Jump to content

Маурицио Поллини

Маурицио Поллини
Поллини в 2009 году
Рожденный ( 1942-01-05 ) 5 января 1942 г.
Умер 23 марта 2024 г. (23 марта 2024 г.) (82 года)
Милан, Италия
Образование Миланская консерватория
Занятия
Награды

Маурицио Поллини (5 января 1942 — 23 марта 2024) — итальянский пианист и дирижёр. Он был известен исполнением Бетховена , Шопена , Дебюсси и Второй венской школы , среди других. Он отстаивал произведения современных композиторов, в том числе Пьера Булеза , Карлхайнца Штокхаузена , Джорджа Бенджамина , Роберто Карневале , Джанлуки Кашиоли и Бруно Мадерны . Луиджи Ноно Для него было написано несколько композиций, в том числе «… sofferte onde serene… » » Джакомо Мандзони , « Masse: omaggio a Edgard Varèse и Сальваторе Шаррино «Пятая соната» . В качестве дирижера он сыграл важную роль в возрождении Россини на Оперном фестивале Россини в Пезаро, продирижировав «Донну дель Лаго» из нового критического издания 1981 года. Он также дирижировал с клавишных.

Поллини также был левым активистом в 1960-х и 1970-х годах, и в дальнейшей жизни он продолжал заниматься политикой. Он сохранял некоторое разделение между этими идеалами и своей музыкой.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

1942 – начало 1960-х: Воспитание, учеба, соревнования.

[ редактировать ]

Поллини родился в Милане в 1942 году. Его отец Джино Поллини был скрипачом-любителем. [1] Джино был одним из первых архитекторов Gruppo 7, привезших современную архитектуру в Италию в 1930-х годах. Его мать Рената Мелотти по образованию пианистка и певица. [2] Она была сестрой итальянского скульптора Фаусто Мелотти . [3]

Поллини учился игре на фортепиано у известного местного учителя Карло Лонати с семи лет. Он помнил, что Лонати позволяла ему играть то, что он любил. Когда Лонати умер, его ученик Карло Видуссо . следующим учителем Поллини стал [4] Поллини оставался учеником Видуссо с 13 до 18 лет. [5] Видуссо тренировал Поллини строго в Миланской консерватории , готовя его к соревнованиям. [4] Там же Поллини изучал композицию и дирижирование. [6]

Он дебютировал в Милане в возрасте 15 лет, исполнив избранные этюды Шопена . [7] В 1957 году он занял вторую премию после Марты Аргерих на Женевском международном музыкальном конкурсе в Женевской консерватории . [8] Он выиграл оба Международного конкурса пианистов Этторе Поццоли 1959 года в Сереньо. [9] и шестой Международный конкурс пианистов имени Шопена в Варшаве в 1960 году в возрасте 18 лет. Он был самым молодым из 89 участников и первым неславянином, победившим в истории конкурса. [10] Среди наиболее грозных из возможных этюдов он выбрал «Октаву» , «Зимний ветер» и «Водопад» , которые Пьеро Ратталино [ он ] оценил как достойные Поллини для «сумасшедшего дома или победы». [11] Артур Рубинштейн , возглавлявший жюри, заявил, что «мальчик умеет играть на фортепиано лучше, чем любой из нас». [12] [а]

После этих успехов Поллини не выступал один год. В 1960-е годы он ограничил свои концерты учебой, расширяя свой музыкальный опыт и расширяя фортепианный репертуар. [14] Это привело к ошибочным слухам о том, что он стал затворником. [15] Он записал на пленку исполнение Этюдов Шопена и Первый концерт Шопена с Филармоническим оркестром под управлением Пола Клецкого для EMI . [16] У него случился «кризис доверия», как описал это Питер Андри , когда Филармония предложила ему серию концертов. [17]

В начале 1960-х годов он учился у пианиста Артуро Бенедетти Микеланджели в течение шести месяцев. Репертуар Микеланджели был отобран и отшлифован тщательной практикой. [18] [б] Поллини добился «точной техники и эмоциональной сдержанности». [20] Некоторые выразили обеспокоенность тем, что влияние Микеланджели привело к тому, что стиль Поллини стал «манерным и холодным». [17] или «более сухой, более церебральный». [13] Хотя Поллини был известен своей исключительной техникой, его критиковали за эмоциональный консерватизм. [21] Джон Роквелл охарактеризовал «жесткий и современный» стиль Поллини как стиль «хладнокровия, интенсивности и виртуозности», отметив его тональный контроль и «явную ловкость». [22]

Середина 1960–1970-х: начало карьеры, музыкальное и политическое сотрудничество.

