Jump to content

Новые качели Джека

Нью-джек-свинг , новый джек или свинг-бит [1] представляет собой сплав ритмов и , техник хип-хопа и танцевальной поп-музыки а также современного городского звучания R&B . Возглавляемый продюсерами Тедди Райли , Бернардом Беллем , Джимми Джемом и Терри Льюисом , новый джек-свинг был наиболее популярен с конца 1980-х до начала 1990-х годов.

Онлайн-словарь Merriam-Webster определяет нью-джек-свинг как «поп-музыку, обычно исполняемую чернокожими музыкантами , которая сочетает в себе элементы джаза , фанка , рэпа и ритм-н-блюза ». [2] Новый джек-свинг подхватил тенденцию использования семплированных битов и мелодий и создавал биты с использованием электронных драм-машин, таких как новый на тот момент сэмплер SP-1200 и Roland TR-808, чтобы наложить «настойчивый бит под легкие мелодические линии и четко проговаривать их». вокал». [1] Сэмплы Roland TR-808 были использованы для создания характерных синкопированных свинговых ритмов, при этом звук малого барабана был особенно заметен. [3] [4] [1]

Джанет Джексон » « Control , выпущенный в 1986 году, стал одним из самых одобренных критиками альбомов 1980-х годов. [5]

Кайл Уэст запомнил 1985 год как год, когда он слушал нью-джек-свинг с Тедди Райли. [6] Райли, а также барабанщик Ленни Уайт приписывают начало нового джек-свинга английскому певцу, автору песен и продюсеру Джуниору Гискомбу и его синглу 1985 года "Oh Louise". [7] [8] Некоторые музыкальные критики сказали, что "Alice, I Want You Just for Me" группы Full Force (1985) была первой новой песней в стиле джек-свинг, а Джимми Джем и Терри Льюис позвонили Full Force и сказали, что Alice - их любимая песня, а их любимая группа - Full. Сила. [9] После этого Jam & Lewis продюсировали Джанет Джексон цифровой R&B-альбом Control (1986). Музыковед Ричард Дж. Рипани, доктор философии, автор книги «Новая голубая музыка: изменения в ритме и блюзе, 1950–1999» (2006), заметил, что этот альбом был одной из первых успешных пластинок, повлиявших на развитие нью-джек-свинга, создав фьюжн. R&B, рэп, фанк, диско и синтезированная перкуссия. [10] Новый звук Jack Swing особенно заметен во втором сингле " Nasty ". [11] Успех Control , по мнению Рипани, преодолел разрыв между R&B и рэп-музыкой. [10] Он утверждает, что «поскольку альбом Джексона был выпущен в 1986 году и имел огромный успех, вполне разумно предположить, что он оказал хоть какое-то влияние на новые творения Тедди Райли в стиле джек-свинг». [10] Ранние пластинки Mantronix середины 1980-х также содержали новые элементы jack. [12]

Термин «новый джек-свинг» был придуман в репортаже Village Voice о Тедди Райли от Барри Майклом Купером 18 октября 1987 года . [13] «Новый Джек» — жаргонный термин (означающий «Джонни, пришедший поздно»). [14] ) использовалось в песне Грандмастера Кэза из группы Cold Crush Brothers , а слово «swing» было задумано Купером, чтобы провести «аналогию между музыкой, звучавшей в барах времен Ф. Скотта Фицджеральда, с барами времен Тедди Райли». [15]

Термин «новый джек-свинг» описывает звук, созданный и сконструированный исполнителем R&B/хип-хопа и продюсером Тедди Райли . Райли — американский стиле R&B и хип-хоп певец, автор песен, музыкант и продюсер в . Он возглавлял группу Guy в конце 1980-х и Blackstreet в 1990-х. Райли сказала: «Я определяю термин [новое качание домкрата] как новичка в квартале, который его размахивает». [16] Определяющей чертой музыки Райли было введение свингбитов, «ритмического рисунка с использованием триолей из 16-х нот с необычными акцентами». В интервью Revolt TV в 2017 году Андре Харрелл назвал Райли изобретателем звука, назвав его «королем нью-джек-свинга, потому что он изобрел его». [17]

