Jump to content

Музыка Венгрии

Венгрия внесла большой вклад в развитие народной , популярной и классической музыки . Венгерская народная музыка является важной частью национальной идентичности и продолжает играть важную роль в венгерской музыке. [1] [2] Карнавал Бусохарас — крупное событие народной музыки в Венгрии, на котором в Мохаче раньше выступал давно зарекомендовавший себя и уважаемый оркестр Богьисло . [3] К инструментам, традиционно используемым в венгерской народной музыке, относятся цитера , цимбал , кобза , доромб , дуда , канашкурт, тарогато , тамбура , текеро и утогардон . Было обнаружено, что традиционная венгерская музыка имеет сходство с музыкальными традициями соседних балканских стран и Центральной Азии . [4] [5]

Венгерская классическая музыка долгое время была «экспериментом, проведенным на венгерских предшественниках и на венгерской земле с целью создания сознательного [варианта] музыкальной культуры, [с использованием] музыкального мира народной песни». [6] Хотя венгерский высший класс уже давно имеет культурные и политические связи с остальной Европой, что привело к притоку европейских музыкальных идей, сельские крестьяне сохранили свои собственные традиции, так что к концу XIX века венгерские композиторы могли опираться на сельские традиции. крестьянская музыка для (воссоздания) венгерского классического стиля. [7] Например, Бела Барток и Золтан Кодай , два самых известных композитора Венгрии, известны тем, что используют народные темы в своей музыке. Барток собирал народные песни со всей Центральной и Восточной Европы , включая Хорватию, Чехию, Польшу, Румынию, Словакию и Сербию, в то время как Кодай был больше заинтересован в раскрытии характерного венгерского музыкального стиля.

Одним из наиболее значительных музыкальных жанров в Венгрии является цыганская музыка , историческое присутствие которой насчитывает много веков. Венгерская цыганская музыка является неотъемлемой частью национальной культуры и становится все более популярной по всей стране. [8]

В эпоху коммунистического правления в Венгрии (1949–1989) Комитет песни проверял и подвергал цензуре популярную музыку на предмет следов подрывной деятельности и идеологической нечистоты. Однако с тех пор венгерская музыкальная индустрия начала восстанавливаться, выпуская успешных исполнителей в области джаза, таких как трубач Рудольф Томсиц , пианист-композитор Карой Биндер и, в модернизированной форме венгерского фолка, Ференц Себо и Марта Себестьен . Три гиганта венгерского рока , Illés , Metro и Omega , остаются очень популярными.

Характеристики

[ редактировать ]
Ференц Лист , выдающийся венгерский композитор.

В отличие от большинства европейских народов, венгерский народ, мадьяры , возник в результате смешения угорских и восточнотюркских народов в течение пятого-восьмого веков нашей эры. [7] Это делает происхождение их традиционной музыки уникальным в Европе. По словам автора Саймона Бротона, композитор и коллекционер песен Кодай определил песни, которые «по-видимому, датируются 2500 лет назад», общие с марийским народом России; [9] и, как и марийцы, этномузыковед Бруно Неттл указывает на сходство традиционной венгерской музыки с музыкальными стилями монгольского и индейского народов . [10] Бенце Сабольчи , однако, утверждает, что финно-угорские и турецко-монгольские элементы присутствуют, но «не могут быть отнесены к определенным, определенным национальным или языковым группам». Тем не менее, Сабольчи утверждает о наличии связей между венгерскими музыкальными традициями и традициями марийской, калмыцкой , остяцкой , северо-западной китайской , татарской , вогулской , анатолийской турецкой , башкирской , монгольской и чувашской музыки. Это, по его словам, является свидетельством того, что « азиатские воспоминания дремлют в глубинах венгерской народной музыки и что эта народная музыка является последним западным звеном в цепи древних восточных культурных связей». [7]

По словам Бротона, традиционная венгерская музыка «весьма самобытна», как и венгерский язык , в котором неизменно делается ударение на первый слог, что придает сильно акцентированный дактилический ритм ». музыке [3] Неттл выделяет две «существенные особенности» венгерской народной музыки: использование « пентатоники, состоящей из мажорных секунд и второстепенных третей » (или «гамм с пробелами »). [10] ) и «практика несколько раз транспонировать мелодию , чтобы создать суть песни». Эти транспозиции «обычно вверх или вниз по квинте », что является фундаментальным интервалом в серии обертонов и, возможно, является показателем «влияния китайской музыкальной теории , в которой квинта имеет важное значение». [10]

По мнению Сабольчи, эти «венгерские транспозиции», наряду с «некоторыми мелодическими, ритмическими и орнаментальными особенностями, ясно показывают на карте Евразии перемещения турецкого народа с Востока на Запад». [7] Последующее влияние на музыку соседних стран проявляется в музыке Словакии , Польши и, с интервалами в треть - секунду , в музыке Чехии . Венгерские и финноидские музыкальные традиции также характеризуются использованием ABBA бинарной музыкальной формы , причем сама Венгрия особенно известна вариантом A A' A' A , где секции B представляют собой секции A , транспонированные вверх или вниз на квинту ( A' ). . [10] Современная венгерская народная музыка развилась в 19 веке и контрастирует с предыдущими стилями за счет использования арочных мелодических линий в отличие от более архаичных нисходящих линий. [11]

История музыки

[ редактировать ]
Рукопись XV века, изображающая движение для двух голосов.

Самые ранние документы о венгерской музыке датируются введением григорианского песнопения в 11 веке. К тому времени Венгрия начала входить в европейский культурный истеблишмент с обращением страны в христианство и с музыкально важным импортом равнинной песни , формы христианского песнопения. Хотя ранняя религиозная музыкальная история Венгрии относительно хорошо документирована, светская музыка остается по большей части неизвестной, хотя, очевидно, она была обычной чертой общественных фестивалей и других мероприятий. [11] Самые ранние документально подтвержденные инструменты в Венгрии относятся к свистку 1222 года, Кобозу около 1237-1325 годов. [12] горн в 1428 году . в 1355 году, скрипка в 1358 году, волынка в 1402 году, лютня в 1427 году и труба После этого орган стал играть важную роль. [7]

В 16 веке Трансильвания стала центром венгерской музыки. Также состоялась первая публикация нот в Венгрии, в Кракове . В то время венгерская инструментальная музыка была хорошо известна в Европе; лютнист и композитор Балинт Бакфарк например, прославился как виртуозный исполнитель. Его сочинения положили начало новому стилю письма для лютни, основанному на вокальной полифонии. Также были отмечены братья-лютнисты Мельхиор и Конрад Нойзидлеры, а также Стефан Монетариус, автор важной ранней работы по теории музыки « Epithoma utriusque musices» . [7]

