Новые качели Джека
Новые качели Джека | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1985–1987, США. |
Типовые инструменты | |
Другие темы | |
Нью-джек-свинг , новый джек или свинг-бит [1] представляет собой сплав ритмов и , техник хип-хопа и танцевальной поп-музыки а также современного городского звучания R&B . Возглавляемый продюсерами Тедди Райли , Бернардом Беллем , Джимми Джемом и Терри Льюисом , новый джек-свинг был наиболее популярен с конца 1980-х до начала 1990-х годов.
Онлайн-словарь Merriam-Webster определяет нью-джек-свинг как «поп-музыку, обычно исполняемую чернокожими музыкантами , которая сочетает в себе элементы джаза , фанка , рэпа и ритм-н-блюза ». [2] Новый джек-свинг подхватил тенденцию использования семплированных битов и мелодий и создавал биты с использованием электронных драм-машин, таких как новый на тот момент сэмплер SP-1200 и Roland TR-808, чтобы наложить «настойчивый бит под легкие мелодические линии и четко проговаривать их». вокал». [1] Сэмплы Roland TR-808 были использованы для создания характерных синкопированных свинговых ритмов, при этом звук малого барабана был особенно заметен. [3] [4] [1]
История
[ редактировать ]
Кайл Уэст запомнил 1985 год как год, когда он слушал нью-джек-свинг с Тедди Райли. [6] Райли, а также барабанщик Ленни Уайт приписывают начало нового джек-свинга английскому певцу, автору песен и продюсеру Джуниору Гискомбу и его синглу 1985 года "Oh Louise". [7] [8] Некоторые музыкальные критики сказали, что "Alice, I Want You Just for Me" группы Full Force (1985) была первой новой песней в стиле джек-свинг, а Джимми Джем и Терри Льюис позвонили Full Force и сказали, что Alice - их любимая песня, а их любимая группа - Full. Сила. [9] После этого Jam & Lewis продюсировали Джанет Джексон цифровой R&B-альбом Control (1986). Музыковед Ричард Дж. Рипани, доктор философии, автор книги «Новая голубая музыка: изменения в ритме и блюзе, 1950–1999» (2006), заметил, что этот альбом был одной из первых успешных пластинок, повлиявших на развитие нью-джек-свинга, создав фьюжн. R&B, рэп, фанк, диско и синтезированная перкуссия. [10] Новый звук Jack Swing особенно заметен во втором сингле " Nasty ". [11] Успех Control , по мнению Рипани, преодолел разрыв между R&B и рэп-музыкой. [10] Он утверждает, что «поскольку альбом Джексона был выпущен в 1986 году и имел огромный успех, вполне разумно предположить, что он оказал хоть какое-то влияние на новые творения Тедди Райли в стиле джек-свинг». [10] Ранние пластинки Mantronix середины 1980-х также содержали новые элементы jack. [12]
Термин «новый джек-свинг» был придуман в репортаже Village Voice о Тедди Райли от Барри Майклом Купером 18 октября 1987 года . [13] «Новый Джек» — жаргонный термин (означающий «Джонни, пришедший поздно»). [14] ) использовалось в песне Грандмастера Кэза из группы Cold Crush Brothers , а слово «swing» было задумано Купером, чтобы провести «аналогию между музыкой, звучавшей в барах времен Ф. Скотта Фицджеральда, с барами времен Тедди Райли». [15]
Термин «новый джек-свинг» описывает звук, созданный и сконструированный исполнителем R&B/хип-хопа и продюсером Тедди Райли . Райли — американский стиле R&B и хип-хоп певец, автор песен, музыкант и продюсер в . Он возглавлял группу Guy в конце 1980-х и Blackstreet в 1990-х. Райли сказала: «Я определяю термин [новое качание домкрата] как новичка в квартале, который его размахивает». [16] Определяющей чертой музыки Райли было введение свингбитов, «ритмического рисунка с использованием триолей из 16-х нот с необычными акцентами». В интервью Revolt TV в 2017 году Андре Харрелл назвал Райли изобретателем звука, назвав его «королем нью-джек-свинга, потому что он изобрел его». [17]
Музыкальный сайт VH1.com отмечает, что, хотя в 2000-х «хип-хоп и R&B были целующимися двоюродными братьями», в начале 1980-х «эти два жанра редко упоминались одновременно». Однако в конце 1980-х, «в эпоху высоких фейдов и брюк-парашютов , продюсер Тедди Райли и босс лейбла Андре Харрелл успешно соединили и продали эти два звука в сексуальной, восклицательной музыке, которую критики назвали новым джек-свингом. вызвал революцию». Райли заявила, что до нового свинга «Рэперы и певцы не хотели иметь ничего общего друг с другом», потому что «Певцы были мягкими, а рэперы были уличными». Новый стиль Райли сочетал в себе «сладкую мелодию и мощный бит». [18] Чувствительность сочетания стилей Райли навсегда изменила сочетание поп-музыки и хип-хопа и получила дальнейшую популяризацию с доминированием Bad Boy в конце 90-х, используя во многом те же приемы. Райли, 19-летний парень из Гарлема, быстро стал продюсером высшего класса и получал большие гонорары за добавление своего звука в крупные артистические проекты.
