Музыка Венгрии
Музыка Венгрии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Венгрия внесла большой вклад в развитие народной , популярной и классической музыки . Венгерская народная музыка является важной частью национальной идентичности и продолжает играть важную роль в венгерской музыке. [1] [2] Карнавал Бусохарас — крупное событие народной музыки в Венгрии, на котором в Мохаче раньше выступал давно зарекомендовавший себя и уважаемый оркестр Богьисло . [3] К инструментам, традиционно используемым в венгерской народной музыке, относятся цитера , цимбал , кобза , доромб , дуда , канашкурт, тарогато , тамбура , текеро и утогардон . Было обнаружено, что традиционная венгерская музыка имеет сходство с музыкальными традициями соседних балканских стран и Центральной Азии . [4] [5]
Венгерская классическая музыка долгое время была «экспериментом, проведенным на венгерских предшественниках и на венгерской земле с целью создания сознательного [варианта] музыкальной культуры, [с использованием] музыкального мира народной песни». [6] Хотя венгерский высший класс уже давно имеет культурные и политические связи с остальной Европой, что привело к притоку европейских музыкальных идей, сельские крестьяне сохранили свои собственные традиции, так что к концу XIX века венгерские композиторы могли опираться на сельские традиции. крестьянская музыка для (воссоздания) венгерского классического стиля. [7] Например, Бела Барток и Золтан Кодай , два самых известных композитора Венгрии, известны тем, что используют народные темы в своей музыке. Барток собирал народные песни со всей Центральной и Восточной Европы , включая Хорватию, Чехию, Польшу, Румынию, Словакию и Сербию, в то время как Кодай был больше заинтересован в раскрытии характерного венгерского музыкального стиля.
Одним из наиболее значительных музыкальных жанров в Венгрии является цыганская музыка , историческое присутствие которой насчитывает много веков. Венгерская цыганская музыка является неотъемлемой частью национальной культуры и становится все более популярной по всей стране. [8]
В эпоху коммунистического правления в Венгрии (1949–1989) Комитет песни проверял и подвергал цензуре популярную музыку на предмет следов подрывной деятельности и идеологической нечистоты. Однако с тех пор венгерская музыкальная индустрия начала восстанавливаться, выпуская успешных исполнителей в области джаза, таких как трубач Рудольф Томсиц , пианист-композитор Карой Биндер и, в модернизированной форме венгерского фолка, Ференц Себо и Марта Себестьен . Три гиганта венгерского рока , Illés , Metro и Omega , остаются очень популярными.
Характеристики
[ редактировать ]
В отличие от большинства европейских народов, венгерский народ, мадьяры , возник в результате смешения угорских и восточнотюркских народов в течение пятого-восьмого веков нашей эры. [7] Это делает происхождение их традиционной музыки уникальным в Европе. По словам автора Саймона Бротона, композитор и коллекционер песен Кодай определил песни, которые «по-видимому, датируются 2500 лет назад», общие с марийским народом России; [9] и, как и марийцы, этномузыковед Бруно Неттл указывает на сходство традиционной венгерской музыки с музыкальными стилями монгольского и индейского народов . [10] Бенце Сабольчи , однако, утверждает, что финно-угорские и турецко-монгольские элементы присутствуют, но «не могут быть отнесены к определенным, определенным национальным или языковым группам». Тем не менее, Сабольчи утверждает о наличии связей между венгерскими музыкальными традициями и традициями марийской, калмыцкой , остяцкой , северо-западной китайской , татарской , вогулской , анатолийской турецкой , башкирской , монгольской и чувашской музыки. Это, по его словам, является свидетельством того, что « азиатские воспоминания дремлют в глубинах венгерской народной музыки и что эта народная музыка является последним западным звеном в цепи древних восточных культурных связей». [7]
По словам Бротона, традиционная венгерская музыка «весьма самобытна», как и венгерский язык , в котором неизменно делается ударение на первый слог, что придает сильно акцентированный дактилический ритм ». музыке [3] Неттл выделяет две «существенные особенности» венгерской народной музыки: использование « пентатоники, состоящей из мажорных секунд и второстепенных третей » (или «гамм с пробелами »). [10] ) и «практика несколько раз транспонировать мелодию , чтобы создать суть песни». Эти транспозиции «обычно вверх или вниз по квинте », что является фундаментальным интервалом в серии обертонов и, возможно, является показателем «влияния китайской музыкальной теории , в которой квинта имеет важное значение». [10]
По мнению Сабольчи, эти «венгерские транспозиции», наряду с «некоторыми мелодическими, ритмическими и орнаментальными особенностями, ясно показывают на карте Евразии перемещения турецкого народа с Востока на Запад». [7] Последующее влияние на музыку соседних стран проявляется в музыке Словакии , Польши и, с интервалами в треть - секунду , в музыке Чехии . Венгерские и финноидские музыкальные традиции также характеризуются использованием ABBA бинарной музыкальной формы , причем сама Венгрия особенно известна вариантом A A' A' A , где секции B представляют собой секции A , транспонированные вверх или вниз на квинту ( A' ). . [10] Современная венгерская народная музыка развилась в 19 веке и контрастирует с предыдущими стилями за счет использования арочных мелодических линий в отличие от более архаичных нисходящих линий. [11]
История музыки
[ редактировать ]
Самые ранние документы о венгерской музыке датируются введением григорианского песнопения в 11 веке. К тому времени Венгрия начала входить в европейский культурный истеблишмент с обращением страны в христианство и с музыкально важным импортом равнинной песни , формы христианского песнопения. Хотя ранняя религиозная музыкальная история Венгрии относительно хорошо документирована, светская музыка остается по большей части неизвестной, хотя, очевидно, она была обычной чертой общественных фестивалей и других мероприятий. [11] Самые ранние документально подтвержденные инструменты в Венгрии относятся к свистку 1222 года, Кобозу около 1237-1325 годов. [12] горн в 1428 году . в 1355 году, скрипка в 1358 году, волынка в 1402 году, лютня в 1427 году и труба После этого орган стал играть важную роль. [7]
