Русский хип-хоп
![]() | Части этой статьи (относящиеся к истории) необходимо обновить . ( июнь 2021 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Декабрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Музыка России | ||||||||
Жанры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конкретные формы | ||||||||
|
||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
|
||||||||
Русский хип-хоп относится к хип-хоп музыке, записанной в России или на русском языке в бывших советских республиках, таких как Украина , Белоруссия и Казахстан . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Хиты российских рэперов входят в саундтреки некоторых компьютерных игр. [ 4 ] и стали частью нескольких популярных интернет-мемов .
Коммерческого успеха добились многие российские рэп-исполнители, в том числе Децл , Bad Balance , Центр , Каста , Оксимирон и белорусский исполнитель Серёга .
Особенно в конце 2010-х и начале 2020-х рэп стал очень политической формой музыки в России. В этом отношении рэп можно сравнить с роком 1980-х годов, который дал голос молодым людям, критиковавшим советскую систему, выраженным, например, в песне Виктора Цоя « Хочу перемен » («Хочу перемен»).
Возросшая политизация наиболее ярко проявилась в конце 2018 года, когда была отменена череда концертов. Среди них было выступление рэпера Хаски (настоящее имя Дмитрий Кузнецов) в Краснодаре в конце ноября. После того, как местная прокуратура запретила ему выступать в Club Bounce на том основании, что музыка содержит экстремистские идеи, прославление наркотиков и призывы к суициду, рэпер встал на крышу автомобиля и начал петь своим поклонникам на улице до тех пор, пока полиция забрала его за «хулиганство» (чулиганство), в результате чего его первоначально приговорили к нескольким дням тюремного заключения. В результате многие известные рэперы дали в его честь концерт солидарности в Москве. [ 5 ]
История
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]Культура хип-хопа в России зародилась в середине-конце 1970-х годов в результате растущего влияния движения евродиско в Советской России. [ 6 ] Однако брейкинг был одним из первых элементов американской хип-хоп культуры, ставших популярными в стране. [ 7 ] вскоре после этого, а также скейтбординг, диджеинг и MC. [ 8 ] Истоки музыкальной формы российского хип-хопа, рэпа, можно проследить еще в 1980-х годах. Считающаяся первой рэп-группой в России, группа «Час Пик» ( Час Пик ) создала одну из первых попыток рэпа в своем альбоме 1984 года «Рэп». [ 9 ] Альбом содержал трек под названием «Rap», текст которого основан на таблицах умножения и буквах, и вдохновлен фанковым стилем популярного трека Rapper's Delight группы Sugarhill Gang , выпущенного пятью годами ранее. [ 10 ] , Летние Олимпийские игры 1980 года проходившие в Москве, стали одним из главных катализаторов распространения культуры хип-хопа в Советскую Россию, а к 1985 году такие события, как 12-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов Михаила Горбачева , а также политика перестройки еще больше принесли западную культуру в страну. . [ 11 ]
1990-е годы
[ редактировать ]До начала 1990-х рэп-исполнителей в России и Советском Союзе было не так много. [ 12 ]
Пионерами русского рэпа были Мистер Малой, Bad Balance , Мальчишник , Богдан Титомир . Русский хип-хоп, как и канадский хип-хоп , вдохновлен ямайской музыкой , которая достигла своего расцвета во время падения Советского Союза . [ 13 ]
В начале и середине 90-х появляются хип-хоп сцены в Москве (DOB Community, White Hot Ice) и Санкт-Петербурге ( DA-108 , Baltic Clan).
В конце 90-х стали популярны многие новые исполнители, такие как «Михей и Джуманджи», «СТДК», « Децл» . Многие из них были бывшими участниками уже существовавших групп. В конце 90-х — начале 2000-х Ростов-на-Дону считался центром российской хип-хоп-субкультуры, а наиболее ярким представителем была Каста .
2000-е
[ редактировать ]В начале 2000-х самыми популярными исполнителями были «Каста» , «Многоточие» , «Децл » и «Bad Balance» .
