Кристоф Эшенбах
Кристоф Эшенбах | |
---|---|
Рожденный | Кристоф Рингманн 20 февраля 1940 г. |
Занятия |
|
Организации | |
Родители) | Хериберт Рингманн, Маргарет Яросс |
Награды | |
Веб-сайт | www |
Кристоф Эшенбах (англ. Немецкий: [ˈkʁɪstɔf ˈɛʃn̩bax] ; родился 20 февраля 1940 г.) — немецкий пианист и дирижёр.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эшенбах родился 20 февраля 1940 года в Бреслау , Германия (ныне Вроцлав , Польша). [1] в роли Кристофа Рингманна. Его родителями были Маргарет (урожденная Яросс), певица и преподаватель игры на фортепиано, и Гериберт Рингманн, дирижер и музыковед из Бреслау и Познани. [2] Он осиротел во время Второй мировой войны . Его мать умерла, родив его. Его отец продолжал дирижировать до самого конца 1943 года, когда он дирижировал Реквиемом Брамса в Бреслау, прежде чем его призвали в немецкую армию. Он был убит русскими войсками в Тюрингии в 1945 году. О нем заботилась его бабушка, но она умерла зимой 1945/46 года в лагере беженцев в Мекленбурге. [3] В результате этой травмы Эшенбах целый год не разговаривал, пока его не спросили, хочет ли он заниматься музыкой. [4] Валлидор Эшенбах (урожденный Яросс), двоюродный брат его матери, усыновил его в 1946 году и начал учить его игре на фортепиано с 1948 по 1959 год. Он жил с Валлидор и ее мужем Вольфрамом Эшенбахом в Висмаре, затем в Нойштадте в Гольштейне . В 11 лет он посетил концерт под управлением Вильгельма Фуртвенглера , который оказал на него большое влияние. В 1955 году Эшенбах поступил в Музыкальную школу в Кёльне , изучая игру на фортепиано у Ганса-Отто Шмидта-Нойгауза и дирижирование у Вильгельма Брюкнера-Рюггеберга . Он также получил аттестат зрелости в гимназии Эйнхарда в Аахене в 1959 году. Затем он продолжил обучение в Высшей школе музыки и театра Гамбурга у Элизы Хансен (фортепиано) и Вильгельма Брюкнер-Рюггеберга (дирижер).
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Как пианист, [5] Эшенбах выиграл множество призов на конкурсах пианистов за первое место, в том числе первый приз на конкурсе Клары Хаскил в Веве , Швейцария , в 1965 году. В 1964 году он сделал свою первую запись ( Моцарта ) для Deutsche Grammophon и подписал контракт с лейблом. Эшенбах продолжил обучение дирижированию у Джорджа Селла , с которым проработал более трёх лет. Кроме того, он считал Герберта фон Караяна своим наставником . Как пианист он особенно известен своими записями Шуберта и Моцарта, последний часто вместе с Юстусом Францем . С ним, как и с Цимоном Барто, он играл фортепианную музыку в четыре руки или на двух роялях.
В 1981 году Эшенбах стал главным приглашенным дирижером Цюрихского оркестра Тонхалле и был главным дирижером с 1982 по 1986 год. Он был со-художественным руководителем Тихоокеанского музыкального фестиваля с 1992 по 1998 год. Он был главным дирижером Симфонического оркестра NDR . Гамбург с 1998 по 2004 год. Он был художественным руководителем Музыкального фестиваля земли Шлезвиг-Гольштейн с 1999 по 2003 год и стал главным дирижером Фестивального оркестра земли Шлезвиг-Гольштейн в 2003 году. С 2000 по 2010 год Эшенбах был музыкальным руководителем Парижского оркестра . . [6]
В Соединенных Штатах Эшенбах был музыкальным руководителем Хьюстонского симфонического оркестра с 1988 по 1999 год. Под его руководством оркестр гастролировал по Японии и Европе, а также сделал несколько записей с Koch International Classics и RCA. В честь его достижений и работы в Хьюстонском симфоническом оркестре город Хьюстон установил бронзовую памятную звезду с его именем перед Джонс-холлом, домом выступлений Хьюстонского симфонического оркестра. [7] Он был музыкальным руководителем фестиваля Равиния с 1994 по 2005 год.