[ редактировать ]

В воздухе витало... напряжение. ... вспомните ситуацию в Италии того времени. Люди... говорили о возможном фашистском перевороте. ... Я... пытался прочитать декларацию... когда США бомбили Ханой и Хайфон . [его] подписали несколько итальянских музыкантов: Клаудио Аббадо , Луиджи Ноно, Манцони и Итальянский квартет , ... Гоффредо Петрасси и Луиджи Даллапиккола . ... при одном только звуке слова « Вьетнам » публика взорвалась своего рода коллективным бредом , что сделало невозможным продолжение моего выступления. Я предпринял несколько попыток прочитать это короткое заявление. Это было прервано прибытием полиции. В конце концов пианино закрылось, и все.

Маурицио Поллини о своем опыте в годы руководства [23]

Начиная с середины 1960-х годов Поллини давал сольные концерты. [24] и выступал с оркестрами в Европе, США и на Дальнем Востоке. Его американский дебют состоялся в 1968 году. [25] в Карнеги-холле в Нью-Йорке. [26] Впервые он гастролировал по Японии в 1974 году. [27] Когда-то опасаясь, что его заклеймят как специалиста, особенно Шопена, [13] к 1970-м годам он «явно избежал этого ярлыка», отметил Роквелл, изучая дискографию Поллини в ее тогдашнем диапазоне от Моцарта до Ноно. [22] [с]

Особенно в 1960-е и 1970-е годы Поллини был активным музыкантом левого толка . Его совместная работа с Клаудио Аббадо и Луиджи Ноно была основана на их общих идеалах. [28] Он был также музыкально и политически связан с Джакомо Манцони и Луиджи Песталоцца [ это ] . [29] Поллини работал с Ноно в таких работах, как Como una ola de fuerza y ​​luz (1972), в которых оплакивалась смерть Лучано Круса , лидера Революционного левого движения в Чили. [30] Он выступал с Аббадо в Ла Скала в Милане на концертах для студентов и рабочих, стремясь сформировать среди них публику в духе, что искусство должно быть для всех. [15] Эти двое выступили перед Трибуналом Рассела . [31] По крайней мере, одно из выступлений Поллини завершилось волнениями публики и вмешательством полиции, когда он попытался сделать заявление о войне во Вьетнаме .

Он смог отделить свою политику от своей музыкальности, например, в работе с Карлом Бёмом . [32]

Поллини в 1975 году

Ноно написал … sofferte onde serene… для Поллини в 1974–1976 годах. Это была медитативная сольная пьеса о недавних потерях среди их семьи и друзей. Живое выступление Поллини в 1977 году было усилено на магнитной ленте его записью . Тем самым Ноно исследовал фортепианную оболочку («Иногда я отсекаю атаку, так что звук проявляется как резонанс без времени») и звуки Венеции (где «постоянно слышен звон колоколов»). [33] Ноно, в частности, отметил, что ему нравится техника Поллини. Он стремился усилить и проецировать детали звука Поллини («определенные нюансы его прикосновений»). Они три дня работали вместе в звукозаписи студии Radio Milano со звукорежиссером Марино Цуккери. [34] Поллини Произведение осталось в репертуаре ; Позже он сыграл ее в Лондоне на Southbank Center (2007) и в Зальцбурге (2019). фестивале «Фрагменты Венеции» в [35]

Булеза Поллини взялся за «весомую» Вторую сонату в 1970-х годах. [36] Бартока В 1977 году он исполнил Второй концерт под управлением Булеза с Нью-Йоркским филармоническим оркестром . Гарольд К. Шонберг написал, что он «не слышал более убедительного мнения». [37]

1980–2024: Дальнейшая карьера и дирижерство.