Музыкальный сайт VH1.com отмечает, что, хотя в 2000-х «хип-хоп и R&B были целующимися двоюродными братьями», в начале 1980-х «эти два жанра редко упоминались одновременно». Однако в конце 1980-х, «в эпоху высоких фейдов и брюк-парашютов , продюсер Тедди Райли и босс лейбла Андре Харрелл успешно соединили и продали эти два звука в сексуальной, восклицательной музыке, которую критики назвали новым джек-свингом. вызвал революцию». Райли заявила, что до нового свинга «Рэперы и певцы не хотели иметь ничего общего друг с другом», потому что «Певцы были мягкими, а рэперы были уличными». Новый стиль Райли сочетал в себе «сладкую мелодию и мощный бит». [18] Чувствительность сочетания стилей Райли навсегда изменила сочетание поп-музыки и хип-хопа и получила дальнейшую популяризацию с доминированием Bad Boy в конце 90-х, используя во многом те же приемы. Райли, 19-летний парень из Гарлема, быстро стал продюсером высшего класса и получал большие гонорары за добавление своего звука в крупные артистические проекты.

Фильм 1989 года «Охотники за привидениями 2» помог распространить новый джек-свинг благодаря своей музыкальной теме « On Our Own » Бобби Брауна (написанной Л. А. Ридом, Бэбифейсом и Дэрилом Симмонсом), которого вместе с Райли прозвали «Королем нового джек-свинга». [19] [20] NBC Ситком «Свежий принц из Бель-Эйра» также способствовал распространению этой культуры, поскольку звезда шоу Уилл Смит изначально был известен своим хип-хоп-дуэтом с ди-джеем Джаззи Джеффом . Во время первого эпизода сериала Уилл Смит танцует под Soul II Soul новый джек-свинг " Back to Life (However Do You Want Me) ". В других эпизодах он поет « Teddy's Jam » и « Rump Shaker ». «Другой мир» , « Уэйнхед» и «В живом цвете» - другие телевизионные программы той эпохи, в которых проявляется влияние нового стиля «джек-свинг». Video Soul , Soul Train , Showtime at Apollo , а также ночное ток-шоу The Arsenio Hall Show также помогли продвинуть эти выступления.

На сегодняшний день самым успешным новым джек-свинг-альбомом является Dangerous , выпущенный в 1991 году Майклом Джексоном , спродюсированный Джексоном и Райли, который был продан тиражом более 30 миллионов копий по всему миру. [21] [22] [23]

Золотой век

[ редактировать ]

Многие песни с элементами нью-джек-свинга достигли пика в топ-10 чартов R&B США и Billboard Hot 100 в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Пик его популярности пришелся на 1988-1993 годы, а пика он достиг в 1990 году.

В 1987 году Кейта Суита первая новая песня « I Want Her » достигла 5-го места в чарте Billboard Hot 100 США. [25] Он считается первым официальным хитом New Jack Swing. Несколько месяцев спустя «My Prerogative» Бобби Брауна продвинула жанр еще дальше.

музыканта и продюсера Тедди Райли Группа Guy , группа, которая была одним из первых пионеров хип-хопа и R&B, выпустила хит с песней " Groove Me ", которая заняла 4-е место в чартах R&B США, и песня 1988 года " Teddy's Jam ", занявшая 5-е место в R&B-чартах США. Сингл «My Fantasy» был из саундтрека Do the Right Thing . «Нью-Джек-Сити» вошел в саундтрек к одноименному фильму . [26] Песня Джонни Кемпа «Just Got Paid» также вошла в десятку лучших в Billboard Hot 100 в 1988 году и заняла первое место в рейтинге Hot Dance Music/Club Play . Музыкант и Эл Б. Конечно! имел успех с "Nite and Day", а два других сингла вошли в пятерку лучших R&B-чартов в 1988 году.

Майкл Джексон является рекордсменом по количеству самых продаваемых новых джек-свинг-альбомов с его альбомом Dangerous , вышедшим в 1991 году .