В середине 2000-х годов в Москве стали появляться и становиться популярными андеграундные группы (такие как Smoky Mo , Дымовая завеса , 25/17 , Кровосток , Деньги Маказ, Supreme Playaz, Underwhat, Ddrop, Каже Обойма). В то же время в России и Белоруссии появились новые R&B исполнители ( Макс Лоренс , Бьянка , Сацура , Банд'Эрос ). Также этот период ознаменовался появлением интересных музыкальных проектов, таких как джаз-рэп группа KREC , рагга-рэп группа DA BUDZ, глитч-хоп проект 2HCompany, комедийный гангста-рэп Кровосток .
В конце 2000-х российский рэпер СТ1М получил скандальную популярность после выпуска сингла «Я Рэп» с участием Серёги , в котором он диссировал почти всех самых известных российских рэперов, по аналогии с « How to Роб » от 50 Cent.
В 2007 году группа Centr становилась все более популярной, отчасти благодаря агрессивному продвижению в Интернете, а в 2008 году они получили награду на MTV Russia Music Awards . Участниками группы были Алексей Долматов, он же Гуф , Давид Нуриев , он же Птаха («птаха» по-русски означает «птичка») и Вадим Мотылёв, он же Слим . Два их альбома, «Качели» (Kacheli/Swing) и «Эфир в норме» (Ether's Fine) стали одними из самых популярных российских хип-хоп альбомов. В 2008 году он получил музыкальную премию MTV Russia как лучший хип-хоп-проект. В 2010 году группа распалась из-за разногласий между ее участниками и каждый из них продолжил сольную карьеру или присоединился к другим группам. В 2016 году группа воссоединилась и записала новый альбом «Система» (Sistema / The System).
В 2008 году российский музыкальный канал Муз-ТВ запустил хип-хоп-шоу « Битва за уважение» , благодаря которому победитель «Муравей» (Zasada Production) стал очень популярным. В 2009 году Путин выступил на конкурсе «Битва за уважение» и, с одной стороны, похвалил хип-хоп культуру за культурный обмен, который она отражает. С другой стороны, он говорил о злоупотреблении наркотиками, которое, по его словам, было частично связано с этим местом происшествия. Путин предостерег от злоупотребления веществами, вызывающими привыкание. Однако он заявил, что брейк-данс является доказательством того, что хип-хоп может пропагандировать здоровый образ жизни, поскольку, по его мнению, такие впечатляющие и напряженные танцы просто невозможны под воздействием наркотиков. [ 14 ]
В конце 2000-х — начале 2010-х на лейбле Gazgolder Records, принадлежащем Басте , появились новые заметные исполнители (такие как АК47 , (гамора) Триагрутрика , Тати , Чаруша , Словецкий и Скриптонит, диджей из Казахстана ).
2010-е
[ редактировать ]В своей речи в 2018 году президент России Владимир Путин осудил рэп-музыку, заявив, что она приведет к деградации России и что она опирается на столпы «секс, наркотики и протест». [ 15 ] Он попросил Совет по культуре и искусству Санкт-Петербурга поставить под контроль рэп-культуру, заявив, что «если ее невозможно остановить, ее следует взять под свой контроль и направлять ее определенным образом». [ 16 ] [ 5 ]
2020-е годы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2023 г. ) |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Филип Юэлл: «Пой, Вася, пой!»: Рэп-трио Васи Обломова как политическая сатира в путинской России, в: Music & Politics 7,2 (2013), стр. 1–20.
Филип Юэлл: Русский рэп в эпоху Владимира Путина. В: Милош Мищинский, Адриана Хельбиг (ред.), Хип-хоп на окраине Европы: музыка, агентство и социальные изменения . Издательство Индианского университета, 2017, стр. 45–62.
Анастасия Денисова / Александр Герасименко: Как русский рэп на YouTube способствует альтернативному политическому обсуждению. Гегемония, контргегемония и новые устойчивые общества, в: Social Media + Society 5,2 (2019), стр. 1–11.