В 16 веке Трансильвания стала центром венгерской музыки. Также состоялась первая публикация нот в Венгрии, в Кракове . В то время венгерская инструментальная музыка была хорошо известна в Европе; лютнист и композитор Балинт Бакфарк например, прославился как виртуозный исполнитель. Его сочинения положили начало новому стилю письма для лютни, основанному на вокальной полифонии. Также были отмечены братья-лютнисты Мельхиор и Конрад Нойзидлеры, а также Стефан Монетариус, автор важной ранней работы по теории музыки « Epithoma utriusque musices» . [7]
В 16 веке Венгрия была разделена на три части: территорию, контролируемую турками; вассальное государство Османской империи ( Княжество Трансильвания ); и территория, контролируемая Габсбургами . Популярность исторических песен снизилась и была заменена лирической поэзией, а на смену менестрелям пришли придворные музыканты. Во многих дворах и семьях содержались большие ансамбли музыкантов, игравших на трубе, свистке, цимбалах , скрипке или волынке. Некоторые из этих музыкантов ансамбля были немцами, поляками, французами или итальянцами; при дворе Габора Бетлена , принца Трансильвании, был испанский гитарист. Однако мало подробностей о музыке, исполнявшейся в ту эпоху, сохранилось. [7] Музыкальная жизнь на территориях, контролируемых турками-османами, резко пришла в упадок, и к концу 17 века исчез даже широко распространенный и укоренившийся стиль равнинной песни. Однако за пределами Османской империи равнинная песня процветала после основания протестантских миссий примерно в 1540 году, а также возникла форма народной песни аналогичного стиля, называемая стихотворными хрониками . [11]

В XVIII веке некоторые студенты колледжей, например, в Шарошпатаке и Секелюдвархеи, были мелкими дворянами из сельских районов, которые принесли с собой свои региональные стили музыки. Хотя хоры в этих колледжах перешли на более полифонический стиль, студенческие песенники свидетельствуют о росте популярности гомофонных песен. Их обозначения, однако, были относительно грубыми, и обширного сборника не появилось до публикации Адама Палоци Хорвата. » в 1853 году «Ötödfélszáz Énekek Эти песни показывают, что в середине-конце 18-го века предыдущие венгерские песенные стили вымерли, и музыканты стали больше ориентироваться на другие (западноевропейские) стили для влияния.
В 18 веке также наблюдался рост вербункоса , формы музыки, первоначально использовавшейся армейскими вербовщиками. Как и в большинстве случаев венгерской музыки того времени, мелодия считалась более важной, чем тексты, хотя этот баланс изменился по мере того, как вербункос стали более устоявшимися. [7]
Народная музыка
[ редактировать ]Венгерская народная музыка сильно изменилась, начиная с 19 века, превратившись в новый стиль, имевший мало общего с музыкой, существовавшей до него. Современная венгерская музыка характеризовалась «арочной мелодической линией, строгой композицией, длинными фразами и расширенным регистром», в отличие от старых стилей, которые всегда использовали «нисходящую мелодическую линию». [11]
Современная венгерская народная музыка была впервые записана в 1895 году Белой Викаром , что подготовило почву для новаторской работы Белы Бартока , Золтана Кодая и Ласло Лайты в области музыковедческого коллекционирования. Современная венгерская народная музыка начала свою историю с Империей Габсбургов в 18 веке, когда влияние Центральной Европы стало первостепенным, включая «регулярную метрическую структуру танцев и маршей вместо ритмов свободы речи старого стиля. Народная музыка того времени состояла из деревенских волынщиков , на смену которым пришли струнные оркестры цыган, или цыган . [3]
В XIX веке цыганские оркестры стали очень известны по всей Европе, и их часто считали основным музыкальным наследием Венгрии, как, например, в » Ференца Листа , «Венгерских танцах и рапсодиях в которых музыка венгерских рома использовалась как представитель венгерской народной музыки. [13] Венгерскую цыганскую музыку часто представляют как единственную музыку рома, хотя множество форм цыганской музыки распространены по всей Европе и часто отличаются от венгерских форм. На венгерском языке народные стили 19-го века, такие как чардаш и вербункош , называются cigányzene , что буквально переводится как цыганская музыка . [14]
Венгерские композиторы-националисты, такие как Барток, отвергали смешение венгерской и цыганской музыки, изучая сельские крестьянские песни Венгрии, которые, по мнению историка музыки Бруно Неттля, «имеют мало общего с» цыганской музыкой. [10] этой позиции придерживаются некоторые современные писатели, такие как венгерский писатель Балинт Шарош . [14] Саймон Бротон, однако, утверждал, что цыганская музыка «не менее венгерская и... имеет больше общего с крестьянской музыкой, чем любят признавать фольклористы». [3] и авторы Мэриан Коттон и Аделаида Брэдберн утверждали, что венгерско-цыганская музыка была «возможно… изначально венгерской по своему характеру, но (цыгане внесли так много изменений, что) трудно сказать, что такое венгерская, а что такое» настоящая музыка. цыган. [15]
Этнические венгры чанго из молдавской долины Серет в больших количествах переехали в Будапешт и стали одним из основных участников местной фолк-сцены благодаря своим характерным инструментам, включающим флейты, скрипки, барабаны и лютню. [3]
Выдающиеся фольклорные ансамбли, такие как Венгерский народный оркестр, Дунайский фольклорный ансамбль и Венгерский государственный фольклорный ансамбль, регулярно выступают в Будапеште и являются популярной достопримечательностью для посетителей.
