Jump to content

Раскраска

Бариолаж музыкальная техника , используемая на смычковых струнных инструментах , которая включает в себя быстрое поочередное воспроизведение нот на соседних струнах, одна из которых обычно остается открытой . [ 1 ] тем самым используя разные тембры каждой струны. [ 2 ] [ 3 ] Бариолаж может включать быстрое чередование статической ноты и меняющихся нот, которые образуют мелодию либо выше, либо ниже статической ноты. [ 4 ] Статическая нота обычно представляет собой ноту открытой струны, которая создает очень резонансный звук. В игре на мятлике эта техника известна как « скрещенные пальцы ». [ 2 ]

Пример вариации из «Принципов скрипки» (1761), стр.79, автора L'Abbé le Fils. [ 5 ] Играть

Термин «бариолаж», по-видимому, был придуман в девятнадцатом веке для обозначения техники восемнадцатого века скрипичной , требующей гибкости запястья и предплечья, механика которой не обсуждалась авторами девятнадцатого века. [ 1 ] Этимологически во французском языке этот термин произошел от существительного bariolage, означающего «странная смесь цветов». [ 6 ] что, в свою очередь, происходит от глагола barioler, означающего «покрывать полосами нескольких цветов». [ 7 ] Техника смычка, наиболее часто используемая для бариолажа, называется ондуле по-французски или ондеджиандо по-итальянски. [ 8 ] Бариолаж также может быть выполнен отдельными ударами смычка. [ 9 ]

Французский скрипач-композитор Пьер Байо пишет в своем педагогическом трактате 1834 года «Искусство скрипки» (возможно, оглядываясь назад на то, что он считал более ранней, менее развитой эпохой):

Название «бариолаж» дается тому отрывку, который выглядит беспорядочным и странным, поскольку ноты не играются подряд на одной и той же струне там, где этого можно было бы ожидать, или когда ноты звучат 2 , а 1 , д 1 , играются не на одной и той же струне, а попеременно одним остановленным пальцем и открытой струной, или, наконец, когда открытая струна играется в положении, где обычно требуется остановленная нота. [ 10 ]

Йозеф Гайдн использовал этот эффект в менуэте своей Симфонии № 28 , в финале «Прощальной» симфонии № 45 и на протяжении всего финала своего Струнного квартета соч. 50, № 6 . "кваканье" [ 11 ] или «бульканье» [ 12 ] Унисонные отрывки из бариолажа на нотах D и A дали этому квартету прозвище « Лягушка» .

В следующем примере из сонаты для скрипки Генделя : [ а ] второй такт играется бариолажем:

В этом отрывке повторяющаяся ля играется на открытой струне ля, чередуясь с ударами фа и ми на соседней струне ре. Ноты на струне D (натуральные E и F) будут звучать как обычно (первый палец и нижняя вторая), но аппликатура, указанная выше второго такта, будет [2040 1040 2040 1040], что указывает на переключение (бариолаж) из открытого положения. Струна до остановленного безымянного пальца на струне D, также играющая ноту A.

Другой известный пример бариолажа - прелюдия ми мажор Баха к партите № 3 для скрипки соло, где в маневре участвуют три струны (одна открытая струна и две пальцевые ноты).

Бариолаж гораздо реже использовался в период романтизма девятнадцатого века, но некоторые примечательные примеры его использования можно найти в произведениях Брамса . Брамс использовал этот прием в струнном секстете соль мажор (где он встречается в самом начале у альта) и в Третьей скрипичной сонате, соч. 108 . [ 13 ]

Расширения двадцатого века

[ редактировать ]

Хотя бариолаж является устоявшейся скрипичной техникой, по крайней мере, с начала восемнадцатого века, в современной музыке его можно рассматривать как расширенную технику при одновременном использовании на разных инструментах или в сочетании со сложными ритмическими наслоениями или микротональными настройками. Примеры можно найти в струнном квартете Маурисио Кагеля 1993 года «Notturno» и в « каденции Джачинто Счелси 1965 года Анаит» . [ 2 ]

