Jump to content

Карл Диттерс фон Диттерсдорф

Карл Диттерс фон Диттерсдорф

Карл Диттерс фон Диттерсдорф (2 ноября 1739 — 24 октября 1799) — австрийский композитор , скрипач и сильволог . Он был другом Гайдна и Моцарта . [1] Его самые известные произведения включают немецкую Singspiele Doktor und Apotheker и ряд программных симфоний, основанных на Овидия » «Метаморфозах . [2]

Диттерсдорф родился в районе Лаймгрубе (ныне Мариахильф ) в Вене , Австрия , как Иоганн Карл Диттерс . Его отец был военным портным в Австрийской императорской армии Карла VI в ряде немецкоязычных полков. После почетного ухода с военной службы он был награжден царскими рекомендательными грамотами и синекурой в Императорском театре. В 1745 году шестилетний Август Карл познакомился с игрой на скрипке, и умеренное финансовое положение его отца позволило ему не только получить хорошее общее образование в иезуитской школе, но и получить частное обучение музыке, скрипке, французскому языку и религии. Покинув своего первого учителя, Карл учился игре на скрипке у Й. Циглера , который к 1750 году благодаря своему влиянию добился назначения своего ученика скрипачом в оркестр бенедиктинской церкви на Фрейунге .

Принц Йозеф Саксен-Хильдбургхаузен вскоре заметил молодого Диттерса и 1 марта 1751 года нанял его в свой придворный оркестр. Под покровительством князя он учился игре на скрипке у Франческо Трани , который, впечатленный способностями своего ученика к композиции, рекомендовал его Джузеппе Бонно , который обучил его контрапункту Фусянь и свободной композиции. Через несколько лет принц Иосиф распустил оркестр, так как ему пришлось покинуть Вену, чтобы принять на себя регентство в Хильдбургхаузене , а австрийская императрица наняла Диттерсдорфа для своего собственного оркестра через графа Дураццо , директора театра при императорском дворе. В 1761 году он был принят скрипачом в оркестр Императорского театра, а в 1762 году — его дирижером. Именно в этот период он познакомился с Кристофом Виллибальдом Глюком , который только что добился величия как оперный композитор благодаря венской премьере своего «Орфея и Эвридики» . В 1763 году он отправился в Болонью с Глюком, чтобы посмотреть оперу «Трионфо ди Клелия» : турне по Италии, которое должно было оставить величайшее впечатление на его будущее творчество как композитора как на австрийском Глюке, так и на современной итальянской музыкальной сцене. В 1764 году он отправился в Париж, поездка имела лишь скудные и неопределенные документы. Вернувшись в Вену в 1764 году, той же зимой истек его контракт с графом Дураццо, но он встретил великого Йозеф Гайдн и стал одним из его ближайших друзей.

В 1764 году Диттерсдорф занял пост капельмейстера при дворе Адама Патачича , венгерского дворянина и епископа Надьварада ( Орадя , Румыния). В следующем году он был представлен Филиппу Готхарду фон Шаффгочу , принцу-епископу Бреслау , который находился в процессе создания культурного центра вокруг своего двора в замке Янский врх (Йоханнесберг) в Яворнике (сегодня часть Чешской Республики ). . Он принял пост Хофкомпониста ( придворного композитора) в 1771 году, и именно во время его пребывания в Йоханнесберге была создана большая часть его творческой деятельности. В течение следующих двадцати лет он писал симфонии, струнные квартеты и другую камерную музыку, а также оперы-буфф. В 1773 году принц-епископ назначил его амтшауптманом из соседнего Есеника (Фрайвальдау), что было одной из нескольких мер, призванных побудить космополитического композитора остаться в изолированном Йоханнесберге. Поскольку эта новая должность требовала дворянского титула, Диттерса отправили в Вену и присвоили дворянский титул фон Диттерсдорфа . Таким образом, его полная фамилия стала «Диттерс фон Диттерсдорф», но обычно его называют просто «Диттерсдорф».

Последние годы

[ редактировать ]

Иоганн Баптист Ванхал был, пожалуй, самым выдающимся учеником Диттерсдорфа. Около 1785 года Гайдн, Диттерсдорф, Моцарт и Ванхал вместе играли в струнных квартетах: Диттерсдорф играл на первой скрипке, Гайдн - на второй скрипке, Моцарте - на альте и Ванхале - на виолончели. Выдающийся ирландский тенор Майкл Келли , для которого Моцарт создал партии Дона Базилио и Дона Курцио в своей опере да Понте «Свадьба Фигаро», отмечал об исполнении ими Струнного квартета Стивена Стораче , что хотя они и играли хорошо, но их исполнение в целом не был выдающимся; но образ четырех величайших композиторов своего времени, объединившихся в совместном музицировании, остается незабываемым эпизодом классической эпохи (включающей вторую половину восемнадцатого века).

