Jump to content

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Брамс)

Концерт для фортепиано с оркестром си мажор
№ 2
Иоганнес Брамс
Брамс в 1885 году
Опус 83
Составленный 1878  ( 1878 ) –1881
Преданность Эдуард Марксен
Выполненный 9 ноября 1881 г ( 1881-11-09 ) .: Будапешт
Движения четыре

Концерт № 2 си для фортепиано с оркестром мажор , соч. 83 Иоганнеса Брамса отделяет 22-летний перерыв от его первого фортепианного концерта . Брамс начал работу над произведением в 1878 году и завершил его в 1881 году, находясь в Прессбауме под Веной . Работа над этим концертом заняла у него три года, что свидетельствует о его всегда самокритичности. Он писал Кларе Шуман: «Я хочу сообщить вам, что я написал очень маленький фортепианный концерт с очень маленьким и красивым скерцо». По иронии судьбы, он описывал огромный кусок. [ 1 ] Этот концерт посвящен его учителю Эдуарду Марксену . Публичная премьера концерта состоялась в Будапеште 9 ноября 1881 года с Брамсом в качестве солиста и Будапештским филармоническим оркестром и имела немедленный успех. [ 2 ] Он начал исполнять произведение во многих городах Европы. [ 3 ]

Пьеса рассчитана для 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов (B ), 2 фаготов , 4 валторн (первоначально 2 B бас, 2 F), 2 труб (B ), литавр (B и F, A и D во второй части) и струнные . (Трубы и литавры используются только в первых двух частях, что необычно.) [ 1 ]

Пьеса состоит из четырех частей , а не трех, типичных для концертов классического и романтического периодов :

  1. Аллегро нон танто (си мажор)
  2. Аллегро страстное (ре минор)
  3. Анданте (B мажор — F мажор — B мажор)
  4. Allegretto grazioso — Еще немного (си мажор)

Дополнительная часть приводит к тому, что концерт становится значительно длиннее, чем большинство других концертов, написанных к тому времени, с типичной продолжительностью около 50 минут. После завершения Брамс отправил партитуру своему другу, хирургу и скрипачу Теодору Бильроту , которому Брамс посвятил свои первые два струнных квартета , охарактеризовав произведение как «некоторые маленькие фортепианные пьесы». [ 3 ] Брамс даже охарактеризовал бурное скерцо как «маленький кусочек скерцо». [ 2 ]

Автограф-рукопись концерта хранится в Гамбургской государственной и университетской библиотеке имени Карла фон Осецкого .

Описание

[ редактировать ]

Произведение открывается следующим звуком рожка, который дает большую часть тематического материала для первой части:


\ относительно с'
{ 
\set Staff.midiInstrument = #"валторна"
\ ключ лучше всего 
\главный
\время 4/4 
\темп 4 = 92
bes4( cd) \times 2/3 {es8( dc)} 
d4( f2.) 
р1
bes4( f es) \times 2/3 {d8( c bes)}
с4( f2.)
}

Не слишком веселый

[ редактировать ]

Первая часть представляет собой концертный вариант сонатной формы . Основная тема открывается соло валторны в сопровождении фортепиано. Деревянные духовые инструменты начинают вводить небольшой мотив (заимствованный, возможно, неосознанно, из начала первой части его Серенады № 2 ), прежде чем появляется необычно расположенная каденция . Полный оркестр повторяет тему и вводит в оркестровую экспозицию новые мотивы. Фортепиано и оркестр работают вместе, чтобы развить эти темы в фортепианной экспозиции, прежде чем тональность изменится на фа минор (с фа мажора, доминанты), и фортепиано сыграет мощную и сложную часть перед появлением следующего оркестрового тутти. Развитие, как и многие подобные разделы классического периода, идет от доминирующей тональности обратно к тонике, при этом интенсивно развиваются темы. В начале перепросмотра тема воспроизводится повторно, прежде чем будет слышен другой переход, возвращающийся к музыке, услышанной в фортепианной экспозиции (на этот раз в B мажор/минор). После минорной тональности появляется код, завершающий это движение.

Один мотив, повторяющийся в разработке, был отмечен музыковедами как имеющий сходство с «Боевым гимном республики» и «Скажите, братья» , но маловероятно, что Брамс знал ни о каком из гимнов. [ 4 ]

Веселый и страстный

[ редактировать ]

Это скерцо написано в тональности ре минор и представляет собой сонатную форму с трио . вставленным в развитие [ 5 ] Вопреки замечанию Брамса о «крошечном скерцо», это бурное движение. Фортепиано и оркестр вводят тему и развивают ее, прежде чем наступит тихая часть. Вскоре фортепиано и оркестр начинают бурно развивать тему, прежде чем перейти к центральному эпизоду (ре мажор). Центральный эпизод оживлен и начинается с полного оркестра, прежде чем вмешивается еще одна тихая часть; затем фортепиано включается в оркестровый эффект, повторяя тему центрального эпизода. Начальный раздел возвращается, но очень разнообразен.