Эшенбах сделал более 80 записей в качестве солиста фортепиано, дирижера или того и другого, снялся в нескольких телевизионных документальных фильмах и провел множество концертных трансляций для различных сетей Европы, Японии и США. Эшенбаху приписывают помощь и поддержку талантливым молодым музыкантам в их карьерном развитии, в том числе сопрано Рене Флеминг , пианистам Цимону Барто и Ланг Лангу , виолончелистам Клаудио Бохоркесу и Даниэлю Мюллер-Шотту , а также сопрано Марисоль Монтальво.
Филадельфийский оркестр
[ редактировать ]Эшенбах стал седьмым музыкальным руководителем Филадельфийского оркестра в 2003 году. Его назначение вызвало споры, поскольку на момент объявления Эшенбах не дирижировал оркестром более четырех лет, и между ним и музыкантами наблюдалось отсутствие личной химии. до назначения. [8] [9] [10] После объявления один музыкант из оркестра заявил:
- «Когда это объявление было объявлено после получасовой встречи с нами, не было аплодисментов, была критика», - вспоминает музыкант Филадельфийского оркестра. «Один из членов поискового комитета встал и сказал: «Вы!» Вот увидишь, он тебе понравится».
«Оркестр был ошеломлен таким отношением, потому что не было встречи, чтобы проверить наши мысли», - сказал музыкант. «С Эшенбахом не было никакой химии. Он не дирижировал нами уже четыре или пять лет, и 20–30 человек никогда с ним не играли». [8]
В статье 2004 года Эшенбах попытался преуменьшить значение таких заявлений и отметил свой особый стиль интерпретации:
- «Я предпочитаю иметь гибкий темп и не быть фиксированным. Более быстрый темп имеет тенденцию привлекать поверхностность». [11]
В середине срока его пребывания в должности его первоначальный трехлетний контракт был продлен до 2008 года.
Однако в октябре 2006 года оркестр и Эшенбах объявили, что он завершит свое пребывание в Филадельфии в конце сезона 2007–2008 годов. За несколько недель до его отъезда музыкальные критики Philadelphia Inquirer Питер Добрин и Дэвид Патрик Стернс опубликовали противоположные статьи о том, следует ли его оставлять, причем Добрин предлагал Эшенбаху уйти. [12] и Стернс, утверждающие, что Эшенбах должен остаться. [13] Прозвучала и другая резкая критика пребывания Эшенбаха в Филадельфии. [14]
После объявления Добрин в газете Inquirer написал, что пребывание Эшенбаха в Филадельфии было трудным для многих музыкантов:
- «За три сезона Эшенбах и оркестр дали несколько блестящих концертов. Однако чаще всего его репетиции и выступления вызывали длинный список жалоб со стороны музыкантов: терялся в партитуре на концертах, вел неорганизованные репетиции, а затем спрашивал за сверхурочную работу и настаивание на своеобразном ускорении и замедлении темпа». [15]
В документе также упоминается ряд достижений, включая новый контракт на запись и назначение девяти музыкантов, четверо из которых были руководителями группы. Кроме того, Эшенбах получил похвалу за свою работу по сбору средств для оркестра. [16] [17]
После объявления и статьи Добрина в Inquirer Ассоциация Филадельфийских оркестров разместила на своем веб-сайте письмо от 27 октября 2006 года, которое также было разослано по электронной почте покровителям оркестра. Цитата из этого письма осуждает критику Добрина:
- «Мы и многие члены сообщества считаем, что в недавних публикациях в прессе были личные нападки на маэстро Эшенбаха, а также негативные намеки на его отношения с Филадельфийским оркестром. ...Подобные комментарии о маэстро Эшенбахе и нашем оркестре являются смешно, оскорбительно и клеветнично. Вся наша оркестровая семья глубоко разочарована, когда репортеры сообщают эту новость в такой нелюбезной форме». [18]
Добрин, в свою очередь, ответил в статье Philadelphia Inquirer от 29 октября 2006 г. , процитировав одну из своих статей в Inquirer 2001 г. примерно во время объявления Эшенбаха:
- «.... позвольте мне процитировать то, что я написал в марте 2001 года и которое может стать важным напоминанием о том, как мы попали в это опасное место:
- Январское решение нанять Эшенбаха в качестве седьмого музыкального руководителя оркестра, начиная с сентября 2003 года, поразило многих музыкантов, как глухой удар прагматизма. На собрании, на котором было объявлено об этом решении, музыканты ответили молчанием. Ни аплодисментов, ни возбужденного топота ногами. Тишина. И тогда обида выплеснулась наружу.