Вербункос
[ редактировать ]
В 19 веке вербункос был самым популярным стилем в Венгрии. Он состоял из медленного танца, за которым следовал более быстрый танец; эта дихотомия между более медленными и быстрыми танцами рассматривается как «два контрастирующих аспекта венгерского характера». [3] Ритмические узоры и украшения вербункоса имеют явно венгерский характер и во многом основаны на народной музыке, написанной в начале века Анталом Чермаком , Фердинандом Кауэром , Яношем Лавоттой и другими. [11]
Первоначально вербункос играли на церемониях призыва, чтобы убедить молодых людей вступить в армию, и исполнялся, как и большая часть венгерской музыки, цыганскими оркестрами. Одна из мелодий вербункоса, « Марш Ракоци », стала маршем, который занимал видное место в сочинениях Листа и Гектора Берлиоза . Происхождение вербункоса в XVIII веке малоизвестно, но, вероятно, оно включает в себя старые танцы, такие как танец свиного стада и танец Хайдук , а также элементы балканской, славянской и левантийской музыки, а также культурной музыки Италии и Вены. фильтруется через цыганских исполнителей. Вербункос стал бешено популярен не только среди бедного крестьянства, но и среди аристократов высшего сословия, которые считали вербункос подлинной музыкой венгерской нации. Характеристики вербункос включают боказо ( щелканье каблуками ) каденцию , использование интервала увеличенной секунды, гирлянд из триолей, широко арочные, свободные мелодии без слов, а также попеременные быстрые и медленные темпы. К концу XVIII века вербункос стал использоваться в опере. камерной и фортепианной музыки, а также в песенной литературе рассматривалась как «продолжение, возрождение древнего венгерского танца и музыки, а ее успех означал торжество народного искусства». [7]
Скрипач Янош Панна Чинка был одним из самых знаменитых музыкантов XIX века, как и руководитель цыганского оркестра Бихари , известный как «Наполеон скрипки». [3] Бихари, Антал Чермак и другие композиторы помогли сделать вербункош «самым важным выражением венгерского музыкального романтизма » и сыграть ему «роль национальной музыки». Бихари сыграл особенно важную роль в популяризации и обновлении вербунко; он был «воплощением музыкального демона пламенного воображения». [16] Бихари и другие после его смерти помогли изобрести ноту , популярную форму, написанную такими композиторами, как Брат Лоранд , Балаж Арпад , Писта Данко , Бени Эгресси , Марк Рожавёлги и Имре Фаркас . [17] Многие из самых громких имен в современной венгерской музыке - это семья Лакатош , играющая на вербункосе , в том числе Шандор Лакатош и Роби Лакатош . [3]
Рома музыка
[ редактировать ]Хотя цыгане в первую очередь известны как исполнители венгерских стилей, таких как вербункос, у них есть своя собственная форма народной музыки, которая в основном без инструментов, несмотря на их репутацию в этой области за пределами цыганской общины. Цыганская музыка имеет тенденцию приобретать характеристики любой музыки, вокруг которой живут люди, однако приукрашивается «извилистыми поворотами, трелями и бегами», создавая совершенно новый и характерный цыганский стиль. Хотя и без инструментов, цыганские народные музыканты используют палки, постукивая по земле, ритмичное мычание и технику, называемую оральным басом , которая вокалом имитирует звучание инструментов. Некоторые современные цыганские музыканты, такие как Андо Дром , Романо Дром , Романи Рота и Калий Джаг, добавили современные инструменты, такие как гитары к цыганскому стилю , в то время как проект Дьюла Бабош Project Romani использовал элементы авангардного джаза . [3]
Венгерская музыка за рубежом
[ редактировать ]Этнические венгры живут в некоторых частях Чехии , Польши , Румынии , Словакии , Сербии , Словении и других странах. Из них венгерское население Румынии (как в районе Трансильвании, так и среди народа чанго ), являющееся более сельскими, внешними окраинами Венгерского королевства, оказало наибольшее музыкальное влияние на венгерскую народную музыку. Венгерская община в Словакии создала возрождения корней группу Ghymes , играющую в традиции танчаза. [18] В сербском регионе Воеводина проживает большое венгерское меньшинство.
Трансильванская народная музыка остается важной частью жизни современной Трансильвании. Барток и Кодай обнаружили, что Трансильвания является благодатной территорией для коллекционирования народных песен. Фольклорные оркестры обычно представляют собой струнное трио, состоящее из скрипки, альта и контрабаса, иногда с цимбалами ; первая скрипка, или примас , играет мелодию, а остальные аккомпанируют и обеспечивают ритм. [3] Трансильвания также является родиной традиции танчаза , которая с тех пор распространилась по всей Венгрии.
Танцевальный дом
[ редактировать ]Танчаз (буквально «танцевальный дом») — это движение танцевальной музыки , которое впервые появилось в 1970-х годах как реакция на поддерживаемую государством гомогенизированную и санированную народную музыку. Их описывают как «нечто среднее между амбарным танцем и фольклорным клубом», и обычно они начинаются с медленного темпа вербункос (танца вербовки), за которым следуют более быстрые танцы чардаш . Чардаш — очень популярный венгерский народный танец, который существует во многих региональных вариантах и характеризуется изменением темпа . Танчаз начал с сбора народных песен такими музыкантами, как Бела Халмош и Ференц Себё , которые собирали сельскую инструментальную и танцевальную музыку для популярного городского потребления, вместе с коллекционерами танцев Дьердь Мартином и Шандором Тимаром . Самым важным сельским источником этих песен была Трансильвания , которая на самом деле находится в Румынии, но имеет большое этническое венгерское меньшинство. Инструментарий этих групп, основанный на трансильванских, а иногда и южнословацких венгерских общинах, включал в себя ведущую скрипку со скрипкой. , контрабас (трехструнный альт, также называемый брачой ) и смычковый контрабас, а иногда цимбал . и [3]
Многие из крупнейших имен современной венгерской музыки вышли на сцену танцевальных залов, в том числе Музикаш и Марта Себастьен . Среди других групп - Vujicsics , Jánosi , Téka и Kalamajka , а среди певцов - Эва Фабиан и Андраш Берец . Среди известных инструменталистов скрипачи Чаба Окрош и Балаж Визели , цимбалист Кальман Балог , скрипач Феликс Лайко (из Суботицы в Сербии) и мультиинструменталист Михай Дреш . [3]
Классическая музыка
[ редактировать ]Самым важным вкладом Венгрии в мировую сферу европейской классической музыки , вероятно, является Ференц Лист . [15] известный пианист своего времени и уважаемый композитор 19 «Венгерских рапсодий» и ряда симфонических поэм, таких как «Прелюдии» . Лист был одним из крупнейших композиторов конца XIX века, когда современная венгерская классическая музыка находилась на стадии становления. Наряду с Листом и его французскими романтическими тенденциями оперы Ференца Эркеля в итальянском и французском стиле с венгерскими словами и немецкий классический стиль Михая Мошони помогли подготовить почву для будущей музыки, и их влияние «непревзойдено даже их преемников, потому что в дополнение к своим индивидуальным способностям они вызывают беспрецедентное художественное обострение романтической музыкальной идиомы, которая практически поглощается этой крайней страстью». [19] Элементы венгерской народной музыки, особенно вербункос, стали важными элементами многих композиторов, как венгров, таких как Кальман Симонфи , так и иностранных композиторов, таких как Иоганнес Брамс и Людвиг ван Бетховен . [11]

Венгрия также выпустила Карла Гольдмарка , композитора Деревенской свадебной симфонии , композитора и пианиста Эрне Донаньи , композитора и этномузыковеда Ласло Лайты и фортепианного композитора Стивена Хеллера . Ряд скрипачей из Венгрии также добились международной известности, особенно Йозеф Иоахим , Тивадар Начез , Йенё Хубай , Эдвард Ремени , Шандор Вег , Франц фон Вече , Эде Затурецки , Эмиль Тельмани , Тибор Варга и Леопольд Ауэр . венгерского происхождения дирижеров Среди Антал Дорати ; ; Юджин Орманди ; Фриц Райнер ; Джордж Селл и Георг Шолти , Адам Фишер и Иван Фишер , а также Грегори Вайда . [15] Пианисты с мировым именем: Геза Анда , Тамаш Васари , Жорж Чиффра , Анни Фишер , Золтан Кочиш , Дежсо Ранки , Андраш Шифф и Йено Хандо.
