Jump to content

Электроника

Электроника — это обширная группа музыкальных стилей, основанных на электронной музыке, предназначенных для прослушивания, а не исключительно для танцев. [2] [1] и музыкальная сцена, которая приобрела известность в начале 1990-х годов в Соединенном Королевстве. [1] В Соединенных Штатах этот термин в основном используется для обозначения электронной музыки в целом. [3]

Начало 1990-х: происхождение и сцена в Великобритании

[ редактировать ]

Первоначальное широкое использование термина «электроника» происходит от влиятельного английского экспериментального техно- лейбла New Electronica, который был одной из ведущих сил начала 1990-х годов, внедряя и поддерживая танцевальную электронную музыку, ориентированную на домашнее прослушивание, а не на игру на танцполе. , [1] хотя слово «электроника» уже начало ассоциироваться с музыкой, созданной на синтезаторах , еще в 1983 году, когда впервые был проведен «Фестиваль электроники в Великобритании». [4] [5] [6] В то время электроника стала известна как «музыка для электронного прослушивания», также стала более или менее синонимом эмбиент-техно и интеллектуального техно и считалась отличной от других новых жанров, таких как джангл и трип-хоп . [1]

Исполнители электронной музыки, которые позже стали коммерчески успешными, начали записываться в конце 1980-х , до того, как этот термин стал общепринятым, включая, например, Prodigy , Fatboy Slim , Daft Punk , The Chemical Brothers , Crystal Method , Moby , Underworld и Faithless. . [7]

[ редактировать ]

Примерно в середине 1990-х годов, с успехом биг-бит -звука, примером которого являются группы Chemical Brothers и The Prodigy в Великобритании, а также вниманием со стороны основных артистов, включая Мадонну в ее сотрудничестве с Уильямом Орбитом над ее альбомом Ray of Light. [8] и австралийская певица Данни Миноуг с ее альбомом Girl 1997 года , [9] Музыка этого периода стала производиться с более высоким бюджетом, повышенным техническим качеством и с большим количеством слоев, чем большинство других форм танцевальной музыки , поскольку она поддерживалась крупными звукозаписывающими лейблами и MTV как «следующая большая вещь». [10]

Согласно статье Billboard 1997 года , «союз клубного сообщества и независимых лейблов » обеспечил экспериментальную и определяющую тенденции среду, в которой электроника развивалась и в конечном итоге стала мейнстримом. В нем упоминаются такие американские лейблы, как Astralwerks (The Chemical Brothers, Fatboy Slim, The Future Sound of London , Fluke ), Moonshine ( DJ Keoki ), Sims и City of Angels (The Crystal Method), сыгравшие значительную роль в открытии и маркетинге артисты, ставшие популярными на электронной сцене. [11]

Мадонна и Бьорк Говорят, что [ кем? ] быть ответственными за проникновение электроники в мейнстримовую культуру с их альбомами Ray of Light (Madonna), [8] Пост и Гомогеник (Бьорк).

Конец 1990-х: включение Америки

[ редактировать ]

В 1997 году основная музыкальная индустрия Северной Америки приняла и в некоторой степени произвела электронику как общий термин, охватывающий такие стили, как техно , биг-бит, драм-н-бэйс , трип-хоп, даунтемпо и эмбиент , независимо от того, курировали ли ее инди-лейблы. обслуживание «андерграундных» ночных клубов и рейв- сцен, [11] [12] или лицензируется крупными лейблами и продается широкой аудитории как коммерчески жизнеспособная альтернатива альтернативной рок- музыке. [13]

Нью-Йорк стал одним из центров экспериментов и роста электронного звука: ди-джеи и музыкальные продюсеры из таких разных регионов, как Юго-Восточная Азия и Бразилия, приносили свои творческие работы в ночные клубы этого города. [14] [15]

Характеристики и определение

[ редактировать ]