- Один музыкант использовал слово «не в восторге». Другой сказал, что чувствует себя «преданным»... [10]
Это контрастирует с более ранними сообщениями о том, как музыканты «внесли свой вклад» в выбор предыдущего музыкального директора Филадельфии Вольфганга Заваллиша . [19] Вдобавок новый президент оркестра (с 2006 года) Джеймс Андеркофлер поговорил с музыкантами оркестра и рассказал Эшенбаху следующее краткое изложение своих бесед с ними:
- «-что 80 процентов музыкантов не согласились с его художественными интерпретациями;
- - что 80 процентов музыкантов уходили с концертов в сильном гневе;
- - и что оркестр был «бомбой замедленного действия». [20]
В статье Крэгга Хайнса в газете The Washingtonian от 1 декабря 2009 года цитировался Эшенбах:
- «Они сказали, что был опрос всего оркестра и более 80 процентов оркестра были против меня. Я спросил руководство: «Это правда?» и ему сказали: «Да, это правда». Это была совсем неправда. Как я узнал чуть позже, этого опроса так и не произошло [...] Все музыканты очень и очень сожалели, что [об этом] сообщили так».
В статье 2007 года Марк Свед из Los Angeles Times написал о ситуации с Эшенбахско-Филадельфийским оркестром:
- «{Эшенбах} — один из лучших в мире музыкантов, широко признанный как таковой. У него есть идеи. У него утонченный вкус. Он космополит. .....Так что же случилось? Почти все. Хорошо известно, что оркестр выступил против найма Эшенбаха. На момент назначения он не дирижировал в Филадельфии, и памятка просочилась в прессу. с подписями 75 музыкантов с просьбой к руководству отложить какое-либо решение до тех пор, пока оркестр не получит возможность поработать с ним. С самого начала отношения начались не с той ноги... Но Эшенбах не совсем преобразил Филадельфийский оркестр. Я слышал сообщения об игроках, которые выглядели скучающими на сцене во время выступлений. Даже два года назад, во время моего последнего визита в Verizon Hall, атмосфера была явно неприятной». [21]
В статье, опубликованной в июне 2007 года, Стернс сообщил, что Эшенбах прокомментировал руководство Филадельфийским оркестром следующим образом:
- «Руководство в обоих случаях [Париж и Филадельфия], к сожалению, дилетантское».… «Руководство знает, что я думаю… это не секрет». [6]
В статье, опубликованной в июле 2007 года, Добрин подчеркнул, что проблемы в отношениях Эшенбаха и Филадельфийского оркестра связаны не с личностью, а скорее с музыкальным качеством:
- «Хотя многие отказываются в это верить, фактором, подоравшим пребывание Кристофа Эшенбаха на посту, является не личность. Он прекрасный парень; у него с музыкантами теплые отношения за сценой. Проблема в музыке. Если 80 процентов музыкантов уйдут гневные концерты – как сказал Эшенбах музыкантам, как сказал ему президент Джеймс Андеркофлер – это разъедает музыку и организацию». [22]
В августе 2007 года оркестр объявил о продлении периода гастролей Эшенбаха с ансамблем в сезонах 2008–2009 и 2009–2010 годов после завершения его пребывания на посту музыкального руководителя. [23] [24]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В сентябре 2008 года Национальный симфонический оркестр (NSO) назначил Эшенбаха своим шестым музыкальным руководителем, начиная с сезона 2010–2011 годов, а также недавно созданным музыкальным руководителем Центра Кеннеди . [25] В сентябре 2011 года НСО и Центр Кеннеди объявили о продлении контракта Эшенбаха на сезон 2014–2015 годов. [26] В марте 2014 года организации объявили о продлении контракта Эшенбаха на сезон 2016–2017 годов. [27] В феврале 2015 года NSO объявило, что Эшенбах завершает свой срок пребывания на посту музыкального директора NSO в конце сезона 2016–2017 годов. Впоследствии Эшенбах получил звание дирижера-лауреата НСО. [28] Более того, с 2016 года он является почетным дирижером Бамбергского симфонического оркестра .
