которые предшествовали распространению лупов, нарезок, монтажа и секвенирования в рок, поп, хип-хопе и танцевальной музыке, Майлз и Тео разобрали оригинальную запись и собрали ее заново вне каких-либо традиционных или принятых джазовых структур или мелодический каркас. Идея перенести джаз с момента его зарождения, зарождения и расцвета как живого искусства в студию вскоре стала стандартной практикой, но в 1969 году она стала новаторской. [5]
Некоторые слушатели и критики жаловались, что Масеро перепродюсировал записи Дэвиса и вырезал слишком много. Но, прослушав неотредактированные записи сессий In a Silent Way , джазовый критик Джон Баллон написал, что оригинальный монтаж и постановка «свидетельствуют о продюсерском гении Тео Масеро». Баллон продолжает:
Потребовалась такая сила, как Тео, чтобы собрать воедино целостный альбом из стольких вдохновенных произведений. Тео не только имел смелость противостоять Майлзу в творческих решениях, но и имел на это право. И Майлз это знал. И хотя его эго восставало против любого продюсера, вмешивающегося в его музыку, Майлз знал, что невероятно великие записи рождаются в результате конфликта и компромисса в его отношениях с Тео. [6]
В выпуске Дэвиса Bitches Brew в 1970 году Масеро продолжил расширять свои новаторские практики, и « Bitches Brew не только стала спорной классикой музыкальных инноваций, но и прославилась своим новаторским использованием студийных технологий». [7] Некоторые разногласия в то время также возникли из-за использования слова « суки» в названии. Масеро вспоминает, что когда Дэвис сказал ему, что хочет назвать его Bitches Brew , «я подумал, что он шутит». [8] Альбом стал самым продаваемым джазовым альбомом своего времени: к 1976 году было продано 500 000 копий, тогда как большинство успешных джазовых альбомов было продано менее 30 000 копий.
Масеро спродюсировал MF Horn 3 для Мейнарда Фергюсона в 1973 году, а также следующий альбом Фергюсона в 1974 году, MF Horn 4&5: Live At Jimmy's . На этом альбоме можно услышать, как Фергюсон благодарит Масеро, отмечая, что Масеро «сидит на улице в мобильном телефоне», наблюдая за записью. В альбом вошла пьеса Теонова в честь Масеро.
Инновационные методы Масеро были частично вдохновлены его сотрудничеством с композитором-авангардистом Эдгаром Варезом , и они продолжают влиять на то, как музыканты, продюсеры и ремиксеры работают в студии сегодня. Брайан Ино , продюсер, который много работал с U2 и Talking Heads , среди прочих, рассказал о влиянии Масеро на него в интервью 1996 года журналу Jazzthetik . Ино описывает, как он был «очарован» методами редактирования Масеро и «пространственным» качеством, которое он добавил в музыку. «Он сделал что-то чрезвычайно современное». [9]
В 1975 году Масеро покинул Колумбию и основал собственную продюсерскую компанию. Однако он продолжал работать с Дэвисом до 1983 года и продолжал выпускать пластинки для Columbia на протяжении всей своей карьеры.
Другая работа
[ редактировать ]После своего пребывания в Колумбии Масеро продолжал выступать в качестве исполнителя и продюсера в других проектах, работая с Брубеком, Тони Беннеттом, Херби Хэнкоком , Ашей Путли , Мишелем Леграном , Уоллесом Рони , Ширли Маклейн , Верноном Ридом , Робертом Палмером и DJ Logic .
В 1970-х и 1980-х годах Масеро выпустил несколько собственных альбомов, в том числе Time Plus Seven , Impressions of Charles Mingus и Acoustical Suspension , прежде чем в 1999 году основал собственный лейбл Teorecords. Впоследствии он выпустил более дюжины оригинальных альбомов. композиции и продолжал выпускать переиздания Майлза Дэвиса и других артистов для различных звукозаписывающих компаний. Тем не менее, Масеро открыто выступал против практики добавления альтернативных дублей, которых не было в оригинальных альбомах, или иного изменения оригинальной музыки на том основании, что это искажает намерения музыкантов и продюсера в то время. запись была сделана. «Они вернули все ошибки», — сказал Масеро. «Не уничтожайте оригинальную пластинку». [8]
Фильмы
[ редактировать ]Документальный фильм Тео Масеро « Сыграй это, Тео » снимается и продюсируется Оланой Диджироламо, дочерью друга и соратника Масеро Орландо Диджироламо . Фильм, снятый оператором Фортунато Прокопио , представляет собой закулисный взгляд на человека, скрывающегося за этим персонажем, и включает фотографии, архивные кадры и записи из личной коллекции Масеро. [10]
Короткометражный фильм «Тео » был снят продюсером и режиссером Дарой Маккарти и включает в себя последнюю сессию записи Тео Масеро и обширные интервью. [1]
Дань уважения
[ редактировать ]И Майлз Дэвис , и Телониус Монк посвятили Масеро песню под названием Teo : Дэвис в альбоме 1961 года Someday My Prince Will Come , Monk в альбоме 1964 года Monk . Песня Teonova (Dedicated to Teo Macero), написанная Питом Джексоном, появляется в Мейнарда Фергюсона альбоме 1974 года MF Horn 4&5: Live At Jimmy's , спродюсированном Масеро.