Венгерская опера
[ редактировать ]Истоки венгерской оперы можно проследить до конца 18 века, с появлением импортной оперы и других концертных стилей в таких городах, как Пожонь , Кисмартон , Надьшебен и Будапешт . Оперы в то время были либо в немецком , либо в итальянском стиле . Полевая венгерская опера началась со школьных драм и интерполяций немецких опер, начавшихся в конце 18 века. Школьные драмы в таких местах, как Школа Павлов в Шаторальяуйхей , Кальвинистская школа в Чурго и Школа пиаристов в Бестерце . [3]
Пожонь поставил первые в стране эксперименты в области музыкальной драмы, используя работы Гаспара Паши и Йожефа Чуди ; последнего 1793 года именно «Принц Пикко и Ютка Пержи» обычно считается первой оперой в чисто венгерском стиле. Текст этого произведения был переведен «Принц Шнуди и принцесса Эвакатель» из книги Филиппом Хафнером . Этот стиль все еще был сильно основан на венском стиле комедийных игр Zauberposse и оставался таким на протяжении всего XIX века. Хотя в этих операх использовались иностранные стили, «идиллические, лирические и героические» части истории всегда основывались на вербункосе, который в то время становился символом венгерской нации. [3] Лишь в середине XIX века Ференц Эркель написал первую оперу на венгерском языке, используя французские и итальянские модели, положив тем самым начало венгерской опере. [17]
Барток и Кодай
[ редактировать ]В конце 19 века в венгерской музыке преобладали сочинения в стиле немецкой классики, венские оперетты огромную популярность приобрели . Это закончилось примерно в 1905 году, когда были опубликованы стихи Эндре Ади , впервые опубликованы стихи композитора Белы Бартока, а Золтан Кодай начал собирать народные песни. Барток и Кодай были двумя исключительными композиторами, создавшими своеобразный венгерский стиль. Барток собирал песни по всей Восточной Европе, хотя большая часть его деятельности проходила в Венгрии, и он использовал их элементы в своей музыке. Его интересовали все формы народной музыки, тогда как Кодай по своему мировоззрению был более специфически венгерским. В отличие от предыдущих композиторов, работавших с венгерскими популярными музыкальными идиомами, Кодай и Барток провели резкую грань между популярной музыкой, которую играют цыгане (также известную как «мадьярнота», или венгерская музыка или цыганская музыка) и музыкой фермеров. [20] Их творчество стало водоразделом, вобравшим в себя «все великие традиции венгерского народа» и оказавшим влияние на всех последующих композиторов страны. [21]
Позже 20 век
[ редактировать ]В первой половине 20-го века Барток и Кодай были мощными символами для поколения композиторов, особенно Кодая. Примерно с 1947 года началось возрождение народной хоровой музыки, которое закончилось как честная сила к 1950 году, когда государственное искусство стало доминировать с подъемом коммунизма . При коммунизме «(с) приверженность и идеологическая принадлежность (были) измерены музыкальным стилем композитора; позорные прилагательные «формалистический» и «космополитический» получили распространение ... (и настоящий венгерский стиль был) отождествлен с основным лад, классическая форма арии , рондо или сонаты , последовательности аккордов, извлеченные из произведений Кодая. Музыка была одинаково праздничной и оптимистичной, каждое отклонение вызывало подозрения; эта простота привела к отсутствию народной поддержки со стороны общественности, которая не отождествляла себя с стерильными одобренными стилями. Наиболее выдающимися композиторами этого периода были Эндре Сервански , Ференц Сабо и Лайош Бардос . [22]
Примерно с 1955 года появилась новая волна композиторов, вдохновленных Бартоком и вдохнувших новую жизнь в венгерскую музыку. Среди композиторов этой эпохи были Андраш Михай , [23] Эндре Сервански , Пал Кадоса , Ференц Фаркаш и Дьёрдь Ранки . Эти композиторы вернули старые методы венгерской музыки, а также адаптировали импортированные авангардные и модернистские элементы западной классической музыки. [24] Дьёрдь Лигети и Дьёрдь Куртаг часто упоминаются в одном предложении. Они родились рядом друг с другом в Трансильвании и учились в Будапеште в 1940-х годах. Оба находились под влиянием Штокхаузена. Модернизм Куртага заимствовал многие влияния из прошлого. Лигети, напротив, изобрел новый язык с хроматическими группами тонов и элементами пародии. Оба говорили на нескольких языках и стали изгнанниками. Это отражено в текстах к их произведениям. Основание Студии Новой Музыки в 1970 году помогло дальнейшей модернизации венгерской классической музыки, хотя и способствовало продвижению композиторов, которые считали образование аудитории таким же важным фактором, как и художественные заслуги в композиции и исполнении; Среди известных композиторов этой студии Ласло Видовски , Ласло Сари и Золтан Йеней . [11] Миклош Рожа , который учился в Германии и в конце концов поселился в Соединенных Штатах, добился международного признания благодаря своим голливудским фильмам, а также своей концертной музыке.
Популярная музыка
[ редактировать ]Венгерская популярная музыка начала 20 века состояла из легких оперетт и цыганской музыки различных стилей. Улица Надьмезё , « Бродвей Будапешта . », была крупным центром популярной музыки и могла похвастаться достаточным количеством ночных клубов и театров, чтобы заслужить свое прозвище Однако в 1945 году эта эпоха внезапно закончилась, и популярная музыка стала в основном синонимом патриотических песен, навязанных российскими коммунистами. Некоторые оперетты все еще исполнялись, хотя и нечасто, а любая музыка с западным влиянием считалась вредной и опасной. [18] Однако в 1956 году с «трех Т» началась либерализация (« tilás, tűrés, támogatás» , что означает «запрет, терпимость, поддержка » ), и начался длительный период культурной борьбы, начавшийся с битвы за афроамериканский джаз . [18] Джаз стал частью венгерской музыки в начале 20-го века, и хотя это было обычным явлением в таких заведениях Будапешта, как Табарин, Астория и Центральное кафе, где был создан собственный кофейный джаз-бэнд, джаз стал частью венгерской музыки в начале 20 века. [25] он не достиг широкой известности до 1970-х годов, когда Венгрия начала выпускать всемирно известных исполнителей, таких как Benko Dixieland Band и Бела Шакчи Лакатош . [11] Другими известными исполнителями молодого поколения являются Hot Jazz Band и Bohém Ragtime Jazz Band .