В 1794 году, после двадцати четырёх лет пребывания в Йоханнесберге, Диттерсдорф после серьёзного столкновения с фон Шаффгочем был изгнан из своего дворца. пригласил его Где-то в следующем году барон Игнац фон Штиллфрид жить в его запасном замке, известном как Червена Лгота , в южной Чехии . Его последнее десятилетие было занято наблюдением за оперными постановками, а также составлением и редактированием собственной музыки для публикации.

Он умер в Новом Дворе (Нойхоф, или «Новый двор»), где стоял замок Червена Лгота, и был похоронен в городе Дештна . Он закончил свою автобиографию всего за три дня до смерти.

Стиль и слава

[ редактировать ]
Мемориальная доска Карлу Диттерсу фон Диттерсдорфу в Есенике

Ранние работы Диттерса заложили основу для его более поздних композиций. В его симфонических и камерных сочинениях большое внимание уделяется чувственной итало-австрийской мелодичности, а не мотивному развитию, которое зачастую совершенно отсутствует в его произведениях. После некоторой ранней итальянской оперы-буффа он вместо этого обратился к написанию немецких Singspiele , с Der Apotheker und der Doktor (1786, широко известный сегодня как Doktor und Apotheker ), в частности, имевшим огромный успех при его жизни, играя в домах по всей Европе и записывая почти два столетия спустя. Среди его примерно 120 симфоний есть двенадцать программных, основанных на , » Овидия «Метаморфозах хотя до наших дней дошло только шесть (и они также были записаны). Он также писал оратории , кантаты и концерты (среди которых два для контрабаса и один для альта), струнные квартеты и другую камерную музыку , пьесы для фортепиано и другие разные произведения. Его мемуары Lebenbeschreibung («Описание [моей] жизни») были опубликованы в Лейпциге в 1801 году. Некоторые из его сочинений, в том числе концерт для контрабаса, были опубликованы в Лейпциге издательством Музыкальное издательство Фридриха Хофмайстера . [3]

Работает

[ редактировать ]

Концерты

[ редактировать ]
Могила в Дештне
  • Гросс-концерт за 11 бренч. (1766)
  • 18 концертов для скрипки.
  • 3 концерта для 2-х скрипок
  • 5 концертов для альта
  • 1 концерт для виолончели
  • 2 концерта для контрабаса
  • 1 концерт для альта и контрабаса
  • 1 концерт для фортепиано
  • 5 концертов для гобоя
  • 1 концерт для гобоя д'Амора
  • 5 концертов для клавесина
  • 2 концерта для квартета
  • 2 концертмейстера

Концерты: рукописи

[ редактировать ]
  • Концерт для гобоя (до мажор) (MS: Диттерсдорф 32; ныне изд. Артария) [4] )
  • Концерт для флейты (ми минор) (MS: Диттерсдорф 36; ныне опубл. Артария [5] )
  • Концерт для 2-х скрипок (ре мажор) (MS: mu6402.2532; ныне изд. Артария) [6] )
  • Концерт для 2-х скрипок (до мажор) (MS: mu6402.2530; ныне изд. Артария) [7] )

Концерты: подборка самых известных концертов

[ редактировать ]
  • Концерт для гобоя соль мажор ( Breitkopf & Härtel )
  • Концерт для гобоя до мажор ( Датская королевская библиотека )
  • Концерт для гобоя ре мажор L.25b
  • Концерт для гобоя до мажор L.39
  • Концерт для гобоя до мажор L.40a
  • Концерт для гобоя до мажор L.24
  • Концерт для гобоя соль мажор L.42
  • Концерт для гобоя д'Амур ля мажор L.43b
  • Концерт для флейты ми минор ( Датская королевская библиотека )
  • Концерт для виолончели ре мажор ( Датская королевская библиотека )
  • Концерт для контрабаса (Концерт для контрабаса) №1 ми мажор ( Датская королевская библиотека )
  • Концерт для контрабаса (Концерт для контрабаса) №2 ре мажор ( Датская королевская библиотека )
  • Концерт для контрабаса (Концерт для контрабаса) ми-бемоль мажор ( Датская королевская библиотека )
  • Концерт для контрабаса, альта и оркестра ( Датская королевская библиотека )
  • Концерт для альта с оркестром фа мажор ( Датская королевская библиотека )
  • Концерт для скрипки с оркестром до мажор ( Датская королевская библиотека )
  • Концерт для скрипки с оркестром соль мажор ( Датская королевская библиотека )
  • Концерт для арфы, первоначально для клавесина, ля мажор ( Датская королевская библиотека )
  • Концерт для чембало/клавесина си мажор ( Датская королевская библиотека )
  • Концерт для 2-х скрипок ре мажор L.2
  • Концерт для 2-х скрипок до мажор L.4
  • Концертино для 2-х скрипок, 2-х альтов, 2-х гобоев, 2-х валторн, фагота и баса