Electronica извлекла выгоду из достижений в области музыкальных технологий , особенно электронных музыкальных инструментов , синтезаторов, музыкальных секвенсоров , драм-машин и рабочих станций с цифровым звуком . По мере развития технологии отдельные лица или небольшие группы получили возможность создавать электронные песни и записи в небольших студиях, даже в проектных студиях . В то же время компьютеры облегчили использование музыкальных « сэмплов » и « лупов » в качестве конструкторов для звуковых композиций. [16] Это привело к периоду творческих экспериментов и развитию новых форм, некоторые из которых стали известны как электроника. [17] [18] В записях электроники сочетаются широкие диапазоны влияний, как звуковых, так и композиционных. [19]

Электроника включает в себя широкий спектр музыкальных коллективов и стилей, связанных склонностью к откровенно электронному производству; [20] диапазон, который включает в себя более популярные группы, такие как Бьорк, Мадонна, Goldfrapp и артисты IDM , такие как Autechre и Aphex Twin .

Региональные различия

[ редактировать ]

Основная музыкальная индустрия Северной Америки использует этот термин как общую категорию для обозначения любых танцевальных стилей электронной музыки, потенциально способных привлечь поп-музыку . [1] Тем не менее, базирующаяся в США компания AllMusic по-прежнему относит электронику к жанрам высшего уровня, заявляя, что она включает в себя танцевальные ритмы , а также музыку для наушников и зон отдыха . [21]

В других частях мира, особенно в Великобритании, электроника также является широким термином, но ассоциируется с нетанцевальной музыкой, включая относительно экспериментальные стили прослушивания электронной музыки. Она частично перекликается с тем, что известно главным образом за пределами Великобритании как интеллектуальная танцевальная музыка (IDM). [1]

Включено в современные СМИ

[ редактировать ]