В 16 веке Венгрия была разделена на три части: территорию, контролируемую турками; вассальное государство Османской империи ( Княжество Трансильвания ); и территория, контролируемая Габсбургами . Популярность исторических песен снизилась и была заменена лирической поэзией, а на смену менестрелям пришли придворные музыканты. Во многих дворах и семьях содержались большие ансамбли музыкантов, игравших на трубе, свистке, цимбалах , скрипке или волынке. Некоторые из этих музыкантов ансамбля были немцами, поляками, французами или итальянцами; при дворе Габора Бетлена , принца Трансильвании, был испанский гитарист. Однако мало подробностей о музыке, исполнявшейся в ту эпоху, сохранилось. [7] Музыкальная жизнь на территориях, контролируемых турками-османами, резко пришла в упадок, и к концу 17 века исчез даже широко распространенный и укоренившийся стиль равнинной песни. Однако за пределами Османской империи равнинная песня процветала после основания протестантских миссий примерно в 1540 году, а также возникла форма народной песни аналогичного стиля, называемая стихотворными хрониками . [11]

Куруц Контейнер , гр. 1700

В XVIII веке некоторые студенты колледжей, например, в Шарошпатаке и Секелюдвархеи, были мелкими дворянами из сельских районов, которые принесли с собой свои региональные стили музыки. Хотя хоры в этих колледжах перешли на более полифонический стиль, студенческие песенники свидетельствуют о росте популярности гомофонных песен. Их обозначения, однако, были относительно грубыми, и обширного сборника не появилось до публикации Адама Палоци Хорвата. » в 1853 году «Ötödfélszáz Énekek Эти песни показывают, что в середине-конце 18-го века предыдущие венгерские песенные стили вымерли, и музыканты стали больше ориентироваться на другие (западноевропейские) стили для влияния.

В 18 веке также наблюдался рост вербункоса , формы музыки, первоначально использовавшейся армейскими вербовщиками. Как и в большинстве случаев венгерской музыки того времени, мелодия считалась более важной, чем тексты, хотя этот баланс изменился по мере того, как вербункос стали более устоявшимися. [7]

Народная музыка

[ редактировать ]

Венгерская народная музыка сильно изменилась, начиная с 19 века, превратившись в новый стиль, имевший мало общего с музыкой, существовавшей до него. Современная венгерская музыка характеризовалась «арочной мелодической линией, строгой композицией, длинными фразами и расширенным регистром», в отличие от старых стилей, которые всегда использовали «нисходящую мелодическую линию». [11]

Продолжительность: 2 минуты 24 секунды.
Старинная венгерская военная песня, созданная где-то между 1878 и 1914 годами и исполненная Уйвари Кароли (1856–1918).

Современная венгерская народная музыка была впервые записана в 1895 году Белой Викаром , что подготовило почву для новаторской работы Белы Бартока , Золтана Кодая и Ласло Лайты в области музыковедческого коллекционирования. Современная венгерская народная музыка начала свою историю с Империей Габсбургов в 18 веке, когда влияние Центральной Европы стало первостепенным, включая «регулярную метрическую структуру танцев и маршей вместо ритмов свободы речи старого стиля. Народная музыка того времени состояла из деревенских волынщиков , на смену которым пришли струнные оркестры цыган, или цыган . [3]

В XIX веке цыганские оркестры стали очень известны по всей Европе, и их часто считали основным музыкальным наследием Венгрии, как, например, в » Ференца Листа , «Венгерских танцах и рапсодиях в которых музыка венгерских рома использовалась как представитель венгерской народной музыки. [13] Венгерскую цыганскую музыку часто представляют как единственную музыку рома, хотя множество форм цыганской музыки распространены по всей Европе и часто отличаются от венгерских форм. На венгерском языке народные стили 19-го века, такие как чардаш и вербункош , называются cigányzene , что буквально переводится как цыганская музыка . [14]

Венгерские композиторы-националисты, такие как Барток, отвергали смешение венгерской и цыганской музыки, изучая сельские крестьянские песни Венгрии, которые, по мнению историка музыки Бруно Неттля, «имеют мало общего с» цыганской музыкой. [10] этой позиции придерживаются некоторые современные писатели, такие как венгерский писатель Балинт Шарош . [14] Саймон Бротон, однако, утверждал, что цыганская музыка «не менее венгерская и... имеет больше общего с крестьянской музыкой, чем любят признавать фольклористы». [3] и авторы Мэриан Коттон и Аделаида Брэдберн утверждали, что венгерско-цыганская музыка была «возможно… изначально венгерской по своему характеру, но (цыгане внесли так много изменений, что) трудно сказать, что такое венгерская, а что такое» настоящая музыка. цыган. [15]

Этнические венгры чанго из молдавской долины Серет в больших количествах переехали в Будапешт и стали одним из основных участников местной фолк-сцены благодаря своим характерным инструментам, включающим флейты, скрипки, барабаны и лютню. [3]

Выдающиеся фольклорные ансамбли, такие как Венгерский народный оркестр, Дунайский фольклорный ансамбль и Венгерский государственный фольклорный ансамбль, регулярно выступают в Будапеште и являются популярной достопримечательностью для посетителей.

Вербункос

[ редактировать ]
начала XIX века, Литография изображающая вербовку под музыку.

В 19 веке вербункос был самым популярным стилем в Венгрии. Он состоял из медленного танца, за которым следовал более быстрый танец; эта дихотомия между более медленными и быстрыми танцами рассматривается как «два контрастирующих аспекта венгерского характера». [3] Ритмические узоры и украшения вербункоса имеют явно венгерский характер и во многом основаны на народной музыке, написанной в начале века Анталом Чермаком , Фердинандом Кауэром , Яношем Лавоттой и другими. [11]

Первоначально вербункос играли на церемониях призыва, чтобы убедить молодых людей вступить в армию, и исполнялся, как и большая часть венгерской музыки, цыганскими оркестрами. Одна из мелодий вербункоса, « Марш Ракоци », стала маршем, который занимал видное место в сочинениях Листа и Гектора Берлиоза . Происхождение вербункоса в XVIII веке малоизвестно, но, вероятно, оно включает в себя старые танцы, такие как танец свиного стада и танец Хайдук , а также элементы балканской, славянской и левантийской музыки, а также культурной музыки Италии и Вены. фильтруется через цыганских исполнителей. Вербункос стал бешено популярен не только среди бедного крестьянства, но и среди аристократов высшего сословия, которые считали вербункос подлинной музыкой венгерской нации. Характеристики вербункос включают боказо ( щелканье каблуками ) каденцию , использование интервала увеличенной секунды, гирлянд из триолей, широко арочные, свободные мелодии без слов, а также попеременные быстрые и медленные темпы. К концу XVIII века вербункос стал использоваться в опере. камерной и фортепианной музыки, а также в песенной литературе рассматривалась как «продолжение, возрождение древнего венгерского танца и музыки, а ее успех означал торжество народного искусства». [7]