[ редактировать ]

Поллини также дирижировал, когда играл фортепианные концерты, такие как Моцарта. [32] Он сыграл «определяющую роль» на оперном фестивале Россини в Пезаро , дирижируя «Донной дель Лаго» из нового критического издания 1981 года. Это событие стало «вехой» в послевоенном возрождении Россини. Его хвалили за понимание оркестровки , мотивов развития и гармонии Россини . Но его критиковали за негибкий буквализм и быстрый темп , что довело Мартину Дюпюи [ фр ] до слез. чтобы убедить его разрешить больше орнаментов и рубато , отличительных черт бельканто , особенно в сложной фиоритуре каденциальных Ученые цитировали исторические свидетельства и показывали ему рукописи с автографами , отрывков. Он уступил только в финальном рондо «Tanti affetti in tal momento», для которого Россини подготовил три ossia для отдельных певцов. Поллини настоял на том, чтобы певцы придерживались этих источников. [38]

Он несколько смягчил этот подход в репризе 1983 года с участием Кати Риччарелли (Елена), Люсии Валентини Террани (Малкольм) и Сэмюэля Рэми (Дуглас) с Камерным оркестром Европы , которую Sony . записала [38] [д] Для этой постановки его друг Гэ Ауленти поставил и оформил декорации . [40]

Среди тех, кто праздновал столетие со дня рождения Веберна в 1983 году в Нью-Йорке и на Венецианском фестивале современной музыки , Поллини исполнил фортепианные вариации . [41] Отмечая трехсотлетие со дня рождения И.С. Баха в 1985 году, он исполнил «Хорошо темперированный клавир» , книга I. Позднее он записал его в 2009 году. [42]

В 1987 году он получил Почетное кольцо Венской филармонии , играя с ними фортепианные концерты Бетховена в Нью-Йорке под управлением Аббадо. [43] [44] В 1993–1994 годах он сыграл свой первый полный цикл сонат Бетховена в Берлине и Мюнхене . Он продолжил это в Нью-Йорке, в Ла Скала, в Лондоне, Париже и Вене. [43]

Поллини с Пьером Булезом в Париже (2009)

Он сопоставил старую и новую музыку на Зальцбургском фестивале 1995 года в серии концертов «Progetto Pollini», в Карнеги-холле (2000–2001) в «Перспективах: Маурицио Поллини» и в лондонском Королевском фестивальном зале (2010–2011) в «Перспективах: Маурицио Поллини». Project Pollini», серия из пяти концертов, от Баха до Булеза и Штокхаузена (с соч. 19 Шенберга на бис). [45] На протяжении всей своей карьеры Поллини отстаивал менее популярные, часто более поздние произведения. [46] Эти проекты он финансировал за счет призовых денег Музыкальной премии Эрнста фон Сименса . [32] К 250-летию со дня рождения Моцарта на Зальцбургском фестивале 2006 года он изменил вторую половину программы на Фортепианные вариации Веберна и Вторую сонату Булеза. Некоторые из зрителей уходили в антракте, после Веберна или во время Булеза. [47]

Поллини продолжал политически идентифицировать себя с левыми, хотя позже он подверг сомнению тактику некоторых итальянских левых. В 2010 году выступил против Сильвио Берлускони . [46] согласование действий против конституционных реформ . Он предлагал недорогие студенческие билеты на свои концерты. [32]

В марте 2012 года Поллини отменил свои выступления в США, сославшись на состояние здоровья. [48] В 2014 году он гастролировал по Центральной Европе , выступая на Зальцбургском фестивале. [49] и дебютировал на Музыкальном фестивале в Рейнгау Шопена с прелюдиями Дебюсси и прелюдиями , Книга I, в Курхаусе Висбадена . [50] В 2022 году его концерт в честь 80-летия получил четырехзвездочную награду The Times. [51]

Частная жизнь

[ редактировать ]

