Струнный квартет
Термин «струнный квартет» относится либо к типу музыкальной композиции, либо к группе из четырех человек, которые ее играют. Многие композиторы, начиная с середины XVIII века, писали струнные квартеты. Связанный музыкальный ансамбль состоит из двух скрипачей , альтиста и виолончелиста . Контрабас . в ансамбле практически не используется, главным образом потому, что он звучал бы слишком громко и тяжело
Струнный квартет был развит в его нынешнем виде австрийским композитором Йозефом Гайдном , чьи произведения в 1750-х годах сформировали ансамбль как группу из четырех более или менее равных партнеров. С этого времени струнный квартет считается престижной формой; написание для четырех инструментов с очень похожими характеристиками одновременно ограничивает и проверяет композитора. Состав струнного квартета процветал в классическую эпоху , и Моцарт , Бетховен и Шуберт написали по несколько из них. Многие композиторы- романтики и композиторы начала двадцатого века составляли струнные квартеты, в том числе Мендельсон , Шуман , Брамс , Дворжак , Яначек и Дебюсси . Позднее, в 19 веке, в составе струнных квартетов наступило небольшое затишье, но оно возродилось в 20 веке, когда Вторая венская школа , Барток , Шостакович , Бэббит и Картер создали высоко оцененные образцы этого жанра, и он остается важная и изысканная музыкальная форма.
Стандартная структура струнного квартета, установленная в классическую эпоху, состоит из четырех частей , первая часть в сонатной форме , аллегро, в тонической тональности; за медленной частью в соответствующей тональности менуэт и трио следуют ; а четвертая часть часто имеет форму рондо или соната-рондо , в тонической тональности.
Некоторые ансамбли струнных квартетов играют вместе в течение многих лет и укрепляются и продвигаются как единое целое, подобно солистам-инструменталистам или оркестрам .
История и развитие
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Ранняя история струнного квартета во многом является историей развития жанра австрийского композитора Йозефа Гайдна . Были примеры дивертисментов для двух скрипок соло, альта и виолончели венских композиторов Георга Кристофа Вагенсейля и Игнаца Хольцбауэра ; и издавна существовала традиция исполнять оркестровые произведения от одного инструмента к партии. Британский музыковед Дэвид Вин Джонс ссылается на широко распространенную практику, когда четыре игрока, по одному, играют произведения, написанные для струнного оркестра , такие как дивертисменты и серенады , при этом до XIX века в струнной партитуре не было отдельной (пятой) партии контрабаса. [1] Однако эти композиторы не проявили интереса к развитию струнного квартета как средства массовой информации. [2]
Истоки струнного квартета можно проследить еще до барочной трио-сонаты , в которой два сольных инструмента исполнялись с секцией континуо , состоящей из басового инструмента (например, виолончели) и клавишных . Очень ранним примером является четырехчастная соната для струнного ансамбля итальянского композитора Грегорио Аллегри , которую можно считать важным прототипом. [3] К началу 18 века композиторы часто добавляли третьего солиста; Более того, стало обычным опускать партию клавишных, позволяя виолончели поддерживать только басовую партию. Таким образом, когда Алессандро Скарлатти написал сборник из шести произведений под названием Sonata à Quattro per Due Violini, Violetta [альт], e Violoncello senza Cembalo (Соната для четырех инструментов: две скрипки, альт и виолончель без клавесина), это было естественной эволюцией от существующая традиция. [4]
Влияние Гайдна
[ редактировать ]Музыковед Хартмут Шик предположил, что Франц Ксавер Рихтер изобрел «классический» струнный квартет примерно в 1757 году. [5] но большинство авторитетов сходятся во мнении, что Гайдн несет ответственность за этот жанр в его ныне принятой форме. Струнный квартет не пользовался признанным статусом ансамбля, как две скрипки с бассо континуо – так называемая « трио-соната » – на протяжении более ста лет. Даже состав первых струнных квартетов Гайдна был скорее случайностью, чем художественным императивом. [6]
В 1750-х годах, когда молодой композитор все еще работал в Вене преимущественно учителем и скрипачом, его время от времени приглашали провести время в соседнем замке Вайнцирль любящего музыку австрийского дворянина Карла Йозефа Вебера Эдлера фон Фюрнберга. Там он играл камерную музыку в специальном ансамбле, состоящем из управляющего Фюрнберга, священника и местного виолончелиста, а когда барон попросил какую-нибудь новую музыку для исполнения группы, родились первые струнные квартеты Гайдна. Неясно, попала ли какая-либо из этих работ в два сборника, опубликованных в середине 1760-х годов и известных как « Опп Гайдна». 1 и 2 («Соч. 0» — это квартет, включенный в некоторые ранние издания Соч. 1 и вновь открытый только в 1930-х годах), но кажется разумным предположить, что они были, по крайней мере, схожи по своему характеру.