В 1988 году Бобби Браун начал свою череду попаданий в десятку лучших хитов Billboard со своего второго альбома Don't Be Cruel , который занял первое место в США. В том же году Паула Абдул выпустила хит номер 1 в США « Straight Up ». Тони! Тони! Тонэ! три песни вошли в десятку лучших синглов и треков Hot R&B/Hip-Hop , в том числе "Little Walter", которая заняла первое место. New Edition после перехода из-за ухода Бобби Брауна нанял Джонни Гилла в качестве своего места. что привело к выпуску Джимми Джема и Терри Льюиса, спродюсированного альбома Heart Break , в который вошли пять хит-синглов: « If It Isn't Love », « You're Not My Kind of Girl », « Can You Stand the Rain », « Решающее значение » и « NE Heartbreak ».

В 1988 году группа Wreckx-n-Effect , спродюсированная Тедди Райли, которая привлекла внимание прессы использованием женщин в бикини в своих видеороликах, выпустила « New Jack Swing », помогая популяризировать новое название нового стиля. В том же году Фендерелла стал хитом с песней «Mr. DJ», в которой участвовал Дуг Э. Фреш , который был известен как «человеческий битбокс» за свои реалистичные имитации драм-машин и других звуков хип-хопа.

Джимми Джем и Терри Льюис спродюсировали семь хит-синглов с альбома 1989 года Janet Jackson's Rhythm Nation 1814 объединилось , в котором звучание Миннеаполиса с новым джек-свингом. В альбом вошли несколько успешных треков, таких как номер один Billboard хит Hot 100 « Miss You Much ». Кэрин Уайт , также спродюсированная командой Flyte Time, также имела хиты конца 1980-х и начала 90-х. У Шины Истон также было несколько хитов из ее альбома 1991 года What Comes Naturally, спродюсированного хитмейкером Васселом Бенфордом. Продюсер Бэбифейс стал хитом со своей песней « It's No Crime », которая заняла 7-е место в чартах США и 1-е место в американских R&B-чартах. Другая группа, спродюсированная Тедди Райли, Today , выпустила хит "Girl I Got My Eyes on You", который занял первое место в американских R&B-чартах.

После того, как группа New Edition распалась, ее бывшие участники сформировали несколько отколовшихся групп или групп, в том числе Bell Biv DeVoe , Джонни Гилла , Ральфа Тресванта и Бобби Брауна . В 1990 году несколько бывших участников New Edition написали хиты. Песни Bell Biv DeVoe « Poison » и « Do Me! », а также Джонни Гилла сингл « Rub You the Right Way » заняли третье место в топ-100 США. Ральф Тресвант занял четвертое место ( в топ-100 чартов США) и хит номер 1 (R&B в США) с песней " Sensitivity ", а также саундтреком к House Party 2 "Yo Baby Yo". Также в 1990 году поп-певица Уитни Хьюстон записала песню « I’m Your Baby Tonight », спродюсированную Babyface и Антонио «LA» Ридом (позже руководителем звукозаписывающей компании). Сингл возглавил чарт US Hot 100, дав Babyface его первую выпущенную песню номер 1, а также помог вывести этот жанр в мейнстрим. [27] Четвертый сингл с альбома, « My Name Is Not Susan », также выполнен в том же стиле и достиг 20-го места в топ-100 США. [28]

В 1990 году Сэмюэль , бывший участник диско -танцевально- урбанистической группы Club Nouveau, стал хитом номер 1 в стиле R&B с песней « So You Like What You See ». У Troop также был хит номер 1 с синглом из их второго альбома Attitude под названием " Spread My Wings ". « Feels Good » группы Tony из Окленда, Калифорния ! Тони! Тонэ! достиг номера 1 в чартах R&B в 1990 году, а также вошел в топ-100 США (номер 9) и в танцевальных чартах (номер 3). В 1990 году Today снова попал в чарты с песней "Why You Gettin' Funky on Me?", которая достигла 2-го места в R&B-чартах. « Let's Chill » Гая занял 3-е место в R&B-чартах США.