Скрипач Янош Панна Чинка был одним из самых знаменитых музыкантов XIX века, как и руководитель цыганского оркестра Бихари , известный как «Наполеон скрипки». [3] Бихари, Антал Чермак и другие композиторы помогли сделать вербункош «самым важным выражением венгерского музыкального романтизма » и сыграть ему «роль национальной музыки». Бихари сыграл особенно важную роль в популяризации и обновлении вербунко; он был «воплощением музыкального демона пламенного воображения». [16] Бихари и другие после его смерти помогли изобрести ноту , популярную форму, написанную такими композиторами, как Брат Лоранд , Балаж Арпад , Писта Данко , Бени Эгресси , Марк Рожавёлги и Имре Фаркас . [17] Многие из самых громких имен в современной венгерской музыке - это семья Лакатош , играющая на вербункосе , в том числе Шандор Лакатош и Роби Лакатош . [3]

Рома музыка

[ редактировать ]

Хотя цыгане в первую очередь известны как исполнители венгерских стилей, таких как вербункос, у них есть своя собственная форма народной музыки, которая в основном без инструментов, несмотря на их репутацию в этой области за пределами цыганской общины. Цыганская музыка имеет тенденцию приобретать характеристики любой музыки, вокруг которой живут люди, однако приукрашивается «извилистыми поворотами, трелями и бегами», создавая совершенно новый и характерный цыганский стиль. Хотя и без инструментов, цыганские народные музыканты используют палки, постукивая по земле, ритмичное мычание и технику, называемую оральным басом , которая вокалом имитирует звучание инструментов. Некоторые современные цыганские музыканты, такие как Андо Дром , Романо Дром , Романи Рота и Калий Джаг, добавили современные инструменты, такие как гитары к цыганскому стилю , в то время как проект Дьюла Бабош Project Romani использовал элементы авангардного джаза . [3]

Венгерская музыка за рубежом

[ редактировать ]

Этнические венгры живут в некоторых частях Чехии , Польши , Румынии , Словакии , Сербии , Словении и других странах. Из них венгерское население Румынии (как в районе Трансильвании, так и среди народа чанго ), являющееся более сельскими, внешними окраинами Венгерского королевства, оказало наибольшее музыкальное влияние на венгерскую народную музыку. Венгерская община в Словакии создала возрождения корней группу Ghymes , играющую в традиции танчаза. [18] В сербском регионе Воеводина проживает большое венгерское меньшинство.

Трансильванская народная музыка остается важной частью жизни современной Трансильвании. Барток и Кодай обнаружили, что Трансильвания является благодатной территорией для коллекционирования народных песен. Фольклорные оркестры обычно представляют собой струнное трио, состоящее из скрипки, альта и контрабаса, иногда с цимбалами ; первая скрипка, или примас , играет мелодию, а остальные аккомпанируют и обеспечивают ритм. [3] Трансильвания также является родиной традиции танчаза , которая с тех пор распространилась по всей Венгрии.

Танцевальный дом

[ редактировать ]

Танчаз (буквально «танцевальный дом») — это движение танцевальной музыки , которое впервые появилось в 1970-х годах как реакция на поддерживаемую государством гомогенизированную и санированную народную музыку. Их описывают как «нечто среднее между амбарным танцем и фольклорным клубом», и обычно они начинаются с медленного темпа вербункос (танца вербовки), за которым следуют более быстрые танцы чардаш . Чардаш — очень популярный венгерский народный танец, который существует во многих региональных вариантах и ​​характеризуется изменением темпа . Танчаз начал с сбора народных песен такими музыкантами, как Бела Халмош и Ференц Себё , которые собирали сельскую инструментальную и танцевальную музыку для популярного городского потребления, вместе с коллекционерами танцев Дьердь Мартином и Шандором Тимаром . Самым важным сельским источником этих песен была Трансильвания , которая на самом деле находится в Румынии, но имеет большое этническое венгерское меньшинство. Инструментарий этих групп, основанный на трансильванских, а иногда и южнословацких венгерских общинах, включал в себя ведущую скрипку со скрипкой. , контрабас (трехструнный альт, также называемый брачой ) и смычковый контрабас, а иногда цимбал . и [3]

Многие из крупнейших имен современной венгерской музыки вышли на сцену танцевальных залов, в том числе Музикаш и Марта Себастьен . Среди других групп - Vujicsics , Jánosi , Téka и Kalamajka , а среди певцов - Эва Фабиан и Андраш Берец . Среди известных инструменталистов скрипачи Чаба Окрош и Балаж Визели , цимбалист Кальман Балог , скрипач Феликс Лайко (из Суботицы в Сербии) и мультиинструменталист Михай Дреш . [3]

Продолжительность: 3 минуты 23 секунды.
Чардаш, сочиненный около 1904 года Витторио Монти.

Классическая музыка

[ редактировать ]

Самым важным вкладом Венгрии в мировую сферу европейской классической музыки , вероятно, является Ференц Лист . [15] известный пианист своего времени и уважаемый композитор 19 «Венгерских рапсодий» и ряда симфонических поэм, таких как «Прелюдии» . Лист был одним из крупнейших композиторов конца XIX века, когда современная венгерская классическая музыка находилась на стадии становления. Наряду с Листом и его французскими романтическими тенденциями оперы Ференца Эркеля в итальянском и французском стиле с венгерскими словами и немецкий классический стиль Михая Мошони помогли подготовить почву для будущей музыки, и их влияние «непревзойдено даже их преемников, потому что в дополнение к своим индивидуальным способностям они вызывают беспрецедентное художественное обострение романтической музыкальной идиомы, которая практически поглощается этой крайней страстью». [19] Элементы венгерской народной музыки, особенно вербункос, стали важными элементами многих композиторов, как венгров, таких как Кальман Симонфи , так и иностранных композиторов, таких как Иоганнес Брамс и Людвиг ван Бетховен . [11]

Джордж Селл, дирижер

Венгрия также выпустила Карла Гольдмарка , композитора Деревенской свадебной симфонии , композитора и пианиста Эрне Донаньи , композитора и этномузыковеда Ласло Лайты и фортепианного композитора Стивена Хеллера . Ряд скрипачей из Венгрии также добились международной известности, особенно Йозеф Иоахим , Тивадар Начез , Йенё Хубай , Эдвард Ремени , Шандор Вег , Франц фон Вече , Эде Затурецки , Эмиль Тельмани , Тибор Варга и Леопольд Ауэр . венгерского происхождения дирижеров Среди Антал Дорати ; ; Юджин Орманди ; Фриц Райнер ; Джордж Селл и Георг Шолти , Адам Фишер и Иван Фишер , а также Грегори Вайда . [15] Пианисты с мировым именем: Геза Анда , Тамаш Васари , Жорж Чиффра , Анни Фишер , Золтан Кочиш , Дежсо Ранки , Андраш Шифф и Йено Хандо.