Ранний биограф Гайдна Георг Август Гризингер рассказывает эту историю так:
Следующее чисто случайное обстоятельство побудило его попытать счастья в составе квартетов. У барона Фюрнберга было жилье в Вайнцирле , в нескольких сценах от Вены, и время от времени он приглашал своего пастора, своего менеджера Гайдна и Альбрехтсбергера (брата знаменитого контрапунктиста Альбрехтсбергера ), чтобы немного помузицировать. Фюрнберг попросил Гайдна сочинить что-нибудь, что могли бы исполнить эти четыре любителя. Гайдн, которому тогда было восемнадцать лет [ так в оригинале ], [7] подхватил это предложение, и так возник его первый квартет, который, как оказалось, сразу же получил такое всеобщее одобрение, что Гайдн набрался смелости работать дальше в этой форме. [8]
Примерно в это же время Гайдн написал еще девять квартетов. Эти работы были опубликованы как его соч. 1 и соч. 2; один квартет остался неопубликованным, а некоторые из ранних «квартетов» на самом деле представляют собой симфонии, в которых отсутствуют духовые партии. Они имеют пять частей и имеют форму: быстрая часть, менуэт и трио I, медленная часть, менуэт и трио II и быстрый финал . Как отмечает Людвиг Финшер , стилистически они опираются на австрийскую традицию дивертисмента . [6]
После этих первых попыток Гайдн несколько лет не возвращался в струнный квартет, но когда он это сделал, это стало значительным шагом в развитии жанра. В последующие годы Гайдн начал свою работу в качестве капельмейстера у князей Эстерхази , для которых ему пришлось сочинять многочисленные симфонии и десятки трио для скрипки, альта и басового инструмента баритона ( на котором играл сам принц Николаус Эстерхази ). Возможности для экспериментов, которые оба этих жанра предлагали Гайдну, возможно, помогли ему в поисках более продвинутого квартетного стиля, обнаруженного в восемнадцати произведениях, опубликованных в начале 1770-х годов под названием «Опп». 9, 17 и 20 . Они написаны в форме, которая стала стандартной как для Гайдна, так и для других композиторов. Эти квартеты, четко составленные как наборы, имеют четырехчастную компоновку с широко задуманными, умеренными первыми частями и, во все большей степени, демократическим и разговорным взаимодействием частей, сплоченным тематическим развитием и умелым, хотя часто сдержанным использованием контрапункта. Убедительная реализация прогрессивных целей соч. В частности, 20-й сет 1772 года делает их первым крупным достижением в истории струнного квартета. [9] Конечно, они предложили своему времени самые современные модели, которым можно было следовать в течение большей части десятилетия; подросток Моцарт- в своих ранних квартетах был среди композиторов, стремившихся подражать многим их особенностям, вплоть до жизненно важных фуг , с помощью которых Гайдн стремился придать больший архитектурный вес финалам №№. 2, 5 и 6.