Медленная часть находится в тонике си мажор и необычна тем, что в фортепианном концерте используется обширное соло для виолончели (источником этой идеи может быть Шуман Клары Фортепианный концерт , в котором медленная часть записана только для виолончели и фортепиано). Впоследствии Брамс переписал тему виолончели и превратил ее в песню Immer leiser wird mein Schlummer («Мой сон становится все более мирным») на слова Германа Лингга . ( Оп. 105, № 2 ). В концерте виолончель играет тему первые три минуты, прежде чем вступает фортепиано. Однако более нежная мелодичная пьеса, которую играет фортепиано, вскоре уступает место бурной теме си минор. Когда буря утихает, все еще в минорной тональности, фортепиано играет переходный мотив, ведущий к тональности F мажор, прежде чем вступает виолончель, чтобы повторить, в неправильной тональности, и зная, что она должна вернуться к B. мажор, фортепиано и оркестр делают краткий переход к ми мажор, прежде чем завершить тему в исходной тональности си. майор. После того, как фортепиано играет переходные мотивы, фортепиано быстро повторяет среднюю часть, прежде чем образуется финальная кода.

Allegretto grazioso — немного быстрее.

[ редактировать ]

Последняя часть состоит из пяти четко различимых разделов, которые представляют и развивают пять различных тем.

В первом разделе (такты с 1 по 64) представлены темы 1 и 2. Первая тема (также «основная тема») (1–8) сначала исполняется на фортепиано, а затем повторяется оркестром. Вторая тема (16–20) также представлена ​​фортепиано и повторяется и расширяется оркестром. Наконец, своего рода развитие первой темы приводит к следующему разделу.

Второй раздел (65–164) содержит следующие три темы. Тема 3 (65–73) сильно отличается от предыдущих, во многом благодаря своей минорной обстановке и характерному венгерскому ритму. Тема 4 (81–88) по-прежнему минорная, а тема 5 (97–104) — фа мажор. Каждая из этих трех тем повторяется несколько раз вперед и назад, что придает этому разделу характер развития.

Третий раздел (165–308) можно рассматривать как повторение первого; он построен на первых двух темах, но поразительный новый элемент дан в 201–205 и повторен в 238–241.

В четвертом разделе (309–376) повторяются темы 3, 5 и 4 именно в этом порядке.

Заключительная часть, кода, построена на основной теме, но даже здесь (398) Брамс представляет новый элемент, повторяя главную тему в тройном ритме (прием, который он использовал ранее, чтобы закончить свой скрипичный концерт) в течение небольшого марша. сначала играет фортепиано, затем отвечает оркестр, который перед финальными аккордами обменивается темами с солистом.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Фортепианный концерт № 2 си-бемоль мажор, соч. 83 (Иоганнес Брамс)» . Лос-Анджелес Фил . Проверено 20 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Аллсен, Дж. Майкл (2002). «Иоганнес Брамс – Концерт для фортепиано с оркестром № 2» . Галвестонский симфонический оркестр . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Глеснер, Элизабет Шварм (10 октября 2000 г.). «Иоганнес Брамс – Концерт для фортепиано с оркестром №2, соч.83» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  4. ^ Стауффер, Джон; Соскис, Бенджамин (2013). Боевой гимн республики: биография песни, которая марширует . Издательство Оксфордского университета. п. 309 . ISBN  978-0-19-983743-4 . Проверено 16 ноября 2015 г. Брамс, фортепианный концерт, 2-й боевой гимн республики.
  5. ^ Эриксон, Мелинда (август 1974 г.). «Фортепианный концерт Брамса си-бемоль мажор, соч. 83» (PDF) . Формальный анализ четырех избранных фортепианных концертов эпохи романтизма (дипломная работа ММ). Техасский технологический университет . п. 79 . Проверено 15 января 2018 г.
[ редактировать ]
  • Фортепианный концерт №. 2 : Рукопись с автографом Брамса в Гамбургской государственной и университетской библиотеке Карла фон Осецкого.
Внешний звук
Исполняет Кристиан Цимерман с Венским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернштейна.
значок аудио I. Аллегро нон танто
значок аудио II. Веселый и страстный
значок аудио III. Анданте – Медленнее
значок аудио IV. Allegretto grazioso — Чуть раньше.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 437e8bf9e069227b6ff68f90bcd6fc09__1711363200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/09/437e8bf9e069227b6ff68f90bcd6fc09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 2 (Brahms) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)