Венгерская опера

[ редактировать ]

Истоки венгерской оперы можно проследить до конца 18 века, с появлением импортной оперы и других концертных стилей в таких городах, как Пожонь , Кисмартон , Надьшебен и Будапешт . Оперы в то время были либо в немецком , либо в итальянском стиле . Полевая венгерская опера началась со школьных драм и интерполяций немецких опер, начавшихся в конце 18 века. Школьные драмы в таких местах, как Школа Павлов в Шаторальяуйхей , Кальвинистская школа в Чурго и Школа пиаристов в Бестерце . [3]

Пожонь поставил первые в стране эксперименты в области музыкальной драмы, используя работы Гаспара Паши и Йожефа Чуди ; последнего 1793 года именно «Принц Пикко и Ютка Пержи» обычно считается первой оперой в чисто венгерском стиле. Текст этого произведения был переведен «Принц Шнуди и принцесса Эвакатель» из книги Филиппом Хафнером . Этот стиль все еще был сильно основан на венском стиле комедийных игр Zauberposse и оставался таким на протяжении всего XIX века. Хотя в этих операх использовались иностранные стили, «идиллические, лирические и героические» части истории всегда основывались на вербункосе, который в то время становился символом венгерской нации. [3] Лишь в середине XIX века Ференц Эркель написал первую оперу на венгерском языке, используя французские и итальянские модели, положив тем самым начало венгерской опере. [17]

Барток и Кодай

[ редактировать ]

В конце 19 века в венгерской музыке преобладали сочинения в стиле немецкой классики, венские оперетты огромную популярность приобрели . Это закончилось примерно в 1905 году, когда были опубликованы стихи Эндре Ади , впервые опубликованы стихи композитора Белы Бартока, а Золтан Кодай начал собирать народные песни. Барток и Кодай были двумя исключительными композиторами, создавшими своеобразный венгерский стиль. Барток собирал песни по всей Восточной Европе, хотя большая часть его деятельности проходила в Венгрии, и он использовал их элементы в своей музыке. Его интересовали все формы народной музыки, тогда как Кодай по своему мировоззрению был более специфически венгерским. В отличие от предыдущих композиторов, работавших с венгерскими популярными музыкальными идиомами, Кодай и Барток провели резкую грань между популярной музыкой, которую играют цыгане (также известную как «мадьярнота», или венгерская музыка или цыганская музыка) и музыкой фермеров. [20] Их творчество стало водоразделом, вобравшим в себя «все великие традиции венгерского народа» и оказавшим влияние на всех последующих композиторов страны. [21]

Позже 20 век

[ редактировать ]

В первой половине 20-го века Барток и Кодай были мощными символами для поколения композиторов, особенно Кодая. Примерно с 1947 года началось возрождение народной хоровой музыки, которое закончилось как честная сила к 1950 году, когда государственное искусство стало доминировать с подъемом коммунизма . При коммунизме «(с) приверженность и идеологическая принадлежность (были) измерены музыкальным стилем композитора; позорные прилагательные «формалистический» и «космополитический» получили распространение ... (и настоящий венгерский стиль был) отождествлен с основным лад, классическая форма арии , рондо или сонаты , последовательности аккордов, извлеченные из произведений Кодая. Музыка была одинаково праздничной и оптимистичной, каждое отклонение вызывало подозрения; эта простота привела к отсутствию народной поддержки со стороны общественности, которая не отождествляла себя с стерильными одобренными стилями. Наиболее выдающимися композиторами этого периода были Эндре Сервански , Ференц Сабо и Лайош Бардос . [22]

Примерно с 1955 года появилась новая волна композиторов, вдохновленных Бартоком и вдохнувших новую жизнь в венгерскую музыку. Среди композиторов этой эпохи были Андраш Михай , [23] Эндре Сервански , Пал Кадоса , Ференц Фаркаш и Дьёрдь Ранки . Эти композиторы вернули старые методы венгерской музыки, а также адаптировали импортированные авангардные и модернистские элементы западной классической музыки. [24] Дьёрдь Лигети и Дьёрдь Куртаг часто упоминаются в одном предложении. Они родились рядом друг с другом в Трансильвании и учились в Будапеште в 1940-х годах. Оба находились под влиянием Штокхаузена. Модернизм Куртага заимствовал многие влияния из прошлого. Лигети, напротив, изобрел новый язык с хроматическими группами тонов и элементами пародии. Оба говорили на нескольких языках и стали изгнанниками. Это отражено в текстах к их произведениям. Основание Студии Новой Музыки в 1970 году помогло дальнейшей модернизации венгерской классической музыки, хотя и способствовало продвижению композиторов, которые считали образование аудитории таким же важным фактором, как и художественные заслуги в композиции и исполнении; Среди известных композиторов этой студии Ласло Видовски , Ласло Сари и Золтан Йеней . [11] Миклош Рожа , который учился в Германии и в конце концов поселился в Соединенных Штатах, добился международного признания благодаря своим голливудским фильмам, а также своей концертной музыке.

[ редактировать ]

Венгерская популярная музыка начала 20 века состояла из легких оперетт и цыганской музыки различных стилей. Улица Надьмезё , « Бродвей Будапешта . », была крупным центром популярной музыки и могла похвастаться достаточным количеством ночных клубов и театров, чтобы заслужить свое прозвище Однако в 1945 году эта эпоха внезапно закончилась, и популярная музыка стала в основном синонимом патриотических песен, навязанных российскими коммунистами. Некоторые оперетты все еще исполнялись, хотя и нечасто, а любая музыка с западным влиянием считалась вредной и опасной. [18] Однако в 1956 году с «трех Т» началась либерализация (« tilás, tűrés, támogatás» , что означает «запрет, терпимость, поддержка » ), и начался длительный период культурной борьбы, начавшийся с битвы за афроамериканский джаз . [18] Джаз стал частью венгерской музыки в начале 20-го века, и хотя это было обычным явлением в таких заведениях Будапешта, как Табарин, Астория и Центральное кафе, где был создан собственный кофейный джаз-бэнд, джаз стал частью венгерской музыки в начале 20 века. [25] он не достиг широкой известности до 1970-х годов, когда Венгрия начала выпускать всемирно известных исполнителей, таких как Benko Dixieland Band и Бела Шакчи Лакатош . [11] Другими известными исполнителями молодого поколения являются Hot Jazz Band и Bohém Ragtime Jazz Band .

