Jump to content

Чарльз Мунк (дирижер)

Чарльз Мунк (англ. Французское произношение: [ʃaʁl mynʃ] ; урожденный Чарльз Мюнх ; 26 сентября 1891 г. - 6 ноября 1968 г.) [1] был эльзасским французским симфоническим дирижёром и скрипачом. Известный своим мастерством французского оркестрового репертуара, он был наиболее известен как музыкальный руководитель Бостонского симфонического оркестра .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мунк родился в 1891 году в Страсбурге , Эльзас . Сын органиста и руководителя хора Эрнста Мюнха , он был пятым из шести детей. Он был братом дирижера Фрица Мюнха и двоюродным братом дирижера и композитора Ганса Мюнха . Хотя его первой мечтой было стать инженером-локомотивистом, он учился игре на скрипке в Страсбургской консерватории . Его отец, Эрнст, был профессором органа в консерватории и выступал в соборе; он также руководил оркестром со своим сыном Чарльзом, играющим на вторых скрипках.

После получения диплома в 1912 году Шарль учился у Карла Флеша в Берлине и Люсьена Капета в Парижской консерватории . Он был призван в немецкую армию во время Первой мировой войны в должности сержанта-наводчика. Он был отравлен газом в Перонне и ранен в Вердене . Хотя большая часть его карьеры прошла во Франции и в Соединенных Штатах, Мунк считал, что «как эльзасец и как музыкант [он был] чисто и глубоко немцем, но [он был] другом многих стран и первым и прежде всего музыкант и дирижер». [2]

В 1920 году Мунк стал профессором скрипки Страсбургской консерватории и помощником концертмейстера Страсбургского филармонического оркестра под управлением Йозефа Гая Ропарца , руководившего консерваторией. В начале 1920-х годов он был концертмейстером Германа Абендрота Гюрценихского оркестра в Кёльне . Затем он служил концертмейстером Лейпцигского оркестра Гевандхаус под управлением Вильгельма Фуртвенглера и Бруно Вальтера с 1926 по 1933 год. [1]

В возрасте 41 года Мунк дебютировал в Париже 1 ноября 1932 года. Невеста Мунка, Женевьева Мори, внучка основателя шоколадной компании Nestlé , арендовала зал и наняла концертный оркестр Вальтера Страрама . Мунк также учился дирижированию у чешского дирижера Фрица Цвейга , который бежал из Берлина во время своего пребывания в берлинском Krolloper .

После этого успеха Мунк дирижировал Концертами Сиохана , Оркестром Ламуре , новым Симфоническим оркестром Парижа , Оркестром Биаррица (лето 1933 г.), Парижским филармоническим обществом (1935–1938 гг.) и Оркестром Общества концертов консерватории. (1937–1946). Он стал известен как защитник Гектора Берлиоза и подружился с Артуром Онеггером , Альбертом Русселем и Фрэнсисом Пуленком . В эти годы Мунк дал первые исполнения произведений Онеггера, Жана Роже-Дюкасса , Жозефа Ги Ропарца , Русселя и Флорана Шмитта . Он стал директором Парижского филармонического общества в 1938 году и был показан во французском эпосе «Дети Паради» , снятом (1945) во время немецкой оккупации Парижа. В течение двух лет он преподавал дирижирование в Нормальной школе музыки (с 1937 по 1939 год). Одним из его учеников была также чешский композитор-дирижер Витезслава Капралова . [3] [4]

Мемориальная доска на площади Эмиля Дре, деревня Вуазен в Лувесьене , Ивелин , Франция

Мунк остался во Франции, дирижируя оркестром консерватории во время немецкой оккупации , считая, что так лучше всего поддерживать моральный дух французского народа. Он отказался от выступлений в Германии, а также отказался исполнять современные немецкие произведения. Он защищал членов своего оркестра от гестапо и вносил свой доход во французское Сопротивление . За это он получил Орден Почетного легиона с красной лентой в 1945 году и звание командора в 1952 году.

Бостонский симфонический оркестр

[ редактировать ]
Чарльз Мунк на Венгерском радио, 1966 год, Будапешт.

Мунк дебютировал с Бостонским симфоническим оркестром 27 декабря 1946 года. Он был его музыкальным руководителем с 1949 по 1962 год. Мунк также был директором Беркширского музыкального фестиваля и Беркширского музыкального центра ( Тэнглвуд ) с 1951 по 1962 год. Он вел непринужденные репетиции, которые оркестранты ценили после авторитарного Сержа Кусевицкого . Среди его учеников в Тэнглвуде были Серж Фурнье и лауреат первой премии Международного конкурса дирижеров оркестра Одзава Сейджи . [5] Мунк также получил почетные степени Бостонского колледжа , Бостонского университета , Университета Брандейса , Гарвардского университета и Музыкальной консерватории Новой Англии .