Смерть
[ редактировать ]Вечером 19 февраля 2008 года Масеро умер во сне, долгое время страдая от пневмонии. Ему было 82. [11]
Награды
[ редактировать ]- BMI в 1953 году Премия студенческого композитора
- Две стипендии Гуггенхайма за композицию в 1957 и 1958 годах.
- Грант Национального фонда искусств в 1974 году.
- Более 20 RIAA. золотых, платиновых и мультиплатиновых сертификатов
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Исследования (дебют, 1953)
- Что нового? (Колумбия, 1956 г.)
- Тео (Престиж, 1957)
- Впечатления Чарльза Мингуса (Пало-Альто, 1983)
- Акустическая подвеска (Доктор Джаз, 1985)
- Впечатления Телониуса Монка (Тео, 2003)
Как помощник
[ редактировать ]- Тихо (Колумбия, 1969)
- Джек Джонсон (Колумбия, 1971) - записано в 1970 году.
- На углу (Колумбия, 1972)
- Coup de Tete (Американский клав, 1981)
- Желание развивает преимущество (American Clave, 1983)
- Легран Джаз (Колумбия, 1958)
- Мишель Легран встречает Майлза Дэвиса (Philips, 1970)
- Настроения Мингуса (Савой, 1955)
- Мастерская джазовых композиторов ( Савой , 1956)
- Джазовые эксперименты Чарли Мингуса ( Вифлеем , 1957)
С другими
- Дэйв Брубек , Jazz Collection (Колумбия, 1995)
- Чарли Берд , Бердленд (Колумбия, 1966)
- Эл Фостер , «Смешанные корни» (CBS/Sony, 1978)
- Лайонел Хэмптон , «Джазовая лихорадка субботнего вечера» (Лори, 1978)
- Кеньон Хопкинс , «Комнаты» (Каденс, 1957)
- Марти Мэннинг , «Сумеречная зона» (Колумбия, 1961)
- Гюнтер Шуллер и Джордж Рассел , Джазовый фестиваль в Брандейсе (CBS/Sony, 1977)
- Чарльз Томпсон , Rockin 'Rhythm (Колумбия, 1961)
Как продюсер (Избранная дискография)
[ редактировать ]Для Майлза Дэвиса
- Зарисовки Испании (1960)
- Когда-нибудь мой принц придет (1961)
- Семь шагов в рай (1963)
- Моя забавная валентинка (1965)
- Суки варят (1970)
Для Чарльза Мингуса
- Мингус Ах Эм (1959)
- Династия Мингус (1960)
Для Телониуса Монка
- Мечта монаха (1963)
- Крисс-Кросс (1963)
- Монах (1964)
- Метро (1967)
- Прямо, без преследования (1967)
- Блюз монаха (1968)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фордхэм, Джон (27 февраля 2008 г.). «Тео Масеро» . Хранитель . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Берджесс, Ричард Джеймс (2014). История музыкального производства . Издательство Оксфордского университета . п. 92. ИСБН 978-0199357185 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1562. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Тинген, Пол: [1] , Miles Beyond, Billboard Books, Нью-Йорк, 2001.
- ^ Саутхолл, Ник: «Майлз Дэвис - Бесшумно». Архивировано 10 июля 2015 г. в Wayback Machine , Stylus , сентябрь 2003 г.
- ^ Баллон, Джон: «Майлз Дэвис: Полное собрание сессий в молчании», All About Jazz , октябрь 2003 г.
- ^ Коробочный набор MILES BEYOND The Making of the Bitches Brew . Miles-beyond.com . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью заархивированное 16 июня 2007 г., Бобби Джексон, в Wayback Machine . с Масеро,
- ↑ Энгельбрехт, Майкл: «Интервью с Брайаном Ино», Jazzthetik , ноябрь 1996 г.
- ^ Информация о фильме «Сыграй это, Тео» на официальном сайте.
- ^ Рэтлифф, Бен (22 февраля 2008 г.). «Умер Тео Масеро, 82 года, продюсер звукозаписи» . Нью-Йорк Таймс . п. С10.
Ссылки
[ редактировать ]- Тинген, Пол: Miles Beyond: Электрические исследования Майлза Дэвиса, 1967–1991 , Billboard Books, 2001.
- Марморштейн, Гэри: Лейбл: История Columbia Records , Thunder's Mouth Press, 2007.
- Физер Л. и Гитлер I (редакторы): Биографическая энциклопедия джаза , Oxford University Press, 2007.
- Вайденбаум, Марк: «Высшие источники», Пульс! , август 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Teorecords (больше не активен) на Wayback Machine (архивировано 18 марта 2006 г.).
- Тео Масеро из AllMusic
- Тео Масеро на IMDb
- 1925 рождений
- смертей в 2008 г.
- Музыканты третьего потока
- Американские композиторы балета
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Продюсеры звукозаписи из Нью-Йорка (штат)
- Продюсеры джазовых пластинок
- Майлз Дэвис
- Выпускники Джульярдской школы
- Исполнители Palo Alto Records
- Жители Гленс-Фолс, Нью-Йорк
- Смертность от пневмонии в Нью-Йорке (штат)
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские саксофонисты 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века