В начале 1960-х годов венгерская молодежь начала массово слушать рок , несмотря на осуждение властей. К началу 1970-х на сцене доминировали три группы: Illés , Metro и Omega , все три из которых выпустили как минимум один альбом. Несколько других групп записали несколько синглов, но Record-Producing Company , государственный звукозаписывающий лейбл , не продвигал и не поддерживал эти группы, которые быстро исчезли. [26]

В 1968 году был введен Новый экономический механизм с целью оживления венгерской экономики, а группа Illés выиграла почти все призы на престижном фестивале Táncdalfestivál . Однако в 1970-х годах сторонники жесткой линии Коммунистической партии расправились с инакомыслием в Венгрии, и рок стал их главной мишенью. Группе Illés запретили выступать и записываться, а Metro и Omega ушли. Некоторые из участников этих групп сформировали супергруппу Locomotive GT , которая быстро стала очень известной. Тем временем остальным участникам Omega удалось добиться славы в Германии и какое-то время оставаться очень популярными. [26]

Рок-группам конца 1970-х годов приходилось подчиняться требованиям звукозаписывающей компании и обеспечивать, чтобы все песни прошли проверку Комитета песни , который просматривал все песни в поисках скрытого политического содержания. LGT была самой известной группой классического рока , которая была очень популярна, наряду с Illés, Bergendy и Zorán , в то время как были и другие группы, такие как The Sweet и Middle of the Road , которые удовлетворяли желания Комитета песни, производя рок-музыку. основанная на поп-музыке без намека на подрывную деятельность. Между тем, диско- стиль электронной музыки породил таких исполнителей, как дорого спродюсированные и управляемые Neoton Familia , Beatrice и Szűcs Judit , в то время как более признанная критиками сцена прогрессивного рока породила такие группы, как East , V73 , Color и Panta Rhei . [26]

В начале 1980-х годов Венгрию охватила экономическая депрессия, приведшая к волне политически разочарованной и отчуждённой, но яркой молодёжной культуры, важнейшей частью которой были хард-рок, панк, новая волна и арт-рок. Основные группы этой эпохи включали Beatrice, которая перешла от диско к панку и фолк-року и была известна своими яркими, нецензурными и театральными выступлениями, P. Mobil , Bikini , Hobo Blues Band , AE Bizottság , Európa Kiadó , Sziámi и Эдда Мувек . [26] Были вынесены первые серьезные тюремные сроки за подрывную деятельность, связанную с роком, а члены панк-группы CPg были приговорены к двум годам лишения свободы за политическое подстрекательство. [26] [27]

Когда коммунистическая система разваливалась, Венгерская звукозаписывающая компания (MHV) была приватизирована и были созданы более мелкие независимые лейблы, такие как Bahia и Human Telex. Крупные транснациональные компании, такие как EMI, открыли штаб-квартиру в Будапеште. Венгерская популярная музыка стала частью мировой музыкальной индустрии. [28]

Электронная музыка

[ редактировать ]

Клубная и электронная танцевальная музыка начала набирать популярность в Венгрии после смены режима в 1989 году. [29] и соответствует растущей популярности электронной музыки в мировом музыкальном мейнстриме. Политическая свобода и культурный бум западной культуры открыли путь к клубной жизни: несколько заведений открылись по всей стране, особенно в Будапеште и вокруг озера Балатон .

1990-е годы также ознаменовались созданием нескольких танцевальных коллективов, в частности Soho Party, Splash , Náksi & Brunner , а также рейв-формирований, таких как Emergency House и Kozmix. [30] Известные техно и хаус-диджеи — Sterbinszky , Budai и Newl . Кульминацией работы сцены стали такие мероприятия, как Будапештский парад , крупнейший уличный фестиваль в Венгрии, который проводился ежегодно с 2000 по 2006 год и привлекал более полумиллиона посетителей. [31] История электронной танцевальной музыки и техно-культуры в Венгрии задокументирована в книге Ференца Кёмлёди «Fénykatedrális» (1999 на венгерском языке).

Процветание андеграундной сцены ознаменовалось появлением в 1991 году Tilos Rádió , первой бесплатной независимой общественной радиостанции, начавшей свою деятельность как пиратское радио . Вскоре станция установила прочные связи с первыми альтернативными электронными формированиями и вдохновила на создание многих других. [32] Такие группы, как Korai Öröm и Másfél (также проверьте Myster Mobius ), начали играть эмбиентную психоделическую музыку. Anima Sound System , одна из самых влиятельных групп на сцене, была создана в 1993 году и играла даб и трип-хоп под влиянием эйсид-джаза и этнической музыки. [33] За ними последовали несколько других групп и образований, таких как Colorstar и Neo . Neo завоевали мировую репутацию благодаря своему уникальному электро-поп-стилю и награде «Моцарт поп-музыки» (Канны, 2004), которую они получили за свой саундтрек к альбому «Control». Помимо Anima, на сцену во многом влияли этнические и фолк-группы, примером которых являются такие формирования, как Balkan Fanatik или Mitsoura . Одним из самых успешных венгерских электронных музыкантов является Yonderboi , который недавно стал соавтором Žagar , получившего широкую известность в стране. В последние несколько лет дабстеп приобрел популярное внимание по всей стране.

Экспериментальная и минималистичная сцена находится в зачаточном состоянии, хотя над ней работают несколько команд и диджеев, организующих многочисленные мероприятия. Среди известных исполнителей — c0p , Cadik , Ferenc Vaspöeri и Isu .

Хип-хоп и рэп развиваются в Венгрии с двумя сценами: андеграундной и мейнстримовой, которые наиболее популярны среди венгерской молодежи. Андеграундные рэперы осуждают мейнстрим за «продажу» их музыки и обычно высказывают более глубокое послание. В мейнстримном хип-хопе доминирует пионер гангста-рэпа в Венгрии Ganxsta Zolee , а также есть и другие известные музыканты, включая FankaDeli , Sub Bass Monster , Dope Man и LL Junior . Мейнстримный хип-хоп чрезвычайно популярен среди цыганской молодежи.

