Jump to content

Иоганн Стамиц

Иоганн Стамиц

Иоганн Венцель Антон Стамиц (чеш. Ян Вацлав Антонин Стамич; 18 июня 1717 — 27 марта 1757) — чешский композитор и скрипач . Двое его оставшихся в живых сыновей, Карл и Антон Стамицы , были композиторами мангеймской школы , отцом-основателем которой считается Иоганн. Его музыка стилистически является переходной между периодами барокко и классицизмом .

Стамиц родился в Дойчброде , Богемия , в семье выходцев из Марбурга. [1] (сегодня Марибор , Словения).

1734–1735 учебный год Стамиц провел в Пражском университете . Всего через год он покинул университет, чтобы продолжить карьеру скрипача-виртуоза. Его деятельность в течение шестилетнего периода между его уходом из университета в 1735 году и назначением в Мангейм около 1741 года точно не известна.

Он был назначен мангеймским двором в 1741 или 1742 году. Скорее всего, его помолвка там стала результатом контактов, установившихся во время Богемской кампании и коронации Карла Альберта ( Карла VII ) Баварского, близкого соратника пфальцского курфюрста . В январе 1742 года Стамиц выступил перед двором Мангейма в рамках торжеств, посвященных свадьбе Карла Теодора , который сменил своего дядю Карла Филиппа на посту курфюрста Палатина менее чем через год; Карл Альберт был среди гостей свадьбы.

Стамиц женился на Марии Антонии Люнеборн 1 июля 1744 года. У них было пятеро детей: Карл Филипп , Мария Франциска, Антон Тадеус Непомук , и двое детей, которые умерли в младенчестве. [1]

Вероятно, примерно в конце лета 1754 года Стамиц нанес годовой визит в Париж, возможно, по приглашению покровителя музыки Александра Ле Риша де Ла Пупелиньера, у которого он остановился, впервые появившись там публично на Concert Spirituel 8 сентября. 1754. Успех в Париже побудил его опубликовать свои Оркестровые трио, соч. 1 (на самом деле симфонии для струнного оркестра) и, возможно, другие его произведения разных издательств.

Вероятно, он вернулся в Мангейм примерно осенью 1755 года и умер там весной 1757 года, менее чем через два года, в возрасте 39 лет. Запись о его смерти гласит: «30 марта 1757 года. Похоронен Джоэс Стейнмиз, директор придворного музыканта, настолько искусного в своем искусстве, что вряд ли найдется ему равный в Ритуале» . [1]

Композиции

[ редактировать ]

Самыми важными произведениями Стамица являются его 58 симфоний и 10 оркестровых трио. Оркестровые трио на самом деле представляют собой симфонии для струнных, но могут исполняться одним исполнителем за партию как камерная музыка. Его концерты включают многочисленные концерты для скрипки , два для альта , два для клавесина , 12 для флейты , один для гобоя , один для трубы и один для кларнета , среди самых ранних концертов для инструмента ( шесть Иоганна Мельхиора Мольтера 1740-х годов). кажется, был первым [ нужна ссылка ] ). Он также написал большое количество камерной музыки для различных инструментальных комбинаций, а также восемь вокальных произведений, включая его широко распространенную концертную мессу D.

Поскольку по крайней мере пять других музыкантов XVIII века носили фамилию Стамиц, в том числе четверо из ближайших родственников Иоганна, любая попытка каталогизировать его (или любые другие) произведения в лучшем случае рискованна, главным образом ввиду множества различий в написании. На самом деле нетрудно отличить работы Иоганна Стамица от произведений его сыновей Карла и Антона. Напротив, соотношение имен «Штайнмец» и «Стамиц» вызвало серьезную путаницу, учитывая, что по крайней мере два других музыканта 18-го века носили фамилию Штейнмец. [ нужна ссылка ]

Новации в классической симфонии

[ редактировать ]

Иоганна Стамица Расширенная оркестровка включала важные духовые партии. Его симфонии 1750-х годов состоят из восьми частей: четыре струнные, две валторны и два гобоя, хотя гобои могут заменять флейты или кларнеты. Валторны обеспечивали не только гармонический фон для струнных, но и сольные партии, а также он был одним из первых композиторов, написавших независимые строки для гобоев. [ нужна ссылка ]

Главным новшеством симфонических произведений Стамица является их четырехчастная структура : быстрое – медленное – менуэт и трио – лихое престо или престиссимо финал. Хотя существуют и предыдущие отдельные четырехчастные симфонии, Стамиц был первым композитором, который использовал ее последовательно: более половины его симфоний и девять из десяти оркестровых трио состоят из четырех частей. Он также внес свой вклад в развитие сонатной формы , чаще всего используемой в первых частях симфонии, но иногда и в финалах (если не в форме рондо ) и даже в медленных частях (если не в трехчастной форме ABA ).

Стамиц также адаптировал и расширил в своих инструментальных произведениях черты, первоначально развитые в итальянской опере. Он добавил инновационные динамические приемы, такие как расширенные крещендо , простые аккордовые текстуры тутти и медленный гармонический ритм. Как и итальянские оперы, композиции Стамица отличаются сильным чувством ритмического драйва и своеобразным тематическим материалом.

Избранные произведения

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Вольф, Юджин К. (1981). Симфонии Иоганна Стамица . Бон Стафлеу ван Логум. стр. 13–17. ISBN  9031303461 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 832ab9c940d3b14e02082c9c4ca1638d__1722593040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/8d/832ab9c940d3b14e02082c9c4ca1638d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Stamitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)