После соч. 20, становится все труднее указать на подобные крупные скачки в развитии струнного квартета в руках Гайдна, хотя и не из-за отсутствия изобретательности или применения со стороны композитора. Как выразился Дональд Тови : «С Op.20 историческое развитие квартетов Гайдна достигает своей цели; и дальнейший прогресс — это не прогресс в каком-либо историческом смысле, а просто разница между одним шедевром и другим». [10]
Однако музыковед Роджер Хикман отказался от этой общепринятой точки зрения. Он отмечает изменение в написании струнного квартета к концу 1760-х годов, в котором появились характеристики, которые сегодня считаются важными для этого жанра - партитура для двух скрипок, альта и виолончели, сольные отрывки и отсутствие фактического или потенциального аккомпанемента бассо континуо . Отмечая, что в то время другие композиторы, кроме Гайдна, писали произведения, соответствующие этим «современным» критериям, и что более ранние квартеты Гайдна им не отвечали, он предполагает, что «одной жертвой [такой точки зрения] является идея, которую «изобрел» Гайдн». струнный квартет... Хотя его до сих пор можно считать «отцом» «классического» струнного квартета, он не является создателем самого жанра струнного квартета... Этот старый и бесполезный миф не только искажает достижения других превосходные композиторы, но и искажает характер и качества оп. 1, 2 и 9 Гайдна». [11]
Музыковед Клифф Эйзен контекстуализирует соч. 20 квартетов следующим образом: «Квартеты Гайдна конца 1760-х — начала 1770-х годов [соч. 9, 17 и 20] являются высшими точками в ранней истории квартета. Характеризуются широким спектром фактур, частыми асимметриями и театральными жестами. ... эти квартеты установили четырехчастную форму жанра, его большие размеры и ... его большие эстетические претензии и выразительный диапазон». [12]
О том, что струнные квартеты Гайдна уже были «классикой», определившей жанр к 1801 году, можно судить по публикации Игнацем Плейелем в Париже «полной» серии в том же году, а об эволюции квартета как средства публичного исполнения можно судить по десяти произведениям Плейеля. -объемный набор миниатюрных партитур, предназначенных скорее для слушателей, чем для исполнителей – ранние примеры этого жанра музыкального издания . Со времен Гайдна струнный квартет пользовался престижем и считался одним из настоящих испытаний композиторского искусства. Отчасти это может быть связано с тем, что звуковая палитра более ограничена, чем в оркестровой музыке, что заставляет музыку стоять более самостоятельно, а не полагаться на тональный цвет ; или от присущей музыке контрапунктической тенденции, написанной для четырех равных инструментов.
После Гайдна
[ редактировать ]Расцвет квартетного состава пришелся на классическую эпоху. Моцарт , Бетховен и Шуберт составили по несколько квартетов: «Бетховену, в частности, приписывают развитие этого жанра в экспериментальной и динамичной манере, особенно в его более поздней серии квартетов, написанных в 1820-х годах вплоть до его смерти. Их формы и идеи вдохновляли и продолжать вдохновлять музыкантов и композиторов, таких как Вагнер и Барток ». [13] Последним музыкальным желанием Шуберта было услышать Квартет Бетховена до минор , соч. 131 , который он услышал 14 ноября 1828 года, всего за пять дней до своей смерти. Прослушав более раннее исполнение этого квартета, Шуберт заметил: «Что нам остается после этого писать?» Вагнер, размышляя над соч. В первой части 131 говорилось, что она «раскрывает самые меланхоличные чувства, выраженные в музыке». Из поздних квартетов Бетховен назвал своим фаворитом соч. 131 , которую он считал своей самой совершенной работой.
Мендельсона Шесть струнных квартетов охватывают весь период его карьеры, с 1828 по 1847 год; были Шумана Все три струнных квартета написаны в 1842 году и посвящены Мендельсону, чьи квартеты Шуман изучал в процессе подготовки наряду с квартетами Гайдна, Моцарта и Бетховена. Несколько композиторов эпохи романтизма написали только один квартет, а Дворжак — 14.
В 20 веке
[ редактировать ]В современную эпоху струнный квартет сыграл ключевую роль в развитии Шенберга (который добавил сопрано в свой струнный квартет № 2 ), Бартока и особенно Шостаковича . После Второй мировой войны некоторые композиторы, такие как Мессиан, поставили под сомнение актуальность струнного квартета и избегали их написания. [ нужна ссылка ] Однако, начиная с 1960-х годов, многие композиторы возобновили интерес к этому жанру.
Во время своего пребывания на посту Магистра музыки Королевы Питер Максвелл Дэвис продюсировал набор из десяти под названием Naxos Quartets (по заказу Naxos Records с 2001 по 2007 год ) . Маргарет Джонс Уайлс сочинила более 50 струнных квартетов. Дэвид Мэтьюз написал одиннадцать, а Робин Холлоуэй — пять квартетов и шесть «квартеттини». За почти пять десятилетий Эллиот Картер написал в общей сложности пять струнных квартетов; он получил Пулитцеровскую премию за две из них : № 2 и № 3 . Три важных струнных квартета были написаны Гельмутом Лахенманном . В конце 20-го века струнный квартет также расширился по-разному: огромный Второй струнный квартет Мортона Фельдмана - один из самых длинных из когда-либо написанных, а «Вертолетный квартет» Карлхайнца Штокхаузена будет исполнять четыре музыканта на четырех вертолетах.
