Jump to content

Кристоф Эшенбах

Кристоф Эшенбах
Кристоф Эшенбах в 2012 году
Рожденный
Кристоф Рингманн

( 1940-02-20 ) 20 февраля 1940 г. (84 года)
Занятия
  • Классический пианист
  • Дирижер
Организации
Родители) Хериберт Рингманн, Маргарет Яросс
Награды
Веб-сайт www Кристоф-Эшенбах

Кристоф Эшенбах (англ. Немецкий: [ˈkʁɪstɔf ˈɛʃn̩bax] ; родился 20 февраля 1940 г.) — немецкий пианист и дирижёр.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эшенбах родился 20 февраля 1940 года в Бреслау , Германия (ныне Вроцлав , Польша). [1] в роли Кристофа Рингманна. Его родителями были Маргарет (урожденная Яросс), певица и преподаватель игры на фортепиано, и Гериберт Рингманн, дирижер и музыковед из Бреслау и Познани. [2] Он осиротел во время Второй мировой войны . Его мать умерла, родив его. Его отец продолжал дирижировать до самого конца 1943 года, когда он дирижировал Реквиемом Брамса в Бреслау, прежде чем его призвали в немецкую армию. Он был убит русскими войсками в Тюрингии в 1945 году. О нем заботилась его бабушка, но она умерла зимой 1945/46 года в лагере беженцев в Мекленбурге. [3] В результате этой травмы Эшенбах целый год не разговаривал, пока его не спросили, хочет ли он заниматься музыкой. [4] Валлидор Эшенбах (урожденный Яросс), двоюродный брат его матери, усыновил его в 1946 году и начал учить его игре на фортепиано с 1948 по 1959 год. Он жил с Валлидор и ее мужем Вольфрамом Эшенбахом в Висмаре, затем в Нойштадте в Гольштейне . В 11 лет он посетил концерт под управлением Вильгельма Фуртвенглера , который оказал на него большое влияние. В 1955 году Эшенбах поступил в Музыкальную школу в Кёльне , изучая игру на фортепиано у Ганса-Отто Шмидта-Нойгауза и дирижирование у Вильгельма Брюкнера-Рюггеберга . Он также получил аттестат зрелости в гимназии Эйнхарда в Аахене в 1959 году. Затем он продолжил обучение в Высшей школе музыки и театра Гамбурга у Элизы Хансен (фортепиано) и Вильгельма Брюкнер-Рюггеберга (дирижер).

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Как пианист, [5] Эшенбах выиграл множество призов на конкурсах пианистов за первое место, в том числе первый приз на конкурсе Клары Хаскил в Веве , Швейцария , в 1965 году. В 1964 году он сделал свою первую запись ( Моцарта ) для Deutsche Grammophon и подписал контракт с лейблом. Эшенбах продолжил обучение дирижированию у Джорджа Селла , с которым проработал более трёх лет. Кроме того, он считал Герберта фон Караяна своим наставником . Как пианист он особенно известен своими записями Шуберта и Моцарта, последний часто вместе с Юстусом Францем . С ним, как и с Цимоном Барто, он играл фортепианную музыку в четыре руки или на двух роялях.

В 1981 году Эшенбах стал главным приглашенным дирижером Цюрихского оркестра Тонхалле и был главным дирижером с 1982 по 1986 год. Он был со-художественным руководителем Тихоокеанского музыкального фестиваля с 1992 по 1998 год. Он был главным дирижером Симфонического оркестра NDR . Гамбург с 1998 по 2004 год. Он был художественным руководителем Музыкального фестиваля земли Шлезвиг-Гольштейн с 1999 по 2003 год и стал главным дирижером Фестивального оркестра земли Шлезвиг-Гольштейн в 2003 году. С 2000 по 2010 год Эшенбах был музыкальным руководителем Парижского оркестра . . [6]

В Соединенных Штатах Эшенбах был музыкальным руководителем Хьюстонского симфонического оркестра с 1988 по 1999 год. Под его руководством оркестр гастролировал по Японии и Европе, а также сделал несколько записей с Koch International Classics и RCA. В честь его достижений и работы в Хьюстонском симфоническом оркестре город Хьюстон установил бронзовую памятную звезду с его именем перед Джонс-холлом, домом выступлений Хьюстонского симфонического оркестра. [7] Он был музыкальным руководителем фестиваля Равиния с 1994 по 2005 год.