Влияния
[ редактировать ]Фильм 1989 года «Охотники за привидениями 2» помог распространить новый джек-свинг благодаря своей музыкальной теме « On Our Own » Бобби Брауна (написанной Л. А. Ридом, Бэбифейсом и Дэрилом Симмонсом), которого вместе с Райли прозвали «Королем нового джек-свинга». [19] [20] NBC Ситком «Свежий принц из Бель-Эйра» также способствовал распространению этой культуры, поскольку звезда шоу Уилл Смит изначально был известен своим хип-хоп-дуэтом с ди-джеем Джаззи Джеффом . Во время первого эпизода сериала Уилл Смит танцует под Soul II Soul новый джек-свинг " Back to Life (However Do You Want Me) ". В других эпизодах он поет « Teddy's Jam » и « Rump Shaker ». «Другой мир» , « Уэйнхед» и «В живом цвете» - другие телевизионные программы той эпохи, в которых проявляется влияние нового стиля «джек-свинг». Video Soul , Soul Train , Showtime at Apollo , а также ночное ток-шоу The Arsenio Hall Show также помогли продвинуть эти выступления.
На сегодняшний день самым успешным новым джек-свинг-альбомом является Dangerous , выпущенный в 1991 году Майклом Джексоном , спродюсированный Джексоном и Райли, который был продан тиражом более 30 миллионов копий по всему миру. [21] [22] [23]
Золотой век
[ редактировать ]Многие песни с элементами нью-джек-свинга достигли пика в топ-10 чартов R&B США и Billboard Hot 100 в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Пик его популярности пришелся на 1988-1993 годы, а пика он достиг в 1990 году.
В 1987 году Кейта Суита первая новая песня « I Want Her » достигла 5-го места в чарте Billboard Hot 100 США. [25] Он считается первым официальным хитом New Jack Swing. Несколько месяцев спустя «My Prerogative» Бобби Брауна продвинула жанр еще дальше.
музыканта и продюсера Тедди Райли Группа Guy , группа, которая была одним из первых пионеров хип-хопа и R&B, выпустила хит с песней " Groove Me ", которая заняла 4-е место в чартах R&B США, и песня 1988 года " Teddy's Jam ", занявшая 5-е место в R&B-чартах США. Сингл «My Fantasy» был из саундтрека Do the Right Thing . «Нью-Джек-Сити» вошел в саундтрек к одноименному фильму . [26] Песня Джонни Кемпа «Just Got Paid» также вошла в десятку лучших в Billboard Hot 100 в 1988 году и заняла первое место в рейтинге Hot Dance Music/Club Play . Музыкант и Эл Б. Конечно! имел успех с "Nite and Day", а два других сингла вошли в пятерку лучших R&B-чартов в 1988 году.

