Jump to content

Пьер Байо

Пьер Байо
Офорт Байо, ок. 1810, Жан-Батист Сингри.
Рожденный
Пьер Мари Франсуа де Саль Байо

1 октября 1771 г.
Умер 15 сентября 1842 г.
Париж
Национальность Франция
Род занятий Скрипач
Композитор
Годы активности 1791-1833

Пьер Мари Франсуа де Саль Байо (1 октября 1771 — 15 сентября 1842) — французский скрипач и композитор , родившийся в Пасси . Он учился игре на скрипке у Джованни Баттиста Виотти и преподавал в Парижской консерватории вместе с Пьером Роде (также учеником Виотти) и Родольфом Крейцером , написавшим официальную методику игры на скрипке Консерватории (опубликованную в начале 19 века). Он был единственным автором учебного пособия «Искусство скрипки» (1834 г.). Учение Байо оказало глубокое влияние на техническое и музыкальное развитие в эпоху, когда виртуозность открыто поощрялась. Он был руководителем Парижской оперы , давал сольные концерты и был выдающимся исполнителем камерной музыки .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пьер Байо, который вместе с Роде и Крейцером участвовал в составлении знаменитого «Метода скрипки» , родился в Пасси , недалеко от Парижа , и стал одним из лучших скрипачей своего времени. Его выдающееся положение в своей профессии не было достигнуто без долгой борьбы с большими трудностями, поскольку в возрасте двенадцати лет он потерял отца, который содержал школу, и его образование стало зависеть от друзей. Его музыкальный талант проявился в раннем возрасте, и первое обучение он получил у итальянца по имени Полидори. В возрасте девяти лет его отдали под опеку учителя французского языка по имени Сент-Мари. [ нужна ссылка ] чье обучение придало ему суровость и методичность, которыми отличалась его игра.

В десять лет он услышал, как Виотти играет один из своих концертов, став его моделью. Когда через год или два умер его отец, интендант Корсики г-н де Бушепорн отправил его вместе с собственными детьми в Рим , где его поместили к Поллани, ученику Нардини , под руководством которого он сделал быстрые успехи. и вскоре начал играть публично. Однако он не мог следовать прямо по пути своей профессии и в течение пяти лет путешествовал со своим благодетелем, исполняя обязанности личного секретаря.

В 1791 году он вернулся в Париж. [ 1 ] и Виотти обеспечил ему место в оперном оркестре. Но когда ему предложили должность в Министерстве финансов, он оставил свою оперную работу и в течение нескольких лет посвящал только свое свободное время изучению игры на скрипке. Он прослужил в армии двадцать месяцев, после чего снова решил заняться музыкой как профессией и вскоре появился на публике с концертом Виотти. Это выступление укрепило его репутацию, и ему предложили должность профессора игры на скрипке в недавно открытой консерватории.

Следующее его назначение было в частный оркестр Наполеона , после чего он три года путешествовал по России с виолончелистом Лемаром. Вернувшись в Париж , он организовал концерты камерной музыки, которые оказались успешными и создали ему репутацию квартета. Он часто выступал вместе с польской пианисткой и композитором Марией Агатой Шимановской .

Байо снова путешествовал, посетив Нидерланды , Бельгию и Англию, а затем стал руководителем оперного оркестра в Париже и королевского оркестра. В марте 1825 года, будучи концертмейстером Парижской оперы, Байо и Луиджи Керубини рассмотрели заявление Феликса Мендельсона о поступлении в Парижскую консерваторию, сыграв его Квартет для фортепиано и струнных си минор. Мендельсону было всего 16 лет. В анекдоте говорилось, что охваченный волнением Байо подошел после выступления к молодому композитору и, не произнеся ни слова, просто обнял его. [ 2 ]

Байо совершил последний тур по Швейцарии в 1833 году и умер в Париже в 1842 году.

Наследие

[ редактировать ]

Байо считается последним выдающимся представителем великой классической школы игры на скрипке в Париже. В своем «Искусстве скрипки» он указывает на главное различие между старым и современным стилем игры на скрипке: отсутствие драматического элемента в первом и его преобладание во втором, что позволяет исполнительскому искусству следовать за прогресс, отмеченный композитором, и выявить сильные контрасты и расширенные идеи более современных музыкальных произведений. После времени Байо и его современников стиль Паганини стал преобладающим в Париже, но влияние парижской школы распространилось и на Германию, где Шпора следует считать прямым потомком в художественном отношении Виотти и Роде.

  1. ^ Музыковедение. «Байо Пьер Мари Франсуа де Саль 1771-1842» (на французском языке). Musicologie.org . Проверено 22 февраля 2012 г.
  2. ^ Габриэль Лангфур (октябрь 2013 г.). «Заметки о программе сезона». Ансамбль искусств «Хамелеон» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db13c25c36ea7905b9634262e78f663e__1716052680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/3e/db13c25c36ea7905b9634262e78f663e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Baillot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)