Эшенбах сделал более 80 записей в качестве солиста фортепиано, дирижера или того и другого, снялся в нескольких телевизионных документальных фильмах и провел множество концертных трансляций для различных сетей Европы, Японии и США. Эшенбаху приписывают помощь и поддержку талантливым молодым музыкантам в их карьерном развитии, в том числе сопрано Рене Флеминг , пианистам Цимону Барто и Ланг Лангу , виолончелистам Клаудио Бохоркесу [ де ] и Даниэлю Мюллер-Шотту , а также сопрано Марисоль Монтальво.

Филадельфийский оркестр

[ редактировать ]

Эшенбах стал седьмым музыкальным руководителем Филадельфийского оркестра в 2003 году. Его назначение вызвало споры, поскольку на момент объявления Эшенбах не дирижировал оркестром более четырех лет, и между ним и музыкантами наблюдалось отсутствие личной химии. до назначения. [8] [9] [10] После объявления один музыкант из оркестра заявил:

«Когда это объявление было объявлено после получасовой встречи с нами, не было аплодисментов, была критика», - вспоминает музыкант Филадельфийского оркестра. «Один из членов поискового комитета встал и сказал: «Вы!» Вот увидишь, он тебе понравится».

«Оркестр был ошеломлен таким отношением, потому что не было встречи, чтобы проверить наши мысли», - сказал музыкант. «С Эшенбахом не было никакой химии. Он не дирижировал нами уже четыре или пять лет, и 20–30 человек никогда с ним не играли». [8]

В статье 2004 года Эшенбах попытался преуменьшить значение таких заявлений и отметил свой особый стиль интерпретации:

«Я предпочитаю иметь гибкий темп и не быть фиксированным. Более быстрый темп имеет тенденцию привлекать поверхностность». [11]

В середине срока его пребывания в должности его первоначальный трехлетний контракт был продлен до 2008 года.

Однако в октябре 2006 года оркестр и Эшенбах объявили, что он завершит свое пребывание в Филадельфии в конце сезона 2007–2008 годов. За несколько недель до его отъезда музыкальные критики Philadelphia Inquirer Питер Добрин и Дэвид Патрик Стернс опубликовали противоположные статьи о том, следует ли его оставлять, причем Добрин предлагал Эшенбаху уйти. [12] и Стернс, утверждающие, что Эшенбах должен остаться. [13] Прозвучала и другая резкая критика пребывания Эшенбаха в Филадельфии. [14]

После объявления Добрин в газете Inquirer написал, что пребывание Эшенбаха в Филадельфии было трудным для многих музыкантов:

«За три сезона Эшенбах и оркестр дали несколько блестящих концертов. Однако чаще всего его репетиции и выступления вызывали длинный список жалоб со стороны музыкантов: терялся в партитуре на концертах, вел неорганизованные репетиции, а затем спрашивал за сверхурочную работу и настаивание на своеобразном ускорении и замедлении темпа». [15]

В документе также упоминается ряд достижений, включая новый контракт на запись и назначение девяти музыкантов, четверо из которых были руководителями группы. Кроме того, Эшенбах получил похвалу за свою работу по сбору средств для оркестра. [16] [17]

После объявления и статьи Добрина в Inquirer Ассоциация Филадельфийских оркестров разместила на своем веб-сайте письмо от 27 октября 2006 года, которое также было разослано по электронной почте покровителям оркестра. Цитата из этого письма осуждает критику Добрина:

«Мы и многие члены сообщества считаем, что в недавних публикациях в прессе были личные нападки на маэстро Эшенбаха, а также негативные намеки на его отношения с Филадельфийским оркестром. ...Подобные комментарии о маэстро Эшенбахе и нашем оркестре являются смешно, оскорбительно и клеветнично. Вся наша оркестровая семья глубоко разочарована, когда репортеры сообщают эту новость в такой нелюбезной форме». [18]