Симфонии

[ редактировать ]

Диттерсдорф оставил около 120 симфоний с точным указанием авторства. Согласно каталогу, опубликованному Хелен Гейер, Турин, 1985 г., существует еще около 90 симфоний, которые могут быть произведением Диттерсдорфа. Большинство симфоний сохранилось только в рукописях. На многих рукописях имеется надпись « ди Карло де Диттерсдорф» или что-то подобное, однако они представляют собой копии ныне утерянных оригинальных партитур.

  • Симфония во вкусе пяти наций (Париж, 1767 г.)
  • 6 симфоний соч. 1 (Амстердам, 1768 г.?)
  • 6 симфоний соч. 4 (Париж, 1769?)
  • Периодическая увертюра (Лондон, 1769 г.)
  • 3 симфонии соч. 5 (Париж, 1769?)
  • Периодические симфонии (Амстердам, 1770–72)
  • 3 симфонии соч. 6 (Париж, 1773 г.?)
  • 4 симфонии соч. 7 (Париж, 1773 г.?)
  • 3 симфонии соч. 8 (Париж, 1773 г.?)
  • 6 симфоний соч. 13 (Париж, 1781 г.)

Симфонии: рукописи

[ редактировать ]
  • Великая симфония: Карнавал или Редут (МС)

я менуэтII английскийIII концертIV Страсбургский балV ПолонезVI Немецкий балVII Кераус

  • Симфония (ля минор) Il deliro degli композитори, т.е. Il gusto d'oggidi' (MS: Ser.H Fasc.34 Nr.317; ныне опубликовано Artaria) [8] )
  • Симфония (ля мажор) Nazionale nel gusto (MS: Ser.H. Fasc.39 Nr.76; ныне опубл. Artaria) [9] )
  • Симфония (ре мажор) Борьба человеческих страстей (MS: Ser.H Fasc.34 Nr.315; ныне изд. Артария [10] )
  • Симфония (фа мажор) (Grave F7) (MS: Ser.H Fasc.34 Nr.312; ныне опубл. Artaria) [11] )
  • Симфония (ре минор) (Grave d1) (MS: RM21.a.13.(3.); ныне издательство Artaria [12] )
  • Симфония (соль минор) (Grave g1) (MS: Sm15957; Ser.H Fasc.33 Nr.293; ныне опубл. Artaria) [13] )
  • Симфония (ми мажор) (Grave E1) (MS: IV-A-39/A-3498; ныне опубл. Артария [14] )
  • Симфония (ми-бемоль мажор) (Grave Eb9) (MS: IV-A-59/A-3515; ныне опубл. Артария [15] )
  • Симфония (фа мажор) (Grave F4) (MS: IV-A-38/A-3497; ныне опубл. Артария [16] )
  • Симфония (ре мажор) (Grave D6) (MS: IV-A-66/A-3522; ныне опубл. Артария) [17] )
  • Симфония (ре мажор) (Grave D2) (MS: IV-A-51/A-3509; ныне изд. Артария [18] )
  • Симфония (ля мажор) (Grave A6) (MS: Ser.H Fasc.33 Nr.298; ныне изд. Артария) [19] )
  • Симфония (си-бемоль мажор) (Grave Bb5) (MS: Ser.H Fasc.34 Nr.313; ныне опубликовано Artaria) [20] )

Симфонии: подборка самых известных симфоний

[ редактировать ]
  • Концертная симфония ре мажор ( Breitkopf & Härtel )
  • Концертная симфония ре мажор для альта, струнного баса и фортепиано (International Music Company)
  • Симфония до мажор ( Breitkopf & Härtel )
  • Симфония ре мажор ( Breitkopf & Härtel )
  • Симфония фа мажор
  • Симфония ре минор
  • Симфония соль минор
  • Симфония № 1 до мажор по мотивам «Метаморфоз» Овидия (« Четыре возраста мира »)
  • Симфония № 2 ре мажор по мотивам «Метаморфоз» Овидия («Падение Фаэтона»)
  • Симфония № 3 соль мажор по мотивам «Метаморфоз» Овидия («Превращение Актеона в оленя»)
  • Симфония № 4 фа мажор по мотивам «Метаморфоз» Овидия («Спасение Андромеды Персеем»)
  • Симфония № 5 ре мажор по мотивам «Метаморфоз» Овидия («Окаменение Финея и его друга»)
  • Симфония № 6 ля ля по мотивам «Метаморфоз» Овидия («Превращение ликийских крестьян в лягушек»)
  • Симфония-концерт для альта, контрабаса и оркестра ми-бемоль мажор

