Выделяться
Спиккато [spikˈkaːto] — это техника игры на струнных инструментах , при которой смычок слегка подпрыгивает на струне. Этот термин происходит от причастия прошедшего времени итальянского глагола spiccare , означающего «отделять». Термины мартеле , сальтандо и сотилье описывают схожие методы. [1]
Техника
[ редактировать ]В обычно последовательных ритмах ( дрожания или полукваверы или более быстрые повторяющиеся звуки) смычок держат более расслабленно и позволяют ему подпрыгивать, в результате чего получается серия коротких, отчетливых нот. Это происходит из-за эластичности тетивы и естественной пружинистости лука. Способность создавать эффект во многом зависит от темпа. В более медленном темпе спиккато также можно изготовить, используя пальцы и запястье, чтобы намеренно манипулировать тем, как смычок падает на тетиву.
Скорость спиккато исполнения зависит от расположения смычка. В точке баланса – примерно на трети от стрелки – спиккато будет медленным, а выше середины лука скорость увеличится. Скоростью также можно управлять, изменяя высоту смычка над тетивой: чем выше отскакивает смычок, тем больше времени требуется смычку, чтобы вернуться на тетиву, и, следовательно, тем медленнее получается спиккато .
Характер спиккато можно варьировать, изменяя наклон и расположение лука, используя больше или меньше волосков. При использовании полного лука лук подпрыгивает больше и имеет более короткий характер, а когда волосы банта расположены под углом, характер спиккато становится более мягким и длинным.
История
[ редактировать ]Согласно Дэвиду Бойдену и Питеру Уоллсу в «Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув» , до середины 18 века термины спиккато и стаккато считались эквивалентными. Они цитируют, например, » Себастьяна де Броссара , «Музыкальный словарь 1703 год, и Мишеля Корретта » «Школу Орфеи , 1738 год. Спиккато означало, как они пишут, «просто отделенное или отделенное в отличие от легато».
Характерное использование термина spiccato для обозначения прыгающего удара лука появилось в конце 18 века. Хотя это была важная техника для скрипачей 19 века, в 20 веке ее использование значительно возросло.
Умению выполнять спиккато способствовало развитие лука Турта — современного лука, у которого лук имел вогнутую кривую, разработанного Франсуа Туртом частично в сотрудничестве с Джованни Баттистой Виотти . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мастер-класс (1 сентября 2022 г.). «Скрипка 101: Что такое Спиккато? Узнайте о технике игры на скрипке Спиккато и о разнице между Спиккато и другими техниками игры на скрипке» . МастерКласс . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Кнут Геттлер и Андерс Аскенфельт (1997). «Кинематика смычка спиккато» (PDF) . ТМХ-QPSR . 38 (2–3). Стокгольм: Королевский технологический институт : 47–52. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2005 года.