Добрин, в свою очередь, ответил в статье Philadelphia Inquirer от 29 октября 2006 г. , процитировав одну из своих статей в Inquirer 2001 г. примерно во время объявления Эшенбаха:

«.... позвольте мне процитировать то, что я написал в марте 2001 года и которое может стать важным напоминанием о том, как мы попали в это опасное место:
Январское решение нанять Эшенбаха в качестве седьмого музыкального руководителя оркестра, начиная с сентября 2003 года, поразило многих музыкантов, как глухой удар прагматизма. На собрании, на котором было объявлено об этом решении, музыканты ответили молчанием. Ни аплодисментов, ни возбужденного топота ногами. Тишина. И тогда обида выплеснулась наружу.
Один музыкант использовал слово «не в восторге». Другой сказал, что чувствует себя «преданным»... [10]

Это контрастирует с более ранними сообщениями о том, как музыканты «внесли свой вклад» в выбор предыдущего музыкального директора Филадельфии Вольфганга Заваллиша . [19] Вдобавок новый президент оркестра (с 2006 года) Джеймс Андеркофлер поговорил с музыкантами оркестра и рассказал Эшенбаху следующее краткое изложение своих бесед с ними:

«-что 80 процентов музыкантов не согласились с его художественными интерпретациями;
- что 80 процентов музыкантов уходили с концертов в сильном гневе;
- и что оркестр был «бомбой замедленного действия». [20]

В статье Крэгга Хайнса в газете The Washingtonian от 1 декабря 2009 года цитировался Эшенбах:

«Они сказали, что был опрос всего оркестра и более 80 процентов оркестра были против меня. Я спросил руководство: «Это правда?» и ему сказали: «Да, это правда». Это была совсем неправда. Как я узнал чуть позже, этого опроса так и не произошло [...] Все музыканты очень и очень сожалели, что [об этом] сообщили так».

В статье 2007 года Марк Свед из Los Angeles Times написал о ситуации с Эшенбахско-Филадельфийским оркестром:

«{Эшенбах} — один из лучших в мире музыкантов, широко признанный как таковой. У него есть идеи. У него утонченный вкус. Он космополит. .....Так что же случилось? Почти все. Хорошо известно, что оркестр выступил против найма Эшенбаха. На момент назначения он не дирижировал в Филадельфии, и памятка просочилась в прессу. с подписями 75 музыкантов с просьбой к руководству отложить какое-либо решение до тех пор, пока оркестр не получит возможность поработать с ним. С самого начала отношения начались не с той ноги... Но Эшенбах не совсем преобразил Филадельфийский оркестр. Я слышал сообщения об игроках, которые выглядели скучающими на сцене во время выступлений. Даже два года назад, во время моего последнего визита в Verizon Hall, атмосфера была явно неприятной». [21]

В статье, опубликованной в июне 2007 года, Стернс сообщил, что Эшенбах прокомментировал руководство Филадельфийским оркестром следующим образом:

«Руководство в обоих случаях [Париж и Филадельфия], к сожалению, дилетантское».… «Руководство знает, что я думаю… это не секрет». [6]

В статье, опубликованной в июле 2007 года, Добрин подчеркнул, что проблемы в отношениях Эшенбаха и Филадельфийского оркестра связаны не с личностью, а скорее с музыкальным качеством:

«Хотя многие отказываются в это верить, фактором, подоравшим пребывание Кристофа Эшенбаха на посту, является не личность. Он прекрасный парень; у него с музыкантами теплые отношения за сценой. Проблема в музыке. Если 80 процентов музыкантов уйдут гневные концерты – как сказал Эшенбах музыкантам, как сказал ему президент Джеймс Андеркофлер – это разъедает музыку и организацию». [22]