В конце 1990-х и начале 2000-х годов электроника все чаще использовалась в качестве фоновой музыки для телевизионной рекламы , первоначально для автомобилей. Он также использовался в различных видеоиграх, в том числе в Wipeout , серии саундтрек к которой состоял из множества популярных электронных треков, что помогло вызвать больший интерес к этому типу музыки. [22] — а позже и для других технологических и бизнес-продуктов, таких как компьютеры и финансовые услуги. [ нужна ссылка ] Затем в 2011 году Hyundai Veloster совместно с церемонией вручения премии «Грэмми» выпустила проект, который стал известен как Re:Generation. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Владимир Богданов; Джейсон Анкени (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите. п. 634. ИСБН  0-87930-628-9 .
  2. ^ Вердероса, Тони (2002). Техно-букварь: основной справочник по музыкальным стилям, основанным на лупах . Хэл Леонард Музыка/песенники. п. 28. ISBN  0-634-01788-8 . Электроника — это широкий термин, используемый для описания появления электронной музыки, предназначенной для прослушивания, а не исключительно для танцев.
  3. ^ Кэмпбелл, Майкл (2012). «Электроника и Рэп». Популярная музыка в Америке: The Beat Goes On (4-е изд.). Cengage Обучение . ISBN  978-0840029768 .
  4. ^ Левермор, Гэри (март 2000 г.). «Воспоминание об истощении» . Истощение . Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 17 октября 2022 г.
  5. ^ Грегори, Энди (2002). Международный конкурс «Кто есть кто в популярной музыке 2002» . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 466. ИСБН  9781857431612 .
  6. ^ Международный Кто есть кто в музыке Популярная музыка. Том. два . Мелроуз Пресс. 2000. с. 429. ИСБН  0948875070 .
  7. ^ «Crystal Method... вырос из малоизвестной клубной культуры благодаря одному из самых узнаваемых коллективов в электронной музыке...», стр. 90, Wired: Домашние студии музыкантов: Инструменты и методы музыкальных индивидуальностей , Меган Перри , Backbeat Books Музыка/Песенники 2004, ISBN   0-87930-794-3
  8. ^ Jump up to: а б «Билборд: Мадонна тусуется по радио» . Рекламный щит . ВНУ Медиа. Июль 2006.
  9. ^ Girl (Dannii Minogue album)
  10. ^ «Электроника достигла новых высот в культуре рейва и техно-музыки в 1990-х годах». Страница 185, Музыка и технокультура , Рене Т.А. Лислов, Tandem Library Books, 2003, ISBN   0-613-91250-0
  11. ^ Jump up to: а б Флик, Ларри (24 мая 1997 г.). «Танцы в такт инди-барабану». Рекламный щит . Том. 109, нет. 21. С. 70–71. ISSN   0006-2510 .
  12. ^ Ким Касконе (зима 2002 г.). «Эстетика неудачи: постцифровые тенденции в современной компьютерной музыке» . Компьютерный музыкальный журнал . 24 (4). МТИ Пресс. Жанр глитча возник на фоне движения электроника, обобщающего термина для альтернативной, в основном танцевальной электронной музыки (включая хаус, техно, электро, драм-н-бэйс, эмбиент), которая вошла в моду за последние пять лет. . Большая часть работ в этой области выпускается на лейблах, периферийно связанных с рынком танцевальной музыки, и поэтому выведена из контекста академического рассмотрения и приемлемости, которую в противном случае она могла бы получить. Тем не менее, несмотря на это странное сочетание модной и художественной музыки, композиторы глитча часто черпают вдохновение у мастеров музыки 20-го века, которые, по их мнению, лучше всего описывают его происхождение.
  13. ^ Норрис, Крис (21 апреля 1997 г.). «Переработка будущего» . Нью-Йорк : 64–65. В условиях падения продаж пластинок и предположительного конца альтернативного рока музыкальная индустрия, как известно, отчаянно нуждается в новом движении, которое могло бы заменить увядающий гранж-продукт. И поэтому его взгляд остановился на жизненно важной и международной сцене, состоящей из музыкантов, крутящих ручки, и ярко одетых посетителей клубов - сцене, которая, когда она возникла на дискотеках Детройта десять лет назад, называлась техно. Если все пойдет по маркетинговому плану, 1997 год станет годом, когда «электроника» заменит «гранж» как лингвистическую чуму, шумиху MTV, рекламный саундтрек и модную одежду. Музыка была недавно использована в рекламных роликах Microsoft, в саундтреке к переработанному голливудскому герою боевиков « Святой» и в новейшей часовой полностью электронной программе MTV « Amp» .
  14. ^ «В 2000 году [бразильский вокалист Бебель] Жилберто извлек выгоду из растущей привязанности Нью-Йорка к эмбиент-музыке в коктейль-баре, ответвлению сцены танцевальных клубов, которое фокусировалось на ремиксах драм-н-бэйса с бразильскими источниками. ... Сотрудничество с такими маэстром клубной музыки, как Suba and Thievery Corporation, Жилберто вошла в авангарды зарождающегося бразильского электронного движения в своем чрезвычайно популярном альбоме Tanto Tempo (2000)...» Страница 234, Латинский ритм: ритмы и корни латинской музыки от Босса-Нова до. Сальса и не только , Эд Моралес, Da Capo Press, 2003, ISBN   0-306-81018-2
