Музыка Калмыкии
Музыка России | ||
Жанры | ||
---|---|---|
Барды - Классическая музыка - Хип-хоп - Джаз - Опера - Рок | ||
|
||
Националистические и патриотические песни | ||
|
||
Региональная музыка | ||
Адыгея - Алтай - Астрахань - Башкортостан - Бурятия - Белорусская - Чечня - Чукотка - Чувашия - Дагестан - Эвенкия - Ингушетия - Иркутск - Калининград - Калмыкия - Камчатка - Карелия - Хакасия - Хантия-Мансия - Республика Коми - Краснодар - Марий Эл - Мордовия - Ненеция - Осетия - Ростов - Этнические русские - Саха - Сахалин - Татарстан - Тува - Удмуртия | ||
Музыка Калмыкии — национальной республики в составе России — уходит корнями в музыкальную культуру ойратов . Традиционные инструменты включают домбру , которая используется для сопровождения танцевальной музыки . Государственный фольклорный ансамбль «Тюльпан» был создан в 1937 году для популяризации традиционной калмыцкой музыки.
Эпический бард и горловая певица Окна Цахан Зам — калмычка, исполняющая древний ойратский эпос « Джангар» . [ 1 ] его сопровождал монгольский морин хуур Обычно он аккомпанирует себе на домбре, но, как известно, во время пения эпоса .
Инструменты
[ редактировать ]Калмыцкие мастера по дереву специализировались на изготовлении музыкальных инструментов; Ценность и ценность этих инструментов помогли сохранить музыкальную культуру Калмыкии. [ 2 ] Традиционные инструменты включали домбру, морин хуур, грушевидный товшуур , гусли (известные как джата) и разновидность волынки, называемую бюшкюр. Саратовский аккордеон появился в калмыцкой музыке в девятнадцатом веке и стал хорошо интегрирован. Другие инструменты, в том числе раковины, барабаны, колокольчики и погремушки, использовались в качестве музыкальных инструментов в религиозных ритуалах, но в основном они были импортированы из Монголии или Тибета.
Домбра - самый распространенный инструмент; Калмыцкая домбра имеет семь ладов и две струны, которые традиционно изготавливались из тонкого кишечника овцы. Калмыцкая ятха , похожая на монгольскую цитру , по звучанию и конструкции напоминала украинскую бандуру — она обычно встречалась среди самых богатых семей и калмыцкой знати. [ 2 ]
В период после депортации, когда большая часть традиционных инструментов уже не использовалась, часто играли только на домбре и саратовском аккордеоне. Однако в период перестройки творческая интеллигенция Калмыкии сознательно разыскивала эти традиционные инструменты и стала включать их в современную калмыцкую музыку. [ 2 ] Сегодня все вышеперечисленные инструменты можно услышать в Калмыкии.
Вниз
[ редактировать ]Ут дун (букв. длинная песня ) — разновидность калмыцкой народной песни, контрастирующая с ахр дуном (букв. короткая песня ). Эти длинные песни упоминаются в некоторых самых ранних произведениях калмыцкой этнографии. [ 3 ] Ут -дун связан с традиционным укладом жизни калмыков, семейными ценностями и традиционными гендерными ролями женщины. Подвид ут дан , уул'лгд ут дан , — это прощальный плач, призывающий невест плакать в день свадьбы, когда они готовятся покинуть семью и присоединиться к дому мужа. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проволока . К. Паркер. 2005. с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Гучинова Эльза-Баир Матасковна (11 января 2013 г.). Калмыки . Рутледж. стр. 157–158. ISBN 978-1-135-77887-3 .
- ^ Jump up to: а б Рекель, Йоханнес; Шац, Мерль (2020). Ойратская и калмыцкая идентичность в XX и XXI веке . Университет Геттингена. стр. 191–197. ISBN 978-3-86395-464-2 .