Jump to content

Джованни Баттиста Виотти

(Перенаправлено с Виотти )
Джованни Баттиста Виотти
Рожденный ( 1755-05-12 ) 12 мая 1755 г.
Умер 3 марта 1824 г. )( 1824-03-03 ) ( 68 лет
Лондон, Англия
Занятия
  • Скрипач
  • Композитор

Джованни Баттиста Виотти (12 мая 1755 - 3 марта 1824) был итальянским скрипачом, чья виртуозность была известна и чьи работы как композитора отличались выдающейся скрипкой и привлекательной лирической мелодичностью. Он также был директором французских и итальянских оперных трупп в Париже и Лондоне. Он лично знал Йозефа Гайдна и Людвига ван Бетховена .

Биография

[ редактировать ]

Виотти родился в Фонтанетто-По в Королевстве Сардиния (сегодня в провинции Верчелли , Пьемонт , Италия). За свой музыкальный талант он был принят в дом принца Альфонсо даль Поццо делла Чистерна в Турине , где получил музыкальное образование, которое подготовило его к тому, чтобы стать учеником Гаэтано Пуньяни . Он служил при дворе Савойи в Турине в 1773–1780 годах, затем гастролировал в качестве солиста, сначала с Пуньяни, а затем отправился в Париж один, где дебютировал на Concert Spirituel 17 марта 1782 года. [ 1 ] Он мгновенно произвел сенсацию и какое-то время служил в Версале , прежде чем в 1788 году основал новый оперный театр, Театр де Месье , под патронажем Луи-Станисласа-Ксавье, графа Прованса , брата короля, чей придворный титул был Месье. [ 2 ] Там он монтировал оперы своего друга Луиджи Керубини среди менее светлых произведений. Когда Французская революция приняла радикальный поворот и, хотя его оперный театр был переименован в Театр Фейдо, прежние королевские связи стали опасной помехой, он переехал в 1792 году в Лондон, дебютировав на Иоганна Петера Саломона концерте на Ганновер-сквер 7 февраля. 1793. В Лондоне он шел от успеха к успеху, выступая скрипачом в серии концертов Саломона в 1793–1794 годах; в качестве музыкального руководителя новых оперных концертов в 1795 году; как звезда благотворительных концертов Гайдна в 1794 и 1795 годах; в качестве исполняющего обязанности руководителя итальянской оперы в Королевском театре , 1794–1795; и в качестве руководителя и директора оркестра, 1797. Его приглашали выступать в домах лондонского бонтона , в том числе перед принцем Уэльским.

Затем, когда Великобритания находилась в состоянии войны с революционной Францией, ему было приказано покинуть страну под подозрением в симпатиях к якобинцам . Исторические документы намекают на интригу в пользу соперника Виотти, Вильгельма Крамера , который руководил оркестром Оперного театра до того, как Виотти занял его место. Газеты Morning Post и Gazetteer в своем номере от пятницы, 9 марта 1798 года, сообщили, что «герцог L... и граф C... особенно активно умоляли его величество приказать Виотти покинуть королевство». Это может относиться к Фрэнсису Осборну, 5-му герцогу Лидсу , и Филиппу Стэнхоупу, 5-му графу Честерфилду . Пьер Роде , любимый ученик Виотти, также был изгнан из Англии и, возможно, покинул страну за несколько дней до того, как Виотти ждал исхода его дела, после того как несколько джентльменов и даже принцесса Елизавета высказались в его пользу. Но, наконец, Виотти покинул Англию на пакетботе 8 марта 1798 года. Он жил в поместье богатого английского купца Джона Смита в Шенефельде (Пиннеберг) недалеко от Гамбурга с ок. С марта 1798 г. по ок. Июль 1799 г. С марта по май 1798 г. он давал частные уроки 13-летнему виртуозу. Фридрих Вильгельм Пиксис . После этого, согласно двум бумагам, выпущенным в феврале 1800 года, он, по-видимому, жил инкогнито в имении своих английских друзей Уильяма и Маргарет Чиннери , в Гиллвелл-Хаусе, где официально жил с 1801 года; согласно другой газете, в апреле 1800 года он все еще находился в Шенефельде. Он отказался от концертов, чтобы заняться винным бизнесом, но играл на частных концертах. В июле 1811 года он стал натурализованным гражданином Великобритании после того, как за него заступился его друг, герцог Кембриджский, младший брат принца Уэльского. В 1813 году он был одним из основателей Лондонского филармонического общества . Виотти выступал уже не как солист, а как руководитель оркестра и камерный музыкант. После того, как его винный бизнес рухнул, он вернулся в Париж, чтобы работать директором Королевской академии музыки с 1819 по 1821 год. Он вернулся в Лондон в ноябре 1823 года вместе с Маргарет Чиннери и умер в ее присутствии 3 марта 1824 года.

Несмотря на немногочисленность своих прямых учеников, Виотти был очень влиятельным скрипачом. Учитель Пьера Рода и Пьера Байо и оказавший большое влияние на Родольфа Крейцера , каждый из которых сам стал известным педагогом, он считается отцом-основателем французской скрипичной школы XIX века. Он также преподавал Полу Алдаю и Августу Дурановски , которые оказали влияние на Никколо Паганини .

Виотти владел скрипкой, изготовленной Антонио Страдивари в 1709 году, которая в конечном итоге стала известна как Виотти Страдивари . Считается также, что он заказал изготовление как минимум одной копии этой скрипки. Viotti ex-Bruce , переименованный в честь своего предыдущего владельца, был приобретен Королевской музыкальной академией в сентябре 2005 года. Финансирование было предоставлено правительством Ее Величества вместо налога на наследство , а также Национальным фондом художественных коллекций , Мемориалом национального наследия. Фонд и множество частных доноров. Инструмент должен был быть выставлен в коллекции York Gate Collections, бесплатном музее и исследовательском центре Академии. нужно Бывшего Брюса Виотти не только видеть, но и слышать: на инструменте следует играть умеренно, в очень контролируемых обстоятельствах, на исследовательских мероприятиях и время от времени на выступлениях в других местах.