Bëlga начиналась как ответвление хип-хоп-проекта на Tilos Rádió . Как лирические новаторы и феноменальные пародисты, они получили широкую известность благодаря крайне откровенной критике будапештской компании общественного транспорта BKV , а также веселой игре слов и самоиронии. на рубеже тысячелетий Их тексты имеют большое значение за пределами хип-хопа как культурная документация культуры Венгрии . [34]

Сессии Венгерского шлема редки и немногочисленны, и все еще являются новинкой для мейнстрима, но набирают популярность как среди литературных исполнителей, ведущих, так и среди публики. [35]

Хардкор, металл

[ редактировать ]

неизвестны большинству венгров, Несмотря на то, что хардкор и металл они являются процветающими музыкальными стилями в Венгрии. Металлические группы формируются по всей стране. Доминирующие стили — дэт-метал , блэк-метал и трэш . Есть также пауэр-метал , фолк-метал и хэви-метал группы, в том числе Dalriada и Thy Catafalque .

Хардкор и металкор наиболее распространены в Будапеште и Западной Венгрии, в таких городах, как Дьер , Чорна , Сомбатхей и Веспрем , но Восточная Венгрия и Дебрецен занимают все более важное место на хардкор-сцене. Первые венгерские группы, называвшие себя Hardcore, такие как AMD, Leukémia , Marina revue , появились в конце 1980-х, за ними последовал ряд групп, составлявших сцену, которая процветает с начала 1990-х. [36] Известными группами были Dawncore и Newborn конца 1990-х, добившиеся некоторого международного успеха. Члены этих групп впоследствии сформировали Bridge to Solace и The Idoru . Другие важные, активные группы: Hold X True , Fallenintoashes , Embers, Suicide Pride, Subscribe , Road , Shell Beach , Hatred Solution , Blind Myself , Superbutt , Stillborn (Hatebreed трибьют) . Всемирно известная группа Ektomorf сочетает тяжелый этнический контент с резким вокалом. [37] Одна из самых популярных метал-групп Северной Америки с рекордными продажами более двух миллионов альбомов; Группа Five Finger Death Punch была основана венгерским гитаристом Золтаном Батори , обладателем премии Golden God Shredder Award.

Экстремальные хардкор-панк и грайндкор-группы из Венгрии включают Jack (крастграйнд), Human Error (красткор), Step On It (школьный хардкор), Another Way (фасткор), Gyalázat (крастпанк).

Истоки венгерской инди-сцены восходят к началу 1980-х годов, когда Европа Киадо , Сиами и Балатон выпустили свои пластинки. Первое возрождение произошло в середине 1990-х, когда такие группы, как Sexepil, добились международного успеха, а затем Heaven Street Seven . Второе и наиболее заметное возрождение инди-альтернативной сцены произошло в середине 2000-х, когда такие группы, как Amber Smith , и The Moog подписали контракты с международными лейблами. Другие известные группы включают EZ Basic , The KOLIN и Dawnstar . Венгерская инди-сцена тесно переплетена с электронной музыкой, поэтому таких исполнителей, как Yonderboi и Žagar, часто считают частью инди-сцены.

Венгерская инди-музыка имеет свою особую венгерскую языковую линию. Он скорее основан на группах 1980-х годов, таких как Europa Kiadó или Neurotic. Наиболее известные группы и исполнители - Kispál és a borz (вокалист и автор песен Андраш Ловаси был удостоен премии Кошута). [38] ), Hiperkarma ( Роберт Берчези в одиночку записал первый альбом) и Quimby (самый известный участник - Тибор Кисс ).

Истоки венгерского панк-движения восходят к началу восьмидесятых, когда несколько групп, таких как ETA , QSS , CPG и Auróra , появились как разгневанные молодые люди, играющие быструю и сырую панк-рок-музыку. Как и многие другие музыканты их возраста, они часто критиковали коммунистическое правительство. Они были частью национального движения за отказ от репрессий и особенно цензуры коммунистического режима. Поскольку их музыка была на грани принятия как публикой, так и властями, концерты проходили под жёстким контролем полиции и зачастую вызывали моральное возмущение. Поскольку участники группы часто жили под постоянным наблюдением, тюрьма была серьезной угрозой. Двое участников группы CPG были признаны виновными и отправлены в тюрьму на два года за якобы аморальные тексты. После освобождения им пришлось покинуть Венгрию, как и Aurora солистке группы .

Смена режима в 1989 году создала новую ситуацию, и теперь банды восстали против коррупции и американизации страны. Они чувствовали, что новая система сохранила все плохое от предыдущей, но лишена того хорошего, которого многие ожидали. В текстах песен они часто упоминают вновь появившуюся организованную преступность и все еще низкий уровень жизни.

Сегодня венгерская панк-сцена малозаметна, но кипит несколькими активными группами, часто гастролирующими по стране и за ее пределами. Лето приносит множество панк- и альтернативных фестивалей, на которых можно попробовать их все. Лучшие места, где играют панк-музыку в Будапеште, включают Vörös Yuk , Borgödör , Music Factory и A38 Hajó .

Основные группы включают Auróra , старейшую венгерскую панк-группу с двадцатипятилетней историей, родом из северо-западного венгерского города Дьер , и их первоначальная уличная панк-музыка недавно была обновлена ​​с привкусом ска-панка, HétköznaPI CSAlódások (также называемая PICSA). , упрощенная, но мощная панк-группа, наиболее популярная в конце 1990-х. Они, как и Junkies , Fürgerókalábak и Prosectura , являются частью новой волны панк-групп, поднявшейся в середине-конце 1990-х годов в Венгрии. Из новых групп наиболее известны две северо-восточные венгерские группы, обе играющие калифорнийский панк: Alvin és a mókusok родом из Ньиредьхазы , а Macskanadrág — из Шальготарьяна .

Фестивали, площадки и другие учреждения

[ редактировать ]

Народная и классическая музыка

[ редактировать ]

Будапешт – столица и музыкальный центр Венгрии. [15] «Это одно из лучших мест в Венгрии, где можно послушать «действительно хорошую народную музыку», — говорит автор мировой музыки Саймон Бротон . В городе ежегодно проводится фольклорный фестиваль Táncháztalálkozó («Встреча Танчазаков», буквально «танцевальные дома»), который является важной частью современной музыкальной сцены. [3] Будапештский весенний фестиваль вместе с Будапештским осенним фестивалем каждый год представляют собой крупномасштабные культурные мероприятия. Будапештский фестивальный оркестр [39] (Оркестр Будапештского фестиваля) недавно был удостоен награды «Выбор редакции граммофона» . [40] К давним местам Будапешта относятся Филармоническое общество (основано в 1853 году), Будапештский оперный театр (основано в 1884 году), Музыкальная академия , открытая в 1875 году президентом Ференцем Листом и директором Ференцем Эркелем и остающаяся центром музыкального образования. в стране с тех пор. [7]

[ редактировать ]
Основная сцена фестиваля Sziget в 2006 году.