Камень
[ редактировать ]В начале 1960-х годов венгерская молодежь начала массово слушать рок , несмотря на осуждение властей. К началу 1970-х на сцене доминировали три группы: Illés , Metro и Omega , все три из которых выпустили как минимум один альбом. Несколько других групп записали несколько синглов, но Record-Producing Company , государственный звукозаписывающий лейбл , не продвигал и не поддерживал эти группы, которые быстро исчезли. [26]
В 1968 году был введен Новый экономический механизм с целью оживления венгерской экономики, а группа Illés выиграла почти все призы на престижном фестивале Táncdalfestivál . Однако в 1970-х годах сторонники жесткой линии Коммунистической партии расправились с инакомыслием в Венгрии, и рок стал их главной мишенью. Группе Illés запретили выступать и записываться, а Metro и Omega ушли. Некоторые из участников этих групп сформировали супергруппу Locomotive GT , которая быстро стала очень известной. Тем временем остальным участникам Omega удалось добиться славы в Германии и какое-то время оставаться очень популярными. [26]
Рок-группам конца 1970-х годов приходилось подчиняться требованиям звукозаписывающей компании и обеспечивать, чтобы все песни прошли проверку Комитета песни , который просматривал все песни в поисках скрытого политического содержания. LGT была самой известной группой классического рока , которая была очень популярна, наряду с Illés, Bergendy и Zorán , в то время как были и другие группы, такие как The Sweet и Middle of the Road , которые удовлетворяли желания Комитета песни, производя рок-музыку. основанная на поп-музыке без намека на подрывную деятельность. Между тем, диско- стиль электронной музыки породил таких исполнителей, как дорого спродюсированные и управляемые Neoton Familia , Beatrice и Szűcs Judit , в то время как более признанная критиками сцена прогрессивного рока породила такие группы, как East , V73 , Color и Panta Rhei . [26]
В начале 1980-х годов Венгрию охватила экономическая депрессия, приведшая к волне политически разочарованной и отчуждённой, но яркой молодёжной культуры, важнейшей частью которой были хард-рок, панк, новая волна и арт-рок. Основные группы этой эпохи включали Beatrice, которая перешла от диско к панку и фолк-року и была известна своими яркими, нецензурными и театральными выступлениями, P. Mobil , Bikini , Hobo Blues Band , AE Bizottság , Európa Kiadó , Sziámi и Эдда Мувек . [26] Были вынесены первые серьезные тюремные сроки за подрывную деятельность, связанную с роком, а члены панк-группы CPg были приговорены к двум годам лишения свободы за политическое подстрекательство. [26] [27]
Когда коммунистическая система разваливалась, Венгерская звукозаписывающая компания (MHV) была приватизирована и были созданы более мелкие независимые лейблы, такие как Bahia и Human Telex. Крупные транснациональные компании, такие как EMI, открыли штаб-квартиру в Будапеште. Венгерская популярная музыка стала частью мировой музыкальной индустрии. [28]
Электронная музыка
[ редактировать ]Клубная и электронная танцевальная музыка начала набирать популярность в Венгрии после смены режима в 1989 году. [29] и соответствует растущей популярности электронной музыки в мировом музыкальном мейнстриме. Политическая свобода и культурный бум западной культуры открыли путь к клубной жизни: несколько заведений открылись по всей стране, особенно в Будапеште и вокруг озера Балатон .
1990-е годы также ознаменовались созданием нескольких танцевальных коллективов, в частности Soho Party, Splash , Náksi & Brunner , а также рейв-формирований, таких как Emergency House и Kozmix. [30] Известные техно и хаус-диджеи — Sterbinszky , Budai и Newl . Кульминацией работы сцены стали такие мероприятия, как Будапештский парад , крупнейший уличный фестиваль в Венгрии, который проводился ежегодно с 2000 по 2006 год и привлекал более полумиллиона посетителей. [31] История электронной танцевальной музыки и техно-культуры в Венгрии задокументирована в книге Ференца Кёмлёди «Fénykatedrális» (1999 на венгерском языке).
Процветание андеграундной сцены ознаменовалось появлением в 1991 году Tilos Rádió , первой бесплатной независимой общественной радиостанции, начавшей свою деятельность как пиратское радио . Вскоре станция установила прочные связи с первыми альтернативными электронными формированиями и вдохновила на создание многих других. [32] Такие группы, как Korai Öröm и Másfél (также проверьте Myster Mobius ), начали играть эмбиентную психоделическую музыку. Anima Sound System , одна из самых влиятельных групп на сцене, была создана в 1993 году и играла даб и трип-хоп под влиянием эйсид-джаза и этнической музыки. [33] За ними последовали несколько других групп и образований, таких как Colorstar и Neo . Neo завоевали мировую репутацию благодаря своему уникальному электро-поп-стилю и награде «Моцарт поп-музыки» (Канны, 2004), которую они получили за свой саундтрек к альбому «Control». Помимо Anima, на сцену во многом влияли этнические и фолк-группы, примером которых являются такие формирования, как Balkan Fanatik или Mitsoura . Одним из самых успешных венгерских электронных музыкантов является Yonderboi , который недавно стал соавтором Žagar , получившего широкую известность в стране. В последние несколько лет дабстеп приобрел популярное внимание по всей стране.
Экспериментальная и минималистичная сцена находится в зачаточном состоянии, хотя над ней работают несколько команд и диджеев, организующих многочисленные мероприятия. Среди известных исполнителей — c0p , Cadik , Ferenc Vaspöeri и Isu .