Он преуспел в современном французском репертуаре, особенно у Клода Дебюсси и Мориса Равеля , и считался авторитетным исполнителем Гектора Берлиоза . Однако в программах Мунка также регулярно звучали произведения таких композиторов, как Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шуман, Брамс и Вагнер. За тринадцать лет его пребывания в Бостоне состоялось 39 мировых премьер и 58 первых представлений в Америке, а также он представил публике 168 современных произведений. Четырнадцать из этих премьер были произведениями, заказанными Бостонским симфоническим оркестром и Музыкальным фондом Кусевицкого в честь 75-летия оркестра в 1956 году (15-я комиссия так и не была завершена).

Мунк пригласил бывшего музыкального руководителя Бостонского симфонического оркестра Пьера Монтё дирижировать, записывать и гастролировать с оркестром после более чем 25-летнего отсутствия. При Мунк приглашенные дирижеры стали неотъемлемой частью программы Бостонского симфонического оркестра как в Бостоне, так и в Тэнглвуде.

Мунк возглавил Бостонский симфонический оркестр во время его первого трансконтинентального турне по Соединенным Штатам в 1953 году. Он стал первым дирижером, который взял их с гастролями за границу: по Европе в 1952 и 1956 годах, а также по Восточной Азии и Австралии в 1960 году. Во время турне 1956 года Бостонский симфонический оркестр Symphony был первым американским оркестром, выступившим в Советском Союзе.

Бостонский симфонический оркестр под управлением Мунка сделал серию записей для RCA Victor с 1949 по 1953 год в монофоническом звучании и с 1954 по 1962 год как в монофонической , так и в стереофонической версиях.

Отрывки из репетиций Бостонского симфонического оркестра под управлением Леонарда Бернстайна , Кусевицкого и Мунка транслировались по всей стране по радиосети NBC в 1948–1951 годах. NBC транслировала отрывки из выступлений оркестра 1954–1957 годов. Начиная с 1951 года, BSO транслировалось по местным радиостанциям в районе Бостона. Начиная с 1957 года выступления Бостонского симфонического оркестра под управлением Мунка и приглашенных дирижеров распространялись на региональном, национальном и международном уровнях через Фонд транскрипции Бостонского симфонического оркестра. При Мунк на телевидении появился Бостонский симфонический оркестр. Первая телевизионная передача BSO состоялась при Бернштейне в 1949 году в Карнеги-холле.

Парижский оркестр

[ редактировать ]

Мунк вернулся во Францию ​​и в 1963 году стал президентом Нормальной школы музыки . Он также был назначен президентом Французской гильдии солистов. В 1960-е годы Мунк регулярно выступал в качестве приглашенного дирижера в Америке, Европе и Японии. В 1967 году по просьбе министра культуры Франции Андре Мальро он основал первый штатный оплачиваемый французский оркестр, Парижский оркестр , и провел его первый концерт 14 ноября 1967 года. В следующем году он умер от сердечного приступа. нападение произошло в его отеле в Ричмонде, штат Вирджиния, во время турне по Америке со своим новым оркестром. Его останки были возвращены во Францию, где он похоронен на кладбище Лувесьен . EMI записала с этим оркестром его последние сессии, в том числе Равеля » «Фортепианный концерт соль мажор , и выпустила их посмертно.

В 1955 году издательство Oxford University Press опубликовало книгу Мунка «Я дирижер» в переводе Леонарда Бурката. Первоначально он был выпущен в 1954 году на французском языке как Je suis Chef d'Orchestre . Произведение представляет собой сборник мыслей Мунка о дирижерстве и роли дирижера.

Д. Керн Холоман написал первую биографию Мунка на английском языке « Чарльз Мунк» . Он был опубликован издательством Oxford University Press в 2011 году.

Дискография Мунка обширна, как в Бостоне на RCA Victor , так и на его различных постах в Европе, а также на различных лейблах, включая английские Decca , EMI , Nonesuch , Erato и Auvidis-Valois .

Перед войной он начал записывать пластинки в Париже для EMI. Затем в конце 1940-х Мунк сделал известную серию записей Decca Full Frequency Range (FFRR). После нескольких записей с Нью-Йоркским филармоническим оркестром Колумбии Мунк начал делать записи для RCA Victor вскоре после своего прибытия в Бостон в качестве музыкального руководителя. Среди них были памятные записи Берлиоза, Онеггера, Русселя и Сен-Санса.