В 1988 году Бобби Браун начал свою череду попаданий в десятку лучших хитов Billboard со своего второго альбома Don't Be Cruel , который занял первое место в США. В том же году Паула Абдул выпустила хит номер 1 в США « Straight Up ». Тони! Тони! Тонэ! три песни вошли в десятку лучших синглов и треков Hot R&B/Hip-Hop , в том числе "Little Walter", которая заняла первое место. New Edition после перехода из-за ухода Бобби Брауна нанял Джонни Гилла в качестве своего места. что привело к выпуску Джимми Джема и Терри Льюиса, спродюсированного альбома Heart Break , в который вошли пять хит-синглов: « If It Isn't Love », « You're Not My Kind of Girl », « Can You Stand the Rain », « Решающее значение » и « NE Heartbreak ».
В 1988 году группа Wreckx-n-Effect , спродюсированная Тедди Райли, которая привлекла внимание прессы использованием женщин в бикини в своих видеороликах, выпустила « New Jack Swing », помогая популяризировать новое название нового стиля. В том же году Фендерелла стал хитом с песней «Mr. DJ», в которой участвовал Дуг Э. Фреш , который был известен как «человеческий битбокс» за свои реалистичные имитации драм-машин и других звуков хип-хопа.
Джимми Джем и Терри Льюис спродюсировали семь хит-синглов с альбома 1989 года Janet Jackson's Rhythm Nation 1814 объединилось , в котором звучание Миннеаполиса с новым джек-свингом. В альбом вошли несколько успешных треков, таких как номер один Billboard хит Hot 100 « Miss You Much ». Кэрин Уайт , также спродюсированная командой Flyte Time, также имела хиты конца 1980-х и начала 90-х. У Шины Истон также было несколько хитов из ее альбома 1991 года What Comes Naturally, спродюсированного хитмейкером Васселом Бенфордом. Продюсер Бэбифейс стал хитом со своей песней « It's No Crime », которая заняла 7-е место в чартах США и 1-е место в американских R&B-чартах. Другая группа, спродюсированная Тедди Райли, Today , выпустила хит "Girl I Got My Eyes on You", который занял первое место в американских R&B-чартах.
После того, как группа New Edition распалась, ее бывшие участники сформировали несколько отколовшихся групп или групп, в том числе Bell Biv DeVoe , Джонни Гилла , Ральфа Тресванта и Бобби Брауна . В 1990 году несколько бывших участников New Edition написали хиты. Песни Bell Biv DeVoe « Poison » и « Do Me! », а также Джонни Гилла сингл « Rub You the Right Way » заняли третье место в топ-100 США. Ральф Тресвант занял четвертое место ( в топ-100 чартов США) и хит номер 1 (R&B в США) с песней " Sensitivity ", а также саундтреком к House Party 2 "Yo Baby Yo". Также в 1990 году поп-певица Уитни Хьюстон записала песню « I’m Your Baby Tonight », спродюсированную Babyface и Антонио «LA» Ридом (позже руководителем звукозаписывающей компании). Сингл возглавил чарт US Hot 100, дав Babyface его первую выпущенную песню номер 1, а также помог вывести этот жанр в мейнстрим. [27] Четвертый сингл с альбома, « My Name Is Not Susan », также выполнен в том же стиле и достиг 20-го места в топ-100 США. [28]
В 1990 году Сэмюэль , бывший участник диско -танцевально- урбанистической группы Club Nouveau, стал хитом номер 1 в стиле R&B с песней « So You Like What You See ». У Troop также был хит номер 1 с синглом из их второго альбома Attitude под названием " Spread My Wings ". « Feels Good » группы Tony из Окленда, Калифорния ! Тони! Тонэ! достиг номера 1 в чартах R&B в 1990 году, а также вошел в топ-100 США (номер 9) и в танцевальных чартах (номер 3). В 1990 году Today снова попал в чарты с песней "Why You Gettin' Funky on Me?", которая достигла 2-го места в R&B-чартах. « Let's Chill » Гая занял 3-е место в R&B-чартах США.