Хип-хоп
[ редактировать ]Хип-хоп и рэп развиваются в Венгрии с двумя сценами: андеграундной и мейнстримовой, которые наиболее популярны среди венгерской молодежи. Андеграундные рэперы осуждают мейнстрим за «продажу» их музыки и обычно высказывают более глубокое послание. В мейнстримном хип-хопе доминирует пионер гангста-рэпа в Венгрии Ganxsta Zolee , а также есть и другие известные музыканты, включая FankaDeli , Sub Bass Monster , Dope Man и LL Junior . Мейнстримный хип-хоп чрезвычайно популярен среди цыганской молодежи.
Bëlga начиналась как ответвление хип-хоп-проекта на Tilos Rádió . Как лирические новаторы и феноменальные пародисты, они получили широкую известность благодаря крайне откровенной критике будапештской компании общественного транспорта BKV , а также веселой игре слов и самоиронии. на рубеже тысячелетий Их тексты имеют большое значение за пределами хип-хопа как культурная документация культуры Венгрии . [34]
Сессии Венгерского шлема редки и немногочисленны, и все еще являются новинкой для мейнстрима, но набирают популярность как среди литературных исполнителей, ведущих, так и среди публики. [35]
Хардкор, металл
[ редактировать ]неизвестны большинству венгров, Несмотря на то, что хардкор и металл они являются процветающими музыкальными стилями в Венгрии. Металлические группы формируются по всей стране. Доминирующие стили — дэт-метал , блэк-метал и трэш . Есть также пауэр-метал , фолк-метал и хэви-метал группы, в том числе Dalriada и Thy Catafalque .
Хардкор и металкор наиболее распространены в Будапеште и Западной Венгрии, в таких городах, как Дьер , Чорна , Сомбатхей и Веспрем , но Восточная Венгрия и Дебрецен занимают все более важное место на хардкор-сцене. Первые венгерские группы, называвшие себя Hardcore, такие как AMD, Leukémia , Marina revue , появились в конце 1980-х, за ними последовал ряд групп, составлявших сцену, которая процветает с начала 1990-х. [36] Известными группами были Dawncore и Newborn конца 1990-х, добившиеся некоторого международного успеха. Члены этих групп впоследствии сформировали Bridge to Solace и The Idoru . Другие важные, активные группы: Hold X True , Fallenintoashes , Embers, Suicide Pride, Subscribe , Road , Shell Beach , Hatred Solution , Blind Myself , Superbutt , Stillborn (Hatebreed трибьют) . Всемирно известная группа Ektomorf сочетает тяжелый этнический контент с резким вокалом. [37] Одна из самых популярных метал-групп Северной Америки с рекордными продажами более двух миллионов альбомов; Группа Five Finger Death Punch была основана венгерским гитаристом Золтаном Батори , обладателем премии Golden God Shredder Award.
Экстремальные хардкор-панк и грайндкор-группы из Венгрии включают Jack (крастграйнд), Human Error (красткор), Step On It (школьный хардкор), Another Way (фасткор), Gyalázat (крастпанк).
Инди
[ редактировать ]Истоки венгерской инди-сцены восходят к началу 1980-х годов, когда Европа Киадо , Сиами и Балатон выпустили свои пластинки. Первое возрождение произошло в середине 1990-х, когда такие группы, как Sexepil, добились международного успеха, а затем Heaven Street Seven . Второе и наиболее заметное возрождение инди-альтернативной сцены произошло в середине 2000-х, когда такие группы, как Amber Smith , и The Moog подписали контракты с международными лейблами. Другие известные группы включают EZ Basic , The KOLIN и Dawnstar . Венгерская инди-сцена тесно переплетена с электронной музыкой, поэтому таких исполнителей, как Yonderboi и Žagar, часто считают частью инди-сцены.
Венгерская инди-музыка имеет свою особую венгерскую языковую линию. Он скорее основан на группах 1980-х годов, таких как Europa Kiadó или Neurotic. Наиболее известные группы и исполнители - Kispál és a borz (вокалист и автор песен Андраш Ловаси был удостоен премии Кошута). [38] ), Hiperkarma ( Роберт Берчези в одиночку записал первый альбом) и Quimby (самый известный участник - Тибор Кисс ).
Панк
[ редактировать ]Истоки венгерского панк-движения восходят к началу восьмидесятых, когда несколько групп, таких как ETA , QSS , CPG и Auróra , появились как разгневанные молодые люди, играющие быструю и сырую панк-рок-музыку. Как и многие другие музыканты их возраста, они часто критиковали коммунистическое правительство. Они были частью национального движения за отказ от репрессий и особенно цензуры коммунистического режима. Поскольку их музыка была на грани принятия как публикой, так и властями, концерты проходили под жёстким контролем полиции и зачастую вызывали моральное возмущение. Поскольку участники группы часто жили под постоянным наблюдением, тюрьма была серьезной угрозой. Двое участников группы CPG были признаны виновными и отправлены в тюрьму на два года за якобы аморальные тексты. После освобождения им пришлось покинуть Венгрию, как и Aurora солистке группы .
Смена режима в 1989 году создала новую ситуацию, и теперь банды восстали против коррупции и американизации страны. Они чувствовали, что новая система сохранила все плохое от предыдущей, но лишена того хорошего, которого многие ожидали. В текстах песен они часто упоминают вновь появившуюся организованную преступность и все еще низкий уровень жизни.
Сегодня венгерская панк-сцена малозаметна, но кипит несколькими активными группами, часто гастролирующими по стране и за ее пределами. Лето приносит множество панк- и альтернативных фестивалей, на которых можно попробовать их все. Лучшие места, где играют панк-музыку в Будапеште, включают Vörös Yuk , Borgödör , Music Factory и A38 Hajó .
Основные группы включают Auróra , старейшую венгерскую панк-группу с двадцатипятилетней историей, родом из северо-западного венгерского города Дьер , и их первоначальная уличная панк-музыка недавно была обновлена с привкусом ска-панка, HétköznaPI CSAlódások (также называемая PICSA). , упрощенная, но мощная панк-группа, наиболее популярная в конце 1990-х. Они, как и Junkies , Fürgerókalábak и Prosectura , являются частью новой волны панк-групп, поднявшейся в середине-конце 1990-х годов в Венгрии. Из новых групп наиболее известны две северо-восточные венгерские группы, обе играющие калифорнийский панк: Alvin és a mókusok родом из Ньиредьхазы , а Macskanadrág — из Шальготарьяна .