  15. ^ «основанный в 1997 году... под лозунгом «Музыкальное восстание через все границы», в течение шести лет [ночной клуб Манхэттена] Mutiny был международным центром южноазиатской электронной музыкальной сцены. Объединяя артистов из разных частей Южной Азии. диаспоры, в клубе проживало множество британских азиатских музыкантов и ди-джеев...» Страница 165, Youth Media , Билл Осгерби, Routledge, 2004, ISBN   0-415-23807-2
  16. ^ «Эта техника нарезки петли является общей для жанра электроники и позволяет почувствовать живые барабаны с дополнительной гибкостью и разнообразием». Страница 380, DirectX Audio Expose: интерактивная разработка звука , Тодд Фэй, Wordware Publishing, 2003, ISBN   1-55622-288-2
  17. ^ «Музыка, созданная в электронном виде, является частью основной тенденции популярной культуры. Музыкальные концепции, которые когда-то считались радикальными, - использование звуков окружающей среды, эмбиент-музыки, музыки с проигрывателей, цифрового сэмплирования, компьютерной музыки, электронной модификации акустических звуков и музыки, созданной из фрагментов речи — теперь они включены во многие жанры популярной музыки, включая нью-эйдж, рэп, хип-хоп, электронику, техно, джаз и популярные песни, — все они в значительной степени опираются на производственные ценности и методы, зародившиеся в классике. электронная музыка». Страница 1, Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции , Томас Б. Холмс, Routledge Music/Songbooks, 2002, ISBN   0-415-93643-8
  18. ^ «У электроники и панка есть определенное сходство: они оба полностью предписывают эстетику DIY . Мы оба пытались работать в рамках конструкций традиционного музыкального бизнеса, но система нас не поняла - поэтому мы нашли способ сделать это. для нас, прежде чем это стало доступным.», цитата художника BT, стр. 45, Wired: Домашние студии музыкантов: инструменты и методы музыкальных индивидуалистов , Меган Перри, Backbeat Books Music/Songbooks 2004, ISBN   0-87930-794-3
  19. ^ "Например, композиторы часто воспроизводят более одной версии своих собственных композиций. Эта практика, конечно, не уникальна для мод-сцены и обычно встречается в танцевальной клубной музыке и связанных с ней формах (таких как эмбиент, джангл и т. д.) все в широком смысле обозначается как «электроника»). Страница 48, Музыка и технокультура , Рене Т.А. Лислофф, Tandem Library Books, 2003, ISBN   0-613-91250-0
  20. ^ «Электроника живет и умирает благодаря своим грувам, толстым синтезаторным патчам и флитерам». Страница 376, DirectX Audio Expose: интерактивная разработка звука , Тодд Фэй, Wordware Publishing, 2003, ISBN   1-55622-288-2
  21. ^ "' Возвращаясь к ритмам диско/фанка 70-х и гаджетам электронной композиции, Electronica вскоре стала совершенно новой сущностью сама по себе, создавая новые звуки и поджанры, которым конца не видно два десятилетия назад. Его начало зародилось в постдискотечной среде Чикаго/Нью-Йорка и Детройта, городов, которые породили хаус и техно (соответственно) в 1980-е годы. и вернули благосклонность голодным американцам новыми стилями, такими как джангл/драм-н-бэйс и трип-хоп. Хотя большая часть ранней электроники была танцевальной, к началу 90-х продюсеры также создавали музыку для наушников и чилл-хопа. а также в других областях, что привело к десяткам стилистических слияний, таких как эмбиент-хаус, экспериментальное техно, техно-хаус, электро-техно и т. д. Типичным для многих стилей, собранных под общим названием, был акцент на танцевальных грувах, очень свободная песенная структура ( если таковые имеются), а у многих продюсеров – неустанное желание найти новое звучание, независимо от того, насколько безвкусными будут результаты». Жанр электроники на AllMusic
  22. ^ Меняющаяся форма культурной индустрии; или Как электронная музыка попала в телевизионную рекламу? , Тимоти Д. Тейлор, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, Телевидение и новые медиа, Vol. 8, № 3, 235–258 (2007). Архивировано 3 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Эд. Грэмми . Hyundai Veloster , Академия звукозаписи , GreenLight Media & Marketing , Art Takes Over (ATO) и RSA Films и Интернет. 24 мая 2013 г. < http://regenerationmusicproject.com/ >.

Литература

[ редактировать ]
  • Джеймс Камминс. 2008. Амброзия: О культуре – исследование электронной музыки и партийной культуры. Торонто, Онтарио: Книги Кларк-Нова. ISBN   978-0-9784892-1-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5e376eb7d442283dbf30b1c6d7742f8__1715838840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/f8/d5e376eb7d442283dbf30b1c6d7742f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)