« Feels Like Another One » — сингл 1991 года, написанный и записанный в соавторстве с певицей Патти ЛаБелль с ее альбома Burnin . Новый трек в стиле джек-свинг стал ведущим треком одиннадцатого сольного альбома ЛаБелль и включал рэп рэпера Big Daddy Kane. Трек стал успешным в чарте R&B, заняв третье место в чарте Hot R&B Singles. Клип на песню был снят в театре «Аполло», и в нем также участвовал Кейн, который появился на шоу ЛаБелль в смокинге. Песня поможет альбому ЛаБелль стать золотым. Песня Color Me Badd стала хитом номер 1 с песней " I Wanna Sex You Up ". В том же году Кристофер Уильямс выпустил сингл « I'm Dreamin' » из саундтрека к фильму «Нью-Джек-Сити» , который стал синглом номер 1 в чарте Billboard Hot R&B/Hip-Hop. Boyz II Men Дебютный сингл " Motownphilly " вошел в число R&B номер 1 и вошел в пятерку лучших поп-хитов США. « I Like the Way (The Kissing Game) » группы Hi-Five заняла первое место в США и первое место в стиле R&B. Дебютный альбом Джодечи Forever My Lady осенью 1991 года получил три хита R&B номер 1 («Forever My Lady», «Stay» и «Come and Talk To Me»)." Эксклюзивность » Дамиана Дэйма занял первое место в чартах R&B-сингла, проведя две недели на первой позиции; этой позиции также достигли Rude Boys со своей песней « Are You Lonely For Me ».
В 1992 году Майкла Джексона синглы « Remember the Time » и « In the Closet » вошли в десятку лучших в Billboard Hot 100, в топ-2 в категории Hot Dance Music/Club и достигли первого места в категории Hot R&B. /Категория «Хип-хоп». " Jam " также вошел в пятерку лучших в рейтингах Hot Dance Music/Club и Hot R&B/Hip-Hop. Джо Паблика Сингл « Live and Learn » занял 4-е место в чарте Billboard Hot 100, 3-е место в чарте Billboard Hot R&B/Hip-Hop и стал самым успешным синглом группы. В 1993 году новая группа Тедди Райли Blackstreet выпустила новый свинг-хит "Baby Be Mine". Чаки Букер стал хитом номер 1 в стиле R&B со своей песней « Games ». В том же году « She’s Got That Vibe » Р. Келли и Public Announcement достигла 7-го места в чартах R&B. « Weak » группы SWV (Sisters With Voices) занял первое место как в топ-100 США, так и в R&B-чартах. В 1993 году: " Don't Walk Away " Джейд заняла 4-е и 3-е места в топ-100 США и чартах R&B соответственно. R&B-группа New Jack II D Extreme стала хитом в 1993 году со своей балладой New Jack "Cry No More". TLC Дебютный альбом Oooooooohhh... On the TLC Tip (1992) содержал несколько хитов, в том числе « What About Your Friends », « Ain't 2 Proud 2 Beg » и « Baby-Baby-Baby ».
В 1995 году Монтелл Джордан выпустил новый хит номер один " This is How We Do It ", после его выпуска популярность этого жанра пошла на убыль. По мере того, как культура хип-хопа становилась все более повсеместной, подход к поп-кроссоверу и воспринимаемая искусственность нью-джек-свинга начали терять свою привлекательность среди молодых городских слушателей. Даже создатель New Jack Swing Тедди Райли развил свое звучание с помощью своей второй супергруппы BLACKStreet, выпустившей в 1994 году одноименный первый альбом. Звук, который он иногда называл в интервью «Heavy R&B».
Последним хитом, в котором использовался классический звук нового джек-свинга, стал « Blood on the Dance Floor » Майкла Джексона, выпущенный в 1997 году. [29]
Включение в поп-музыку
[ редактировать ]Австралийская поп-певица Кайли Миноуг включила новое сильное звучание джек-свинга в свой альбом 1991 года Let's Get to It , особенно в главный сингл " Word Is Out ". Альбом и синглы добились заметного успеха в Великобритании, Австралии и по всей Европе. [30]
Американский поп-певец Бруно Марс привнес элементы в свой третий альбом 24K Magic 2016 года , а пятый сингл « Finesse » полностью создан под влиянием нью-джек-свинга. [31] Песня имела коммерческий успех, заняв второе место в Новой Зеландии, третье место в США и Канаде, а также войдя в десятку лучших в Австралии, Ирландии, Нидерландах и Великобритании.