В 1968 году Поллини женился на Марии Элизабетте Марзотто, известной как Марилиса, пианистке из миланской семьи. [52] Маурицио Поллини умер 23 марта 2024 года в возрасте 82 лет. [53] [54] остался сын, пианист и Даниэле У него дирижер . Поллини [55]

Первые записи Поллини для Deutsche Grammophon Стравинского (DG) в 1971 году включали «Три движения Петрушки» Прокофьева и Седьмую сонату . Они считаются достопримечательностями фортепианной дискографии двадцатого века. Шопена» Он записал «Этюды , соч. 10 и 25 в 1972 году [32] и Шёнберга сольное фортепианное произведение в 1974 году для того же лейбла. [56] В 2014 году он записал весь цикл фортепианных сонат Бетховена . [57] DG отпраздновал 60-летие Поллини (2002 г.) памятным изданием на 13 компакт-дисках. [58] и его 75-й (2017 г.) с полным изданием на 58 компакт-дисках. [59]

Награды и признание

[ редактировать ]

В 1996 году Поллини получил музыкальную премию Эрнста фон Сименса . Бетховена В 2001 году его запись «Вариаций Диабелли» получила премию «Золотой диапазон» . В 2007 году Поллини получил премию «Грэмми» за лучшее инструментальное исполнение солиста (без оркестра) за Deutsche Grammophon Шопена на запись «Ноктюрнов» . [25] он был награжден Praemium Imperiale . В 2010 году [25] [27] [60] и вошел в граммофонов в 2012 году. Зал славы [61]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Рубинштейн упомянул здесь «технические способности» Поллини. [13]
  2. ^ Микеланджели был известен своими Дебюсси , Равелем и Бетховеном. Среди его многочисленных учеников были Марта Аргерих и Иван Моравец . Гарольд Шенберг раскритиковал его как «современного пианиста, который пытается быть романтиком». [19]
  3. Позже Поллини добавил в свой репертуар Баха.
  4. ^ Запись Sony S2K 39311. [39] [40]
  1. The Times Register, 25 марта 2024 г.
  2. The Times Register, 25 марта 2024 г.
  3. ^ Каррик, Фил. «Маурицио Поллини в 70 лет: международная суперзвезда фортепиано» . Создатели музыки . ABC Классик FM. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 29 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ил 2017 , 158.
  5. ^ Хуан, Хао (1998). Музыка ХХ века, Том 2 . Армонк, Нью-Йорк: Справочник МЭ Шарпа. стр. 472 . ISBN  978-0-7656-8012-9 .
  6. ^ Аллен 2024 , п. 15.
  7. The Times Register, 25 марта 2024 г.
  8. ^ Больной 2017 , 56.
  9. ^ Больной 2017 , 79.
  10. The Times Register, 25 марта 2024 г.
  11. ^ Больной 2017 , 158–159.
  12. ^ Хьюитт, Иван (14 сентября 2010 г.). «Маурицио Поллини: ледяной человек из слоновой кости» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ил 2017 , 159.
  14. ^ Шенберг, Гарольд К. (1987). Великие пианисты: от Моцарта до наших дней . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 488 . ISBN  978-0-671-63837-5 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Горе, Николас (1 января 2011 г.). «Маурицио Поллини: жизнь в музыке» . Хранитель . Лондон. Хранитель . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  16. ^ Ежегодник текущей биографии, том 41 . Нью-Йорк: HW Wilson. 1980. с. 321. ИСБН  978-99973-77-03-6 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эндри, Питер, Робин Стрингер и Тони Локантро (2008). Внутри студии звукозаписи: работа с Каллас, Ростроповичем, Доминго и классической элитой . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 44. ИСБН  978-0-8108-6026-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Больной 2017 , 122–123, 159.
  19. ^ Больной 2017 , 122–123.
  20. ^ Морен, Александр Дж. (2001). Классическая музыка: Третье ухо: незаменимый спутник для прослушивания . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 1134. ИСБН  978-0-87930-638-0 .
  21. ^ Шенберг, Гарольд. Великие пианисты от Моцарта до наших дней (издание 1987 г.)
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роквелл, Джон (13 марта 1977 г.). «Поллини — Вундеркинд достиг зрелости» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