Самыми известными произведениями Виотти являются его 29 скрипичных концертов , оказавшие влияние на Людвига ван Бетховена . В частности, одна из них, № 22 ля минор (1792), до сих пор очень часто исполняется, особенно опытными студентами-исполнителями. Остальные концерты такого же качества, но менее известны. Среди других известных концертов: № 23 соль мажор (1792). В течение десятилетия 1990–2000 годов Гвидо Римонда нашел еще три концерта. Однако эти открытия, которые можно назвать концертами № 30, 31 и 32, являются неполными, поскольку для каждого концерта найдено только две части. Скорее всего, это неопубликованные концерты, упомянутые самим Виотти в завещании, оставленном в пользу миссис Чиннери, которая ухаживала за ним в Лондоне в последние годы его жизни.

В 2005 году скрипач Франко Мецзена выпустил полный набор на лейбле Dynamic . С 2012 года Гвидо Римонда начал выпускать 32 концерта Виотти для лейбла Decca Universal Group . Этот проект будет завершен к концу 2023 года. Тем временем, в 2021 году Гвидо Римонда приступил к первой публикации полных партитур скрипичных концертов Виотти для Edizioni Curci Milan .

В музыке Виотти обычно заметное место занимает скрипка. Большинство его струнных квартетов в значительной степени игнорируют сбалансированную текстуру, впервые предложенную Гайдном , отдавая «сольную» роль первой скрипке, и поэтому могут считаться блестящими Quatuors . Однако его Tre Quartetti Concertanti , G.112, 113 и 114 (в честь Ремо Джазотто, который каталогизировал произведения Виотти [ 3 ] ), написанные в 1815 году и опубликованные в Париже в 1817 году, представляют собой настоящие концертные произведения, предлагающие обширные соло для каждого инструмента, а не только для первой скрипки. Виотти часто писал камерную музыку для более традиционных сочетаний, таких как две скрипки и виолончель. Опп. 18 и 19, пожалуй, самые известные из них, и они до сих пор издаются. Он также писал сонаты , песни и другие произведения.

Итальянский скрипач Гвидо Римонда отметил в 2013 году [ 4 ] что начало его «Tema e variazioni in Do maggiore» (1781) очень сильно напоминает французский гимн «Марсельеза», опубликованный 11 лет спустя. [ 5 ] [ 6 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Виотти ежегодно отмечается на Международном музыкальном конкурсе Виотти недалеко от места его рождения в Верчелли , Италия. [ 7 ] В том же городе проходит также Фестиваль Виотти - Международный музыкальный фестиваль - мероприятие, которое является частью цикла "Piemonte dal Vivo" Италия. [ 8 ]

  1. ^ Уорик Листер, Амико: Жизнь Джованни Баттисты Виотти (Oxford University Press, 2009).
  2. ^ Хеммингс, FWJ, Театр и государство во Франции, 1760–1905 , с. 69 (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994), ISBN   978-0-521-45088-1 .
  3. ^ Джазотто, Джован Баттиста Виотти (Милан: Курчи, 1956).
  4. ^ https://video.espresso.repubblica.it/tutti-i-video/la-marsigliese-e-di-un-italiano/937 [ только URL ]
  5. ^ Марсельеза, гимн мучительной истории .
  6. ^ Микаэла Овале и Гилия Маццетто. «Проекты Виотти» (PDF) . Гвидо Римонда (на итальянском языке) . Проверено 24 августа 2019 г. Достаточно вспомнить, что «Марсельеза» родилась из темы с вариациями Виотти, написанной в 1781 году, за 11 лет до появления официального французского гимна (переоркестрованного Берлиозом с добавлением слов Р. Де Лиля). . Песня войдет в состав второго полноформатного компакт-диска, который выйдет в марте 2013 года .
  7. ^ Конкурс Виотти | О
  8. ^ Домашняя страница фестиваля Виотти

Библиография

[ редактировать ]
  • Артур Пужен, Виотти и современная скрипичная школа , Париж, Шотт, 1888. Виотти и современная скрипичная школа
  • Марк Пинчерле, Скрипичный метод Ж. Б. Виотти , в Feuillets d'histoire du Violin, Париж, Легуи, 1927, стр. 172–181
  • Ремо Джазотто, Джован Баттиста Виотти , Милан, Курчи, 1956 год.
  • Борис Шварц, Виотти — переоценка его произведений , в книге В. Шварц (редактор), игра на скрипке и скрипичная музыка в прошлом и настоящем , Вена, Universal Edition, 1975, стр. 41–46.
  • Уорик Листер, Амико: жизнь Джованни Баттисты Виотти , Нью-Йорк, Oxford University Press, 2009 г.
  • Филипп Борер, Хроматическая гамма в композициях Виотти и Паганини, поворотный момент в игре на скрипке и написании для струнных , в книге Николо Паганини Diabolus in Musica , изд. А. Барицца и Ф. Морабито, Turnhout, 2010, стр. 91–120.
  • Мариятереса Деллаборра (редактор), Джованни Баттиста Виотти «профессия музыканта», взгляд на творчество, стиль, источники, Рим , Società Editrice di Musicologia, 2017
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 984114944227a947fa775cc6e0874c66__1720545900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/66/984114944227a947fa775cc6e0874c66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Battista Viotti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)