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • 15 развлечений ( борьба человеческих страстей ) В этом сборнике —
  • 5 Cassazioni (2 опубликованы: Париж, 1768 г.; остальные 3 - MS)
  • 4 серенаты для 2-х валторн и струнных
  • 35 Партит для духовых инструментов
  • Маленький балет в форме контрданса
  • 24 танца для Редутенсала (1794 г.)
  • 6 струнных квинтетов для 2 вл., вл., вкл., ктб. (1782)
  • Камерная соната для 5 инструментов.
  • 6 струнных квартетов (1789)
  • Квартет ми-бемоль мажор
  • 6 сонат для 2-х вл. и вла. Оп. 2 (Амстердам, Юг)
  • 6 трио на 2 вл. и б. оп. 6 (Париж, 1771 г.)
  • Еще 12 трио (там же)
  • 3 трио для вл., вл. и вкл.
  • Соната для вл.
  • 2 дуэта на 2 вл.
  • Дуэт для Вла. и вкл. или ctbs. ми-бемоль мажор
  • 14 дуэтов для вл. и бас
  • 136 пьес для фортепиано
  • Дивертисмент для двух скрипок и виолончели ми-бемоль мажор
  • Ноктюрн (ре мажор) для 4-х флейт

Оратории

[ редактировать ]
  • Фигура Исаака Искупителя - на латыни (Гроссвардейн, 1766 г.) [21]
  • Давиде пенитенте - на итальянском языке (Йоханнисберг, 1770 г.)
  • Освободительница еврейского народа в Персии, или Эстер - по-итальянски (Вена, 1773 г.)
  • Иов – на итальянском языке (Вена, 1786 г.)
  • В... день рождения Его Величества Короля (1781 г.)
  • На Сретение
  • еще 11 кантат

Духовная музыка

[ редактировать ]
  • Мисса до мажор
  • Missa a 4 v.
  • Популярная месса до мажор.
  • Мисса ре мажор
  • 12 других масс
  • 2 Реквиемные мессы до минор (1780/1784)
  • 11 предложений
  • Антифония с хором, оркестром и органом
  • 8 ектений
  • 12 арий из «Песни Песней» (Аугсбург, 1795 г.)
  • 170 других произведений духовной музыки: арии, градации, мотеты и т. д .
  • ария «Девушка из Кёльна» (из Оссиана; Лейпциг, 1795)
  • Еще 3 арии для сопрано с оркестром

Другие работы

[ редактировать ]
  • Пасторальный мотет

Дискография

[ редактировать ]
  • Симфонии на тему «Метаморфоз» Овидия, №№ 1–3, Оркестр Файлони, Ханспетер Гмюр, 1995, Наксос Nx 8553368
  • Симфонии на тему «Метаморфоз Овидия», №№ 4–6, Failoni Orchestra, Hanspeter Gmür, 1995, Naxos Nx 8553369 (цифры Симфоний 5 и 6 на этом диске неправильно переставлены)
  • Симфонии. Запись d1, Запись F7, Запись g1, Оркестр Файлони, Уве Гродд, 1996, Наксос Nx 8553974
  • Симфонии. Могила a2, могила D16, могила A10, Оркестр Файлони, Уве Гродд, 1996, Наксос, Nx 8553975
  • Симфонии. С и D; Концерты. Флейта и контрабас, Филармония Орадя, Мирон Рацю, Олимпия OCD 405
  • Симфонии. С, D и а; Серенады. Филармония Орадя, Мирон Рацю, Олимпия OCD 425
  • Симфонии. ми, ми-бемоль, ми, ля, ре, Филармонический оркестр Оради, Ромео Римбу, Олимпия, OCD 426
  • Струнные квартеты 1 и 3–5, Квартет Франца Шуберта, 1989, cpo 999 038-2
  • Струнные квартеты 2 и 6, Струнные квинтеты до и соль, Квартет Франца Шуберта, 1992, cpo 999 122–2
  • Духовная музыка (Реквием, Офферторий в честь святого Иоанна Непомуцкого, Лавританская литания), Regensburger Domspatzen, Consortium musicum Мюнхен, Георг Ратцингер, 1996 + 1987, Freiburger Musikforum / ars musici AM 1158-2
  • Sinfonien in D, Es, A, Лиссабонский столичный оркестр, Альваро Кассуто, 2006, Наксос
  • Концерты для контрабаса, Шведский камерный оркестр, Пол Гудвин, Чи-чи Нваноку , 2000, гиперион
  • Sinfonies Expressant (Les Metamorphoses D'Ovide) №№ 1–6, Пражский камерный оркестр, Богумил Грегор, 1988 Supraphon
  • Симфонии по мотивам «Метаморфоз» Овидия, №№ 1–6, Кантилена, Адриан Шепард, 1986, Чандос 8564/5