Фестивали, площадки и другие учреждения
[ редактировать ]Народная и классическая музыка
[ редактировать ]Будапешт – столица и музыкальный центр Венгрии. [15] «Это одно из лучших мест в Венгрии, где можно послушать «действительно хорошую народную музыку», — говорит автор мировой музыки Саймон Бротон . В городе ежегодно проводится фольклорный фестиваль Táncháztalálkozó («Встреча Танчазаков», буквально «танцевальные дома»), который является важной частью современной музыкальной сцены. [3] Будапештский весенний фестиваль вместе с Будапештским осенним фестивалем каждый год представляют собой крупномасштабные культурные мероприятия. Будапештский фестивальный оркестр [39] (Оркестр Будапештского фестиваля) недавно был удостоен награды «Выбор редакции граммофона» . [40] К давним местам Будапешта относятся Филармоническое общество (основано в 1853 году), Будапештский оперный театр (основано в 1884 году), Музыкальная академия , открытая в 1875 году президентом Ференцем Листом и директором Ференцем Эркелем и остающаяся центром музыкального образования. в стране с тех пор. [7]
Фестивали популярной музыки
[ редактировать ]
С начала 1990-х годов было проведено несколько музыкальных фестивалей, что было вызвано растущим спросом развивающейся молодежной культуры. Помимо общенациональных мероприятий, таких как фестиваль Sziget или фестиваль Hegyalja , с первой половины первого десятилетия нового тысячелетия начали возникать местные фестивали с целью продемонстрировать известные группы во всех регионах Венгрии. [41]
Выросший из скромной студенческой встречи в 1993 году, фестиваль Sziget стал одним из крупнейших фестивалей под открытым небом в мире, который проводится каждое лето в самом сердце Будапешта, на острове Обудай площадью 108 гектаров. Это крупнейшее культурное событие в Венгрии, которое посещают сотни тысяч людей со всей Европы, на которое съезжаются исполнители мирового уровня всех жанров. [42]
также имеющий историю с 1993 года, Фестиваль VOLT, является вторым по величине музыкальным фестивалем в стране. [43] проводится каждый год в Шопроне . Благодаря красочному смешению музыкальных стилей и росту популярности с каждым годом, Sziget считается «более дешевой версией». также основанный руководством Sziget, Balaton Sound, представляет собой фестиваль преимущественно электронной музыки, который проводится ежегодно в Замарди , рядом с озером Балатон . Благодаря престижным артистам и эксклюзивной обстановке он пытается позиционировать себя как мероприятие высокого уровня. [44]
Фестиваль Хегьялья , проводимый в Токае , историческом винодельческом регионе страны, является крупнейшим подобным событием в северной части страны. Ежегодно его посещают 50 000 гостей. Здесь представлены в основном хард-рок и рок-формации, но присутствуют и многие другие жанры. BalaTone , еще одно крупное мероприятие возле озера Балатон, проводится в Занке . Magyar Sziget , проводимый в Верёче , имеет националистическую тематику, в нем участвуют в основном исполнители правого толка, группы, представляющие недавно возникший националистический рок, фолк и фолк-рок. [45]
По традиции каждый более крупный университет (точнее, его студенческий союз ) периодически проводит музыкальный фестиваль «Университетские дни» разного масштаба, самый крупный из них — ПЕН (Университета Печ ). Примерами небольших местных фестивалей являются SZIN, проводимый в Сегеде , бесплатный Utcazene Fesztivál, проводимый на улицах Веспрема , Pannónia Fesztivál в Варпалоте , [46] или недавно (2008 г.) начавшаяся «Рыбалка на Орфу» , проходившая на пляже озера Орфу .
Финансирование
[ редактировать ]Венгрии Министерство культуры помогает финансировать некоторые виды музыки, как и государственный Национальный культурный фонд . Некоммерческие организации в Венгрии включают Венгерский джазовый альянс и Венгерский музыкальный совет . [47]
Ссылки
[ редактировать ]- Бротон, Саймон (2000). «Музыкальный родной язык». У Марка Эллингема; Джеймс МакКонначи; Орла Дуэйн (ред.). Грубый путеводитель по мировой музыке, Том. 1: Африка, Европа и Ближний Восток . Лондон: Грубые гиды. стр. 159–167. ISBN 1-85828-636-0 .
- Сабольчи, Бенце. «Краткая история венгерской музыки» . Проверено 24 августа 2007 г.
- «От Танчаза до концертного оркестра» . Обзор Центральной Европы . Проверено 24 августа 2007 г.
- «Бит и рок-музыка в Венгрии» . Обзор Центральной Европы . Архивировано из оригинала 01 сентября 2018 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- Коттон, Мэриан; Аделаида Брэдберн (1953). Музыка во всем мире . Компания Сумми-Бирчард.
- «Ручная граната взорвалась возле дома этнического венгерского лидера в Воеводине, Сербия» . Венгерский фонд по правам человека . Проверено 24 августа 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Кроо, Дьёрдь. «Венгерская музыка с 1945 года» . Проверено 24 августа 2007 г.
- Салипски, Эндре (ред.). «Краткая история музыки в Венгрии (pdf)» (PDF) . Министерство иностранных дел Будапешта . Проверено 24 августа 2007 г.
- Неттл, Бруно (1965). Народная и традиционная музыка западных континентов . Прентис Холл, Инк.
- Балинт, Шарош. «Венгерская цыганская музыка: чье наследие?» . Венгерский ежеквартальный журнал . Архивировано из оригинала 4 октября 2005 г. Проверено 24 сентября 2005 г.
- Стивен, Сиса. «Венгерская музыка» . Дух Венгрии . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- «Импровизация в темноте: венгерский джаз на долгом пути к массовой популярности» . На Глобусе . Проверено 24 августа 2007 г.
- «Венгерская музыка» . Венгрия.hu . Архивировано из оригинала 13 августа 2004 г. Проверено 24 августа 2007 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бротон, стр. 159
Бротон утверждает, что «заразительное звучание Венгрии оказало удивительное влияние на соседние страны (возможно, благодаря общей австро-венгерской истории), и нередко можно услышать мелодии с венгерским звучанием в Румынии, Словакии и Польше». - ^ Салипски, стр.12.