В августе 2007 года оркестр объявил о продлении периода гастролей Эшенбаха с ансамблем в сезонах 2008–2009 и 2009–2010 годов после завершения его пребывания на посту музыкального руководителя. [23] [24]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В сентябре 2008 года Национальный симфонический оркестр (NSO) назначил Эшенбаха своим шестым музыкальным руководителем, начиная с сезона 2010–2011 годов, а также недавно созданным музыкальным руководителем Центра Кеннеди . [25] В сентябре 2011 года НСО и Центр Кеннеди объявили о продлении контракта Эшенбаха на сезон 2014–2015 годов. [26] В марте 2014 года организации объявили о продлении контракта Эшенбаха на сезон 2016–2017 годов. [27] В феврале 2015 года NSO объявило, что Эшенбах завершает свой срок пребывания на посту музыкального директора NSO в конце сезона 2016–2017 годов. Впоследствии Эшенбах получил звание дирижера-лауреата НСО. [28] Более того, с 2016 года он является почетным дирижером Бамбергского симфонического оркестра .

В ноябре 2017 года Оркестр Концертхауса в Берлине объявил о назначении Эшенбаха своим следующим главным дирижером с сезона 2019–2020 годов с первоначальным трехлетним контрактом. [29] В июле 2021 года оркестр Концертхауса в Берлине объявил о продлении контракта Эшенбаха на сезон 2022–2023 годов. [30] Он ушел с поста оркестра Концертхауса в Берлине в конце сезона 2022–2023 годов. [31]

В январе 2022 года Копенгагенская филармония объявила о назначении Эшенбаха своим æres-gæstedirigent (почетным приглашенным дирижером) сроком на два сезона после его дебюта с оркестром осенью 2021 года. [32] В январе 2024 года Национальный музыкальный форум (NFM) во Вроцлаве объявил о назначении Эшенбаха своим следующим художественным руководителем с сезона 2024–2025 годов с первоначальным контрактом на 5 сезонов. [33] [34]