Сергей Иванов: Хип-хоп в России. Как культурная форма возникла в России и утвердила новую философию. В: Сина А. Ницше, Вальтер Грюнцвейг (ред.), Хип-хоп в Европе: культурная идентичность и транснациональные потоки . Цюрих: LIT 2013 (= Транснациональные и трансатлантические американские исследования 13), стр. 87–102.
Илья Кукулин: Играя в бунт. Культурная валоризация русского рэпа и скрытые изменения в российском обществе 2010-х годов, в: Русская литература 118 (2020), стр. 79–105.
Евгений Крыжановский: Управление инакомыслием в постсоветском авторитаризме. Новая цензура протестной музыки в Беларуси и России, 2000–2018 гг., в: Europe-Asia Studies 74,5 (2022), стр. 760–788.
Илья Кукулин: Культура запрета. Поп-культура, социальные сети и секьюритизация молодежной политики в современной России, в: Международный журнал культурной политики 27,2 (2021), стр. 177–190.
А.Ю. Завалишин, Н.Ю. Костюрина: Русская рэп-культура. Специфика научного анализа // Журнал интегративных исследований культуры, 2020, т. 2, No. 1, С. 60–68.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Русский рэп решает проблемы реальной жизни, а не шика | Искусство и идеи» . «Москва Таймс» . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Стивен Эрлангер (23 августа 1992 г.). «МНОЖЕСТВО АКЦЕНТОВ РЭПА ПО ВСЕМ МИРУ; Россия: О собаках-космонавтах и кожаных куртках — New York Times» . Нью-Йорк Таймс . РОССИЯ . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Путин восхваляет российских рэперов в хип-хоп-шоу» . Content.usatoday.com. 17 ноября 2009 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Серега-Либерти Сити: Вторжение» . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кукулин, Илья (23 февраля 2021 г.). «Культура запрета: поп-культура, социальные сети и секьюритизация молодежной политики в сегодняшней России» . Международный журнал культурной политики . 27 (2): 177–190. дои : 10.1080/10286632.2021.1873968 . ISSN 1028-6632 . S2CID 233302680 .
- ^ Краснощеков В.А. Евродиско в России: от мейнстрима в андеграунд. Обсерватория культуры . 2017;14(4):431-437. (На русск.) https://doi.org/10.25281/2072-3156-2017-14-4-431-437 .
- ^ Агафонов Михаил (24 июля 2017 г.). «Брейк-данс в СССР: долой советских би-боев» .
- ^ "История скейтбординга в СССР" . agape-surf.com (in Russian) . Retrieved 2023-08-13 .
- ^ Фролова, Елена В. « Рэп как форма социально-политической рефлексии в современной российской культуре (2009–2013) », [Диссертация], 2015.
- ^ Филип Юэлл: Русский рэп в эпоху Владимира Путина. В: Милош Мищинский, Адриана Хельбиг (ред.), Хип-хоп на окраине Европы: музыка, агентство и социальные изменения . Издательство Индианского университета, 2017, стр. 45–62.
- ^ Стейнхольт, Ингвар Бордевич (2004). Рок в резервации: Песни Ленинградского рок-клуба 1981-1986 гг . Пресса ученых-музыкантов в средствах массовой информации. ISBN 978-0-9701684-3-6 .
- ^ Пушкин, Юрий (10 апреля 2010 г.). «Русский рэп решает реальные проблемы, а не шик» . Москва Таймс . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Осипович, Александр (24 июля 2010 г.). «NoizeMC, он же Иван Алексеев, и русский рэп вдохновляют движение — WSJ.com» . Online.wsj.com . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ "Интернет-портал Правительства Российской Федерации" . archive.government.ru . Retrieved 2022-09-12 .
- ^ Хутцлер, Александра (15 декабря 2018 г.). «Президент России Владимир Путин заявил, что прослушивание рэп-музыки — это «путь к деградации нации » . Newsweek . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Босток, Билл (22 ноября 2018 г.). «Владимир Путин действительно ненавидит рэп — и хочет сделать все возможное, чтобы подчинить российскую рэп-сцену» . Бизнес-инсайдер . Проверено 17 мая 2020 г.