Jump to content

Венгерские танцы (Брамс)

(Перенаправлено из «Венгерские танцы »)

« Венгерские танцы » (нем. Ungarische Tänze ) Иоганна Брамса ( WoO 1) представляют собой набор из 21 живой танцевальной мелодии, основанный в основном на венгерских темах, завершенный в 1879 году. [ 1 ] Продолжительность их варьируется от минуты до пяти минут. Они входят в число самых популярных произведений Брамса и принесли ему наибольшую прибыль. Каждый танец аранжирован для самых разных инструментов и ансамблей . Первоначально Брамс написал версию для фортепиано в четыре руки , а позже аранжировал первые десять танцев для фортепиано соло. [ 2 ]

«Венгерские танцы» Брамса следует рассматривать в контексте интереса к народной музыке. И Гайдн, и Боккерини часто ссылаются на цыганскую музыку, но во времена Брамса именно Ференц Лист с его венгерскими рапсодиями вдохновлял Брамса как в художественном, так и в финансовом отношении ( несмотря на их различия в музыкальной философии ). В 1850 году Брамс познакомился с венгерским скрипачом Эде Ремени и сопровождал его на нескольких сольных концертах в течение следующих нескольких лет. Это было его знакомство с музыкой в ​​«цыганском стиле», такой как чардаш , которая позже легла в основу его самых прибыльных и популярных композиций - двух сборников «Венгерских танцев» (опубликованных в 1869 и 1880 годах). [ 3 ] [ 4 ]

Лишь номера 11, 14 и 16 представляют собой полностью оригинальные композиции. [ 5 ] К наиболее известным венгерским танцам относятся Nos. 1 и 5, последний из которых был основан на « Bártfai emlék » («Воспоминания о Бартфе ») венгерского композитора Белы Келера , которую Брамс ошибочно считал традиционной народной песней. [ 6 ] В сноске к изданию Людвига-Мастерса современной оркестровки Венгерского танца № 1 говорится: «Считается, что материал для этого танца взят из Божественного Чардаша (ок. 1850 г.) венгерского композитора и дирижера Миски Борзо».

Книга 1. (издана в 1869 г.)

  1. соль минор: Аллегро Молто
  2. ре минор (оркестр. Халлен, 1882): Allegro non assai - Vivace
  3. фа мажор: Аллегретто
  4. фа минор (фа минор в оркестровке Юона 1933 года): Немного продолжительный - Живой
  5. фа минор (соль минор в оркестровке Парлоу 1876 года): Аллегро - Vivace

Книга 2. (издана в 1869 г.)

  1. ре мажор (ре мажор в оркестровке Парлоу 1876 года): Vivace
  2. ля мажор (фа мажор в сольной фортепианной аранжировке Брамса): Аллегретто – Vivo
  3. ля минор: Престо
  4. ми минор: Аллегро ма нон танто
  5. ми мажор (фа мажор для оркестра): Престо

Книга 3. (опубликована в 1880 году; оркестровки этих шести Парлоу были сделаны в 1885 году без изменения тональности)

  1. ре минор: Poco andante
  2. ре минор: Престо
  3. ре мажор: Andantino grazioso – Vivace
  4. ре минор: Немного анданте
  5. си мажор: Allegretto grazioso
  6. фа минор: Con moto - фа мажор: Престо

Книга 4. (опубликована в 1880 году; оркестровки этих пяти произведений Дворжаком были сделаны в октябре и ноябре того же года без изменения тональности)

  1. фа ♯ минор : Андантино – Виваче
  2. ре мажор: Очень оживленно
  3. си минор: Аллегретто
  4. ми минор: Poco allegretto – Vivace
  5. ми минор: Vivace – ми мажор: быстрее

Аранжировки и влияния

[ редактировать ]

Брамс написал оркестровые аранжировки для №№ 1, 3 и 10. [ 7 ] Остальные танцы оркестровали другие композиторы. В число этих композиторов входят Антонин Дворжак (номера с 17 по 21), Андреас Халлен (номера 2, 4 и 7), Пауль Юон (№ 4), Мартин Шмелинг (1864–1943) (номера с 5 по 7), Ханс Галь. (№ 8 и 9), Альберт Парлоу [ де ] (№ 5, 6 в 1876 г.) [ 8 ] и с 11 по 16 в 1885 г.) и Роберт Шоллум (№ 4, 8 и 9). Совсем недавно Иван Фишер оркестровал весь сет.