Струнные квартеты классического периода
[ редактировать ]Квартеты, написанные в классический период, обычно имели четыре части, по структуре напоминающие симфонию :
- Быстрое движение в сонатной форме в тонике .
- , Медленное движение в родственной тональности
- Менуэт . и трио или (в более поздних произведениях) скерцо и трио в тонической тональности
- Быстрая часть, иногда в форме рондо или часть в форме сонаты-рондо , в тонической тональности.
Позиции медленной части и третьей части гибкие. Например, из шести квартетов Моцарта, посвященных Гайдну , в трёх есть менуэт, за которым следует медленная часть, а в трёх — медленная часть перед менуэтом.
Существенные изменения в типичной структуре уже присутствовали ко времени поздних квартетов Бетховена, и, несмотря на некоторые заметные примеры обратного, композиторы, писавшие в двадцатом веке, все чаще отказывались от этой структуры. струнные квартеты Бартока Четвертый и пятый , написанные в 1930-х годах, представляют собой пятичастные произведения, симметричные вокруг центральной части. [14] Шостаковича Последний квартет , написанный в 1970-х годах, состоит из шести медленных частей.
Вариации струнного квартета.
[ редактировать ]Многие другие камерные группы можно рассматривать как модификации струнного квартета:
- Струнный квинтет — струнный квартет, дополненный пятым струнным инструментом. Моцарт Шуберта использовал в своих струнных квинтетах два альта, а струнный квинтет - две виолончели. Боккерини написал несколько квинтетов с контрабасом в качестве пятого инструмента. Большинство струнных квинтетов Боккерини состоят из двух скрипок, альта и двух виолончелей. Другой композитор, написавший струнный квинтет с двумя виолончелями, — Этель Смит .
- В состав струнного трио входят одна скрипка, альт и виолончель.
- Фортепианное трио состоит из фортепиано, скрипки и виолончели.
- Фортепианный квинтет — струнный квартет с добавлением фортепиано .
- Фортепианный квартет — струнный квартет, в котором одна из скрипок заменена фортепиано.
- Кларнетовый квинтет — струнный квартет с добавленным кларнетом , например, Моцарта и Брамса .
- Струнный секстет состоит из двух скрипок, альтов и виолончелей. Брамс, например, написал два струнных секстета.
Дальнейшие расширения также привели к созданию таких произведений, как « Струнный октет» , Мендельсона состоящий из эквивалента двух струнных квартетов. Примечательно, что Шенберг включил сопрано в последние две части своего второго струнного квартета , написанного в 1908 году. С тех пор добавление голоса было сделано Мийо , Джинастерой , Фернихоу , Дэвисом , Ильханом Мимароглу и многими другими. Другой вариант традиционного струнного квартета — электрический струнный квартет, в котором музыканты играют на электрических инструментах . [15]
Известные струнные квартеты
[ редактировать ]Среди известных произведений струнного квартета:
- Йозефа Гайдна , 68 струнных квартетов в частности соч. 20 , соч. 33 , соч. 76 , соч. 64 , № 5 («Жаворонок») и версия струнного квартета «Семь последних слов нашего Спасителя на Кресте» ( соч. 51 ) [16]
- Вольфганга Амадея Моцарта 23 струнных квартета , в частности набор из шести, посвященный Гайдну , включая К. 465 («Диссонанс»). [16]
- 16 струнных квартетов Людвига ван Бетховена , в частности пять «средних» квартетов соч. 59 № 1–3 , соч. 74 и соч. 95, а также пять поздних квартетов , [17] Опп. 127 , 130 , 131 , 132 и 135 и Grosse Fuge , Op. 133, оригинальная финальная часть соч. 130.