В двадцатом веке композиторы адаптировали идею бариолажа к другим инструментам, особенно к тромбону, где постоянная высота звука может повторяться при быстром изменении между различными положениями слайда - метод, который некоторые композиторы называют энгармоническим изменением или энгармоническим тремоло . Известные тромбоновые пьесы, в которых используется это устройство, - это Лучано Берио для Sequenza V тромбона соло и Винко Глобокара Eppure si muove для проводящего тромбониста-соло и одиннадцати музыкантов. [ 14 ]

Эллиот Картер адаптировал эту технику к арфе в сольной работе под названием Bariolage (1992), в которой этот инструмент сочетается с трелями и техникой арфы, называемой бисбиглиандо , «в изобилии трелей и энгармонических унисонных окрасок». [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В издании Ширмера соната фа мажор определяется как «12-я из 15-ти сонатных рекламных камер». Цитата взята из второй части.
  1. ^ Перейти обратно: а б Стоуэлл, Робин (1990). Техника игры на скрипке и практика исполнения в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков , стр.172. Кембридж. ISBN   9780521397445 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Патрисия, «Странно и странно», Аллен (2003). Современная скрипка: расширенные техники исполнения , с.32. Пугало. ISBN   9781461664109 .
  3. ^ Винолд, Аллен (2007). Сюиты для виолончели Баха, Тома 1 и 2: Анализы и исследования , стр.19. Университет Индианы. ISBN   9780253013477 . «Включает в себя быстрое чередование двух соседних струн, обычно с нотой открытой струны на одной струне и нотами с пальцами на другой струне», такая разница создает «интересный тембр».
  4. ^ Нардолилло, Джо (2014). Все струны , стр.9. Пугало Пресс. ISBN   9780810884441 . «Техника быстрого чередования движущейся линии и статической ноты, часто открытой струны, создающая ослепительный виртуозный эффект... особенно популярная в эпоху барокко».
  5. ^ Стоуэлл, Робин (2001). Ранняя скрипка и альт: Практическое руководство , с.79. Кембридж. ISBN   9780521625555 .
  6. ^ Дэвид С. Бойден и Питер Уоллс, «Бариолаж», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publisher, 2001).
  7. ^ Дэвид Далтон, Игра на альте: Беседы с Уильямом Промроузом , с предисловием Яноша Старкера (Oxford University Press, 1989), стр. 114. ISBN   978-0-19-103921-8 .
  8. ^ Дон Майкл Рэндел, «Бариолаж», Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, Справочная библиотека издательства Гарвардского университета 16 (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 2003). ISBN   0-674-01163-5 .
  9. ^ Дэвид К. Бойден и Питер Уоллс, «Бариолаж», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publisher, 2001).
  10. ^ Пьер Байо (1834), Искусство игры на скрипке . Цитируется по Стоуэллу (1990), с. 198.
  11. ^ Вигмор, Ричард (2011). Карманный путеводитель Фабера по Гайдну . Фабер и Фабер. п. 197. ИСБН  978-0571268733 . «Эффект дрожания, создаваемый быстрым повторением одной и той же ноты на открытых и перехваченных струнах».
  12. ^ Хантер, Мэри и Уилл, Ричард (2012). Привлечение Гайдна: культура, контекст и критика , стр.283. Кембридж. ISBN   9781107015142 .
  13. ^ Дэвид Милсом, Теория и практика игры на скрипке в конце девятнадцатого века, 1850–1900 (Олдершот: Ashgate Publishing Limited; Берлингтон, Вирджиния: Aldershot Publishing Company, 2003), стр. 93. ISBN   9780754607564 .
  14. ^ Джеймс Макс Адамс, «Тембральное разнообразие: аннотированная библиография избранных сольных произведений для тенор-тромбона, содержащих расширенные техники», дисс DA. (Грили: Университет Северного Колорадо, 2008): стр. 6, 61, 111.
  15. ^ Кирсти Уотли, «Грубый романс: Sequenza II для арфы как исследование и высказывание», в Sequenzas Берио: Очерки исполнения, композиции и анализа , под редакцией Джанет К. Халфьярд, 39–52 (Олдершот: Ashgate Publishing Limited; Берлингтон, Вирджиния) : Издательство Ashgate Publishing Company, 2007): с. 49н13. ISBN   978-0-7546-5445-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f94974253f5d97db67cd40e14fed788__1705402500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/88/3f94974253f5d97db67cd40e14fed788.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bariolage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)