С начала 1990-х годов было проведено несколько музыкальных фестивалей, что было вызвано растущим спросом развивающейся молодежной культуры. Помимо общенациональных мероприятий, таких как фестиваль Sziget или фестиваль Hegyalja , с первой половины первого десятилетия нового тысячелетия начали возникать местные фестивали с целью продемонстрировать известные группы во всех регионах Венгрии. [41]

Выросший из скромной студенческой встречи в 1993 году, фестиваль Sziget стал одним из крупнейших фестивалей под открытым небом в мире, который проводится каждое лето в самом сердце Будапешта, на острове Обудай площадью 108 гектаров. Это крупнейшее культурное событие в Венгрии, которое посещают сотни тысяч людей со всей Европы, на которое съезжаются исполнители мирового уровня всех жанров. [42]

также имеющий историю с 1993 года, Фестиваль VOLT, является вторым по величине музыкальным фестивалем в стране. [43] проводится каждый год в Шопроне . Благодаря красочному смешению музыкальных стилей и росту популярности с каждым годом, Sziget считается «более дешевой версией». также основанный руководством Sziget, Balaton Sound, представляет собой фестиваль преимущественно электронной музыки, который проводится ежегодно в Замарди , рядом с озером Балатон . Благодаря престижным артистам и эксклюзивной обстановке он пытается позиционировать себя как мероприятие высокого уровня. [44]

Фестиваль Хегьялья , проводимый в Токае , историческом винодельческом регионе страны, является крупнейшим подобным событием в северной части страны. Ежегодно его посещают 50 000 гостей. Здесь представлены в основном хард-рок и рок-формации, но присутствуют и многие другие жанры. BalaTone , еще одно крупное мероприятие возле озера Балатон, проводится в Занке . Magyar Sziget , проводимый в Верёче , имеет националистическую тематику, в нем участвуют в основном исполнители правого толка, группы, представляющие недавно возникший националистический рок, фолк и фолк-рок. [45]

По традиции каждый более крупный университет (точнее, его студенческий союз ) периодически проводит музыкальный фестиваль «Университетские дни» разного масштаба, самый крупный из них — ПЕН (Университета Печ ). Примерами небольших местных фестивалей являются SZIN, проводимый в Сегеде , бесплатный Utcazene Fesztivál, проводимый на улицах Веспрема , Pannónia Fesztivál в Варпалоте , [46] или недавно (2008 г.) начавшаяся «Рыбалка на Орфу» , проходившая на пляже озера Орфу .

Финансирование

[ редактировать ]

Венгрии Министерство культуры помогает финансировать некоторые виды музыки, как и государственный Национальный культурный фонд . Некоммерческие организации в Венгрии включают Венгерский джазовый альянс и Венгерский музыкальный совет . [47]