Первые десять танцев были аранжированы для фортепиано соло самим Брамсом. Остальные танцы (№№ 11-21) были аранжированы для фортепиано соло Теодором Киршнером . №№ 11–16 также переложены для упрощенного фортепиано Робертом Келлером .

«Венгерские танцы» также были аранжированы для скрипки и фортепиано, в первую очередь Паулем Кленгелем (№ 1–3, 5–8, 13, 17, 19–21) и Фрицем Крейслером (№ 17).

Брамса Венгерские танцы оказали влияние на развитие рэгтайма . [ 9 ] как отмечено в роли немецко-американского учителя игры на фортепиано Джулиуса Вайса в ранней жизни и карьере композитора рэгтайма Скотта Джоплина .

Венгерский танец № 4 фа ♯ минор был использован композитором Джоном Моррисом в качестве основной темы в его партитуре к Мела Брукса комедийному фильму «Двенадцать стульев » (1970), действие которого происходит в Советском Союзе в 1920-х годах. Сюда входила как инструментальная партитура к фильму, так и песня Hope for the Best, Expect the Worst на слова Мела Брукса, все они основаны на композиции Иоганнеса Брамса.

Самая ранняя известная запись какой-либо части венгерских танцев была сокращенной фортепианной версией Венгерского танца № 1 1889 года, исполненной самим Брамсом, и, как известно, была записана Тео Вангеманном , помощником Томаса Эдисона . В самой записи до начала музыки можно услышать следующий диалог:

  • Тео Вангеманн: «Декабрь 1889 года».
  • Иоганнес Брамс: «В доме доктора Феллингера с доктором Брамсом, Иоганнес Брамс». (На английском языке: «В доме доктора Феллингера с доктором Брамсом, Иоганнесом Брамсом».)

Йозеф Иоахим , близкий друг Брамса, в сотрудничестве с неназванным аккомпанирующим пианистом записали собственные исполнения Венгерских танцев №№ 1 и 2.

Самые первые записи Леопольда Стоковского с Филадельфийским оркестром были посвящены венгерским танцам №№ 5 и 6. Они были записаны компанией Victor Talking Machine в Камдене, штат Нью-Джерси, в 1917 году.

Бостонский поп-оркестр под руководством Артура Фидлера записал венгерские танцы №№ 5 и 6 в Симфоническом зале Бостона . Венгерский танец № 5 был записан 25 июня 1950 года. Он был выпущен RCA Victor под каталожным номером 10-3254B (в США) и EMI на лейбле His Master's Voice под каталожным номером B 10631. Венгерский танец № 6 был записан 16 июня 1950 года. Он был выпущен RCA Victor Records под каталожным номером 10-3244B (в США) и EMI на лейбле His Master's Voice под каталожным номером B 10631. Это были диски со скоростью 78 об / мин. Аранжировки произведений сделал Альберт Парлоу.

Юлиус Катчен и Жан-Пьер Марти записали полный набор в 1960-х годах как часть записи Катченом полного собрания фортепианных произведений Брамса. Алоис и Альфонс Контарски записали их в 1976 году для Deutsche Grammophon , первоначально выпущенных на пластинке под каталожным номером 2530 710. Французские сестры-дуэты-пианистки Катя и Мариэль Лабек записали полный набор танцев для Philips в 1981 году под каталожным номером 4164592.

