Jump to content

Будущее утопическое ностальгическое расстояние

Будущее утопическое ностальгическое расстояние
«Мадригал» для новых «каминантес» с Гидоном Кремером
Луиджи Ноно
Авторитетная запись, выпущенная посмертно.
Английский Ностальгическая утопическая даль будущего
Составленный 1988 ( 1988 ) — 1989 ( 1989 ) : Берлин, Германия
Выполненный 3 сентября 1988 г. ( 3 сентября 1988 ) : Берлин (снято)
Опубликовано 1989  ( 1989 ) :
Движения 6
Подсчет очков Скрипка соло и восемь магнитных кассет.

La lontananza nostalgica utopica futura: Madrigale per più "caminantes" con Gidon Kremer ( итал .: Ностальгическая утопическая дистанция будущего: Мадригал для нескольких «путешественников» с Гидоном Кремером ) — экспериментальное произведение итальянского композитора-авангардиста Луиджи Ноно, написанное для соло. скрипач и восемь магнитных кассет. Написанная между 1988 и 1989 годами, это одна из последних композиций Ноно.

La lontananza — результат сотрудничества Ноно с известным скрипачом Гидоном Кремером , который в то время представил ряд современных и авангардных композиций. Ноно и Кремер впервые встретились годом ранее, в марте 1987 года, во Фрайбурге , после того, как общая знакомая Шарлотта Гезельбрахт за месяц до этого отвезла Кремера в Венецию , родной город Ноно, чтобы они могли встретиться впервые. [ 1 ] После долгих обсуждений они договорились выступить осенью 1988 года на фестивале Berlin Festwochen . Процесс записи кассет проходил с 15 по 19 февраля 1988 года в Экспериментальной студии Фонда Генриха Штробеля во Фрайбурге , Германия . Записи в основном состояли из импровизации Кремера, где Ноно изучал его игру, обрабатывал и манипулировал звуками, чтобы создать окончательную запись 25 июня того же года. [ 2 ]

Ноно пообещал прислать Кремеру наброски и наброски, чтобы он мог попрактиковаться и выучить произведение летом 1988 года. Однако Кремер получил оценку только за два дня до премьеры, 31 августа, когда Кремер решил поехать в Берлин , чтобы встретиться. Ноно лично. При встрече Кремер смог прослушать записи, но лишь просмотрел несколько фрагментов на клочках бумаги. Еще раз пообещав дать ему полную партитуру на следующий день, Кремеру утром 1 сентября подарили две страницы партитуры, и он завершил остальную часть скрипки в оставшиеся часы дня. Партитура была завершена и передана Кремеру в Филармонию в 18:00 и составила 9 полных сторон рукописной бумаги. [ 1 ] Получившиеся в результате ноты были полны точных выразительных знаков и трудно читаемых отрывков, из-за чего было сложно вообще разучить произведение, даже с помощью нескольких коллег, таких как Ганс Петер Халлер , Рудольф Штраус или Альвизе Видолин. . Недовольный кассетой, Ноно попросил Кремера сыграть пьесу соло, без кассетного аккомпанемента. После некоторого обсуждения премьера произведения на кассетах под названием La lontananza nostalgica-futura состоялась 3 сентября 1988 года в Берлинской филармонии , а адаптированная и сокращенная Кремером версия для скрипки и соло была исполнена уже на следующий день в Филармония из-за того, что другое произведение Ноно было исключено из-за разногласий между Ноно и другим композитором. [ 1 ] После второго полного выступления в Ла Скала в Милане 2 октября композитор снял партию скрипки и полностью переписал ее, изменив способ взаимодействия кассет с живым скрипачом. Пересмотренная версия будет завершена 31 января 1989 года в Берлине и будет называться так, как мы ее знаем сегодня. Кремер не знал об этом изменении, пока не увидел опубликованную версию после смерти Ноно, год спустя. [ 2 ] [ 1 ]

Произведение, посвященное Сальваторе Шаррино , содержит явную отсылку к одному из произведений Шаррино, All'aure in una lontananza , написанному в 1977 году. [ 2 ] Посвященный интерпретировал название следующим образом: «Прошлое, отраженное в настоящем ( nostalgica ), порождает творческую утопию ( utopica ), стремление к известному становится средством достижения того, что будет возможно ( futura ) посредством расстояния ( лонтананза )». [ 3 ] [ 4 ] Слово « каминантес » взято из стихотворения Антонио Мачадо, включенного в его книгу «Кампос де Кастилья» . Фрагмент, который Ноно впервые увидел на стене монастыря в Толедо , гласит: «Caminante, no hay caminos, hay que caminar» (Путешественник, путей нет, но надо идти). [ 1 ] Произведение было опубликовано Casa Ricordi в 1989 году. [ 5 ] авторитетная запись была выпущена посмертно в 1992 году лейблом Deutsche Grammophon . [ 6 ]