  • Бротон, Саймон (2000). «Музыкальный родной язык». У Марка Эллингема; Джеймс МакКонначи; Орла Дуэйн (ред.). Грубый путеводитель по мировой музыке, Том. 1: Африка, Европа и Ближний Восток . Лондон: Грубые гиды. стр. 159–167. ISBN  1-85828-636-0 .
  • Сабольчи, Бенце. «Краткая история венгерской музыки» . Проверено 24 августа 2007 г.
  • «От Танчаза до концертного оркестра» . Обзор Центральной Европы . Проверено 24 августа 2007 г.
  • «Бит и рок-музыка в Венгрии» . Обзор Центральной Европы . Архивировано из оригинала 01 сентября 2018 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  • Коттон, Мэриан; Аделаида Брэдберн (1953). Музыка во всем мире . Компания Сумми-Бирчард.
  • «Ручная граната взорвалась возле дома этнического венгерского лидера в Воеводине, Сербия» . Венгерский фонд по правам человека . Проверено 24 августа 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Кроо, Дьёрдь. «Венгерская музыка с 1945 года» . Проверено 24 августа 2007 г.
  • Салипски, Эндре (ред.). «Краткая история музыки в Венгрии (pdf)» (PDF) . Министерство иностранных дел Будапешта . Проверено 24 августа 2007 г.
  • Неттл, Бруно (1965). Народная и традиционная музыка западных континентов . Прентис Холл, Инк.
  • Балинт, Шарош. «Венгерская цыганская музыка: чье наследие?» . Венгерский ежеквартальный журнал . Архивировано из оригинала 4 октября 2005 г. Проверено 24 сентября 2005 г.
  • Стивен, Сиса. «Венгерская музыка» . Дух Венгрии . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  • «Импровизация в темноте: венгерский джаз на долгом пути к массовой популярности» . На Глобусе . Проверено 24 августа 2007 г.
  • «Венгерская музыка» . Венгрия.hu . Архивировано из оригинала 13 августа 2004 г. Проверено 24 августа 2007 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бротон, стр. 159
    Бротон утверждает, что «заразительное звучание Венгрии оказало удивительное влияние на соседние страны (возможно, благодаря общей австро-венгерской истории), и нередко можно услышать мелодии с венгерским звучанием в Румынии, Словакии и Польше».
  2. ^ Салипски, стр.12.
    Называет страну «широко считающейся» «домом музыки».
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бротон, с. 159-167
  4. ^ Сабольчи, Бенце (1955). «Краткая история венгерской музыки» . Цифровая библиотека венгерских исследований . Проверено 3 января 2024 г.
  5. ^ Балласа, Иван; Ортутай, Дюла (1979). «Венгерская народная музыка и народные инструменты» . Цифровая библиотека венгерских исследований . Проверено 22 марта 2024 г.
  6. ^ Сабольчи, Особые условия венгерского музыкального развития
    «Каждый эксперимент, сделанный на венгерских предшественниках и на венгерской земле, по созданию сознательной музыкальной культуры (музыки, написанной композиторами, в отличие от народной музыки), инстинктивно или сознательно стремился к широкому и универсальному развитию музыкального мира народной песни. Народная поэзия и народная музыка были глубоко укоренены в коллективной культуре венгерского народа, и это единство не переставало быть эффективным даже тогда, когда оно выражалось отдельными творческими художниками, исполнителями и поэтами».
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «БЕНЦЕ САБОЛЬЧИ: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВЕНГЕРСКОЙ МУЗЫКИ» . mek.oszk.hu . Проверено 7 октября 2017 г.
  8. ^ «Знакомство с Венгрией» .
  9. ^ Бротон, стр. 159–167.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Неттл
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Краткая история музыки в Венгрии (pdf)» (PDF) . Mfa.gov.hu. ​Проверено 7 октября 2017 г.
  12. ^ Ласло Зольнай: Венгерская музыка старых веков. Издательство Магветё, 1977, стр. 304.
  13. ^ Бротон, стр. 160 Точно так же, как волынка означает Шотландию, так и цыганские банды в народном воображении означают Венгрию. Когда композиторы-националисты, такие как Лист, сочиняли... они брали за образец музыку городских цыганских оркестров.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сароси» . 2.4dcomm.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2005 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хлопок
  16. ^ Сабольчи, «Вербункош»: национальный музыкальный стиль девятнадцатого века. Когда около 1800 года ведущую роль новой танцевальной музыки взяли на себя Янош Бихари, Янош Лавотта и Антал Чермак... ее мелодическое и ритмическое обогащение было таково, что «Вербункос» сразу же стал важнейшим выражением венгерского музыкального романтизма. Оно даже взяло на себя роль репрезентативного искусства Венгрии девятнадцатого века, роль национальной музыки.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сиса» . Венгерская история.hu . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Обзор Центральной Европы - Специальное предложение о венгерской музыке: Интервью Гаймса» . Ce-review.org . Проверено 7 октября 2017 г.
  19. ^ Сабольчи, Инструментальная музыка периода романтизма: Лист и Мошони: Программа романтизма. Таким образом, все трое являются «западниками», но влияние их движения на венгерскую музыку непревзойденно даже их преемниками, потому что в Помимо своих индивидуальных способностей, они вызывают невиданную художественную интенсификацию романтической музыкальной идиомы, которая практически поглощается этой крайней страстью.
  20. ^ Шарош, Балинт. Цыганская музыка (Будапешт, 1971; англ. пер., ред., 1978; нем. пер., 1977)
  21. ^ Сабольчи, Новая венгерская музыка Их искусство не было популярным искусством. Это было нечто большее. Это было индивидуальное признание, связанное с глубочайшими особенностями своего народа, широким выражением творческих сил. Эти выражения, естественно, были связаны со всеми великими историческими традициями венгерского народа.
  22. ^ Кроо, Дьёрдь Идеал популярного искусства с 1949 года постепенно заменяется государственным искусством, практикой контролируемой и административно управляемой музыкальной жизни. Приверженность и идейная принадлежность измеряются музыкальным стилем композитора; позорные прилагательные «формалистический» и «космополитический» приобретают все большее распространение. То, что прогрессивный музыкальный стиль отождествляется с мажорным ладом, классической формой арии, рондо или сонаты, последовательностями аккордов, извлеченными из произведений Кодая, и прокламационной композицией, становится неписаным законом.
  23. ^ Гроув Музыка Интернет
  24. ^ «Венгерская музыка с 1945 года Дьёрдя Кроо» . mek.oszk.hu . Проверено 7 октября 2017 г.
  25. ^ «Центральное кафе» организовало «Coffee Jazz Band» . Аз Уйсаг . 25 февраля 1922 г.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Обзор Центральной Европы - бит и рок-музыка в Венгрии» . Ce-review.org . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  27. ^ Люсиль Шофур (реж.) Воспоминания о восточном панке. Икар Фильмс, 2012
  28. ^ Семере, Анна. Вверх из подземки. Культура рока в постсоциалистической Венгрии. Пенн Стейт Пресс, 2001.
  29. ^ «Все еще «Запрещено» — разговор с Жолтом Палотаем» . palotai.hu (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2002 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  30. ^ «Оглядываясь назад: Рейв в Венгрии» . Ravers-unite.blog.hu . Проверено 7 октября 2017 г.
  31. ^ «Будапештский парад: Новости» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  32. ^ «Запретное радио 90,3 МГц» . запрещено.ху . Проверено 7 октября 2017 г.
  33. ^ «Аудиосистема Анима» . Архивировано из оригинала 26 мая 2007 г. Проверено 1 мая 2007 г.
  34. ^ «Белга» . Белга.ху . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  35. ^ «hlo - Венгерская литература в Интернете» . Хло.ху. ​Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  36. ^ «MNO Венгерская нация онлайн» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2008 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  37. ^ «Официальный сайт Эктоморфа» . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  38. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 г. Проверено 6 января 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  39. ^ «Известия оркестра» . Бфз.ху. ​Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  40. ^ «Новости» . Бфз.ху. ​Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  41. ^ «Фестивальный рынок концентрируется» . Индекс.ху . Проверено 7 октября 2017 г.
  42. ^ «Индекс – Культ – История острова 1993–1999» . index.hu . Проверено 7 октября 2017 г.
  43. ^ «История фестиваля VOLT, первая полоса Шопрона» . Sopron.co.hu . Проверено 7 октября 2017 г.
  44. ^ «Балатон-Саунд стартует завтра» . Индекс.ху . Проверено 7 октября 2017 г.
  45. ^ «Личность сохраняется на острове» . Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  46. ^ «Самый дешевый фестиваль» . Индекс.ху . Проверено 7 октября 2017 г.
  47. ^ «На глобусе» . На сайте theglobe.com . Проверено 7 октября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барток, Бела (1981). Венгерская народная музыка . Пр. Амс  0-404-16600-8 .
  • Добсай, Ласло (1993). История венгерской музыки . Корвина. ISBN  963-13-3498-8 .
  • Калды, Дьюла (1902). История венгерской музыки . корпорации Reprint Services Corp. ISBN  0-7812-0246-9 .
  • Кодай, Золтан (1960). Народная музыка Венгрии . Барри и Роклифф.
  • Шарош, Балинт (1986). Народная музыка: венгерская музыкальная идиома . Корвина. ISBN  963-13-2220-3 .
  • Семере, Анна (2001). Из подполья: культура рок-музыки в постсоциалистической Венгрии . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  0-271-02133-0 .
  • Сита, Тюнде (2000). Столетия венгерской музыки . Маг Киадо. ISBN  963-8278-68-4 .

Карпати, Янош (редактор), Адамс, Бернард (транс) (2011). Музыка в Венгрии: иллюстрированная история . Рожавёлдьи. ISBN  978-615-5062-01-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cbde8d59157c664c1b9ec350361a39c__1719787920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/9c/7cbde8d59157c664c1b9ec350361a39c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Hungary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)