- 15 струнных квартетов Франца Шуберта , в частности Струнный квартет № 12 до минор («Quartettsatz»), Струнный квартет № 13 ля минор («Розамунде»), Струнный квартет № 14 ре минор («Смерть»). и дева») и Струнный квартет № 15 соль мажор. [18]
- Феликса Мендельсона , 6 пронумерованных струнных квартетов в частности Струнный квартет № 2 (ранний пример циклической формы ) и ранний ненумерованный струнный квартет ми ♭ мажор. [19]
- струнных квартета Роберта Шумана Три , соч. 41 , ля минор, фа мажор и ля мажор (1842) [20]
- Иоганнеса Брамса Три струнных квартета , соч. 51 № 1 (до минор), соч. 51 № 2 (ля минор) и соч. 67 (си-бемоль мажор) [21]
- Джузеппе Верди ( Струнный квартет 1873)
- Петра Ильича Чайковского. Три струнных квартета [22]
- Антона Аренского , необычная партитура для скрипки, альта и двух виолончелей (1894). Второй струнный квартет
- Антонина Дворжака Струнные квартеты №№ . 9–14, особенно Струнный квартет №. 12 фа мажор, «Американский» ; [16] также №3 — исключительно длинный квартет (продолжительностью 65 минут). [23]
- Бедржиха Сметаны Два квартета , особенно Струнный квартет № 1 ми минор, «Из моей жизни» , считаются первым произведением камерной программной музыки. [22]
- Шесть струнных квартетов Макса Регера , особенно длинный Квартет № 3 ре минор, соч. 74, Квартет № 4 ми-бемоль мажор, соч. 109 и последний, Квартет № 5 фа-диез минор, соч. 121 [22]
- Сезара Франка ( Струнный квартет ре мажор 1889–1890) [22]
- Клода Дебюсси , Струнный квартет соль минор соч. 10 (1893) [22]
- Мориса Равеля фа Струнный квартет мажор (1903) [24]
- Яна Сибелиуса Струнный квартет ре минор , соч. 56, Внутренние голоса (1909) [25]
- Леоша Яначека Два струнных квартета , Струнный квартет № 1, «Крейцерова соната» (1923), вдохновленный Льва Толстого романом «Крейцерова соната» Бетховена , названным в честь Крейцеровой сонаты ; и его второй струнный квартет Intimate Letters (1928). [26]
- Белы Бартока ( Шесть струнных квартетов 1909, 1915–17, 1926, 1927, 1934, 1939) [26]
- Александра Землянского Второй струнный квартет , соч. 15 (1913–15) [27]
- Шенберга Арнольда Четыре струнных квартета – № 1, соч. 7 (1904–05) № 2 соч. 10 (1907–08, примечательно первым включением человеческого голоса в струнный квартет), № 3, соч. 30 (1927) и № 4 соч. 37 (1936) [25]
- Струнный квартет Альбана Берга , соч. 3 и «Лирическая сюита» , позже адаптированная для струнного оркестра. [26]
- Антона Веберна , Op.5 (1909), Пять частей [22] Шесть багателей, Op.9 (1913), [22] и квартет, соч. 28 (1937–38) [25]
- Дариуса Мийо Набор из 18 струнных квартетов, написанных между 1912 и 1950 годами, особенно №№. 14 и 15 оп. 291, который можно воспроизводить одновременно как строковый октет. [28]
- Рут Кроуфорд-Сигер (1931) Струнный квартет
- Алоиса Хабы (1919–1967), 16 струнных квартетов [28] некоторые из них имеют четвертьтоновый строй, последние - пятый тон.
- 15 струнных квартетов Дмитрия Шостаковича , в частности Струнный квартет № 8 до минор, соч. 110 (1960) и № 15 соч. 144 (1974) в шести Адажио частях [28]
- Эйтора Вилла-Лобоса 17 струнных квартетов , в частности Пятый («Популярный»), Шестой («Бразильский») и Семнадцатый струнные квартеты . [28]
- Струнный квартет Джона Кейджа в четырех частях [28] (1950)
- Эллиота Картера Пять струнных квартетов [28] (1951, 1959, 1971, 1986, 1995)
- Янниса Ксенакиса ( ST/4 1962), [28] Тетры (1983), Тетора (1990) и Эргма (1994)
- Карлхайнца Штокхаузена ( «Вертолетный квартет» 1992–93), который будут исполнять четыре музыканта на четырех вертолетах. [29] [30]
- Сальваторе Шаррино (1967–2008). Восемь струнных квартетов
- Вольфганга Рима (1970–2011) 13 струнных квартетов
- Хельмута Лахенмана Три струнных квартета (Gran Torso, 1972; Reigen seliger Geists , 1989; Grido, 2001)
- Мортона Фельдмана ( Второй струнный квартет 1983), исполнение которого обычно занимает около пяти часов.