Называет страну «широко считающейся» «домом музыки». - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бротон, с. 159-167
- ^ Сабольчи, Бенце (1955). «Краткая история венгерской музыки» . Цифровая библиотека венгерских исследований . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Балласа, Иван; Ортутай, Дюла (1979). «Венгерская народная музыка и народные инструменты» . Цифровая библиотека венгерских исследований . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Сабольчи, Особые условия венгерского музыкального развития
«Каждый эксперимент, сделанный на венгерских предшественниках и на венгерской земле, по созданию сознательной музыкальной культуры (музыки, написанной композиторами, в отличие от народной музыки), инстинктивно или сознательно стремился к широкому и универсальному развитию музыкального мира народной песни. Народная поэзия и народная музыка были глубоко укоренены в коллективной культуре венгерского народа, и это единство не переставало быть эффективным даже тогда, когда оно выражалось отдельными творческими художниками, исполнителями и поэтами». - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «БЕНЦЕ САБОЛЬЧИ: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВЕНГЕРСКОЙ МУЗЫКИ» . mek.oszk.hu . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Знакомство с Венгрией» .
- ^ Бротон, стр. 159–167.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Неттл
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Краткая история музыки в Венгрии (pdf)» (PDF) . Mfa.gov.hu. Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Ласло Зольнай: Венгерская музыка старых веков. Издательство Магветё, 1977, стр. 304.
- ^ Бротон, стр. 160 Точно так же, как волынка означает Шотландию, так и цыганские банды в народном воображении означают Венгрию. Когда композиторы-националисты, такие как Лист, сочиняли... они брали за образец музыку городских цыганских оркестров.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сароси» . 2.4dcomm.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2005 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хлопок
- ^ Сабольчи, «Вербункош»: национальный музыкальный стиль девятнадцатого века. Когда около 1800 года ведущую роль новой танцевальной музыки взяли на себя Янош Бихари, Янош Лавотта и Антал Чермак... ее мелодическое и ритмическое обогащение было таково, что «Вербункос» сразу же стал важнейшим выражением венгерского музыкального романтизма. Оно даже взяло на себя роль репрезентативного искусства Венгрии девятнадцатого века, роль национальной музыки.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сиса» . Венгерская история.hu . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Обзор Центральной Европы - Специальное предложение о венгерской музыке: Интервью Гаймса» . Ce-review.org . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Сабольчи, Инструментальная музыка периода романтизма: Лист и Мошони: Программа романтизма. Таким образом, все трое являются «западниками», но влияние их движения на венгерскую музыку непревзойденно даже их преемниками, потому что в Помимо своих индивидуальных способностей, они вызывают невиданную художественную интенсификацию романтической музыкальной идиомы, которая практически поглощается этой крайней страстью.
- ^ Шарош, Балинт. Цыганская музыка (Будапешт, 1971; англ. пер., ред., 1978; нем. пер., 1977)
- ^ Сабольчи, Новая венгерская музыка Их искусство не было популярным искусством. Это было нечто большее. Это было индивидуальное признание, связанное с глубочайшими особенностями своего народа, широким выражением творческих сил. Эти выражения, естественно, были связаны со всеми великими историческими традициями венгерского народа.
- ^ Кроо, Дьёрдь Идеал популярного искусства с 1949 года постепенно заменяется государственным искусством, практикой контролируемой и административно управляемой музыкальной жизни. Приверженность и идейная принадлежность измеряются музыкальным стилем композитора; позорные прилагательные «формалистический» и «космополитический» приобретают все большее распространение. То, что прогрессивный музыкальный стиль отождествляется с мажорным ладом, классической формой арии, рондо или сонаты, последовательностями аккордов, извлеченными из произведений Кодая, и прокламационной композицией, становится неписаным законом.
- ^ Гроув Музыка Интернет
- ^ «Венгерская музыка с 1945 года Дьёрдя Кроо» . mek.oszk.hu . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Центральное кафе» организовало «Coffee Jazz Band» . Аз Уйсаг . 25 февраля 1922 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Обзор Центральной Европы - бит и рок-музыка в Венгрии» . Ce-review.org . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Люсиль Шофур (реж.) Воспоминания о восточном панке. Икар Фильмс, 2012
- ^ Семере, Анна. Вверх из подземки. Культура рока в постсоциалистической Венгрии. Пенн Стейт Пресс, 2001.
- ^ «Все еще «Запрещено» — разговор с Жолтом Палотаем» . palotai.hu (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2002 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «Оглядываясь назад: Рейв в Венгрии» . Ravers-unite.blog.hu . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Будапештский парад: Новости» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Запретное радио 90,3 МГц» . запрещено.ху . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Аудиосистема Анима» . Архивировано из оригинала 26 мая 2007 г. Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ «Белга» . Белга.ху . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «hlo - Венгерская литература в Интернете» . Хло.ху. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «MNO Венгерская нация онлайн» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2008 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Официальный сайт Эктоморфа» . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 г. Проверено 6 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Известия оркестра» . Бфз.ху. Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Новости» . Бфз.ху. Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Фестивальный рынок концентрируется» . Индекс.ху . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Индекс – Культ – История острова 1993–1999» . index.hu . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «История фестиваля VOLT, первая полоса Шопрона» . Sopron.co.hu . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Балатон-Саунд стартует завтра» . Индекс.ху . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Личность сохраняется на острове» . Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Самый дешевый фестиваль» . Индекс.ху . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «На глобусе» . На сайте theglobe.com . Проверено 7 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барток, Бела (1981). Венгерская народная музыка . Пр. Амс 0-404-16600-8 .
- Добсай, Ласло (1993). История венгерской музыки . Корвина. ISBN 963-13-3498-8 .
- Калды, Дьюла (1902). История венгерской музыки . корпорации Reprint Services Corp. ISBN 0-7812-0246-9 .
- Кодай, Золтан (1960). Народная музыка Венгрии . Барри и Роклифф.
- Шарош, Балинт (1986). Народная музыка: венгерская музыкальная идиома . Корвина. ISBN 963-13-2220-3 .
- Семере, Анна (2001). Из подполья: культура рок-музыки в постсоциалистической Венгрии . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-02133-0 .
- Сита, Тюнде (2000). Столетия венгерской музыки . Маг Киадо. ISBN 963-8278-68-4 .
Карпати, Янош (редактор), Адамс, Бернард (транс) (2011). Музыка в Венгрии: иллюстрированная история . Рожавёлдьи. ISBN 978-615-5062-01-8 . {{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) Аудиоклипы: Традиционная музыка Венгрии. Женевский этнографический музей . По состоянию на 25 ноября 2010 г.
- Обзор венгерской музыки на административном сайте Венгрии.
- Сборник венгерской народной музыки : народные песни и венгерские ноты (5000 мелодий).
- :Городская венгерская музыка или Magyar Nóta : плейлисты на YouTube