Пьер Байо
Пьер Байо | |
---|---|
Рожденный | Пьер Мари Франсуа де Саль Байо 1 октября 1771 г. |
Умер | 15 сентября 1842 г. Париж |
Национальность | Франция |
Род занятий | Скрипач Композитор |
Годы активности | 1791-1833 |
Пьер Мари Франсуа де Саль Байо (1 октября 1771 — 15 сентября 1842) — французский скрипач и композитор , родившийся в Пасси . Он учился игре на скрипке у Джованни Баттиста Виотти и преподавал в Парижской консерватории вместе с Пьером Роде (также учеником Виотти) и Родольфом Крейцером , написавшим официальную методику игры на скрипке Консерватории (опубликованную в начале 19 века). Он был единственным автором учебного пособия «Искусство скрипки» (1834 г.). Учение Байо оказало глубокое влияние на техническое и музыкальное развитие в эпоху, когда виртуозность открыто поощрялась. Он был руководителем Парижской оперы , давал сольные концерты и был выдающимся исполнителем камерной музыки .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Пьер Байо, который вместе с Роде и Крейцером участвовал в составлении знаменитого «Метода скрипки» , родился в Пасси , недалеко от Парижа , и стал одним из лучших скрипачей своего времени. Его выдающееся положение в своей профессии не было достигнуто без долгой борьбы с большими трудностями, поскольку в возрасте двенадцати лет он потерял отца, который содержал школу, и его образование стало зависеть от друзей. Его музыкальный талант проявился в раннем возрасте, и первое обучение он получил у итальянца по имени Полидори. В возрасте девяти лет его отдали под опеку учителя французского языка по имени Сент-Мари. [ нужна ссылка ] чье обучение придало ему суровость и методичность, которыми отличалась его игра.
В десять лет он услышал, как Виотти играет один из своих концертов, став его моделью. Когда через год или два умер его отец, интендант Корсики г-н де Бушепорн отправил его вместе с собственными детьми в Рим , где его поместили к Поллани, ученику Нардини , под руководством которого он сделал быстрые успехи. и вскоре начал играть публично. Однако он не мог следовать прямо по пути своей профессии и в течение пяти лет путешествовал со своим благодетелем, исполняя обязанности личного секретаря.
Карьера
[ редактировать ]В 1791 году он вернулся в Париж. [ 1 ] и Виотти обеспечил ему место в оперном оркестре. Но когда ему предложили должность в Министерстве финансов, он оставил свою оперную работу и в течение нескольких лет посвящал только свое свободное время изучению игры на скрипке. Он прослужил в армии двадцать месяцев, после чего снова решил заняться музыкой как профессией и вскоре появился на публике с концертом Виотти. Это выступление укрепило его репутацию, и ему предложили должность профессора игры на скрипке в недавно открытой консерватории.
Следующее его назначение было в частный оркестр Наполеона , после чего он три года путешествовал по России с виолончелистом Лемаром. Вернувшись в Париж , он организовал концерты камерной музыки, которые оказались успешными и создали ему репутацию квартета. Он часто выступал вместе с польской пианисткой и композитором Марией Агатой Шимановской .
Байо снова путешествовал, посетив Нидерланды , Бельгию и Англию, а затем стал руководителем оперного оркестра в Париже и королевского оркестра. В марте 1825 года, будучи концертмейстером Парижской оперы, Байо и Луиджи Керубини рассмотрели заявление Феликса Мендельсона о поступлении в Парижскую консерваторию, сыграв его Квартет для фортепиано и струнных си минор. Мендельсону было всего 16 лет. В анекдоте говорилось, что охваченный волнением Байо подошел после выступления к молодому композитору и, не произнеся ни слова, просто обнял его. [ 2 ]
Байо совершил последний тур по Швейцарии в 1833 году и умер в Париже в 1842 году.
Наследие
[ редактировать ]Байо считается последним выдающимся представителем великой классической школы игры на скрипке в Париже. В своем «Искусстве скрипки» он указывает на главное различие между старым и современным стилем игры на скрипке: отсутствие драматического элемента в первом и его преобладание во втором, что позволяет исполнительскому искусству следовать за прогресс, отмеченный композитором, и выявить сильные контрасты и расширенные идеи более современных музыкальных произведений. После времени Байо и его современников стиль Паганини стал преобладающим в Париже, но влияние парижской школы распространилось и на Германию, где Шпора следует считать прямым потомком в художественном отношении Виотти и Роде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музыковедение. «Байо Пьер Мари Франсуа де Саль 1771-1842» (на французском языке). Musicologie.org . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Габриэль Лангфур (октябрь 2013 г.). «Заметки о программе сезона». Ансамбль искусств «Хамелеон» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1771 рождений
- 1842 смерти
- Французские музыканты-мужчины XVIII века
- Французские классические скрипачи-мужчины
- Французские скрипачи XVIII века.
- Академический состав Парижской консерватории
- Похороны на кладбище Монмартр
- Французские скрипачи XIX века.
- Музыканты-мужчины XIX века
- Французские композиторы классического периода
- Французские композиторы-мужчины-классики
- Французские композиторы-романтики
- Музыканты из Парижа
- Ученики Джованни Баттисты Виотти
- Композиторы струнного квартета
- Композиторы для скрипки