  23. ^ Эрхардт, Беттина (директор) (2001). Тропа по воде (документальный фильм). ТДК. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г. ; Берри 2024 , § 9–11
  24. ^ Жан-Пьер Тиолле , 88 нот для фортепиано соло , «Solo nec plus ultra», Neva Editions, 2015, стр.50. ISBN   978 2 3505 5192 0 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Маурицио Поллини» . Британская энциклопедия . 2024 . Проверено 24 марта 2024 г.
  26. The Times Register, 25 марта 2024 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Великий пианист Маурицио Поллини умирает в 82 года» . НХК . 24 марта 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
  28. ^ Берри 2024 , § 9–11; Гриффитс 2010 , 209
  29. ^ Sciannameo 2020 , 97.
  30. ^ Грудь 2018 , 93.
  31. ^ Бонифази 2016 , 75.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Брахманн, Ян (23 января 2024 г.). «Маурицио Поллини: жизнь в музыке» . ФАЗ (на немецком языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
  33. ^ Гриффитс 2010 , 316–317.
  34. ^ Грудь 2018 , 99–100.
  35. ^ Берри 2024 , п. 4.
  36. ^ Гриффитс 2010 , 12.
  37. ^ Канарина 2010 , 107.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Госсетт 2006 , 27, 313–315, 571.
  39. ^ Госсетт 2006 , 571.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фонтана 2023 .
  41. ^ Фонтана 2023 , «Венеция не грустит» ; Пейдж, Тим (30 июня 1983 г.). «Записная книжка критика; Переоценка музыки Веберна» . Нью-Йорк Таймс .
  42. ^ Пеннок, Роб (май 2010 г.). «Маурицио Поллини – Хорошо темперированный клавир (Книга I)» . classicsource.com . Проверено 25 марта 2024 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Молодой Людвиг» (на немецком языке). Дойче Граммофон . 2007 . Проверено 25 марта 2024 г.
  44. ^ Роквелл, Джон (8 марта 1987 г.). «Концерт: Аббадо возглавляет Венскую филармонию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2024 г.
  45. ^ Берри 2024 , п. 8.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роу, Николас (январь 2011 г.). «Маурицио Поллини: Жизнь в музыке» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  47. ^ Берри 2024 , п. 3.
  48. ^ «Билеты и мероприятия Чикагского симфонического оркестра» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  49. ^ «Поллини, Маурицио» . Дойче Граммофон. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2014 г.
  50. ^ Блюм, Вольфганг (8 августа 2014 г.). «Захватывающий вечер с виртуозом Шопеном» . Общая газета (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 9 августа 2014 г.
  51. The Times Register, 25 марта 2024 г.
  52. The Times Register, 25 марта 2024 г.
  53. ^ Аллен 2024 .
  54. ^ Прощание с Маурицио Поллини (на итальянском языке)
  55. ^ Миченер, Чарльз (3 апреля 2000 г.). «Панорамный пианист» . Житель Нью-Йорка . п. 86. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  56. ^ Зик, Стивен (10 ноября 2016 г.). Словарь для современного пианиста . Роуман и Литтлфилд. п. 189. ИСБН  978-0-8108-8880-7 . Проверено 18 августа 2019 г.
  57. ^ «Бетховен Полное собрание сонат для фортепиано / Поллини» (на немецком языке). Дойче Граммофон . 2014 . Проверено 25 марта 2024 г.
  58. ^ Клементс, Эндрю (22 февраля 2002 г.). «Игрок» . Хранитель . Проверено 25 марта 2024 г.
  59. ^ «Полное собрание записей Поллини» (на немецком языке). Дойче Граммофон . 2016 . Проверено 25 марта 2024 г.
  60. ^ «Актриса Лорен среди лауреатов премии Японии в области искусства» . Агентство Франс-Пресс . 14 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 14 сентября 2010 г.
  61. ^ «Маурицио Поллини (пианист)» . Граммофон. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 12 апреля 2012 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03f5f72517b737ccc4e388c1bc397f95__1721485680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/95/03f5f72517b737ccc4e388c1bc397f95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurizio Pollini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)