Jump to content

Пол Враницкий

Пол Враницкий

Пауль Враницкий (чеш. Pavel Vranický , 30 декабря 1756 — 29 сентября 1808) — моравско -австрийский -классик композитор . Его сводный брат Антонин также был композитором.

Враницкий родился в Нойрайше ( Новое королевство ) в Габсбургской Моравии . [1] Он учился на богословском факультете Оломоуцкого университета , а затем в духовной семинарии в Вене. В 20 лет, как и многие другие чешские композиторы того периода, он переехал в Вену, чтобы искать возможности в австрийской имперской столице.

С 1790 года он дирижировал обоими оркестрами королевского театра. Его очень уважали Моцарт , Гайдн и Бетховен ; двое последних предпочитали его в качестве дирижера своих новых произведений (например, Первой симфонии Бетховена в 1800 году). [ нужна ссылка ] . Враницкий был плодовитым композитором. Его произведения включают десять опер , 44 симфонии , не менее 56 струнных квартетов (в некоторых источниках их число достигает 73). [ Эта цитата нуждается в цитировании ] и большое количество другой оркестровой и камерной музыки . Его опера «Оберон – Король фей» 1789 года была фаворитом в этом жанре и вдохновила Эмануэля Шиканедера на написание либретто для «Волшебной флейты» Моцарта в 1791 году; в середине 1790-х годов Гете стремился сотрудничать с Враницким над продолжением оперы Моцарта. Сегодня Враницкий считается одним из трех возможных композиторов, которые, как утверждается, написали национальный гимн Австрии (личность настоящего композитора окончательно не известна). [2]

В 1797 году, через четыре года после казни Людовика XVI, Враницкий написал Большую характерную симфонию о мире с Французской Республикой, в которую входит «Траурный марш по казни Людовика XVI». [3]

Враницкий умер в Вене 29 сентября 1808 года. Бетховен написал «Вариации на тему русского танца» (WoO 71), основанные на теме балета Враницкого Das Waldmädchen ( «Лесная дева» ).

Хотя некоторые ученые полагают, что он учился у Гайдна, доказательств этому нет. Однако несомненно, что он учился и находился под влиянием струнных квартетов Гайдна. Как и Гайдн, квартетное письмо Враницкого прошло множество стадий развития, начиная с доклассической и развиваясь до законченной сонатной формы позднего венского классицизма. Большинство его квартетов состоят из трех частей; многие из них разделяют качества парижского четырехголосного концертанта с виртуозным написанием всех четырех частей. В этих работах он исследовал зарождающийся романтический стиль с (на тот момент) смелыми гармоническими прогрессиями, театральными жестами и виртуозной игрой. Основываясь на десяти квартетах Враницкого, которые он изучал, историк музыки и Антона Райха ученый Рон Драммонд пишет: «Я могу смело и с абсолютной уверенностью сказать, что достижения Враницкого как композитора струнных квартетов в целом являются большим достижением, чем достижения Моцарта. Это утверждение может быть понято неправильно, позвольте мне уточнить: просто произведения Враницкого затмевают произведения Моцарта, а качество (зрелых) произведений каждого человека настолько превосходно, что Враницкий выигрывает по чистому количеству». [4]

Описывая музыку Враницкого во второй половине XIX века, бельгийский критик и музыковед Франсуа-Жозеф Фетис вспоминал: «Музыка Враницкого была в моде, когда она была новой, из-за его естественных мелодий и блестящего стиля. Он хорошо обращается с оркестром. , особенно в симфониях. Я помню, что в моей юности его произведения очень хорошо держались по сравнению с произведениями Гайдна. Их преждевременное прекращение сегодня было для меня источником удивления».

