Как волна силы и света
Как волна силы и света | |
---|---|
Луиджи Ноно | |
![]() Луи Ноно | |
Время | 5 4 |
Составленный | 1972 |
Опубликовано | Воспоминания |
Продолжительность | 30 : 05 |
Движения | 1 |
Подсчет очков | Сопрано, фортепиано, оркестр и магнитная лента |
Премьера | |
Дата | 26 июня 1972 г. |
Расположение | Театр Ла Скала |
Дирижер | Клаудио Аббадо |
Исполнители | Оркестр театра Ла Скала Маурицио Поллини Славка Таскова |
Como una ola de fuerza y luz (по-испански «Как волна силы и света ») — композиция для сопрано , фортепиано , оркестра и магнитной ленты итальянского композитора Луиджи Ноно . Он был написан между 1971 и 1972 годами и был первой попыткой Ноно отвести фортепиано ведущую роль в композиции.
Состав
[ редактировать ]Политическая преданность Луиджи Ноно присутствовала на протяжении большей части его творческих произведений. Член Итальянской коммунистической партии с 1952 года, он принимал участие в практической политической и культурной работе на протяжении 60-70-х годов. Это обязательство и сотрудничество с пианистом Маурицио Поллини и дирижером Клаудио Аббадо привели к созданию этого произведения. [ 1 ] Несмотря на то, что Ноно знал Поллини с сентября 1966 года и имя Ноно уже было нарицательным в авангардной классической музыке, только в сентябре 1971 года он начал работать с Поллини над своим первым произведением для фортепиано, потому что Ноно считал, что фортепианные навыки Поллини а музыкальность - "очень увлекательной". [ 2 ] [ 3 ] Через некоторое время после запуска проекта он узнал о случайной смерти чилийского левого активиста Лучано Круса, одного из молодых лидеров Движения левых революционных сил . Ноно познакомился с Крусом в Сантьяго-де-Чили в июне того же года и подружился с ним. По этой причине Ноно решил расширить первый вариант композиции и дополнил сопрано некоторыми строками стихотворения аргентинского поэта Хулио Хуаси . [ 4 ]
Эта композиция была закончена в 1972 году, и ее премьера состоялась в театре Ла Скала миланском 28 июня 1972 года. Клаудио Аббадо дирижировал оркестром театра Ла Скала с Маурицио Поллини за фортепиано и в . Оригинальная пленка композиции была записана за несколько месяцев до этого в Музыкальной студии радио Милана под руководством звукооператора Маурицио Цуккери под руководством Ноно. Партитура была опубликована в том же году факсимиле Рикорди . [ 4 ] Он был посвящен « Лучано Крусу para vivir » (по-испански «Чтобы Лучано Крус жил»).
Структура
[ редактировать ]Como una ola de fuerza y luz — это композиция в одной части, хотя Ноно указал в партитуре как минимум два спетых фрагмента. Продолжительность композиции должна составлять ровно 30 минут 5 секунд, поскольку оркестр должен следовать указаниям и хронометражу в ленте. Его часто описывали как светский реквием или эпитафию ( даже сам Ноно). Однако Ноно отверг идею о том, что это тройной концерт для сопрано, фортепиано и кассеты. [ 2 ]
Композиция рассчитана для четырех флейт, четырех пикколо, четырех гобоев, четырех кларнетов, двух бас-кларнетов, четырех фаготов, двух контрфаготов, шести валторн, четырех труб, трех тромбонов, двух контрабасовых тромбонов, одной тубы, двух перкуссионистов, играющих на литаврах, двух еще двое играли на большом барабане и еще двое играли на там-таме; арфа, усиленная контактным микрофоном, размещенным на деке, громкоговоритель расположен возле арфы; фортепиано соло, усиленное с отметки 23 минуты 38 секунд микрофоном, расположенным под фортепиано, громкоговоритель расположен отдельно от фортепиано; сопрано, большая струнная секция, состоящая из двенадцати первых скрипок, двенадцати вторых скрипок, двенадцати альтов, двенадцати виолончелей, двенадцати контрабасов и четырехканального магнитофона, расположенного посередине или почти в глубине зала. [ 5 ]