Танцы № 17, 19 и 21 были записаны в 1966 году Голливудским симфоническим оркестром для их альбома Orchestral Fireworks , выпущенного в Великобритании на лейбле Music For Pleasure .

Первые полные оркестровые версии были записаны Марио Росси, дирижирующим оркестром Венской государственной оперы, в 1956 году и выпущены на Vanguard Records. Оркестровки №№ Роберта Шоллума. 4, 8 и 9 были заказаны Vanguard для этой записи.

Они снова были записаны Гансом Шмидтом-Иссерштедтом, дирижирующим Симфоническим оркестром радио NDR в Гамбурге в 1967 году, и выпущены в США на лейбле Vanguard. Первый цифровой альбом Клаудио Аббадо и Венского филармонического оркестра для Deutsche Grammophon был записан в 1982 году и выпущен на LP под номером 410 615-1 и на компакт-диске под номером 410 615-2 . (Цитата: https://www.discogs.com/release/11730199-Brahms-NDR-Symphony-Orchestra-Of-Hamburg-Hans-Schmidt-Isserstedt-Hungarian-Dances-Complete )

Они снова были записаны в цифровом формате Иштваном Богаром [ ху ] и Будапештским симфоническим оркестром Наксоса в 1988 году и выпущены на компакт - диске под номером 8.550110. Эта запись была награждена розеткой журнала The Penguin Guide . В их обзоре эта запись названа «полным восторгом от начала до конца… абсолютным победителем среди доступных версий». [ 10 ]

Другой набор полных оркестровых версий был записан в 1998 году Иваном Фишером, дирижирующим Будапештским фестивальным оркестром , на лейбле Philips Records и выпущен как компакт-диск 289 462 589-2 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бозарт, Джордж. «Брамс, Иоганнес» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Оксфорд . Проверено 26 сентября 2011 г.
  2. ^ Лопрайтс, Элизабет (2008). Венгерский цыганский стиль в духе Листа: две транскрипции Жоржа Циффры «Пятого венгерского танца» Брамса . п. 33. ISBN  978-0-549-55607-7 .
  3. ^ Сваффорд 1999 , стр. 56, 62.
  4. ^ Масгрейв 1999 , с. 45.
  5. ^ Бэнкс, Джон (2021). «Венгерские танцы Брамса и ранние записи Чардаша» . Музыка и письма . 102 (4): 758–782. ISSN   1477-4631 .
  6. ^ Уокер, Алан (1987). Ференц Лист: Виртуозные годы, 1811–1847 . Издательство Корнельского университета. п. 341. ИСБН  9780801494215 . Венгерский капельмейстер Бела Келер обвинил Брамса в том, что он опубликовал под своим именем два «Венгерских танца», сочиненных самим Келером — №№. 5 и 6. Фактически, Пятый венгерский танец Брамса основан на «Чардаш Бартфай эмлек» Келера .
  7. ^ Уилсон, Конрад (2005). Заметки о Брамсе: 20 важнейших произведений . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 42. ИСБН  978-0-8028-2991-7 .
  8. ^ «Гофмейстер: Музыкально-литературный ежемесячный отчет» . Австрийские газеты в Интернете . 1876. с. 98 . Проверено 12 сентября 2023 г.
  9. ^ «Венгерский танец Брамса № 5 на сайте Билла Эдвардса» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года.
  10. ^ Путеводитель по пингвинам , 2006 г., с. 254

Источники

[ редактировать ]
  • Масгрейв, Майкл (1999). «Переходные годы: Брамс и Вена 1862–1875». Кембриджский компаньон Брамса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521485814 .
  • Сваффорд, январь (1999). Иоганнес Брамс: Биография . Лондон: Макмиллан. ISBN  978-0333725894 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5a6a9abe3f4a4e5e40b92c9de05fac3__1715846640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/c3/f5a6a9abe3f4a4e5e40b92c9de05fac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hungarian Dances (Brahms) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)