Работает

[ редактировать ]

Сценические работы

[ редактировать ]

Оперы

  • Добрая мать (Иоганн Баптист фон Альксингер, Вена, 1795 г.)
  • Марокканская империя или Подземные сокровища (1795)
  • Долг службы (са)

Оперетты

Пение игры

  • Оберон, король эльфов (либретто Фридерики С. Зейлер , в значительной редакции Карла Людвига Гизеке . Вена, 1789)
  • Тройной любовник (Вена, 1791 г.)
  • Рудольф фон Фельзек (Й. Коромпай, Вена, 1792 г.)
  • Меркурий, сваха, или скряга в копилке (Вена, 1793 г.)
  • Почтовая станция, или Нежданная встреча (С.Ф. Кюнстлер, 1793)
  • Плотник ( Август фон Коцебу , Вена, 1799)
  • Три горбуна (Варшава, 1808 г.)

Другие виды оперных произведений

  • Quadro Musicale Romantico : Йоханна фон Монфокон (Август фон Коцебу, Вена, 1799 г.)
  • Спектакль : Сострадание ( Фридрих Трейчке , Вена, 1804 г.)
  • дивертисмент : «Пикник богов» (Шенбрунн, 1804 г.); Признание (Вена, 1804 г.)
  • маскировочные мелологи : Медея ; Макбет

Балеты

  • Сбор винограда (Вена, 1794 г.)
  • Зефир и Флора (Вена, 1795 г.)
  • Лесная девушка (Вена, 1796 г.)
  • Аэронавты (Вена, 1797 г.)
  • Кир и Томирис (1797)
  • Сирота из горной пещеры (Вена, 1810 г.)
  • Вальмир и Гертрауд (ок. 1800 г.)
  • Суд Париса (Вена, 1801 г.)
  • Похищение сабинянок (Вена, 1804 г.)
  • Удовлетворенность больше, чем богатство (Вена, 1805 г.)
  • Зелина и Горано (Вена, 1806 г.)

Театральная музыка

Другие работы

[ редактировать ]
  • 1 кантата
  • 56 симфоний: 29 опубликованных симфоний, 27 симфоний в рукописях.
  • 3 сонаты для фортепиано
  • 1 поражение

Концерты

  • Для фортепиано
  • Концерт для скрипки с оркестром до мажор
  • Концерт для скрипки с оркестром ре мажор
  • Концерт для скрипки фа мажор
  • Концерт для скрипки с оркестром соль мажор
  • Концерт для виолончели до мажор, соч. 27
  • Концерт для флейты ре мажор, соч. 24/соч. 1
  • Концерт для гобоя солью мажор
  • Концерт для флейты и гобоя до мажор, соч. 39
  • Концертино для гобоя и виолончели ре мажор (утеряно)
  • Концерт для двух флейт соль мажор (утерян)

Другие произведения оркестра

  • Увертюра, Дивертисменты , Тафельмузыка , танцы

Камерная музыка

  • Струнное трио соль мажор, соч. 3 № 3 (записано The Vivaldi Project на MSR Classics 1623) [5]
  • Квартеты, квинтеты и т.д.
  1. ^ Слонимский, Николас (1978). «Враницкий, Павел». Биографический словарь музыкантов Бейкера (6-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 1918. ISBN  0028702409 .
  2. ^ Дидерихс, Иоахим [на немецком языке] (2018). «От кого взялась мелодия австрийского гимна?» [От кого написана мелодия австрийского гимна?]. Австрийский музыкальный журнал (на немецком языке). Вена: Hollitzer Verlag. стр. 79–82. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 г. Проверено 7 июня 2019 г. , 73 год
  3. ^ Уилл, Ричард. «Характерная симфония эпохи Гайдна и Бетховена». Введение. Издательство Кембриджского университета (2010). ISBN   9780511481895 . стр. 5
  4. ^ «Чешский классицизм - Пот бровей» , Приложение C к «Струнным квартетам Антона Райхи» Рона Драммонда
  5. ^ «Название каталога | MSR Classics» . 14 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efa035d11e4adff583c7e6d41980f4bf__1720459440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/bf/efa035d11e4adff583c7e6d41980f4bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Wranitzky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)