« Feels Like Another One » — сингл 1991 года, написанный и записанный в соавторстве с певицей Патти ЛаБелль с ее альбома Burnin . Новый трек в стиле джек-свинг стал ведущим треком одиннадцатого сольного альбома ЛаБелль и включал рэп рэпера Big Daddy Kane. Трек стал успешным в чарте R&B, заняв третье место в чарте Hot R&B Singles. Клип на песню был снят в театре «Аполло», и в нем также участвовал Кейн, который появился на шоу ЛаБелль в смокинге. Песня поможет альбому ЛаБелль стать золотым. Песня Color Me Badd стала хитом номер 1 с песней " I Wanna Sex You Up ". В том же году Кристофер Уильямс выпустил сингл « I'm Dreamin' » из саундтрека к фильму «Нью-Джек-Сити» , который стал синглом номер 1 в чарте Billboard Hot R&B/Hip-Hop. Boyz II Men Дебютный сингл " Motownphilly " вошел в число R&B номер 1 и вошел в пятерку лучших поп-хитов США. « I Like the Way (The Kissing Game) » группы Hi-Five заняла первое место в США и первое место в стиле R&B. Дебютный альбом Джодечи Forever My Lady осенью 1991 года получил три хита R&B номер 1 («Forever My Lady», «Stay» и «Come and Talk To Me»)." Эксклюзивность » Дамиана Дэйма занял первое место в чартах R&B-сингла, проведя две недели на первой позиции; этой позиции также достигли Rude Boys со своей песней « Are You Lonely For Me ».

В 1992 году Майкла Джексона синглы « Remember the Time » и « In the Closet » вошли в десятку лучших в Billboard Hot 100, в топ-2 в категории Hot Dance Music/Club и достигли первого места в категории Hot R&B. /Категория «Хип-хоп». " Jam " также вошел в пятерку лучших в рейтингах Hot Dance Music/Club и Hot R&B/Hip-Hop. Джо Паблика Сингл « Live and Learn » занял 4-е место в чарте Billboard Hot 100, 3-е место в чарте Billboard Hot R&B/Hip-Hop и стал самым успешным синглом группы. В 1993 году новая группа Тедди Райли Blackstreet выпустила новый свинг-хит "Baby Be Mine". Чаки Букер стал хитом номер 1 в стиле R&B со своей песней « Games ». В том же году « She’s Got That Vibe » Р. Келли и Public Announcement достигла 7-го места в чартах R&B. « Weak » группы SWV (Sisters With Voices) занял первое место как в топ-100 США, так и в R&B-чартах. В 1993 году: " Don't Walk Away " Джейд заняла 4-е и 3-е места в топ-100 США и чартах R&B соответственно. R&B-группа New Jack II D Extreme стала хитом в 1993 году со своей балладой New Jack "Cry No More". TLC Дебютный альбом Oooooooohhh... On the TLC Tip (1992) содержал несколько хитов, в том числе « What About Your Friends », « Ain't 2 Proud 2 Beg » и « Baby-Baby-Baby ».

В 1995 году Монтелл Джордан выпустил новый хит номер один " This is How We Do It ", после его выпуска популярность этого жанра пошла на убыль. По мере того, как культура хип-хопа становилась все более повсеместной, подход к поп-кроссоверу и воспринимаемая искусственность нью-джек-свинга начали терять свою привлекательность среди молодых городских слушателей. Даже создатель New Jack Swing Тедди Райли развил свое звучание с помощью своей второй супергруппы BLACKStreet, выпустившей в 1994 году одноименный первый альбом. Звук, который он иногда называл в интервью «Heavy R&B».

Последним хитом, в котором использовался классический звук нового джек-свинга, стал « Blood on the Dance Floor » Майкла Джексона, выпущенный в 1997 году. [29]

Включение в поп-музыку

[ редактировать ]

Австралийская поп-певица Кайли Миноуг включила новое сильное звучание джек-свинга в свой альбом 1991 года Let's Get to It , особенно в главный сингл " Word Is Out ". Альбом и синглы добились заметного успеха в Великобритании, Австралии и по всей Европе. [30]

Американский поп-певец Бруно Марс привнес элементы в свой третий альбом 24K Magic 2016 года , а пятый сингл « Finesse » полностью создан под влиянием нью-джек-свинга. [31] Песня имела коммерческий успех, заняв второе место в Новой Зеландии, третье место в США и Канаде, а также войдя в десятку лучших в Австралии, Ирландии, Нидерландах и Великобритании.

Художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Сильвертон, Питер. «Нью Джек Свинг» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  2. ^ «Определение Джека Свинга» . Мерриам-Вебстер . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года.
  3. ^ Меллони В. Бурним, Порша К. Молтсби, Афроамериканская музыка: Введение , стр. 368 , Routledge
  4. ^ «Алтон 'Уки' Стюарт» . Вся музыка . Проверено 19 августа 2020 г.
  5. ^ «Вспоминая «Control» 30 лет спустя: как третий альбом Джанет Джексон укрепил ее статус иконы» . Рекламный щит . Проверено 16 ноября 2019 г.
  6. ^ «Как движение New Jack Swing изменило определение эпохи - PopMatters» . ПопМатерс . 24 июня 2020 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  7. ^ Эдвардс, Майкл Дж. (2016). «Интервью Джуниора Гискомба. Часть 2» . ukvibe.org . {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  8. ^ Джуниор делится универсальным посланием в «Мама говорила» , 7 сентября 2022 г. , получено 9 сентября 2022 г.
  9. ^ Примечания к первому альбому Full Force: «Некоторые критики сказали, что Элис была первым NJS»
  10. ^ Перейти обратно: а б с Рипани, Ричард Дж. (2006). Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 . Университетское издательство Миссисипи . стр. 130–153. ISBN  1-57806-862-2 .
  11. ^ Рипани, Ричард Дж. (2006), Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 , Univ. Пресса Миссисипи, стр. 130–132, ISBN.  1-57806-862-2
  12. ^ Уилли, Омар. «Тебе нравится… Мантроникс?» . Cheebadesign.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 30 марта 2007 г.
  13. ^ Купер, Барри Майкл (18 октября 1987 г.). «Новый Джек-свинг Тедди Райли: Гарлемские гангстеры воспитывают гения» . Деревенский голос .
  14. См. использование в статье о DMC: «Но суть в том, что Дэррил МакДэниел ЕСТЬ DMC. Он не какой-то новичок, который пытается превратиться в кого-то, кем он не является». Олдскульный репортаж – обзор концерта DMC, март 2001 г.; 18 марта 2001 года . Также в текстах песни "Stix & Stonz" группы De La Soul при участии Грандмастера Каза и Тито.
  15. ^ «Барри Майкл Купер. Часть 1» . Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года.
  16. ^ Холден, Стивен (6 февраля 1991 г.). «Совсем парень» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Бристоут, Ральф. «Наслаждайся мной: история Нью-Джека Свинга» . Революционное ТВ. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  18. ^ «Оригинальные телешоу VH1, реалити-шоу - VH1» . ВХ1. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 5 ноября 2007 г.
  19. ^ Харрингтон, Ричард (25 декабря 1992 г.). «БОББИ БРАУН СНОВА НА КАЧАХ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 16 марта 2021 г.
  20. ^ Кармайкл, Родни (2007). «Бобби Браун: Его прерогатива» . Творческое безделье . Проверено 16 марта 2021 г.
  21. ^ «Майкл Джексон на улице» . AffarItaliani.it . 11 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  22. ^ Картер, Келли Л. (10 августа 2008 г.). «5 вещей, о которых вы можете узнать…» Чикаго Трибьюн . Проверено 27 ноября 2019 г.
  23. ^ «Жизнь и наследие Майкла Джексона: эксцентричный король поп-музыки (1986–1999)» . МТВ . 6 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 21 января 2011 г.
  24. ^ «Джефф Редд» (PDF) (пресс-релиз). Нью-Йорк: Sol Real Bookings Ent... 2011 . Проверено 10 декабря 2011 г.
  25. ^ «Кит Свит - Официальный сайт» . Кейт Свит – Официальный сайт .
  26. ^ «Нью Джек Сити» . БАМ.орг .
  27. ^ VH1: История души
  28. ^ Консидайн, Д.Д. «Последний релиз Уитни Хьюстон никогда не зажигается» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  29. ^ Энтони Виоланти. (23 мая 1997 г.). «Потерянная душа....». Новости Буффало .
  30. ^ «Кайли: Пересмотр №4: «Давайте приступим» » . Цифровой шпион . 22 мая 2010 г.
  31. ^ Салливан, Кэролайн (24 ноября 2016 г.). «Бруно Марс: обзор 24K Magic – Барри Манилоу в одежде R&B 90-х» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03da5eed34d9bd364a2de345305d5615__1722764760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/15/03da5eed34d9bd364a2de345305d5615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New jack swing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)