Его первая стереофоническая запись с Бостонским симфоническим оркестром в Симфоническом зале Бостона в феврале 1954 года была посвящена полной версии «Осуждения Фауста» Гектора Берлиоза и была сделана одновременно в монофоническом и экспериментальном стереофоническом звучании, хотя коммерчески была выпущена только монозапись. . Стереозаписи сохранились лишь фрагментарно. Монофоническая версия этой записи была добавлена ​​в национальный реестр звуков Библиотеки Конгресса США. Среди его последних записей в Бостоне было исполнение Сезара Франка симфонической поэмы «Le chasseur maudit» в 1962 году .

По возвращении Мунка в Париж он записал диски Erato с Оркестром Ламуре , а с Парижским Оркестром снова записался для EMI. Он также делал записи для ряда других компаний, включая Decca/London.

Ряд записей Мунка был доступен постоянно с момента их первоначального выпуска, в том числе «Органная симфония» Сен-Санса и «Дафнис и Хлоя» Равеля . RCA переиздали Munch Conducts Berlioz в наборе из нескольких дисков, включая все их записи Мунка. BMG/Япония выпустила два разных издания записей Мунка RCA Victor на компакт-диске, в 1998 и 2006 годах. Последний состоял из 41 компакт-диска и включал в себя почти все записи Мунка с Бостонским симфоническим оркестром. в 2016 году Sony выпустила все записи Мунка Columbia и RCA Victor, включая выступления Бостонского симфонического оркестра, Нью-Йоркского филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра. Многие из них никогда официально не выпускались на компакт-дисках. В 2018 году Warner Classics выпустила полный бокс-сет компакт-дисков с записями Мунка, взятый из их архивов лейблов бывшей группы EMI. Eloquence Australia выпустила бокс-сет компакт-дисков с полными записями Мунка DECCA в 2020 году.

Телевидение

[ редактировать ]

Бостонский симфонический оркестр появился на телевидении с Мунком на местном канале WGBH-TV в Бостоне и на национальном уровне в синдицированном сериале. NHK транслировала по всей Японии концерт открытия тура Бостонского симфонического оркестра по Японии в 1960 году. Мунк также появлялся в кино и на телевидении с Чикагским симфоническим оркестром, Чешским филармоническим оркестром, Венгерским оркестром радио и телевидения, Национальным оркестром ОРТФ и Оркестр Радио Канады. Некоторые из этих выступлений были выпущены на DVD.

Источники

[ редактировать ]
  • Бейкер-Карр, Джанет (1977). Вечер в Симфонии . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN  0-395-25697-6 .
  • Канарина, Джон (2003). Пьер Монтё Мастер . Помптон-Плейнс: Amadeus Press. ISBN  1-57467-082-4 .
  • Коллард, Жорж; Клаф, Э.Ф.; Каминг, Дж.Дж. (1962–63). «Чарльз Мунк». Обзор аудио и записей . ii (9): 16–18 и 83–86.
  • Холоман, Д. Керн (2011). Чарльз Мунк . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-977270-4 .
  • Онеггер, Женевьева (1992). Чарльз Мунк: дирижер века . Страсбург. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Купферберг, Герберт (1976). Тэнглвуд . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-035643-2 .
  • Лейнсдорф, Эрих (1976). Каденция . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN  0-395-24401-3 .
  • Монтё, Дорис (1965). Все дело в музыке . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Кудахи.
  • Монтё, Фифи и Монтё, Дорис (1962). Каждый есть Кто-то . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Кудахи. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Мунк, Чарльз, перевод с французского Леонарда Бурката (1955). Я дирижер . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Оливье, Пьер (1987). Чарльз Мунк: биография в записях . Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Сэди, Стэнли, Эд. (1980). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-333-23111-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Снайдер, Луи (1979). Сообщество Звука . Бостон: Beacon Press. ISBN  0-8070-6650-8 .
  • Без указания авторства (1949). «Будет радость». Время . Том. ЛИВ, 25, нет. 19 декабря. С. 40–46.
  • Разное (2001). Бостонский симфонический оркестр, Столетие Симфонического зала, Из архивов радиовещания 1943–2000 гг. (Брошюра) . Бостон: Бостонский симфонический оркестр.
  • Вулдридж, Дэвид (1970). Мир дирижера . Нью-Йорк: Прегер.
  1. ^ Jump up to: а б Купер, Мартин (2001). Мюнх [Мунк], Чарльз . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.19347 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. ^ Чарльз Мунк, цитируется Бернаром Гавоти в его предисловии к Je suis шеф-повару оркестра , Париж: 1954.
  3. ^ Холоман, 2011, стр.47.
  4. ^ Мунк, 1955, стр.32.
  5. ^ «Посвящение Сэйдзи Одзаве» . БСО . Проверено 11 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd421424449900b12f61634553920e05__1710108420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/05/dd421424449900b12f61634553920e05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Munch (conductor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)