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ «Эшенбах, Кристоф (1940–), пианист – БМЛО» . Баварский музыкантский лексикон онлайн (на немецком языке) . Проверено 15 июля 2023 г.
  2. ^ «Кристоф Эшенбах» . Мюнцингер Биография . 30 декабря 2014 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  3. ^ Килиан, Юлия (1 февраля 2016 г.). «Дирижер Кристоф Эшенбах: Я против карантина» . НМЗ (Новая музыкальная газета) . Проверено 17 марта 2023 г.
  4. Интервью с Маргарет Тросби , транслировавшееся на канале ABC Classic FM 31 июля 2013 г.
  5. ^ 88 нот для фортепиано соло , Жан-Пьер Тиолле , Neva Éditions, 2015, с. 52 и 277. ISBN   978-2-3505-5192-0
  6. ^ Jump up to: а б Дэвид Патрик Стернс, «Эшенбах покинул пост в Париже». Philadelphia Inquirer , 1 июня 2007 г.
  7. ^ персонал (1 июня 1999 г.). «Городские почести Эшенбаха» . Хьюстонские хроники . Проверено 12 марта 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дорин Карвахаль (6 февраля 2001 г.). «Музыканты приобретают больший голос в оркестрах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2008 г.
  9. ^ Энтони Томмазини (29 октября 2006 г.). «Дирижер под огнем, оркестр под давлением» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б Питер Добрин: «Оркестру есть над чем задуматься». Philadelphia Inquirer , 29 октября 2006 г.
  11. ^ Питер Калшоу (18 мая 2004 г.). «Уроки химии» . Телеграф . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
  12. ^ Питер Добрин, «Назовите это завершением: начните поиск гармоничного совпадения прямо сейчас». Philadelphia Inquirer , 24 сентября 2006 г.
  13. Дэвид Патрик Стернс, «Держите его: его личное музыкальное творчество — сокровище». Philadelphia Inquirer , 24 сентября 2006 г.
  14. ^ Бакстер, Роберт, «Несколько оваций Эшенбаху стоя». «Курьер-Пост» , 15 октября 2006 г.
  15. ^ Питер Добрин, «Эшенбах уйдет в 2008 году». Philadelphia Inquirer , 21 октября 2006 г.
  16. ^ Питер Добрин, «Увертюра в Палм-Бич». Philadelphia Inquirer , 3 апреля 2005 г.
  17. ^ Питер Добрин, «В ​​гармонии с задачей». Philadelphia Inquirer , 30 августа 2006 г.
  18. Письмо Ассоциации Филадельфийского оркестра от 27 октября 2006 г., размещено на веб-сайте 16 ноября 2006 г., разослано покровителям по электронной почте в октябре 2006 г.
  19. ^ Лесли Канделл (4 октября 1998 г.). «Приезжий оркестр знакомится со своим будущим» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2007 г.
  20. ^ Питер Добрин, «Эшенбах говорит о« бомбе замедленного действия »». Philadelphia Inquirer , 16 ноября 2006 г.
  21. ^ Марк Свед, «Классический переворот». Лос-Анджелес Таймс , 21 января 2007 г.
  22. ^ Питер Добрин, «Молодежь занимает еще один подиум в Нью-Йорке». Philadelphia Inquirer , 19 июля 2007 г.
  23. ^ Дэвид Патрик Стернс, «Эшенбах, оркестр для продолжения отношений». Philadelphia Inquirer , 15 августа 2007 г.
  24. ^ Мэтью Вестфаль (15 августа 2007 г.). «Кристоф Эшенбах сохранит отношения с Филадельфийским оркестром после окончания срока его полномочий» . Афиша искусств . Проверено 16 августа 2007 г.
  25. ^ Энн Миджетт (25 сентября 2008 г.). «Кристоф Эшенбах возглавит Национальный симфонический оркестр» . Вашингтон Пост . Проверено 25 сентября 2008 г.
  26. ^ Энн Миджетт (25 сентября 2011 г.). «Центр Кеннеди продлевает контракт Эшенбаха; новый орган в работе» . Вашингтон Пост . Проверено 28 сентября 2011 г.
  27. ^ Энн Миджетт (24 марта 2014 г.). «Эшенбах продлевает контракт Кеннеди-центра с NSO еще на два сезона» . Вашингтон Пост . Проверено 4 октября 2014 г.
  28. ^ Энн Миджетт (18 февраля 2015 г.). «Контракт Эшенбаха с NSO истекает в 2017 году; он станет дирижером-лауреатом» . Вашингтон Пост . Проверено 20 февраля 2015 г.
  29. ^ «Кристоф Эшенбах принимает эстафету» . Радиовещание Берлин-Бранденбург . 13 ноября 2017 г. Проверено 18 ноября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Кристоф Эшенбах останется главным дирижером до 2023 года» (Пресс-релиз). Оркестр Концертхауса в Берлине. 20 июля 2021 г. . Проверено 22 июля 2021 г.
  31. ^ «Джоана Мальвиц станет главным дирижером и художественным руководителем Берлинского оркестра Концертхауса с сезона 2023/24» (пресс-релиз). Оркестр Концертхауса в Берлине. 31 августа 2021 г. . Проверено 31 августа 2021 г.
  32. ^ «Маэстро Эшенбах новый почетный приглашенный дирижер» (Пресс-релиз). Копенгагенская филармония. 13 января 2022 г. Проверено 16 января 2024 г.
  33. ^ «Кристоф Эшенбах – новый художественный руководитель Вроцлавской филармонии НФМ» (пресс-релиз). НФМ Вроцлавской филармонии. 6 января 2024 г. Проверено 8 января 2024 г.
  34. ^ «Кристоф Эшенбах возглавил Национальный музыкальный форум в польском Вроцлаве – английский раздел – polskieradio.pl» . Польское радио . Проверено 7 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Главный дирижер Симфонического оркестра Северо-Немецкого радио.
1998–2004
Преемник
Предшественник Главный дирижер Концертхаус-оркестра в Берлине
2019–2023
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae7c0be1581a22d6ca956c0d4f7deb4e__1718378880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/4e/ae7c0be1581a22d6ca956c0d4f7deb4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christoph Eschenbach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)