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рудольф Рёслер (март 2011 г.). «Карл Диттерс фон Диттерсдорф (1739–1799) – сильволог, композитор и дирижер из Оради» . Преподобный Падур. (на румынском языке). 126 (2): 49–50. ISSN   1583-7890 . 16734. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 30 мая 2012 г. (на веб-странице есть кнопка перевода)
  2. ^ Кирби, FE (1993). «Экспрессия в программных симфониях Диттерсдорфа на тему «Метаморфоз» Овидия » . Ревиста де Музыкология . 16 (6): 3408–3418 – через JSTOR.
  3. ^ Даты выступлений. Архивировано 31 марта 2012 г. в Wayback Machine Friedrich Hofmeister Musikverlag 2011 (на немецком языке).
  4. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Концерт для гобоя до мажор (AE312)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  5. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Концерт для флейты ми минор (AE320)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  6. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Концерт для двойной скрипки ре мажор (AE324)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  7. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Концерт для двойной скрипки до мажор (AE325)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  8. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Симфония (ля минор) Композиторский бред (AE033)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  9. ^ «Диттерсдорф, Карл фон Диттерс: Симфония ля мажор, Национальная во вкусе (AE034)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  10. ^ «Диттерсдорф, Карл фон Диттерс: Симфония ре мажор, Борьба человеческих страстей (AE035)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  11. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Симфония фа мажор (Grave F7) (AE036)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  12. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Симфония ре минор (Grave d1) (AE037)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  13. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Симфония соль минор (Grave g1) (AE038)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  14. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Симфония ми мажор (Могила E1) (AE130)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  15. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Симфония ми-бемоль мажор (Grave Eb9) (AE131)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  16. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Симфония фа мажор (Grave F4) (AE132)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  17. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Симфония ре мажор (Grave D6) (AE133)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  18. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Симфония ре мажор (Grave D2) (AE134)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  19. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Симфония ля мажор (Grave A6) (AE136)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  20. ^ «Диттерсдорф, Карл Диттерс фон: Симфония си-бемоль мажор (Grave Bb5) (AE137)» . Издания Артарии . Проверено 12 апреля 2018 г.
  21. ^ Словарь музыки и музыкантов - страница 450 5875944862 Дж. Гроув - 1940 «его первая оратория, ' Фигура Исакко дель Беденторе ', на латинскую адаптацию Метастазио, сделанную самим епископом».
  • Миллер, Норберт (ред.). 1967. Биография Карла Диттерса фон Диттерсдорфа. Продиктовано перу сына . Мюнхен: Кёзель-Верлаг.
  • Райс, Джон А., «Новый свет на симфонии Овидия Диттерсдорфа», Studi music 29 (2000), 453–92.
  • Штюблер, Клаус и Кристина Вольф (ред.). 2004. Лексикон композиторов Харенберга: 760 композиторов и их произведения; с 1060 музыкальными вехами, а также прокомментированными советами по компакт-дискам от редакции «Фоно Форум» , стр. 258–59. Мангейм: Mayers Lexikonverlag. ISBN   3-411-76117-2 .
  • Удольф, Людгер (ред.). 1999. Биографии Карла фон Диттерсдорфа. Продиктовано перу сына . Немецкая библиотека Востока. Мюнхен: Ланген Мюллер. ISBN   3-7844-2730-8 .
  • Унверрихт, Хуберт (редактор) 1989. Карл Диттерс фон Диттерсдорф 1739–1799. Соперник Моцарта в опере . Вюрцбург: Bergstadtverlag WG Korn. ISBN   3-87057-152-7 .
[ редактировать ]
СМИ
  • Соната ля мажор Карла Диттерса фон Диттерсдорфа (1739–1799). Опубликовано Doblinger Music Publishers (DB.DM-01196).
  • «Увертюра» из комической оперы «Фокус-покус» (1790).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 733ab8293c01c47a22b8e2d1440d6580__1715642580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/80/733ab8293c01c47a22b8e2d1440d6580.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Ditters von Dittersdorf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)