В ноябре 2017 года Оркестр Концертхауса в Берлине объявил о назначении Эшенбаха своим следующим главным дирижером с сезона 2019–2020 годов с первоначальным трехлетним контрактом. [29] В июле 2021 года оркестр Концертхауса в Берлине объявил о продлении контракта Эшенбаха на сезон 2022–2023 годов. [30] Он ушел с поста оркестра Концертхауса в Берлине в конце сезона 2022–2023 годов. [31]
В январе 2022 года Копенгагенская филармония объявила о назначении Эшенбаха своим æres-gæstedirigent (почетным приглашенным дирижером) сроком на два сезона после его дебюта с оркестром осенью 2021 года. [32] В январе 2024 года Национальный музыкальный форум (NFM) во Вроцлаве объявил о назначении Эшенбаха своим следующим художественным руководителем с сезона 2024–2025 годов с первоначальным контрактом на 5 сезонов. [33] [34]
Почести и награды
[ редактировать ]- 1993: Тихоокеанский музыкальный фестиваль, премия Леонарда Бернштейна
- Август 2002 г.: Кавалер Командорского креста ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
- Октябрь 2002 г.: Почетного легиона Франции.
- Июнь 2006 г.: Кавалер Французского ордена искусств и литературы.
- 2010: Орден «За заслуги перед землей Шлезвиг-Гольштейн».
- 2015: Музыкальная премия Эрнста фон Сименса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эшенбах, Кристоф (1940–), пианист – БМЛО» . Баварский музыкантский лексикон онлайн (на немецком языке) . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Кристоф Эшенбах» . Мюнцингер Биография . 30 декабря 2014 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Килиан, Юлия (1 февраля 2016 г.). «Дирижер Кристоф Эшенбах: Я против карантина» . НМЗ (Новая музыкальная газета) . Проверено 17 марта 2023 г.
- ↑ Интервью с Маргарет Тросби , транслировавшееся на канале ABC Classic FM 31 июля 2013 г.
- ^ 88 нот для фортепиано соло , Жан-Пьер Тиолле , Neva Éditions, 2015, с. 52 и 277. ISBN 978-2-3505-5192-0
- ^ Jump up to: а б Дэвид Патрик Стернс, «Эшенбах покинул пост в Париже». Philadelphia Inquirer , 1 июня 2007 г.
- ^ персонал (1 июня 1999 г.). «Городские почести Эшенбаха» . Хьюстонские хроники . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дорин Карвахаль (6 февраля 2001 г.). «Музыканты приобретают больший голос в оркестрах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Энтони Томмазини (29 октября 2006 г.). «Дирижер под огнем, оркестр под давлением» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Добрин: «Оркестру есть над чем задуматься». Philadelphia Inquirer , 29 октября 2006 г.
- ^ Питер Калшоу (18 мая 2004 г.). «Уроки химии» . Телеграф . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ Питер Добрин, «Назовите это завершением: начните поиск гармоничного совпадения прямо сейчас». Philadelphia Inquirer , 24 сентября 2006 г.
- ↑ Дэвид Патрик Стернс, «Держите его: его личное музыкальное творчество — сокровище». Philadelphia Inquirer , 24 сентября 2006 г.
- ^ Бакстер, Роберт, «Несколько оваций Эшенбаху стоя». «Курьер-Пост» , 15 октября 2006 г.