Поскольку некоторые инструменты предназначены для усиления, необходимо до пяти динамиков мощностью не менее 100 Вт каждый, расположенных за оркестром в форме радуги. Четыре из них расположены слева направо на одинаковом расстоянии, за исключением второго и третьего динамиков. В центре расположен динамик фортепиано. [ 6 ]
Произведение имеет устойчивый темп. 5
4 при ♩ = 60, что означает, что каждый бар длится пять секунд. Несмотря на то, что разделение движений неясно, Ноно оставил некоторые уточнения в оригинальной партитуре. Композиция начинается с небольшого вступления духовых инструментов, кассеты и скрипок, которое затихает через две минуты. Первая пронумерованная часть начинается в 2:30 и имеет пометку Interno dolce , и в ней сопрано поет «Лучано» под кассету. Второй пронумерованный раздел начинается с 4:15 и обозначается Duro deciso и с надписью « En los vientos azarosos de esta tierra… » (по-испански «В опасных ветрах этой страны»). В этом разделе также представлены только сопрано и кассета, и он заканчивается в 6:30 фортепианной записью, помеченной « Suono duro – Pocopedale semper ». в партитуре [ 6 ]
Следующая запись сопрано, хотя и не пронумерована, обычно считается третьей частью, начиная с текста « Voces de niños doblen Campanas dulces » (по-испански «Голоса детей сопровождают нежные колокольчики»), но эта часть не разделена ни двойной чертой, ни есть ли в нем отметка темпа. На этот раз к сопрано и кассете присоединилось фортепиано. После того, как пленка медленно затихает, запись медных духовых инструментов в 15:30 знаменует собой начало того, что сам Ноно назвал «длинным маршем», от низкого регистра к высокому: «высшего напряжения » . Произведение заканчивается последовательностью «волн», полных тональных кластеров, за которыми следует лента, напоминающая пролог и центральную часть, и постепенно затухает. Ноно уточнил, что лента может закончиться либо в 29:03, 29:18 или 30:04. [ 6 ]
Известные записи
[ редактировать ]Ниже приводится список заметных выступлений этой композиции:
Дирижер | Оркестр | Фортепиано | Сопрано | Этикетка | Год записи |
---|---|---|---|---|---|
Клаудио Аббадо | Симфонический оркестр Баварского радио | Маурицио Поллини | Славка Таскова | Немецкий граммофон | 1973 [ 7 ] |
Герберт Кегель | Симфонический оркестр MDR Лейпцигского радио | Джузеппе Ла Ликата | Урсула Рейнхардт-Кисс | Берлинская классика | 1976 [ 8 ] |
Майкл Гилен | Симфонический оркестр Юго-Западного немецкого радио | Стефан Литвин | Эйриан Дэвис | С деревом | 1998 [ 9 ] |
Питер Рундел | Симфонический оркестр WDR Кёльн | Ян Михилс | Клаудия Бараински | Кайрос | 2012 [ 10 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Луиджи Ноно: Как волна силы и света » . www.toddtarantino.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бреннан, Джеральд. Как волна силы и света , ибо... на AllMusic
- ^ Ноно, Луиджи (2018). Ностальгия по будущему: избранные произведения и интервью Луиджи Ноно . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520965027 .
- ^ Перейти обратно: а б « Как волна силы и света » . Луиджи Ноно . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ « Как волна силы и света , Луиджи Ноно» (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- ^ Перейти обратно: а б с Ноно, Луиджи (1972). Как привет силы и света . Милан: Рикорди. ISMN 9790041319834. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 .
- ^ Луиджи Ноно: Как волна силы и света ; Терпели безмятежные волны ; Диалектический контрапункт разуму – Клаудио Аббадо из AllMusic
- ^ Луиджи Ноно: Как волна ; Эпитафия № 1 ; Эпитафия № 3 - Хорст Нойман, Герберт Кегель из AllMusic
- ^ Rückblick Moderne: Оркестровая музыка 20-го века - разные исполнители на AllMusic
- ^ «Луиджи Ноно: Как волна силы и света » . Кайрос . 8 февраля 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.