Структура

[ редактировать ]

На исполнение пьесы уходит от сорока минут до одного часа, хотя в партитуре указано, что ее продолжительность должна составлять 45 минут. Он написан для скрипки соло и восьми магнитных лент . Для выступления также требуется от восьми до десяти пюпитров , расположенных в разных местах на сцене, а также среди мест для сидения публики. Ноно уточнил, что La lontananza «ни при каких обстоятельствах не является концертом для соло с аккомпанементом». [ 2 ] поскольку он намеренно избегал того, чтобы это произведение рассматривалось как экспонат с ярким виртуозом - оно в основном касается взаимодействия между записанной лентой (и тем, как звукорежиссер использует ее в живом исполнении) и скрипкой, как это зависит от Звукорежиссер должен решить, какой материал будет использоваться, как и насколько он будет преобладать над скрипкой. La lontananza , по сути, является дуэтом двух сил: Гидона Кремера и « Каминантес ». [ 4 ]

Партитура и партия скрипки

[ редактировать ]

Исходная партитура состоит из шести разных « легги », то есть частей-соединений , все они контрастные, каждая из которых размещена на разных пюпитрах, в результате чего на нескольких подставках нет нот. Каждый леггио состоит из трех страниц, за исключением первого, длина которого составляет две страницы. [ 2 ] [ 7 ]

Партитура воспроизведена с оригинального почерка Ноно и не набрана. Он включает в себя большое количество выражений и технических обозначений, которые подробно объясняют, как следует играть каждую фразу. Он также включает в себя ряд передовых техник игры на скрипке. Ноты часто плохо прорисованы, строки книги заходят в неиспользуемые нотоносцы , стебли появляются не на той стороне, высота звука указывается в виде текста в скобках и т. д. Динамика варьируется от ppppppppp до sfffff . [ 2 ]

Ноно также указывает в партитуре, что солист должен физически двигаться в поисках следующего легжио . Все трибуны (а не только те, на которых звучит музыка) должны быть расположены далеко друг от друга, чтобы исполнитель не мог напрямую добраться до следующей стойки, а должен был ходить вокруг, чтобы добраться до нее. Последнюю стойку-легжио необходимо поставить возле выхода на сцену, так как по окончании произведения исполняющий обязан покинуть зал. Подобная установка потребуется для следующей и последней композиции Ноно, «Hay que caminar» soñando , где скрипачам также приходится ходить по сцене, чтобы добраться до своих трибун. [ 4 ]

Для выступления использовано восемь кассет общей продолжительностью около 60 минут. На записях обычно появляется некоторая вариация следующей заметки: «Производство и электронная реализация 8-дорожечной магнитной ленты под руководством Луиджи Ноно и Ганса Петера Халлера в Экспериментальной студии Фонда Генриха Штробеля Südwestrundfunk Freiburg. Рудольф Штраус, звукорежиссер Финальную версию этой ленты, основанную на сольной партии, записанной Гидоном Кремером, подготовили совместно София Губайдулина и Гидон Кремер во Фрайбурге». [ 2 ]

В отличие от того, что происходит в других композициях Ноно, записи приходится переделывать для каждого нового выступления, поскольку треки не должны накладываться друг на друга. Несмотря на то, что Ноно утверждает, что ленты не подвергались каким-либо манипуляциям в партитуре, Андре Ришар , директор Экспериментальной студии Генриха Штробеля, заявил, что материал был «преобразован электронным способом с использованием гармонизатора ( сдвигателя частоты ), реверберации , фильтров , задержек , Галафон ». [ 2 ]

По словам Ричарда, восемь кассет можно разделить на четыре группы:

  • Ленты 1 и 2: очень плотный гармонический материал, наложенный друг на друга.
  • Кассеты 3 и 4: оригинальный, необработанный звук скрипки с различными режимами атаки, перемежающийся одиночными и пятыми нотами .
  • Кассеты 5 и 6: голоса, слова и различные звуки дверей, стульев и т. д., а также звуки скрипки.