- Жоржа Ленца 43-часовой цифровой струнный квартет (2000–2022 гг.), обширное четырехканальное междисциплинарное произведение, постоянно исполняемое в Cobar Sound Chapel .
Струнные квартеты (ансамбли)
[ редактировать ]В то время как отдельные струнные музыканты часто группируются вместе, образуя специальные струнные квартеты, другие продолжают играть вместе в течение многих лет в ансамблях, которые могут быть названы в честь первого скрипача (например, квартет Такача ), композитора (например, квартет Бородина ) или места расположения. (например, Будапештский квартет ). Созданные квартеты могут претерпевать изменения в составе, сохраняя при этом свое первоначальное название.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вин Джонс 2003 , 179.
- ↑ Д'Инди В «Cours de Composition Musicale» (1912) цитируются «робкие эссе» Саммартини , Ван Малдера и Госсека . (стр. 214)
- ^ Артур Иглфилд Халл , «Самый ранний струнный квартет» The Musical Quarterly 15 (1929:72–76).
- ^ Вин Джонс 2003 , 178.
- ^ Шик, Хартмут (2009). «Изобрел ли Франц Ксавер Рихтер струнный квартет? Размышления по поводу 300-летия композитора, включая гипотезу о Боккерини» [Изобрел ли Франц Ксавер Рихтер струнный квартет? Размышления к 300-летию со дня рождения композитора, в том числе теория о Боккерини. Архив музыковедения (на немецком языке). 66 (4): 306–320. дои : 10.25162/afmw-2009-0016 . JSTOR 27764460 .
- ^ Перейти обратно: а б Финшер 2000 , 398.
- ^ Это будет означать более раннюю дату, около 1750 года; Финшер (2000) , а также Вебстер и Федер (2001) считают, что Гризингер здесь допустил ошибку.
- ^ Гризингер 1963 , 13.
- ^ Линдси Кемп: Йозеф Гайдн: Струнные квартеты, Decca 200.
- ^ Тови , [ нужна страница ] .
- ^ Хикман, Роджер (1981). «Зарождающийся венский струнный квартет». Музыкальный ежеквартальный журнал . 67 (2): 211–212. JSTOR 741992 .
- ^ Эйзен, Клифф (2009). «Струнный квартет». В Кифе, Саймоне (ред.). Кембриджская история музыки восемнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 650. ИСБН 9781139056038 .
- ^ Моррис, Эдмунд (2005). Универсальный композитор . Нью-Йорк: Книги Атласа. ISBN 0-06-075974-7 . [ нужна страница ]
- ^ Немет, Жомбор (2022). «Четвертый из четвертого: о происхождении и ранних исполнениях аллегретто, части пиццикато струнного квартета № 4 Белы Бартока» . Студия Музыкологии . 62 (3–4): 291–307. дои : 10.1556/6.2021.00019 .
- ^ Артисты по всему миру. «Часто задаваемые вопросы о струнных квартетах» . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 г. Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Знаменитые струнные квартеты », SapphireQuartet.co.uk . Архивировано 18 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Моррис, Эдмунд , Бетховен: Универсальный композитор. Нью-Йорк: Atlas Books / HarperCollins, 2005. ISBN 0-06-075974-7
- ^ Требования 2001 г. , §3.
- ↑ Полный анализ этого квартета см. в Griffiths 1983 , [ нужна страница ]
- ^ Вин Джонс 2003 , стр. 239 и далее.
- ^ Валтасар 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гриффитс 2001 , §5.
- ^ «ДВОРАК, А.: Струнные квартеты, Том 8 (Влахский квартет) – № 3 – 8,553378» . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Скоулз 1938 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б с Гриффитс 2001 , §6.
- ^ Перейти обратно: а б с Гриффитс 2001 , §7.
- ^ Бомонт 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гриффитс 2001 , §8.
- ^ Карлхайнц Штокхаузен, .. «Вертолет-Streinquartet», Гранд-стрит 14, № 4 (весна 1996 г., «Гранд-стрит 56: Мечты»): 213–225. ISBN 1-885490-07-0 . Онлайн-версия [1999 г.] как « Введение: Вертолетный струнный квартет (1992/93) » (некоторые упущения, некоторые дополнения, различные иллюстрации; архив от 17 ноября 2014 г., по состоянию на 11 августа 2016 г.).