- ^ Питер Добрин, «Эшенбах уйдет в 2008 году». Philadelphia Inquirer , 21 октября 2006 г.
- ^ Питер Добрин, «Увертюра в Палм-Бич». Philadelphia Inquirer , 3 апреля 2005 г.
- ^ Питер Добрин, «В гармонии с задачей». Philadelphia Inquirer , 30 августа 2006 г.
- ↑ Письмо Ассоциации Филадельфийского оркестра от 27 октября 2006 г., размещено на веб-сайте 16 ноября 2006 г., разослано покровителям по электронной почте в октябре 2006 г.
- ^ Лесли Канделл (4 октября 1998 г.). «Приезжий оркестр знакомится со своим будущим» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2007 г.
- ^ Питер Добрин, «Эшенбах говорит о« бомбе замедленного действия »». Philadelphia Inquirer , 16 ноября 2006 г.
- ^ Марк Свед, «Классический переворот». Лос-Анджелес Таймс , 21 января 2007 г.
- ^ Питер Добрин, «Молодежь занимает еще один подиум в Нью-Йорке». Philadelphia Inquirer , 19 июля 2007 г.
- ^ Дэвид Патрик Стернс, «Эшенбах, оркестр для продолжения отношений». Philadelphia Inquirer , 15 августа 2007 г.
- ^ Мэтью Вестфаль (15 августа 2007 г.). «Кристоф Эшенбах сохранит отношения с Филадельфийским оркестром после окончания срока его полномочий» . Афиша искусств . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ Энн Миджетт (25 сентября 2008 г.). «Кристоф Эшенбах возглавит Национальный симфонический оркестр» . Вашингтон Пост . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Энн Миджетт (25 сентября 2011 г.). «Центр Кеннеди продлевает контракт Эшенбаха; новый орган в работе» . Вашингтон Пост . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Энн Миджетт (24 марта 2014 г.). «Эшенбах продлевает контракт Кеннеди-центра с NSO еще на два сезона» . Вашингтон Пост . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Энн Миджетт (18 февраля 2015 г.). «Контракт Эшенбаха с NSO истекает в 2017 году; он станет дирижером-лауреатом» . Вашингтон Пост . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Кристоф Эшенбах принимает эстафету» . Радиовещание Берлин-Бранденбург . 13 ноября 2017 г. Проверено 18 ноября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кристоф Эшенбах останется главным дирижером до 2023 года» (Пресс-релиз). Оркестр Концертхауса в Берлине. 20 июля 2021 г. . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Джоана Мальвиц станет главным дирижером и художественным руководителем Берлинского оркестра Концертхауса с сезона 2023/24» (пресс-релиз). Оркестр Концертхауса в Берлине. 31 августа 2021 г. . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Маэстро Эшенбах новый почетный приглашенный дирижер» (Пресс-релиз). Копенгагенская филармония. 13 января 2022 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Кристоф Эшенбах – новый художественный руководитель Вроцлавской филармонии НФМ» (пресс-релиз). НФМ Вроцлавской филармонии. 6 января 2024 г. Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Кристоф Эшенбах возглавил Национальный музыкальный форум в польском Вроцлаве – английский раздел – polskieradio.pl» . Польское радио . Проверено 7 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дауни, Чарльз Т. (2 декабря 2011 г.). «Обзор: Кристоф Эшенбах руководит НСО и Мидори» . Washingtonian — веб-сайт, которым живет Вашингтон . Проверено 15 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- немецкие классические пианисты
- Немецкие классические пианисты мужского пола
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Немецкие дирижеры ХХ века (музыка)
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие дирижеры XXI века (музыка)
- Немецкие музыканты-мужчины XXI века
- Живые люди
- Музыканты из Вроцлава
- Техасская классическая музыка
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Рыцари Почетного легиона
- Лауреаты премии Грэмми
- Выпускники Гамбургского университета музыки и театра
- Выпускники Кёльнского университета музыки и танца
- Лауреаты музыкальной премии Эрнста фон Сименса
- Музыкальные руководители Филадельфийского оркестра
- Немецкие граммофонисты
- Национальный симфонический оркестр
- 1940 рождений