Ленты 1 и 2 состоят из наслоений различных материалов. Эти фрагменты включают в себя аллюзии на мелодии из известного скрипичного репертуара, диалог с записями настройки скрипки, устойчивые открытые струны, остинати и повторяющиеся акценты с узнаваемыми узорами. С помощью электронных процессов генерируются несколько слоев звуков, чему способствуют гармонизаторы, при одновременном манипулировании лентами, замедляя и ускоряя их. [ 2 ] [ 7 ]

Однако ленты 3 и 4 имеют определенную структуру: пять проработок одного исходного фрагмента длительностью около двенадцати секунд. Этот фрагмент состоит из медленной мелодии на IV струне, сыгранной деревянным смычком , с перемежающимися акцентами и сфорцато, объединяющими диалоги и звуки, такие как восклицания, кашель и смех, а также окружающие шумы, такие как открытие двери студии. и закрываюсь. Этот «собранный псевдорабочий сеанс» специально разработан так, чтобы напоминать живую студию звукозаписи, которую Ноно позже повторил с изменениями. [ 2 ] [ 7 ]

В треках 5 и 6 заметно присутствуют другие разные звуки, то есть звуки, которые не исходят от скрипки. Здесь Ноно смешивает голоса, разговоры, кашель, смех и другие электрические звуки, такие как металлические резонансы, жужжание, удары в двери и т. д. Две ленты построены с использованием узнаваемого шаблона продолжительностью 20 секунд. В этих двух треках присутствует пространственность, поскольку Ноно очень интересовался пространственными движениями внутри пленок. [ 2 ] [ 7 ]

Наконец, кассеты 7 и 8 имеют ту же формальную структуру, что и кассеты 3 и 4. Ленты состоят из начального фрагмента продолжительностью около 12 секунд и пяти реинтерпретаций и доработок одного и того же исходного материала. Однако об этом исходном материале можно только предполагать, поскольку каждое из повторений меняет порядок элементов, слоев и динамические настройки каждого элемента. После первого предъявления фрагмента слушатель слышит постепенный процесс деформации, из-за которого конечный результат трудно расшифровать. [ 2 ] [ 7 ]

Авторитетная версия

[ редактировать ]

Переработанная версия была записана с Гидоном Кремером в декабре 1990 года в Лауфене, Швейцария . Ноно, умерший за несколько месяцев до этого, не смог сам руководить записью, поэтому Софья Губайдулина курирование и аранжировку ленты вместе с Кремером взяла на себя . Запись была выпущена Deutsche Grammophon в 1992 году вместе с "Hay que caminar" soñando .

Другие записи

[ редактировать ]

Ниже приводится неполный список записей произведения по состоянию на 2024 год:

  1. ^ Jump up to: а б с д и Песталоцца, Луиджи (1992). Примечания к DG 435 870-2 . Гамбург: Deutsche Grammophon.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Ноно пожимает плечами перед бессмертием: отдаленное ностальгическое утопическое будущее» . Ла Фолия . Проверено 24 февраля 2024 г.
  3. ^ Резерфорд-Джонсон, Тим (23 апреля 2012 г.). «Призрак авангарда» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «ЛУИДЖИ НОНО: Будущее утопическое ностальгическое расстояние» . КАЙРОС . 29 июня 2015 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
  5. ^ Ноно, Луиджи (1989). Будущая утопическая ностальгическая дистанция, мадригал для большего количества «Каминантес» с Гидоном Кремером . Милан: Каса Рикорди.
  6. ^ «Будущая утопическая ностальгическая дистанция. Мадригал для новых «каминантес» с Гидоном Кремером» . Луи Ноно . Проверено 25 февраля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «ЛУИДЖИ НОНО: Будущее утопическое ностальгическое расстояние» . КАЙРОС . 2 октября 2020 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
  8. ^ «Луиджи Ноно — Будущая утопическая ностальгическая даль» .
  9. ^ «ЛУИДЖИ НОНО: Будущее утопическое ностальгическое расстояние» . Кайрос . Проверено 27 февраля 2024 г.
  10. ^ «Будущая утопическая ностальгическая даль / Нуктемерон» .
  11. ^ «ЛУИДЖИ НОНО: Будущее утопическое ностальгическое расстояние» . Проверено 27 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4ca4c9e4f2a7c0b4383d6c35cb77e0b__1715325300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/0b/b4ca4c9e4f2a7c0b4383d6c35cb77e0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La lontananza nostalgica utopica futura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)