- ^ Гриффитс 2001 , §9.
Источники
[ редактировать ]- Бальдассар, Антонио: «Струнный квартет: §4», в: Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- Бомонт, Энтони. 2001. «Землинский [Землинский], Александр (фон). Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
- Эйзен, Клифф: «Струнный квартет: §§1–3», в: Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- Финшер, Людвиг : Йозеф Гайдн и его время (Лаабер, Германия: Лаабер, 2000).
- Гризингер, Георг Август : Биографические заметки о Йозефе Гайдне (Лейпциг: Breitkopf & Härtel, [1810] 1963). Английский перевод Вернона Готвалса в книге «Гайдн: два современных портрета» (Милуоки: University of Wisconsin Press). [ нужна проверка ]
- Гриффитс, Пол (1983). Струнный квартет: история . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27383-9 .
- Гриффитс, Пол: «Струнный квартет: §§5–9», в: Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- Скоулз, Перси А. (1938). Оксфордский спутник музыки . Издательство Оксфордского университета.
- Тови, Дональд : Очерки музыкального анализа . [ нужна полная цитата ]
- Вебстер, Джеймс и Федер, Георг: «Джозеф Гайдн», статья в: Словаре музыки и музыкантов New Grove (Лондон и Нью-Йорк: Macmillan, 2001). Опубликовано отдельно в виде книги: The New Grove Haydn (Нью-Йорк: Macmillan 2002, ISBN 0-19-516904-2 ).
- Вин Джонс, Дэвид : «Происхождение квартета», в книге Робина Стоуэлла (ред.): Кембриджский компаньон струнного квартета (Кембридж: Cambridge University Press, 2003); ISBN 0-521-00042-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барретт-Эйрес, Реджинальд: Йозеф Гайдн и струнный квартет (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1974); ISBN 0-02-870400-2 .
- Блюм, Дэвид: Искусство квартетной игры: Квартет Гварнери в разговоре с Дэвидом Блюмом (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1986); ISBN 0-394-53985-0 .
- Эйслер, Эдит: Струнные квартеты 21 века (String Letter Publishing, 2000); ISBN 1-890490-15-6 .
- Келлер, Ганс : Великие квартеты Гайдна. Их интерпретация (Лондон: Дж. М. Дент, 1986); ISBN 0-460-86107-7 .
- Раунды, Дэвид: Четыре и один: восхваление струнных квартетов (Форт-Брэгг, Калифорния: Lost Coast Press, 1999); ISBN 1-882897-26-9 .
- Розен, Чарльз : Классический стиль: Гайдн, Моцарт, Бетховен (Лондон: Фабер и Фабер, 1971); ISBN 0-571-10234-4 (мягкая обложка), ISBN 0-571-09118-0 (в твердом переплете).
- Стейнхардт, Арнольд : Неделимый четырьмя (Фаррар, Штраус Жиру, 1998); ISBN 0-374-52700-8 .
- Вернон, Дэвид (5 сентября 2023 г.). Бетховен: Струнные квартеты . Эдинбург: Candle Row Press, 2023. ISBN 978-1739659929 .
- Вуиберт, Фрэнсис: Универсальный репертуар струнного квартета (2009) ProQuartet-CEMC ; ISBN 978-2-9531544-0-5 .
- Винтер, Роберт (редактор): Компаньон квартета Бетховена (Калифорнийский университет Press, 1996).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грег Сандоу - Представляем струнные квартеты в Wayback Machine (архивировано 18 июля 2011 г.)
- Краткая история развития струнного квартета до Бетховена
- Струнные квартеты Бетховена
- Искусство Штатов: произведения струнного квартета для струнного квартета американских композиторов
- Струнный квартет. Фрагменты менее известных композиторов Э.Г. Онслоу, Виотти, Райнбергера, Гречанинова, А.Танеева, Киля, Бузони и многих других.
- Европейский архив записей струнного квартета на пластинках без авторских прав в Европейском архиве (только для неамериканских пользователей).
- Шостакович: струнные квартеты.
- Составы и исполнители струнного квартета примерно с 1914 года и связи между ними