Художники
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сильвертон, Питер. «Нью Джек Свинг» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Определение Джека Свинга» . Мерриам-Вебстер . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года.
- ^ Меллони В. Бурним, Порша К. Молтсби, Афроамериканская музыка: Введение , стр. 368 , Routledge
- ^ «Алтон 'Уки' Стюарт» . Вся музыка . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Вспоминая «Control» 30 лет спустя: как третий альбом Джанет Джексон укрепил ее статус иконы» . Рекламный щит . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Как движение New Jack Swing изменило определение эпохи - PopMatters» . ПопМатерс . 24 июня 2020 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Эдвардс, Майкл Дж. (2016). «Интервью Джуниора Гискомба. Часть 2» . ukvibe.org .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Джуниор делится универсальным посланием в «Мама говорила» , 7 сентября 2022 г. , получено 9 сентября 2022 г.
- ^ Примечания к первому альбому Full Force: «Некоторые критики сказали, что Элис была первым NJS»
- ^ Перейти обратно: а б с Рипани, Ричард Дж. (2006). Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 . Университетское издательство Миссисипи . стр. 130–153. ISBN 1-57806-862-2 .
- ^ Рипани, Ричард Дж. (2006), Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 , Univ. Пресса Миссисипи, стр. 130–132, ISBN. 1-57806-862-2
- ^ Уилли, Омар. «Тебе нравится… Мантроникс?» . Cheebadesign.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 30 марта 2007 г.
- ^ Купер, Барри Майкл (18 октября 1987 г.). «Новый Джек-свинг Тедди Райли: Гарлемские гангстеры воспитывают гения» . Деревенский голос .
- ↑ См. использование в статье о DMC: «Но суть в том, что Дэррил МакДэниел ЕСТЬ DMC. Он не какой-то новичок, который пытается превратиться в кого-то, кем он не является». Олдскульный репортаж – обзор концерта DMC, март 2001 г.; 18 марта 2001 года . Также в текстах песни "Stix & Stonz" группы De La Soul при участии Грандмастера Каза и Тито.
- ^ «Барри Майкл Купер. Часть 1» . Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года.
- ^ Холден, Стивен (6 февраля 1991 г.). «Совсем парень» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бристоут, Ральф. «Наслаждайся мной: история Нью-Джека Свинга» . Революционное ТВ. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ «Оригинальные телешоу VH1, реалити-шоу - VH1» . ВХ1. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (25 декабря 1992 г.). «БОББИ БРАУН СНОВА НА КАЧАХ» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Кармайкл, Родни (2007). «Бобби Браун: Его прерогатива» . Творческое безделье . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Майкл Джексон на улице» . AffarItaliani.it . 11 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Картер, Келли Л. (10 августа 2008 г.). «5 вещей, о которых вы можете узнать…» Чикаго Трибьюн . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Жизнь и наследие Майкла Джексона: эксцентричный король поп-музыки (1986–1999)» . МТВ . 6 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ «Джефф Редд» (PDF) (пресс-релиз). Нью-Йорк: Sol Real Bookings Ent... 2011 . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Кит Свит - Официальный сайт» . Кейт Свит – Официальный сайт .
- ^ «Нью Джек Сити» . БАМ.орг .
- ^ VH1: История души
- ^ Консидайн, Д.Д. «Последний релиз Уитни Хьюстон никогда не зажигается» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Энтони Виоланти. (23 мая 1997 г.). «Потерянная душа....». Новости Буффало .
- ^ «Кайли: Пересмотр №4: «Давайте приступим» » . Цифровой шпион . 22 мая 2010 г.
- ^ Салливан, Кэролайн (24 ноября 2016 г.). «Бруно Марс: обзор 24K Magic – Барри Манилоу в одежде R&B 90-х» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Нью-джек-свингом, на Викискладе?